Bal du moulin de la Galette

редактировать
Bal du moulin de la Galette
Auguste Renoir - Dance at Le Moulin de la Galette - Musée d'Orsay RF 2739 (derivative work - AutoContrast edit in LCH space).jpg
ХудожникПьер-Огюст Ренуар
Год1876
СреднийХолст, масло
Движение Импрессионизм
Размеры131 см × 175 см (52 дюйма × 69 дюймов)
МестоположениеМузей Орсе, Париж

Bal du moulin de la Galette (широко известный как Dance at Le moulin de la Galette ) - картина французского художника 1876 года Пьер-Огюст Ренуар. Он расположен в Музее д'Орсе в Париже и является одним из самых знаменитых шедевров импрессионизма. На картине изображен типичный воскресный день в оригинальном Мулен-де-ла-Галет в районе Монмартр в Париже. В конце 19 века парижане из рабочего класса одевались и проводили там время, танцуя, пили и ели галет по вечерам.

Как и другие произведения ранней зрелости Ренуара, «Бал дю мулен» де ла Галетт - типично импрессионистский снимок реальной жизни. Он демонстрирует богатство формы, плавность мазков кисти и мерцающий, залитый солнечными пятнами свет.

С 1879 по 1894 год картина находилась в коллекции французского живописца Гюстава Кайботта ; после его смерти оно стало собственностью Французской Республики в счет уплаты смертной казни. С 1896 по 1929 год картина висела в Люксембургском музее в Париже. С 1929 года он висел в Музее Лувра, пока не был передан Музею Орсе в 1986 году.

Содержание
  • 1 Меньшая версия
  • 2 Бытие
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Меньшая версия
Меньшая версия

Ренуар нарисовал уменьшенную версию картины (78 × 114 см) с тем же названием. Сейчас считается, что картина находится в частной коллекции в Швейцарии. За исключением размера, две картины практически идентичны, хотя меньшая написана более плавно, чем версия д'Орсе. Один из них предположительно является копией оригинала, но неизвестно, какой именно оригинал. Неизвестно даже, какая картина была впервые выставлена ​​на 3-й выставке импрессионистов 1877 года, потому что, хотя картина была каталогизирована и получила положительное внимание критиков, в ней не указан размер картины, информация, которая могла бы служить для ее идентификации..

В течение многих лет им владел Джон Хэй Уитни. 17 мая 1990 года его вдова продала картину за 78 миллионов долларов США на Sotheby's в Нью-Йорке Рёэи Сайто (Сайто Рёй), почетному председателю правления. компании Daishowa Paper Manufacturing Company, Япония.

На момент продажи это было одно из двух самых дорогих произведений искусства, когда-либо проданных, вместе с Портретом доктора Гаше Ван Гога, который также был куплен Сайто. Сайто вызвал международное возмущение, когда в 1991 году предположил, что намеревался кремировать обе картины вместе с ним после его смерти. Однако, когда Сайто и его компании столкнулись с серьезными финансовыми трудностями, банкиры, которые держали картину в качестве залога для ссуд, организовали конфиденциальную продажу через Sotheby's неизвестному покупателю. Хотя это доподлинно неизвестно, предполагается, что картина находится в руках швейцарского коллекционера.

По состоянию на январь 2013 года уменьшенная версия Bal du moulin de la Galette занимает шестое место ( с поправкой на индекс потребительских цен ) в списке самых дорогих картин когда-либо проданных.

Бытие
Ренуар La balançoire, 1876

Ренуар задумал свой проект рисования танцев в Ле Мулен де ла Галетт в мае 1876 года, и его исполнение полностью описано в его друг государственного служащего Жорж Ривьер в своих мемуарах Renoir et ses amis. В первую очередь Ренуару нужно было создать студию возле мельницы. Подходящая студия была найдена в заброшенном коттедже на улице Корто с садом, который Ривьер назвал «красивым заброшенным парком». В это время в этом саду были написаны несколько основных работ Ренуара, в том числе La balançoire (Качели). Сады и их здания были сохранены, поскольку Музей Монмартра.

Ривьер опознал несколько персонажей на картине. Несмотря на то, что Ренуар умел распространять модную шляпу того времени среди своих моделей (соломенная шляпа с широкой красной лентой вверху справа является примером этой шляпы, называемой тимбале), он не смог убедить своего любимца шестнадцатилетнего возраста - старая модель Жанна Самари, которая появляется в La balançoire, чтобы изобразить главную роль в картине (на самом деле она в то время вела роман с местным парнем). Ее сестра Эстель изображает девушку в платье в сине-розовую полоску. Эти две девушки приезжали в Ле Мулен каждое воскресенье со своей семьей; с двумя младшими сестрами чуть выше стола и их матерью и отцом, должным образом сопровождаемыми матерью (вход для девочек в Ле Мулен был бесплатным, и не все были образцами добродетели). Рядом с ней группа художников, состоящая из Пьера-Франка Лами и Норбера Гёнейтта (также появляющегося в La balançoire), других художников, а также самого Ривьера. Позади нее, среди танцоров, находятся Анри Жервекс, Эжен Пьер Лестрингес и Поль Лот (который появляется в Танцы в деревне ). На среднем расстоянии, в центре танцевального зала, кубинский художник Дон Педро Видаль де Соларес-и-Карденас в полосатых брюках изображен танцующим с моделью по имени Марго (Маргарита Легран). Очевидно, буйная Марго нашла Солареса слишком сдержанным и пыталась расслабить его, танцуя с ним польки и обучая его сомнительным песням на местном сленге. Она должна была умереть от брюшного тифа всего два года спустя, Ренуар ухаживал за ней до конца, оплачивая лечение и похороны.

Ривьер описывает картину как выполненную на месте и не без труда, как ветер. постоянно угрожали сдуть полотно. Это заставило некоторых критиков предположить, что здесь была написана большая картина д'Орсе, так как меньшую было бы легче контролировать. С другой стороны, чем меньше, тем более спонтанно и свободно проработано из двух, что характерно для пленэров.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 07:43:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте