Закон о защите могил коренных американцев и репатриации

редактировать

Закон США

Закон о защите могил и репатриации коренных американцев
Большая печать Соединенных Штатов
Длинное названиеЗакон об обеспечении защиты могил коренных американцев и для других целей.
Сокращения (разговорный)NAGPRA
Принят101-й Конгресс США
Действует16 ноября 1990 г.
Цитаты
Публичное право101-601
Большой устав 104 Стат. 97>3048
Кодификация
Заголовки изменены25 USC: Индейцы
USC разделы созданы25 USC ch. 32 § 3001 и последующие
Законодательная история
артефакты Саскуэханнок выставлены в Государственном музее Пенсильвании, 2007 г.

Закон о защите могил коренных американцев и репатриации (NAGPRA ), Pub. L. 101-601, 25 USC 3001 et seq., 104 Stat. 3048, является Федеральный закон США вступил в силу 16 ноября 1990 года.

Закон требует от федеральных агентств и учреждений, получающих федеральное финансирование, возвращать индейские «предметы культуры» прямым потомкам и связанным с культурой индейским племенам и организациям коренных жителей Гавайских островов. Культурные объекты включают человеческие останки, погребальные объекты, священные предметы и объекты культурного наследия. Программа федеральных грантов помогает в процессе репатриации, и министр внутренних дел может применять гражданские санкции к музеям, которые не соблюдают его.

NAGPRA также устанавливает процедуры для непреднамеренного обнаружения или запланированных раскопок культурных ценностей коренных американцев на федеральных землях или землях племен. Хотя эти положения не применяются к открытиям или раскопкам на частных или государственных землях, положения Закона о сборе коллекций могут применяться к предметам культуры коренных американцев, если они находятся под контролем учреждения, получающего федеральное финансирование.

Наконец, NAGPRA квалифицирует как уголовное преступление торговлю человеческими останками коренных американцев без права владения или предметами культуры коренных американцев, полученными в нарушение Закона. Наказание за первое нарушение может достигать 12 месяцев тюремного заключения и штрафа в размере 100 000 долларов США.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Проблемы племен
  • 2 Описание
  • 3 История
    • 3.1 Предыстория
    • 3.2 Мария Пирсон
    • 3.3 Слэк-Фарм и Диксон-Маундс
  • 4 Возвращение к проекту Земля
  • 5 Спорные вопросы
    • 5.1 Кенневик Мен
  • 6 Международная политика
    • 6.1 Защита культурных ценностей
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История вопроса

Целью законодательства NAGPRA является рассмотрение давних претензий признанных на федеральном уровне племен на возвращение человеческих останков и культурных объектов, незаконно полученных из доисторических, исторических, бывшие и нынешние родины коренных американцев. Интерпретация прав человека и коренных народов, доисторическое присутствие, культурная связь с древностями, а также возврат останков и предметов могут быть спорными и оспариваемыми. Он включает положения, определяющие правовые процессы, в соответствии с которыми музеи и федеральные агентства обязаны возвращать определенные предметы культуры коренных американцев - человеческие останки, материалы могил и другие объекты культурного наследия - подтвержденным прямым потомкам, родственным в культурном отношении племенам коренных американцев и коренным народам. Гавайские группы.

Результаты усилий NAGPRA по репатриации медленные и обременительные, заставляя многие племена тратить значительные усилия на документирование своих запросов; Владельцы коллекций обязаны информировать и взаимодействовать с племенами, материалы которых они могут владеть. NAGPRA была принята в основном по настоянию и по указанию представителей коренных народов Америки.

Племенные проблемы

У племен было много основанных на законе причин, которые сделали законодательство, касающееся защиты племенных могил и репатриации, необходимым.

  • Штат Статутный закон : Исторически в штатах регулировались и охранялись только отмеченные могилы. Могилы коренных американцев часто не имели опознавательных знаков и не получали защиты, предусмотренной этими законами.
  • Общее право : Колонизирующее население сформировало большую часть правовой системы, которая развивалась в ходе заселения Соединенных Штатов. Этот закон не часто учитывал уникальные обычаи коренных американцев в отношении могил и другие методы захоронения. В нем не учитывались действия правительства против коренных американцев, такие как переселение, отношения коренных американцев как разных народов со своими мертвыми, а также священные идеи и мифы, связанные с владением могилами.
  • Равная защита : коренные жители Американцы, как и другие люди, часто обнаруживали, что с останками могил коренных американцев обращались иначе, чем с мертвыми других рас.
  • Первая поправка : Как и в большинстве расовых и социальных групп, методы захоронения коренных американцев сильно связаны с их религиозные верования и обычаи. Они считали, что когда племенных мертвецов оскверняли, беспокоили или удерживали от погребения, их религиозные верования и обычаи нарушались. Религиозные верования и обычаи защищены первой поправкой.
  • Суверенитет Права: Коренные американцы обладают уникальными правами как суверенные органы, что приводит к тому, что их отношения контролируются их собственными законами и обычаями. Отношения между людьми и их умершими - это внутренние отношения, которые следует понимать как находящиеся под суверенной юрисдикцией племени.
  • Договор : С самого начала существования правительства США и отношений между племенами племя сохраняло права, если специально не передана правительству США в договоре. Правительство США не имеет права беспокоить могилы коренных американцев или их умерших, потому что это не предусмотрено никаким договором.
Описание

Закон о защите могил коренных американцев и репатриации - это закон, устанавливающий право собственности на культурные ценности, выкопанные или обнаруженные на федеральных землях или землях племен после 16 ноября 1990 г. Закон также применяется к землям, переданным федеральным правительством штатам в соответствии с Законом о Департаменте водных ресурсов. Однако положения законодательства не распространяются на частные земли. В законе говорится, что останки коренных американцев и связанные с ними погребальные предметы принадлежат прямым потомкам. Если прямые потомки не могут быть идентифицированы, то эти останки и предметы, а также связанные с ними погребальные и священные предметы, а также предметы культурного наследия принадлежат племени, на землях которого были найдены останки, или племени, имеющему наиболее близкое известное родство с ними. Племена считают, что бремя доказывания лежит на них, если возникнет необходимость продемонстрировать культурные отношения, которые могут быть плохо задокументированы или поняты. Нигде эта проблема не была более выражена, чем в Калифорнии, где многие небольшие группы были уничтожены до того, как их можно было узнать, и лишь немногие, даже сегодня, получили федеральное признание как индейцы и потомки индейских групп.

Конгресс попытался «найти баланс между интересом к научному исследованию останков скелетов и признанием того факта, что коренные американцы, как и люди всех культур во всем мире, испытывают религиозное и духовное почтение к останкам своих предков.. "

Закон также требует, чтобы каждое федеральное агентство, музей или учреждение, получающее федеральные средства, подготовило перечень останков и погребальных предметов, а также перечень священных предметов, предметов культурного наследия и несвязанных погребальных предметов. Закон предусматривает репатриацию этих предметов по запросу соответствующего потомка племени. Это относится к останкам или предметам, обнаруженным в любое время, даже до 16 ноября 1990 года.

С момента принятия закона человеческие останки примерно 32 000 человек были возвращены их соответствующим племенам. Было возвращено около 670 000 погребальных объектов, 120 000 несвязанных погребальных предметов и 3500 священных предметов.

Карта резерваций коренных американцев

Закон пытается урегулировать значительную напряженность, которая существует между общими интересами племен в уважительное отношение к своим умершим предкам и связанным с ними культурным ценностям, а также индивидуальные интересы ученых в изучении тех же человеческих останков и предметов. Закон делит обращение с человеческими останками, погребальными объектами, священными предметами и объектами культурного наследия американских индейцев на две основные категории. В соответствии с компонентом закона и постановлений о непреднамеренном обнаружении и запланированных раскопках, если федеральные чиновники ожидают, что деятельность на федеральных и племенных землях после 16 ноября 1990 г. может повлиять на захоронения американских индейцев - или если захоронения будут обнаружены во время такой деятельности, - они должны консультироваться с потенциальными потомками по прямой линии или представителями племен американских индейцев в рамках их обязанностей по соблюдению требований. В отношении запланированных раскопок консультации должны проводиться на этапе планирования проекта. На случай непреднамеренных открытий правила устанавливают набор коротких сроков для начала и завершения консультации. Положение о репатриации, в отличие от положения о праве собственности, применяется к останкам или объектам, обнаруженным в любое время, даже до даты вступления в силу закона, независимо от того, были ли они обнаружены на племенной или федеральной земле. Закон дает археологическим группам короткое время для анализа, прежде чем останки должны быть возвращены. Как только будет установлено, что человеческие останки принадлежат американским индейцам, анализ может быть проведен только путем документированной консультации (на федеральных землях) или согласия (на племенных землях).

Уголовное положение Закона запрещает торговлю человеческими останками коренных американцев или «предметами культуры» коренных американцев. В соответствии с положениями закона об инвентаризации и уведомлении федеральные агентства и учреждения, получающие федеральные средства, должны обобщать свои коллекции, которые могут содержать предметы, подпадающие под действие NAGPRA. Кроме того, федеральные агентства и учреждения должны подготовить опись человеческих останков и погребальных предметов. В соответствии с этим законом погребальные объекты считаются «связанными», если они были захоронены в рамках церемонии захоронения с набором человеческих останков, которые все еще находятся во владении федерального агентства или другого учреждения. «Несвязанные» погребальные объекты - это артефакты, человеческие останки которых не были первоначально собраны - или впоследствии были уничтожены, утеряны или больше не принадлежали - агентству или учреждению. Следовательно, это законодательство также распространяется на многие артефакты коренных американцев , особенно предметы захоронения и религиозные артефакты. Это потребовало массовой каталогизации коллекций коренных американцев с целью выявления живых наследников, связанных с культурой индейских племен и коренных гавайских организаций останков и артефактов. NAGPRA оказала огромное влияние на повседневную практику археологии и физической антропологии в Соединенных Штатах. Во многих случаях NAGPRA помогала стимулировать взаимодействие археологов и музейных работников с коренными американцами, которое все стороны считали конструктивным.

История

Общие сведения

Конец 19 века был одним из самых сложных периодов в истории коренных американцев в отношении утраты культурных артефактов и земель. С основанием музеев и увеличением количества научных исследований коренных народов Америки с развитием антропологии и археологии как дисциплин, частные коллекционеры и музеи соревновались за приобретение артефактов, которые многие коренные американцы считали наследственными. активы, но другие проданы. Это соревнование существовало не только между музеями, такими как Смитсоновский институт (основан в 1846 году), и музеями, связанными с университетами, но также между музеями США и музеями Европы. В 1880-х и 1890-х годах коллекционированием занимались неподготовленные авантюристы. По состоянию на 1990 год федеральные агентства сообщили, что в их владении находятся останки 14 500 умерших туземцев, которые накопились с конца 19 века. Многие учреждения заявили, что использовали останки коренных американцев для антропологических исследований, чтобы получить больше информации о людях. В свое время в дискредитированных сравнительных расовых исследованиях такие учреждения, как Армейский медицинский музей, стремились продемонстрировать расовые характеристики, чтобы доказать неполноценность коренных американцев.

Мария Пирсон

Мария Пирсон часто упоминается. будучи первым катализатором принятия законодательства NAGPRA; ее называли «матерью-основательницей современного индийского движения репатриации» и «Роза Паркс НАГПРА». В начале 1970-х годов Пирсон был потрясен тем, что со скелетами коренных американцев обращались иначе, чем с белыми останками. Ее муж, инженер Министерства транспорта штата Айова, сказал ей, что останки коренных американцев и белых были обнаружены во время строительства дороги в Гленвуде, штат Айова. В то время как останки 26 белых захоронений были быстро перезахоронены, останки матери и ребенка коренных американцев были отправлены в лабораторию для изучения. Пирсон выразил протест губернатору Роберту Д. Рэю, наконец получив аудиенцию у него после того, как просидел возле своего офиса в традиционной одежде. «Вы можете вернуть мне кости моего народа и прекратить их раскапывать», - ответила она, когда губернатор спросил, что он может для нее сделать. Последовавшая полемика привела к принятию Закона о защите захоронений Айовы 1976 года, первого законодательного акта в Соединенных Штатах, специально защищавшего останки коренных американцев.

Ободренная своим успехом, Пирсон продолжила лоббировать национальных лидеров, и ее усилия в сочетании с работой многих других активистов привели к созданию НАГПРА. Пирсон и другие активисты были показаны в 1995 BBC документальном фильме «Кости раздора».

Slack Farm и Dickson Mounds

Разграбление в 1987 году 500-летнего кургана в Slack Farm в Кентукки, где человеческие останки были отброшены в сторону, а реликвии были украдены, попали в национальные новости и помогли мобилизовать общественную поддержку защиты могил коренных американцев. Аналогичным образом, несколько протестов на территории Диксон-Маундс в Иллинойсе, где были выставлены многочисленные индейские скелеты, также повысили осведомленность страны об этой проблеме.

Вернуться к Земной проект

«Возвращение на Землю» - межрелигиозный проект, целью которого является обнаружение неопознанных останков в региональных захоронениях. По состоянию на 2006 год более 110 000 останков, которые не могут быть связаны с конкретным племенем, содержатся в учреждениях по всей территории Соединенных Штатов. Проект направлен на обеспечение процесса примирения между коренными и некоренными народами, строительство кедровых ящиков для захоронения, производство погребальных полотен и финансировать репатриацию останков. Первое из захоронений находится недалеко от культурного центра шайеннов в Клинтоне, штат Оклахома.

Спорные вопросы

Некоторые археологи обеспокоены тем, что им мешают изучать древние останки, которые не могут быть прослежены до каких-либо историческое племя. Многие племена мигрировали на свои территории во время встречи с европейцами в течение 100–500 лет из других мест, поэтому их предки не проживали на исторических территориях. Такие разногласия неоднократно останавливали археологические исследования, например, в случае мумии Духовной пещеры ; Были высказаны опасения, что антинаучные настроения вполне могли проникнуть в политику до такой степени, что ученые могут обнаружить, что их работа постоянно запрещается борцами за права коренных американцев.

Kennewick Man

Соблюдение правил законодательство может быть сложным. Одним из примеров противоречий является скелет Кенневика, скелета, найденного 28 июля 1996 года около Кенневика, Вашингтон. Признанные на федеральном уровне племена Уматилла, Колвилл, Якима и Нез персе каждое провозгласили Кенневика своим предком и запросили разрешение на перезахоронить его. Кенневик, Вашингтон, классифицируется как часть исконной земли Уматиллы.

Археологи сказали, что из-за преклонного возраста Кенневика не было достаточных доказательств, чтобы связать его с современными племенами. Большой возраст останков делает это открытие ценным с научной точки зрения. Поскольку археологи, судебно-медицинские эксперты и лингвисты разошлись во мнениях относительно того, был ли взрослый мужчина коренным происхождением, действующий закон, если он будет окончательно признан коренным американцем на основании большинства доказательств, даст племени данного географического района где была обнаружена претензия к останкам. Новые доказательства все еще могут появиться в защиту претензий племен на происхождение, но новые доказательства могут потребовать более сложных и точных методов определения генетического происхождения, учитывая, что не было никаких культурных свидетельств, сопровождающих останки.

Одно племя, заявляющее о своей родословной к человеку Кенневику, предложило тест ДНК, и в 2015 году было обнаружено, что мужчина Кенневик «более тесно связан с современными коренными американцами, чем любое другое живущее население». В сентябре 2016 года Палата представителей и Сенат США приняли закон о возвращении древних костей коалиции племен Колумбийского бассейна для перезахоронения в соответствии с их традициями. В коалицию входят Конфедеративные племена резервации Колвилл, Конфедеративные племена и отряды нации Якама, Племя Нез Персе, Конфедеративные племена Резервации Уматилла и Отряд жрецов Рапидс Ванапум. Останки были захоронены 18 февраля 2017 года вместе с 200 членами пяти племен Колумбийского бассейна в неизвестном месте в этом районе.

Международная политика
Отличительная маркировка культурных ценностей, Гаагская конвенция

Проблемы таких ресурсов решаются международными группами, занимающимися правами коренных народов. Например, в 1995 году Соединенные Штаты подписали соглашение с Сальвадором, чтобы защитить все доколумбовые артефакты от вывоза из этого региона. Вскоре после этого он подписал аналогичные соглашения с Канадой, Перу, Гватемалой и Мали и продемонстрировал лидерство в реализации 1970 года. ЮНЕСКО Конвенция. Число членов Конвенции ЮНЕСКО увеличилось до 86 к 1997 г. и до 193 к 2007 г. ЮНЕСКО, похоже, сокращает незаконную торговлю древностями. Это нелегко отследить, но ученый Филлис Мессенджер отмечает, что некоторые торговцы древностями писали статьи, осуждающие соглашения, что предполагает сокращение количества проданных им товаров.

Международная предшественница Конвенции ЮНЕСКО и NAGPRA - это Гаагская конвенция 1954 года о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Гаагская конвенция была первой международной конвенцией, посвященной сохранению культурного наследия от разрушительных войн. Мародерство и разрушение других цивилизаций были характерными чертами войны, записанными с первых отчетов всех культур.

Миник Уоллес (Калааллит ) в Нью-Йорке, 1897

30 сентября 1897 года лейтенант Роберт Пири привел шесть инуитов человек из Гренландии в Американский музей естественной истории в Нью-Йорке, по просьбе антрополога Франца Боаса, чтобы «неспешно получить определенную информацию, которая позволит иметь огромное научное значение "в отношении инуитской культуры. Примерно через две недели после прибытия в музей все шестеро инуитов заболели простудой и лихорадкой. Они начали проводить свой племенной процесс исцеления и над ними издевались за свое странное поведение. Эти люди стали для американцев развлечением. К 1 ноября 1897 года они были госпитализированы в Больничный центр Бельвью с туберкулезом, которым они, вероятно, заразились перед поездкой. В феврале умер первый инуит, а вскоре после этого последовали еще двое. К тому времени, как болезнь прошла, двое мужчин выжили. Миник был усыновлен смотрителем музея, а Уиссакассак вернулся на родину в Гренландию. Позже, после того, как ему солгали и сказали, что его отец Кисук получил надлежащее захоронение инуитов, Миник был шокирован, обнаружив скелет своего отца в музее.

В 1993 году музей наконец согласился вернуть четыре скелета инуитов в Гренландию для надлежащего захоронения. В том же году представители музея поехали в Гренландию для участия. В отличие от жителей других местностей, некоторые местные инуиты считали, что захоронение было более желанным для христианских представителей музея, и что останки могли с таким же успехом храниться в Нью-Йорке. Дэвид Херст Томас Изучение дела показывает сложность дел о перезахоронении и репатриации, а также необходимость индивидуального подхода к каждому случаю со стороны всех затронутых сторон.

Защита культурных ценностей

В Соединенных Штатах Закон об охране археологических ресурсов (ARPA) защищает археологические памятники на землях, находящихся в федеральной собственности. Частные сайты контролируются владельцами. В некоторых регионах археологические фонды или аналогичные организации покупают археологические объекты, чтобы сохранить культурные ресурсы, связанные с такими объектами.

Другие страны могут использовать три основных типа законов для защиты культурных останков:

  • Селективные законы о контроле за экспортом контролируют торговлю наиболее важными артефактами, но при этом разрешают некоторую свободную торговлю. Страны, которые используют эти законы, включают Канаду, Японию и Соединенное Королевство.
  • Общее ограничение экспорта. Некоторые страны используют законы для введения эмбарго и полного прекращения экспорта. культурных ценностей. Многие страны Латинской Америки и Средиземноморья используют эти законы.
  • Другие страны, такие как Мексика, используют национальные законы о собственности, чтобы объявить национальную собственность на все культурные артефакты. Эти законы охватывают контроль за артефактами, которые не были обнаружены, чтобы попытаться предотвратить разграбление потенциальных мест до исследования.
См. Также
Примечания
Дополнительная литература
  • Файн-Дэр, Кэтлин С., Серьезная несправедливость: Движение за репатриацию американских индейцев и NAGPRA, University of Nebraska Press, 2002, ISBN 0-8032-6908-0.
  • Джонс, П., Уважение к предкам: культурная принадлежность американских индейцев на американском Западе, Bauu Press, Боулдер, Колорадо. ISBN 0-9721349-2-1.
  • МакКаун, Коннектикут, В меньшей сфере совести: борьба за национальное законодательство о репатриации, 1986–1990, University of Arizona Press, 2012, ISBN 0816526877.
  • Редман, Сэмюэл Дж. Боун Комнаты: от научного расизма до человеческой предыстории в музеях. Кембридж: Harvard University Press, 2016, ISBN 0674660412.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:25:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте