Гаагская школа

редактировать
Утренняя поездка на пляже (1876) от Антона Мауве

Гаагская школа группа художников, которые жили и работали в Гааге между 1860 и 1890 годами. На их творчество сильно повлияли реалисты художники французской барбизонской школы. Художники гаагской школы обычно использовали относительно мрачные цвета, поэтому Гаагскую школу иногда называют серой школой.

Содержание
  • 1 Предшественники
  • 2 Остербик и Барбизон
  • 3 Гаага и Дюссельдорф
  • 4 Гаагская школа
  • 5 Продолжение
  • 6 Представители
  • 7 Галерея важных предшественников
  • 8 Галерея первого поколения
  • 9 Галерея второго поколения
  • 10 Выставки
  • 11 Каталоги
  • 12 Избранные библиографии
  • 13 Примечания
  • 14 Внешние ссылки
Прекурсоры
Кораблекрушение на скалистом берегу (1828-39) Вейнанд Нуен

После великих периодов голландского искусства в Золотой век 17 века возникли экономические и политические проблемы, которые снижение активности в искусстве. Изобразительное искусство в Нидерландах пережило возрождение около 1830 года, время, которое сейчас называют периодом романтизма в голландской живописи. Стиль был подражанием великим художникам 17 века. Самыми популярными картинами этого периода были пейзажи и картины, отражающие национальную историю. Андреас Шелфхаут был художником пейзажей, особенно зимних сцен, а также лесов и дюн между Гаагой и Схевенингеном. Его самыми известными учениками были Виджнанд Нуен, Йохан Бартольд Йонгкинд и Ян Хендрик Вайссенбрух. Друг и случайный соратник Шелфхаута Хендрик ван де Санде Бахуйзен в основном писал пасторальные пейзажи, подобные пейзажам мастера Золотого века Паулюса Поттера, но обучил нескольких выдающихся художников Гаагской школы, в частности его сына Юлиуса ван де Санде Бахуйзен, Виллем Рулофс, Франсуа Питер тер Мёлен, Хубертус ван Хов и Вайссенбрух. Виджнанд Нуен был одним из лучших художников-романтиков того времени и оказал большое влияние на Вайссенбруха и Йоханнеса Босбума..

Художественное обучение в то время обычно проводилось в школах рисования., без уроков рисования. Многие молодые художники, которые позже стали членами Гаагской школы, были разочарованы этим и рассеялись по разным местам, чтобы получить желаемое. Жерар Билдерс покинул Гаагскую академию рисования и прошел обучение у швейцарского художника-анималиста Шарля Гумбера. Поль Габриэль отправился в Клеве, недалеко от границы с Германией, чтобы учиться у пейзажиста Баренда Корнелиса Куккука. Юзеф Исраэль, недовольный академиями в Гронингене и Амстердаме, уехал в Париж, чтобы посещать занятия в студии Франсуа-Эдуара Пико. Якоб Марис покинул Гаагскую академию и перешел в соответствующее учреждение в Антверпене, а оттуда отправился учиться у Эрнеста Эбера в Париж. Его брат Маттис Марис учился у Никаиз де Кейзер в Антверпене. Хендрик Виллем Месдаг покинул Гронинген, чтобы совершенствовать свои навыки в Брюсселе под руководством Виллема Рулофса. Он также получил дополнительные инструкции от Лоуренса Альма-Тадема, который позже переехал в Англию.

Остербик и Барбизон
Вид на лес возле Барбизона (1900) от Ян Хендрик Вайссенбрух

В 1830-х годах такие художники, как Теодор Руссо, Жан-Франсуа Милле, Шарль-Франсуа Добиньи и Жан-Батист-Камиль Коро нашли свой путь в Барбизон, лесной массив недалеко от Фонтенбло. Акцент в их работе здесь был сделан на изображении природы такой, какой они ее видели - Барбизон был не школой, а сообществом художников. Так возникла известная барбизонская школа, и их примеру в 1850-х годах последовали несколько голландских художников, которые собрались в Остербеке для работы в окрестностях.

На этих художников повлияли художники барбизонской школы, они подражали им, запечатлевая их впечатления быстрыми мазками цвета. Йоханнес Варнардус Билдерс, отец Джерарда Билдерса, переехал в Остербек в 1852 году и привлек многих учеников: Антон Маув, двоюродный брат Винсент Ван Гог, братья Марис (Джейкоб, Виллем и Маттис ) летом, а также постоянные посетители Виллем Рулофс и Поль Габриэль. Некоторые из этих художников, такие как Йозеф Исраэль, Якоб Марис и Ян Хендрик Вайссенбрух посетили Барбизон, чтобы рисовать там.

Гаага и Дюссельдорф

Была небольшая связь между «Дюссельдорфским художественным объединением», когда проходила выставка «Рыбалка в Схевенингене». Это касалось таких художников, как [de ], [de ], [fr ] и Андреас Ахенбах.

Призыв дюссельдорфских художников » школа привлекала художников гаагской школы, таких как Иоганн Босбум и Дж. В. Билдерс. В начале своей карьеры Йозеф Исраэльс отправился в учебную поездку в Дюссельдорф. Также Юлиус ван де Санде Бахуйзен и Филип Сэде приехали в Дюссельдорф. Академия Дюссельдорфа была известна как центр обучения ее пейзажной и исторической живописи. Яркий цветовой порядок, который отличает эти картины, безошибочен.

Гаагская школа
Коровы у пруда от Джерарда Билдерса

Джерарда Билдерса искал нечто подобное в своей работе, но во время посещения национальной выставки в Брюсселе в 1860 году он нашел то, что искал: цветную серую тональность, или, как он выразился, «впечатление теплого, ароматного серого». Приглушенные тона и теплый серый цвет, которые нашел здесь Билдерс, безусловно, обсуждались с его друзьями в Остербеке и нашли свое отражение в творчестве молодых художников Гаагской школы.

Деревня недалеко от Схидама. Автор Джейкоб Марис

Миграция этих художников в Гаагу началась в конце 1860-х годов. Хендрик Виллем Месдаг был первым, кто переехал туда в 1869 году. Якоб Марис вернулся в Гаагу в 1870 году после того, как его семья переехала в Париж во время франко-прусской войны. В том же году в Гаагу приехал Йозеф Исраэльс и Антон Мауве. Виллем Марис, Йоханнес Босбум и Вайссенбрух всегда жили здесь. Для Месдага этот переезд ознаменовал конец его студенческих дней в Брюсселе. Для Мариса это означало разрыв с парижскими дилерами, которые не позволяли ему рисовать то, что он хотел. Дружба играла важную роль в этой группе художников, и всякий раз, когда кого-то из них приглашали принять участие в крупной выставке, он организовывал, чтобы его друзья также представили свои работы. Таким образом, внешний мир представлял собой картину единого художественно-стилизованного фронта. Серая тональность должна была стать одной из характеристик Гаагской школы.

Пастушка со стадом овец. Автор Антон Мауве.

Название «Гаагская школа» было придумано в 1875 году критиком Якобом ван Сантеном Колффом, который использовал фразы «новый взгляд на мир». и изображение вещей »,« намерение передать настроение, тон имеет приоритет над цветом »,« почти исключительное предпочтение так называемым эффектам «плохой погоды» »и« серое настроение ». Художники Гаагской школы были заинтересованы не столько в достоверном изображении увиденного, сколько в передаче атмосферы и впечатления от момента. Они окрашены в основном в приглушенные цвета, со склонностью к серому. Вот почему Гаагскую школу иногда называют серой школой.

Художники Гаагской школы вели некоторые свои художественные дискуссии в составе Pulchri Studio, основанной в 1847 году Босбомом, Виллемом Рулофсом и Дж. Х. Вайссенбрухом в доме Гаагский художник Ламбертус Харденберг. Растущее недовольство молодых художников в Гааге явно недостаточными возможностями для обучения и развития стало причиной создания Pulchri Studio. Многие члены Гаагской школы входили в правление Pulchri Studio, так что общество на многие годы стало оплотом школы.

Судоходный канал в Рейсвейке - Ян Хендрик Вайссенбрух.

С годами художники Гаагской школы менялись. Якоб Марис обогатил свою палитру яркими мазками, особенно в своих видах города Амстердам. Йозеф Исраэльс полностью отказался от своих анекдотических манер и мрачной окраски. В своих более поздних работах Й. Х. Вайссенбрух размыл детали, нарисовав пляжные сцены и пейзажи в великолепно задуманных цветовых плоскостях с почти абстрактным качеством. Виллем Марис стал художником света, которым всегда старался быть, создавая летние луга с солнечным светом, сверкающим на воде и скоте, - квинтэссенция голландского пейзажа. Дальнейшее развитие Маттиджиса Мариса также было примечательным, хотя и трагичным. Несмотря на поддержку семьи и друзей, он вел уединенный образ жизни. Он годами работал над своими картинами невест и портретами детей, которые становились все более туманными и мечтательными, пока, наконец, не полностью оторвались от реальности.

Продолжение
Возвращение стаи в Ларене, автор Антон Маув.

К середине 1880-х годов единый фронт Гаагской школы начал разрушаться. Характер города Гаага изменился по мере его увеличения. Небольшая рыбацкая деревня Схевенинген изменилась, поскольку были построены новые пригороды, а фабрики преобразили этот район. Вайссенбрух и Рулофс обнаружили, что Гаага слишком быстро растет, и отступили в польдеры, чтобы продолжить рисование.

Антон Мауве и Йозеф Исраэльс стали активными участниками школы Ларен, которая увековечила аспекты Гаагской школы. Альберт Нойхейс, Хайн Кевер и Эверт Питерс были особенно активны там между 1880 и 1900 годами. Реалистичные интерьеры фермерских домов Ларена, а также пленэрные пейзажи были предпочитаемые сюжеты картин. Антон Маув был особенно активен в последнем, и его виды на пустоши были весьма популярны среди американских ценителей искусства.

Поездка на осле Исаака Исраэля.

В то время как Гаага становилась слишком большой для одних, она была слишком маленькой для других, которые стали влиятельными в группе амстердамского импрессионизма, которая там развивалась. Это движение опиралось на городскую жизнь своим предметом, хотя контраст с Гаагской школой был менее выраженным, чем это иногда предполагается. В эту группу входили те, кто ниже обозначен как представители второго поколения Гаагской школы, такие как Джордж Хендрик Брайтнер, Исаак Исраэль (сын Йозефа Исраэля), Виллем Бастиан Толен и Виллем де Зварт (также известный как Уильям Блэк). Кроме того, Виллем Витсен, Флорис Верстер, Ян Хиллебранд Вейсмюллер и Ян Тороп имеют некоторый опыт работы в Гаагской школе и считаются быть в движении Амстердамский импрессионизм.

Хотя обычно не ассоциируется с Гаагской школой, Йохан Йонгкинд был назван предшественником импрессионизма, который повлиял на Эжена Будена, который позже был наставником Клода Моне. Другие, которые имели хотя бы косвенные связи с художниками Гаагской школы, - это Чарльз Рохуссен, Ричард Бишоп и Лоуренс Альма-Тадема.

Примерно в 1890-х годах во Франции, На смену импрессионизму пришел постимпрессионизм, в котором больше внимания уделяется форме, структуре и содержанию картины. Это движение также было подхвачено в Нидерландах, что привело к голландскому постимпрессионизму и введению абстрактных элементов и кубизма в современную живопись. Известными примерами являются Винсент Ван Гог, который получил свое первое художественное образование у Антона Мауве, а также Пит Мондриан, который первоначально рисовал в манере Гааги. Школа, а затем различные стили и техники, документирующие его поиск личного стиля.

Представители
Предтечи Первое поколение Второе поколение
Галерея важных предшественников
Галерея первого поколения
Галерея второго поколения
Выставки
  • 1863 Tentoonstelling van Kunstwerken van Levende Meesters, Гаагская школа искусств, Гаага, Нидерланды.
  • 1904 Pulchri Studio, Kunstverein Hamburg, Гамбург, Германия.
  • 1969 Мондриан и Гаагская школа пейзажной живописи, Художественная галерея Нормана Маккензи, Риджина, Канада.
  • 1969 Мондриан и Гаагская школа пейзажной живописи, Художественная галерея Эдмонтона, Эдмонтон, Канада.
  • 1972 Die Haager Schule: Holländische Maler vor 100 Jahren, Rheinisches Landesmuseum zu Bonn, Германия.
  • 1972 Hamburger Kunsthalle: Die Haager Schule: Male vorndische Jahren, Германия.
  • 1980 Мондриан и Гаагская школа: акварель и рисунки из Gemeentemuseum, Гаага, Нидерланды.
  • 1981 Verso l'astrattisma. Mondrian e la Scuola dell’Aia, Флоренц, Италия.
  • 1982 Verso l’astrattisma. Mondrian e la Scuola dell'Aia, Mailand, Италия.
  • 1982 Mondrian et l'École de La Haye: aquarelles et dessins du Haags Gementemuseum, La Haye et d'une collection specialuliere, Париж, Франция.
  • 1982 Гаагская школа и ее американское наследие, Вест-Палм-Бич, Флорида, США.
  • 1983 L'École de La Haye: Les maîtres hollandaise de 19ème siècle, Национальная галерея Гран-Пале, Париж, Франция.
  • 1983 Гаагская школа: голландские мастера 19 века, Королевская академия искусств, Лондон, Англия.
  • 1984 Гаагская школа: коллекционирование в Канаде на рубеже веков, Художественная галерея Онтарио, Канада.
  • 1987 Die Haager Schule: Meisterwerke der Holländischen Malerei des 19. Jahrhunderts aus dem Gemeentemuseum, Städtische Kunsthalle Mannheim, Мангейм, Германия.
  • 1989 Die Haagernchenule in Mügernchen., Neue Pinakothek, München, Germany.
  • 1992 Голландские рисунки эпохи Ван Гога из собрания Гаагского Gemeentemuseum, Музей Taft в Ар t, Цинциннати, США.
  • 1996 Van Gogh und die Haager Schule, Bank Austria Kunstforum, Вена, Австрия.
  • 1999 Ян Хендрик Вайссенбрух (1824–1903): Школа Ворбей де Хаагсе, Музей Ян Кунен, Осс, Нидерланды.
  • 2001 Месдаг и Гаагская школа, Gemeentemuseum Den Haag, Гаага, Нидерланды.
  • 2003 Якоб Марис: ретроспектива творчества голландского импрессиониста, Музей Тейлера, Харлем, Нидерланды.
  • 2003 Виллем Витсен (1860-1923: Настроения, Дордрехтский музей, Дордрехт, Нидерланды.
  • 2004 Школа Де Хаагсе и молодой Ван Гог, Стадхуис Брюссель, Брюссель, Бельгия.
  • 2004 Якоб Марис, 1837-1899, Музей Яна Кунена, Осс, Нидерланды.
  • 2004 Гаагская школа, Gemeentemuseum Den Haag, Гаага, Нидерланды.
  • 2005 В ожидании Ван Гога: Голландская живопись XIX века, Художественный музей Крокера, Сакраменто, США.
  • 2007 Пленэр: Гаагская школа и школа Барбизона, Gemeentemuseum, Гаага, Чт e Нидерланды.
  • 2006 Месдаг и Гаагская школа, Gemeentemuseum, Den Haag, Нидерланды.
  • 2008 Der Weite Blick: Landschaften der Haager Schule aus dem Rijksmuseum, Neue Pinakothek zu München, Германия.
  • Открытие Гаагской школы 2009 г., Gemeentemuseum, Den Haag, Нидерланды.
  • 2009 г. Гаагская школа: Шедевры из Рейксмузеума, Культурный центр Кайханова, Испания.
  • 2012 г., Месдаг Мондриану: Голландское искусство из коллекции Ределе, Художественный музей Академии, Мэриленд, США.
  • 2013 Современная натуралистическая живопись в голландской Гаагской школе: вдохновение из школы Барбизон и происхождение Ван Гога, Музей префектуры Яманаши Art, Кофу, Япония.
  • 2014 «Отражения Голландии»: Гаагская школа и Барбизон, Японский художественный музей, Токио, Япония.
  • 2015 Голландия в лучшем виде, Gemeentemuseum Den Haag + Dordrechtmuseum Dordrecht, Нидерланды.
  • 2015 Grenzeloos Schilderachtig, Katwijks Museum, Katwijk, Нидерланды.
  • 2 015 Акварели - Выставка самых красивых голландских акварелей XIX века, Музей Тейлорс, Харлем, Нидерланды.
Каталоги
  • Анна Вагнер: Die Haager Schule - Holländische Maler vor hundert Jahren, Рейнский ландесский музей Бонна 1972, каталог. ISBN 3792701421.
  • Рональд де Леув, Джон Силлевис, Чарльз Дюма (Hrsg.): Гаагская школа - голландские мастера XIX века, каталог, Gemeentemuseum, Den Haag, Weidenfeld Nicolson, Лондон, 1983.
  • Джон Силлевис, Ханс Краан, Роланд Дорн: Die Haager Schule - Meisterwerke der holländischen Malerei des 19. Jahrhunderts aus Haags Gemeentemuseum. каталог / Под ред. Браус, Гейдельберг, 1987, ISBN 3-925835-08-3.
  • Силлевис, Джон: Голландские рисунки времен Ван Гога, Музей Тафта, Цинциннати, Огайо, 1992.
  • Роланд Дорн, Клаус Альбрехт Шредер, Джон Силлевис (Hrsg.): Van Gogh und die Haager Schule, каталог, Банк Австрии - Kunstforum Wien, Skira editore Mailand, 1996, ISBN 88-8118-072-3.
  • Де Бодт, Саския и Селлинк, Манфред: Голландские акварели и рисунки девятнадцатого века, Музей Бойманса ван Бёнингена, каталог, Роттердам, 1998.
  • Силлевис, Джон и Табак, Энн: Гаагская школьная книга, Вандерс Уитгегеверс, Зволле, 2004.
  • Фред Лиман, Джон Силлевис: Школа Де Хаагсе и Ван Гог. Ausstellungskatalog, Waanders, Zwolle, Gemeentemuseum, Den Haag, 2005, ISBN 90-400-9071-8.
  • Ренске Суйвер: Отражение Голландии - лучшее из Гаагской школы в Рейксмузеуме. Рейксмузеум Амстердам, 2011, ISBN 9086890482.
Избранные библиографии
  • Арприно, Джованни: L'opera pittoria completeta di Rembrandt, Rizzoli Editore, Milano, 1969.
  • Maritshuis: Dutch Painting of the Gollden Age, каталог, Королевская картинная галерея The Hagu: Вашингтон, Форт-Уэрт, Чикаго и Лос-Анджелес, 1982 - 198.,
  • Лидтке, Вальтер, Пломп, Мичил К. и Рюгер, Аксель: Вермеер и Делфтская школа, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 2001.
  • Полдень, Патрик: Ричард Паркс Бонингтон - Об удовольствии рисовать, Йельский центр британского искусства, издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 1991 ISBN 0-300-05108-5.
  • Силлевис Джон; ван Бракель, Дж. П., Зибельхофф Р. и др.: Katwijk in de Schilderkunst. Museum Katwijk, 1995, ISBN 90-800304-4-9.
  • Уилтон, Эндрюс и Лайлс, Энн: Великий век британской акварели - 1750-1880, Королевская академия Arts, London and Prestel-Verlag München, 1993, ISBN 3-7913-1254-5.
  • Cormack, Malcolm: Constable, John 1776-1837, Phaidon Press Limited, Oxford, 1983, ISBN 0-7148-2350-3.
  • Мюллершен, Бернд и Майер, Томас, Die Maler der Schule von Barbizon - Wegbereiter des Impressionismus, Stuttgart, Ed. Thombe, 2002 ISBN 3-935252-01-3.
  • Левек, Жан-Жак: L'AUBE DE IMPRESSIONNISME - 1848–1869, ACR, Édition Internationale, Courbevoie, Paris, 2000, ISBN 2-86770-058-2.
  • Imanse, Geurt: Van Gogh bis Cobra: holländische Malerei 1880–1950. Hatje, 1980, ISBN 3775701605.
Примечания
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Гаагской школой.
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:36:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте