Теодор Руссо

редактировать
Теодор Руссо
Фотография Теодора Руссо
Родился(1812-04-15) 15 апреля 1812 г.. Париж, Франция
Умер22 декабря 1867 (1867-12-22)) (55 лет). Барбизон, Франция
НациональностьФранцуз
ПокровительЖан-Шарль-Жозеф Ремон

Этьен Пьер Теодор Руссо (15 апреля 1812 г. - 22 декабря 1867 г.) был французским художником барбизонской школы.

Les chênes d 'Apremont (Дубовая роща, Апремон), 1850-1852 гг.
Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Молодость
    • 1.2 Барбизон и зрелость
    • 1.3 Поздние годы
  • 2 Работа
  • 3 Картины
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние links
Жизнь

Юность

Он родился в Париже, Франция, в семье . семья urgeois. Сначала он получил базовое образование, но вскоре проявил способности к живописи. Хотя его отец сначала сожалел об этом решении, он примирился с отказом сына от бизнеса и на протяжении всей карьеры художника (так как он пережил сына) сочувствовал ему во всех его конфликтах с властями Парижского салона. Теодор Руссо разделял трудности живописцев-романтиков 1830 года в обеспечении их картинам места на ежегодной выставке в Париже. Влияние классически подготовленных художников было против них, и только в 1848 году Руссо не был должным образом представлен публике.

Рыбак, 1848–49 Хижина для сжигания угля, ок. 1850, Художественный музей Далласа

Он выставлял шесть работ в Салонах 1831, 1833, 1834 и 1835 годов, но в 1836 году его великая работа Paysage du Jura [La descente des vaches] была отклонена жюри Салона.. В период с 1836 по 1841 год он отправил в Салон еще восемь работ; и все же ни один из них не был принят. После этого он перестал отправлять работы в Салон до 1849 года, когда все три его работы были приняты. Он был не без защитников в прессе, и благодаря титулу «le grand refusé» он стал известен благодаря трудам своего друга Теофиля Торе, критика, который впоследствии проживал в Англии и писал, используя имя Бургер.

За эти годы художественного изгнания Руссо создал некоторые из своих лучших картин: «Каштановый проспект», «Болото в Ландах» (сейчас в Лувре ), «Морозный мороз» (сейчас в Америке); а в 1851 году, после реорганизации Салона в 1848 году, он выставил свой шедевр «Опушка леса» (также в Лувре), картина, похожая по трактовке на композицию «Поляна в лесу», но немного отличающаяся по тематике от нее. Лес Фонтенбло, в Коллекция Уоллеса в Хертфорд Хаус, Лондон.

Барбизон и зрелость

До этого периода Руссо жил лишь изредка в Барбизон, но в 1848 году он поселился в лесной деревне и большую часть оставшихся дней провел в окрестностях. Теперь он мог получать приличные суммы за свои картины (но только около одной десятой их стоимости через тридцать лет после его смерти), и число его поклонников увеличивалось. Власти по-прежнему игнорировали его, поскольку, хотя Нарцисс Вирджилио Диас был удостоен звания кавалера Почетного легиона в 1851 году, Руссо в это время остался без украшений, но был номинирован и награжден Вскоре после этого крест. В конечном итоге он стал офицером Почетного легиона.

На Всемирной выставке 1853 года, где были собраны все отвергнутые картины Руссо за предыдущие двадцать лет, его работы были признаны одними из лучших из множества представленных там великолепных групп. Но после неудачной продажи его работ на аукционе в 1861 году он собирался уехать из Парижа в Амстердам, или Лондон, или даже Нью-Йорк.

Иней, 1845 год - на этой картине Руссо изображены эффекты холода. на склоне. Художественный музей Уолтерса.

Поздние годы

Барбизон пейзаж, ок. 1850

Затем Руссо пережил ряд несчастий. Психическое здоровье его жены ухудшилось; его престарелый отец стал зависимым от него материальной помощью; его покровителей было немного. Более того, пока он временно отсутствовал со своей больной женой, молодой человек, живший в его доме (друг его семьи), покончил жизнь самоубийством в своем коттедже в Барбизоне. Когда он посетил Альпы в 1863 году, делая наброски Монблана, он серьезно заболел воспалением легких; а когда он вернулся в Барбизон, он страдал бессонницей и постепенно ослабел.

Он был избран председателем жюри изящных искусств на выставке 1867 года; однако его разочарование в связи с тем, что ему отказали в лучших наградах, возможно, сказалось на его здоровье, поскольку в августе он был парализован. Он немного поправился, но осенью снова подвергся нападениям несколько раз. В ноябре его состояние ухудшилось, и он умер 22 декабря 1867 года в присутствии своего давнего друга Жан-Франсуа Милле. Крестьянский художник Милле, которого Руссо очень ценил, был много с ним в последние годы его жизни, и после его смерти Милле взял на себя заботу о больной жене Руссо.

Другой друг и сосед Руссо, Жюль Дюпре, сам выдающийся пейзажист Барбизон рассказывает о том, как трудно Руссо узнать, когда его картина была закончена, и как он, Дюпре, иногда забирал из студии холст, над которым Руссо слишком долго трудился. Руссо был хорошим другом Диаса, обучая его рисовать деревья, поскольку до определенного момента своей карьеры Диас считал, что может рисовать только фигуры.

Работа

Картины Руссо всегда серьезны по своему характеру, с видом изысканной меланхолии. Они хорошо закончены, когда претендуют на то, чтобы быть законченными картинами, но Руссо потратил так много времени на разработку своих предметов, что его полностью завершенных работ сравнительно мало. Он оставил много холстов с детально реализованными частями картины, а с остальными - несколько расплывчатыми; а также большое количество эскизов и акварельных рисунков. Его монохромная работа пером на бумаге - редкость. В Лувре хранится ряд его хороших картин, а в коллекции Уоллеса есть одна из его самых важных картин Барбизона. Есть также образец в коллекции Ионида в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Живопись
Ссылки
Атрибуция

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Руссо, Пьер Этьен Теодор ». Encyclopædia Britannica (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ; Примечания:

  • Альфред Сенсье, Souvenirs sur Th. Руссо (Париж, 1872 г.).
  • Э. Мишель, Les Artistes célébres: Th. Руссо (Париж, 1891).
  • Ж. W. Mollett, Rousseau and Diaz (Лондон, 1890).
  • Дэвид Кроал Томсон, Барбизонская школа художников: Th. Руссо (Лондон, 1892).
  • Альбер Вольф, La Capitale de l'art: Th. Руссо (Париж, 1886 г.).
  • Э. Chesneau, Peintres romantiques: Th. Руссо (Париж, 1880 г.).
  • П. Бурти, Maîtres et petit-maîtres: Th. Руссо (Париж, 1877).
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Теодор Руссо.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Теодор Руссо
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:28:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте