Колониализм поселенцев

редактировать
Тип колонизации

Колониализм поселенцев - это форма колониализма, стремящаяся заменить первоначальное население колонизированной территории с новым обществом поселенцев. Как и все формы колониализма, он основан на экзогенном господстве, обычно организованном или поддерживаемом имперской властью. Колониализм поселенцев осуществляется различными способами - от насильственного депопуляции прежних жителей до более тонких, юридических средств, таких как ассимиляция или признание самобытности коренного населения в рамках колониальных рамок <171.>

В отличие от других форм колониализма, имперская власть не всегда представляет ту же национальность, что и поселенцы. Однако колонизирующие власти обычно рассматривают поселенцев как в расовом отношении выше предыдущих жителей, что может придать социальным движениям и политическим требованиям поселенцев большую легитимность, чем у колонизированных народов, в глазах дома колоний, тогда как природные и человеческие ресурсы являются основной мотивацией других форм колониализма. Несмотря на конец европейских колониальных империй, поселения поселенцев обычно остаются. Таким образом, колониализм поселенцев длится неопределенно долго, за исключением редких случаев полной эвакуации или поселенцев деколонизация.

Колониализм поселенцев обычно обсуждается с точки зрения одностороннего потока британских ценностей, которые захватывают и отвергают культуру и история рассматриваемого места. Транснациональные и глобальные исследования колониализма поселенцев часто придают большее значение историям британских эмигрантов, а не перемещенным коренным народам. Судебные разбирательства в Австралии и Канаде оспаривают права поселенцев, подчеркивая долгосрочные последствия колониальных захватов и продолжающееся перемещение коренных народов в начале двадцать первого века. В Соединенных Штатах, Западной Австралии и Южной Африке правительства использовали земельные наделы как законный способ вступить во владение землей коренных народов.

Содержание

  • 1 В древнем мире
    • 1.1 Греческая колонизация
    • 1.2 Рим
  • 2 Средневековые эпохи
    • 2,1 Германия
    • 2,2 Япония
  • 3 В начале Нового времени и в Новое время
    • 3,1 В Северной и Южной Америке
      • 3.1.1 Колониализм поселенцев в США
    • 3,2 Афганистан
    • 3,3 Непал
    • 3,4 Вьетнам
    • 3,5 Индонезия
    • 3,6 Ирландия
    • 3,7 Китай
    • 3,8 Филиппины
    • 3,9 Бангладеш
    • 3,10 Россия
    • 3,11 Япония
    • 3,12 Тайвань
    • 3,13 Нацистская Германия
    • 3,14 В Океании
      • 3,14,1 Австралия
      • 3,14,2 Новая Зеландия
      • 3,14,3 Новая Каледония
    • 3,15 В Африке
      • 3,15,1 Южная Африка
    • 3.16 На Ближнем Востоке
      • 3.16.1 Баасистский Ирак
      • 3.16.2 Северный Кипр
      • 3.16.3 Нахчыван и Нагорный Карабах
      • 3.16.4 Сионизм и Государство Израиль
  • 4 См. Также
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки

В древнем мире

Поселенец c олониализм широко распространен на протяжении всей истории человечества, в том числе в древнем мире.

Греческая колонизация

Карта греческих (красным) и финикийских (желтых) колоний около 8-6 веков до н.э.

после распада греческий бронзовый век, греческие города-государства, или полисы, начали расти. К 8 веку до н. Э. Рост населения в Эгейском и вокруг Эгейского моря уже не был устойчивым, что побудило древних греков обратиться к другим берегам Средиземного и Черного морей, чтобы направить свой народ к. Милету, ионийскому греку. Город-государство на западном берегу Анатолии был богатым полисом, который считался величайшим греческим мегаполисом. Плиний Старший в своей книге Естественная история приписывает Милету основание более 90 колоний, в том числе Синопа в Черном море. Сама Синопа основала несколько греческих колоний в регионе Черного моря и процветала сама по себе, но на месте Синопа когда-то был хеттский порт под названием Синува, прежде чем он был колонизирован греками. Хеттская империя в период своего расцвета охватывала всю Анатолию. Хетты были отличным от греков народом, и контакты между двумя культурами восходили к позднему бронзовому веку, во времена микенских греков.

Синопа является примером αποικία - apoikia (мн.: αποικίαι, apoikiai), которая представляет собой колонию, которая в конечном итоге превращается в самоопределяющийся город-государство, но сохраняет культурные связи со своим материнским городом. Греческие колонии были основаны на Средиземном море и способствовали эллинизации бассейна. Цицерон, римский оратор, однажды сделал замечание об обширных колонизаторских движениях греков и распространении их культуры, сказав: «Это было так, как если бы греческая окраина была соткана вокруг берегов варваров».

Рим

Римская республика, а позже Римская империя обычно создавали колонии поселенцев в недавно завоеванных регионах. Колонисты часто были ветеранами римской армии, которые получали сельскохозяйственные земли для развития. Эти земледельческие общины служили бастионами лояльных граждан в зачастую враждебных областях Империи и часто ускоряли процесс романизации среди соседних покоренных народов. Возле города Дамаск в современной Сирии современные поселения Меззе и Дерайя могут проследить свое происхождение от деревень, открытых для поселения римлянами в третьем веке нашей эры. Филипп Араб, римский император в 244–249 годах, назвал эту область вокруг Дамаска колонией и поощрял поселение ветеранов VI легиона Феррата, о чем свидетельствуют монеты, отчеканенные в городе примерно в это время. 171>

Средневековые эпохи

Германия

Этапы заселения немцев на востоке, 700-1400 гг.

Остидлунг был средневековым переселением на восток и поселением немецкоязычных народов в менее населенные регионы Центральной Европы, части запада Восточной Европы и Прибалтики.

Японию

аборигенов, называемых Эмиши (Тан Китай: 毛 人) в провинции Муцу жил политически независимым, но все же в постоянном сражении с поселенцами и завоевателями с юга, с победой Киото над ними в 802 г. н.э., после которой произошла культурное вымирание и насильственная ассимиляция, постепенно стирающие их культуру и этническую принадлежность ко времени Северной Фудзивары.

В раннее Новое время и в Новое время

Во время период раннего Нового времени некоторые европейские национальные государства и их агенты приняли политику колониализма, конкурируя друг с другом за создание колоний за пределами Европы, сначала в Америка, а затем Азия, Африка и Океания.

В Северной и Южной Америке

Территории в Америке, на которые претендовала европейская великая держава в 1750 году

Европейская колонизация Америки началась еще в 10 веке, когда норвежские моряки исследовали и заселил ограниченные территории на берегах современной Гренландии и Канады. Согласно норвежскому фольклору, жестокие конфликты с коренным населением в конечном итоге заставили норвежцев покинуть эти поселения.

Обширная европейская колонизация началась в 1492 году, когда испанская экспедиция во главе с генуэзцем Христофором Колумбом отплыла на запад, чтобы найти новый торговый путь на Дальний Восток, но случайно высадилась в Америке. Вскоре последовали европейские завоевания, крупномасштабные исследования, колонизация и промышленное развитие. Первые два плавания Колумба (1492–1493 гг.) Достигли Багамских островов и различных островов Карибского бассейна, включая Эспаньолу, Пуэрто-Рико и Кубу. В 1497 году, отплыв из Бристоля от имени Англии, Джон Кэбот высадился на побережье Северной Америки, а год спустя третье плавание Колумба достигло побережья Южной Америки. Как спонсор путешествий Христофора Колумба, Испания была первой европейской державой, которая заселила и колонизировала самые большие территории, от Северной Америки и Карибского бассейна до южной оконечности Южной Америки. Испанские города были основаны еще в 1496 году вместе с Санто-Доминго в сегодняшней Доминиканской Республике.

Другие державы, такие как Франция, также основали колонии в Северной и Южной Америке: на востоке Северной Америки, на ряде Карибских островов и небольших прибрежных частях Южной Америки. Португалия колонизировала Бразилию, пыталась на раннем этапе (с 1499 г.) колонизировать побережья современной Канады и длительное время сидела на северо-западном берегу реки Плейт (в том числе в бразильском регионе). Это было началом драматической территориальной экспансии ряда европейских стран. Европа была занята внутренними войнами и лишь медленно оправлялась от потери населения, вызванной бубонной чумой; таким образом, быстрые темпы роста его богатства и могущества в начале 15 века были непредсказуемы.

В конце концов, все Западное полушарие оказалось под якобы контролем европейских правительств, что привело к глубоким изменениям в его ландшафте и населении., и растительный и животный мир. Только в XIX веке более 50 миллионов человек уехали из Европы в Америку. Эпоха после 1492 года известна как период колумбийского обмена, широко распространенного обмена животными, растениями, культурой, человеческими популяциями (включая рабов), инфекционными заболеваниями и идеями между панамериканцами и афроамериканцами. -Евразийские полушария после путешествий Колумба в Америку.

Колониализм поселенцев в Соединенных Штатах

В контексте Соединенных Штатов ранние колониальные державы в целом уважали территориальный и политический суверенитет коренных племен из-за необходимо создавать местные союзы с этими племенами против других европейских колониальных держав (например, попытки Великобритании ограничить французское влияние и т. д.). Однако с появлением независимых Соединенных Штатов стремление к земле и предполагаемая угроза постоянных коренных политических и пространственных структур привели к насильственному переселению многих коренных племен на американский Запад, включая выдающийся пример чероки в так называемом След слез. В то время как правительство Соединенных Штатов и местные органы власти штатов напрямую способствовали этому лишению владения посредством использования вооруженных сил, в конечном итоге это произошло из-за агитации со стороны общества поселенцев с целью получения доступа к землям коренных народов, которые в некоторых случаях (особенно на юге Америки) использовались чтобы построить плантационное общество и увековечить практику рабства при создании указанной плантации.

США территориальные приобретения - части каждой территории получили статус государства с 18 века.

Это насильственное переселение племен произошло частично из-за менталитета Проявления судьбы, мышления, что это было правильным и судьба Соединенных Штатов расширить свою территорию и свое господство на североамериканском континенте до побережья Тихого океана. В результате различных вооруженных конфликтов между коренными племенами, с одной стороны, общества поселенцев, поддерживаемого американской военной мощью, с другой стороны, наряду с растущим числом договоров, сосредоточенных на прекращении землепользования, индейские племена постепенно были вытеснены на систему резерваций., где они обменяли территорию на защиту и поддержку со стороны правительства Соединенных Штатов. Однако эта система могла быть невыгодной для племен, поскольку они часто были вынуждены переезжать в резервации вдали от своей традиционной родины или имели проблемы с получением обещанных правительством товаров и ежегодных выплат, что приводило к дальнейшим вооруженным восстаниям и конфликтам, таким как Дакотская война 1862 года в Миннесоте.

После завершения конфликта между США и коренными американцами в конце 1800-х гг. Перемещение коренных народов и самобытности перешло на более легальную основу. Были предприняты попытки ассимилировать их в американское общество, отбирая территорию; Законодательство, подобное Закону Дауэса 1887 года, привело к разделу земель коренных народов, ранее принадлежавших общинам, на отдельные участки земли, которые должны были принадлежать членам племени. Хотя «надел», как уже упоминалось, рассматривался как способ помочь коренным народам стать «цивилизованными» и в дальнейшем ассимилироваться в общество поселенцев, другие мотивы включали эрозию племенной культуры и социального единства, а также предоставление дополнительных земель для европейско-американских поселений. и экономические предприятия по использованию земель коренных народов. В сфере образования система школ-интернатов для детей коренных народов ( школа Карлайла полковника Ричарда Пратта является ярким примером) работала по лишению языков коренных народов, религий. и культуры вдали от детей, чтобы они лучше ассимилировались с американской культурой, в школах, которые часто были географически удалены от их резервации.

Дальнейшие разработки, такие как федеральная политика увольнения и переселение в 1950-х и 1960-х годах усилило цели общества поселенцев по искоренению самобытности коренного населения и оккупации пространства посредством отмены федеральных договорных / доверительных обязательств перед племенами, передачи гражданской и уголовной юрисдикции над многими резервациями отдельные штаты и поощрение коренных американцев покинуть свои резервации и переехать в такие города, как Нью-Йорк, Миннеаполис, Денвер и Портленд ; Была надежда, что это переселение еще больше подорвет племенную идентичность и ускорит процесс ассимиляции. В то время как обе политики были официально (в случае увольнения) и неофициально (переселение) закончились к началу 1970-х годов, они привели к увеличению численности городского населения коренных американцев, а также к непреднамеренному побочному эффекту, вызвавшему рост политической осведомленности. среди коренных американцев, что привело к созданию таких организаций, как Движение американских индейцев.

В наши дни наследие колониализма поселенцев в Соединенных Штатах создало сложные отношения между коренными племенами и Соединенными Штатами, особенно в области договорных прав и суверенитета. Большая часть современной литературы, написанной учеными из числа коренных народов и учеными в области исследований американских индейцев / исследований коренных народов, сосредоточена вокруг признания разрушительного воздействия колониализма поселенцев на индейские племена, включая потерю земли, уничтожение языков племен и культуры и усилия племен по поддержанию признания прав, полученных ими в результате договоров с правительством Соединенных Штатов. Элизабет Кук-Линн определяет последствия «американского колониализма» в городах, которые находятся за пределами границ народа навахо. Люди обедающих / навахо продолжают сталкиваться с расизмом, дискриминацией и системным насилием, но продолжают формировать сопротивление против колониализма поселенцев.

Соединенные Штаты признали свою историю рабства, но еще публично не рассмотрели историческое насилие колониализма поселенцев. Хотя колониализм поселенцев является расовой проблемой, его нельзя свести просто к расизму и, следовательно, нельзя решить только путем включения.

Афганистан

Начиная с 1880-х годов, различные правительства Афганистана проводили политику, направленную на то, чтобы больше этнических пуштунов (афганцев) поселились в северном Афганистане (особенно в афганском Туркестане ). Эта политика пуштунской колонизации преследовала три основные цели: усилить контроль правительства Афганистана на его северных территориях, позволить афганским правительствам депортировать своих противников на север и помочь экономическому развитию северного Афганистана.

Непал

Коренными жителями равнин были мадхеши. Однако из-за большого запланированного поселения людей с холмов королем Непала Махендрой после строительства параллельного шоссе к существующему Хулаки Раджмаргу, во многих местах коренное население сократилось до меньшинство. В целом демографические изменения были такими, что 6% населения холмов, происходящих из равнин, выросло до 36% в период с 1951 по 2011 год.

Вьетнам

Коренные жители Центральное нагорье - это дегар (горцы). Вьетнам завоевал и вторгся в эту местность во время своего «марша на юг» (Намтин ). Этнические вьетнамцы (кинь) теперь превосходят численностью коренных дегаров после спонсируемой государством колонизации, проводимой как правительством Южного Вьетнама, так и нынешним коммунистическим правительством объединенного Вьетнама. Монтаньяры боролись и сопротивлялись всем вьетнамским захватчикам, от антикоммунистического правительства Южного Вьетнама, Вьетконга, до коммунистического правительства объединенного Вьетнама.

Земли горцев в Центральном нагорье подверглись спонсируемой государством колонизации этническими вьетнамскими поселенцами при южновьетнамском режиме Нго Динь Зием, что привело к отчуждению горцев и к их отказу от вьетнамского правления.

Южновьетнамскую и коммунистическую вьетнамскую колонизацию Центрального нагорья сравнивают с историческим Намтином предыдущих вьетнамских правителей. Во время Намтина (марша на юг) территории кхмеров и чамов были захвачены и военно-колонизированы (đồn điền) вьетнамцами, что повторилось в ходе спонсируемой государством колонизации северных вьетнамских католических беженцев на земле горных гор южновьетнамским лидером Дием и введение в Центральное нагорье «новых экономических зон» теперь коммунистическим вьетнамским правительством.

Карта Вьетнама, показывающая завоевание юга (Намтин, 1069–1757).

Тысячелетняя жестокая война вьетнамцев в низинах у горцев в горах был давний обычай, и вьетнамцы использовали уничижительное слово «Moi» (дикари), обращаясь к горцам, правительство Южного Вьетнама было решительно против автономных горных CIDG (гражданских нерегулярных групп обороны) которые воевали против Вьетконга, потому что боялись, что монтаньяры получат независимость, поэтому южновьетнамцы и горцы яростно столкнулись друг с другом. р. Вьетнамские коммунисты жестоко наказали горцев после поражения Южного Вьетнама.

Вьетнамцы рассматривали и обращались с коренными горцами в CIDG с Центрального нагорья как с "дикарями", и это вызвало восстание горцев против Вьетнамцы.

19–20 сентября горцы Рейдс подняли восстание, захватив сотни вьетнамских мирных жителей и солдат, убив офицеров вьетнамского спецназа и схватив американских советников, но 23-я дивизия южновьетнамской армии остановила их. от оценки Ban Me Thout, столицы провинции Дарлак.

Южный Вьетнам и коммунисты "преследовали" горцев.

В Центральном нагорье организация Montagnard FULRO боролась как с коммунистами, так и с Южный Вьетнам из-за дискриминации южновьетнамской армии против монтаньяров. После победы коммунистов Северного Вьетнама вьетнамцы отказали горцам в автономии, и на земле горцев они поселили около миллиона этнических вьетнамцев в дополнение к использованию «лагерей для переселенцев» на горцев, что привело к продолжению вооруженной борьбы горцев Фулро против горцев.

Вьетнамцы изначально были сосредоточены вокруг дельты Красной реки, но участвовали в завоеваниях и захватили новые земли, такие как Чампа, дельта Меконга (из Камбоджи) и Центральное нагорье во время Нам Тьен, в то время как вьетнамцы получили сильное влияние Китая в их культуре и цивилизации, и они были китаизированы, а камбоджийцы и лаосцы были индианизированы, горцы в Центральном нагорье сохранили свою родную культуру, не принимая внешнюю культуру, и были настоящими коренными аборигенами этого региона, а также чтобы воспрепятствовать посягательствам на Центральное нагорье вьетнамскими националистами, термин Pays Montagnard du Sud-Indochinois PMSI появился для Центральное нагорье вместе с туземцами обращаются по имени Монтаньяр. Огромное количество вьетнамских колонистов кинь, наводняющих центральное нагорье, значительно изменило демографию региона.

Из-за гнева монтаньяров против дискриминации вьетнамцев и захвата их земель со времен многих вьетнамских кинь вспыхнули жестокие демонстрации со смертельным исходом. были заселены правительством в Центральном нагорье.

В прошлом во вьетнамских школьных учебниках длинные хвосты и чрезмерная растительность на теле приписывались физическим характеристикам горцев.

До французского правления Центральное Вьетнамцы почти никогда не посещали Хайленд, поскольку они считали его дикой (Мой-Монтаганр) населенной зоной со свирепыми животными, такими как тигры, «отравленной водой» и «злыми злобными духами», но с французским преобразованием земли в прибыльный Площадь плантаций для выращивания сельскохозяйственных культур возросла для вьетнамцев. в дополнение к природным ресурсам из лесов, полезных ископаемых и богатой земли, а также осознанию его решающего географического значения.

Этнические меньшинства в целом также назывались «мои», включая другие «горные племена», такие как Мыонг.

Антиэтническая дискриминационная политика вьетнамских меньшинств, ухудшение состояния окружающей среды, лишение земель у туземцев и заселение родных земель огромным количеством вьетнамских поселенцев привели к массовым протестам и демонстрациям со стороны Центральной Коренные этнические меньшинства Хайленда выступили против вьетнамцев в январе-феврале 2001 г., и это событие нанесло огромный удар по часто публикуемым правительством Вьетнама утверждениям о том, что во Вьетнаме не было этнического противостояния, религиозной войны или этнического конфликта. И никакого уничтожения одной культуры другой.

То же самое государство, спонсировавшее заселение земель этнических меньшинств вьетнамскими кинь, произошло в другом высокогорном регионе, Аннамитских Кордильерах (Trường Sơn), оба Центральное нагорье и Аннамитские Кордильеры были населены этническими меньшинствами, которые не были вьетнамцами в начале 20-го века, но демография высокогорья резко изменилась с массовой колонизацией 6 миллионов поселенцев с 1976 по 1990-е годы, что привело к численности этнических вьетнамцев кинь. коренные этнические группы в высокогорье.

Большая часть высокогорья, такая как хребет Аннамит и Центральное нагорье, была населена этническими меньшинствами, которые не были вьетнамцами в начале 20-го века, но были демографическими Горная местность была радикально преобразована с массовой колонизацией 6миллионов поселенцев с 1976 по 1990-е годы, привело к тому, что этнические вьетнамские кинь по численности превосходили местные этнические группы в Хайлендс. Государственные СМИ Вьетнама, в которых доминируют кинь, пропагандируют негативные стереотипы в этнических меньшинств горцев, называя их «неграмотными», «отсталыми» и утверждают, что они бедны и недостаточно развиты из-за отсутствия у них экономических и сельскохозяйственных навыков. Этнические вьетнамские поселенцы имеют негативные стереотипы и взгляды на коренные этнические меньшинства, почти не вступая в смешанные браки и мало взаимодействуя, поскольку они сознательно предпочитают жить в разных деревнях, что резко отличается от изображения гармоничных отношений между меньшинствами и вьетнамцами с правительством. утверждая, что "отсталые районы" переживают "развитие" со стороны вьетнамских поселенцев, они получают, но эти места не получили никаких преимуществ, вместо этого были затронуты негативные последствия вьетнамской колонизации на меньшинства. такие как уничтожение их культуры и замена вьетнамской культурой кинь и обострение бедности из-за контроля экономики со стороны вьетнамского кинь.

Мусульмане чам в дельте Меконга оказались экономически маргинализированы и вытеснены в бедность из-за вьетнамской политики, с этническими Вьетнамский кинь, поселившийся на большей части земли чам при государственной поддержке, и религиозные обычаи меньшинств были поставлены правительством Вьетнама для искоренения.

Индонезия

Ирландия

Китай

Карта, показывающая миграция на юг ханьских китайцев (синим цветом) Расширение династии Цин Китая

Филиппин

Коренными народами Минданао являются мусульмане моро и лумад анимисты. Они превратились в меньшинство в результате поселения миллионов филиппинских христианских из Лусона и Висайских островов на их их.

В начале 20 века моро и лумады контролируют территорию, которая сейчас охватывает 17 из 24 провинций Минданао, но по переписи 1980 года они составляли менее 6% населения Минданао и Сулу. Интенсивная миграция на Минданао острова Лусон и висайцев, подстегиваемая спонсируемая программами переселения, превратилась коренные лумады и моро в меньшинства.

Местные мусульмане моро и лумады были первыми испанцами и американскими программы колонизации, когда христианские поселенцы берут под свой контроль ключевые районы и разрушают административные структуры и мусульмане над ресурсами, американцы выбрали христианских поселенцев, чтобы они стали чиновниками населенных поселенцами поселков, а не Лумадов и мусульман, при этой окружающая среда разрушена из-за деятельности поселенцев и лесозаготовки. После этого притока филиппинских поселенцев произошло резкое ухудшение состояния земель на Минданао, и земля стала практически бесполезной. Эрик С. Касиньо написал о взаимодействии между филиппинскими поселенцами, аборигенами моро-мусульманина и лумада и их влияния на окружающую среду в своей книге «Государственное управление Минданао и экология: морос, люмады и поселенцы через континуум низмен и нагорья».

Американцы начали программу колонизации Минданао для иностранных медицинских компаний и филиппинских христианских поселенцев против местных мусульман и немусульманских лумадов Минданао, чтобы обезопасить территорию с христианским присутствием и помочь американским военным установить контроль над

90% населения Минданао в начале 20-го состояло из американских мусульман-моро, США и Филиппин, сделали к обращению филиппинских христианских поселенцев в этом почти 75% населения, при этом американское колониальное правительство помогло изгнать туземцев с их земель. права на землю христианским колонистам. СМИ сравнивали завоевание американцами запада со стороны американских специалистов с завоеванием филиппинцами и заселением Минданао мусульманами, правительство Филиппин, правительство Филиппин, использовали крайне жестокую тактику против филиппинцев, чтобы поддержать поселенцев.

Государственными агентствами, участвовавшими в создании поселений на Минданао, были Национальное управление по заселению земель (NLSA) и усиление Корпорация по заселению и развитию земель (LASEDECO), за которым следовало Национальное управление по заселению и реабилитации (NARRA).

их контроль над законами о собственности и американскими корпорациями и филиппинскими христианскими поселенцами завладеть ресурсами и землей мусульман-лумадов и моро и лишить их самоуправления после решения суверенитета султанатов моро и игнорировать просьбы моро об их собственной независимости, с Правительство Филиппин продолжила программу колонизации после обретения независимости, произошло это к огромным филиппинским поселенцев устремилось на территории моро, что привело к увеличению количества шагов к независимости и вооруженной борьбе Филиппин.

После 1960 года программа создания поселений превратила мусульман моро в меньшинство по сравнению с их предыдущим большинством на Минданао. аналогично тому, что произошло в индонезийской программе переселения, где приграничные районы заселены этническими мадурцами и яванцами.

Коренные моро стали жертвами захвата земель филиппинскими христианскими поселенцами.

Жестокое насилие между коренными мусульманами и христианскими поселенцами вспыхнуло из-за притока христианских колонистов, компаний и других организаций, стремящихся использовать новые земли на Минданао, которые занимались захватом земель. Интересы лумада и мусульман игнорировались спонсируемой программой колонизации национальной администрации по заселению земель (NLSA), которая предоставляет льготы колонистам и не принимала во внимание мусульман.

Мусульмане моро составляют всего 17% населения Минданао. Правительство Филиппинское правительство выдает права собственности на частные компании и филиппинские колонизаторы из Висайских островов и Лусона, когда население запускает программы колонизации. на землю поселенцам и игнорирует право собственности на землю, поскольку они объявили землю моро государственной землей.

Крупные поселения филиппинских христианских колонистов продолжались после того, как американцы и земельные споры христианских поселенцев с мусульманами и коренными жителями разразились насилием накан В действительности колонизация, наряду с резней в Джабиде, привела к формированию Фронта национального освобождения моро и вооруженному мятежу моро против филиппинского владычества.

Правительство Филиппин порожло Филиппинские христианские поселенцы на Минданао для формирования ополченцев под названием Илага для борьбы с моро. Илага участвовали в массовых убийствах и были ответственны за резню в Манили 65 мирных жителей мусульман-моро в мечети в июне 1971 года, включая женщин и детей. Илага также занимались каннибализмом, отрезанной части тела своих жертв, чтобы поесть в ритуалах. Поселенцам илага было дано саркастическое прозвище в виде аббревиатуры, «Ассоциация захватчиков земель Илонго».

Моро были включены в состав Филиппин путем «завоевания и колонизации», составляющего отдельную от филиппинцев нацию, аналогичную опытным американцев, которые яростно сопротивлялись американскому завоеванию.

Бангладеш

CHT подверглись колонизации бенгальцами при поддержке правительства Бангладеш после независимости. В Холмах Читтагонга бенгальские поселенцы и солдаты изнасиловали местных Джумма (Чакма ) женщин «безнаказанно», при этом бангладешские силы безопасности мало что сделали для защиты Джуммас и вместо этого помогает насильникам и поселенцам.

Коренные буддисты и индуисты джуммы китайско-тибетского происхождения стали мишенью правительства Бангладеш с массированным насилием и политикой геноцида, когда этнические бенгальские поселенцы наводнили землю Джуммы и были захвачены контролем и истребили их бангладешскими вооруженными силами, участвовавшими в массовых изнасилованиях женщин, резня целых деревень и нападения на индуистские и буддийские религиозные объекты с преднамеренным нападением на монахов и монахинь. Поселенцы - мусульмане. Буддийский храм Каруна Бихар подвергся нападению бенгальских поселенцев.

Россия

Япония

Остров Хоккайдо населяли коренные айны люди до японского вторжения и аннексии острова в 19 веке и массовой миграции японцев.

Тайвань

Почти все население Тайваня является результатом колониализма поселенцев. Так называемые "", образованные из "китайцев ", являются потомками колонизаторов-поселенцев, которые мигрировали на Тайвань из материкового Китая в 1940-х годах и ассимилировали большую часть местных "тайваньцев " аборигены.

Нацистская Германия

В Океании

Австралия

Европейцы пришли и поселились в Австралии, вытеснив коренных австралийцев. Коренное население Австралии, которое на момент европейского заселения составляло около 350 000 человек, резко сократилось в течение 150 лет после поселения с 1788 года, в основном из-за инфекционного заболевания в сочетании с принудительным переселением и культурной дезинтеграцией.

«Районы европейского расселения». Переписи, статьи, цитируемые в описании..)

Новая Зеландия

Европейское население Новой Зеландии является результатом миграции европейцев с начала 19 века. Коренное население маори составляет значительное меньшинство в 21 веке. Закон о языке маори предоставляет официальный статус языку маори. Договор Вайтанги является документом, имеющим центральное значение для истории и политической конституции государства Новая Зеландия, и широко считается основополагающим документом Новой Зеландии.

Новая Каледония

Калдоши являются потомками европейских - в большинстве французских - поселенцев в Новой Каледонии, которые часто переселялись коренное канакское население с середины XIX века и далее.

В Африке

Южная Африка

В 1652 году прибытие европейцев вызвало начало колониализма поселенцев в Южной Африке. Голландская Ост-Индская компания была основана на мысе и ввезла большое количество рабов из Африки и Азии в середине семнадцатого века. Голландская Ост-Индская компания создала освежающую станцию ​​для судов, курсирующих между Европой и востоком. Первоначальный план офицера голландской Ост-Индской компании Яна ван Рибека состоял в том, чтобы поддерживать небольшую общину вокруг нового форта, но община продолжала распространяться и колонизировать дальше, чем планировалось изначально. За достижение намеченного британского суверенитета велась историческая борьба, которая была достигнута в других частях Содружества. Государственный суверенитет принадлежал Южно-Африканскому союзу (1910-61), за которым следовала Южно-Африканская Республика (с 1961 года по настоящее время). С 2014 года правительство Южной Африки возобновило период для земельных претензий в соответствии с Законом о поправках к реституции земельных прав.

На Ближнем Востоке

Баасистский Ирак

На протяжении десятилетий Саддам Хусейн арабизировал 'северный Ирак, что часто называют «внутренним колониализмом». Политика Саддама Хусейна в Северном Ираке во время правления баасистов была описана доктором Фрэнсисом Кофи Абью как программа «колониальной« арабизации », включающая широкомасштабные курдские депортации и насильственные арабские поселения в регионе.

Северный Кипр

После турецкого вторжения на Кипр в 1974 году Парламентская ассамблея Совет Европы заявил, что демография острова постоянно меняется в результате сознательной политики турок. Некоторые предполагают, что более 120 000 турецких поселенцев были доставлены на остров из материковой части Турции в нарушение статьи 49 Женевской конвенции. В соответствии с резолюцией 1987/19 ООН, принятой 2 сентября 1987 года, выразила «свою озабоченность также политикой и практикой расселения поселенцев на оккупированных территориях Кипра, что представляет собой форму колониализма и попыток незаконных изменений». демографическая структура Кипра ».

Нахчыван и Нагорный Карабах

Сионизм и Государство Израиль

В 1967 году французский историк Максим Родинсон написал статью, позже переведенную и опубликованную на английском языке под название «Израиль: колониальное государство-поселенец?». Израиль как колониальное государство и пишет, что еврейские поселенцы могли изгнать британцев в 1948 году только потому, что у них были свои собственные колониальные отношения внутри и за пределами новых границ Израиля. Верачини считает, что возможность выхода из Израиля всегда скрыта, и эти отношения могут быть разорваны посредством «приспособления палестинской израильской автономии к институтам израильского государства ». Другие комментаторы, такие как, Нира Юваль-Дэвис и Джозеф Массад в «Постколониальной колонии: время, пространство и тела в Палестине / Израиле в сохранении палестинского вопроса» включили Израиль в свой глобальный анализ сообществ поселенцев. Илан Паппе сионизм и Израиль примерно одинаково. Ученый Амаль Джамал из Тель-Авивского университета заявлено: «Израиль был колониальным движением еврейских иммигрантов».

Карта израильских поселений (пурпурный) в на оккупированном Западном берегу в 2014 г.

Некоторые палестинцы высказывают аналогичные мнения - писатель и социолог, член Палестинского национального совета, это место, в котором он живет, как «сильно колонизированный Западный берег »и проводит параллели между колониализмом южноафриканских и израильских поселенцев:« как и в Южной Африки, были приобретены участки земли сионистскими поселенцами [...] и их арабскими Бывший министр иностранных дел Палестины д-р Насер Аль-Кидва выступает против политики израильских поселений и назвал эти усилия колониализмом.

Согласно отчету FMEP, выпущенному в 2000 году численность поселенцев на Западном берегу и примерно в секторе Газа выросла с 1500 в 1972 году до примерно 73000 в 1989 году, а в 1998 году увеличилась более чем вдвое до примерно 169000 человек. указывающие на то, что по месту рож дения 78% израильских поселенцев на Западном берегу и в секторе Газа были из Европы или Америки, 19% - из Израиля. Израильтянин 2015 года, проживающих на Западном берегу, еще 375 000 израильтян, проживающих в Восточном Иерусалиме.

Ряд ученых возражают против идей, что сионизм и Государство Израиль равносильно колониализму поселенцев. в своем эссе «Забывая Европу: перспективы о сионизме и колониализме» утверждает, что «Колониалистская школа предложила эту альтернативную интерпретацию взамен описания возвращения еврейского народа на свою землю». Более того, он утверждает, что он «игнорирует экономические, социальные и культурные процессы, которые побудили евреев из Восточной Европы эмигрировать в Палестину на протяжении десятилетий в двадцатом веке». утверждает, что «сионизм не был империалистическим или колониальным по своей природе, а был национально-освободительным движением, которое развивалось в Восточной и Центральной Европе вместе с другими национально-освободительными движениями в этих регионах» и что «сионизм был национальным движением диаспоры, которое стремилось» С. Илан Троен в книге «Де-иудаизация родины: академическая политика в переписывании истории Палестины» утверждает, что сионизм был репатриацией давно перемещенного населения на их историческую родину, и что «сионисты не считали себя такими. иностранцы или завоеватели, веками в диаспоре они были чужаками». Троен также утверждает, что между европейским колониализмом и сионистским движением есть несколько различий, в том числе то, что «в Израиле нет Новой Новой Зеландии. Вильны, Нью-Белостока, Новой Варшавы, Новой Англии, Нью-Йорка и так далее ». аты были предназначены для того, чтобы формировать новых государств до обретения независимости, как и к арабским народам Сирии и Ирака. С этой точки зрения, евреи были людьми, которые не имели права на государство, но и это политическое устройство было естественным расположением в той части мира, в которой они возникли, жили с древними временами и по-прежнему составляли жизненно важное присутствие во многих области региона, включая Палестину. «И что», возможно, наиболее очевидные или видимые свидетельства - для тех, кто захочет, объявить в качестве живого языка; обозначении обозначении еврейской идентичности;

См. Также

Дополнительная литература

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 01:42:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте