Виллем Бастиан Толен

редактировать
Автопортрет (1914)

Виллем Бастиан Толен (Амстердам, 13 Февраль 1860 г. - Гаага, 5 декабря 1931 г.) был голландским художником, рисовальщиком и гравером, имевшим некоторые связи с членами Гаагской школы, а позже - с движением амстердамского импрессионизма.

Биография

Когда Толену было пять лет, его семья переехала в Кампен. Там он подружился с молодым Яном Воерманом, и в 1876 году они вместе поступили в Амстердамскую академию. В течение года Толен получил свидетельство о профессиональном образовании, в свою очередь, поступив в Политехническую школу в Делфте, где он посещал классы рисования. два года. Закончив там учебу в 1878 году с аттестатом учителя средней школы, он пошел работать учителем рисования в вечерней средней школе в Гауда.

Он провел три месяца в Брюсселе в мастерской Поля Габриэля, от которого он получил свои первые настоящие инструкции по живописи. В последующие годы советы Габриэля были особенно важны для Толена, поскольку они много лет работали вместе на пленэре недалеко от Кампена и Гитхорна, среди других мест. В Гауда (1878–1885) и Кампене (1880–1885) он преподавал черчение, чтобы обеспечить себя, но после 1885 года полностью сосредоточился на своей работе.

В 1885 году Виллем Витсен пригласил Толена посетить загородный дом его семьи недалеко от Баарна, где жили их современники Джордж Хендрик Брайтнер и Антон Маув. частые гости. С 1887 года он жил в Гааге, где сблизился с другими художниками гаагской школы. Он принимал активное участие в художественной жизни Гааги и был членом Pulchri Studio.

. Толен заработал себе репутацию в Гааге своими пейзажами сельской местности вокруг Кампена и видами на лес около Баарна. Он также часто рисовал виды Гааги, леса Схевенингена и ряд интерьеров, в которых из окна обычно открывается вид на улицу: сад, улицу, освещенную солнечным светом, или ритмично сгруппированные крыши города.. Он рисовал рыбацкие лодки на пляже в Схевенингене, но в отличие от Якоба Мариса (которым он очень восхищался), Толен использовал не пустынное море в качестве фона, а, скорее, шумную деревню. В качестве темы он использовал суету города чаще, чем это обычно было в Гаагской школе, изображая такие предметы, как строительные площадки, бойни, каменотесы, раскопки песка и капитанов барж на канале между Гаагой и Схевенингеном..

Его вторая жена была коллекционером кукольных домиков Лита де Раниц ; они поженились в 1919 году, и он создал небольшие картины для ее коллекции.

Избранные картины
Источники
На Викискладе есть материалы, связанные с Виллем Бастиан Толен.

.

Последняя правка сделана 2021-06-21 04:23:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте