Норвал Морриссо | |
---|---|
Родился | (1932-03-14) 14 марта 1932 г.. Бирдмор, Онтарио, Канада |
Умер | 4 декабря 2007 г. (2007-12-04) (76 лет). Торонто, Онтарио, Канада |
Национальность | Канадец |
Образование | Самоучка |
Известный | Живопись |
Движение | Лесной стиль |
Награды | CM |
Норвал Морриссо, CM ( 14 марта 1932 г. - 4 декабря 2007 г.), также известный как Медный Громовой Птиц, был коренным канадцем художником из Первой нации Бингви Нейяши Анишинабек. Известный как «Пикассо Севера», Морриссо создал произведения, изображающие легенды своего народа, культурную и политическую напряженность между коренными канадскими и европейскими традициями, его экзистенциальную борьбу и его глубокую духовность и мистицизм. Для его стиля характерны густые черные очертания и яркие цвета. Он основал Вудлендскую школу канадского искусства и был видным членом «Индийской группы семи ».
.
Анишинабе, Морриссо родился 14 марта 1932 года в заповеднике Сэнд-Пойнт оджибве около Бердмора, Онтарио. Его полное имя - Жан-Батист Норман Генри Морриссо, но он подписывает свою работу, используя слоговое письмо кри письмо ᐅᓵᐚᐱᐦᑯᐱᓀᐦᓯ (Ozaawaabiko-binesi, без указателя: ᐅᓴᐘᐱᑯᐱᓀᓯ, «Медно-латунная [Гром] птица»), как его псевдоним для его имени Анишнаабе ᒥᐢᒁᐱᐦᐠ ᐊᓂᒥᐦᑮ (Miskwaabik Animikii, без указания : ᒥᐢᑿᐱᐠ ᐊᓂᒥᑭ, «Медный гром»).
В соответствии с традицией Анишнаабе, его воспитывали бабушка и дедушка по материнской линии. Его дед, Моисей Потан Нанаконагос, шаман, обучил его традициям и легендам своего народа. Его бабушка, Грейс Тереза Потан Нанаконагос, была набожной католичкой, и от нее он научился принципам христианства. Контраст между этими двумя религиозными традициями стал важным фактором в его интеллектуальном и художественном развитии.
В возрасте шести лет Морриссо был отправлен в католическую школу-интернат, где ученики получали образование в европейские традиции, родная культура были подавлены, а использование родного языка было запрещено. Через два года он вернулся домой и начал посещать местную общественную школу.
В 19 лет он сильно заболел. Его отвезли к врачу, но его здоровье продолжало ухудшаться. Опасаясь за его жизнь, его мать позвонила знахарке, которая выполнила: Она дала ему новое имя Медный Громовержец. Согласно традиции Анишнаабе, дать сильное имя умирающему может дать ему новую энергию и спасти его жизнь. Морриссо поправился после церемонии и с тех пор всегда подписывал свои работы своим новым именем.
Морриссо заболел туберкулезом в 1956 году и был отправлен в санаторий Форт-Уильям для выздоровления. Там он встретил свою будущую жену Гарриет Какегамик, с которой у него было семеро детей: Виктория, Майкл, Питер, Дэвид, Лиза, Юджин и Кристиан.
После приглашения Роберта Шеппарда, констебля полиции провинции Онтарио, на встречу с художником, антрополог Селвин Дьюдни стал одним из первых защитников Морриссо и очень интересовался глубокими познаниями Морриссо о местной культуре. и миф. Дьюдни был первым, кто представил свое искусство широкой публике.
Джек Поллок, торговец произведениями искусства из Торонто, помог представить искусство Морриссо широкой аудитории в 1960-х годах. Впервые они встретились в 1962 году, когда Поллок преподавал в живописной мастерской в Бирдморе. Поскольку Поллок не водил машину, Сьюзан Росс, с которой Морриссо познакомился в 1961 году, и Шейла Бёрнфорд поехали Поллок навестить Морриссо в его доме, чтобы посмотреть другие его работы. Сразу же пораженный гениальностью искусства Морриссо, он сразу же организовал выставку своих работ в своей галерее в Торонто. Одним из первых заказов Морриссо была большая фреска в павильоне индейцев Канады на Expo 67, революционной выставке, выражающей недовольство коренных народов народов Канада со своим общественно-политическим положением.
В 1972 году Морриссо попал в пожар в отеле в Ванкувере и получил серьезные ожоги. В тот раз ему было видение Иисуса, побуждающего его быть образцом для подражания через свое искусство. Он обратился в апостольскую веру и начал вводить христианские темы в свое искусство. Год спустя он был арестован за пьянство и хулиганство и был заключен в тюрьму для собственной защиты. Ему отвели дополнительную камеру в качестве студии и разрешили посещать ближайшую церковь.
Морриссо был основателем канадской художественной школы под названием Woodland или иногда Legend or Medicine Painting. Его работы повлияли на группу молодых художников оджибве и кри, таких как Блейк Дебассидж, Бенджамин Чи Чи и Лиланд Белл. Его влияние на школу художников Woodland было признано в 1984 году на выставке Art Gallery of Ontario Norval Morrisseau and the Emergence of the Image Makers. Свою юность он провел в отдаленной изоляции в северном Онтарио, недалеко от Тандер-Бей, где его художественный стиль развивался без обычного влияния образов других художников. Как единственный создатель своего стиля "Лесной" он стал источником вдохновения для трех поколений художников.
В 1978 году Морриссо стал членом Ордена Канады. Он был членом Королевской канадской академии искусств.
Поскольку здоровье Морриссо начало ухудшаться в результате болезни Паркинсона и инсульта в 1994 году, за ним ухаживали его приемные семьи Гейб и Мишель Вадас. В 2005 и 2006 годах Национальная галерея Канады в Оттаве организовала ретроспективу его работ. Это первый случай, когда Галерея посвятила отечественному художнику персональную экспозицию. В последние месяцы жизни художник передвигался на инвалидной коляске и жил в резиденции в Нанаймо, Британская Колумбия. Рисовать он не мог из-за слабого здоровья. Он умер от остановки сердца - осложнений, вызванных болезнью Паркинсона 4 декабря 2007 года в больнице общего профиля Торонто. Он был похоронен после частной церемонии в Северном Онтарио рядом с могилой его бывшей жены Харриет на земле Анисинаабе.
Национальный центр искусств, совместное производство городских чернил, Copper Thunderbird, премьера Телевизионная сеть аборигенов (APTN) в понедельник, 4 февраля 2008 г. Норвал Морриссо был удостоен посмертной награды за выслугу во время шоу NAAF Awards в 2008 году.
Морриссо был художником-самоучкой. Он разработал свои собственные техники и художественный словарь, который запечатлел древние легенды и образы, которые приходили к нему в видениях или снах. Первоначально он подвергался критике со стороны местного населения, потому что его изображения раскрывали традиционные духовные знания. Сначала он рисовал на любом материале, который мог найти, особенно на бересте, а также на лосиной шкуре. Дьюдни посоветовал ему использовать цвета земли и традиционные материалы, которые, по его мнению, соответствовали родному стилю Морриссо.
Сюжетами его искусства в ранний период были мифы и традиции народа анишнаабе. Он признан основателем школы местного искусства Woodland, где изображения, подобные петроглифам региона Великих озер, теперь были запечатлены на картинах и гравюрах.
Его более поздний стиль изменился: он использовал более стандартный материал, а цвета постепенно становились ярче, в конечном итоге приобретая неоновый блеск. Темы также перешли от традиционного мифа к изображению его личной борьбы. Он также занимался искусством, изображающим христианские сюжеты: во время своего заключения он посетил местную церковь, где был поражен красотой изображений на витражах окон. Некоторые из его картин, например «Индийский Иисус Христос», имитируют этот стиль и представляют персонажей из Библии с их естественными чертами. Присоединившись к религии нового века Эканкар в 1976 году, он начал изображать на холсте ее мистические верования.
Обложка альбома Брюса Кокберна Танцы в пасти дракона - это картина Норвала Морриссо.
Распространенность подделки и подделки вызвали у Морриссо глубокую озабоченность, особенно в последние годы его жизни, и он активно стремился удалить их с рынка.
В 2005 году Морриссо основал Норвальское общество наследия Морриссо (NMHS). В настоящее время Общество составляет базу данных картин Норвала Морриссо, чтобы дискредитировать многие распространенные подделки Морриссо. Этот комитет, не связанный с какой-либо коммерческой галереей или арт-дилером, состоит из уважаемых членов академических, юридических и коренных народов, работающих на волонтерской основе. Ему поручено создать полный каталог произведений искусства Норвала Морриссо. В настоящее время НМГС изучает искусство Морриссо, его происхождение, материалы и методы, чтобы выполнить задачу, поставленную перед ними художником. НМГС продолжают свою работу и в 2008 году находились в Ред-Лейк, Онтарио, чтобы исследовать дополнительную информацию и рисунки художника.
Письмо юриста Norval Morrisseau Heritage Society, подтверждающее существование и цель Общество, учрежденное Норвалом Морриссо.Ассоциация арт-дилеров Канады (ADAC) выпустила для своих членов следующую директиву в зимнем информационном бюллетене 2007: «Канадская ассоциация арт-дилеров вводит правило и постановление о том, что никаких сертификатов подлинности будет выдаваться любыми членами ADAC в отношении любых произведений или предполагаемых произведений Норвала Морриссо, и что Общество наследия Норвала Морриссо является единственным органом для аутентификации работ Норвала Морриссо ». ADAC также аннулировал членство дилера, который не выполнил эту директиву.
Морриссо также участвовал в более прямом вмешательстве, выявляя поддельные и поддельные работы, доступные для продажи, особенно те, которые якобы были написаны им в так называемом «стиле 70-х». Он писал в галереи и делал заявления под присягой, определяя продаваемые товары как «подделки и имитации». Более десяти заявлений под присягой было направлено по крайней мере семи дилерам и галереям в течение 1993-2007 годов с просьбой удалить или уничтожить поддельные и поддельные работы.
Споры относительно подлинности «картин 70-х», обычно встречающиеся в на рынке продолжается судебный процесс.
Документальный фильм 2019 года под названием Нет подделок, снятый Джейми Кастнером, расследовал предполагаемое кольцо подделки, которое попыталось выдать поддельные картины Морриссо в качестве оригиналов в течение нескольких лет.
В 2019 году апелляционный суд Онтарио обязал галерею Торонто выплатить 50 000 долларов за нарушение контракта и 10 000 долларов в качестве штрафных санкций Barenaked Ladies клавишник Кевин Хирн, который купил картину Морриссо, подлинность которой галерея не смогла подтвердить с помощью заявления происхождения. Суд низшей инстанции вынес решение против Хирна.
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Норвалом Морриссо. |