Красные кхмеры

редактировать
Последователи Коммунистической партии Кампучии в Камбодже

Красные кхмеры
ខ្មែរក្រហម
Флаг Демократической Кампучии.svg Флаг Демократической Кампучии, чья конструкция использовалась кхмерскими партизанами с 1950-х годов, при этом дизайн зданий менялся.
Активная1951–1999
ИдеологияАвтарки. Кхмерский национализм. Марксизм-ленинизм (до 1981 года). Коммунизм (до 1981 года)
Политическая позицияДо 1981 года: . крайне левый
ЛидерПол Пот
ШтабПномпень, Камбоджа
СоюзникиКитай. Северная Корея. Румыния. FUNCINPEC. Фронт национального освобождения кхмерского народа. Вьетконг. Патет Лао
Противник (и)Советский Союз. Вьетнам. Народная Республика Кампучия. Восточная Германия. Болгария. Чехословакия. Соединенные Штаты (1970-1975)

Красные кхмеры (, французский: ; кхмерский : ខ្មែរក្រហម, романизированный : Кхмае Крё-хэм ; "Красный Кхмеры ") - это имя, которое обычно давалось членам Коммунистической партии Кампучии (КПК) и, как следствие, режима . через который КПК управляла Камбоджей в период с 1975 по 1979 год. Название было придумано в 1960-х годах Нородом Сианук для обозначения разнородных, возглавляемых коммунистами диссидентов в его стране, с с которым он объединился после своего свержения в 1970 году.

Армия красных кхмеров медленно наращивалась в джунглях Восточной Камбоджи в конце 1960-х годов при поддержке армией Северного Вьетнама, Вьетконг, Патет Лао и Коммунистическая партия Китая (КПК). Хотя первоначально они боролись против Сианука, по совету КПК, красные кхмеры изменили свою позицию и поддержалиСианук после того, как он был свергнут в ходе переворота 1970 года Лон Нолом, основавшим профсоюзы. - США Кхмерская Республика. Несмотря на массированную кампанию американских бомбардировок против них, красные кхмеры выиграли гражданскую войну в Камбодже, когда они захватили столицу Камбоджи и свергли Кхмерскую республику в 1975 году. свою победу, красные кхмеры, которыми руководили Пол Пот, Нуон Чеа, Иенг Сари, Сон Сен и Кхиеу Самфан немедленно приступил к насильственной эвакуации крупных городов страны, и в 1976 году они переименовали страну в Демократическую Кампучию.

Режим красных кхмеров был в высшей степени автократическим, тоталитарным, ксенофоб, параноик и репрессивный. Многие люди погибли в результате политики режима социальной инженерии и «Маха Лаут Плох», имитации Большого скачка вперед Китая, который вызвал Великий китайский голод. Попытки «красных кхмеров» провести сельскохозяйственную реформу посредством коллективизации аналогичным образом привели к повсеместному голоду, в то время как их настойчивое требование абсолютной самодостаточности даже в поставках лекарств привело к смерть многих тысяч людей от излечимых болезней, таких как малярия. Режим красных кхмеров убил сотни тысяч своих предполагаемых политических противников, и его расистский упор на национальную чистоту привел к геноциду камбоджийских меньшинств. Произвольные казни и пытки проводились его кадрами против предполагаемых подрывных элементов или во время геноцидных чисток в его собственных рядах в период с 1975 по 1978 год. В конечном итоге Геноцид в Камбодже привел к гибели от 1,5 до 2 миллионов человек, около 25% населения Камбоджи.

В 1970-е годы «красных кхмеров» взначительной степени поддерживала и финансировала Коммунистическая партия Китая, получив одобрение от самого Мао Цзэдуна ; по оценкам, не менее 90% иностранной помощи, которая была предоставлена ​​«красным кхмерам», поступило из Китая. Режим был отстранен от власти в 1979 году, когда Вьетнам вторгся в Камбоджу и быстро уничтожил большую часть сил красных кхмеров. Затем красные кхмеры бежали в Таиланд, правительство которого рассматривало их как буферную силу против коммунистических вьетнамцев. Красные кхмеры продолжали бороться против вьетнамцев и правительства новой Народной Республики Кампучия во время камбоджийско-вьетнамской войны, которая закончилась в 1989 году. правительства Камбоджи - в - изгнанники (включая красных кхмеров) удерживали место в Камбодже Организации Объединенных Наций (при значительной международной поддержке) до 1993 года, когда была восстановлена ​​монархия и название камбоджийскогогосударства было изменено на Королевство Камбоджа. Год спустя тысячи партизан красных кхмеров сдались по правительственной амнистии. В 1996 году Иенг Сари создал новую политическую партию под названием Движение демократического национального союза, получив амнистию за свою роль заместителя лидера красных кхмеров. Организация была в значительной степени распущена к середине 1990-х годов и окончательно сдалась полностью в 1999 году. В 2014 году два лидера красных кхмеров, Нуон Чеа и Кхиеу Самфан, были приговорены к пожизненному заключению судом при поддержке ООН, который постановил они виновны в преступлениях против человечности за их роль в кампании геноцида красных кхмеров.

Содержание

  • 1 История имени
  • 2 Идеология
    • 2.1 Марксистская мысль
    • 2.2 Кхмерский национализм
    • 2.3 Автаркия
    • 2.4 Отношение к религии
  • 3 Истоки
    • 3.1 Ранняя история
    • 3.2 Парижская студенческая группа
  • 4 Путь к власти и правлению
    • 4.1ВторойКонгресс КПРП
    • 4.2 Сианук и ГРУНК
    • 4.3 Иностранное участие
      • 4.3.1 До 1975 года
      • 4.3. 2 1975–1993
  • 5 Режим
    • 5.1 Лидерство
    • 5.2 Жизнь при красных кхмерах
    • 5.3 Эвакуация из городов
    • 5.4 Экономическая политика
    • 5.5 Семейные отношения
    • 5.6 Образование
    • 5.7 Языковые реформы
    • 5.8 Преступления против человечности
      • 5.8.1 Количество смертей
    • 5.9 Внутренняя борьба за власть и чистки
  • 6 Падение
    • 6.1 Место в Организации Объединенных Наций
    • 6.2 Разветвления Победа Вьетнама
  • 7 Увековечение памяти
    • 7.1 Чрезвычайные палаты в судах Камбоджи
    • 7.2 Музеи
    • 7.3 Публикации
    • 7.4 Диалоги
    • 7.5 Освещение в СМИ
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
    • 11.1 Другие онлайн-источники
    • 11.2 Геноцид
    • 11.3 Без категории

История имен

Был придуман термин «красные кхмеры», французский для красный кхмерский королем Нородомом Сиануком и позже принят англоговорящими (в форме искаженной версии красных кхмеров). Он использовался для обозначения последовательности коммунистических партий в Камбодже, которые превратились в Коммунистическую партию Кампучии (КПК), а затем в Партию Демократической Кампучии. Его вооруженные силы были последовательно известны как Кампучийская революционная армия и Национальная армия Демократической Кампучии.

Идеология

Марксистская мысль

Пол Пот, генеральный секретарь Коммунистическая партия Кампучии и премьер-министр Демократической Кампучии

Находившаяся у власти идеология движения была сформирована в результате борьбы за власть в 1976 году, в которой так называемый партийный центр во главе с Пол Пот победил другие региональные элементы своего руководства. Идеология Партийного центра сочетала элементы марксизма с сильно ксенофобской формой кхмерского национализма. Отчасти из-за его секретности и изменений в том, как оно представлялось, академические интерпретации его политической позиции широко варьируются: от интерпретации его как «чистейшего» марксистско-ленинского движения до характеристики его как антимарксистского. «крестьянская революция».

Ее лидеры и теоретики, большинство из которых в 1950-е годы были знакомы с сильно сталинистскими мировоззрением Французской коммунистической партии, разработали самобытная и эклектичная «постленинская» идеология, основанная на элементах сталинизма, маоизма и постколониальной теории Франца Фанона. В начале 1970-х годов «красные кхмеры» обратились к модели Энвера Ходжи Албании, которую они считали самым передовым коммунистическим государством из существовавших на тот момент. Многие характеристики режима, такие как его ориентация на сельское крестьянство, а не на городской пролетариат как оплот революции, его акцент на типе большого скачка инициативы, его стремление уничтожить личный интерес к человеческому поведению, его продвижение совместной жизни и еды и его ориентация на воспринимаемый здравый смысл, а не на технические знания, по-видимому, в большой степени находились под влиянием маоистской идеологии. Однако красные кхмеры проявили эти характеристики в более радикальной форме.

В то время как КПК описывала себя как "коммунистическое государство номер 1", когда она была у власти, некоторые коммунистические режимы, такие как Вьетнам, считали это маоистское отклонение от ортодоксального марксизма. Вера маоистов и красных кхмеров в то, что человеческая сила воли может преодолеть материальные и исторические условия, сильно расходилась с господствующим марксизмом, который подчеркивал материализм и идею истории как неизбежного продвижения к коммунизму.

В 1981 г., после камбоджийско-вьетнамскойвойны, во время которой они были поддержаны Соединенными Штатами, красные кхмеры официально отказались от коммунизма.

кхмерского национализма

Одно из определяющих условий режима Характерной чертой был его кхмерский ультранационализм, который сочетал идеализацию империи Ангкор (802–1431) и позднего среднего периода Камбоджи (1431-1863) с экзистенциальным страхом за выживание. камбоджийского государства, которое исторически было ликвидировано в периоды вьетнамской и сиамской интервенции. Распространение вьетнамских бойцов из вьетнамско-американской войны еще больше обострило антивьетнамские настроения в течение 1960-х годов: Кхмерская Республика под Лон Нолом, свергнутая Красные кхмеры сами пропагандировали мон-кхмерский национализм и были ответственны за несколько антивьетнамских погромов в 1970-х годах. Некоторые историки, такие как Бен Кирнан, заявили, что значение, придаваемое режимом расе, затмило его концепцию класса.

Оказавшись у власти, красные кхмеры открыто преследовали китайцев, вьетнамцев, Чамское меньшинство и даже их частично кхмерское потомство. Такое же отношение распространилось и на собственные ряды партии, поскольку высокопоставленные деятели КПК нехмерской национальности были отстранены от руководства, несмотря на обширный революционный опыт, и часто были убиты.

Автарки

Красные кхмеры оставляли дыры от пуль в Ангкор-Ват храм

Экономическая политика красных кхмеров, которая в значительной степени основывалась на планах Кхиеу Самфана, была сосредоточена на достижении национальной самодостаточности через начальную фазу сельскохозяйственного коллективизма. Затем это будет использоваться в качестве пути для достижения быстрых социальных преобразований и промышленного и технологического развития без помощи иностранных держав, процесс, который партия охарактеризовала как «супер-большой скачоквперед». Сильный акцент на автаркии в планировании «красных кхмеров», вероятно, был обусловлен ранними трудами Самира Амина, которые цитировались в докторской диссертации Кхиеу Самфана.

Генеральный секретарь партии Пол Пот сильно повлиял на распространение этой политики. Сообщается, что он был впечатлен самодостаточным образом жизни горных племен Камбоджи, который, по мнению партии, был формой примитивного коммунизма. Теория красных кхмеров разработала концепцию, согласно которой нация должна принять «сельское хозяйство как основной фактор и использовать его плоды для создания промышленности». В 1975 году представители красных кхмеров в Китае заявили, что, по мнению Пол Пота, коллективизация сельского хозяйства способна «[создать] полное коммунистическое общество, не тратя время на промежуточные шаги». Соответственно, общество было разделено на крестьянских «низменных людей», которые должны были стать опорой преобразования; и городские «новые люди», которые подлежали перевоспитанию или ликвидации. Согласно Майклу Викери, внимание руководства красных кхмеров на крестьянстве как основе революции было результатом их статуса "мелкобуржуазных радикалов, которых одолели крестьянства". романтизм ». Противостояние крестьянства и городского населения идеологии красных кхмеров усиливалось структурой камбоджийской сельской экономики, где мелкие фермеры и крестьяне исторически страдали от задолженности городским ростовщикам, а не от долгов перед помещиками. Крестьянские сторонники красных кхмеров, вероятно, положительно восприняли политику эвакуации крупных городов, а также обеспечение резерва легко эксплуатируемой сельскохозяйственной рабочей силы как устранение источника их долгов.

Отношение к религии

Демократическую Кампучию иногда описывают как атеистическое государство, хотя в его конституции говорится, что каждый имеет свободу вероисповедания или не исповедует религию.Однако в нем уточнялось, что то, что он называет «реакционной религией», не допускается. Хотя на практике религиозная деятельность недопустима, отношения КПК с большинством камбоджийцев буддизм тхеравады были сложными; несколько ключевых фигур в его истории, такие как Ту Самут и Та Мок, были бывшими монахами, вместе со многими людьми более низкого уровня, которые часто оказывались одними из самых строгих приверженцев дисциплины. Хотя буддийские институты подвергались крайнему преследованию, режим КПК имел тенденцию к усвоению и изменению символики и языка камбоджийского буддизма, так что многие революционные лозунги имитировали формулы, которым молодые монахи учились во время своего обучения. Некоторые кадры, которые ранее были монахами, интерпретировали смену своего призвания как простое движение от низшей религии к высшей, отражая отношение к росту Цао Дая в 1920-е годы.

Репрессии ислама, исповедуемого чамским меньшинством страны; иприверженцевхристианства было обширным. Исламские религиозные лидеры были казнены, хотя некоторым мусульманам-чамам, по-видимому, было сказано, что они могут продолжать религиозные обряды наедине, если это не мешает квотам на работу. Тем не менее, Мат Ли, чам, который занимал пост заместителя министра сельского хозяйства в Народной Республике Кампучия, заявил, что войска красных кхмеров устроили ряд массовых убийств в деревнях чамов в центральной и восточной зонах, где жители отказались отказываться от исламских обычаев.

Буддийские миряне, похоже, не подвергались преследованиям, хотя традиционная вера в духов-покровителей, или neak ta, быстро разрушалась, поскольку людей насильно переселяли из их родных мест. Чт Положение с буддийскими монахами было более сложным: как и в случае с исламом, многие религиозные лидеры были убиты, в то время как многие обычные монахи были отправлены в отдаленные монастыри, где их подвергли тяжеломуфизическому труду. Такое же разделение между сельским и городским населением наблюдалось в отношении режима к монахам. Например, выходцы из городских монастырей были классифицированы как «новые монахи» и отправлены в сельские районы, чтобы жить вместе с «низменными монахами» крестьянского происхождения, которые были классифицированы как «настоящие и революционные». Монахам приказывали размораживаться только в 1977 году в провинции Кратье, где многие монахи обнаружили, что они вернулись к статусу мирского крестьянства, поскольку сельскохозяйственные работы, на которые они были направлены, были связаны с регулярными нарушениями монашеских правил. Хотя есть свидетельства широко распространенного вандализма над буддийскими монастырями, гораздо больше, чем первоначально предполагалось, пережили годы красных кхмеров в приличном состоянии, как и большинство исторических памятников кхмеров, и вполне возможно, что истории об их почти полном разрушении были пропагандой, распространенной правопреемник Народная Республика Кампучия. Тем не менее, было подсчитано, что около 25000 буддийских монахов были убиты режимом.

Хотя Франсуа Поншо утверждал, что христиан неизменно увозили и убивали по обвинению в связях с ЦРУ, по крайней мере, некоторые кадры, кажется, считали его предпочтительнее «феодального» классового буддизма. Тем не менее, он оставался глубоко подозрительным для режима благодаря своей тесной связи с французским колониализмом ; Собор Пномпеня был снесен вместе с другими культовыми сооружениями.

Истоки

Ранняя история

Историю коммунистического движения в Камбодже можно разделить на шесть этапов, а именно появление перед Второй мировой войной Индокитайской коммунистической партии (ИКП), членами которой были почти исключительно вьетнамцы; 10-летняя борьба за независимость от французов, когда под эгидой Вьетнама была создана отдельная камбоджийская коммунистическаяпартия, Кампучийская (или кхмерская) Народно-революционная партия (КПРП); период после Второго партийного съезда КПРП в 1960 году, когда Салот Сар (Пол Пот после 1976 года) и другие будущие лидеры красных кхмеров получили контроль над ее аппаратом; революционная борьба с начала восстания красных кхмеров в 1967–1968 годах до падения правительства Лон Нола в апреле 1975 года; режим Демократической Кампучии с апреля 1975 года по январь 1979 года; и период после Третьего партийного съезда КПРП в январе 1979 года, когда Ханой фактически взял на себя контроль над правительством и коммунистической партией Камбоджи.

В 1930 году Хо Ши Мин основал Коммунистическую партию Вьетнама, объединив три небольших коммунистических движения, возникших в северном, центральном и южном Вьетнаме в конце 1920-х годов. Практически сразу партия была переименована в Коммунистическую партию Индокитая, якобы для того, чтобы в нее могли войти революционеры из Камбоджи и Лаоса. Почти все без исключения первые члены партии были вьетнамцами. К концу Второй мировой войны горстка камбоджийцев присоединилась к ее рядам, но их влияние на коммунистическое движение в Индокитае, а также их влияние на события в Камбодже было незначительным.

Вьетминь части иногда совершали набеги на Камбоджийские базы во время войны с французами и вместе с левым правительством, которое управляло Таиландом до 1947 года, Вьетминь поощрял формирование вооруженных левых кхмерских иссаракских банд. 17 апреля 1950 г. (за 25 лет до того, как красные кхмеры захватили Пномпень ), был созван первый общенациональный съезд кхмерских иссаракских групп и был основан Объединенный иссаракский фронт. Его лидером был Сон Нгок Минь, а треть его руководства состояла из членов ИКП. Согласно историку Дэвиду П. Чендлеру, левые группы Иссарака при поддержке Вьетминя заняли шестую часть территории Камбоджи к 1952 году, а накануне Женевскойконференции контролировалистолько же половинустраны.

В 1951 году ИКП была реорганизована в три национальных подразделения, а именно: Вьетнамскую рабочую партию (VWP), Лао Иссара и Кампучийская или кхмерская народно-революционная партия (КПРП). Согласно документу, выпущенному после реорганизации, VWP продолжит «контролировать» более мелкие лаосские и камбоджийские движения. Большинство лидеров КПРП и рядовых, похоже, были либо кхмерскими кромами, либо этническими вьетнамцами, живущими в Камбодже.

Согласно взгляду Демократической Кампучии на партийную историю, неспособность Вьетминя договориться о политической роли КПРП на Женевской конференции 1954 года представляла собой предательство камбоджийского движения, которое все еще контролировало большую районы сельской местности и которыми командовали не менее 5000 вооруженных людей. После конференции около 1000 членов КПРП, в том числе Сон Нгок Минь, совершили длинный переход в Северный Вьетнам, где ониостались в изгнании. В конце 1954 года те, кто остался в Камбодже, основали легальную политическую партию Pracheachon Party, которая участвовала в выборах в Национальное собрание 1955 и 1958 годов. На выборах в сентябре 1955 года он получил около четырех процентов голосов, но не получил места в законодательном органе. Члены Pracheachon подвергались постоянным преследованиям и арестам, поскольку партия оставалась за пределами политической организации Сианука, Sangkum. Нападения правительства помешали ей участвовать в выборах 1962 года и загнали ее в подполье. Сианук обычно называл местных левых «красными кхмерами» - термин, который позже стал обозначать партию и государство, возглавляемое Полом Потом, Иенг Сари, Кхиеу Самфаном и их соратниками

.

В середине 1950-х годов появились фракции КПРП, «городской комитет» (возглавляемый Тоу Самут) и «сельский комитет» (возглавляемый). В очень общих чертах, эти группыпридерживались различных революционных линий. Преобладающая «городская» линия, одобренная Северным Вьетнамом, признавала, что Сианук в силу его успеха в завоевании независимости от французов был подлинным национальным лидером, чей нейтрализм и глубокое недоверие к Соединенным Штатам сделали его ценным активом в Борьба Ханоя за «освобождение» Южного Вьетнама. Сторонники этой линии надеялись, что принца удастся убедить дистанцироваться от правых и принять левую политику. Другая линия, поддерживаемая по большей части сельскими кадрами, знакомыми с суровыми реалиями деревни, выступала за немедленную борьбу за свержение «феодализма » Сианука.

Парижская студенческая группа

В 1950-е годы кхмерские студенты в Париже организовали собственное коммунистическое движение, которое не имело почти никакого отношения к партии, находящейся в затруднительном положении на их родине. Из их рядов вышли мужчины и женщины, которые вернулись домой и взяли на себя командование партийным аппаратом в 1960-х годах, возглавили эффективное восстание против Лон Нола с 1968 по 1975 год и установили режим Демократической Кампучии.

Пол Пот, возглавивший коммунистическое движение в 1960-х годах, родился в 1928 году (по некоторым источникам - в 1925 году) в провинции Кампонгтхум, к северо-востоку от Пномпеня. Он посещал среднюю техническую школу в столице, а затем отправился в Париж в 1949 году, чтобы изучать радиоэлектронику (другие источники говорят, что он учился в школе факсов, а также изучал гражданское строительство). Описанный одним источником как «решительный, довольно трудолюбивый организатор», Пол Пот не получил ученой степени, но, по словам иезуита священника отца Франсуа Поншо, он почувствовал вкус к классике французской литературы а также интерес к трудам Карла Маркса.

Еще одним членом парижской студенческой группы был Иенг Сари, кхмер китаец, родившийся в 1925 году в Южном Вьетнаме. Он учился в элитномLycée Sisowath в Пномпене, прежде чемначать курсы коммерции и политики в Парижском институте политических наук (более широко известном как Sciences Po) во Франции. Кхиеу Самфан родился в 1931 году и специализировался на экономике и политике во время своего пребывания в Париже. Хоу Юон (родился в 1930 году) изучал экономику и право, Сон Сен (родился в 1930 г.) изучал образование и литературу, а Ху Ним (родился в 1932 г.) изучал право.

Два члена группы, Кхиеу Самфан и Хоу Юон, получили докторские степени в Парижском университете в то время как Ху Ним получил степень в Университете Пномпеня в 1965 году. Большинство происходило из семей землевладельцев или государственных служащих. Пол Пот и Хоу Юон могли быть родственниками королевской семьи, поскольку старшая сестра Пол Пота была наложницей при дворе короля Монивонга. Пол Пот и Иенг Сари поженились Кхиеу Поннари и Кхиу Тирит, также известный как Иенг Тирит,предположительно родственниками Кхиеу Самфана. Эти две образованные женщины также сыграли центральную роль в режиме Демократической Кампучии.

Многие обратились к ортодоксальным марксизму-ленинизму. Где-то между 1949 и 1951 годами Пол Пот и Иенг Сари присоединились к Коммунистической партии Франции. В 1951 году двое мужчин отправились в Восточный Берлин, чтобы принять участие в фестивале молодежи. Этот опыт считается поворотным моментом в их идеологическом развитии. Встречаясь с кхмерами, которые воевали с Вьетмином (но впоследствии сочли их слишком подчиненными вьетнамцам), они убедились, что только строго дисциплинированная партийная организация и готовность к вооруженной борьбе могут достичь революции. Они преобразовали (KSA), к которому принадлежало большинство из 200 или около того кхмерских студентов в Париже, в организацию для националистических и левых идей.

Внутри KSA и егоорганизаций-преемниковсуществовала известная секретная организация. как Серкль Марксист (марксистский кружок). Организация состояла из ячеек от трех до шести членов, большинство из которых ничего не знали об общей структуре организации. В 1952 году Пол Пот, Хоу Юон, Иенг Сари и другие левые получили известность, отправив открытое письмо Сиануку, назвав его «душителем молодой демократии». Год спустя французские власти закрыли KSA, но Хоу Юон и Кхиеу Самфан помогли создать в 1956 году новую группу - Союз кхмерских студентов. Внутри группой по-прежнему руководил Серкл Марксист.

Докторские диссертации, написанные Хоу Юон и Кхиеу Самфаном, выражают основные темы, которые позже станут краеугольными камнями политики, принятой Демократической Кампучией. Центральная роль крестьян в национальном развитии была поддержана Хоу Юон в его диссертации 1955 года «Камбоджийские крестьяне и их перспективы модернизации », в которой было оспорено общепринятое мнение о урбанизации и индустриализация являются необходимыми предвестникамиразвития.

Главный аргумент в тезисе Кхиеу Самфана 1959 года «Экономика и промышленное развитие Камбоджи» заключался в том, что страна должна стать самостоятельной и положить конец своей экономической зависимости от развитый мир. В общих чертах работа Самфана отражала влияние ветви теории зависимости школы, которая обвиняла отсутствие развития в третьем мире в экономическом господстве промышленно развитых стран.

Путь к власти и правлению

Второй конгресс КПРП

Вернувшись в Камбоджу в 1953 году, Пол Пот с головой ушел в партийную работу. Сначала он пошел, чтобы объединиться с силами, союзными Вьетмину, действовавшими в сельских районах провинции Кампонгтям (Кампонгтям). После окончания войны он переехал в Пномпень под руководством «городского комитета» Тоу Самута, где стал важным пунктом соприкосновения между наземными левыми партиями иподпольным секретнымкоммунистическим движением.

Его товарищи Иенг Сари и Хоу Юон стали учителями в новой частной средней школе, лицее Камбубот, которую Хоу Юон помогла основать. Кхиеу Самфан вернулся из Парижа в 1959 году, преподавал на юридическом факультете Университета Пномпеня и начал французское издание левого толка. Вскоре газета приобрела репутацию в небольшом академическом кругу Пномпеня. В следующем году правительство закрыло газету, и полиция Сианука публично унизила Самфана, публично избивая, раздевая и фотографируя его; как отмечает Шоукросс, «не из тех унижений, которые люди прощают или забывают».

Тем не менее, опыт не помешал Самфану выступить за сотрудничество с Сиануком, чтобы выступить единым фронтом против действий Соединенных Штатов в Южном Вьетнаме. Кхиеу Самфан, Хоу Юон и Ху Ним были вынуждены «работать через систему», присоединившись к Сангкум и получив посты в правительстве принца.

В конце сентября 1960 года двадцать один лидер КПРП провел собрание тайный съезд в пустой комнате железнодорожной станции Пномпень. Это ключевое событие остается окутанным тайной, потому что его исход стал предметом споров и значительных исторических переписываний между провьетнамскими и антивьетнамскими кхмерскими коммунистическими фракциями.

Вопрос сотрудничества или сопротивления Сиануку был подробно обсуждали. Ту Самут, выступавший за политику сотрудничества, был избран генеральным секретарем КПРП, которая была переименована в Рабочую партию Кампучии (ТПК). Его союзник Нуон Чеа, также известный как Лонг Рет, стал заместителем генерального секретаря, но Пол Пот и Иенг Сари были назначены в Политбюро, чтобы занять третье и пятое место в иерархии переименованной партии. Смена названия значительна. Называя себя рабочей партией, камбоджийское движение претендовало на равный статус с Рабочей партией Вьетнама. Провьетнамский режим Народной Республики Кампучия (НРК) в 1980-х годах подразумевал, что встреча всентябре 1960 года былане чем иным, как вторым съездом КПРП.

20июля 1962 годабыл убит Ту Самут. правительством Камбоджи. На втором съезде WPK в феврале 1963 года Пол Пот был выбран вместо Ту Самута на посту генерального секретаря партии. Союзники Самута Нуон Чеа и Кео Мес были удалены из Центрального комитета и заменены Сон Сен и Ворн Вет. С тех пор Пол Пот и его верные товарищи из его парижских студенческих дней контролировали партийный центр, вытесняя ветеранов старшего возраста, которых они считали чрезмерно провьетнамскими.

В июле 1963 года Пол Пот и большая часть центрального комитета ушли. Пномпень для создания базы повстанцев в Ратанакири провинции на северо-востоке. Незадолго до этого Пол Пот был внесен в список из 34 левых, которых Сианук вызвал в правительство и подписал заявления о том, что Сианук был единственным возможным лидером этой партии. он страна. Пол Пот и Чоу Чет были единственными людьми в списке, которым удалось бежать. Все остальные согласились сотрудничать с правительством и впоследствии находились под круглосуточным надзором полиции.

Сианук и ГРУНК

Регион, куда переехали Пол Пот и другие, был населен племенные меньшинства, кхмеры лое, грубое обращение с которыми (включая переселение и принудительную ассимиляцию ) со стороны центрального правительства сделало их добровольными рекрутами для партизанской борьбы. В 1965 году Пол Пот на несколько месяцев посетил Северный Вьетнам и Китай. С 1950-х годов Пол Пот часто бывал в Китайской Народной Республике, получая политическую и военную подготовку - особенно по теории диктатуры пролетариата - у персонала Коммунистическая партия Китая (КПК). С ноября 1965 года по февраль 1966 года Пол Пот проходил обучение у высокопоставленных чиновников КПК, таких как Чен Бода и Чжан Чуньцяо, по таким темам, как коммунистическая революция в Китае,классовые конфликты, Коммунистический интернационал и т. Д. Пол Пота особенно впечатлила лекция политической чистки Кан Шэна. Этот опыт повысил его престиж, когда он вернулся в «освобожденные районы» ТПК. Несмотря на дружеские отношения между Сиануком и китайцами, последний держал визит Пол Пота в секрете от Сианука.

В сентябре 1966 года КПРП сменила название на Коммунистическая партия Кампучии (КПК). Изменение названия партии было строго охраняемым секретом. Члены партии более низкого ранга и даже вьетнамцы не были проинформированы об этом, равно как и членство в партии только много лет спустя. Руководство партии одобрило вооруженную борьбу против правительства, которое тогда возглавлял Сианук. В 1967 году КПК предприняла несколько небольших попыток повстанческого движения, но они не увенчались успехом. В 1968 году Красные кхмеры были официально сформированы, и их силы начали национальное повстанческое движение по всей Камбодже. Хотя Северный Вьетнам не был проинформирован об этом решении, еговойска предоставили убежище и оружие «красным кхмерам» после начала восстания. Поддержка повстанцев Вьетнамом не позволила камбоджийским вооруженным силам эффективно противостоять им. В течение следующих двух лет повстанческое движение росло, поскольку Сианук почти ничего не делал, чтобы его остановить. По мере усиления мятежа партия, наконец, открыто объявила себя Коммунистической партией Кампучии.

Политическая привлекательность красных кхмеров возросла в результате ситуации, созданной смещением Сианука. как глава государства в 1970 г.. Премьер Лон Нол сверг Сианука при поддержке Национального собрания. Сианук, который находился в изгнании в Пекине, заключил союз с красными кхмерами по совету КПК и стал номинальным главой правительства в изгнании, в котором доминируют красные кхмеры (известного под французским аббревиатурой GRUNK ) при поддержке Китая.Сообщается, что только в 1970 годукитайцы оказали Объединенному фронту 400 тонн военной помощи. Прекрасно осознавая слабость сил Лон Нола и не желая использовать американские вооруженные силы в новом конфликте в любой форме, кроме авиации, администрация Никсона поддержала недавно провозглашенную Кхмерскую республику.

29 марта 1970 г. Северный Вьетнам начал наступление против камбоджийской армии. Документы, обнаруженные в архивах Советского Союза, показали, что вторжение было начато по явной просьбе красных кхмеров после переговоров с Нуон Чеа. Войска Северного Вьетнама быстро захватили большую часть восточной Камбоджи, достигнув в пределах 15 миль (24 км) от Пномпеня, прежде чем были отброшены. К июню, через три месяца после удаления Сианука, они смели правительственные силы со всей северо-восточной трети страны. После победы над этими силами северные вьетнамцы передали недавно завоеванные территории местным повстанцам. Красные кхмеры также основали "освобожденные" районы на юге и юго-западе страны, где они действовали независимо отсеверных вьетнамцев.

После того, как Сианук продемонстрировал свою поддержку красных кхмеров, посетив их на местах их ряды увеличились с 6000 до 50 000 бойцов. Многие из новобранцев красных кхмеров были аполитичными крестьянами, которые боролись за короля, а не за коммунизм, о котором они мало понимали. Популярная поддержка Сианука в сельской местности Камбоджи позволила «красным кхмерам» расширить свою власть и влияние до такой степени, что к 1973 году они фактически контролировали большую часть территории Камбоджи, хотя и меньшинство ее населения. Многие люди в Камбодже, которые помогали красным кхмерам против правительства Лон Нола, думали, что борются за восстановление Сианука.

К 1975 году, когда у правительства Лон Нола закончились боеприпасы, стало ясно, что это всего лишь вопрос времени, когда правительство рухнет. 17 апреля 1975 года красные кхмеры захватили Пномпень.

Иностранное участие

До 1975 года

Вид с воздуха на воронки от бомб в Камбодже

Взаимосвязь между массивным ковром бомбардировка Камбоджи Соединенными Штатами и рост «красных кхмеров» с точки зрения вербовки и народной поддержки вызвали интерес историков. Некоторые ученые, в том числе Майкл Игнатьев, Адам Джонс и Грег Грандин, назвали вмешательство США и кампанию бомбардировок (охватывающую 1965–1973 гг.) Как важный фактор. что привело к усилению поддержки красных кхмеров среди камбоджийского крестьянства. По словам Бена Кирнана, красные кхмеры «не смогли бы добиться власти без экономической и военной дестабилизации Камбоджи США... Они использовали опустошительные бомбардировки и массовые убийства мирных жителей в качестве пропаганды вербовки и оправдания своей жестокой, радикальной политики и своей политики. чистка умеренных коммунистов и сианукистов ». Биограф Пол Пота Дэвид П. Чендлер пишет, что бомбардировка «произвела эффект, которого хотели американцы - она ​​разрушила коммунистическое окружение Пномпеня», но также ускорила крах сельского общества и усилила социальную поляризацию. Питер Родман и Майкл Линд утверждал, что вмешательство Соединенных Штатов спасло режим Лон Нола от краха в 1970 и 1973 годах. Крейг Эчесон признал, что вмешательство США увеличило вербовку красных кхмеров, но оспаривал, что это была основная причина Победа красных кхмеров. Уильям Шоукросс писал, что бомбардировки и наземное вторжение Соединенных Штатов погрузили Камбоджу в хаос, которого Сианук пытался избежать в течение многих лет.

К 1973 году вьетнамская поддержка красных кхмеров в основном исчезли. С другой стороны, Китай, возглавляемый Коммунистической партией (КПК), в основном «вооружал и обучал» красных кхмеров, включая самого Пол Пота, как во время гражданской войны в Камбодже, так и в последующие годы. Только в 1970 году китайцы, по сообщениям, предоставили 400тонн военной помощи Объединенномунациональному фронту Кампучии, сформированному Сиануком и красными кхмерами

1975–1993

В апреле 1975 года красные кхмеры властили власть в Камбодже, с января 1976 года была создана Демократическая Кампучия. Во время геноцида в Камбодже КПК была главным представителем красных кхмеров, предоставив «более 15000 военных советников» и большую часть своей внешней помощи. По оценкам, не менее 90% иностранной помощи «красным кхмерам» поступило из Китая, причем только в 1975 году было выделено 1 миллиард долларов США на беспроцентную экономику и военную помощь и 20 миллионов долларов США в подарка, что было "самая большая помощь, когда-либо оказанная Китаем какой-либо стране". В июнь 1975 г. Пол Пот и другие официальные лица красных кхмеровились с Мао Цзэдуном в Пекине, получив одоб и совет Мао; кроме того, Мао также преподавал Поту свою «Теорию продолжающейся революции при диктре пролетариата (无产阶级 专政 下 继续 革命 理论)». Высокопоставленные, что такое состояние недопустимо. Тем не менее, Вьетнам объявил в 1985 году, что он завершит вывод своих войск из Камбоджи к 1990 году, и сделал это в 1989 году, позволив правительству Камбоджийской народной партии, которое он там разместил, укрепить свое правление и получить достаточную военную мощь.

Фотографии жертв «красных кхмеров»

После десятилетия безрезультатного конфликта провьетнамское правительство Камбоджи и повстанческая коалиция подписали в 1991 году договор, призывающий к выборам и разоружению. Однако красные кхмеры возобновили боевые действия в 1992 году, бойкотировали выборы и в следующем году отвергли их результаты. Теперь он боролся с новым камбоджийским коалиционным правительством, в которое входили бывшие поддерживаемые Вьетнамом коммунисты (во главе с Хун Сеном), а также бывшие некоммунистические и монархические союзники красных кхмеров (особенно принц Раннарид ).

Иенг Сари привел кмассовому бегству из «Красные кхмеры» в 1996 году, половина оставшихся солдат (около 4000) перешла на сторону правительства, а Иенг Сари стал лидером провинции Пайлин. Конфликт между двумя основными участниками правящей коалиции заставил в 1997 году принца Раннарида заручиться поддержкой некоторых лидеров красных кхмеров, отказавшись при этом иметь какие-либо дела с Пол Потом. Это привело к кровопролитной межгрупповой борьбе между лидерами красных кхмеров, что в конечном итоге привело к суду над Пол Пота и заключению в тюрьму красных кхмеров. Пол Пот умер в апреле 1998 года. Кхиеу Самфан сдался в декабре.

29 декабря 1998 года лидеры красных кхмеров принесли извинения за геноцид 1970-х годов. К 1999 году большинство членов сдались или были схвачены. В декабре 1999 года Та Мок и остальные лидеры сдались, и красные кхмеры фактически прекратили свое существование. Большинство выживших лидеров красных кхмеров живут в районе Пайлин или скрываются в Пномпене.

увековечение памяти

Камбоджа постепенно демографически и экономически оправилась от режима красных кхмеров, хотя психологические травмы сказываются на многие камбоджийские семьи и эмигрантские общины. Примечательно, что население Камбоджи очень молодое, и к 2003 году три четверти камбоджийцев были слишком молоды, чтобы помнить эпоху красных кхмеров. Тем не менее, их поколение пострадало от травм прошлого.

Представители этого молодого поколения могут знать о красных кхмерах только из уст в уста от родителей и старших. Отчасти это связано с тем, что правительство не требует, чтобы педагоги рассказывали детям о зверствах красных кхмеров в школах. Однако Министерство образования Камбоджи начало преподавать историю красных кхмеров в средних школах, начиная с 2009 года.

Чрезвычайные палаты в судах Камбоджи

Кан Кек Иью до Камбоджийский суд по геноциду 20 июля 2009 г.

Чрезвычайные палаты в судах Камбоджи (ECCC) были созданы каккамбоджийский суд с международным участием и содействием привлечению к суду старших руководителей и лиц, наиболее ответственных за преступления, совершенные во время режима красных кхмеров. С 2007 года он занимается четырьмя делами. Усилия ECCC по охвату как национальной, так и международной аудитории включают публичные судебные слушания, ознакомительные поездки, видео-просмотры, школьные лекции и видеоархивы на веб-сайте. По состоянию на май 2018 г. дела против бывшего руководства режима красных кхмеров за преступления, включая геноцид и преступления против человечности, продолжаются.

После заявления о сильном раскаянии Со своей стороны в зверствах красных кхмеров, Каинг Гюк Ив (он же Дач), глава центра пыток, из которого были отправлены на смерть 16000 мужчин, женщин и детей, удивил суд на судебном заседании 27 ноября. 2009 г. с призывом к свободе. Его камбоджийский адвокат еще больше ошеломил суд, выступив с первым требованием суда об оправдании его клиента даже после того, как его французский адвокат отказался от вынесения такого вердикта. 26 июля 2010 года он был осужден и приговорен к 30 годам лишения свободы. Теари Сенг ответил: «Мы надеялись, что этот трибунал нанесет серьезный удар по безнаказанности, но если вы можете убить 14000 человек и отсидеть всего 19 лет - 11 часов на каждую жизнь - что это? Это шутка», озвучивая опасения по поводу политического вмешательства. В феврале 2012 года приговор Дуча был увеличен до пожизненного заключения после апелляций со стороны обвинения и защиты. Отклонив апелляцию защиты, судья Конг Срим заявил, что «преступления Дача были« несомненно одними из самых ужасных в зарегистрированной истории человечества »и заслуживали« наивысшего возможного наказания ».

Открытые судебные слушания в Пномпене открыты для жители Камбоджи старше 18 лет, в том числе иностранцы. Чтобы помочь людям участвовать в публичных слушаниях, суд предоставляет бесплатные автобусные перевозкигрупп камбоджийцев, которые хотят посетить суд. С начала судебного разбирательства по делу 001 в ion. В конце концов, эти останки были обнаружены в центральной ступе мемориала, или буддийском святилище.

Публикации

Центр документации Камбоджи (DC-Cam), независимый исследовательский институт, опубликовал «Историю демократии». Кампучия 1975–1979, первый в стране учебник по истории красных кхмеров. 74-страничный учебник был одобрен правительством в качестве дополнительного учебника в 2007 году. Учебник нацелен на стандартизацию и улучшение информации, получаемой учащимися о годах правления красных кхмеров, поскольку в выпущенном правительством учебнике социальных исследований этому периоду отводится восемь или девять страниц.. Публикация была частью их проекта просвещения по вопросам геноцида, который включает в себя руководство разработкой национальной учебной программы по изучению геноцида с Министерством образования, обучение тысяч учителей и 1700 средних школ методам преподавания геноцида и работе с университеты по всей Камбодже.

Молодежь за мир, камбоджийская неправительственная организация (НПО), которая предлагает образование в области мира, лидерства, разрешения конфликтов и примирения для камбоджийской молодежи, опубликовала книгу под названием «За тьмой: брать на себя ответственность или Действуя по приказу? в 2011 году. Книга уникальна тем, что вместо того, чтобы сосредотачиваться на жертвах, как большинство книг, она собирает истории бывших красных кхмеров, давая представление о функционировании режима и подходя к вопросу о том, как такой режим мог возникнуть.

Диалоги

Хотя трибунал вносит свой вклад в процесс увековечения на национальном уровне, некоторые группы гражданского общества способствуют увековечиванию памяти на уровне сообществ. Международный центр примирения (ICfC) начал работать в Камбодже в 2004 году как филиал ICfC в Бостоне. ICfC запустил проект «Правосудие и история» (JHO) в 2007 году и работал в деревнях в сельских районах Камбоджи с целью создания взаимопонимание и сочувствие между жертвами и бывшими членами красных кхмеров. Благодаря диалогам жители деревни находят свои собственные способы запоминания, такие как сбор историй для передачи молодому поколению или строительство мемориала. В ходе этого процесса некоторые сельские жители начинают принимать возможность альтернативной точки зрения традиционным представлениям о зле, связанном с любым, кто работал на режим красных кхмеров.

Освещение в СМИ

(RNK) а также частные радиостанции и радиостанции НПО транслируют программы, посвященные «красным кхмерам» и судебным процессам. У ECCC есть своя собственная еженедельная радиопрограмма на RNK, которая дает общественности возможность взаимодействовать с должностными лицами суда и углублять их понимание дел.

Молодежь за мир, камбоджийская неправительственная организация, предлагающая образование в духе мира, лидерства и конфликта «Решение и примирение с молодежью Камбоджи» с 2009 года транслирует еженедельную радиопрограмму «У вас тоже есть шанс». Нацеленная на предотвращение передачи ненависти и насилия будущим поколениям, программа позволяет бывшим «красным кхмерам» анонимно рассказать о своем прошлом опыте. 304>

Все камбоджийские телеканалы регулярно освещают ход судебных процессов. Следующие станции показывают специальные программы:

  • Cambodian Television Network (CTN) (английский / кхмерский) содержит специальный фургон в суде для прямой трансляции судебного процесса.
  • (TVK) (кхмерский).
  • (английский / французский / кхмерский) нацелен на зрителей в Европе, Австралии и Северной Америке.

Международные телеканалы, такие как BBC, Al Jazeera, CNN, NHK и Channel News Asia также освещают разработку испытаний.

См. Также

  • flag портал Камбоджи
  • Портал коммунизма

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы по теме Красные кхмеры.

Другие онлайн-источники

  • Cambodia Tribunal Monitor, консорциум академических, филантропических и некоммерческих организаций, который предоставляет бесплатный доступ к видеозаписям судебных заседаний, соответствующим новостям и заявлениям, а также обзору каждого дела
  • Программа геноцида Камбоджи (CGP) Йельского университета предлагает исчерпывающий набор ресурсов о красных кхмерах и трибунале, включая обновления новостей, фотографии, базы данных, литературу, карты, обзор участия США в войне и геноциде в Камбодже и ссылки на другие организации
  • Cambodian Genocide Project by Genocide Watch обновляет информацию о деятельности трибунала на веб-сайте
  • Лучшие фильмы о Камбодже, которые вы можете смотреть онлайн через Amazon Instant Video

Геноцид

Без категории

  • Центр документации Камбоджи. Проверено 6 февраля 2005 г.
  • Чигас, Джордж (2000). «Создание аргументов против красных кхмеров: свидетельства из архивов Туол Сленг и Сантебаль». Harvard Asia Quarterly. 4 (1): 44–49. Архивировано из исходного 28 сентября 2007 г. Получено 10 февраля 2006 г.
Последняя правка сделана 2021-05-25 07:40:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте