В политике, лоббировании, убеждениях или Представление интересов - это законная попытка повлиять на действия, политику или решения государственных должностных лиц, чаще всего законодателей или членов регулирующих органов. Лоббирование, которое обычно включает прямой контакт лицом к лицу, осуществляется разными людьми, ассоциациями и организованными группами, включая лиц из частного сектора, корпораций, коллег-законодателей. или правительственные чиновники, или группы защиты (группы интересов). Лоббисты могут быть среди избирательных округов законодателя, что означает избиратель или блок избирателей в пределах своего избирательного округа; они могут заниматься лоббированием как бизнес. Профессиональные лоббисты - это люди, бизнес которых пытается повлиять на законодательство, нормативные акты или другие правительственные решения, действия или политику от имени группы или отдельного лица, которые их нанимают. Частные лица и некоммерческие организации также могут лоббировать как волонтерский акт или как небольшую часть своей обычной работы. Правительства часто определяют и регулируют лоббирование организованных групп, которое стало влиятельным.
Этика и мораль, связанные с юридическим подкупом или лоббированием, сложны. Иногда о лоббировании можно говорить с презрением, когда подразумевается, что люди с чрезмерной социально-экономической властью коррумпируют закон чтобы служить своим интересам. Когда люди, которые обязаны действовать от имени других, например, избранные должностные лица с обязанностью служить интересам своих избирателей или, в более широком смысле, общественному благу, могут извлечь выгоду, сформировав закон так, чтобы он служил интересам некоторых частных сторон, существует конфликт интересов. Многие критические замечания в адрес лоббирования указывают на возможность конфликта интересов, ведущего к неправильному направлению агента или намеренному отказу агента от выполнения своих обязанностей по обслуживанию работодателя, клиента или избирателя. Неспособность государственных должностных лиц служить общественным интересам в результате лоббирования со стороны особых интересов, которые предоставляют выгоды должностному лицу, является примером неверного направления агента. Вот почему лоббирование рассматривается как одна из причин дефицита демократии.
В отчете, опубликованном BBC, лексикограф OED , показал, что «лоббирование» уходит корнями в собрание членов парламента и коллег в коридорах («вестибюлях») UK палат парламента до и после парламентских дебатов, где представители общественности могут встретиться со своими представителями.
Согласно одной версии, термин возник в Willard Hotel в Вашингтоне, округ Колумбия, где он предположительно использовался президентом Улиссом С. Грантом, чтобы описать политических защитников, которые часто заходили в вестибюль отеля, чтобы получить доступ к Гранту, - который часто приходил сюда по вечерам, чтобы выпить сигару и бренди, - а затем пытались купить президенту напитки, пытаясь повлиять на его политические решения. Хотя этот термин, возможно, получил более широкое распространение в Вашингтоне, округ Колумбия, благодаря этой практике во время Администрации гранта, OED цитирует многочисленные задокументированные употребления этого слова задолго до президентства Гранта, в том числе использовался в Пенсильвании еще в 1808 году.
Термин «лоббирование» также появился в печати еще в 1820 году:
Другие письма из Вашингтона подтверждают, что члены Сената, когда должен был быть компромиссный вопрос принятые в Палате представителей, не только «лоббировали Палату представителей», но также активно пытались запугать некоторых слабых представителей оскорбительными угрозами распустить Союз.
— 1 апреля 1820 г.Словарные определения:
Правительства часто определяют и регулируют лоббирование организованных групп как часть законов, направленных на предотвращение политической коррупции и путем установления прозрачность в отношении возможных влияний со стороны общественности реестров лобби.
Лобби-группы могут сосредоточить свои усилия на законодательных органах, где создаются законы, но также могут использовать судебную власть для продвижения своих интересов. Национальная ассоциация по улучшению положения цветных людей, например, в 1950-х годах подала иски в суды штатов и федеральные суды, чтобы оспорить законы о сегрегации. Их усилия привели к тому, что Верховный суд объявил такие законы неконституционными.
Лоббисты могут использовать юридический прием, известный как amicus curiae (буквально: «друг суда»), чтобы попытаться повлиять на судебные дела. Сводки - это письменные документы, поданные в суд, как правило, сторонами судебного процесса. Записки Amici curiae - это записки, поданные людьми или группами, которые не участвуют в судебном процессе. Эти записки заносятся в протоколы судебных заседаний и дают дополнительную информацию по рассматриваемому делу. Группы по защите интересов используют эти записки как для обмена опытом, так и для продвижения своих позиций.
На индустрию лоббирования влияет концепция вращающейся двери, перемещение персонала между ролями законодателей и регуляторов и ролями в отраслях, подпадающих под действие законодательства и нормативных актов, поскольку главный актив лоббиста - это контакты с правительственными чиновниками и влияние на них. Такой климат привлекателен для бывших правительственных чиновников. Это также может означать существенное денежное вознаграждение за лоббирование фирм, а также государственные проекты и контракты на сотни миллионов для тех, кого они представляют.
Международные стандарты регулирования лоббирования были введены в четыре международные организации и наднациональные ассоциации: 1) Европейский Союз; 2) Совет Европы; 3) Организация экономического сотрудничества и развития; 4) Содружество Независимых Государств.
В 2013 году генеральный директор Всемирной организации здравоохранения Маргарет Чан проиллюстрировала методы, используемые при лоббировании против общественного здравоохранения:
Усилия по профилактике неинфекционных заболеваний идут вразрез с деловыми интересами влиятельных экономических субъектов. На мой взгляд, это одна из самых больших проблем, стоящих перед укреплением здоровья. [...] это больше не просто Big Tobacco. Общественное здравоохранение также должно бороться с Big Food, Big Soda и Big Alcohol. Все эти отрасли опасаются регулирования и защищаются, используя одну и ту же тактику. Исследования хорошо задокументировали эту тактику. К ним относятся подставные группы, лобби, обещания саморегулирования, судебные иски и исследования, финансируемые отраслью, которые искажают доказательства и заставляют общественность сомневаться. Тактика также включает в себя подарки, гранты и взносы на достойные цели, которые делают эти отрасли респектабельными корпоративными гражданами в глазах политиков и общественности. Они включают аргументы, возлагающие ответственность за причинение вреда здоровью на отдельных лиц, и изображают действия правительства как вмешательство в личные свободы и свободный выбор. Это грозное противостояние. [...] Когда промышленность участвует в разработке политики, будьте уверены, что наиболее эффективные меры контроля будут преуменьшены или полностью исключены. Это тоже хорошо задокументировано и опасно. По мнению ВОЗ, разработка политики в области здравоохранения должна быть защищена от искажения коммерческими или корпоративными интересами.
В досовременных политических системах королевские суды предоставляли случайные возможности за то, чтобы завоевать внимание монархов и их советников. В настоящее время лоббирование стало более решительным, поскольку крупные корпорации оказывают давление на политиков, чтобы помочь им получить больше выгод. Лоббирование стало важной частью мировой экономики, поскольку крупные компании коррумпируют законы и постановления.
За последние двадцать лет лоббирование в Австралия превратилась из небольшой отрасли с несколькими сотнями сотрудников в отрасль с многомиллиардными доходами в год. То, что когда-то было прерогативой крупных транснациональных компаний и на более локальном уровне (застройщики, например, Urban Taskforce Australia ), превратилось в отрасль, в которой работает более 10 000 человек и которая представляет все аспекты человеческих усилий.
Реестр федеральных лоббистов ведется правительством Австралии и доступен для общественности через его веб-сайт. Подобные реестры лоббистов правительства штата были введены в период с 2007 по 2009 год по всей Австралии. С апреля 2007 года в Западной Австралии только лоббистам, внесенным в реестр штата, разрешено связываться с представителями правительства с целью лоббирования. Аналогичные правила применяются на Тасмании с 1 сентября 2009 года и в Южной Австралии и Виктории с 1 декабря 2009 года.
Первым шагом к специализированному регулированию лоббирования в Европейском Союзе был письменный вопрос внесен Альманом Меттеном в 1989 году. В 1991 году Марк Галле, председатель Комитета по правилам процедуры, проверке полномочий и иммунитету, был назначен для представления предложений по Кодексу поведения и реестру лоббистов. Сегодня лоббирование в Европейском Союзе является неотъемлемой и важной частью принятия решений в ЕС. Из года в год регулирование лоббирования в ЕС постоянно совершенствуется, и количество лоббистов увеличивается. По словам австрийца члена Европейского парламента («MEP») Ханса-Петера Мартина, стоимость приглашений и предложений, получаемых каждым отдельным депутатом Европарламента, может достигать 10 000 евро в неделю.
В 2003 г. в Брюсселе было около 15 000 лоббистов (консультантов, юристов, ассоциаций, корпораций, НПО и т. Д.), Стремящихся повлиять на законодательство ЕС. Около 2600 групп с особыми интересами имели постоянный офис в Брюсселе. Их распределение было примерно следующим: европейские торговые федерации (32%), консультанты (20%), компании (13%), НПО (11%), национальные ассоциации (10%), региональные представительства (6%), международные организации ( 5%) и аналитических центров (1%), (Lehmann, 2003, стр. Iii). В дополнение к этому, лоббистские организации иногда нанимают бывших сотрудников ЕС (явление, известное как вращающаяся дверь), которые обладают внутренними знаниями об институтах ЕС и политическом процессе. В отчете Transparency International ЕС, опубликованном в январе 2017 года, карьерный путь бывших должностных лиц ЕС и обнаружил, что 30% членов Европейского парламента, которые оставили политику, перешли на работу в организации, внесенные в реестр лобби ЕС после своего мандата, и примерно треть членов Комиссии, работающих при Баррозу, перешли на работу в частном секторе после их мандата, в том числе для Uber, ArcelorMittal, Goldman Sachs и Bank of America Merrill Lynch. Этих потенциальных конфликтов интересов можно было бы избежать, если бы на уровне ЕС была создана более строгая этическая структура, включая независимый орган по этике и более длительные периоды охлаждения для депутатов Европарламента.
После Джека Абрамоффа Индийский лоббистский скандал в Вашингтоне, округ Колумбия, и огромное влияние, которое он оказал на лоббистскую сцену в Соединенных Штатах, правила лоббирования в ЕС, которые до сих пор состояли только из необязательного кодекса поведение- также может быть ужесточено.
В конце концов, 31 января 2019 года Европейский парламент принял обязательные правила о прозрачности лобби. Внесение поправок в свои Правила процедуры постановило, что депутаты Европарламента, участвующие в разработке и согласовании законодательства, должны публиковать в Интернете информацию о своих встречах с лоббистами. Поправка гласит, что «докладчики, теневые докладчики или председатели комитетов должны для каждого отчета публиковать в Интернете все запланированные встречи с представителями интересов, подпадающих под сферу действия Реестра прозрачности » - базы данных ЕС.
В настоящее время во Франции нет никаких правил лоббистской деятельности. Не существует регулируемого доступа к французским учреждениям и специального реестра для Франции, но есть один для Европейского Союза, где французские лоббисты могут зарегистрироваться. Например, внутренние правила Национального собрания (статьи 23 и 79) запрещают членам парламента быть связаны с определенными интересами. Кроме того, Парламентом и Правительством вообще не существует правила для консультаций с заинтересованными группами. Тем не менее, недавняя парламентская инициатива (предложение о принятии резолюции) была выдвинута несколькими депутатами с целью создания реестра представителей групп интересов и лоббистов, которые намерены лоббировать депутатов.
Исследование 2016 года обнаружило доказательства значительного косвенного лоббирования тогдашнего премьер-министра Сильвио Берлускони через доверенных лиц. Авторы документально подтверждают значительную предвзятость в отношении Mediaset (медиакомпании, основанной и контролируемой Берлускони) в распределении рекламных расходов во время политического правления Берлускони, в частности, для компаний, работающих в более регулируемых секторах.
Лоббирование в Соединенных Штатах описывает оплачиваемую деятельность, при которой особые интересы нанимают профессиональных адвокатов для отстаивания конкретного законодательства в органах, принимающих решения, например как Конгресс США. Некоторые лоббисты сейчас используют социальные сети, чтобы снизить стоимость традиционных кампаний и более точно нацеливать на государственных чиновников политические сообщения.
Исследование, проведенное в 2011 году по 50 фирмам, которые больше всего тратили на лоббирование, связанное с их активами, сравнило свои финансовые показатели с показателями SP 500 и пришло к выводу, что расходы на лоббирование были «впечатляющими инвестициями», приносящими «невероятную» прибыль, сравнимую с высокими показателями хедж-фонда , даже несмотря на финансовый спад. В 2011 метаанализе предыдущих исследований была обнаружена положительная корреляция между корпоративной политической деятельностью и производительностью фирмы. Исследование 2009 года показало, что лоббирование приносит отдачу от инвестиций в некоторых случаях до 22 000%. Крупные американские корпорации потратили 345 миллионов долларов на лоббирование всего трех проиммиграционных законопроектов в период с 2006 по 2008 год.
Лоббистские усилия, финансируемые из-за рубежа, включают лоббирование Израиля, Саудовской Аравии, Турция, Египет, Пакистан и Китай лобби. Только в 2010 году иностранные правительства потратили около 460 миллионов долларов на лоббирование членов Конгресса и правительственных чиновников.
Исследование Школы менеджмента Келлогга показало, что политические пожертвования корпораций не увеличивают акционерную стоимость.
Уолл-Стрит потратил рекордные 2 миллиарда долларов, пытаясь повлиять на президентские выборы в США в 2016 году.
Другие страны, где лоббирование регулируется парламентскими законопроектами, включают:
![]() | Найдите Лобби в Викисловаре, бесплатном словаре. |
![]() | На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с лоббированием. |
![]() | Викицитатник содержит цитаты, связанные с: лоббированием |