Николае Григореску | |
---|---|
Григореску в 1860 году | |
Родился | Николай Григореску. 15 мая 1838. Питару, графство Дымбовица, Валлахия |
Умер | 21 июля 1907 г. (1907-07-21) (69 лет). Кампина, Румыния |
Образование | Высшая школа изящных искусств |
Известна | Живописью, рисунок |
Известные работы | ărancă din Muscel, Car cu boi, Atacul de la Smârdan, Fata cu basmaua galbenă |
Движение | Барбизонская школа, Импрессионизм |
Николае Григореску (румынское произношение: ; 15 мая 1838 - 21 июля 1907) был одним из основоположников современной румынской живописи.
Он родился в Питару, Уезд Дымбовица, Валахия теперь называется Румынией. В 1843 году семья переехала в Бухарест. В молодом возрасте (между 1846 и 1850 гг.) Он стал учеником в мастерской чешского живописца Антона Хладека и создал иконы для церкви Бэикой и [ro ]. В 1856 году он создал историческую композицию Mihai scăpând stindardul (Михаил Храбрый спасает флаг), которую подарил валлашскому князю Барбу Штирбей вместе с ходатайством о финансовой помощи для учебы.
С 1856 по 1857 год расписал церковь монастыря Замфира, Прахова уезда, а в 1861 году церковь монастыря Агапия. С помощью Михаила Когэлничану он получил стипендию для обучения во Франции.
Осенью 1861 года молодой Григореску уехал в Париж, где учился в École des Beaux-Arts. Он также посетил мастерскую Себастьяна Корню, где у него был в качестве коллеги Пьер-Огюст Ренуар. Зная свои слабые стороны, он сосредоточился на рисовании и композиции. Однако вскоре он покинул эту мастерскую и, привлеченный художественными концепциями барбизонской школы, уехал из Парижа в эту деревню, где стал соратником таких художников, как Жан-Франсуа Милле, Жан-Батист-Камиль Коро, Гюстав Курбе и Теодор Руссо. Под влиянием этого движения Григореску искал новые средства выражения и следовал тенденции живописи на пленэре, которая также была важна в импрессионизме. В рамках Всемирной выставки Парижа (1867 г.) он внес семь работ. Затем выставил на Парижском салоне 1868 года картину «Тынэрэ Чиганкэ» («Молодая цыганка»).
Он несколько раз возвращался в Румынию и, начиная с 1870 года, участвовал в выставках живых художников, а также в выставках, организованных Обществом друзей изящных искусств. Между 1873 и 1874 годами он побывал в Италии, Греции и Вене.
В 1877 году он был призван сопровождать румынскую армию в качестве «передового художника» в Румынской войне за независимость. Во время боев на Гривица опорных и Оряхова, он делал рисунки и эскизы, которые впоследствии использованы при создании крупномасштабных работ.
В 1889 году его работы были представлены на Универсальной выставке в Париже и на румынском Атенеуме. Центральные экспонаты проходили в румынском Атенеуме в 1891, 1895, 1897, 1902 и 1905 годах.
С 1879 по 1890 год он работал во Франции, особенно в Витре, Бретань и в его мастерской в Париже. В 1890 году он поселился в Кампине и начал изображать пасторальные сюжеты, особенно портреты крестьянских девушек, изображения телег с быками на пыльных проселочных дорогах и другие пейзажи. Он был назван почетным членом Румынской академии в 1899 году.
В момент своей смерти Григореску работал над своим Întoarcerea de la bâlci (Возвращение с ярмарки).
Девы у входа.
Пескэрица-ла-Гранвиль (1884 г.).
ărancă voioasă (1894 г.).
Car cu boi (1899).
Femeie pe malul mării (1881).
Горнистул.
Доробанул.
Андрееску ла Барбизон.
Кап-де-Цэранкэ.
Fată cu zestrea ei.
Intrând în baie.
Старуха Штопка.
ărancă din Muscel
Akt.
Porträt eines Mädchens.
Вахтер фон Шайи.
Интерьер в Витре.
Иврит с кафтаном.
Принц Драгос и Висент.
В Бухаресте есть станция метро имени Григореску. Он получил свое имя в 1990 году, до этого он был назван в честь генерала коммунистической армии Леонтина Сэлэджана. В румынской валюте изображен Грейгореску на банкноте 10 лей.
СМИ, связанные с Николаем Григореску на Wikimedia Commons
.