Жан-Франсуа Милле | |
---|---|
![]() | |
Родился | Жан-Франсуа Милле. (1814-10-04) 4 октября 1814 г.., Гревиль-Гаага, Нормандия, Франция |
Умер | 20 января 1875 (1875-01-20) (60 лет). Барбизон, Иль-де-Франс, Франция |
Известен для | Живопись |
Движение | Реализм |
Жан-Франсуа Милле (французский: ; 4 октября 1814 г. - 20 января 1875 г.) был французским художником и одним из основоположников барбизонской школы в сельской местности Франции. Милле известен своими картинами крестьян-фермеров и может быть отнесен к категории художественного движения реализма. К концу своей карьеры он все больше интересовался живописью чистых пейзажей. Он больше всего известен своими картинами маслом, но также известен своими пастелями, мелками рисунками и офортами.
Милле был первым ребенком Жана-Луи-Николя и Эме-Генриетта-Аделаида Анри Милле, членов фермерской общины в деревне Гревиль-Гаага, Нормандия, недалеко от побережья. Под руководством двух деревенских священников - одним из них был священник Жан Лебриссо - Милле научился латинскому языку и современным авторам. Но вскоре ему пришлось помогать отцу по хозяйству; потому что Милле был старшим из сыновей. Так что вся работа фермера была ему знакома: косить, косить сено, связывать снопы, молотить, веять, разбрасывать навоз, пахать, сеять и т. Д. Все эти мотивы вернутся в его более позднее искусство.
В 1833 году отец отправил его в Шербур учиться у художника-портретиста по имени Бон Дю Мушель. К 1835 году он учился у Теофиля Ланглуа де Шевревиля, ученика барона Гро в Шербурге. Стипендия, предоставленная Ланглуа и другими, позволила Милле переехать в Париж в 1837 году, где он учился в Школе изящных искусств у Поля Делароша. В 1839 году его стипендия была прекращена, и его первое представление в Салон «Святая Анна наставляет Богородицу» было отклонено жюри.
После того, как его первая картина, портрет, была принята в Салоне 1840 года, Милле вернулся в Шербур, чтобы начать карьеру портретиста. Однако в следующем году он женился на Полине-Виржини Оно, и они переехали в Париж. После отказов в Салоне 1843 года и смерти Полины от потребления в апреле 1844 года Милле снова вернулся в Шербур. В 1845 году Милле переехал в Гавр с Катрин Лемер, на которой он женится на гражданской церемонии в 1853 году; у них будет девять детей, и они останутся вместе до конца жизни Милле. В Гавре он несколько месяцев писал портреты и небольшие жанровые произведения, а затем вернулся в Париж.
Именно в Париже в середине 1840-х годов Милле подружился с Константом Тройоном, Нарциссом Диасом, Шарлем Жаком и Теодором Руссо. художники, которые, как Милле, стали ассоциироваться с барбизонской школой; Оноре Домье, чье рисование рисунков повлияло на последующее представление Милле о крестьянских сюжетах; и от: Альфред Сенсье, правительственный бюрократ, который станет его пожизненным сторонником и, в конечном итоге, биографом художника. В 1847 году его первый успех в Салоне пришелся на выставку картины «Эдип, снятый с дерева», а в 1848 году его Подсечка была куплена правительством.
Пленение евреев в Вавилоне, самая амбициозная работа Миллета в того времени, был представлен на Салоне 1848 года, но был отвергнут искусствоведами и публикой. Вскоре после этого картина исчезла, что привело историков к мысли, что Милле разрушил ее. В 1984 году ученые из Музея изящных искусств в Бостоне провели рентгеновский снимок картины Миллета 1870 года «Молодая пастушка» в поисках незначительных изменений и обнаружили, что она была нарисована поверх плена. Сейчас считается, что Милле повторно использовал холст, когда материалы были в дефиците во время франко-прусской войны.
В 1849 году Милле нарисовал комбайны, заказ для государства. В Салоне того же года он выставил «Пастушка, сидящая на опушке леса», очень маленькую картину, написанную маслом, которая знаменовала отказ от прежних идеализированных пасторальных сюжетов в пользу более реалистичного и индивидуального подхода. В июне того же года он поселился в Барбизоне с Екатериной и их детьми.
В 1850 году Милле заключил договор с Сенсером, который предоставил художнику материалы и деньги в вернуться за рисунками и картинами, в то время как Милле одновременно мог продолжать продавать свои работы и другим покупателям. В Салоне того года он выставил «Сенокосцы» и «Сеятель», свой первый крупный шедевр и самый ранний из знакового трио картин, в которое вошли «Собиратели» и «Ангелус».
С 1850 по 1853 год Миллет работал над «Отдыхающими жнецами» (Руфь и Вооз), картину, которую он считал своей самой важной и над которой работал дольше всех. Задуманная, чтобы составить конкуренцию его героям Микеланджело и Пуссен, эта картина также знаменовала его переход от изображения символических образов крестьянской жизни к изображению современных социальных условий. Это была единственная картина, которую он датировал, и первая работа, принесшая ему официальное признание, медаль второго класса на салоне 1853 года.
В середине 1850-х Милле создал небольшое количество офортов крестьянские сюжеты, такие как «Мужчина с тачкой» (1855) и Женщина, занимающаяся косой шерстью (1855–1857).
Это одна из самых известных картин Милле, Собиратели (1857). Пока Милле гулял по полям вокруг Барбизона, одна тема вернулась к его карандашу и кисти на семь лет - подбирать - многовековое право бедных женщин и детей убирать кусочки зерна, оставленные на полях после урожай. Он нашел эту тему вечной, связанной с историями из Ветхого Завета. В 1857 году он представил картину «Собиратели» в Салон без энтузиазма, даже враждебной публике.
(Более ранние версии включают вертикальную композицию, написанную в 1854 году, офорт 1855–56 годов, который непосредственно предвосхищал горизонтальный формат картины, находящейся сейчас в Музее д'Орсе.)
Теплый золотой свет предлагает нечто священное и вечное в этой повседневной сцене, где происходит борьба за выживание. За годы подготовительных занятий Милле размышлял, как лучше всего передать ощущение повторяемости и усталости в повседневной жизни крестьян. Линии, проведенные на спине каждой женщины, ведут к земле, а затем возвращаются в повторяющееся движение, идентичное их бесконечному, изнурительному труду. На горизонте заходящее солнце очерчивает ферму с обильными штабелями зерна, в отличие от больших темных фигур на переднем плане. Темные домотканые платья собирателей выделяли массивные формы на фоне золотого поля, придавая каждой женщине благородную, монументальную силу.
Картина была заказана Томасом Голдом Эпплтоном, американским коллекционером произведений искусства базируется в Бостоне, Массачусетс. Эпплтон ранее учился у друга Миллета, барбизонского художника Константа Тройона. Он был завершен летом 1857 года. Милле добавил шпиль и изменил первоначальное название произведения «Молитва о картофельном урожае» на «Ангелус», когда покупатель не смог завладеть им в 1859 году. Показано публике впервые. В 1865 году картина несколько раз переходила из рук в руки, и ее стоимость лишь незначительно увеличивалась, поскольку некоторые считали политические симпатии художника подозрительными. После смерти Милле десять лет спустя между США и Францией завязалась тендерная война, закончившаяся несколькими годами позже ценой в 800 000 золотых франков.
Несоответствие между кажущейся ценностью картины и бедным состоянием выжившей семьи Милле послужило основным стимулом для изобретения droit de suite, предназначенного для компенсации художникам или их наследникам, когда работы перепродаются.
Несмотря на неоднозначные отзывы о картинах, которые он выставил в Салоне, репутация и успех Милле росли в течение 1860-х годов. В начале десятилетия он заключил контракт на создание 25 работ в обмен на ежемесячную стипендию в течение следующих трех лет, а в 1865 году другой покровитель, Эмиль Гаве, начал заказывать пастель для коллекции, которая в конечном итоге будет включать 90 работ. В 1867 г. на Вселенской выставке состоялся крупный показ его работ, среди выставленных картин были «Собиратели», «Ангелус» и «Плантаторы картофеля». В следующем году Фредерик Хартманн заказал Four Seasons за 25 000 франков, и Милле был назван Кавалером Почетного легиона.
. В 1870 году Милле был избран в жюри Салона. Позже в том же году он и его семья бежали от франко-прусской войны, перебравшись в Шербур и Гревиль, и не возвращались в Барбизон до конца 1871 года. Его последние годы были отмечены финансовым успехом и повышенным официальным признанием., но он не смог выполнить государственные заказы из-за плохого состояния здоровья. 3 января 1875 года он женился на Екатерине по религиозной церемонии. Милле умер 20 января 1875 года.
Милле был важным источником вдохновения для Винсента Ван Гога, особенно в его ранний период. Милле и его работа много раз упоминаются в письмах Винсента его брату Тео. Поздние пейзажи Милле послужили влиятельными ссылками на картины Клода Моне, изображающие побережье Нормандии ; его структурное и символическое содержание также повлияло на Жоржа Сёра.
Милле - главный герой пьесы Марка Твена Is He Dead? (1898), в которой он изображен борющимся молодым художником, который инсценирует свою смерть, чтобы заработать славу и богатство. Большинство подробностей о Милле в пьесе вымышленное.
Картина Милле «Человек с головой» вдохновила знаменитое стихотворение «Человек с мотыгой » (1898) Эдвина Маркхэма. Его стихи также послужили вдохновением для сборника американского поэта Дэвида Миддлтона «Привычная умиротворенность Грюши: стихи после картин» Жана-Франсуа Милле (2005).
«Ангелус» часто воспроизводился в 19 и 20 веках. Сальвадор Дали был очарован этой работой и написал ее анализ «Трагический миф об Ангелусе Миллетском». Вместо того, чтобы рассматривать это как дело духовного покоя, Дали считал, что в нем содержится послание подавленной сексуальной агрессии. Дали также считал, что эти две фигуры молились за своего похороненного ребенка, а не за Ангелуса. Дали так настаивал на этом факте, что в конце концов был сделан рентгеновский снимок холста, подтвердивший его подозрения: на картине изображена закрашенная геометрическая форма, поразительно похожая на гроб. Однако неясно, изменил ли Милле свое мнение о значении картины, или даже форма действительно является гробом.
Портрет Луи-Александра Мароль, 1841 г., Художественный музей Принстонского университета
Похищение сабинянок Жан-Франсуа Милле, c.1844–1847
Идет на работу, 1851–1853
Приносит домой теленка, рожденного в поле, ок. 1860, Художественный музей Принстонского университета
Пастух, пасущий свое стадо, начало 1860-х гг.
плантаторы картофеля, 1861
Гусь, 1863
пастушка со своим стадом, 1864
Стога сена : Осень, c. 1874 г., холст, масло, Метрополитен-музей
Побережье Гревиля, без даты Национальный музей, Стокгольм
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Жан-Франсуа Милле (II). |
![]() | Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Жан-Франсуа Милле |