Джордж Хендрик Брайтнер

редактировать

Джордж Хендрик Брайтнер
Джордж Хендрик Брайтнер - фото 05.jpg Джордж Хендрик Брайтнер Фотограф: Виллем Витсен
РодилсяДжордж Хендрик Брайтнер. (1857-09-12) 12 сентября 1857 г.. Роттердам, Нидерланды
Умер5 июня 1923 (1923-06-05) (65 лет). Амстердам, Нидерланды
ДвижениеТахтигерс

Джордж Хендрик Брайтнер (12 сентября 1857 - 5 июня 1923 г.) был голландским художником и фотографом. Важная фигура в Амстердамском импрессионизме, он особенно известен своими картинами, изображающими уличные сцены и гавани в реалистическом стиле. Он писал на пленэре и заинтересовался фотографией как средством документирования уличной жизни и атмосферных эффектов, в частности дождливой погоды, в качестве справочных материалов для своих картин.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Брейтнер и Ван Гог
  • 2 Наследие
  • 3 Художественный рынок
  • 4 Влияния
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Джордж Хендрик Брайтнер родился в Роттердаме, Нидерланды. С 1876 по 1880 год он посещал Академию художеств в Гааге, где его выдающийся талант неоднократно вознаграждался. С октября 1878 г. по апрель 1879 г. он работал учителем рисования в Лейденской академии Ars Aemula Naturae. В 1880 году он был исключен из Академии художеств в Гааге за проступок, потому что он уничтожил уставный совет. В том же году он жил в доме пейзажиста Виллема Мариса в Лоосдуинен и был принят в члены Pulchri Studio, важного общества художников в Гааге.. Позже он дистанцировался от Гаагской школы, и сегодня он обычно считается амстердамским импрессионистом.

. В 1880–1881 годах он работал в знаменитой Панораме Месдага вместе с Хендрик Месдаг, С. Месдаг-ван Хаутен, Теофиль де Бок и Баренд Бломмерс. В 1882 году он познакомился и работал вместе с Винсентом Ван Гогом, с которым он часто ходил за эскизами в бедные районы Гааги. Брайтнер предпочитал модели из рабочего класса: чернорабочих, служанок и людей из низов. Интерес к судьбе простых людей, который чувствовали многие художники в тот период, подпитывался социальным сознанием французских писателей, таких как Эмиль Золя.

Он был связан с голландской литературной группой, известной как Тахтигерс (английский перевод: «Восемьдесят»). Это была группа, которая отстаивала импрессионизм и натурализм против романтизма, оказывая влияние на других художников, таких как Исаак Исраэльс, Виллем Витсен и поэтов, таких как Виллем Клоос.

Meisje in de witte kimono (1894), Рейксмузеум, Амстердам

В 1886 году он поступил в Рейксакадемию Амстердама., но вскоре стало ясно, что Брайтнер далеко выходит за рамки предлагаемого там уровня образования.

Плотина, Амстердам (около 1895 г.), акварель, 40 x 51 см, Рейксмузеум, Амстердам

Брайтнер видел себя «le peintre du peuple», народным художником. Он был главным художником городских пейзажей: сваи деревянного фундамента у гавани, сноса и строительные площадки в старом центре, конки на плотине или каналы под дождем.. Нервными мазками он запечатлел динамичную уличную жизнь. К 1890 году камеры стали доступны, и у Брайтнера был гораздо лучший инструмент для удовлетворения его амбиций. Он очень заинтересовался запечатлением движения и освещения в городе и стал в этом мастером. Не исключено, что предпочтение Брайтнера облачным погодным условиям и серовато-коричневатой палитре было результатом определенных ограничений фотоматериала.

Брайтнер также рисовал женские обнаженные тела, но, как и Рембрандт, его критиковали за то, что его обнаженные тела были нарисованы слишком реалистично и не соответствовали общему идеалу красоты. В свое время картинами Брайтнера восхищались художники и ценители искусства, но голландские искусствоведы часто презирали их за их грубый и реалистичный характер.

Лежащая женщина, холст, масло (около 1888 г.), Стеделийкский музей, Амстердам

На рубеже веков Брайтнер был известным художником в Нидерландах, о чем свидетельствует весьма успешная ретроспектива. выставка в Arti et Amicitiae в Амстердаме (1901). Брайтнер часто путешествовал в последние десятилетия своей жизни, побывал в Париже, Лондоне, Берлине и других городах и продолжал фотографировать. В 1909 году он отправился в Соединенные Штаты в качестве члена жюри Международной выставки Карнеги в Питтсбурге.

Хотя Брайтнер рано выставлялся за границей, его слава никогда не пересекала границы Нидерландов. В то время иностранцы больше интересовались анекдотическими и живописными работами; типичная «голландка» гаагской школы. Со временем критики потеряли интерес к Брайтнеру. Молодое поколение считало импрессионизм слишком поверхностным. Они стремились к более возвышенной и духовной форме искусства, но Брайтнер не позволял себе поддаваться влиянию этих новых художественных тенденций. Примерно в 1905–1910 годах пуантилизм, практикуемый Яном Слейтерсом, Питом Мондрианом и Лео Гестелем, процветал. Между 1911 и 1914 годами в Нидерланды одно за другим пришли все новейшие направления в искусстве, включая кубизм, футуризм и экспрессионизм. Роль Брайтнера как современного исторического художника закончилась.

У Брайтнера было только два ученика: Кис Макс (1876–1967) и Мари Генри Маккензи (1878–1961).

Он умер 5 июня 1923 года в Амстердаме, Нидерланды.

Брайтнер и Ван Гог

Эскиз в стиле импрессионизма в тумане или снегу с мостом и линией деревьев, несколько идущих фигур слева Просмотр улиц в Гааге (?), Рейксмузеум, Амстердам (SK-A-3547). Набросок группы фигур от руки Набросок людей на улице, Рейксмузеум, Амстердам. Группа акварелей людей, стоящих перед двором. Некоторые несут горшки. Распространение супа (1882), акварель, Стеделийк музей, Амстердам.

В первые месяцы 1882 года Брайтнер познакомился с Винсент Ван Гог. Ван Гога, судя по всему, представил ему его брат Тео, и пара вместе зарисовала их в рабочих районах Гааги. Брайтнер был мотивирован на это, потому что считал себя художником из простых людей. Ван Гог, во всяком случае, поначалу был более сосредоточен на вербовке моделей. Вполне вероятно, что Брайтнер познакомил Ван Гога с романами Эмиля Золя и причиной соцреализма.

Брайтнер был госпитализирован в апреле. Ван Гог навещал его в больнице, но Брайтнер не вернулся, когда сам Ван Гог был госпитализирован двумя месяцами позже, и они не встречались снова до следующего июля, когда Ван Гог был на грани отъезда из Гааги, и Брайтнер проводил больше времени. в Роттердаме, чем в Гааге. В то время Ван Гог дал Тео далеко не лестный отзыв о картинах Брайтнера как о заплесневелых обоях, хотя он и сказал, что думал, что в конце концов все будет в порядке. Со своей стороны, нет никаких свидетельств того, что Брайтнер видел что-то примечательное в творчестве Ван Гога. Позже он вспоминал, что делать наброски с Ван Гогом было проблематично, потому что, в то время как Брайтнер делал наброски в блокноте, Ван Гог пришел с аппаратурой и привлек враждебное внимание.

Через два года после смерти Ван Гога Брайтнер написал, что он этого не делал. как картины Ван Гога: «Ничего не могу поделать, но мне это кажется искусством для эскимосов, мне это не нравится. Я, честно говоря, нахожу это грубым и неприятным, без каких-либо различий, и, более того, он все это украл у Просо и другие ».

Наследие

Аудезийдс Ахтербургвал, Амстердам (ок. 1890–1900), фотография, 30 x 35 см, Рейксмузеум, Амстердам

Брайтнер представил социальный реализм в Нидерланды, которые создали ударные волны, подобные тем, которые были у Курбе и Мане во Франции. В первые годы своей карьеры торговец кукурузой А. П. ван Столк, интересовавшийся искусством, сыграл важную роль. Он финансово поддерживал молодого художника с 1877 по 1883 год, но его консервативный вкус вступил в противоречие с особым стилем Брайтнера.

Обнаружение в 1996 году большой коллекции фотопринтов и негативов ясно показало, что Брайтнер также был талантливым фотографом уличной жизни города. Иногда он делал разные снимки одного и того же предмета, с разных ракурсов или в разных погодных условиях. Фотографии иногда становились непосредственным примером для конкретной картины, например, девушки в кимоно. В других случаях Брайтнер использовал фотографию для общего ознакомления, чтобы запечатлеть атмосферу, световой эффект или погоду в городе в определенный момент.

Брайтнер запомнился голландским образцом речи: когда улицы серые и дождливые, жители Амстердама мрачно шепчут «Echt Breitnerweer» (Типичный Breitnerweather).

Художественный рынок

Рокин с Новой Капеллой, Амстердам (около 1904 г.), холст, масло

Девушка в красном кимоно продала за € 582450 на распродаже Christie's в Амстердаме в октябре. 2003. Покупателем был Роберт Нортман. Образцом для картины был [nl ], предмет серии из семи картин и исследований Брайтнера девушки, одетой в красное или белое кимоно, лежащей на кровати или стоящей перед зеркалом. Картина считается кульминационным моментом голландского японизма.

В апреле 2005 года Рокин с Нивезийдскапелем в Амстердаме выкупил 415 200 евро на Christie's в Амстердаме.

Gezicht op Keizersgracht hoek Reguliersgrach (Элегантная гуляющая леди Вдоль канала в Амстердаме) было продано на аукционе Christie's в Амстердаме в октябре 2007 года за 760 250 евро. Сцена - известное место красоты в Амстердаме, и палитра более яркая, чем у норм Брайтнера, хотя все еще приглушена по сравнению с его французскими аналогами.

Влияния

Breitner Academie (2016-настоящее время). С 2016 года Амстердамская академия изящных искусств располагается на улице Оверхэксплейн 1-2, рядом с музеем кино EYE Film Institute и Толхуистуином. Академия была переименована в Breitner Academie в честь амстердамского художника Джорджа Хендрика Брайтнера.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джорджем Хендриком Брайтнером.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Джорджем Хендриком Брайтнер
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:27:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте