Импрессионизм - это направление искусства 19 века, характеризующееся относительно небольшими, тонкими, но заметными мазками кисти, открытой композицией, акцентом на точном изображении света в его изменяющихся качествах (часто с акцентом на эффекты течения времени), обычный предмет, включение движения как важнейшего элемента человеческого восприятия и опыта, а также необычные углы обзора. Импрессионизм зародился в группе парижских художников, чьи независимые выставки принесли им известность в 1870-х и 1880-х годах.
Импрессионисты столкнулись с резкой оппозицией со стороны традиционного художественного сообщества Франции. Название стиля происходит от названия работы Клода Моне Impression, soleil levant (Impression, Sunrise ), которая спровоцировала критика Луи Леруа на ввести этот термин в сатирическом обзоре, опубликованном в парижской газете Le Charivari.
За развитием импрессионизма в изобразительном искусстве вскоре последовали аналогичные стили в других СМИ, которые стали известны как импрессионистская музыка и импрессионистическая литература.
Радикалы своего времени, ранние импрессионисты нарушали правила академической живописи. Они строили свои картины из свободно нанесенных кистью цветов, которые преобладали над линиями и контурами, следуя примеру таких художников, как Эжен Делакруа и Ж. М. В. Тернер. Они также рисовали реалистичные сцены современной жизни и часто рисовали на открытом воздухе. Раньше натюрморты и портреты, а также пейзажи обычно писались в мастерской. Импрессионисты обнаружили, что они могут запечатлеть мгновенные и преходящие эффекты солнечного света, рисуя на открытом воздухе или на пленэре. Они изображали общие визуальные эффекты, а не детали, и использовали короткие «рваные» мазки смешанного и чистого несмешанного цвета - не смешанные плавно и не растушеванные, как это было принято - для достижения эффекта интенсивной цветовой вибрации.
Пьер-Огюст Ренуар, Танец в Ле Мулен де ла Галетт (Бал дю Мулен де ла Галетт ), 1876, Музей д'Орсе, один из величайших импрессионистов знаменитые шедевры.Импрессионизм появился во Франции одновременно с рядом других художников, включая итальянских художников, известных как Маккьяйоли и Уинслоу Гомер в Соединенных Штатах, также изучали пленэрную живопись. Однако импрессионисты разработали новые техники, характерные для этого стиля. Охватывая то, что утверждали его приверженцы, было другим способом видения, это искусство непосредственности и движения, откровенных поз и композиций, игры света, выраженной в ярком и разнообразном использовании цвета.
Публика, сначала враждебная, постепенно пришла к выводу, что импрессионисты уловили новое и оригинальное видение, даже если искусствоведы и художественный истеблишмент не одобряли новый стиль. Создавая ощущение в глазу, которое смотрит на объект, а не очерчивает детали объекта, и создавая беспорядок техник и форм, импрессионизм является предшественником различных стилей живописи, включая неоимпрессионизм, постимпрессионизм, фовизм и кубизм.
Середина XIX века - время перемен, когда император Наполеон III перестроил Париж и развязал войну - Академия изящных искусств доминировала во французском искусстве. Академия была хранительницей традиционных французских стандартов живописи по содержанию и стилю. Ценились исторические сюжеты, религиозные темы и портреты; пейзажа и натюрморта не было. Академия предпочитала тщательно обработанные изображения, которые при внимательном рассмотрении выглядели реалистично. Картины в этом стиле были составлены из точных мазков, тщательно смешанных, чтобы скрыть руку художника в работе. Цвет был ограничен и часто смягчался путем нанесения золотого лака.
Академия проводила ежегодную художественную выставку с участием жюри, Парижский салон, и художников, чьи работы выставлялись в шоу получило призы, комиссионные и повысило их престиж. Стандарты жюри отражали ценности Академии, представленные работами таких художников, как Жан-Леон Жером и Александр Кабанель.
. В начале 1860-х годов четыре молодых художника - Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль - встретились во время учебы у академического художника Шарля Глейра. Они обнаружили, что разделяют интерес к живописи пейзажей и современной жизни, а не историческим или мифологическим сценам. Следуя практике, которая становилась все более популярной к середине века, они часто вместе отправлялись в сельскую местность, чтобы рисовать на открытом воздухе, но не для того, чтобы делать эскизы, которые затем превращались в тщательно законченные работы в студии, как это было обычно. обычай. Рисуя при солнечном свете прямо с натуры и смело используя яркие синтетические пигменты, которые стали доступны с начала века, они начали развивать более легкую и яркую манеру живописи, которая еще больше расширила Реализм Гюстава Курбе и барбизонской школы. Любимым местом встреч художников было Café Guerbois на авеню де Клиши в Париже, где дискуссии часто вел Эдуард Мане, которым очень восхищались молодые художники. Вскоре к ним присоединились Камиль Писсарро, Поль Сезанн и Арман Гийомен.
Эдуард Мане, Завтрак на траве ( Le déjeuner sur l'herbe), 1863В течение 1860-х годов жюри Салона обычно отклоняло около половины работ, представленных Моне и его друзьями, в пользу работ художников, верных утвержденному стилю. В 1863 году жюри Салона отклонило картину Мане «Обед на траве» (Le déjeuner sur l'herbe ) прежде всего потому, что в ней была изображена обнаженная женщина с двумя одетыми мужчинами на пикнике. В то время как жюри Салона обычно принимало обнаженные фигуры в исторических и аллегорических картинах, они осудили Мане за то, что он поместил реалистичную обнаженную натуру в современную обстановку. Резко сформулированный отказ жюри от картины Мане потряс его поклонников, а необычно большое количество отклоненных работ в том году встревожило многих французских художников.
После того, как император Наполеон III увидел отклоненные работы 1863 года, он постановил, что публике разрешено судить о работе самостоятельно, и был организован Salon des Refusés (Салон отказников). В то время как многие зрители пришли только посмеяться, Salon des Refusés обратил внимание на существование новой тенденции в искусстве и привлек больше посетителей, чем обычный Салон.
Альфред Сислей, Вид на канал Сен- Martin, 1870, Musée d'OrsayПетиции художников с просьбой открыть новый Salon des Refusés в 1867 году и снова в 1872 году были отклонены. В декабре 1873 года Моне, Ренуар, Писсарро, Сислей, Сезанн, Берта Моризо, Эдгар Дега и несколько других художников основали Société Anonyme Coopérative des Artistes Peintres, Sculpteurs, Graveurs («Кооперативная и анонимная ассоциация художников, скульпторов и граверов»), чтобы выставлять свои работы независимо. Ожидалось, что члены ассоциации откажутся от участия в Салоне. Организаторы пригласили ряд других прогрессивных художников присоединиться к ним на их первой выставке, в том числе более старшего Эжена Будена, чей пример впервые убедил Моне перенять пленэрную живопись несколько лет назад. Другой художник, оказавший большое влияние на Моне и его друзей, Йохан Йонгкинд, отказался участвовать, как и Эдуард Мане. Всего тридцать художников приняли участие в их первой выставке, проходившей в апреле 1874 года в мастерской фотографа Надара.
Клода Моне, Стога сена, (закат), 1890–1891, Музей изящных искусств, БостонКритическая реакция была неоднозначной. Моне и Сезанн подверглись жесточайшим нападкам. Критик и юморист Луи Лерой написал язвительную рецензию в газете Le Charivari, в которой, играя словами с названием книги Клода Моне Впечатление, Восход (Впечатление, soleil levant), он дал художники, имя, под которым они стали известны. Насмешливо озаглавив свою статью Выставка импрессионистов, Лерой заявил, что картина Моне была в лучшем случае эскизом и вряд ли могла быть названа законченным произведением.
Он написал в форме диалога между зрителями:
Термин импрессионист быстро завоевал популярность у публики. Это было воспринято и самими художниками, несмотря на то, что они были разнообразной по стилю и темпераменту группой, объединенной прежде всего их духом независимости и бунтарства. В период с 1874 по 1886 год они выставлялись вместе - хотя и меняли состав участников - восемь раз. Стиль импрессионистов с его свободными, спонтанными мазками вскоре стал синонимом современной жизни.
Моне, Сислей, Моризо и Писсарро. могут считаться «чистейшими» импрессионистами в их последовательном стремлении к искусству спонтанности, солнечного света и цвета. Дега отвергал большую часть этого, поскольку он верил в приоритет рисунка над цветом и принижал значение практики рисования на открытом воздухе. Ренуар на время отвернулся от импрессионизма в течение 1880-х годов и никогда полностью не восстановил свою приверженность его идеям. Эдуард Мане, хотя и считался импрессионистами своим лидером, никогда не отказывался от своего либерального использования черного в качестве цвета (в то время как импрессионисты избегали его использования и предпочитали получать более темные цвета путем смешивания) и никогда не участвовал в выставках импрессионистов. Он продолжал представлять свои работы в Салон, где его картина «Испанский певец» была удостоена медали 2-й степени в 1861 году, и он призывал других поступить так же, утверждая, что «Салон - настоящее поле битвы», где репутация может быть сделано.
Камиль Писсарро, Бульвар Монмартр, 1897, Эрмитаж, Санкт-ПетербургСреди художников основной группы (за вычетом Базиля, погибшего в Франко-прусская война в 1870 г.), дезертирство произошло, когда Сезанн, а затем Ренуар, Сислей и Моне воздержались от групповых выставок, чтобы представить свои работы в Салоне. Разногласия возникли из-за таких вопросов, как членство Гийома в группе, которую отстаивали Писсарро и Сезанн против оппозиции со стороны Моне и Дега, которые считали его недостойным. Дега пригласил Мэри Кассат показать свои работы на выставке 1879 года, но также настоял на включении Жан-Франсуа Рафаэлли, Людовика Лепика и других реалистов, которые не представляли импрессионистские практики, в результате чего Моне в 1880 году обвинял импрессионистов в том, что они «открывают двери для тех, кто первым пришел». Группа разделилась из-за приглашений Поля Синьяка и Жоржа Сёра на выставку с ними в 1886 году. Писсарро был единственным художником, представившимся на всех восьми выставках импрессионистов.
Отдельные художники получили небольшое финансовое вознаграждение от выставок импрессионистов, но их искусство постепенно завоевало определенную степень общественного признания и поддержки. Их дилер, Дюран-Рюэль, сыграл важную роль в этом, поскольку он держал их работы на виду у публики и устраивал для них шоу в Лондоне и Нью-Йорке. Хотя Сислей умер в бедности в 1899 году, Ренуар добился большого успеха в Салоне в 1879 году. Моне стал финансово обеспечен в начале 1880-х годов, и Писсарро - к началу 1890-х. К этому времени методы импрессионистской живописи в разбавленной форме стали обычным явлением в салонном искусстве.
Французские художники, подготовившие путь к импрессионизму, включают романтика колориста Эжена Делакруа, лидера реалистов Гюстава Курбе и художников барбизонская школа, например Теодор Руссо. Импрессионисты многому научились у работ Йохана Бартольда Йонгкинда, Жан-Батиста-Камиля Коро и Эжена Будена, которые рисовали с натуры в прямом и непосредственном стиле. которые были прообразом импрессионизма, дружили и давали советы молодым художникам.
Ряд идентифицируемых техник и рабочих навыков внесли свой вклад в новаторский стиль импрессионистов. Хотя эти методы использовались предыдущими художниками и часто заметны в работах таких художников, как Франс Халс, Диего Веласкес, Питер Пауль Рубенс, Джон Констебл и Дж. М. У. Тернер - импрессионисты первыми использовали их все вместе и с такой последовательностью. Эти техники включают в себя:
Новые технологии сыграли роль в развитии стиля. Импрессионисты воспользовались введением в середине века предварительно смешанных красок в жестяных тубах (напоминающих тубы с современными зубными пастами), что позволило художникам работать более спонтанно, как на улице, так и в помещении. Раньше художники создавали свои собственные краски индивидуально, измельчая и смешивая сухие порошки пигментов с льняным маслом, которые затем хранились в пузырях животных.
Многие яркие синтетические пигменты стали коммерчески доступны художникам впервые в XIX веке. век. К ним относятся синий кобальт, виридиановый, желтый кадмий и синтетический ультрамариновый синий, все из которых использовались в 1840-х годах, прежде чем Импрессионизм. В манере живописи импрессионистов смело использовались эти пигменты и даже более новые цвета, такие как лазурный синий, который стал коммерчески доступным для художников в 1860-х годах.
Продвижение импрессионистов в направлении более яркая живопись была постепенной. В течение 1860-х годов Моне и Ренуар иногда писали на холстах, подготовленных с традиционным красно-коричневым или серым грунтом. К 1870-м годам Моне, Ренуар и Писсарро обычно предпочитали рисовать на основе более светлого серого или бежевого цвета, который служил средним тоном в готовой картине. К 1880-м годам некоторые импрессионисты стали отдавать предпочтение белому или слегка не совсем белому фону и больше не позволяли цвету фона играть значительную роль в законченной картине.
До импрессионистов, другие художники, особенно такие голландские художники 17-го века как Ян Стин, делал упор на общие темы, но их методы композиции были традиционными. Они выстраивали свои композиции таким образом, чтобы основной предмет привлекал внимание зрителя. Дж. М. В. Тернер, будучи художником эпохи романтизма, предвосхитил стиль импрессионизма в своих произведениях. Импрессионисты смягчили границу между объектом и фоном, так что эффект от картины импрессионистов часто напоминал моментальный снимок, часть большей реальности, захваченную как бы случайно. Фотография набирала популярность, и по мере того, как камеры становились все более популярными. портативный, фотографии стали более откровенными. Фотография вдохновляла импрессионистов изображать мгновенное действие не только в мимолетных огнях пейзажа, но и в повседневной жизни людей.
Берта Моризо, Рединг, 1873, Кливлендский музей искусствРазвитие импрессионизма можно частично рассматривать как реакцию художников на вызов, брошенный фотографией, которая, казалось, обесценила умение художника в воспроизведении реальности. И портретная, и пейзажная картины были сочтены несколько несовершенными и недостоверными, поскольку фотография «создавала реалистичные изображения гораздо более эффективно и надежно».
Несмотря на это, фотография действительно вдохновляла художников на поиск других средства творческого самовыражения, и вместо того, чтобы соревноваться с фотографией в подражании реальности, художники сосредоточились «на одной вещи, которую они неизбежно могли бы сделать лучше, чем фотография, - путем дальнейшего превращения в форму искусства ее самой субъективности в концепции изображения, самого субъективность, которую фотография устранила ". Импрессионисты стремились выразить свое восприятие природы, а не создавать точные изображения. Это позволяло художникам субъективно изобразить увиденное своими «негласными императивами вкуса и совести». Фотография побуждала художников использовать аспекты живописной среды, такие как цвет, которого тогда не хватало фотографии: «Импрессионисты были первыми, кто сознательно предложил субъективную альтернативу фотографии».
Клод Моне, Jardin à Сент-Адресс, 1867, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Работа, показывающая влияние японской гравюрыДругим важным влиянием было японское искусство укиё-э печатает (японизм ). Искусство этих гравюр внесло значительный вклад в создание ракурсов и нестандартных композиций, которые стали характерными для импрессионизма. Примером может служить картина Моне Jardin à Sainte-Adresse, 1867 г., с его смелыми блоками цвета и композиции на сильном диагональном наклоне, показывающими влияние японских гравюр
Эдгар Дега был одновременно заядлым фотографом и коллекционером японских гравюр.. Его «Танцевальный класс» (La classe de danse) 1874 года демонстрирует оба влияния в своей асимметричной композиции. Танцовщицы, похоже, застигнуты врасплох в различных неудобных позах, оставив пространство пустого пола в правом нижнем квадранте. Он также запечатлел своих танцоров в скульптуре, таких как Маленькая танцовщица четырнадцати лет.
Импрессионисты в разной степени искали способы изобразить визуальный опыт и современные предметы. Женщины-импрессионисты интересовались теми же идеалами, но имели много социальных и карьерных ограничений по сравнению с мужчинами-импрессионистами. В частности, они были исключены из образов буржуазной социальной сферы бульвара, кафе и танцевального зала. Помимо образов, женщин исключали из формирующих дискуссий, которые приводили к встречам в этих местах; Именно здесь мужчины-импрессионисты смогли сформировать и поделиться идеями об импрессионизме. В академической сфере считалось, что женщины неспособны справляться со сложными предметами, что заставляло учителей ограничивать то, чему они учили студенток. Также считалось неуместным преуспевать в искусстве, поскольку тогда считалось, что истинные таланты женщин сосредоточены на ведении домашнего хозяйства и материнстве.
Тем не менее, некоторые женщины смогли добиться успеха в течение своей жизни, даже если на их карьеру повлияли личные обстоятельства - Например, у Бракмонда был муж, который был возмущен ее работой, что заставило ее бросить рисовать. Четыре самых известных, а именно: Мэри Кассат, Ева Гонсалес, Мари Бракемон и Берта Моризо, являются и были их часто называют «женщинами-импрессионистами». Их участие в серии из восьми выставок импрессионистов, проходивших в Париже с 1874 по 1886 год, было разным: Моризо участвовал в семи, Кассат - в четырех, Бракемон - в трех, а Гонсалес - не участвовал.
Мэри Кассат, Девушка у окна, 1885, холст, масло, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия.
Критики того времени объединили этих четырех безотносительно к их личным стилям, техникам или предмету иметь значение. Критики, просматривавшие их работы на выставках, часто пытались признать таланты женщин-художников, но ограничивали их ограниченным представлением о женственности. Аргументируя соответствие техники импрессионизма женскому восприятию, парижский критик С.С. де Суассон писал:
Можно понять, что у женщин нет оригинальности мышления, а литература и музыка не имеют женского характера; но, конечно, женщины умеют наблюдать, и то, что они видят, сильно отличается от того, что видят мужчины, и искусства, которое они вкладывают в свои жесты, в свой туалет, в украшение своего окружения, достаточно, чтобы дать идею инстинктивное, своеобразного гения, присущего каждому из них.
Хотя импрессионизм узаконил домашнюю социальную жизнь как предмет, о котором женщины были хорошо осведомлены, он также имел тенденцию ограничивать их этим предметом. На выставках преобладали изображения часто узнаваемых натурщиков в домашних условиях (которые могли предлагать комиссионные). Сюжеты картин часто были женщинами, взаимодействующими с окружающей средой взглядом или движением. Кассат, в частности, знала о своем размещении предметов: она держала свои преимущественно женские фигуры от объективации и клише; когда они не читают, они разговаривают, шьют, пьют чай, а когда они бездействуют, они кажутся погруженными в свои мысли.
Женщины-импрессионисты, как и их коллеги-мужчины, стремились к "правде", к новому способы видения и новые техники рисования; У каждого художника была индивидуальная живопись. Женщины-импрессионисты (особенно Моризо и Кассат) осознавали баланс сил между женщинами и объектами на своих картинах - изображенные буржуазные женщины не определяются декоративными объектами, а вместо этого взаимодействуют с вещами, с которыми они живут, и доминируют над ними. Есть много общего в изображениях женщин, которые кажутся непринужденными и слегка ограниченными. Коробка Гонсалеса в Итальянской опере изображает женщину, смотрящую вдаль, непринужденную в социальной сфере, но ограниченную коробкой и мужчиной, стоящим рядом с ней. Картина Кассат «Девушка у окна» более яркая по цвету, но остается ограниченной краем холста, когда она смотрит в окно.
Ева Гонсалес, Une Loge aux Italiens, или Бокс в итальянской опере, ок. 1874 г., холст, масло, Musée d'Orsay, ParisНесмотря на их успех в карьере и упадок импрессионизма, приписываемый его якобы женским характеристикам (его чувственности, зависимости от ощущений, физичность и плавность) четыре женщины-художницы (и другие, менее известные женщины-импрессионисты) в значительной степени не включались в учебники истории искусства, посвященные художникам-импрессионистам, до публикации Тамар Гарб «Женщины-импрессионисты» в 1986 году. не включены никакие сведения о женщинах-импрессионистах.
Центральными фигурами в развитии импрессионизма во Франции, перечисленными в алфавитном порядке, были:
Фредерик Базиль, Paysage au bord du Lez, 1870, Институт искусств Миннеаполиса
Альфред Сислей, Мост в Вильнёв-ла-Гарен, 1872, Метрополитен-музей
Берта Моризо, Колыбель, 1872, Музей Орсе
Арман Гийомен, Закат в Иври (Soleil couchant à Ivry), 1873, Musée d'Orsay
Эдуард Мане, Катание на лодках, 1874, Метрополитен-музей
Альфред Сислей, La Seine au Point du jour, 1877, Музей современного искусства искусство Андре Мальро - МуМа, Гавр
Эдуард Мане, Слива, 1878, Национальная галерея искусств, Вашингтон, DC
Эдуард Мане, Бар в Фоли-Бержер (Un Bar aux Folies-Bergère), 1882, Институт искусств Курто
Эдгар Дега, После Ванна, женщина вытирается, c. 1884–1886 (переработано между 1890 и 1900), MuMa, Le Havre
Эдгар Дега, L'Absinthe, 1876, Musée d Орсе, Париж
Эдгар Дега, Танцовщица с букетом цветов (Звезда балета), 1878, Центр Гетти, Лос-Анджелес
Эдгар Дега, Женщина в ванне, 1886, Музей Хилл-Стед, Фармингтон, Коннектикут
Эдгар Дега, Танцоры в баре, 1888, Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия
Гюстав Кайботт, Парижская улица; Rainy Day, 1877, Художественный институт Чикаго
Пьер-Огюст Ренуар, La Parisienne, 1874, Национальный музей Кардиффа
Пьер-Огюст Ренуар, Портрет Ирен Кахен д'Анверс (Маленькая Ирэн), 1880, Фонд EG Бюрле, Цюрих
Пьер-Огюст Ренуар, Две сестры (на террасе), 1881, Художественный институт Чикаго
Пьер-Огюст Ренуар, Девушка с обручем, 1885 г., Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
Клод Моне, Утес в Этрете после шторма, 1885 г., Институт искусств Кларка, Уильямстаун, Массачусетс
Мэри Кассат, Детская ванна (Ванна), 1893, холст, масло, Художественный институт Чикаго
Берта Моризо, Портрет мадам Бурсье и ее дочь, гр. 1873, Бруклинский музей
Клод Моне, Гранд-канал, 1908, Музей изящных искусств, Бостон
Импрессионисты
Среди ближайших сотрудников Импрессионисты были несколькими художниками, которые в той или иной степени переняли их методы. К ним относятся Жан-Луи Форен (который участвовал в выставках импрессионистов в 1879, 1880, 1881 и 1886 годах) и Джузеппе Де Ниттис, итальянский художник, живший в Париже, который участвовал в первых импрессионистских выставках. выставляться по приглашению Дега, хотя другие импрессионисты пренебрегали его работами. Федерико Зандоменеги был еще одним итальянским другом Дега, выступавшим вместе с импрессионистами. Ева Гонсалес была последовательницей Мане, которая не участвовала в выставках вместе с группой. Джеймс Эббот Макнил Уистлер был художником американского происхождения, который играл роль в импрессионизме, хотя он не присоединился к группе и предпочитал серые цвета. Уолтер Сикерт, английский художник, сначала был последователем Уистлера, а затем важным учеником Дега; он не выставлялся с импрессионистами. В 1904 году художник и писатель Винфорд Дьюхерст написал первое важное исследование французских художников, опубликованное на английском языке, «Живопись импрессионистов: ее происхождение и развитие», которое во многом способствовало популяризации импрессионизма в Великобритании.
К началу 1880-х годов методы импрессионизма влияли, по крайней мере, внешне, на искусство Салона. Модные художники, такие как Жан Беро и Анри Жервекс, добились критического и финансового успеха, сделав свою палитру ярче, сохранив при этом гладкую поверхность, ожидаемую от искусства Салона. Работы этих художников иногда небрежно называют импрессионизмом, несмотря на их удаленность от импрессионистской практики.
Влияние французских импрессионистов продолжалось еще долго после того, как большинство из них умерло. Такие исполнители, как J.D. Киршенбаум заимствовали техники импрессионизма на протяжении всего двадцатого века.
Поскольку влияние импрессионизма распространилось за пределы Франции, художников, которых слишком много, чтобы перечислить, стали отождествлять себя с практиками нового стиля. Вот некоторые из наиболее важных примеров:
Скульптора Огюста Родена иногда называют импрессионистом. за то, как он использовал грубо смоделированные поверхности для создания эффектов переходного света.
Фотографы-пикториалисты, чьи работы характеризуются мягким фокусом и атмосферными эффектами, также назывались импрессионистами.
Французское импрессионистское кино - термин, применяемый к неопределенно определенной группе фильмов и режиссеров во Франции с 1919 по 1929 годы, хотя эти годы спорны. Среди французских кинематографистов-импрессионистов Абель Ганс, Жан Эпштейн, Жермен Дюлак, Марсель Л'Эербье, Луи Деллюк и Дмитрий Кирсанов.
Музыкальный импрессионизм - это название, данное движению европейской классической музыки, возникшему в конце 19 века и продолжавшемуся до середины 20 века. Возникший во Франции музыкальный импрессионизм отличается внушением и атмосферой и избегает эмоциональных эксцессов эпохи романтизма. Композиторы-импрессионисты предпочитали короткие формы, такие как ноктюрн, арабески и прелюдия, и часто исследовали необычные гаммы, такие как целая шкала тонов. Возможно, наиболее заметными нововведениями композиторов-импрессионистов были введение мажорных 7-х аккордов и расширение структуры аккордов в 3-х до пяти- и шестичастных гармоний.
Влияние визуального импрессионизма на его музыкальном аналоге является дискуссионным. Клод Дебюсси и Морис Равель обычно считаются величайшими композиторами-импрессионистами, но Дебюсси отказался от этого термина, назвав его изобретением критиков. Эрик Сати также рассматривался в этой категории, хотя его подход считался менее серьезным, более музыкальным новшеством по своей природе. Поль Дюка - еще один французский композитор, которого иногда считают импрессионистом, но его стиль, возможно, более близок к поздним романтикам. Музыкальный импрессионизм за пределами Франции включает в себя работы таких композиторов, как Отторино Респиги (Италия), Ральф Воан Уильямс, Сирил Скотт и Джон Айрлэнд (Англия), Мануэль Де Фалья и Исаак Альбенис (Испания) и Чарльз Гриффс (Америка).
Термин импрессионизм также использовался для описания литературных произведений, в которых нескольких отдельных деталей достаточно, чтобы передать чувственные впечатления от инцидента или сцены. Импрессионистская литература тесно связана с символизмом, основными примерами которого являются Бодлер, Малларме, Рембо и Верлен <135.>. Такие авторы, как Вирджиния Вульф, Д.Х. Лоуренс и Джозеф Конрад написали работы, которые являются импрессионистскими в том смысле, что они описывают, а не интерпретируют впечатления, ощущения и эмоции, составляющие психическую жизнь персонажа.
Камиль Писсарро, Дети на ферме, 1887В течение 1880-х годов несколько художников начали разрабатывать различные предписания по использованию цвета, узора, формы и линии, получены из примера импрессионистов: Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Жорж Сёра и Анри де Тулуз-Лотрек. Эти художники были немного моложе импрессионистов, и их творчество известно как постимпрессионизм. Некоторые из первых художников-импрессионистов также отважились на эту новую территорию; Камиль Писсарро кратко писал в манере пуантилистов, и даже Моне отказался от строгой пленэрной живописи. Поль Сезанн, который участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов, разработал сугубо индивидуальное видение, подчеркивая изобразительную структуру, и его чаще называют постимпрессионистом. Хотя эти случаи иллюстрируют сложность присвоения ярлыков, работы оригинальных художников-импрессионистов по определению можно отнести к категории импрессионизма.
Жорж Сёра, Воскресный полдень на острове Ла-Гранд-Жатт, 1884–1886, Институт искусств Чикаго
Винсент Ван Гог, Кипарисы, 1889, Метрополитен-музей
Поль Гоген, Полуденный сон, 1894, Метрополитен-музей
Поль Сезанн, Игроки в карты, 1894–1895, Музей Орсе, Париж
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с импрессионизмом. |
Викицитатник содержит цитаты относится к: Импрессионизм |
Найдите импрессионизм в Викисловаре, бесплатном словаре. |