Детская ванна | |
---|---|
Художник | Мэри Кассат |
Год | 1893 г. |
Середина | Масло на холсте |
Габаритные размеры | 100,3 см × 66,1 см (39,5 × 26 дюймов) |
Место расположения | Институт искусств Чикаго, Чикаго |
Детская ванна (или ванна) - это картина маслом 1893года американской художницы Мэри Кассат. Картина продолжает ее интерес к изображению купания и материнства, но отличается своим углом зрения. И предмет и накладные расходыперспективе были вдохновлены японский Woodcut гравюр и Эдгар Дега.
Он был куплен Чикагским институтом искусств в 1910 году и с тех пор стал одним из самых популярных экспонатов в музее.
В середине 1880-х годов во Франции было несколько вспышек холеры, и кампании общественного здравоохранения призывали людей регулярно купаться. Купание стало восприниматься как лечебная профилактика болезней. В то же время матерей поощряли заботиться о своих собственных детях, а не нанимать опекунов, используя современные методы гигиены, применяемые в то время.
Интерес Кассат к изображению отношений матери и ребенка впервые стал очевиден, когда она начала специализироваться на сухих точках и пастели после 1887 года и намеревалась выявить «психологический, социологический и духовный смысл» повседневных рутин и предметов. Хотя причина, по которой Кассат специализировалась на такой теме, никогда четко не объяснялась самой художницей, ученые предполагали, что ею руководили как «прагматические, так и идеалистические импульсы».
Мэри Кассат, Мать и дитя, 1890, холст, масло 64,26 х 89,66 см, частное собрание.Отношения матери и ребенка были общей темой среди французских художников в 1890 году и популяризировались несколькими влиятельными художниками в то время. Кроме того, интерес Кассат может быть связан с работами Корреджо и других итальянских и испанских мастеров, особенно с их традиционными изображениями Мадонны и Младенца Христа. Как импрессионист, она надеялась открыть для себя новые техники и подходы к теме, перенеся ее в современный контекст.
Изображение Кассат отношений матери и ребенка в 1890-х годах произвело революцию в традиционных религиозных сюжетах, поместив их в «светский и натуралистический» контекст. Тем самым она разрешила конфликты между традицией и новизной. Поскольку ее первая серия, посвященная матерям и детям, по ясности и простоте напоминает искусство эпохи Возрождения, ее дилеры, такие как Поль Дюран-Рюэль, называли ее «la sainte famille modern».
В изображении матерей Кассат сознательно избегала использования женского обнаженного тела, которое она рассматривала как призыв к обращению мужчин с женщинами как с эротическими объектами. Скорее, она хотела подчеркнуть «моральную чувствительность и целостность» жизни женщин и только предположить их сексуальность через материнские отношения. Акт прикосновения между матерью и ребенком в ее произведениях указывает на эмоциональное и физическое удовлетворение, а также на чувство защиты и близости. С другой стороны, Кассат ограничивается включением обнаженного тела детей, но такая нагота не имеет сексуального подтекста; вместо этого он «естественен и чувственен» и символизирует «доброту, чистоту и отсутствие искусственности». Объединив полностью одетую мать с частично одетым ребенком, она отвергла любые сексуальные чувства; она переводит чувственность в надлежащее состояние, в материнство, в котором физическая близость разрешена и уместна.
Жанровая живопись изображает мать купание маленького ребенка: повседневную сцену, которая является «особенной, не будучи особенным». Внизу слева стоит подпись «Мэри Кассат».
Женщина сидит на восточном ковре, ребенок стоит на коленях. Живот ребенка обмотан белой тканью, а женщина одета в платье с четкими вертикальными полосами зеленого, розового и белого цветов. Женщина левой рукой крепко и защитно держит младенца за талию, а другой рукой осторожно моет голые конечности ребенка в тазе с водой, стоя на полу рядом с кувшином, украшенным цветочным узором. Пухлая левая рука ребенка упирается в ногу матери, а другая рука сжимает собственное правое бедро ребенка. Правая рука матери крепко, но все же мягко нажимает на правую ступню ребенка в тазу, имитируя собственное давление ребенка на ее бедро. На заднем плане - цветочные узоры расписной мебели и обоев.
Чтобы обозначить глубину, Кассат нарисовала уходящие в космос лица. Мазки краски слоистые и грубые, создавая толстые линии, которые очерчивают фигуры и выделяют их на узорчатом фоне. Рука художника видна в грубости мазков.
Многие ученые отмечают, что «Детская ванна» восстанавливает качества, присутствующие в ее предыдущей работе, с помощью аналогичных техник. Композиция разделена на две части: узорчатую область на заднем плане и розово-белую область фигуры. Кассат использовала богатые узоры, такие как цветочные обои и полосатое платье матери, чтобы создать контраст с простым торсом ребенка, сделав ребенка более заметным.
Самая отличительная черта картины - угол обзора, создающий ощущение парения над сценой. Эта перспектива привлекает внимание зрителя к двум фигурам, давая полный обзор окружающего пространства, но служит не только декоративной цели. Из-за такого наклонного угла зрения скрытые выражения лиц матери и ребенка создают психологическую дистанцию, но их взгляды на отражения воды побуждают аудиторию сосредоточиться на купании.
Кассат также создала связную композицию с помощью жестов фигур и геометрических резонансов. Полосы платья матери перекликаются с ее прямыми руками, совпадая с линейными конечностями ребенка. Овальные формы голов фигур напоминают чашу внизу; фигуры соединены диагоналями, образованными фигурами. Связанные жесты также объединяют сцену: соприкосновение рук с коленом и касание ступней в бассейне связывают картину воедино, передавая основные темы интимности и нежности.
В целом историк искусства Гризельда Поллок предполагает, что в отличие от предыдущих работ Кассат, в которых эти формальные приемы использовались для передачи «неожиданного символического значения» в рамках обычного действия, «Детская ванна» подчеркивает действия матери и ребенка, а не их отношения в частности. Однако Нэнси Моул Мэтьюз предполагает, что эти две фигуры выглядят серьезными и торжественными, а не игривыми и полностью расслабленными; эта формальность сцены заставляет мать и ее ребенка казаться «занятыми священным местом» и напоминает «Мадонну, омывающую ноги Младенцу Христу».
И сюжет, и необычная перспектива картины, рассматриваемая в ракурсе сверху, были вдохновлены японскими гравюрами и Дега. «Японских художников-граверов больше интересовало декоративное воздействие, чем точная перспектива».
Эдгар Дега, Женщина за туалетом, 1900–1905, пастель на кальке, 75 × 72 см, Чикагский институт искусствНа Кассат сильно повлияли некоторые из ее сверстников- импрессионистов, особенно Эдгар Дега. Первой картиной импрессионистов, которая побывала в Соединенных Штатах, была купленная ею пастель Дега в 1875 году. Кассат начала выставляться вместе с импрессионистами в 1877 году, где она познакомилась с другими импрессионистами, такими как Клод Моне и Берта Моризо.
Устройства, которые Кассат использовал в «Детской ванне», были созданы под влиянием Дега: в частности, тема купания и острый угол зрения. Однако манипуляции Кассат имеют иную направленность и вызывают более сильные эмоции. Оба художника часто изображали своих купающихся с «отсутствием самосознания», но Дега стремился изолировать обнаженные женские фигуры, чтобы передать интимность через их движения. Незнание этих фигур о том, что их наблюдают в их личные моменты, интерпретировалось как демонстрируя вуайеристскую перспективу Дега как мужчины, получающего сексуальные удовольствия от подглядывания. Напротив, обнаженных детей в работах Кассат сопровождает взрослый, заботящийся о своих детях. Дега использовал парящий угол зрения, чтобы предположить «эффект вглядывания»., »В то время как использование Кассат такой техники с контрастом массивности фигур привлекает внимание аудитории в основном к действиям матери и ребенка, тем самым Кассат смогла добиться эмоциональной монументальности.
Кассат был поражен японскими гравюрами на дереве укиё-э, выставленными в Академии изящных искусств в Париже в 1890 году, за три года до написания «Детской ванны». Кассат был обращен к простоте и ясностям японского искусства, и умелому использованию цветовых блоков, такие как c.1801 печать «женщина мытье ребенка в ванне» или «Bathtime» (行水, Gyōzui) по Китагавы Утамаро. Мало того, что техники Утамаро говорили с Кассат, его изображение отношений матери и ребенка, передавая близость и сочувствие, также вдохновляло ее. В последующие несколько лет она работала над серией гравюр, вдохновленных японскими работами, с обрезанными предметами, плоской перспективой и декоративными узорами. Эту картину 1893 года можно рассматривать как кульминацию этого произведения. Как и ее предыдущие работы, композиция «Детская ванна» напоминает по форме японские гравюры за счет использования «вытянутого вертикального формата» наряду с длинными прямыми конечностями фигур. Кроме того, перспектива видения сверху, которая широко использовалась в японском искусстве, также заметна в живописи Кассат.
Ксилография Китагавы Утамаро Bathtime (行 水, Gyzui), около 1801 г., 37,3 см × 25,1 см (14,7 дюйма × 9,9 дюйма), Музей Метрополитен
Офорт и акватинта Мэри Кассат (1890-91). Ванна, 43,2 × 30 см (17,0 × 11,8 дюйма), Музей Метрополитен
В конце 1880-х - 1890-х годах Франция отдавала предпочтение отечественным художникам, и это заставляло Кассат чувствовать себя исключенной, побуждая ее снова обратить внимание на свою родную страну, Соединенные Штаты. Несмотря на то, что изначально она была встречена критиками неоднозначно, помощь Поля Дюран-Рюэля смогла обеспечить ей успех и статус американской художницы.
Художник продал картину Дюран-Рюэлю, и она была выставлена в галерее Дюран-Рюэль в Париже в конце 1893 года под названием La Toilette de l'Enfant. Он был продан промышленнику и коллекционеру из Коннектикута Харрису Уиттемору в 1894 году, но передан Дюран-Рюэлю для выставки в их нью-йоркской галерее в 1895 году под названием La Toilette. Чтобы помочь Кассат достичь своих целей в США, Дюран-Рюэль исследовал новые способы расширения американской аудитории Кассат: через музеи и выставки учреждений. Когда художник вернулся домой в 1897 году, Дюран-Рюэль впервые представил «Детскую ванну и мечты» (также известную как «Женщина с красной циннией») на ежегодную выставку в Пенсильванской академии изящных искусств в начале 1898 года. распространять «Ванночку для детей» Кассат вместе с другими ее работами во многих крупных городах США с 1897 до начала 1900-х годов, и это успешно сделало Кассат американским художником.
Картина была продана Художественному институту Чикаго в 1910 году.