Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в вооруженном конфликте

редактировать
международный договор о защите культурных ценностей во время вооруженного конфликта

Гаагская конвенция для защиты культурных ценностей в случае вооруженного конфликта
Отличительная эмблема культурных ценностей.svg Отличная маркировка культурных ценностей в соответствии с Гаагской конвенцией (Голубой щит ).
Подписано14 мая 1954 года; 66 лет назад (1954-05-14)
МестоположениеГаага
Действует7 августа 1956 г.; 64 года назад (1956-08-07)
Подписавшие стороныhttp: / /www.unesco. org / eri / la / Convention.asp? KO = 13637 language = E
Стороны133
ДепозитарийГенеральный директор Организации Объединенных Наций по вопросам образования, Организация науки и культуры
ЯзыкиАнглийский, французский, русский и испанский
Заявление об ограничении ответственности: отличительная эмблема является защитным символом, используемым во время вооруженных конфликтов, и ее использование ограничено правом

Гаагская конвенция Защита используемых ценностей в случае вооруженного конфликта - это первый международный договор, фокусируется исключительно на защите культурных ценностей в вооруженном конфликте. Он был подписан в Гааге, Нидерланды 14 мая 1954 года и вступил в силу 7 августа 1956 года. По состоянию на сентябрь 2018 года его ратифицировали 133 государства.

Положения Конвенции 1954 года были дополнены и разъяснены двумя протоколами, заключенными в 1954 и 1999 годах. Все действия, используемые в рамках одного международного гуманитарного права, в основном включают в себя действия, используемые в боевых действиях. В отличие от этих частей Международного гуманитарного права, международные ценности были составлены под эгидой Организации Организации Объединенных Наций; Организация по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) несет основную ответственность за распространение и мониторинг соблюдения. Правила, правила на обеспечение защиты и уважения культурных ценностей во время вооруженного конфликта. По состоянию на июнь 2018 года 132 государства являются участниками Гаагской конвенции 1954 года, 109 и 77 государств соответственнолись к Протоколам 1954 и 1999 годов. Blue Shield International, базирующаяся в Гааге, ведет активную международную координацию в отношении военным и гражданским структурам по защите культурных ценностей.

Руководящие принципы и мотивы заключения, внедрения и соблюдения кратко изложены в преамбуле, среди прочего, говорится:

«... любой ущерб культурным ценностям независимо от людей, ему принадлежит, наносит ущерб культурному наследию всего человечества, потому что каждый народ вносит свой вклад в мировую культуру... "

Содержание
  • 1 Государства-участники
  • 2 Культурные ценности
  • 3 История
  • 4 Гаагская конвенция
    • 4.1 Охрана культурных ценностей
    • 4.2 Уважение культурных ценностей
    • 4.3 Род занятий
    • 4.4 Особая защита
  • 5 Первый протокол к Гаагской конвенции
  • 6 Второй протокол к Гаагской конвенции
    • 6.1 Усиленная защита
    • 6.2 Комитет по защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта
    • 6.3 Фонд защиты культурных ценностей в случае вооруженного конфликта
    • 6.4 Санкции и индивидуальная уголовная ответственность
    • 6.5 Военное руководство
  • 7 Destr Действие культуры ценност ей во время Второй мировой войны
    • 7.1 Нацисты и «дегенеративное искусство»
    • 7.2 Нацистское разграбление в Восточной Европе
  • 8 После Второй мировой войны
  • 9 Осуществление Конвенции
    • 9.1 Наказание за нарушение
    • 9.2 Осада Дубровника и моста Мостар
    • 9.3 Трибунал красных кхмеров
    • 9.4 Уничтожение культурного наследия ИГИЛ
  • 10 Международное признание и партнерские организации
    • 10.1 ЮНЕСКО
    • 10.2 Blue Shield International
    • 10.3 Другие структуры общества
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
Государства-участники
Стороны договораПодписали, но не ратифицировали

По состоянию на сентябрь 2018 г. участниками договора являются 133 государства. В настоящее время участниками Первого протокола является 110 государств. Участниками Второго протокола являются 82 государства.

Культурные ценности

Для целей настоящей Конвенции термин «культурные ценности» независимо от происхождения или владения:

(a) движимое или недвижимое имущество, имеющее большое значение для культурного наследия каждого народа, такое как памятники архитектуры, искусства или истории, будь то религиозные или светские; археологические сайты; группы зданий, которые в целом представляют исторический или художественный интерес; произведения искусства; рукописи, книги и другие предметы, представляющие художественный, исторический или археологический интерес; а также научные коллекции и важные коллекции книг или архивов или репродукций, только выше;

(b), основная и эффективная цель которых заключается в сохранении или экспонировании движимых ценностей, определенных в подпункте (а), таких как музеи, большие библиотеки и хранилища архивов, а также убежища, предназначенные для укрытия, в случае вооруженного конфликта движимые культурные ценности, край в подпункте (а);

(c) содержит большое количество ценностей, как определено в подпунктах (a) и (b), называться «центрами, содержащими памятники».

Культурные ценности - это проявление и выражение культурного наследия группы людей или общества. Это образ жизни, разработанного сообщества и передаваемого из поколения в поколение, включая обычаи людей, обычаи, объекты, художественные устремления и ценности. Защита ценностей во время вооруженного конфликта или оккупации имеет большое значение, поскольку такие ценности отражают жизнь, и самобытность общин; его сохранение помогает восстанавливать сообщества, восстанавливать идентичность и связывать прошлое людей с их настоящим и будущим.

История

Гаагские конвенции 1899 и 1907 предшествовали Гаагской конвенции 1954 года. Многостороннее соглашение 1899 года и слегка измененная более поздняя версия 1907 года, установленная времяся в статье 27 вооруженных боковых исторических памятников, учебных учреждений и учреждений религиозного, некоммерческого, художественного или научного значения, насколько это возможно, во осады и бомбардировок. Атакуемая сторона должна отметить соответствующие постройки. Статья 56 также содержит запрет на конфискацию, уничтожение или повреждение таких объектов. Однако во время Первой мировой войны принятие этих первых Гаагских конвенций было строго так называемой оговоркой о всеобщем участии. Соглашение о соглашении о соглашении, заключенном в соглашении о конфликте, заключается в том, что в этом случае участвуют все государства.

Русский юрист, художник и писатель Николай Рерих, ставший свидетелем разрушения ценностей в России во время Первой мировой войны и Октябрьской революции, инициировал запуск независимого договора в начале 1930 г. -х годов о защите культурных ценностей во время вооруженных конфликтов. Десять лет спустя, незадолго до начала Второй мировой войны, он также обратился со своей идеей к русскому царю Николаю II. По его инициативе Жорж Чклавер из Института высших международных исследований Парижского университета в 1929 году соответствует соответствующий проект. Это предложение продемонстрировано в Международном музейном офисе Лиги следует и в частном порядке. конференции в Брюгге в 1931 и 1932 годах и в Вашингтоне, округия, в 1933 году. Седьмая международная конференция американских штатов, проходила в Буэнос-Айресе в 1933 году, рекомендовала принять проект. Правление Панамериканского сообщества представило договор «об охране художественных и научных учреждений и исторических учреждений», который подписан 15 апреля 1935 года в Белом доме 21 штатом Северной, Центральной и Южной Америки. 13 июля 1935 года, последней - Колумбией, состоявшейся 20 февраля 1937 года, является последняя партия Соединенных Штатов Америки. Соглашение, также известное как Пакт Рериха после его инициатора, вступил в силу 26 августа 1935 года.

Пакт Рериха содержит восемь статей и несколько существенных нововведений по сравнению с общими положениями статей 27 и 56 Гаагских конвенций 1899 и 1907 годов. стороны, договор установил статус нейтралитета для исторических памятников, музеев, научных и художественных учреждений, а также образовательных и культурных учреждений. Эта правовая позиция, сравнимая с нейтралитетом медицинского персонала и аналогичных учреждений во время войны, привела к уважению этих товаров всеми аспектами, задействованными в конфликтах, и, следовательно, к их защите. Сторонам следует направить списки памятников и мест, охраняемых Договором, Панамериканскому союзу, который должен направить их всем государствам-участникам.

Знамя Мира - Эмблема защиты Пакта Рериха

Кроме того, Договором определен знак охраны для обозначения культурных ценностей, состоящий из трех красных точек в красном круге на белом фоне. Николай Рерих, проектировал его с учетом раннего символизма, описал значение трех точек символа искусства, науки и религии, как трех важнейших культурных активностей человечества, с кругом как элементы, связывающим эти три аспекта жизни человечества. прошлое, настоящее и будущее. Этот символ также назывался «Знамя мира», движение, основанное на Пакте Рериха, под названием Pax Cultura по аналогии с Женевскими конвенциями как «Красный Крест культуры».

принятие Пакта Рериха ограничено Соединенными Штатами и странами Центральной и Южной Америки. Ни одна страна в Европе и Азии, ставшая геополитическим Второй мировой мировой войной, начавшейся несколько лет спустя, не подписала и не ратифицировала договор. Несмотря на то, что он остается в силе в отношениях между участниками Организацией американских государств (ОАГ) и продолжает действовать как депозитарий после Панамериканского сообщества, Пакт Рериха оставался без существенного практического значения. США по-прежнему являются участником Второго протокола Гаагской конвенции 1999 г., Пакт Рериха по-прежнему важен как договорное обязательство в области защиты культурных ценностей. Эти принципы важны, являются важными принципами защиты культурных ценностей в вооруженных конфликтах, которые важными. Cегодня.

Всего через четыре года после подписания Пакта Рериха правительства Нидерландов представило проект новой конвенции, в разработке которого также принимало активное участие Международное музейное управление Лигиправ. Однако начало Второй мировой войны в том же году помешало всем дальнейшим шагам по разработке и реализации этого предложения. После окончания войны в 1948 году Нидерланды снова представили предложение в ЮНЕСКО, которая была основана тремя годами ранее. В 1951 году Генеральная конференция ЮНЕСКО решила комитет правительства экспертов для разработки новой конвенции. Год спустя этот комитет представил проект конференции, которая направила его национальным правительствам для дальнейшего обсуждения. С 21 апреля по 14 мая 1954 года в Гааге проходила международная конференция с участием 56 государств, которые разработали окончательный вариант и принимают его как «Гаагскую конвенцию о защите ценностей в конфликте вооруженного конфликта».. Соглашение вступило в силу 7 августа 1956 года. После Конвенции о геноциде предупреждении преступления геноцида 1948 года и его важной роли в его создании и реализации.

Гаагская конвенция

Гаагская конвенция очерчивает различные запреты и обязательства, которые государства-участники должны соблюдать, как в мирное время, так и во время конфликта.

В широком смысле Гаагская конвенция требует, чтобы государства-участники приняли меры защиты в мирное время для защиты культурных ценностей. Такие меры включают в себя подготовку описей, подготовку к выводу движимых ценностей и назначение компетентных органов, ответственных за охрану культурных ценностей.

Государства-участники обязуются уважать культурные ценности, находящиеся не только на их собственной территории, но также на территории других Государств-участников во время конфликта и оккупации. При этом они соглашаются воздерживаться от использования культурных ценностей и их непосредственного окружения в целях, которые могут подвергнуть их разрушению или повреждению в случае вооруженного конфликта. Государства-участники также соглашаются воздерживаться от любых враждебных действий, направленных против такой собственности.

Конвенция также требует создания в национальных вооруженных сил специальных подразделений, которые возложена ответственность за защиту культурных ценностей. Кроме того, государства-участники должны применять уголовные санкции за нарушение и проводить пропаганду Конвенции среди общественности, специалистов в области культурного наследия, военных и правоохранительных органов.

Примером успешного выполнения Гаагской конвенции были либо войны в Персидском заливе, либо в случае США, не участвовавших в конвенции, были приняты правила конвенции, в частности, создавая « список запрещенных для стрельбы целей »мест, где, как существуют, существуют культурные ценности.

Охрана культурных ценностей

Обязательство государств-участников по охране культурных ценностей в мирное время изложено в статье 3. В ней говорится:

«Высокие Договаривающиеся стороны обязуются готовиться в мирное. Использование таких мер для защиты ценностей, как использование на их собственной территории, предсказуемых последствий вооруженного конфликта, путем принятия таких мер, которые являются необходимыми ».

Уважение к культурным ценностям

Гаагская конвенция устанавливает минимальный уровень уважения, должны соблюдать все государства-участники, как в отношении их собственного наследия, так и наследия других государств-участников. Государства обязаны не нападать на культурные ценности, а также вывозить или незаконно присваивать движимые ценности с территории их происхождения. Только исключительные случаи «военной необходимости» оправдывают отступление от этого обязательства. Однако государство-участник не вправе игнорировать ответственность стороны по причине неспособности другой стороны осуществить защитные меры.

Это изложено в статье 4 Гаагской конвенции:

«Статья 4:

(1) Высокие Договаривающиеся стороны обязуются уважать культурные ценности, находящиеся на их территории. территории, а также в пределах территории других Высоких Договаривающихся сторон, воздерживаясь от любого использования собственности и ее ближайшего окружения или устройств, используемых для ее защиты в целях, которые могут подвергнуть ее разрушению или повреждению в случае вооруженного конфликта; и путем воздержания от любых враждебных действий, направленных против такой собственности.

(2) От обязательств, упомянутых в упомянутых случаях, я настоящей статьи, можно отказаться в случае необходимости только требует такого отказа.

(3) Высокие Договаривающиеся стороны обязуются, предотвращать и при необходимости пресекать любую форму кражи, разграбления или незаконного запрещения, а также любые акты вандализма, направленные против культурных ценностей. Они будут воздерживаться от реквизиции движимых культурных ценностей, находящихся на территории другой Высокой Договаривающейся Стороной.

(4) Они должны воздерживаться от любых действий, направленных на репрессалию в отношении культурных ценностей.

(5) Ни одна Высокая Договаривающаяся Сторона не может уклоняться от обязательств, возложенных на нее в соответствии с настоящей Статьей в отношении другой Высокой Договаривающейся Стороны, по причине того, что последняя не применила меры предосторожности, упомянутые в статье 3. «

Оккупация

Правила, изложенные в Гаагской конвенции, также применяются к государствам, которые являются оккупирующими державами территории во время конфликта или иным образом. Конвенция обязывает оккупирующие державы уважать культурные ценности оккупированной территории и поддерживать местные национальные власти в их сохранении и ремонте, когда это необходимо. Это обязательство сформулировано в статье 5:

'Статья 5:

(1) Любая Высокая Договаривающаяся Сторона, оккупирующая всю или часть территории другой Высокой Договаривающейся Стороны, должна, насколько Возможная поддержка компетентных национальных властей оккупированной страны в охране и сохранении ее культурных ценностей.

(2) Если окажется необходимым принять меры по сохранению культурных ценностей, расположенных на оккупированной территории и пострадавших в результате военных действий, и если компетентные национальные органы не смогут принять такие меры, оккупирующая держава должна, насколько это возможно по возможности и в тесном сотрудничестве с такими властями принять самые необходимые меры по сохранению.

(3) Любая Высокая Договаривающаяся Сторона, правительство которой члены движения сопротивления считают своим законным правительством, должна, если возможно, обратить их внимание на обязательство соблюдать те положения Конвенций, которые касаются уважения культурные ценности ».

Специальная защита

Гаагская конвенция устанавливает режим« особой защиты », который обязывает государства-участники обеспечивать иммунитет культурных ценностей, находящихся под специальной защитой, от враждебных действий (статьи 8 и 9). Согласно статье 8 такая защита может предоставляться одной из трех категорий культурных ценностей: (1) убежища, предназначенные для размещения движимых культурных ценностей в случае вооруженного конфликта; (2) центры памятников; и (3) другие недвижимые культурные ценности, имеющие очень большое значение. Чтобы получить особую защиту, культурные ценности также должны располагаться на достаточном расстоянии от промышленного центра или места, которое сделало бы их уязвимыми для нападений, и не должны использоваться в военных целях.

Первый протокол к Гаагской конвенции

Первый протокол был принят одновременно с Гаагской конвенцией, 14 мая 1954 года. Он конкретно применяется только к движимым культурным ценностям и запрещает экспорт движимого имущества с оккупированной территории, а также требует его возврата на исходную территорию по завершении военных действий (статья 1). Государства-участники, обязанные предотвращать вывоз такого имущества, могут быть обязаны выплатить компенсацию государствам, имущество которых было вывезено во время военных действий.

Второй протокол к Гаагской конвенции

Преступные действия, совершенные против культурных ценностей в конце 1980-х и начале 1990-х годов, выявили недостатки в выполнении Гаагской конвенции и Первого протокола к ней. В результате «обзора Бойлана» (обзор Конвенции под руководством профессора Патрика Бойлана) Второй протокол к Гаагской конвенции был принят на Дипломатической конференции, состоявшейся в Гааге в марте 1999 года. Второй протокол стремится дополнить и расширить на положения Гаагской конвенции, включая изменения в международном гуманитарном праве и защите культурных ценностей, которые возникли с 1954 года. Она основывается на положениях Конвенции, касающихся охраны и уважения культурных ценностей, а также поведения боевых действий; тем самым обеспечивая большую защиту культурных ценностей, чем это предусмотрено Гаагской конвенцией и Первым протоколом к ​​ней.

Усиленная защита

Эмблема усиленной защиты, выставленная на археологическом памятнике Гобустан в Азербайджане.

Одной из наиболее важных особенностей Второго протокола является устанавливаемый им режим «усиленной защиты». Эта новая категория культурных ценностей описана в третьей главе Второго протокола. Статус повышенной защитыЧто означает, что соответствующие культурные ценности должны оставаться невосприимчивыми к военным действиям после того, как они внесены в Список культурных ценностей, находящихся под усиленной защитой. В то время как Гаагская конвенция 1954 г. требует, чтобы государство не использовало какие-либо культурные ценности в отношении объекта нападения, за исключением случаев «военной необходимости», Второй протокол предусматривает, находящиеся под усиленной защитой, находящиеся под усиленной защитой. стать «военным объектом». Нападение на культурные ценности, пользующиеся усиленным статусом защиты, оправдано только в том случае, если такое нападение является «возможным средством прекращения использования собственности [таким образом]» (статья 13).

Обеспечено усиленное защиту, рассматриваемые культурные ценности соответствуют трем критериям, изложенным в статье 10 Второго протокола. Этими содержащимися условиями являются:

(а) это культурное наследие, имеющее огромное значение для человечества;

(b) он защищен внутренними правовыми и административными мерами, признающими его исключительными культурными и историческими качествами. и

(c) они используются в военных целях или для защиты военных объектов, Сторона, которая контролирует культурные ценности, приложение, подтверждающее, что они не будут так свои ценности.

В настоящее время 13 культурных ценностей из 8 государств-участников включен в Список усиленной защиты. К ним относятся объекты в Азербайджане, Бельгии, Камбодже, Кипре, Грузии, Италии, Литве и Мали.

Комитет по защите культурных ценностей в конфликте вооруженного конфликта

Статья 24 Второй протокол учреждает Комитет по защите культурных ценностей в конфликте вооруженного конфликта в составе 12 членов. Его члены избираются сроком на четыре года, и справедливое географическое представительство принимается во внимание при выборах его членов. Комитет один раз в год на очередные сессии и внеочередные сессии.

Комитет предоставляет услуги по приостановлению и отмену усиленной защиты культурных ценностей, номинированных государств-участников. Он также принимает и рассматривает запросы о помощи международной, подаются государства, а также использует использование ресурсов для защиты культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. В соответствии со статьей 27 Второго протокола Комитет также уполномочен разрабатывать Руководящие принципы по Второго протокола.

Фонд защиты культурных ценностей в случае вооруженного конфликта

Статья 29 Второго протокола учреждает Фонд защиты культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Его цель - предоставить финансовую или иную помощь для «подготовительных или мер, которые необходимо предпринять в мирное время». Он также предоставляет финансовую помощь в связи с «чрезвычайными, временными или другими мерами по защите ценностей в период вооруженного конфликта» или для восстановления после окончания боевых действий. Фонд состоит из добровольных взносов государств-Второго протокола. В 2016 году сумма в размере 50 000 долларов США и 40 000 долларов США была предоставлена ​​Ливии и Мали соответственно из Фонда в ответ на их просьбы об оказании помощи в принятии чрезвычайных и защитных мер.

Санкции и индивидуальная уголовная ответственность

Глава четвертого Второго протокола определяет, налагаемые за серьезные нарушения в области культурных ценностей, и определяет условия, при которых должна действовать индивидуальная уголовная ответственность. Это отражает усилия по борьбе с эффективным уголовным преследованием с момента принятия Гаагской конвенции в 1954 году. Второй протокол устанавливает пять «серьезных нарушений», которые устанавливают индивидуальную уголовную ответственность (статья 15):

  1. устанавливает культурные ценности в усиленная защита объекта атаки;
  2. использование культурных ценностей, находящихся под усиленной защитой, или их непосредственного окружения для поддержки военных действий;
  3. обширное разрушение или высокое качество ценностей, находящихся под защитой в соответствии с Конвенцией и настоящим Протоколом;
  4. превращение культурных ценностей, находящихся под защитой в соответствии с Конвенцией и настоящим Протоколом, в объект нападения; и
  5. кража, разграбление или незаконное присвоение, или акты вандализма, направлены против культурных ценностей, охраняемых в соответствии с Конвенцией.

Государства обязаны принять соответствующие законы, квалифицирующие нарушения как уголовные преступления в соответствии с их внутренним законодательством. в статье 16 (1) (в)).

Пример преследования за преступления против культурных ценностей - это дело Прокурор против Ахмада Аль-Факи Аль-Махди, вынесенное Международным уголовным судом 27 сентября 2016 года. Аль-Махди был обвинен в военном преступлении и признал себя виновным в совершении умышленного нападения на исторические памятники и здания, посвященные религии и приговорен к девяти годам лишения свободы. Аль-Махди был членом группы Ансар Эддин (группа, связанная с Аль-Каидой) и соучастником в нанесении ущерба и разрушению девяти мавзолеев и одной мечети в Тимбукту, Мали, в 2012 году.

Военное руководство

Военное руководство по защите культурных ценностей

В 2016 году ЮНЕСКО в сотрудничестве с Международным институтом гуманитарного права Сан-Ремо опубликовала руководство под названием «Защита культурных ценностей: военное руководство». В этом протоколе вооруженных сил содержатся правила, включенные во Втором протоколе. Он также содержит предложения относительно передовой военной практики в этих обязательствах. Он касается только международного права, регулирующего вооруженного конфликта, и не касается военной помощи, которая действует в связи с другими обстоятельствами, такими как стихийные бедствия.

Уничтожение культурных ценностей во время Второй мировой войны

Нацисты и «дегенеративное искусство»

En Canot (Im Boot) Жана Метцингера было одно из многих произведений, классифицированных как дегенеративное искусство и конфискованных нацистами.

Нацистская партия во главе с Адольфом Гитлером пришла к власти в Германии в 1933 году после сокрушительного поражения страны, и его социально-экономические бедствия в годы после Первой мировой войны. Вторая мировая война была направлена ​​на восстановление славы некогда великого германского государства. Культурные ценности многих народов и значительных этнических групп внутри них сталивами нацистской Германии. Нацистская партия через Третий рейх конфисковала около 20% всего западноевропейского искусства во время войны. К концу Второй мировой войны нацистская партия разграбила и собрала тысячи предметов, произведений искусства и артефактов из оккупированных стран, уничтожила или хранила их в секрете.

Художники, изображающие лишения немецкого народа после Первой мировой войны и еще более выражающими страх перед антисемитизмом и фашизмом, вскоре осознали опасную силу искусства и начали сдерживать на художественное производство и принуждение художников, так и публики придерживаться одобренного нацистами стиля.

В основе нацистской идеологии была идея превосходства арийской расы и все такое это произвело; как таковые цели нацистской кампании заключаются в нейтрализации негерманских культурных, и это было достигнуто путем уничтожения культурно значимых произведений искусства и артефактов. Это наиболее ярко проявляется в еврейских общинах по всей Европе; Принципы культурно-правовой политики, которые могут быть оправданы в вопросах законной конфискации культурных ценностей. В Германии разграбление немецких еврейских ценностей началось с конфискации негерманских произведений искусства из государственной коллекции Германии. Кроме того, были отмечены как дегенеративное искусство, так и художники-евреи и произведения искусства. Выродившиеся произведения, кульминацией которых стала известная выставка с тем же названием, были произведениями искусства, художники или произведения были либо еврейскими, либо выражали антинацистские настроения и, как таковые, были оскорбительными для Третьего рейха.

Нацистские поджоги книг.

Еврейские коллекции были больше всего разграблены за всю войну. Немецким евреям был приказано о своих личных активах, которые были затемизированы страной. Художественные галереи, принадлежащие евреям, вынуждены продавать размещенные в них произведения искусства. Нацисты сосредоточили свои усилия в Германии, чтобы все искусство в Германии было арийским по своей природе, обращаясь к могуществу германского государства, а не к еврейскому искусству, считалось болезнью общества. В рамках «чистки» немецких музеев и коллекций комитеты по конфискации конфисковали около 16 000 предметов в Германии. Оставшееся неиспользованное искусство было уничтожено огромными кострами. По мере того, как война прогрессировала, нацистская партийная элита приказала конфисковать культурные ценности в различных странах.

нацистское разграбление в Восточной Европе

Современная комната

В Советском Союзе нацистское разграбление значимого культурного искусства лучше всего проиллюстрировано в Третьем Рейхе разграбление Екатерининского дворца близ Санкт-Петербурга и его знаменитой Янтарной комнаты начала 1700-х годов. В октябре 1941 года нацисты оккупировали западную часть Советского Союза и начали вывозить сокровища искусства на запад. Вся Янтарная комната была перенесена в Кенигсберг и там реконструирована. В январе 1945 года, когда российская армия наступала на город, Янтарную комнату было приказано снова перенести, но ее судьба после этого неясна. В послевоенном российском отчете делается вывод, что «обобщая все факты, мы можем сказать, что Янтарная комната была разрушена между 9 и 11 апреля 1945 года» во время битвы за город. Однако из-за отсутствия окончательных доказательств до сих пор существуют другие теории о его судьбе. При финансовой поддержке немецких доноров русские мастера в 1990-х годах реконструировали новую Янтарную комнату. Новый зал был посвящен президентом России Владимиром Путиным и канцлером Германии Герхардом Шредером к 300-летию города Санкт-Петербурга.

После Второй мировой войны

С окончанием Второй мировой войны и последующим поражением держав оси, зверства, совершенные нацистами руководство попустительствовало, что привело к изъятию культурно значимых предметов и уничтожению множества других вещей, которые не могли произойти в будущих поколениях. Это привело к тому, что победившие союзные войска создали условия для обеспечения сохранности культурно значимых предметов во время войны. В результате после подписания Пакта Рериха американскими штатами в 1935 году были предприняты попытки разработать более всеобъемлющую конвенцию по охране памятников и произведений искусства во время войны. В 1939 г. проект конвенции, разработанный под эгидой Международного бюро музеев, был представлен правительствам Нидерландов. В связи с началом Второй мировой войны проект конвенции был отложен без каких-либо дальнейших шагов. После окончания войны Нидерланды в 1948 году представили в ЮНЕСКО новое предложение. Генеральная конференция ЮНЕСКО в 1951 году решила созвать комитет правительственных экспертов для разработки проекта конвенция. Этот комитет собрался в 1952 году, а затем представил свои проекты Генеральной конференции. Межправительственная конференция, разработавшая и принявшая Конвенцию и последующие акты, проходила в Гааге с 21 апреля по 14 мая 1954 года, на которой были представлены 56 государств. В соответствии с этим международным соглашением в 1956 году вступит в силу Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, которая станет инструментом недопущения отступлений для государств, связанных документом, с целью остановить разграбление и уничтожение культурных ценностей..

Осуществление Конвенции

Наказание за нарушения

Римский статут, принятый в июле 1998 г. и вступивший в силу четыре года спустя, как юридический На основании Международного уголовного суда (МУС) в статье 8 (2) умышленные нападения на здания религиозного, образовательного, художественного, научного или некоммерческого характера и на исторические памятники определяются как война преступления в международных и немеждународных вооруженных конфликтах. Таким образом, Международный уголовный суд уполномочен преследовать в судебном порядке такие преступления, если такое деяние было совершено гражданином Договаривающейся стороны или на территории Договаривающейся стороны. Однако он осуществляет свою компетенцию только в том случае, если соответствующая страна не желает или не может обеспечить эффективное судебное преследование. С сентября 2015 года Ахмад аль-Факи аль-Махди обвиняется в разрушении Мавзолеев в ходе первого судебного процесса в МУС по уничтожению культурных ценностей.

Осада Дубровника и моста Мостар

Старый город Дубровника

Статья 3 Статута Международный уголовный трибунала по бывшей Югославии также содержит положения, которые позволяют судебное преследование за нарушения основополагающих принципов Гаагской конвенции 1954 г. года. Первоначально с момента заключения международного соглашения было возбуждено дело об уничтожении культурных ценностей во время вооруженного конфликта.

С своего основания город Дубровник был под защитой византийского пирог ; после Четвертого крестового похода город перешел под суверенитет Венеции в 1205–1358 гг. н. э. и по Задарскому договору 1358 г. стал частью Венгерско-Хорватского королевства. После Венского конгресса 1815 года город был аннексирован Австрией и оставался частью Австро-Венгерской империи до завершения Первой мировой войны. С 1918 по 1939 год Дубровник был частью района Зецка-Бановина, который установил связи с Хорватией. С 1945 по 1990 год Хорватия стала частью Социалистической Федеративной Республики Югославии. Одной из самых ярких черт исторического города Дубровник, придает его характерный облик, это нетронутые средневековые укрепления. Его исторические городские стены непрерывно опоясывают Старый город. Это сложное фортификационное сооружение - одно из наиболее полных изображений средневекового строительства в Средиземноморье, состоящее из серии фортов, бастионов, казематов, башен и отдельных фортов. Мировое наследие в 1972 году стало всемирным наследием в 1972 году. не только архитектурный и городской ансамбль высокого качества, но также полон музеев и библиотек, таких как собрание рагузанских мастеров в Доминиканском монастыре, Музей истории Дубровника, Музей икон и библиотеки францисканский и доминиканский монастыри. Здесь также находятся архивы Рагузы, которые непрерывно хранятся с 13 века и являются очень важным источником по истории Средиземноморья. В архивах хранятся материалы, созданный государственный службой Республики Рагуза.

Осада Дубровника было военным столкновением между Югославской народной армией (ЮНА) и хорватскими войсками, защищающими город Дубровник и его окрестности во время хорватской войны за независимость. Старый город был особым объектом нападения ЮНА, хотя бомбить его не служило военной цели. В основе бомбардировок элиты ЮНА лежало полное искоренение хорватского народа и путем стирания их культурного наследия и уничтожения их культурного наследия. Приговоры суда, помимо прочего, были применены в этой статье в феврале 2001 года против Дарио Кордича, командующего Хорватским советом обороны (HVO) во время войны в Боснии, против Миодрага Йокича, старшего командующего военно-морским флотом. Югославской Народной Армии во время битвы за Дубровник в 1991 году и против Милана Мартича, политического деятеля и военного непризнанной на международном уровне Республики Сербской Краина. Нападения на герцеговинский город Мостар в ноябре 1993 года привели к разрушению моста Стари-Мост, признанным во всем мире выдачей культурным достоянием, привели к судебному разбирательству в Международном уголовном трибунале по бывшей Югославии в апреле 2006 года над шестью обвиняемыми. Среди них хорватский генерал Слободан Праляк, которого подозревают в поджоге моста.

Исторический город Мостар, расположенный в глубокой долине реки Неретва, развивался в 15 и 16х как приграничный город Османской империи, а в период австро-венгерской Период в 19 - 20 вв. Мостар был известен своими старыми турецкими домами и в особенностях, Старым мостом ; Старый Мостар, в честь которого он назван. Однако в конфликте 1990-х годов с бывшей Югославией большая часть исторического города и Старый мост были намеренно разрушены хорватской армией и их союзниками. Этот тип разрушения совпал с разрушением Старого Дубровника, целью которого было искоренение людей, когда-то населявших, что напоминало Третий Рейх и нацистский партия. Нападения на герцеговинский город Мостар, в ноябре 1993 года привели к разрушению моста Стари-мост, признанным во всем мире выдающимся культурным достоянием, привели к судебному разбирательству в Международном уголовном трибунале по бывшей Югославии в апреле 2006 года над шестью обвиняемыми.. Среди них хорватский генерал Слободан Праляк, который подозревается в приказе обстрелять мост.

Трибунал красных кхмеров

Трибунал красных кхмеров, учрежденный Организационный комитет вместе с правительством Камбоджи в июле 2006 года имеет возможность преследовать в судебном порядке уничтожение ценностей во время диктатуры красных кхмеров с апреля 1975 года по январь 1979 года, с помощью явной конвенции на Гаагскую конвенцию 1954 года. в соответствии со статьей 7 Закона о создании чрезвычайных палат. За это время серьезно из более чем 3300 храмов и 130 мечетей в Камбодже были повреждены красными кхмерами. Они также разрушили все 73 католических церкви и другие объекты религиозного значения. Гаагская конвенция 1954 г. может выполнить в принципе, поскольку Камбоджа стала участницей Конвенции в 1962 г., до прихода к власти красных кхмеров, согласно статье 19 Конвенции, что даже в вооруженных конфликтах немеждународного характера каждый конфликт связан как минимум с положениями об уважении культурных ценностей.

Однако пока неизвестно, будут ли в суде возбуждены и в какой степени судебные процессы, основанные на уничтожении культурных ценностей. Возможная проблема с применением статьи 7 и, следовательно, с Гаагской конвенцией, заключается в том, что наличие вооруженного конфликта является юридическим требованием. Тогда это будет напоминать определение, обычно используемое в международном гуманитарном праве. Возможна ли такая оценка диктатуры красных кхмеров, пока предсказать невозможно.

Уничтожение культурного наследия ИГИЛ

Уничтоженное уничтожение и кража культурного наследия осуществлялось Государством Ирака и Леванта с 2014 года в Ираке, Сирия и, в меньшей степени, Ливия. Целью разрушения были различные культовые сооружения, находящиеся под контролем ИГИЛ, и древние исторические артефакты. В Ираке с падения Мосула в июне 2014 г. по февраль 2015 г. ИГИЛ разграбило и разрушило как минимум 28 исторических религиозных зданий. Ценные предметы из некоторых зданий были разграблены для контрабанды и продажи их для финансирования деятельности ИГИЛ.

Хотя Ливия, Сирия и Ирак ратифицировали Гаагскую конвенцию о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта в 1957 году., 1958 и 1967 соответственно, он не применялся эффективно.

Международные принимающие и партнерские организации

По состоянию на июнь 2018 г. 131 государство присоединилось к Гаагской конвенции 1954 г. и 109 государств - к первому протоколу. 77 государств стали участниками Второго протокола 1999 года.

Из пяти постоянных членов Совета Безопасности Франция стала участником ООН в 1957 году. Россия является договаривающейся стороной в правопреемстве. Советского Союза, который также стал участником в 1957 году. Китайская Народная Республика ратифицировала конвенцию в 2000 году, Соединенные Штаты присоединились в 2009 году. Соединенное Королевство подписало Соглашение в 1954 году, ратифицировало Конвенцию и присоединилось к Протоколам в 2017 году.

Основной длительный период между подписанием и ратификацией Соединенными Штатами были оговорки Министерства обороны США во время холодной войны, что Конвенция относительно возможного применения ядерного оружия выполнить не удалось. В 1995 году Объединенный комитет начальников штабов, в который входят главнокомандующие всеми подразделениями американских вооруженных сил, единогласно заявлено о себе в пользу добровольного соглашения Конвенции. 6 января 1999 года тогдашний президент США Билл Клинтон рекомендовал Сенату США ратифицировать оба соглашения. По его мнению, они не только соответствовали принципам систем вооруженных сил, но даже основывались на них в различных аспектах. После того, как Сенат одобрил присоединение в сентябре 2008 г., посол США при ЮНЕСКО Стивен Энгелькен передал ратификационную грамоту Генеральному секретарю ЮНЕСКО Коитиро Мацуура 13 марта 2009 г. По случаю 50-летия годовщину подписания Конвенции 14 мая 2004 года правительство Соединенного Королевства заявило о своем намерении стать участником Конвенции и двух протоколов. Это было связано с заключением Второго протокола 1999 г., по мнению британского правительства, устранил недостатки и двусмысленности Конвенции 1954 г. Правительство объявило о законопроекте о конвенции, двух протоколов и положений уголовного законодательства в ноябре 2006 года.

ЮНЕСКО

Организация Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО ), юридическое специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, базирующееся в Париже, является наиболее важным международным учреждение в области осуществления защиты ценностей в вооруженных конфликтах. Он действует как депозитарий Гаагской конвенции 1954 г. и двух протоколов к ней и ведет «Международный реестр культурных ценностей, находящихся под специальной защитой».

Blue Shield International

Карл фон Габсбург, в рамках Blue Shield International миссия по установлению фактов в Ливии

Кроме того, Blue Shield International (ранее Международный комитет Голубого щита, ICBS; во французском Comité International du Bouclier Bleu, CIBB) существует с 1996 года. Его миссия заключается в улучшении сотрудничества в области защиты культурного наследия и поддержки местных и региональных мероприятий. Второй протокол 1999 г. прямо упоминает в работе 11 и 27 консультативной роли Международного комитета Голубого щита в осуществлении Соглашения. С момента основания Международного комитета в 1996 году национальные комитеты Голубого щита были созданы в Аргентине, Австралии, Бельгии, Бенине, Бразилии, Чили, Кюрасао, Дании, Франции, Грузии, Гватемале, Гаити, Ирландии, Израиле, Италии, Мадагаскаре, Македонии., Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Сенегал, Испания, Чехия, Украина и США, сравнимые с Международным движением Красного Креста и Красного Полумесяца. Ассоциация национальных комитетов Голубого щита (ANCBS) создана 28 сентября 2006 года как головная организация национальных комитетов. ANCBS и ICBS объединились в 2016 году и стали Голубым щитом. Международная деятельность в настоящее время Blue Shield International занимается координацией и поддержкой национальных комитетов.

Несмотря на то, что во многих войнах свобода передвижения персонала Организации Объединенных Наций значительно ограничены соображения безопасности, Blue Shield считается особенно подходящим из-за своих структур для гибких автономных действий в вооруженных конфликтах. Несмотря на то, что сотрудники Blue Shield и его национальные организации взяли на себя очень энергичные обязательства по защите ценностей, несмотря на частичный роспуск государственных структур и беспорядков в Ираке, Сирии, Мали, Египте и Ливии. там. Это касается, в частности, сбора данных о культурных памятниках, которые должны быть защищены, составления режима использования с использованием экспертов местного значения. в отношении защиты ценностей. С точки зрения "Голубой щит", недостаточно информации и принятия международного стандарта права, такие как протокол к Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в вооруженном конфликте или Дохинское заявление конференции улемов. Ислам и культурное наследие ». Необходимо эффективно внедрять эти стандарты в глобальном масштабе. Это также предотвращение незаконной торговли предметами, старины и похищенными культурными ценностями для предотвращения конфликтов. В результате разрушения ценностей в результате вооруженного конфликта, войны и беспорядков в Ираке, Сирии, Мали или Афганистане, а также в результате землетрясений, таких как на Гаити или Непале, взаимодействие между Blue-Shield и национальными вооруженными силами, такими как Армия США Британская армия.

Другие структуры гражданского общества

«Международная лига национальных обществ защиты культурных ценностей», базирующаяся в швейцарском городе Фрайбург, также создана в 1997 году как международная зонтичная организация. Пространство в области защиты общественных организаций. работа государственных и международных институтов.

из процедур международного сотрудничества в области защиты ценностей было временное хранилище художественных ценностей национального музея в Кабуле, Афганистан, в Швейцарии. Предметы искусства, предоставленные Национальным музее подверглись серьезной угрозе как во время гражданской войны в Афганистане (1996–2001 гг.), продолжавшейся до 1995 года, так и в результате последующего режима режима Талибана, были переехал в так называемый «Афганистан в изгнании» в швейцарском городе Бубендорф в 1999 году с согласия всех сторон конфликта. Выставка, которая проводилась при поддержке в первую очередь добровольной работы граждан Швейцарии и афганцев в размере около 1,5 миллиона швейцарских франков и под наблюдением Швейцарского института Афганистана в Бубендорфе, была открыта для публики с октября 2000 года по октябрь. 2006 г., и за это время его используют около 50 000 человек. В марте 2007 года объекты были возвращены в Кабул под руководством ЮНЕСКО и при поддержке ВВС Германии. По словам представителя музея Бубендорфа, это было самое крупное возвращение предметов искусства с конца Второй мировой войны.

Напротив, Иракский национальный музей в Багдаде был сильно разграблен и поврежден с 8 по 12 апреля 2003 года, примерно через три недели после начала войны в Ираке. Музей был открыт только тремя годами ранее, 28 апреля 2000 года, через девять лет после его закрытия в результате Второй войны в Персидском заливе. Более поздние расследования, проведенные комиссией США в сотрудничестве с сотрудниками музея, выставка экспонатов по крайней мере трех независимых организаций. Согласно выводам комиссии, грабежи иногда носили стихийный и неизбирательный характер. Знали, что воры знали, и хорошо разбирались в выставленных культурных ценностях. Хотя в погребе музея накануне войны хранились особо ценные предметы, здесь также были понесены значительные убытки. Комиссия скорректировала предварительную оценку примерно 170 000 украд произведений искусства до 11 000–15 000 украденных. К моменту публикации результатов исследования в 2005 году около 5000 из них были восстановлены различными методами.

См.
Примечания
Список литературы
Дополнительная литература
  • Патрик Дж. Бойлан, Конвенция о защите ценностей в случае вооруженного конфликта (Гаагская конвенция 1954 г.), Париж, ЮНЕСКО (1993 г.), № отчета. CLT-93 / WS / 12.
  • Иржи Томан, La protection des biens culturels en cas de conflit armé - Commentaire de la Convention de la Haye du 14 mai 1954, Париж, (1994).
  • Фабио Манискалько, Jus Praedae, Неаполь (1999).
  • Фабио Манискалько (ред.), Защита культурного наследия в районах действий, монографический сборник "Mediterraneum", т. 2 (2002).
  • Фабио Манискалько, Всемирное наследие и война - монографическая серия "Mediterraneum", т. VI, Неаполь (2007).
  • Ноут ван Вуденберг и Лисбет Лайнзаад (ред.). Защита культурных ценностей в вооруженном конфликте - обзор Второго протокола 1999 г. к Гаагской конвенции 1954 г. о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, опубл. Мартинус Нийхофф. Лейден - Бостон (2010)
  • Питер Баренбойм, Наим Сидики, Брюгге, Мост между цивилизациями: 75-я годовщина Пакта Рериха, Grid Belgium, 2010. ISBN 978-5-98856- 114-9
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:35:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте