Прелюдия (музыка)

редактировать
Музыкальное произведение и музыкальная форма

A прелюдия (Немецкий : Präludium или Vorspiel; латиница : praeludium; французский : prélude; итальянский : preludio) - короткое произведение из музыки, форма из которых может меняться от единицы к детали. Прелюдию можно рассматривать как предисловие. В то время как в течение эпохи барокко, например, он мог служить введением в последующие части произведения, которые обычно были более длинными и сложными, он также мог быть самостоятельным произведением во время Романтическая эпоха. Обычно в нем присутствует небольшое количество ритмических и мелодических мотивов, которые повторяются в произведении. Стилистически прелюдия носит импровизационный характер. Прелюдия также может относиться к увертюре, особенно к тем, что видели в опере или оратории.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Известные собрания прелюдии
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
История

Первыми прелюдиями, отмеченными, были части органа, которые были сыграны для ознакомления с церковной музыкой, самые ранние из сохранившихся примеров - это пять кратких преамбул в Табулатуре Илборга 1448 года. За ними последовали свободно сочиненные прелюдии в импровизированном стиле для лютня и другие струнные инструменты эпохи Возрождения, которые изначально использовались для разогрева пальцев и проверки настройки инструмента и качества звука, как в группе пьес Жоана Амбросио Дальзы опубликовано в 1508 г. под заголовком tastar de corde (по-итальянски буквально «испытание струн»).

Клавиатурные прелюдии начали появляться в 17 веке в Франции : неизмеримые прелюдии, в которых длительность каждой ноты предоставляется исполнителю, использовались в качестве вступительных частей в арпсихорде сюитах. Луи Куперен (около 1626–1661) был первым композитором, принявшим этот жанр, и прелюдии клавесина использовались до первой половины 18 века многими композиторами, включая Жан-Анри д'Англьбера. (1629–1691), Элизабет Жаке де ла Герр (1665–1729), Франсуа Куперен (1668–1733) и Жан-Филипп Рамо (1683–1764), самая первая печатная часть которого (1706) была именно в таком виде. Последние безмерные прелюдии для клавесина относятся к 1720-м годам.

Развитие прелюдии в 17 веке Германия привело к созданию секционной формы, подобной клавиатурным токкатам Иоганна Якоба Фробергера или Джироламо Фрескобальди. Прелюдии северогерманских композиторов, таких как Дитерих Букстехуде (около 1637–1707) и Николаус Брунс (около 1665–1697), сочетали в себе отрывки из свободных импровизированных отрывков с партиями в строгом стиле контрапунктное письмо (обычно короткие фуги ). За пределами Германии Авраам ван ден Керкховен (около 1618–1701), один из самых важных голландских композиторов того времени, использовал эту модель для некоторых своих прелюдий. Композиторы Южной и Центральной Германии не следовали секционной модели, и их прелюдии оставались импровизационными по своему характеру, практически без строгого контрапункта.

Во второй половине 17 века немецкие композиторы начали сочетать прелюдии (или иногда токкаты ) с фугами в одной и той же тональности ; Иоганн Пахельбель (около 1653–1706) был одним из первых, кто сделал это, хотя «прелюдия и фуга» Иоганна Себастьяна Баха (1685–1750) гораздо больше многочисленные и хорошо известные сегодня. Органные прелюдии Баха весьма разнообразны, в них чувствуется влияние как южных, так и северных немцев. Большинство прелюдий Баха были написаны в форме темы и вариации, с использованием одного и того же тематического мотива с имитацией, инверсией, модуляцией или ретроградностью темы, а также другими техниками, задействованными в этой форме барокко.

Иоганн Каспар Фердинанд Фишер был одним из первых немецких композиторов, которые привнесли французский стиль конца 17-го века в немецкую музыку клавесина, заменив стандартную французскую увертюру неизмеримой прелюдией. Ariadne musica Фишера - это цикл клавишной музыки, состоящий из пар прелюдий и фуг; прелюдии весьма разнообразны и не соответствуют какой-либо конкретной модели. Ariadne musica послужила предшественником книги Иоганна Себастьяна Баха «Хорошо темперированный клавир», двух книг по 24 пары «прелюдия и фуга» в каждой. Разнообразны были и прелюдии Баха: одни сродни барочным танцам, другие были двух- и трехчастными контрапунктическими произведениями, мало чем отличающимися от его изобретений и симфоний. Бах также сочинил прелюдии к каждой из своих Английских сюит.

. Хорошо темперированный клавир оказал влияние на многих композиторов грядущих веков, некоторые из которых писали прелюдии по 12 или 24 набора, иногда с намерением использовать все 24. мажорный и минорный ключи, как это сделал Бах. Фредерик Шопен (1810–1849) написал набор из 24 прелюдий, соч. 28, часто составленные в простой троичной форме, что освободило прелюдию от ее первоначального вступительного предназначения и позволило ей служить самостоятельным концертным произведением. В то время как другие пианисты-композиторы, в том числе Муцио Клементи, Иоганн Непомук Хаммель и Игнац Мошелес, ранее публиковали сборники прелюдий для пианистов, не умеющих импровизировать прелюдии. Набор Шопена обновил жанр.

Набор Шопена послужил образцом для других сборников из 24 или 25 фортепианных прелюдий в мажорной и минорной тональности, в том числе Шарля-Валентина Алкана (Op.31 для фортепиано или органа ), Ферручио Бузони (Op.37, BV 181), Сезар Куй (Op.64), Стивен Хеллер (соч. 81) и Александр Скрябин (соч. 11 ). Клод Дебюсси (1862–1918) написал две книги импрессионистических фортепианных прелюдий, которые, что необычно для этого жанра, носят описательные названия. Представление Шопена о прелюдии как о несвязанном характерном произведении, выражающем настроение, а не конкретную музыкальную программу, распространилось на 20 век благодаря произведениям таких композиторов, как Джордж Антей, Джордж Гершвин, Альберто Хинастера, Дмитрий Кабалевский, Богуслав Мартин, Оливье Мессиан, Сергей Рахманинов (который также завершил весь набор ), Джачинто Счелси и Кароль Шимановский.

Прелюдии также были включены некоторыми композиторами 20-го века в стилистику барокко. сюиты : к таким «прикрепленным» прелюдиям относятся Морис Равель Le tombeau de Couperin (1914/17) и Арнольд Шёнберг Сюита для фортепиано, соч. 25 (1921/23), оба из которых начинаются с вступительной прелюдии (хоровое введение Шенберга к Genesis Suite - это редкий случай прилагаемой прелюдии, написанной в 20-м веке без какой-либо необарокко замысел). Помимо серии самостоятельных фортепианных прелюдий (соч. 2), Дмитрий Шостакович написал серию из 24 прелюдий и фуг в традициях Баховского «Хорошо темперированного клавира».

Некоторые авангардистские композиторы также сочинили отдельные прелюдии. Краткое описание Джона Кейджа Прелюдия к медитации написано для подготовленного фортепиано, а Прелюдия Франсуа-Бернара Маша (1959) и "Aleatory Prelude" (1961) обращается к электронным ресурсам и алеаторическим методам.

Известные сборники прелюдий
  • JCF Ариадна музыка (1702) Фишера содержала 20 прелюдий и фуг в 19 различных тональностях.
  • Иоганн Себастьян Бах написал два тома Хорошо темперированного клавира. (1722, 1744). Оба тома содержат 24 прелюдии (и связанные с ними фуги), восходящие к хроматической гамме с чередованием параллельных мажорной и минорной тональности (до мажор и до минор; до мажор и до минор; D мажор и ре минор и др.)
  • Людвиг ван Бетховен написал две прелюдии, соч. 39 лет, в подростковом возрасте; каждый из них проходит через все основные клавиши фортепиано.
  • Йорк Боуэн написал набор из 24 прелюдий, его соч. 102, в 1938 году. Он состоит во всех мажорных и минорных тональностях и был опубликован посмертно.
  • Казимир Ней написал сборник из 24 прелюдий во всех мажорных и минорных тональностях для соло альта с 1849 по 1849 годы. 53.
  • Фредерик Шопен написал 24 прелюдии, соч. 28, которые проходят через все основные и второстепенные ключи. Прелюдии с нечетными номерами находятся в мажорной тональности, начиная с до мажор, и каждая сопровождается прелюдией в относительной минорной тональности. Парные прелюдии проходят через круг квинт (до мажор и ля минор; соль мажор и ми минор; ре мажор и си минор и т. Д.). Большинство из них можно сыграть как отдельные пьесы.
  • Александр-Пьер Франсуа Боэли написал много прелюдий, op.20, op.22, op.33 (1803 - 1857)
  • Джулиан Кокран написал три тома прелюдий, многие из которых содержат импрессионистский характер и с каждым томом становятся все сложнее и длиннее.
  • Шарль-Валентин Алкан написал набор из 25 прелюдий, соч. 31, опубликованная в 1847 году. Его ключевая схема отличается от схемы Шопена тем, что мажорные ключи восходят хроматически, а за ними следуют соответствующие минорные субдоминанты, хотя Алкан также начинает до мажор. Последняя пьеса возвращается к мажору, отсюда и дополнительная прелюдия (прием, который Алкан повторял в Esquisses, Op. 63, и тот César Cui, использованный в его собственных 25 прелюдиях, соч. 64). В качестве дополнительного различия между его сетами и сетами Шопена Алкан предлагает программные названия для нескольких своих прелюдий, в том числе самого известного из набора - «Песнь сумасшедшей на берегу моря». 212>Феликс Блюменфельд составил набор из 24 прелюдий, соч. 17 в 1892 году, следуя ключевой схеме Шопена, а также набор из четырех, соч. 12.
  • Александр Скрябин написал 24 прелюдии, соч. 11 1896 г. и множество более коротких сборников прелюдий. Он следовал тому же образцу, что и прелюдии Шопена.
  • Сергей Рахманинов написал прелюдию, соч. 3, No. 2, 1892 г., за которым последовали Десять прелюдий, соч. 23 (1903) и Тринадцать прелюдий, соч. 32 (1910) - всего двадцать четыре прелюдии во всех мажорных и минорных тональностях; он также написал прелюдию ре минор без номера опуса в 1917 году (среди его ранних неопубликованных сочинений есть еще одна)
  • Флоран Шмитт написал две книги Прелюдий, книга 1, 3 прелюдии, соч. 3 (1890 - 95), книга 2,10 Préludes op. 5 (1896 г.)
  • Клод Дебюсси написал две книги из 12 прелюдий, книгу 1 (1910) и книгу 2 (1913), в общей сложности 24 прелюдии. Название прелюдии дается в конце пьесы, а римская цифра служит заголовком.
  • Габриэль Форе написал 9 прелюдий для фортепиано (1909-1910).
  • Марсель Дюпре Экскурсии по жанру включают набор из шести прелюдий для фортепиано (1916) и восьми коротких прелюдий на григорианские темы для органа (1948), а также два набора из трех прелюдий и фуг для органа (1912 и 1938).
  • Луи Вьерн написал 12 прелюдий для фортепиано, соч. 36 (1914 - 1915)
  • Набор из восьми фортепианных прелюдий Оливье Мессиана (1929), разработанный на основе импрессионизма фортепианной музыки Дебюсси.
  • Богуслав Мартину : набор из восемь фортепианных прелюдий (1929).
  • Пауль Хиндемит написал Ludus Tonalis (1940), прелюдию, 11 интерлюдий и постлюдию, разделенных 12 фугами.
  • Дмитрий Кабалевский написал много прелюдий для фортепиано, соч. 1, указ. 5, указ. 20, указ. 38, указ. 61 (1943-1944)
  • Альберто Хинастера написал цикл из 12 американских прелюдий (Doce Preludios Americanos) (1946).
  • Дмитрий Шостакович написал цикл из 24 прелюдий и фуг, соч. 87 в 1951 году, а также более ранний набор из 24 прелюдий, соч. 34 (1933), для фортепиано.
  • Николай Капустин написал 24 прелюдии в стиле джаз, соч. 53, а позже - из 24 прелюдий и фуг, соч. 82.
  • Эйтор Вилья-Лобос написал 5 прелюдий для гитары (1940), ставших популярными репертуарными пьесами. Шестая прелюдия утеряна.
  • сочинена (1978) для фортепиано к 24 картинам Виллема де Кунинга.
  • написал прелюдию для своего учителя Эльзы Бернер, Preludio a Elsa Berner, (1982) для фортепиано, опубликовано в Fabian Norman Verlag 2009.
  • Лера Ауэрбах написала три полных набора из 24 прелюдий, в которых циклически проходят все мажорные и минорные клавиши, для фортепиано соло, скрипки и фортепиано, а также виолончели и фортепиано соответственно (2003).
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Ховат, Рой. Искусство французской фортепианной музыки: Дебюсси, Равель, Фор, Шабрие. 2009. Печать.
  • А.Б. Венк: Клод Дебюсси и музыка двадцатого века (Бостон, 1983)
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:39:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте