Портрет Яна Хиллебранда Вейсмюллера, написанный Х.М. Краббе в 1894 году.
Ян Хиллебранд Вейсмюллер (13 февраля 1855 г. в Амстердам - 23 мая 1925 года в Амстердаме) был голландским художником. Он принадлежит к Второму Золотому веку голландской живописи.
Он импрессионист школы Аллебе, более известной как амстердамский импрессионизм, часть международного движения Импрессионизм. С исторической точки зрения искусства он принадлежит ко 2-му поколению Гаагской школы. Он также использовал яркую цветовую палитру французских импрессионистов - но с точки зрения голландца.
Содержание
- 1 Жизнь и творчество
- 2 Выставка
- 3 Находится в музеях Нидерландов asf
- 4 Подборка картин в разрезе его работы
- 5 Избранные библиография
- 5.1 Книги
- 5.2 Публикации
- 5.3 RDK - Нидерланды
- 6 Ссылки
Жизнь и работа
Рынок на
Noorderkerk (Северная церковь), Амстердам
Обзор рыболовных ловушек
С 1876 года Ян Хиллебранд Вейсмюллер начал учиться в Королевской академии изящных искусств в Амстердаме, более известной как Rijksacademie. Он был одним из 179 учеников профессора Аллебе - было хорошо известно, что его уроки основывались на текущем течении времени. В 1877 году последовали его годы скитаний. Они привели его в Akademie van beeldende Kunsten - Den Haag, знаменитую Королевскую академию изящных искусств Брюсселя и Гаагскую школу в период своего расцвета. - Последний породил таких знаменитых мастеров, как Йоханнес Босбум, Поль Габриэль, братья Якоб Марис и Маттис Марис, Антон Мауве и Ян Хендрик Вайссенбрух. Здесь Винсент Ван Гог нашел свой путь к живописи.
Он выиграл Willink van Collenprijs для молодых художников, благодаря которым его поддержали. Он ежегодно присуждается Амстердамской академией Arti et Amicitiae. В 1883 году он получил эту награду. Название его работы больше не известно.
Со своей студией он поселился в Амстердаме. Среди его друзей были известные художники Эрнст Виткамп, Николаас ван дер Ваай и Карел Дейк.
. Он принадлежит ко второму поколению Гаагской школы. Но он был представителем амстердамского импрессионизма, более известного как школа Аллебе.
В его творчестве была увековечена былая жизнь динамичного, процветающего мегаполиса Амстердам. Противоположный полюс - пейзажные портреты. Они включают в себя сцены каналов, ветряных мельниц и старые пейзажи с дневной работой рыбака. Его репертуар дополняет классическая голландская тема - продолжение традиции прибрежного пейзажа Северного моря. Он также делал портреты жителей Гааги и окрестностей.
Он был представителем реализма и пленэрной живописи. В своих картинах он сочетает в себе влияние первого периода Гаагской школы, барбизонской школы и импрессионистов.
В своих картинах он ловко использует свой визуальный язык для пространственного измерения и глубина. Его картины живут гармоничной игрой цветов неба, облаков, воды и пейзажа. Освещение живет, несмотря на взаимодействие материалов, типичных для Нидерландов сезонов и климата.
С художественно-исторической точки зрения он принадлежит к Гаагской школе, школе Аллебе, the, the и the. Его следует рассматривать как голландское художественное направление того времени импрессионизма.
Его работы отличаются уникальным мастерством. Выражения его лица были зарисовками на бумаге, маслом на дереве и холсте.
Он похоронен на кладбище Зоргвледе.
Выставка
Обложка каталога выставки 1912 года: Stedelijke internationale tentoonstelling van kunstwerken van levende meesters, Stedelijk Museum, Амстердам.
- 1903 Stedelijke internationale tentoonstelling van kunstwerken van levende meesters, Stedelijk Museum, Амстердам.
- 1905 г. Коллекция Arti et amicitiae и Pulchri Studio в Kunstverein в Гамбурге
- 1907 Stedelijke internationale tentoonstelling van levendelijke Музей, Амстердам.
- 1912 г., Stedelijke internationale tentoonstelling van kunstwerken van levende meesters, Stedelijk Museum, Амстердам.
В собственности музеев Нидерландов asf
- Исторический музей, Амстердам
- Рейксмузеум, Амстердам
- Музей Стеделийк, Амстердам
- Музей Виллет-Холтуйзен, Амстердам
- Музей Дордрехт, Дордрехт
- Dienst Verspreide Rijkskollecties, Гаага
- Gemeentemuseum Den Haag, Гаага
- Коллекция Месдага, Гаага
- Стадхуис, Гаага
- Музей Гуа, Хилверсюм
- Музей Зеувса, Мидделбург
- Св. Музей Вриендена Нордвейк, Нордвейк
- Музей беластинга, Роттердам
Подборка картин в разрезе его работы
- Старый Амстердам
- Рынок возле Нордеркерка, Амстердам
- Вид на Колк, Амстердам
- Старый канал Утрехта с видом на Дом
- Городская площадь
- Вид на городской канал со стороны ночь
- Рисовать - мост в зимнем пейзаже
- Ветряные мельницы зимой
- Лесопилки
- Ветряные мельницы в польдерском пейзаже
- Ферма вдоль a Река
- Лес в Остербике
- В дюнах с видом на море, Нордвейк-ан-Зее
- Уличная сцена, Катвейк
- Церковь в Кортенхофе
- Пейзаж, Blaricum
- Затягивание сетей
- Кувшинки
- Речной пейзаж
- Деревья в поле
- Утки в лесном болоте
- Коровы на пастбище
- Жена с смолой
- Цветы в вазе
- Летний день на пляже
- Бомшуитен на пляже, Эгмонд-ан-Зее
- Рыбак на пляже
Выбрать библиография изд.
Книги
- Де Бодт, Саския и Селлинк, Манфред. Голландские акварели и рисунки девятнадцатого века, Музей Бойманса Ван Бёнингена, Роттердам, 1998.
- Кэрол Деннингер-Шройдер: De onvergankelijke kijk op Kortenhoef: een schilderdorp in beeld, uitgeverij Thoth BussumBN, 1998, IS>90-6868-215-6, стр. 42-45.
- Де Лиу, Рональд и др. Гаагская школа голландских мастеров XIX века (1983)
- Силлевис, Джон, Голландские рисунки эпохи Ван Гога, Музей Тафта, Цинциннати, Огайо, 1992.
- Джон Силлевис: Катвейк in de schilderkunst, Katwijk Museum, Katwijk, 1995, ISBN 90-800304-4-9.
- Силлевис, Джон и Табак, Энн, The Hague School Book, Waanders Uitgegevers, Зволле, 2004.
- Суйвер, Ренске. Отражение Голландии: Лучшее из Гаагской школы в Рейксмузеуме (2011)
- Райт, Кристофер (1980): Картины в голландских музеях, Philip Wilson Publishers Ltd., Лондон, ISBN 0 85667 077 4
Публикации
- B. Баккер и др.: De verzameling Van Eeghen, Amsterdamsche tekeningen 1600–1950, Zwolle / Amsterdam 1988, p. 438
- C.L. Dake: Aanteekeningen over beeldende kunst, Утрехт, 1915 г., стр. 75–76.
- Х.М. Краббе: JH Wijsmuller, Geïllustreerd Maandschrift 4 Эльзевьера (1894), стр. 233–247 en idem in: M.Rooses [red.], Het Schildersboek, [...], Dl 4, Amsterdam 1900, p. 179–195.
- J. Versteegh: Verandering to die richting beteekent voor mij: zelfmoord - De kentering in de eerste tien jaren van Elsevier's Geïllustreerd Maandschrift, De Boekenwereld 20 (2003–2004), с. 151.
RDK - Нидерланды
- Jonkman / Geudeker 2010, p. 52, 53
- Мариус 1920, стр. 229
- Scheen 1969–1970
- Scheen 1981, стр. 597, afb.nr. 807 (als: Wijsmuller, Jan Hillebrand)
- Stolwijk 1998, p. 332
- Контрольный список Витта 1978
Ссылки
| На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Яном Хиллебрандом Вейсмюллером. |