Екатерининский дворец

редактировать
Вид из сада

Екатерининский дворец (Русский : Екатерининский дворец, Екатерининский дворец) - дворец рококо, расположенный в городе Царское Село (Пушкин ), в 30 км к югу от ул. Петербург, Россия. Это была летняя резиденция русских царей.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Схема
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

После Великой Северной войны, Россия восстановила ферму под названием Саари Мойс (высокое место) или Сарская Мыза, которая располагалась на холме высотой 65 м. В 1710 году Петр Великий передал своей жене Екатерине I имение, село которого сначала называлось Сарское Село, а затем, наконец, Царское Село (Царское Село). В 1723 году каменный дворец Екатерины I, спроектированный Иоганном Фридрихом Браунштейном и построенный Иоганном Ферстером, заменил оригинальный деревянный дом. Это было двухэтажное шестнадцати комнатное здание с парадными покоями, отделанными полированным алебастром, а в верхнем находился гобелен. Юго-восточная часть усадьбы включала сад, спроектированный Яном Рузеном, с террасами, каменными лестницами, партерами, решетчатыми беседками и прудами, а зверинец располагался напротив

Северная сторона, каретный двор: все лепные детали сверкали золотом до 1773 года, когда Екатерина II заменила позолоту оливково-серой краской.

Во времена правления дочери Петра Великого, Императрицы Елизаветы, Михаил Земцов спроектировал новый дворец, и работы начались в 1744 году. В 1745 году ученик Земцова, Андрей Квасов, работая с Саввой Чевакинским, расширил дворец. быть длиной 300 м. Сюда входили Средний Дом, два боковых крыла, часовня и Зал консерватории, соединенные четырьмя галереями с висячими садами. Затем в 1751 году Бартоломео Растрелли предпринял масштабную реконструкцию, объединив несколько зданий, придав дворцу характерные белоснежные колонны, небесно-голубые стены и позолоченную лепнину, часовня купола и скульптуры, требующие почти 100 кг золота. Интерьеры Растрелли построены в стиле барокко. Скульптор Иоганн Франц Дункер, мастер по золочению Лепринс и художник по интерьерам Джузеппе Валериани были одними из выдающихся художников. Другие известные комнаты включали Китайскую комнату с ее фарфоровыми и лакированными панелями, Портретный зал, Световую галерею и Янтарную комнату с Андреасом. янтарные панели Schlüter, а 5 вестибюлей были соединены с Большим залом, площадь которого составляла 860 квадратных метров. Строительство завершилось в 1756 году, когда во дворце было 40 казенных квартир, а также более 100 частных и служебных помещений. Был добавлен Новый сад, а Старый сад был улучшен за счет углубления Большого пруда, соединенного с источниками в 6 км, добавления тобогганской горки, а также павильонов Эрмитаж, Грот, Остров и Мон Бижу.

Архитектура барокко уступила место архитектуре неоклассицизма в 1770-х годах, когда Царское Село стало летней резиденцией двора Екатерины Великой. Юрий Фельтен перепроектировал южный фасад дворца, а боковые флигели переоборудовали из одноэтажных в четырехэтажные Зубовские и Часовенные пристройки. Главная лестница была заменена государственными и частными комнатами, такими как Китайская комната, украшенная рисунками Чарльза Кэмерона, и новая лестница, построенная в центре, где стояла Китайская комната. Внутренний дизайн Кэмерона 1780-х годов включал Арабески Комнату с арабесками, расписанными потолком, стенами и дверями, в то время как греческие и римские классические мотивы были использованы на вертикальных панелях стен. В Лионской комнате Кэмерона на стенах использовался французский золотисто-желтый шелк, а в дверях, печах и панелях использовался озеро Байкал лазурит. В Спальне императрицы использовались Веджвуд яшма барельефы, созданные Джоном Флаксманом и Джорджем Стаббсом. Голубая комната, или «Табакерка», украшена белым и ярко-синим стеклом. Джакомо Кваренги спроектировал Зеркальную и Серебряную комнаты в 1789 году, а висячие сады Растрелли были снесены в 1773 году.

Генеральный план Василия Неелова 1768 года для Царского Села был разработан в 1771 году Иоганном Бушом. и реализовано. Антонио Ринальди добавил Чесменскую колонну, колонну Мореи и Кагульский обелиск в ознаменование победы русско-турецкой войны (1768-1774). Неелов готические памятники включали Адмиралтейство, Эрмитажную кухню и Красный (Турецкий) каскад, а его китайские мотивы - Скрипучая пагода и Великий каприз. Среди памятников раннего классицизма Неелова - Верхняя и Нижняя бани. Неелов построил Оперный театр в 1778-79 гг. В 1780-х Камерон добавил Термы как часть «греко-римской рапсодии» Екатерины Великой и начал строительство Китайской деревни. Кваренги добавил музыкальный павильон и храм Цереры на остров Верхнего пруда. Его кухонная руина глупость была добавлена ​​рядом с Концертным залом. Неелов Баболовский дворец был пристроен к 1785 году, а в 1790-х годах Кваренги построил Александровский дворец. В 1809 году Луиджи Руска построил Гранитную террасу. В 1817 году Стасов построил Триумфальную арку в память об отражении русских французского вторжения в Россию. С 1851 по 1852 год Монигетти пристроил турецкую баню.

Бальный зал

После смерти Екатерины Великой в ​​1796 году строительство парка прекратилось. Василий Стасов восстановил ущерб от пожара 1820 года, в том числе часовню Растрелли и прилегающие апартаменты. В 1850-е годы Андрей Штакеншнайдер украсил потолки парадных залов лепным орнаментом и полотнами Эрмитажа. В 1860 году Ипполито Монигетти реконструировал центральную лестницу и парадное крыльцо.

Когда немецкие войска отступили после осады Ленинграда во Второй мировой войне, они намеренно разрушили резиденции, оставив позади только полую оболочку дворца. Советским архивариусам до войны удалось задокументировать изрядное количество интерьеров, что сыграло огромную роль в реконструкции дворца, начиная с 1957 года Государственной контрольной комиссией по сохранению памятников под руководством Александра Кедринского.

Планировка
Камеронская галерея в XXI веке [ru ]

Хотя интерьеры Стасова и Камерона в неоклассическом стиле - превосходное воплощение вкуса конца 18-го и начала 19-го века, дворец наиболее известен своими грандиозными произведениями Растрелли. набор официальных комнат, известный как Золотая Анфилада. Он начинается в просторном и просторном бальном зале «Большой зал» или «Зал огней» с впечатляющим расписным потолком и состоит из множества оригинально оформленных небольших залов, в том числе воссозданной Янтарной комнаты.

Камероновой галереи в 18 век.

Большой зал, или Галерея света, как его называли в XVIII веке, представляет собой парадную квартиру в стиле русского барокко, спроектированную Бартоломео Растрелли между 1752 и 1756 годы. Большой зал предназначался для более важных приемов, таких как балы, официальные обеды и маскарады. Зал был окрашен в два цвета и занимает площадь около 1000 квадратных метров. Окна с восточной стороны, занимающие всю ширину дворца, выходят на парк, а окна с западной стороны - на дворцовую площадь. Вечером на десятке люстр, расположенных возле зеркал, зажигается 696 ламп. Скульптурная и позолоченная резьба и орнамент зала выполнены по эскизам Растрелли и по моделям.

Внутри [ru ].

За Большим залом находится столовая для придворных. Помещение было спроектировано Растрелли в середине 18 века. Маленькая комната освещена четырьмя окнами, которые выходят в парадный двор. На противоположной стене архитектор разместил фальш-окна с зеркалами и зеркальным стеклом, сделав зал просторнее и светлее. Интерьер оформлен в типичном для барокко стиле. Зал наполнен позолоченной резьбой по стенам, сложной позолотой на дверях и орнаментом из стилизованных цветов. Роспись потолка была расписана известным учеником русской школы середины XVIII века. Он основан на греческом мифе о боге солнца Гелиосе и богине рассвета Эос.

напротив столовой для придворных, на другой стороне главной улицы. Лестница, это Белая Формальная Столовая. Зал использовался для официальных обедов императриц или «ужинов». Стены столовой были украшены с максимальной экстравагантностью позолоченной резьбой. Меблировка консолей украшена позолоченной резьбой. Часть мебели, которую можно увидеть сегодня в комнате, является оригинальной, а другая часть является репродукцией. Раскрашенная фреска «Триумф Аполлона» является копией картины, выполненной в XVI веке итальянским художником Гвидо Рени.

Портретный зал - это формальная квартира площадью 100 квадратных метров. На стенах зала - большие парадные портреты императрицы Екатерины I и императрицы Елизаветы Петровны, а также картины Натальи Алексеевны, сестры Петра Великого. и императрица Екатерина II. Полы в холле выложены мозаикой из ценных пород дерева. Гостиная Александра I была спроектирована между 1752 и 1756 годами и принадлежала к личной свите императора. Гостиная выделялась среди остальных парадных помещений дворца тем, что стены были покрыты китайским шелком. Другой декор комнаты был типичным для парадных залов дворца - потолочная роспись и позолоченная резьба. На элегантных карточных столах и инкрустированном дереве комоде выставлены японские, китайские и берлинские фарфор.

Зеленая столовая, которая заменила «Висячий сад» Растрелли в 1773 году, является первой из комнат в северное крыло Екатерининского дворца, спроектированное Камероном для будущего императора Павла и его жены. Стены комнаты фисташкового цвета украшены лепными фигурами работы Ивана Мартоса. Во время большого пожара 1820 года комната была серьезно повреждена, таким образом разделив участь других интерьеров Камерона. Впоследствии он был отреставрирован под руководством Стасова.

Другие интерьеры Кэмерона включают комнату официантов с мозаичным полом из розового дерева, амаранта и красного дерева и стильные карточные столы Chippendale ; Синяя парадная столовая с бело-синими шелковыми обоями и дымоходами из каррарского мрамора ; Китайская голубая гостиная - любопытное сочетание стиля Адама с шинуазри ; Прихожая хора со стенами, обитыми шелком абрикосового цвета; и колонный будуар картины Александра I, выполненный в помпейском стиле.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Екатерининским дворцом на Wikimedia Commons

Координаты : 59 ° 42′57 ″ N 30 ° 23′44 ″ E / 59.71583 ° N 30.39556 ° E / 59.71583; 30.39556

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:28:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте