Реализм (искусство)

редактировать
Художественный стиль реалистичного представления предметов Bonjour, Monsieur Courbet, 1854. A Реалист картина Гюстава Курбе

Реализм, иногда называемый натурализмом, в искусства обычно является попыткой правдиво представить предмет без искусственность и избегание спекулятивной фантастики и сверхъестественных элементов. Реализм преобладал в искусстве во многие периоды и может быть в значительной степени вопросом техники и обучения, а также недопущения стилизации.

В изобразительном искусстве иллюзионистский реализм - это точное изображение форм жизни, перспективы и деталей света и цвета. Но реалистические или натуралистические произведения искусства могут также или вместо иллюзионистского реализма быть «реалистичными» в своем предмете и подчеркивать приземленное, уродливое или грязное. Это типично для реалистического движения 19 века, начавшегося во Франции в 1850-х годах, после революции 1848 года, а также для соцреализма, регионализма., или реализм кухонной мойки. Художники-реалисты отвергли романтизм, который стал доминировать во французской литературе и искусстве, уходя корнями в конец 18 века.

. Существовали различные движения, призывающие к реализму в других искусствах, таких как опера стиль праверизм, литературный реализм, театральный реализм и итальянский неореалистический кинематограф.

Содержание

  • 1 Изобразительное искусство
    • 1.1 Иллюзионистский реализм
    • 1.2 Реализм или натурализм как изображение обычных повседневных предметов
    • 1.3 Реалистическое движение
    • 1.4 Реализм или натурализм как сопротивление идеализации
  • 2 Литература
  • 3 Театр
  • 4 Кино
  • 5 Opera
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Изобразительное искусство

Реалистичные или иллюзионистские детали выпуклое зеркало в Портрет Арнольфини Яна ван Эйка, 1434

Реализм - это точное, подробное и точное представление в искусстве внешнего вида сцены и объекты. Реализм в этом смысле также называется натурализмом, мимесисом или иллюзионизмом. Реалистическое искусство создавалось в разные периоды, и это в значительной степени вопрос техники и обучения, а также отказа от стилизации. Это становится особенно заметным в европейской живописи в ранней нидерландской живописи Роберта Кампина, Яна ван Эйка и других художников 15 века. Однако такой «реализм» часто используется для изображения, например, ангелов с крыльями, чего художники никогда не видели в реальной жизни. Точно так же художники движения реализма 19 века , такие как Гюстав Курбе, отнюдь не особенно известны точным и тщательным изображением визуальных проявлений; во времена Курбе это чаще было характерно для академической живописи, которая очень часто с большим мастерством и осторожностью изображала придуманные и искусственные сцены или воображаемые исторические сцены. Реализм как движение в живописи определяется выбором и подходом к предмету, а не внимательным отношением к внешнему виду. Другие термины, такие как натурализм, натуралистический и «правоверный», не избегают такой же двусмысленности, хотя различие между «реалистичным» (обычно связанным с визуальным внешним видом) и «реалистическим» часто бывает полезным, как и термин «иллюзионистский» для точного визуализация визуальных образов.

Иллюзионистский реализм

Лорд Лейтон Знаменитая Мадонна Чимабуэ 1853–1855 годов завершает долгую традицию иллюзионизма в живописи, но не реалист в смысле работ Курбе того же периода.

Развитие все более точного представления визуальных образов вещей имеет долгую историю в искусстве. Он включает в себя такие элементы, как точное изображение анатомии людей и животных, перспективы и эффекты расстояния, а также подробные эффекты света и цвета. Искусство верхнего палеолита в Европе достигло удивительно реалистичных изображений животных, а древнеегипетское искусство разработало соглашения, включающие как стилизацию, так и идеализацию, которые, тем не менее, позволили получить очень эффективные изображения производиться очень широко и последовательно. Древнегреческое искусство общепризнано, что оно сделало большой прогресс в представлении анатомии и с тех пор остается влиятельной моделью. Никаких оригинальных работ великих греческих художников на панелях или стенах не сохранилось, но из литературных источников и сохранившегося корпуса производных работ (в основном греко-римских работ в мозаике ) становится ясно, что иллюзионизм высоко ценился в картина. Известная история Плиния Старшего о птицах, клюющих виноград, написанная Зевксисом в V веке до нашей эры, вполне может быть легендой, но указывает на стремление греческой живописи.

Помимо точности формы, света и цвета, римские картины демонстрируют ненаучные, но эффективные знания о представлении удаленных объектов меньшего размера, чем более близкие, и представления правильных геометрических форм, таких как крыша и стены комнаты с перспективой. Этот прогресс в иллюзионистских эффектах никоим образом не означал отказа от идеализма; статуи греческих богов и героев пытаются изобразить с точностью идеализированные и красивые формы, хотя другие работы, такие как головы знаменитого уродливого Сократа, были допущены ниже этих идеальных стандартов красоты. Римская портретная живопись, не находящаяся под слишком сильным греческим влиянием, демонстрирует большую приверженность правдивому изображению своих предметов, что называется веризм.

Бас-де-паж Крещения Христа, "Hand G" (Ян ван Эйк ?), Турин-Милан Часы. Продвинутая иллюзионистская работа для c. 1425 год, с голубем Святого Духа в небе.

Искусство поздней античности, как известно, отвергало иллюзионизм из-за выразительной силы, изменение, уже начавшееся к тому времени, когда возникло христианство повлиять на искусство элиты. На Западе классические стандарты иллюзионизма не стали применяться снова до позднего средневековья и раннего Возрождения, и им помогли, сначала в Нидерландах в начале 15 века, и примерно в 1470-х годах в Италии благодаря развитию новых техник масляной живописи, которые позволили нарисовать очень тонкие и точные эффекты света с помощью очень маленьких кистей и нескольких слоев краски и глазури. Научные методы представления перспективы были разработаны в Италии в начале 15 века и постепенно распространились по Европе, а точность анатомии была заново открыта под влиянием классического искусства. Как и в классические времена, идеализм оставался нормой.

Точное изображение пейзажа в живописи также развивалось в живописи раннего нидерландского / раннего северного Возрождения и итальянского Возрождения, а затем достигло очень высокого уровня в 17 веке Живопись Золотого века Голландии, с очень тонкими техниками для изображения различных погодных условий и степени естественного освещения. Будучи еще одним развитием ранней нидерландской живописи, к 1600 году европейская портретная живопись могла дать очень хорошее сходство как в живописи, так и в скульптуре, хотя предметы часто идеализировались путем сглаживания черт или придания им искусственной позы. Натюрморт Картины и элементы натюрморта в других произведениях сыграли значительную роль в развитии иллюзионистской живописи, хотя в нидерландской традиции цветочной живописи им давно не хватало «реализма», так как цветы всех времен года, как правило, были используется либо по привычке собирать композиции по индивидуальным рисункам, либо по сознательной условности; большие показы букетов в вазах, хотя и были близки к современным показам срезанных цветов, на которые они повлияли, были совершенно нетипичными для привычек 17-го века, когда цветы выставлялись по одному. Любопытно, что, возглавив развитие иллюзионной живописи, натюрморт стал столь же значительным в своем отказе в кубизме.

Реализм или натурализм, как и изображение обычных повседневных предметов

Резьба по дереву, миниатюра из набора Труды месяцев автора Саймон Бенинг, ок. 1550

Изображение обычных, повседневных предметов в искусстве тоже имеет давнюю историю, хотя часто втиснуто в края композиций или показано в меньшем масштабе. Отчасти это было связано с тем, что искусство было дорогим и обычно заказывалось по определенным религиозным, политическим или личным причинам, что позволяло уделять таким сценам лишь относительно небольшое количество места или усилий. Анекдоты на полях средневековых иллюминированных манускриптов иногда содержат небольшие сцены повседневной жизни, а развитие перспективы создало большие фоновые области во многих сценах, происходящих на открытом воздухе, которые можно было бы сделать более интересными, включив маленькие фигурки занимаются своей повседневной жизнью. В искусстве средневековья и раннего Возрождения обычно изображались несвященные фигуры в современной одежде, поэтому для этого не требовалось никаких корректировок даже в религиозных или исторических сценах, происходящих в древние времена.

Ранняя нидерландская живопись привела к тому, что портретная живопись была ниже по социальной шкале, чем процветающие купцы Фландрии, и в некоторых из них, в частности, Портрет Арнольфини автора Ян ван Эйк (1434 г.), и чаще в религиозных сценах, таких как Алтарь Мерод, Роберт Кампен и его мастерская (около 1427 г.), включают очень подробные изображения среднего класса интерьеры, наполненные любовно изображенными предметами. Однако эти объекты существуют, по крайней мере, в значительной степени, потому что они несут в себе слои сложной значимости и символизма, которые подрывают любую приверженность реализму ради самого себя. Циклы трудов месяцев в искусстве позднего средневековья, многие примеры которых сохранились из часов, сконцентрированы на крестьянах, выполняющих разные задачи в разные времена года, часто в богатой местности. фон, и сыграли важную роль как в развитии пейзажного искусства, так и в изображении обычных людей из рабочего класса.

Аннибале Карраччи, Мясная лавка, начало 1580-х гг.

В XVI веке была мода на изображения людей, работающих на больших картинах, особенно на продуктовых рынках и кухнях: во многих случаях еда уделено столько же внимания, сколько и рабочим. Среди художников были Питер Аэрцен и его племянник Иоахим Бекелер в Нидерландах, работавшие в основном в стиле маньеризма, а в Италии молодой Аннибале Карраччи в 1580-х годах, используя очень приземленный неотшлифованный стиль, с Бартоломео Пассеротти где-то посередине. Питер Брейгель Старший первым создал большие панорамные сцены крестьянской жизни. Такие сцены послужили прелюдией к популярности сцен работы в жанровой живописи в 17 веке, которая появлялась по всей Европе, с голландской живописью золотого века, прорастающей несколько различных поджанры таких сцен, Bamboccianti (хотя в основном из Low Country ) в Италии, а в Испании жанр bodegones и введение неидеализированных крестьян в исторические картины художников Хусепе де Рибера и Веласкеса. братья Ленен во Франции и многие фламандские художники, включая Адриана Брауэра и Давида Тенирса Старшего и Младшего, рисовали крестьян, но редко горожан. В 18 веке небольшие картины с изображением работающих людей оставались популярными, в основном с использованием голландских традиций и особенно с изображением женщин.

Многие произведения искусства, изображающие обычных людей, особенно в виде гравюр, были комичными и моралистическими, но простая бедность субъектов, кажется, относительно редко была частью морального послания. С середины XIX века ситуация изменилась, и стали подчеркиваться жизненные трудности бедных. Несмотря на то, что эта тенденция совпадала с крупномасштабной миграцией из сельской местности в города большей части Европы, художники по-прежнему склонны рисовать бедных сельских жителей, в основном оставляя иллюстраторов, таких как Гюстав Доре, чтобы показать ужасы городских трущоб. Многолюдные городские уличные сцены были популярны среди импрессионистов и художников-художников, особенно тех, которые изображали Париж.

Средневековые иллюминаторы рукописей часто просили иллюстрировать технологии, но после Возрождения такие изображения продолжали использоваться в книжных иллюстрациях и гравюрах, но за исключением морской живописи в значительной степени исчезли в изобразительном искусстве до начала промышленной революции, сцены из которой были написаны несколькими художниками, такими как Джозеф Райт из Дерби и Филип Джеймс де Лутербург. Такие предметы, вероятно, не очень хорошо продавались, и в живописи заметно отсутствие промышленности, за исключением нескольких железнодорожных сцен, вплоть до конца XIX века, когда работы начали заказывать, как правило, промышленники или промышленники. для учреждений в промышленных городах, часто в больших масштабах, а иногда и с квазигероическим подходом.

Американский реализм, движение начала 20-го века, - одно из многих современных движений, использующих реализм в этом смысле.

Реалистическое движение

Реалистическое движение началось в середине XIX века как реакция на романтизм и историческую живопись. В пользу изображений «реальной» жизни художники-реалисты использовали простых рабочих и обычных людей в обычной обстановке, занятых реальной деятельностью, в качестве предметов для своих работ. Его главными представителями были Гюстав Курбе, Жан-Франсуа Милле, Оноре Домье и Жан-Батист-Камиль Коро. По словам Росса Финоккио, ранее работавшего в Отделе европейской живописи Метрополитен-музея, реалисты использовали необработанные детали, изображающие существование обычной современной жизни, совпадающей с современной натуралистической литературой Эмиля Золя, Оноре де Бальзак и Гюстав Флобер.

Движение французских реалистов имело аналоги во всех других западных странах, развиваясь несколько позже. В частности, в группу передвижников или передвижников в России, сформировавшуюся в 1860-х годах и организовавшую выставки с 1871 года, входили многие реалисты, такие как Илья Репин, Василий Перов и Иван Шишкин и оказал большое влияние на русское искусство. В Британии такие художники, как Хуберт фон Херкомер и Люк Филдес имели большой успех в реалистических картинах, посвященных социальным вопросам.

Реализм или натурализм как сопротивление идеализации

Франсиско Гойя, Карл IV Испанский и его семья, 1800–01

Реализм или натурализм как стиль, означающий честное, неидеализирующее изображение предмета, может быть использован для изображения любого типа предмета, без какого-либо обязательства рассматривать типичное или повседневное. Несмотря на общий идеализм классического искусства, у него тоже были классические прецеденты, которые пригодились при защите таких трактовок в эпоху Возрождения и барокко. Деметрий Алопесский был скульптором 4-го века до н.э., чьи работы (теперь все утерянные), как говорили, предпочитали реализм идеальной красоте, а во время Древней Римской республики даже политики предпочитали правдивые изображения в портретах, хотя первые императоры поддерживали греческий идеализм. Портреты испанской королевской семьи Гойи представляют собой своего рода вершину в честном и прямо-таки нелестном изображении важных персон.

Эйлиф Петерсен, Рыболов на лосося, 1889

Постоянной тенденцией в христианском искусстве был «реализм», который подчеркивал гуманность религиозных деятелей, прежде всего Христа и его физические страдания в его Страстях. Следуя тенденциям в религиозной литературе, это развилось в позднем средневековье, когда некоторые расписные деревянные скульптуры, в частности, впали в гротеск, изображая Христа, покрытого ранами и кровью, с намерением побуждая зрителя размышлять о страданиях, которые Христос претерпел за него. Особенно они были найдены в Германии и Центральной Европе. Утихнув в эпоху Возрождения, подобные произведения вновь появились в барокко, особенно в испанской скульптуре.

Теоретики эпохи Возрождения открыли дебаты, которые длились несколько столетий, о правильном балансе между искусством рисования на основе наблюдения за природой и идеализированными формами, обычно встречающимися в классических моделях, или работами других художников. в общем-то. Все признавали важность природного, но многие считали, что его следует в той или иной степени идеализировать, чтобы включить в него только прекрасное. Леонардо да Винчи был одним из тех, кто отстаивал чистое изучение природы и хотел изобразить весь спектр индивидуальных разновидностей форм в человеческих фигурах и других вещах. Леон Баттиста Альберти был ранний идеализатор, подчеркивая типичное, с другими, такими как Микеланджело, поддерживавшими выбор самых красивых - он отказался делать портреты по этой причине.

Анри Бива, ок. 1905–06, Matin à Villeneuve (From Waters Edge), холст, масло, 151,1 x 125,1 см.

В 17 веке споры продолжались, в Италии обычно в центре внимания находился контраст между родственниками. классический идеализм »Карраччи и« натуралистический »стиль Караваджисти, или последователи Караваджо, которые рисовали религиозные сцены, как если бы они были на заднем плане. улицы современных итальянских городов и использовали слово «натуралист» как самоописание. Беллори, писавший спустя несколько десятилетий после ранней смерти Караваджо и не сторонник его стиля, обращается к «Тем, кто славится именем натуралистов» (naturalisti).

В 19 веке » «Натурализм» или «школа натуралистов » была несколько искусственно создана как термин, представляющий отколовшееся под-движение реализма, которое пыталось (не полностью успешно) отличить себя от своего родителя, избегая политики и социальной политики. вопросов, и любил провозглашать квазинаучную основу, играя на чувстве "натуралиста", изучающего Естествознание, как в то время были широко известны биологические науки. Создателем этого термина был французский искусствовед Жюль-Антуан Кастаньяри, который в 1863 году объявил, что: «Школа натуралистов заявляет, что искусство - это выражение жизни на всех этапах и на всех уровнях, и что ее единственная цель - воспроизвести природу, доведя ее до максимальной силы и интенсивности: это истина, уравновешенная наукой ». Эмиль Золя принял термин с аналогичным научным акцентом для своих целей в романе. Большая часть живописи натуралистов охватывала тот же диапазон тем, что и импрессионизм, но с использованием более узких, более традиционных стилей манеры письма и в пейзажах, часто с более мрачной погодой.

Термин «продолжал использоваться. использоваться без разбора для обозначения различных видов реализма "в течение нескольких десятилетий, часто как универсальный термин для искусства, которое было вне импрессионизма и более поздних движений модернизма, а также не было академическим искусством. Более поздние периоды французской барбизонской школы и дюссельдорфской школы живописи с ее учениками из многих стран, а также в американском регионализме XX века - это движения, которые часто также описываются как «натуралисты», хотя этот термин редко используется в британской живописи. Некоторые современные искусствоведы усугубили путаницу, заявив, что это ярлык либо Курбе, либо импрессионистов.

Литература

В широком смысле определяется как «верное представление реальности», Реализм как литературное направление основан на «объективной реальности ». Он фокусируется на демонстрации повседневной деятельности и жизни, в первую очередь среди среднего или низшего класса общества, без романтической идеализации или драматизации. Это можно рассматривать как общую попытку изобразить предметы, которые, как считается, существуют в объективной реальности от третьего лица, без приукрашивания или интерпретации и «в соответствии со светскими, эмпирическими правилами». Таким образом, подход по своей сути подразумевает веру в то, что такая реальность онтологически не зависит от концептуальных схем, языковых практик и убеждений человека, и, таким образом, может быть известна (или познаваема) художнику., которые, в свою очередь, могут точно представить эту «реальность». Как утверждает Ян Ватт, современный реализм «начинается с позиции, согласно которой истина может быть открыта человеком через органы чувств», и как таковая «берет свое начало в Декарте и Локка, а первую полную формулировку получил Томас Рид в середине восемнадцатого века ».

Хотя предыдущая эпоха романтизма была также реакцией В отличие от ценностей промышленной революции реализм, в свою очередь, был реакцией на романтизм, и по этой причине его также часто пренебрежительно называют «традиционным» «буржуазным реализмом». Некоторые писатели викторианской литературы создавали произведения реализма. Жесткость, условности и другие ограничения «буржуазного реализма», в свою очередь, спровоцировали восстание, позднее обозначенное как модернизм ; Начиная примерно с 1900 года движущим мотивом модернистской литературы была критика буржуазного общественного строя и мировоззрения XIX века, которой противостояла антирационалистическая, антиреалистическая и антибуржуазная программа.

Театр

Говорят, что театральный реализм впервые появился в европейской драматургии в 19 веке как ответвление промышленной революции и эпохи науки. Некоторые также особо ссылаются на изобретение фотографии как на основу реалистического театра, в то время как другие считают, что связь между реализмом и драмой намного старше, о чем свидетельствуют принципы драматических форм, таких как представление физического мира, которое близко соответствует реальности. 284>

Достижение реализма в театре заключалось в привлечении внимания к социальным и психологическим проблемам повседневной жизни. В его драмах люди появляются как жертвы сил, превосходящих их самих, как личности, столкнувшиеся с быстро развивающимся миром. Эти новаторские драматурги не боялись представить своих персонажей обычными, бессильными и неспособными найти ответы на свои затруднения. Этот вид искусства представляет собой то, что мы видим человеческими глазами. Антон Чехов, например, использовал фотоаппарат, чтобы воспроизвести неотраженный срез жизни, обнажив риторический и убедительный характер реалистической театральности. Такие ученые, как Томас Постлевейт, отметили, что на протяжении девятнадцатого и двадцатого веков происходили многочисленные соединения мелодраматических и реалистичных форм и функций, которые можно было продемонстрировать в том, как мелодраматические элементы существовали в реалистичных формах и наоборот <. 284>

В Соединенных Штатах реализм в драме опередил художественный реализм примерно на два десятилетия, поскольку историки театра определили первый импульс к реализму в конце 1870-х - начале 1880-х годов. Его разработка также приписывается Уильяму Дину Хауэллсу и Генри Джеймсу, которые служили выразителями реализма, а также выразителями его эстетических принципов.

Реалистичный подход к театр рухнул в нигилизм и абсурд после Второй мировой войны.

Кино

итальянский неореализм был кинематографическим движением, включающим в себя элементы реализма, развившиеся в послевоенная Италия. Среди известных неореалистов Витторио Де Сика, Лукино Висконти и Роберто Росселлини. Реалистичные фильмы обычно посвящены социальным вопросам. В кино есть два типа реализма: цельный реализм и эстетический реализм. Безупречный реализм пытается использовать повествовательные структуры и кинематографические приемы для создания «эффекта реальности» и сохранения его аутентичности. Эстетический реализм, к которому впервые обратились французские кинематографисты в 1930-х годах и который продвигал Андре Базен в 1950-х, признает, что «фильм не может быть закреплен таким образом, чтобы он означал то, что он показывает», поскольку существует множество реализмов; как таковые, эти режиссеры используют натурную съемку, естественное освещение и непрофессиональных актеров, чтобы зритель мог сделать свой собственный выбор на основе фильма, а не манипулировать его «предпочтительным чтением». Зигфрид Кракауэр также примечательна тем, что утверждает, что реализм является наиболее важной функцией кино.

Создатели фильмов с эстетическим реалистом используют длинные кадры, глубокий фокус и 90 градусов на уровне глаз. кадры, чтобы уменьшить манипуляции с тем, что видит зритель. Итальянские создатели неореализма после Второй мировой войны взяли существующие подходы к реалистическому кино из Франции и Италии, появившиеся в 1960-х годах, и использовали их для создания политически ориентированного кино. Французские режиссеры сняли несколько политически ориентированных реалистичных фильмов в 1960-х, таких как cinéma vérité и документальные фильмы Жана Руша. В 1950-х и 1960-х годах британская, французская и немецкая новая волна кинопроизводства создавала фильмы «срез жизни» (например, драмы о кухонной раковине в Великобритании).

Opera

Веризмо был пост-романтической оперной традицией, связанной с итальянскими композиторами, такими как Пьетро Масканьи, Руджеро Леонкавалло, Умберто Джордано, Франческо Килеа и Джакомо Пуччини. Они стремились привнести в оперу натурализм таких влиятельных писателей конца XIX века, как Эмиль Золя, Гюстав Флобер и Генрик Ибсен. Этот новый стиль представлял собой реалистичную драму, в которой фигурировали грубые и несовершенные главные герои из низшего сословия, в то время как некоторые описывали ее как усиленное изображение реалистичного события. Хотя в одном из рассказов первыми пробуждениями веризма считались Луизы Миллер и «Травиата » Джузеппе Верди, некоторые утверждали, что это началось в 1890 году с первого выступления. Масканьи Cavalleria rusticana, достигнув своего пика в начале 1900-х годов. За ним последовали «Пальячи» Леонкавалло, посвященные темам неверности, мести и насилия.

Verismo также достиг Британии, где первопроходцами были викторианской эпохи театральное партнерство драматург В. С. Гилберт и композитор Артур Салливан (1842–1900). В частности, их игра Иоланта считается реалистичным изображением дворянства, хотя и включает в себя фантастические элементы.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Дальхаус, Карл (1985). Реализм в музыке XIX века. Перевод Мэри Уиттолл. Кембридж, Лондон, Нью-Йорк, Нью-Рошель, Мельбурн, Сидней: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-26115-9.ISBN 978-0-521-27841-6 (pbk).
  • Dahlhaus, Карл (1989). Музыка девятнадцатого века. Перевод Дж. Брэдфорда Робинсона. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-07644-0.
  • Фриш, Уолтер (2005). Немецкий модернизм: музыка и искусство. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-25148-9.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с реализмом.
Последняя правка сделана 2021-06-03 10:02:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте