Ассоциация профессиональных индейских художников (PNIAI), неофициально известная как Индийская группа семи, была группой из Первые нации художники из Канады, с одним из США. Основанная в ноябре 1973 года, они были художниками из числа коренных народов, выставлявшимися в большом мире искусства. Это прозвище является намеком на Группа семи, европейско-канадскую группу художников начала 20 века.
PNIAI: Дафна Оджиг, Алекс Жанвье, Джексон Берди, Эдди Кобинесс, Норвал Морриссо., Карл Рэй и Джозеф Санчес.
В 1972 г. Джексон Берди, Алекс Жанвье и Дафна Оджиг участвовали в групповой выставке. в Виннипег, Договоры №№ 23, 287 и 1171, относящиеся к пронумерованным договорам соответствующих оркестров исполнителей. Выставка представила современное искусство коренных народов широкой публике канадского искусства. Работа была представлена как искусство, а не ремесло.
После выставки Дафна Оджиг стала движущей силой в организации Professional Native Indian Artists Inc. В свой дом в Виннипеге она пригласила Алекса Жанвье, Джексон Берди, Эдди Кобинесс, Норвал Морриссо, Карл Рэй и Джозеф Санчес, чтобы обсудить свои взаимные опасения по поводу искусства.. Они организованы в ноябре 1973 года.
Эти встречи создавали чувство общности среди художников и форум для критики работ друг друга. В ноябре 1973 года они предложили официально оформить свое движение как Объединение профессиональных индейских художников (PNIAI), которое будет финансироваться Департаментом по делам индейцев. Все семь участников вошли в состав PNIAI в феврале 1974 года. Хайда артист Билл Рид, хотя официально в то время не подписал контракт, считался восьмым членом и участвовал в некоторых шоу группы.
Winnipeg Free Press Репортер Гэри Щербейн назвал PNIAI «Индийской группой семи», имея в виду группу семи 1920-х и 1930-х годов, которые рисовали канадские пейзажи в импрессионистическом стиле. стиль.
PNIAI провела много групповых выставок по всей Канаде. Последний раз все участвовали в Монреале в 1975 году. В том же году группа распалась.
Художественная галерея MacKenzie Art Gallery открыла крупную передвижную ретроспективу группы 7: Professional Native Indian Artists Inc. в 2013 году. Выставка, куратор которой Мишель ЛаВалли ( Наваш Оджибвей ) в течение нескольких лет путешествовал по канадским музеям и задокументирован в каталоге.
Вместе с объединенными силами продвигать искусство аборигенов в западное искусство В мире у них были сильные идеалы, которые изменили отношение мира к их искусству. Они хотели сместить акцент с «коренных (коренных жителей) » на «художественную » ценность и признание. Перед ними стояли следующие цели:
Это были высокие идеалы в то время, когда коренным народам только недавно было предоставлено право голоса и когда они политически боролись за гражданские права. Следуя этим идеалам, они были частью движения, которое также включало "Triple K Co-operative Incorporated ", организацию трафаретной печати, управляемую индейцами, которая была основана примерно в то же время.
Хотя некоторое время группа была вместе, их организация стала решающим шагом в развитии концепции искусства коренных народов как части канадского культурного художественного мира. Группа открыла путь молодому поколению к профессиональному признанию своего искусства.