Фовизм

редактировать
Картина Анри Матисса «Женщина в шляпе» 1905 г. в Музее современного искусства Сан-Франциско Анри Матисс. Женщина в шляпе, 1905 год. Музей современного искусства Сан-Франциско

Фовизм / февизм / - это стиль les Fauves (французский для «диких зверей»), группа современных художников начала 20 века, чьи работы подчеркивали живописные качества и сильный цвет над репрезентативным или реалистичным ценности, сохраненные импрессионизмом. Хотя фовизм как стиль зародился примерно в 1904 году и продолжился после 1910 года, движение как таковое просуществовало всего несколько лет, 1905–1908, и имело три выставки. Лидерами движения были Андре Дерен и Анри Матисс.

Содержание

  • 1 Художники и стиль
  • 2 Истоки
  • 3 Осенний салон 1905
  • 4 Салон des Indépendants 1906
  • 5 Осенний салон 1906
  • 6 Галерея
  • 7 См. также
  • 8 Примечания и ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Художники и стиль

Press clipping, Les Fauves: Exhibition at the Salon d'Automne from 1905 Вырезка из прессы, Les Fauves: выставка в Осеннем салоне, в L'Illustration, 4 ноября 1905 г.

Помимо Матисса и Дерен, среди других художников были Альбер Марке, Шарль Камуан, Луи Вальта, Жан Пюи, Морис де Вламинк, Анри Манген, Рауль Дюфи, Отон Фриес, Жорж Руо, Жан Метцингер, Кес ван Донген и Жорж Брак ( впоследствии партнер Пикассо в кубизме ).

Картины фовистов характеризовались, казалось бы, дикой кистью и резкими цветами, в то время как их сюжет имел высокую степень сужения. импликация и абстракция. Фовизм можно классифицировать как крайнее развитие постимпрессионизма Ван Гога, слившегося с пуантилизмом Сёра и другими Неоимпрессионисты живописцы, в частности Поль Синьяк. Другими ключевыми факторами оказали Поль Сезанн и Поль Гоген, чье использование областей насыщенного цвета - особенно в картинах с Таити - сильно повлияло на работу Дерена в Коллиуре в 1905 году. В 1888 году Гоген сказал Полю Серюзье : «Как вы видите эти деревья? Они желтые. Итак, добавьте желтый цвет; эту тень, скорее синюю, нарисуйте чистым ультрамарином ; эти красные листья? Поместите киноварь. " Фовизм сравнивают с экспрессионизмом как в использовании чистого цвета, так и в непринужденной манере письма. Некоторые из фовистов были среди первых художников-авангардистов, которые собирали и изучали африканское и океаническое искусство, наряду с другими формами незападного и народного искусства, что привело некоторых фовистов к развитию кубизма.

Origins

Андре Дерен, 1906, мост Чаринг-Кросс, Лондон, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.

Гюстав Моро был вдохновляющим учителем движения; вызывающий споры профессор École des Beaux-Arts в Париже и художник-символист, он преподавал Матиссу, Марке, Мангену, Руо и Камуану в 1890-х годах, и критики считали его философским лидером группы до тех пор, пока Матисс не был признан таковым в 1904 году. Широкий кругозор, оригинальность и утверждение выразительной силы чистого цвета Моро вдохновляли его учеников. Матисс сказал о нем: «Он поставил нас не на правильные дороги, а с дорог. Он нарушил наше самодовольство». Этот источник сочувствия исчез со смертью Моро в 1898 году, но художники обнаружили другие катализаторы для их развития.

В 1896 году Матисс, тогда еще неизвестный студент-искусствовед, посетил художника Джон Рассел на острове Бель-Иль у побережья Бретани. Рассел был художником-импрессионистом ; Матисс никогда раньше не видел работы импрессионистов напрямую, и был настолько потрясен стилем, что оставил их через десять дней, сказав: «Я больше не мог этого выносить». В следующем году он вернулся в качестве ученика Рассела и отказался от своей палитры землистых оттенков в пользу ярких импрессионистских цветов, позже заявив: «Рассел был моим учителем, и Рассел объяснил мне теорию цвета». Рассел был близким другом Винсента Ван Гога и подарил Матиссу рисунок Ван Гога.

Henri Matisse painting Luxe, Calme et Volupté, from 1904, in the Musée d'Orsay Анри Матисс, Luxe, Calme et Volupté, 1904, холст, масло, 98 × 118,5 см, Musée d'Orsay, Париж, Франция

В 1901 г. Морис де Вламинк впервые столкнулся с работой Ван Гога время на выставке, вскоре после этого заявив, что любит Ван Гога больше, чем своего отца; он начал работать, выдавливая краску прямо из тюбика на холст. Параллельно с открытием художниками современного авангардного искусства пришло понимание искусства до эпохи Возрождения, которое было показано на выставке 1904 года «Французские примитивы». Другим эстетическим влиянием была африканская скульптура, ранними коллекционерами которой были Вламинк, Дерен и Матисс.

Многие из фовских характеристик впервые связаны с Матиссом <157 Картина>Luxe, Calme et Volupté («Роскошь, спокойствие и удовольствие»), которую он написал летом 1904 года, когда находился в Сен-Тропе с Поль Синьяк и Анри-Эдмон Кросс.

Осенний салон 1905

Картина Анри Руссо «Голодные» Лев бросается на антилопу, 1905 Анри Руссо, Голодный лев бросается на Антилопу, 1905, масло холст, 200 см × 301 см, Фонд Байелера, Базель

После просмотра ярко раскрашенных полотен Анри Матисса, Андре Дерен, Альбер Марке, Морис де Вламинк, Кис ван Донген, Шарль Камуан и Жан Пюи в салоне d'Automne 1905 года, критик Луи Воксель осудил художников как «fauves» (дикие звери), таким образом дав их движению название, под которым оно стало как известно, фовизм. Художники представили свою первую выставку в Осеннем салоне 1905 года. Группа получила свое название после того, как Vauxcelles описали свою выставку работы фразой «Donatello chez les fauves» («Донателло среди диких зверей»), противопоставляя их «оргию чистых тонов» "со скульптурой в стиле эпохи Возрождения работы Альберта Марка, которая делила с ними комнату

Анри Руссо был не фовистом, а его большой сценой в джунглях «Голодный лев бросается на антилопу» выставлялся рядом с работами Матисса и, возможно, оказал влияние на уничижительное отношение. Комментарий Вокселля был напечатан 17 октября 1905 года в ежедневной газете Gil Blas и стал широко использоваться. Картины вызвали серьезное осуждение - «Горшок с краской брошен в лицо публике», - писал критик Камилла Моклер (1872–1945), - но также и положительное внимание. Для нападок была выбрана картина Матисса Женщина в шляпе ; покупка этой работы Гертрудой и Лео Штайном оказала очень положительное влияние на Матисса, который страдал деморализацией из-за плохого восприятия его работы. Неоимпрессионистский пейзаж Матисса Luxe, Calme et Volupté уже выставлялся в Salon des Indépendants весной 1905 года.

Salon des Indépendants 1906

Анри Матисс, Le bonheur de vivre, 1905-6, холст, масло, 176,5 см × 240,7 см, Фонд Барнса, Филадельфия, Пенсильвания

Осенний салон 1905 года, ознаменовавший начало фовизма, Салон независимых 1906 года стал первой выставкой всех фовистов вместе. Центральным экспонатом выставки стал монументальный фильм Матисса Le Bonheur de Vivre (Радость жизни). Критики пришли в ужас от его плоскостности, ярких красок, эклектики и смешанной техники. Треугольная композиция тесно связана с серией Поля Сезанна Купальщицы, серией, которая вскоре стала источником вдохновения для картины Пикассо Les Demoiselles d'Avignon.

Избранные В состав комитета по подвешиванию входили Матисс, Синьяк и Метцингер.

Осенний салон 1906

Робер Делоне, 1906, L'homme à la tulipe (Портрет Жана Метцингера), холст, масло 72,4 х 48,5 см. Выставлялся в Осеннем салоне 1906 года (Париж) вместе с портретом Делоне работы Жана Метцингера

Третья групповая выставка фовистов проходила в Осеннем салоне 1906 года, проходившем с 6 октября по 15 ноября. Метцингер выставил свой фовистский / дивизионистский портрет М. Роберта Делоне (№ 1191), а Робер Делоне выставил свою картину L'homme à la tulipe (Портрет М. Жана Метцингера) (№ 420 каталога). Матисс выставил свою Лизезу, два натюрморта (Tapis rouge и à la statuette), цветы и пейзаж (№ 1171-1175). Роберт Антуан Пиншон показал свои Inondées Prairies (Сент-Этьен- du-Rouvray, près de Rouen) (№ 1367), сейчас находится в Musée de Louviers, расписан в стиле фовист с золотисто-желтыми, ярко-синими оттенками, толстым импасто и более крупными мазками.

Поль Сезанн, скончавшийся во время выставки 22 октября, был представлен десятью работами. Его работы включали Maison dans les arbres (№ 323), Portrait de Femme (№ 235) и Le Chemin tournant (№ 326). Ван Донген показал три работы: «Монмартр» (492), «Мадемуазель Леда» (493) и «Парижанка» (494). Андре Дерен выставил 8 работ, Westminster-Londres (438), Arbres dans un chemin creux (444), а также 5 работ, написанных в l'Estaque. Камуан представил 5 работ: Дюфи 7, Фриез 4, Манген 6, Марке 8, Пюи 10, Валтат 10 и Вламинк был представлен 7 работами.

Галерея

См. также

Примечания и ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fauvisme.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Фовизм
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:55:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте