Парижская улица; Дождливый день

редактировать
Парижская улица; Дождливый день
Французский : Rue de Paris, temps de pluie
Гюстав Кайботт - Парижская улица; Дождливый день - Google Art Project.jpg
Художник Гюстав Кайботт
Год 1877 г.
Середина Масло на холсте
Габаритные размеры 212,2 см × 276,2 см (83,5 × 108,7 дюйма)
Расположение Институт искусств Чикаго, Коллекция Чарльза Х. и Мэри Ф. С. Вустер, Чикаго
Присоединение 1964,336

Парижская улица; «Дождливый день» ( французский : Rue de Paris, temps de pluie) - большая картина маслом 1877 года французского художника Гюстава Кайботта (1848–1894), его самая известная работа. На нем изображено несколько человек, идущих по площади Дублина, известной тогда как Carrefour de Moscou, на перекрестке к востоку от вокзала Сен-Лазар на севере Парижа. Хотя Кайботт был другом и покровителем многих художников-импрессионистов, и эта работа является частью этой школы, она отличается реализмом и опорой на линию, а не на широкие мазки кисти.

Интерес Кайботта к фотографии очевиден. Фигуры на переднем плане кажутся «не в фокусе», фигуры на среднем расстоянии (экипаж и пешеходы на перекрестке) имеют острые края, а объекты на заднем плане постепенно становятся нечеткими. Серьезное кадрирование некоторых фигур - особенно человека справа - еще раз указывает на влияние фотографии.

Картина была впервые показана на Третьей выставке импрессионистов 1877 года. В настоящее время она принадлежит Институту искусств Чикаго. Куратор AIC Глория Грум описала работу как «великую картину городской жизни конца 19 века».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Описание
  • 2 Настройка
  • 3 Прием и происхождение
  • 4 Галерея
  • 5 ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Описание

Деталь

Тон света указывает на то, что картина установлена ​​в зимний полдень, и две главные фигуры ходят под зонтиком. Они одеты по пикам современной парижской моды. На ней шляпа, вуаль, серьги с бриллиантами, скромное коричневое платье и пальто с меховой подкладкой, которое в 1877 году описывалось как «современное - или, лучше сказать, последняя мода». Мужчина носит усы, верхнее пальто, сюртук, цилиндр, галстук-бабочку, накрахмаленную белую рубашку, застегнутый жилет и открытое длинное пальто с поднятым воротником. Это однозначно средний класс. Некоторые фигуры рабочего класса можно увидеть на заднем плане; горничная в дверном проеме, декоратор несет лестницу, отрезанную зонтиком над ним. Кайботт в игривой манере сочетает фигуры и перспективу: один мужчина прыгает с колеса кареты; другая пара ног появляется под ободком зонтика.

Этюд для Парижской улицы; Дождливый день

Картина не создает праздничного настроения. Фигуры кажутся в основном изолированными, и их выражение лица в основном уныло. Кажется, что они скорее спешат, чем прогуливаются по улицам, поглощенные собственными мыслями. Зонтики защищают их, по словам Роз-Мари Хаген, «не только от дождя, но и, кажется, от других прохожих». Характерное для фигур расположение фигур - головы и глаза главной пары обращены в противоположную сторону от мужчины, приближающегося к ним справа. Хаген считает, что, учитывая их близкое окружение, они оба не смогут комфортно уйти с дороги мужчины, но их отведенный взгляд в равной степени относится и к зрителю, который смотрит с точки зрения, равной нам. Кайботт воспроизводит эффект объектива фотоаппарата: точки в центре изображения кажутся выпуклыми. Он также воссоздает эффект фокусировки камеры таким образом, что она увеличивает резкость определенных объектов изображения, но не других. Та же цель видна в общей четкости изображения. Передний план в фокусе, но слегка размазан; средний план имеет резкие, четкие края и четко очерченные объекты, а фон уходит вдаль, становясь все более и более размытым по мере удаления глаза назад. Он делает среднюю часть более четкой, имитируя эффект камеры.

Фигуры, кажется, вошли в картину, как если бы Кайботт делал снимок людей, ведущих свой день; Фактически, он месяцами тщательно помещал их в графическое пространство. Картина очень линейна; его фокус привлекает внимание зрителя к точке обзора в центре зданий на заднем плане. Сильная вертикаль центрального зеленого фонарного столба разделяет картину; горизонтальное выравнивание разбивает картину на четверти; Газовый свет в центре картины отбрасывает тени на мокрые булыжники и разделяет композицию на две части. Булыжник занимает целую четверть холста.

Параметр

Фотография площади Дублина, 2011 г.

Парижская улица; Rainy Day открывает вид с восточной стороны улицы Турин  [ фр ], обращенной на север, в сторону площади Дублина. Неоклассические здания отражают строительные работы барона Османа. Показанный вид просторный, с подробным обзором ряда улиц. Хотя фасады зданий из тесаного камня сегодня могут показаться единообразными, в то время они были бы современными и свежими - в молодости Кайботта этот район был холмом сразу за чертой города, который только начинал развиваться как жилой центр для буржуазии.

С северной стороны площади видны три дороги: rue de Moscou  [ fr ] (слева), rue Clapeyron  [ fr ] (в центре) и продолжение rue de Turin (справа), идущее от переднего плана. и в фоновом режиме. Площадь пересекает улица Сен-Петерсбург  [ fr ], на которую указывает линия зданий слева и перерыв в зданиях справа. Точка обзора дорог и изображенных зданий позволяет Кайботту использовать двухточечную перспективу.

На первом этаже здания между улицами Моску и Клапейрон, где на картине изображена вывеска «аптека», до сих пор находится аптека.

Прием и провенанс

Картина Чайльда Хассама 1885 года « Дождливый день в Бостоне» имеет «сверхъестественное сходство» с работами Кайботта.

Эмиль Золя, часто критикующий Кайботта, похвалил эту работу в статье «Notes parisiennes: Une exposition: les peintres impressionnistes», опубликованной в Le Sémaphore de Marseille в 1877 году.

Как и многие картины Кайботта, он оставался в семье до середины двадцатого века. Он был приобретен Уолтером П. Крайслером-младшим в 1955 году, который, в свою очередь, продал его Чикагскому институту искусств в 1964 году.

Картина была показана в телесериалах BBC « 100 великих картин» 1980 года и на Парижской улице; «Дождливый день» играет важную роль в фильме 1986 года « Выходной день Ферриса Бьюллера» по сценарию и режиссеру Джона Хьюза с Мэтью Бродериком в главной роли.

Галерея

  • Эскиз

  • Выставка галереи, Институт искусств Чикаго

использованная литература

Источники

  • Барбара Вайнберг, Элен. Американский импрессионизм и реализм: живопись современной жизни, 1885–1915. Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 1994. ISBN   978-0-8709-9700-6
  • Броуд, Норма. Гюстав Кайботт и формирование идентичности в импрессионистском Париже. Rutgers University Press, 2002. ISBN   978-0-8135-3018-5
  • Хаген, Роз-Мари. Шедевры в деталях. Лондон: Taschen, 2010. ISBN   978-3-8365-1549-8.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 03:03:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте