Постимпрессионизм (также пишется Постимпрессионизм ) - преимущественно французское художественное движение, которое развивалось примерно между 1886 и 1905 г., от последней выставки импрессионистов до рождения фовизма. Постимпрессионизм возник как реакция на заботу импрессионистов о натуралистическом изображении света и цвета. Из-за большого акцента на абстрактных качествах или символическом содержании постимпрессионизм включает в себя Les Nabis, неоимпрессионизм, символизм, Cloisonnism, Школа Понт-Авена и Синтетизм, а также работы некоторых более поздних импрессионистов. Движение возглавили Поль Сезанн (известный как отец постимпрессионизма), Поль Гоген, Винсент Ван Гог и Жорж Сёра.
Термин постимпрессионизм впервые был использован искусствоведом Роджером Фраем в 1906 году. Критик Франк Раттер в обзоре Осеннего салона, опубликованном в журнале Art Новости от 15 октября 1910 г. описали Отона Фриеса как «лидера постимпрессионистов»; Была также реклама шоу «Постимпрессионисты Франции». Три недели спустя Роджер Фрай снова использовал этот термин, когда организовал выставку 1910 года «Мане и постимпрессионисты», определив ее как развитие французского искусства со времен Мане.
Расширение постимпрессионистов импрессионизм при этом отвергая его ограничения: они продолжали использовать яркие цвета, часто толстое нанесение краски и реальные предметы, но были более склонны подчеркивать геометрические формы, искажать форму для выразительного эффекта и использовать неестественные или произвольные цвета.
Постимпрессионисты были недовольны тем, что, по их мнению, было банальностью сюжета и потерей структуры в картинах импрессионистов, хотя они и не соглашались на пути вперед. Жорж Сёра и его последователи интересовались пуантилизмом, систематическим использованием крошечных цветных точек. Поль Сезанн намеревался восстановить чувство порядка и структуры в живописи, «сделать из импрессионизма нечто прочное и прочное, как искусство музеев». Он достиг этого, уменьшая объекты до их основных форм, сохраняя при этом насыщенные цвета импрессионизма. Импрессионист Камиль Писсарро экспериментировал с неоимпрессионистскими идеями между серединой 1880-х и началом 1890-х годов. Недовольный тем, что он называл романтическим импрессионизмом, он исследовал пуантилизм, который назвал научным импрессионизмом, прежде чем вернуться к более чистому импрессионизму в последнее десятилетие своей жизни. Винсент. Ван Гог использовал цвета и яркие кружащиеся мазки кисти, чтобы передать свои чувства и душевное состояние.
Хотя они часто выставлялись вместе, художники-постимпрессионисты не пришли к соглашению относительно единого движения. Тем не менее абстрактные соображения гармонии и структурного устройства в творчестве всех этих художников преобладали над натурализмом. Такие художники, как Сёра, придерживались строго научного подхода к цвету и композиции.
Молодые художники в начале 20-го века работали в географически разрозненных регионах и в различных стилистических категориях, таких как фовизм и Кубизм, разрыв с постимпрессионизмом.
Термин использовался в 1906 году и снова в 1910 году Роджером Фраем в названии выставки современных французских художников: Мане и постимпрессионисты, организованной Фраем для Grafton Galleries в Лондоне. За три недели до выставки Фрая искусствовед Франк Раттер поместил термин «постимпрессионист» в печать в Art News от 15 октября 1910 года во время обзора Осеннего салона, где он описал Отона Фриеса как «лидера постимпрессионистов»; В журнале также была реклама шоу «Постимпрессионисты Франции».
Большинство художников на выставке Фрая были моложе импрессионистов. Позже Фрай объяснил: «Для удобства было необходимо дать этим художникам имена, и я выбрал, как самое расплывчатое и самое уклончивое, название постимпрессионизм. Это просто указало их позицию во времени относительно движение импрессионистов ». Джон Ревальд в своей новаторской публикации« Постимпрессионизм: от Ван Гога до Гогена »(1956) ограничился периодом между 1886 и 1892 годами. Ревальд счел это продолжением своего исследования 1946 года «История импрессионизма» и указал, что последует «следующий том, посвященный второй половине постимпрессионистского периода»: «Постимпрессионизм: от Гогена до Матисса». Этот том расширит охватываемый период и на другие художественные направления, заимствованные из импрессионизма, хотя и ограничится концом 19 - началом 20 веков. Ревальд сосредоточился на таких выдающихся ранних постимпрессионистах, которые действовали во Франции, как Ван Гог, Гоген, Сёра и Редон. Он исследовал их отношения, а также художественные круги, которые они посещали (или находились в оппозиции), в том числе:
Кроме того, во введении к постимпрессионизму Ревальд выбрал второй том с изображением Тулуз-Лотрека, Анри Руссо «Ле Дуанье», Ле Наби и Сезанн, а также Фовисток, молодой Пикассо и Гоген последняя поездка в Южные моря ; он должен был расширить охватываемый период, по крайней мере, до первого десятилетия 20-го века, однако этот второй том остался незавершенным.
Камиль Писсарро, Haying at Eragny, 1889, частная коллекцияРевальд писал, что «термин« постимпрессионизм »не очень точен, хотя и очень удобный ". Удобно, когда этот термин по определению ограничивается французским изобразительным искусством, заимствованным из импрессионизма с 1886 года. Подход Ревальда к историческим данным был скорее повествовательным, чем аналитическим, и за пределами этого пункта он считал, что будет достаточно «позволить источникам говорить за себя».
Соперничающие термины, такие как модернизм или символизм, никогда не были так просты в использовании, поскольку они охватывали также литературу, архитектуру и другие искусства, а также распространились на другие страны.
В связи с недавней дискуссией коннотации термина «постимпрессионизм» снова подверглись сомнению: Алан Баунесс и его сотрудники расширили охватываемый период до 1914 года и начала Первой мировой войны, но в 1890-х годах их подход широко ограничился Францией. Другие европейские страны возвращаются к стандартным коннотациям, а Восточная Европа полностью исключается.
Итак, хотя в 1886 году можно увидеть раскол между классическим «импрессионизмом» и «постимпрессионизмом», конец и масштабы «постимпрессионизма» остаются предметом обсуждения. Для Боунесса и его сотрудников, а также для Ревальда «кубизм » был совершенно новым началом, поэтому кубизм с самого начала был замечен во Франции, а затем и в Англосаксонии. Между тем, восточноевропейские художники, однако, не слишком заботились о западных традициях и перешли к манерам живописи, называемым абстрактным и супрематическим, - терминам, распространяющимся далеко в 20-й век.
Согласно нынешнему состоянию обсуждения, постимпрессионизм - это термин, который лучше всего использовать в рамках определения Ревальда в строго исторической манере, концентрируясь на французском искусстве между 1886 и 1914 годами и пересматривая измененные позиции импрессионисты художники, такие как Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар и другие, а также все новые школы и движения на рубеже века: от перегородчатости до кубизма. Объявление войны в июле / августе 1914 г., вероятно, указывает на гораздо большее, чем начало мировой войны - они также сигнализируют о крупном переломе в европейской культурной истории.
Наряду с общей информацией по истории искусства, данной о произведениях «постимпрессионизма», есть много музеев, которые предлагают дополнительные исторические, информационные и галерейные работы, как онлайн, так и дома, которые могут помочь зрителям понять более глубокое значение «Постимпрессионизм» с точки зрения изобразительного искусства и приложений традиционного искусства.
Поль Сезанн (1839–1906)
Одилон Редон (1840–1916)
Анри Руссо (1844– 1910)
Поль Гоген (1848–1903)
Винсент Ван Гог (1853–1890)
Шарль Ангранд (1854–1926)
Анри-Эдмон Кросс (1856–1910)
Максимилиан Люс (1858–1941)
Жорж Сёра (1859–1891)
Рене Шютценбергер (1860–1916)
Мариус Боржо (1861–1924)
Шарль Лаваль (1862–1894)
Тео ван Рисельберг (1862–1926)
Поль Синьяк (1863–1935)
Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
Поль Серюзье (1864–1927)
Поль Рансон (1864–1909)
Жорж Леммен ( 1865–1916)
Феликс Валлотон (1865–1925)
Пьер Боннар (1867–1947)
Эдуар Вюйар (1868–1940)
Эмиль Бернар (1868–1941)
Морис Дени (1870–1943)
Роберт Антуан Пинчон (1886–1943)
Викискладе есть медиафайлы, связанные с постимпрессионизмом. |