Гюстав Кайботт

редактировать
Гюстав Кайботт
Гюстав Кайботт фото c1878.jpg Гюстав Кайботт, около 30 лет, ок. 1878
РодилсяГюстав Кайботт. (1848-08-19) 19 августа 1848. Париж, Франция
Умер21 февраля 1894 (1894 -02-21) (45 лет). Женвилье, Франция
НациональностьФранцуз
ОбразованиеÉcole des Beaux-Arts
Известен поЖивопись
ДвижениеРеализм, Импрессионизм
Portrait de l'artiste (Автопортрет). c. 1892. Musée d'Orsay, Париж.

Гюстав Кайботт (французский: ; 19 августа 1848 г. - 21 февраля 1894 г.) был французским художником, который был членом и покровителем импрессионистов, хотя он рисовал более реалистично, чем многие другие в группе. Кайботт был известен своим ранним интересом к фотографии как к искусству.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Художественная жизнь
    • 2.1 Развитие
    • 2.2 Стиль
    • 2.3 Темы
  • 3 Позже жизнь
  • 4 Покровитель и коллекционер
  • 5 Другие интересы
  • 6 Коллекция Кайботта
  • 7 Галерея
  • 8 Ссылки и источники
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Гюстав Кайботт (справа) и его брат, Марсьяль

Гюстав Кайботт родился 19 августа 1848 года в парижской семье высшего сословия, жившей на улице Фобур-Сен-Дени. Его отец, Марсьяль Кайботт (1799–1874), был унаследователем военного текстильного бизнеса семьи и также был судьей в Трибунале торговли департамента Сены. Отец Кайботта дважды овдовел, прежде чем жениться на матери Кайботт, Селесте Дауфрен (1819–1878), у которой после Гюстава родились еще два сына: Рене (1851–1876) и Марсьяль (1853–1910). Кайботт родился в доме на улице Фобур-Сен-Дени в Париже и жил там до 1866 года, когда его отец построил дом на 77 rue de Miromesnil. Начиная с 1860 года, семья Кайботт начала проводить много летнего отпуска в Йерре, городе на реке Йеррес примерно в 20 км к югу от Парижа, где Марсьяль Кайботт-старший приобрел большую собственность.. Вероятно, примерно в это же время Кайботт начал рисовать и раскрашивать.

Кайботт получил степень юриста в 1868 году и лицензию на юридическую практику в 1870 году, а также был инженером. Вскоре после получения образования он был призван участвовать в франко-прусской войне и служил с июля 1870 по март 1871 года в Национальном гвардейском суде Сены.

Художественная жизнь

Развитие

После войны Кайботт начал посещать мастерскую художника Леона Бонна, где серьезно занялся живописью. Он разработал совершенный стиль за относительно короткое время и открыл свою первую студию в доме своих родителей. В 1873 году Кайботт поступил в École des Beaux-Arts, но, по-видимому, не проводил там много времени. Он унаследовал состояние своего отца в 1874 году, а оставшиеся в живых сыновья разделили семейное состояние после смерти матери в 1878 году. Гюстав и его брат продали поместье Йеррес и переехали в квартиру на бульваре Осман в Париже.

Приблизительно в 1874 году Кайботт познакомился и подружился с несколькими художниками, работающими за пределами Академии изящных искусств, включая Эдгара Дега и Джузеппе де Ниттиса, и посетил (но не участвовал) первую выставку импрессионистов 1874 года. «Импрессионисты» - также называемые «независимыми», «интрансигентами» и «интенционалистами» - откололись от академической художников, выставляющихся в ежегодных Салонах.

Кайботт дебютировал на второй выставке импрессионистов в 1876 году, показав восемь картин, в том числе Les raboteurs de parquet (Скребки для полов) (1875), его самый ранний шедевр. Его сюжет, изображение рабочих, готовящих деревянный пол (предположительно, в мастерской художника), было сочтено некоторыми критиками "вульгарным", и это, вероятно, причина его отклонения Салоном 1875 года. В то время, художественный истеблишмент считал приемлемыми субъектами рабочего класса только деревенских крестьян или фермеров. Картина сейчас находится в Музее д'Орсе в Париже. Вторая версия, выполненная в более реалистичном стиле, напоминающем стиль Дега, также была выставлена, демонстрируя диапазон техники Кайботта и его искусное переформулирование того же предмета.

Стиль

Les raboteurs de parquet (1875), противоречивый реалистический предмет, Musée d'Orsay

Что касается композиции и стиля живописи его работ, Кайботта можно считать частью первого движения после импрессионизма: неоимпрессионизм. Второй период пуантилизма, главным представителем которого был Жорж Сёра, заявил о своем влиянии в поздних работах, которые Кайботт писал в своем загородном доме в Пти-Женневилье. Стиль Кайботта принадлежит к школе реализма, но на него сильно повлияли его соратники-импрессионисты. Как и его предшественники Жан-Франсуа Милле и Гюстав Курбе, а также его современник Дега, Кайботт стремился изобразить реальность такой, какой она существует, и такой, какой он ее видел, надеясь уменьшить присущее театральность живописи. Возможно, из-за его тесных взаимоотношений со многими своими сверстниками, его стиль и техника значительно различаются между его работами, как будто он «заимствует» и экспериментирует, но не придерживается какого-либо одного стиля. Временами он кажется очень похожим на лагерь Дега богатого реализма (особенно его внутренние сцены); в других случаях он разделяет приверженность импрессионистов «оптической истине» и использует мягкость импрессионистов и рыхлые мазки кисти, наиболее похожие на Ренуар и Писсарро, хотя и с менее яркой палитрой..

Наклонный грунт, характерный для этих картин, характерен для работ Кайботта, на которые, возможно, сильно повлияли японские гравюры и новая технология фотографии, хотя свидетельством того, что он использовал фотографию, является не хватает. Кадрирование и «приближение», техники, которые обычно встречаются в творчестве Кайботта, также могут быть результатом его интереса к фотографии, но с такой же вероятностью могут быть получены из его сильного интереса к эффектам перспективы. Большое количество работ Кайботта также использует очень высокую точку обзора, в том числе View of Rooftops (Snow) (Vue de toits (Effet de neige) ) (1878), Boulevard Seen from Above (Boulevard vu d ' en haut) (1880 г.) и A Traffic Island (убежище в ООН, бульвар Осман) (1880 г.).

Themes

Молодой человек у окна [его брат Рене] (1875), рядовой коллекция

Кайботт написал множество домашних и семейных сцен, интерьеров и портретов. На многих его картинах изображены члены его семьи; Молодой человек у окна (Jeune Homme à la fenêtre) (1875) показывает Рене в доме на улице де Миромениль; Апельсиновые деревья (Les Orangers ) (1878) изображают Марсьяля-младшего и его кузину Зоэ в саду семейной собственности в Йерре ; и «Портреты в деревне» (Portraits à la campagne) (1875) включает в себя мать Кайботта вместе с его тетей, двоюродным братом и другом семьи. Есть сцены обеда, игры в карты, игры на пианино, чтения и шитья, все они выполнены в интимной ненавязчивой манере, которая изображает тихий ритуал внутренней жизни высшего сословия.

Его деревенские сцены в Йерре сосредоточены на прогулка на лодке по неторопливому ручью, а также рыбалка и плавание, и домашние пейзажи вокруг своего загородного дома. Он часто использовал мягкую импрессионистическую технику, напоминающую Ренуара, чтобы передать умиротворяющую природу сельской местности, в резком контрасте с более плоскими, плавными мазками его городских картин. В «Гребце в цилиндре» (1877) он эффективно управляет перспективой пассажира в задней части лодки, смотрящего на своего товарища по гребле и поток впереди, намного более реалистично и вовлекающе, чем Мане ' s Гребля (1874).

Гюстав Кайботт. Парижская улица, дождливый день (1877), Художественный институт Чикаго

Кайботт наиболее известен своими картинами городского Парижа, такими как мост Европы (Le Pont de l ' Европа ) (1876 г.) и Парижская улица; Дождливый день (Rue de Paris; temps de pluie, также известная как La Place de l'Europe, temps de pluie) (1877). Последняя почти уникальна среди его работ своими особенно плоскими цветами и фотореалистичным эффектом, которые придают картине характерный и современный вид, почти схожий с американскими реалистами, такими как Эдвард Хоппер. Многие из его городских картин были довольно противоречивыми из-за их преувеличенной, резкой перспективы. В «Человеке на балконе» (1880) он предлагает зрителю разделить балкон со своим предметом и присоединиться к наблюдению за панорамой города, уходящего вдаль, опять же с необычной точки зрения. Не проявляя особой приверженности какому-либо одному стилю, многие другие городские картины Кайботта, созданные в тот же период, такие как «Площадь Сен-Огюстен» (1877), значительно более импрессионистичны.

натюрморт Кайботта Картины сосредоточены в первую очередь на еде, некоторые за столом готовы к употреблению, а некоторые готовы к покупке, как в серии картин, которые он написал из мяса в мясной лавке. Он также создал несколько цветочных натюрмортов, особенно в 1890-х годах. Завершая свой предмет, он написал несколько обнаженных оттенков, в том числе Homme au bain (1884) и «Обнаженная на диване» (1882), которые, хотя и провокационны по своей реалистичности, амбивалентны по своему настроению - ни то, ни другое открыто. эротические и не наводящие на мысль о мифологии - темы, общие для многих картин обнаженных женщин в ту эпоху.

Более поздняя жизнь

Le jardin du Petit Gennevilliers en hiver (1894), частная коллекция

В 1881 году Кайботт приобрел имение в Petit-Gennevilliers, на берегу Сены около Argenteuil, и он переехал туда навсегда в 1888 году. Он перестал показывать свои работы в 34 года и посвятил себя садоводству и на строительство и гоночные яхты, и он проводил много времени со своим братом Марсьялем и его другом Огюстом Ренуаром. Ренуар часто останавливался в Пети-Женвилье и вел обширные дискуссии об искусстве, политике, литературе и философии. Кайботт был образцом для картины Ренуара 1881 года Обед на лодке. Не будучи женатым, Кайботт, похоже, имел серьезные отношения с Шарлоттой Бертье, женщиной, которая была на одиннадцать лет младше его и принадлежала к низшему классу, которой он оставил значительную ренту.

Карьера Кайботта резко замедлилась в начале 1890-х годов. когда перестал делать большие холсты. Кайботт умер от легочной недостаточности, работая в своем саду в Пти-Женневилье в 1894 году в возрасте 45 лет. Он был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Для многих. лет, и отчасти потому, что ему никогда не приходилось продавать свои работы, чтобы содержать себя, репутация Кайботта как художника была омрачена его признанием как сторонника искусства. Однако через семьдесят лет после его смерти историки искусства начали переоценивать его художественный вклад. Его поразительное использование различных точек зрения особенно достойно восхищения и отличает его от своих сверстников, которые в противном случае могли бы превзойти его. Его искусство было в значительной степени забыто до 1950-х годов, когда его потомки начали продавать семейную коллекцию. В 1964 году Художественный институт Чикаго приобрел Paris Street; Rainy Day, пробудивший к нему интерес американцев. К 1970-м годам его работы снова выставлялись и подвергались критической оценке.

Национальная художественная галерея (Вашингтон, округ Колумбия) и Художественный музей Кимбелла (Форт-Уэрт, Техас) организовали крупную ретроспективу картин Кайботта для выставки в 2015–2016, чтобы продолжить открытие его работ.

Покровитель и коллекционер

Кайботт в своей теплице (февраль 1892 г.), Пти Генневилье

Значительное пособие Кайботта, а также наследство, полученное им после смерть его отца в 1874 году и его матери в 1878 году позволила ему рисовать без давления со стороны продавцов. Это также позволило ему финансировать выставки импрессионистов и поддерживать своих коллег-художников и друзей (Клод Моне, Огюст Ренуар и Камиль Писсарро среди других), покупая их работает и, по крайней мере, в случае с Моне, оплачивает аренду своих студий.

Кайботт купил свой первый Моне в 1875 году и особенно помог ему в карьере и финансовом выживании. Он был точен в своем спонсорстве; в частности, отсутствуют работы Жоржа Сёра и Поля Гогена или любого из символистов. В 1890 году он сыграл важную роль в содействии Клоду Моне в организации публичной подписки и в убеждении французского государства приобрести Эдуара Мане 1863 Олимпию.

Другие интересы

Кроме того, Кайботт использовал свое состояние для финансирования различных хобби, которыми он был весьма увлечен, включая коллекционирование марок, выращивание орхидей, яхт строительство и даже текстильный дизайн (женщины на его картинах «Мадам Буасьер Вязание», 1877 г. и «Портрет мадам Кайботт», 1877 г., возможно, работают над узорами, созданными Кайботтом). После его смерти он был внесен в Список выдающихся филателистов, а коллекция, которую он сформировал вместе со своим братом Марсьялом, сейчас находится в Британской библиотеке.

Коллекция Кайботта

Желтые розы в Ваза (1882), Художественный музей Далласа

Убежденный после смерти в 1876 году своего младшего брата Рене, что его собственная жизнь будет короткой, Кайботт написал завещание, когда ему было еще около двадцати лет. По завещанию Кайботт завещал французскому правительству большую коллекцию. В эту коллекцию вошли шестьдесят восемь картин разных художников: Камиль Писсарро (девятнадцать), Клод Моне (четырнадцать), Пьер-Огюст Ренуар (десять), Альфред Сислей (девять), Эдгар Дега (семь), Поль Сезанн (пять) и Эдуард Мане (четыре).

На момент смерти Кайботта импрессионисты все еще были в значительной степени осуждены художественным истеблишментом Франции, в котором доминировало академическое искусство и, в частности, Académie des Beaux-Arts. Из-за этого Кайботт понял, что культурные ценности из его коллекции, скорее всего, исчезнут в «чердаках» и «провинциальных музеях». Поэтому он постановил, что они должны быть выставлены в Люксембургском дворце (посвященном творчеству ныне живущих художников), а затем в Лувре. Французское правительство не согласилось бы на эти условия. В феврале 1896 года они наконец договорились об условиях с Ренуаром, который был исполнителем завещания, согласно которому они перевезли тридцать восемь картин в Люксембургский дворец. Инсталляция стала первой презентацией импрессионистов в публичном месте во Франции. Остальные двадцать девять картин (одна Дега была взята Ренуаром в качестве оплаты за свои услуги в качестве исполнителя) были снова предложены французскому правительству дважды, в 1904 и 1908 годах, и оба раза получали отказ. Когда в 1928 году правительство наконец попыталось потребовать их, это завещание было аннулировано вдовой брата Кайботта Марсьяля Кайботта. Большинство оставшихся работ было куплено Альбертом К. Барнсом и теперь принадлежит Фонду Барнса. Сорок произведений Кайботта хранятся в Музее Орсе. Его «Человек на балконе», бульвар Осман (Homme au balcon, boulevard Haussmann) (1880), продан более чем за 14,3 миллиона долларов в 2000 году.

Галерея

Ссылки и источники

Ссылки
Источники
  • Берхо, Мари (1994). Гюстав Кайботт: Каталог raisonné des peintures et pastels. Париж: Институт Вильденштейна.
  • Broude, Norma (Ed.) (2002). Гюстав Кайботт и формирование идентичности в импрессионистском Париже. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Rutgers University Press.
  • Distel, Anne (1996). Гюстав Кайботт: Неизвестный импрессионист. Лондон: Королевская академия художеств, Лондон.
  • Дистел, Энн; Druick, Douglas W.; Жених, Глория и Рапетти, Родольф (1995). Гюстав Кайботт, городской импрессионист. Нью-Йорк: Abbeville Publishing Group (Abbeville Press, Inc.) и Чикагский институт искусств. (Американский каталог ретроспективных выставок в Париже, Чикаго и Лос-Анджелесе, 1994–1995 гг.)
  • Чарльз, Дэниел; Фонсмарк, Анн-Биргитте; Хансен, Дороти; Хедин, Грай и Томсон, Ричард (2008). "Гюстав Кайботт". Опубликовано Hatje Cantz. (Каталог выставки для выставки в Ордрупгаард, Копенгаген и Кунстхалле Бремен, 2008–2009 гг.)
  • Мортон, Мэри и Шакелфорд, Джордж Т.М. (2015). "Гюстав Кайботт: Глаз художника". Чикаго: University of Chicago Press (Каталог ретроспективной выставки в Вашингтоне, округ Колумбия, и Форт-Уэрте, Техас, 2015–2016 гг.)
  • Варнедо, Кирк (1987). Гюстав Кайботт. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03722-8
  • Виттмер, Пьер (1991). Кайботт и его сад в Йерре. Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гюставом Кайботтом.
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:02:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте