Эффект контраста

редактировать

A Эффект контраста - это усиление или уменьшение, относительно нормального, восприятия, познание или связанная с ним производительность в результате последовательного (непосредственно предшествующего) или одновременного воздействия стимула меньшей или большей ценности в том же измерении. (Здесь нормальное восприятие, познание или производительность - это то, что было бы получено в отсутствие стимула сравнения, т. Е. На основе всего предыдущего опыта.)

Пример восприятия: нейтрально-серая цель будет казаться светлее или темнее, чем в отдельности, когда непосредственно перед или одновременно по сравнению с темно-серой или светло-серой целью, соответственно. Пример познания: человек будет казаться более или менее привлекательным, чем этот человек в изоляции, когда ему непосредственно предшествует или одновременно сравнивается, соответственно, менее или более привлекательный человек. Пример производительности: лабораторная крыса будет работать быстрее или медленнее во время стимула, предсказывающего заданное количество вознаграждения, когда этому стимулу и вознаграждению непосредственно предшествуют или чередуются, соответственно, различные стимулы, связанные с меньшим или большим количеством вознаграждения..

Содержание
  • 1 Типы
    • 1.1 Одновременный контраст
    • 1.2 Последовательный контраст
    • 1.3 Метаконтраст и параконтраст
  • 2 домена
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Типы
Одновременный контраст

Одновременный контраст

Одновременный контраст, обозначенный Мишель Эжен Шеврёль, относится к способу, которым цвета двух разных объектов влияют друг на друга. Эффект более заметен при совместном использовании объектов дополнительного цвета.

На изображении здесь два внутренних прямоугольника имеют точно такой же оттенок серого, но верхний кажется более светлым серым, чем нижний из-за фону, предоставленному внешними прямоугольниками.

Были некоторые споры о том, в какой степени одновременный контраст является физиологическим процессом, вызванным связями нейронов в зрительной коре головного мозга, или является ли это психологическим эффектом. Оба, кажется, имеют какой-то эффект. Возможным источником эффекта являются нейроны в области V4, которые имеют тормозные связи с соседними клетками. Наиболее вероятное эволюционное объяснение этого эффекта заключается в том, что он усиливает границы поля зрения, облегчая тем самым распознавание форм и объектов.

Последовательный контраст

Это понятие отличается от контраст, которое само по себе относится к разнице одного объекта в цвете и яркости по сравнению с его окружением или фоном.

Последовательный контраст

Последовательный контраст возникает, когда восприятие просматриваемых в данный момент стимулов модулируется ранее просмотренными стимулами.

Например, если вы посмотрите на точку в центре одного из двух цветных дисков в верхнем ряду в течение нескольких секунд, а затем посмотрите на точку в центре диска на той же стороне внизу row заставляет два нижних диска на некоторое время казаться разными цветами, хотя они имеют одинаковый цвет.

Метаконтраст и параконтраст

Метаконтраст и параконтраст

Метаконтраст и параконтраст включают время и пространство. Когда одна половина круга горит в течение 10 миллисекунд (мс), это максимальная интенсивность. Если другая половина отображается в то же время (но спустя 20–50 мс), происходит взаимное торможение: левая сторона затемняется правой половиной (метаконтраст), а центр может быть полностью стерт. В то же время наблюдается небольшое затемнение правой стороны из-за первого стимула (параконтраст).

Домены

Эффект контраста был отмечен философом 17 века Иоанном Локк, который заметил, что теплая вода может казаться горячей или холодной в зависимости от того, была ли рука, касающаяся ее, ранее была в горячей или холодной воде.

В начале 20 века Вильгельм Вундт определили контраст как фундаментальный принцип восприятия, и с тех пор эффект был подтвержден во многих различных областях. Эффекты контраста могут формировать не только визуальные качества, такие как цвет и яркость, но и другие виды восприятия, включая восприятие веса. Один эксперимент показал, что при мысли об имени «Гитлер» испытуемые оценивали человека как более дружелюбного. Воспринимается ли музыкальное произведение как хорошее или плохое, зависит от того, была ли музыка, которую вы слышали до этого, неприятной или приятной. Чтобы эффект сработал, сравниваемые объекты должны быть похожи друг на друга: тележурналисту может показаться, что он сжимается, когда берет интервью у высокого баскетболиста, но не стоит рядом с высоким зданием. Кроме того, утверждается, что эффект контраста применим к внешней политике государств. Например, африканские страны все чаще обращаются к Китаю и Индии, а не к США, ЕС и Всемирному банку, потому что эти азиатские государства подчеркнули отсутствие у них «вмешательства» и «обусловленности» в обмен на иностранную помощь и ПИИ.

См. Также
Литература
  • Шеврёль, Мишель Эжен (1839). De la loi du contraste simultané des couleurs et de l'assortiment des objets colorés.- traduit en anglais par Charles Martel Com Les Principes d'harmonie et de contraste des couleurs (1854)
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 11:04:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте