Конфедерация вабанаки

редактировать

Конфедерация американских и популярных народов

Конфедерация вабанаки. Вабана'ки Мавухкачик
1680-е - 1862 гг..
Флаг Вабанаки Пояс вампума Герб Вабанаки Герб
Желтый - Микмак, Оранжевый - Малисит, Красный - Пассамакводди, Коричневый - Пенобскот, Кайенна - Западные Абенаки. Точки - это перечисленные столицы, являющиеся политическими центрами Вабанаки.Смешанный регион - это территория за пределами исторических ареалов пяти племен. Он был приобретен у ирокезов между 1541–1608 гг., Когда абенаки поселились в нем к тому времени, когда Самуэль де Шамплен прибыл в регион, основавший Квебек. Желтый - Микмак, Оранжевый - Малисит, Красный - Пассамакодди, Коричневый - Пенобскот, Кайенна - Западные абенаки

Точками указаны столицы, являющиеся политическими центрами Вабанаки.

Смешанныйрегион - это территория за пределами исторических ареалов пяти племен. Он был приобретен у ирокезов между 1541-1608 гг., Когда те абенаки переселились к времени, когда Самуэль де Шамплен прибыл в регион, основав Квебек-Сити.
СтолицаПанавамскек, Odanak, Sipayik, Meductic и Eelsetkook
Признанные региональные языкиAbenaki. Malecite - Passamaquoddy. Микмак. Английский. Французский
Религия Традиционные Первые нации и Индейские религии. Христианство
ПравительствоКонфедерация
История
• Дата основания1680-е годы
• Исчезновение1862
Площадь
1680-е годы349 405 км (134 906 квадратных миль)
Сегодняшняя частьСША. Канада

Конфедерация Вабанаки (Вабенаки, Вобанаки, в переводе «Люди Рассвета» или «Житель Востока») являются первыми нациями и Индейская конфедерациячетырех основных восточноалгонкинских племен: микмак,, малисит, пассамакводди и Пенобскот. Западные абенаки также входят в ряд союзных племенных народов, как Пеннакук, Сококи, Ковасак, Миссикуой, Арсигантегок и другие.

Записи вампума Passamaquoddy описывают, что когда-то существовало четырнадцать племен вместе со многими бандами, которые когда-то были вместе Конфедерации. Коренные племена, такие как Норриджуок, Этчемин и Canibas, через резню, объединение племен и смену этнических ярлыков были поглощены пятью крупными племенными идентичностями.

Члены Конфедерации Вабанаки, Вабанакик, находятся внутри и названы в честь области, которую они называют Вабанаки («Страна рассвета»), примерно той области, которая стала французской колонией Акадия. Он состоит из большей части современного штата Мэн в Штатах и ​​Нью-Брансуика, материка Новой Шотландии, острова Кейп-Бретон, Остров Принца Эдуарда и некоторые из Квебека к югу от Св. Ривер Лоуренс, Антикости и Ньюфаундленд в Канаде. Западные абенаки живут на землях в Квебеке, а также в Нью-Гэмпшире, Вермонте и Массачусетсе в этих Штатах.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 До образования (1520–1680-е годы)
    • 1.2 Конфедерация Вабанаки (1680-е годы)
  • 2Правительство Конфедерации Вабанаки
  • 3 Военные
  • 4 Современное время
    • 4.1 Декларация бабушек 2015 г.
    • 4.2 Позиция по вопросам экологии и здоровья
    • 4.3 2016
  • 5 «Конфедерация Вабанаки» на различных языков
  • 6 Карты
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История

До образования (1520–1680-е годы)

1627 Иллюстрация местных жителей, охотящихся на Пеметике (Маунт-Дезерт-Айленд ). Автор Маттеюс Мериан

Мелкиеконфедерации внутри и вокруг того, что станет Конфедерацией Вабанаки была обычным явлением во время пост- викингов контактов с Европой. Самой ранней известной конфедерации была Конфедерация Мавушен, расположенная в историческом региональном регионе Восточный Пенобскот. Его столица, Кадесквит, расположенная вокруг современного Бангора, штат Мэн, будет играть роль в политическом центре будущей Конфедерации Вабанаки.

Когда Самуэль де Шамплен сделал контактируяс Мавушеном в Пеметике (современный остров Маунт-Дезерт, штат Мэн) в 1604 году, он отметил, что у людей на самом деле было довольно много европейских товаров. Европейцы после викингов путешествовали по региону еще в 1520-х годах. Шамплен имел положительную встречу на Пеметике и направился на север к Пассамакводди, основал поселение на острове Санта-Крус-Мэн и создал французскую колониальную область Акадия на вершине существовавшей ранее племенной территории. Сообщества Акадии иВабанаки сосуществовали на одной территории с независимыми, но союзными правительствами. Шамплен продолжал основывать города по всей территории Вабанаки, включая Сент-Джон (1604 г.) и Квебек (1608 г.), среди других. Это положило начало торговым и военным отношениям между французами и местными племенами алгонкинов, включая мавушен, а затем вабанаки, которые продлились до конца французской и индийской / Семилетней войны.

Англичане вступили в контакт с мавушенами в 1605.Английский капитан Джордж Уэймут встретился с ними в большой деревне на реке Кеннебек, только чтобы похитить пять человек и вернуть их в Англию для допроса сэра Ущелье Фердинандо. Известно, что из похищенных вождь Таханедо был единственным, кто вернулся домой. Он был возвращен с поселенцами недолговечной колонии Пофам (1607-1608) в надежде на установление хороших отношений. Местным племенам не нравилась английская колония.

Самуэль де Шампленсражался 30 июля 1609 года вместе с западными абенаками в успешной битве против ирокезов у ​​озера Шамплен

Шамплен продолжал налаживать прочные отношения между французами и алгоритонкином. племен вплоть до его смерти в 1635 году. Где-то в районе Тикондерога и Краун-Пойнт, Нью-Йорк (историки не уверены, какие из этих двух мест, но Форт Тикондерога историки утверждают, что это произошло недалеко от этого места), Шамплен и его группа столкнулись с группой ирокезов. В битве, которая началась на следующий день, 250 ирокезов двинулись на позицию Шамплена, и один из его проводников указал на трех вождей. В своем отчете о битве Шамплен рассказывает, что он выстрелил из своей аркебузы и убил двоих из одним выстрелом, после чего один из его людей убил третьего. Ирокезы повернулись и убежали. Это действие задало тон плохим французско-ирокезским отношениям на оставшуюся часть века.

Битва при Сореле произошла 191610 г., когда Самуэль де Шамплен поддерживал Королевство Франции и его союзники, народ вендатов, народы алгонкинов и народы инну против народа могавков в Новой Франции в настоящее время Сорель-Трейси, Квебек. Войска Шамплена, вооруженные аркебузами, вступили в бой и вылирезали или захватили почти всех могавков. Битва положила конец основного боевого действия на протяжении двадцати лет.

Примерно в это же время натерритории Новой Шотландии прибыло еще больше французов в качестве торговцев, основавших поселения, такие как Порт-Рояль. Со многими французскими поселениями в восточных землях французы чаще продавали оружие и другие товары местным микмакам. Приток европейских товаров изменил социальный и экономический ландшафт, поскольку они поддерживали местную экономику, что нанесло ущерб родственным связям и взаимному обмену, которые поддерживали местную экономику. Натуральная охота превратилась всоревнование за животных, таких как бобры, и за доступ к европейским торговцам, как перемещение населения и внутриквартальные, а также межзонные споры. В союзе с малиситами и пассамакодди, микмак воевали со своими западными соседями-мавушенами (западные абенаки / пенобскот) за товары, поскольку торговые отношения были нарушены, и этот дисбаланс сил привел к войне. В 1615 году микмак и их союзники убили Великого вождя Мавушена Башабаса в его деревне. Война станет более дорогостоящей, посколькумикмак, их союзники и мавушен столкновение с широко распространенной пандемией, известной как «Великое вымирание» (1616-1619), в результате которого погибло около 70-95% местного населения..

К 1640-м годам из-за конфликтов друг с другом стало труднее бороться с наступлением ирокезов за то, что им стало вабанаки, но также и с алгонкинами (племя к востоку от Квебека), Инну, а французам управлять отдельно. С помощью французских иезуитов этопривело к формированию большого алгоритонкинской лиги против ирокезов, которые добивались значительных территориальных успехов в районе Великих озер и реки Святого Лаврентия. К 1660-м годам к лиге присоединились племена западных абенаков на юге, вплоть до Массачусетса. Этот оборонительный союз не оказался успешным успешным, восстановить между восточными алгонкинами и более тесным сотрудничеством.

Люди абенаки вскоре вошли в контакт с переселяющими английскими поселенцами. всвои земли в Массачусетсе, а также на юге штата Мэн и Нью-Гэмпшир, благодаря усилиям по колонизации людей под руководством Фердинандо Горджеса и Джона Мейсона соответственно. Это помогло установить более тесные связи между местными алгонкинским народом и французами, которые сами были историческими соперниками англичан и оспаривали претензии, в то же время подталкивая англичан к ирокезам, историческим соперникам абенаков.

Это растущее напряжение с крупными и организованными политическимипротивниками, ирокезами и особенно англичанами, в течение следующих 20 летних случаев к восстанию в Алгонки во время войны короля Филиппа (1675-1676), за последовала Первая война абенаков (1675-1678), которая вскоре после этого объединила четыре / четырнадцать племен в попытке оборонительную, так и дипломатическую мощь, формально установив Конфедерацию Вабанаки.

Конфедерация Вабанаки (1680-е гг.)

Первая война абенаков привела к тому, что коренные народывосточных земель Алгонки столкнулись с новым общим и могущественным врагом - англичанами. Война привела к крупномасштабной депопуляции английских поселений к северу от реки Сако в районе штата Мэн, политическая ситуация осложнилась, когда колония Массачусетского залива была вынуждена уступить контроль Мэн наследникам Фердинандо Ущелья в 1676 году. Это потребовало от них найти наследников, чтобы выкупить землю, составляющую штат Мэн, а затем выдать гранты для людей, чтобы ониснова поселились. Этот конфликт в целом не обошелся без значительных потерь для народов, которые вскоре стали вабанаки, и стало ясно, что племенам потребуется более широкое и более организованное политическое сотрудничество, чтобы противостоять дальнейшему вторжению на их земли.

Первая война абенаков закончилась договором Каско, который вынудил все племена признать права собственности англичан на юге штата Мэн и прибрежном Нью-Гэмпшире. Взамен англичане признали суверенитет«вабанаки», взяв на себя обязательство платить Мадокавандо, как «внуку» альянса вабанаки, символическую ежегодную плату в размере «пинка кукурузы для каждой английской». Они также признали реку Сако границей.

Символ Союза племен Вабанаки, все еще используется. Первоначально он был вышит на церемониальной одежде сакомов.

Коннавага Совет был большим независимым политическим собранием на территории могавков, которое проводилось каждые три года для племен иплеменных конфедераций внутри и вокруг Великих озер, Восточного побережья и реки Святого Лаврентия. На одном из этих советов в 1680-х годах восточные алгонкисты собрались вместе, чтобы сформировать свою собственную конфедерацию с помощью оттавского «сакома » (вождей племен). Конфедерация Мавушен, объединяющая свою деятельность в ситуации Мадокавандо, оказалась в ситуации, когда она будет поглощена более крупной конфедерацией, которая включает в себя внутреннюю политику друг друга и своисобственные советы в качестве политического сообщества. В этом новом союзе племена будут видеть друг друга как братьев, как семью. Союз помог бороться с враждебными действиями ирокезов вдоль реки Святого Лаврентия из-за земли и ресурсов, которые более серьезной проблемой для почти всех восточных алгонкинов, которые стали управлять по группам, но также обеспечил политическую организацию и возможность коллективно противодействовать рост Английский колониальный экспансионизм, а такжекомпенсировал большие в недавней трехлетней войне с ними.

Политический союз включает в себя многие политические элементы из других местных конфедераций, таких как ирокезы и гуроны, и роль совета вампумов - главный пример. Эта политическая единица обеспечивает безопасный доступ людей через территорию (включая разбивку лагерей и существование на земле), более безопасные сети из восточных собирающих экономики (медь / шкуры) посредством использования пактов о ненападении исовместном использовании ресурсов из их уважаемых мест обитания, свободы передвижения в каждая из деревень друг друга, а также организация межплеменных браков и крупномасштабный оборонительный союз для отражения атак на их теперь общей территории. Мадокавандо, например, позже перебрался из центра земель Пенобскота в земли Малисита, живя в их политическом Медуктики до своей смерти.

Эта полезная конфедерация не только упростила организацию между ними, но создала крупное политическоеобразование, обеспечивающее им больше рычагов воздействия на таких союзников, как Франция, а и Соединенные Штаты, когда дело доходило до договоров и торговли.

Все это привело к формальному созданию того, что сейчас называется «Конфедерация Вабанаки». Этот политический происхождение известен под разными именами, но его помнят как «Вабанаки», что имеет общее этимологическое происхождение с именем «Абенаки». Микмак обычно называл его Будусваган (совет съезда), исходя из слова путус / будус(оратор). Их соседи Малисит и Пассамакодди также использовали это имя. Пассамакводды также называли его Толакутиная (родственники). Пенобскот назвали его Безеговак (объединенные в одно) или Гизанговак (полностью объединенные).

Цифровое воссоздание «Пояса Альянса Вампум », проводимого представителем племен во время политических собраний. Четыре символа слева и справа Показать вигвамы племен. Средний символ представляет церемонию свирели мира, которая сформирована конфедерацию вКонаваге.

Запись о вампумах Пассамакводди повествует о событии, которое произошло в Совете Коннаваги, которое привело к образованию Конфедерации Вабанаки. 403>Молча сидели семь дней. Каждый день никто не говорил. Это называлось «Вигвам молчит». Каждый член совета должен думать о том, что он собирался сказать, когда они принимали законы. Все они думали о том, как остановить боевые действия. Затем они открыли вигвам. Теперь он назывался «Все разговоры». И за это время они началисвой совет... Когда все закончили говорить, они решили сделать большой забор; кроме того, они поставили в центре большой вигвам внутри ограды; а также они сделали кнут и положили его отцу. Тогда тот, кто не повиновался ему, был наказан плетью. Кто бы из его детей ни находился за забором - все они были ему подчиняться. И ему всегда приходилось разжигать их большой огонь, чтобы он не перегорел. Здесь зародились законы вампума. Этот забор был соглашением о конфедерации... Больше не будет споровдруг с другом. Им приходилось жить как братья и сестры, у которых был один родитель... И их родитель, он был великим вождем в Коннаваге. А забор и кнут - это законы вампума. Кто бы ни ослушался их, племена вместе должны были следить за ним.

Правительство Конфедерации Вабанаки

Конфедерация Вабанаки управлял советом избранных сакомов, вождей племен, которые часто были лидерами водораздела, в находилась их деревня. Сами саки были больше уважаемыми слушателями и спорщиками, чем простоправителями. Они проявили талант к разрешению споров, сбору еды для нуждающихся и поддержанию корпоративных ресурсов группы, как материальных, так и нематериальных.

Политика вабанаки была в основном основана на достижении консенсус по вопросам, часто после долгих споров. Сакомы часто использовали стилизованную метафорическую речь на кострах совета, пытаясь расположить к себе других сакомов. Сакомы, умевшие вести дебаты, часто оказывались весьма влиятельными в соответствии с правилами,часто используемыми людьми, называли небаулиноваками или «загадочными людьми».

«Они упрекали меня сотни раз за то, что мы боимся наших капитанов, а они смеются и смеяться над. Вся власть их вождя на кончике его языка, ибо он могущественен в той мере, в какой он красноречив; и даже если он убьет себя, говоря и хвастаясь, ему не будут подчиняться, если он не угодит [индейцам]. »

Сакомы вабанаки регулярные съезды у« различных правительств »(резиденций правительства) любого раз, когдакостла созвать друг друга. В костре совета они сидели в большом прямоугольнике, все члены смотрели друг на друга. У каждого члена Сакома будет возможность говорить и быть услышанным, с пониманием того, что они сделают то же самое для других. Каждое племя, часть которого был саком, также имело статус «родства», поскольку они были братьями, некоторые члены были старше или младше. Знакомые ритуалы, взаимность и метафорически описанные статусы родства позволяли незнакомцам чувствовать себя вбезопасности и комфортно друг с другом. Их поощряли считать себя старшими или младшими братьями, и в конфедерации процветали дружеские отношения и взаимное доверие, поскольку межплеменные отношения были исключительно дипломатическими и политическими. Официальные приветствия неизбежно сопровождались посещением дома, пиршеством и танцами, общей молитвой и спортивными состязаниями. Отсутствие единого централизованного капитала государственного правительства вабанаки, сакомы изменило своеполитическое влияние на любую часть страны, которая в этом нуждалась. Это может означать приведение обзора в зоне конфликта или из нее. Когда было достигнуто формальное внутреннее соглашение, не один, а часто по крайней мере пять представителей, выступающих от имени своего племени и нации в целом, отправлялись на переговоры.

Раскрашенная фотография репродукций 1915 года ремней вампума вабанаки, которые могли бы быть

Вероятно, под дипломатическими контактами с союзниками гуронов иврагами ирокезов (особенно с 1640-х годов) вабанаки начали использовать пояса вампум в своей дипломатии в течение 17 века, когда Посланники использовали такие пояса, чтобы отправлять сообщения союзным племенам в конфедерации. Для сохранения жизни Конфедерации использовался ряд важных символов и церемоний. Пояса вампума, называемые гелусеванган, что означает «речь», играли важную роль в поддержании политических институтов вабанаки. На каждом поясе или нити вампума был узор, которыйсимволизировал послание одного племени Конфедерации или Конфедерации члену племени. Пояса хранились в таких политических центрах, как Канаваке, Тобике и Дигби как записи всех прошлых обменов между пятью племенами. Там их «зачитывали» на митингах. Рисунок на каждом поясе не соответствовал точным словам, но отражал основную сообщения и помогал делегатам запомнить, что говорить, когда они его произносили. Нити наверху каждого пояса или веревки оставшиеся свободными,чтобы символизировать «исходящие слова». (Нити на концах вампума, которые использовались для украшений, были сплетены или связаны вместе.) Одними из последних хранителей «Записи вампума» и одними из последних делегатов от Вабанаки / Пассамакодди, отправившихся в Коннавагу, был Сепиэль Селмо. Хранителями записи вампума называли путувосувин, что включало в себя сочетание устной истории с пониманием контекста, лежащего в основе размещения вампума на поясах.

Раковины вампума располагались наструнах таким образом, что в комбинации с комбинацией комбинаций раковин в его сознании с эпизодами рассказа или записи, которые он воспроизводил.

То, что не было записано через вампум, было вспомнил в длинной цепочке устрейшины, которые отвечали деревенские старейшины, причем несколько старейшин могли перепроверять друг друга. В договоре 1726 года, подписанном после войны Даммера, вабанаки должны быть оспорить требование о продаже земли английским поселенцам, о чем не помнил ни одинстарейшина. После долгих испытаний с лейтенантом-губернатором Новой Англии Уильямом Даммером руководство Вабанаки проявило большую осторожность и пожалело времени, чтобы убедиться, что было как можно меньше недопониманий в отношении условий земли и мира. Условия прорабатывались понемногу каждый день, с 1 по 5 августа. Когда обнаруживался тупик, чтобы обсудить этот вопрос между собой, прежде чем снова собраться для обсуждения, когда все представители обсуждают на одной странице, сосвоими наиболее хорошо продуманными аргументами.

Вабанаки никогда не было формального «внука» или единоличного лидера всей конфедерации, и поэтому никогда не было ни одного правительства. Хотя Мадокавандоался таковым в Соглашении Каско, и его потомки, такие как Вабанаки, вице-губернатор Джон Нептун, обладают повышенным статусом в конфедерации, оба официально обладали такой же властью, как и любой другой саком.. Это продолжалось на протяжении всей истории вабанаки,поскольку конфедерация оставалась децентрализованной, переданы органы власти ни одному из племен. Это означало, что все важные решения должны быть тщательно рассмотрены саком на кострах советов, создавая сильную политическую культуру, расширяющую права и возможности лучших участников дебатов.

Четыре / четырнадцать племен не были полностью независимыми друг от друга. Мало того, что санкции могли быть наложены друг на друга за создание проблем, но и когда саком умирал, новоизбранныесакомы подтверждались союзными племенами вабанаки, которые приезжали в деревню года траура. Мероприятие по назначению нового сакома, известного как Nská'wehadin или «собрание», могло длиться несколько недель. Они имели тенденцию выбирать вождей, которые поддерживали гармоничные отношения друг с другом и чья власть на местном уровне основывалась на мандате всей конфедерации. Племена обладали большой автономией, но они построили культуру, которая нормализовала участие в политических делах друга,чтобы поддерживать единство и сотрудничество. Это мероприятие продолжалось до 1861 года, когда незадолго до конца конфедерации в Старом городе, штат Мэн проводился последний Нска'вехадин. Иногда некоторые сакомы, как известно, игнорировали волю конфедерации, чаще всего это было в случае племен на границе с европейскими державами, которые больше всего теряли в мирное время после войны. Серый Лок, который был одним из самых успешных сакомов Вабанаки во время войны, отказалсязаключить мир после 1722-1726 гг. Войны Даммера, учитывая, что его земли Вермонта были заселены англичанами. Он будет вести успешную партизанскую войну в течение следующих двух десятилетий, никогда не быть пойманными и успешно сдерживая поселенцев, вторгающихся на его земли.

Метафоры родства, такие как «брат», «отец» или « «Дядя» в их первоначальном лингвистическом контексте были намного сложнее, чем когда они были переведены на английский или французский. Такиетермины использовались для понимания статуса и роли дипломатических отношений. Например, для других племен вабанаки пенобскотов называли ксеси'зена или «наш старший брат». Пассамакводди, Малисит и Микмак в этом порядке «возраста» назывались ндокани'ми'зена или «наш младший брат». Малисит называл пенобскот и пассамакводди ksés'i'zena, а микмак - ndo'kani'mi'zena. Подобные концепции были также обнаружены в других конфедерациях, таких как ирокезы. В контексте Вабанаки такие термины обозначают такиепонятия, как Пенобскот, заботящийся о благополучии младших братьев, в то время как младшие братья будут поддерживать и уважать мудрость старшего брата. Идея родства помогла установить единство и сотрудничество в культуре вабанаки, используя семью в качестве метафоры для преодоления фракционности и подавления внутренних конфликтов, как это сделала бы семья. Возрастной рейтинг основывался на близости племен к Совету Коннавага, причем пенобскоты были самыми близкими. До резни в Норриджуоках имедленного покидания их поселений и интеграции в соседние племена их когда-то считали старшими братьями Пенобскотов.

Эта система не рассматривалась как нечто, указывающее на превосходство как таковое, скорее, способ воспринимать отношения таким образом, чтобы отражать культурные нормы вабанаки. Когда вабанаки назвали французского канадского губернатора и короля Франции «нашим отцом», это были отношения, построенные на чувстве уважения и заботы о защите, что отражало отношения отца исына вабанаки. Это плохо понимали дипломаты из Франции и Англии, которые не жили с народами, считая такие термины признанием подчинения. Непонимание этих терминов было одной из самых больших проблем для Вабанаки и европейской дипломатии. Культура и стиль правления Вабанаки будут сильно подталкивать к ясному и взаимному пониманию политических вопросов, как внутренних, так и внешних.

Вабанаки увидели и назвали Оттаву «нашим отцом» для обоих их роль лидера в Совете Коннавага иплемени, которое помогло основать Вабанаки и вынесло обязательные решения, которые помогают поддерживать порядок. Но это не означало, что вабанаки когда-либо считали себя подчиненными Оттаве, то же самое и с французами.

Были мужские и женские роли. Женщины вабанаки, похоже, не играли открытой роли в принятии решений, но у них было эффективное право вето. Отправление посольств обычно откладывалось, когда хозяева «вынимали вампум - тот, который задерживает отъезд, - и читали его. Ониговорили им:« Наша мать спрятала ваше весло. Она оказывает вам очень большую услугу ».. '"Это означает, что они не позволяют им уйти. Согласие женщин, конечно, имеет здесь решающее значение.

Военные

Конфедерация исторически объединила пять североамериканских говорящих на алгонкинском языке первых наций народы. Он сыграл ключевую роль в поддержке колониальных повстанцев американской революции посредством Уотертаунского договора,подписанного в 1776 году Микмаком и Пассамакодди, два из составляющих его племен. В соответствии с этим соглашением солдатам вабанаки из Канады по-прежнему разрешается присоединяться к армии США. Они сделали это в конфликтах 21-го века, в которых участвовали США, включая войну в Афганистане и войну в Ираке.

. Членами Конфедерации Вабанаки являются:

Нации в Конфедерации также тесно связаны с Инну и Алгонкином, а также с ирокезский говорящий Виандот. Вабанаки также были союзниками гуронов в прошлом. Вместе они совместно пригласили колонизацию Квебека и Лахаве и формирование Новой Франции в 1603 году, чтобыпоставить французские пушки, корабли и форты между собой и могущественным народом могавков на западе. Сегодня единственный оставшийся гурон Первая нация проживает в основном в пригороде Квебек-Сити. роль этого защитного союза. В Акадии люди вабанаки и акадийцы свободно вступали в отношения и браки между собой до изгнания акадийцев британцами.

Родина предков Вабанаки простирается от Ньюфаундленда, Канада, до долины реки Мерримак вНью-Гэмпшире и Массачусетсе, США. Это стало горячо оспариваемой границей между англичанами колониальной Новой Англии и французской Акадией после европейского поселения в начале 17 века. Члены Конфедерации Вабанаки в Акадии участвовали в 7 крупных войнах, начиная с войны короля Филиппа в 1675 году, до того как британцы победили французов в Северной Америке:

В этот период их население было радикально истреблено из-за многие десятилетия войны, но также из-за голода и разрушительных эпидемий инфекционных заболеваний.

После 1783 года и окончания Войны за независимость в Америке черные лоялисты, вольноотпущенники из Британские колонии былипереселены англичанами на эту историческую территорию. Они обещали рабам свободу, если они оставят своих повстанцев и присоединятся к британцам. Три тысячи вольноотпущенников были эвакуированы в Новую Шотландию британскими кораблями из колоний после войны.

Между этими народами было много смешанных браков, особенно на юго-западе Новой Шотландии от Ярмута до Галифакса. Подавление акадцев, черных и микмаков под британским правлением имело тенденцию объединятьэти народы в качестве союзников по необходимости. Некоторые белые и черные родители бросили своих детей смешанной расы в резервы, чтобы их воспитывать в культуре вабанаки, даже в конце 1970-х годов.

Британцы объявили о насильственном роспуске Конфедерации вабанаки в 1862 году. Однако пять наций вабанаки все еще существуют, продолжали встречаться, и Конфедерация была формально воссоздана в 1993 году.

Современность

Собрание Конфедерации Вабанаки было возрожденов 1993 году. Первая воссозданная конференция конфедерации в наше время разработана и предложен Клодом Обеном и Бивером Полем и размещен сообществом микмак Листугудж под руководством вождя Бренды Гидеон Миллер. Священный Огонь Совета был зажжен снова, и с тех пор тлеющие угли постоянно горели. Возрождение Конфедерации Вабанаки объединило нацию Пассамакводди, Нацию Пенобскотов, Нацию Малисит, Нацию Микмак и Нацию Абенаки.

После 2010 г. UNDRIP декларация (Декларация о правах коренных народов), страны-участницы начали восстанавливать свои договорные права, а руководство Вабанаки подчеркнуло неизменную роль Конфедерации в защите природного капитала.

Были встречи между союзниками, «Церемония сближения воды» в мае 2013 года с алгонкинскими бабушками в августе 2013 года, поддерживаемыми другими группами коренных народов и с ними.

представлял Конфедерацию на июньском 2014 г. ООН Постоянный форум по вопросам коренных народов. Она обсудила позицию Wabanaki / Wolostoq по трубопроводу Energy East. Противодействие его строительству послужило катализатором для организации:

«30 мая [2015] жители Сент-Джон присоединятся к другим в Атлантической Канаде, в том числе коренным народам из Воластокийик (Малисит), Пассамакводди и Микмак, пройти к концу предполагаемого трубопровода и провести линию на песке ». Это получило широкую огласку.

2015 Grandmothers' Declaration

These and other preparatory meetings set an agenda for the August 19–22, 2015, meeting which produced the promised Grandmothers' Declaration "adopted unanimously at N'dakinna (Shelburne, Vermont ) on August 21, 2015". The Declaration included mention of:

  • Revitalization and maintenance of indigenous languages
  • Article 25 of the United Nations Declaration on the Rights of Indigenous Peoples on land, food, and water
  • A commitm ent to "establish decolonized maps"
  • The on the Precautionary Principles
  • Obligation of governments to "obtain free, prior, and informed consent" before "further infringement"
  • A commitment to "strive to unite the Indigenous Peoples; from coast to coast", e.g. against Tar Sands.
  • Protecting food, "seeds, waters, and lands, from chemical and genetic contamination"
  • Recognizes and confirms the unique decision-making structures of the Wabanaki Peoples inв соответствии со Статьей 18 Института принятия решений коренных народов ООН DRIP:
    • «Наше видение состоит в том, чтобы построить Ложу, которая будет служить живой конституцией и структурой принятия решений для Конфедерации Вабанаки».
  • Признает западных абенаков, живущих в Вермонте и Соединенных Штатах, как «народ» и нацию-член
  • Мир и дружба с «семью народами ирокезов "

Позиция по вопросам экологии и здоровья

15 октября 2015 г. Альма Брукс spoke to the New Brunswick Hydrofracturing Commission, applying the Declaration to current provincial industrial practices:

  • She criticized the "industry of hydro-fracturing for natural gas in our territory" because "our people have not been adequately consulted... have been abuse d and punished for taking a stand," and cited traditional knowledge of floods, quakes and salt lakes in New Brunswick;
  • Criticized Irving Forestry Companies for having "clear cut our forest s [and] spraying poisonous carcinogenic herbicides such as glyphosate all over 'our land', to kill hardwood trees, and other green vegetation," harming human and animal health;
  • Noted "Streams, brooks, and creeks are drying up; causing the dwindling of Atlantic salmon and trout. Places where our people gather medicines, hunt deer, and moose are being contaminated with poison. We were not warned about the use of these dangerous herbicides, but since then cancer rates havebeen on the rise in Maliseet Communities; especially breast cancer in women and younger people are dying from cancer."
  • Open pit mining "for tungsten and molybdenum [which] require tailing ponds ; this one designated to be the largest in the world [which] definitely will seep out into the environment. A spill or leak from the open-pit mine will permanently contaminate the Nashwaak River ; which is a tributary of the Wolastok (St. JohnRiver ) and surrounding waterways. This is the only place left cl Этого достаточно для выживания атлантического лосося."
  • "Нефтепроводов и «нефтеперерабатывающих заводов... стремящихся заразить и уничтожить самый последний дюйм территории (Wəlastokok) Mal iseet».
  • Реки, озера, реки и земли... загрязнены "до такой степени, что мы не можем собрать наш годовой запас головорезов [съедобный папоротник] и лекарств".
  • "Долг". консультироваться с коренныминародами... стало бессмысленным процессом, «...» поэтому правительства и / или компании не имеют нашего согласия на проведение гидроразрыва пласта, разработку открытых карьеров или строительство трубопроводов для газа и нефтяной битум ».

2016

Passamaquoddy примет Конференцию Конфедерации Вабанаки в 2016 году.

«Конфедерация вабанаки» на различных языках коренных народов.

Термин «Конфедерация вабанаки» на многих алгонкинских языках буквально означает«люди из земли рассвета».

Язык«Житель Востока». буквально «Человек (и) Рассвета»«Земля Рассвета». (именительный падеж)» Земля рассвета ". (местный падеж)" Человек Земли рассвета "." Люди Земли рассвета ". или" Конфедерация Вабанаки "
Наскапи Ваапинуухч
язык Массачусетса Вопана (ак)
язык квирипи Вампано (ак)Вампаноки
Микмак Вапнаук (ik)ВапнаукWapnakik WapnaꞌkiWapnakiyik
Maliseet-Passamaquoddy Waponu(wok)WaponahkWaponahkikWaponahkewWaponahkiyik / Waponahkewiyik
Abenaki-Penobscot Wôbanu(ok)WôbanakWôbanakikWôbanakiWôbanakiak
Алгонкин Вабано (вак)ВабанакиВабанакингВабанакиВабанакик
Оджибве Вабано (ваг)ВаабанакиВаабанакиинВаабанакиВаабанакииг / Ваабанакиаг
Одава Ваабно(wag)ВаабнакиВаабнакиингВаабнакиВаабнакииг / Ва abnakiiyag
Potawatomi Wabno(weg)WabnekiWabnekigWabnekiWabnekiyeg

Карты

Карты, показывающие приблизительное расположение районов, занятых членами Конфедерации Вабанаки (с севера на юг):

Ссылки

Дополнительная литература

  • Макбрайд, Банни (2001). Женщины рассвета.
  • Мид, Элис (1996). Гиганты страны рассвета: восемь древних легенд Вабанаки.
  • Принс, Харальд Э. Л. (2002). "Изогнутый путь договора Даммера: англо-вабанакская дипломатия и поиски прав аборигенов". Материалы тридцать третьей алгонкинской конференции. Х.К. Вольфарт, изд. Виннипег: U Manitoba Press. С.360–378.
  • Спек, Фрэнк Дж. «Восточная Алгонкская Конфедерация Вабанаки». Американский антрополог, New Series, Vol. 17, № 3 (июль – сентябрь 1915 г.), стр. 492–508
  • Уокер, Уиллард. «Конфедерация Вабанаки». История штата Мэн 37 (3) (1998): 100–139.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 06:02:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте