В изобразительном искусстве, композиция Это также можно рассматривать как организацию элементов искусства в соответствии с принципами искусства.
Композиция изображения отличается от его предмет, что изображено, будь то момент из истории, человека или места. Многие предметы, например Святой Георгий и Дракон, часто изображаются в искусстве, но с использованием большого количества композиций, хотя обычно изображаются только две фигуры.
Термин «композиция» означает «соединение» и может применяться к любому произведению искусства, от музыки до письма и фотографии, которое организовано с использованием сознательного мышления. В изобразительном искусстве композиция часто используется взаимозаменяемо с различными терминами, такими как дизайн, форма, визуальный порядок или формальная структура, в зависимости от контекста. В графическом дизайне для печати и настольных издательских системах композиция обычно называется макет страницы.
Центральный визуальный элемент, известный как элемент дизайна, формальный элемент или элемент искусства составляют словарный запас, с помощью которого создается визуальный художник. Эти элементы в общем дизайне обычно связаны друг с другом и со всем произведением искусства.
Элементами дизайна являются:
. Линии - это оптические явления, которые позволяют художнику направлять взгляд зрителя. Оптическая иллюзия линий действительно существует в природе, и элементы изобразительного искусства могут быть расположены так, чтобы создать эту иллюзию. Зритель неосознанно читает рядом непрерывное расположение различных элементов и предметов на разном расстоянии. Такие элементы могут быть драматично использованы в композиции изображения. Это могут быть буквальные линии, такие как телефонные и силовые кабели или такелаж на лодках. Линии также могут происходить из границ разного цвета или контраста или последовательностей дискретных элементов. Движение также является источником линий, где размытое движение отображается как линия.
Сюжетные линии вносят вклад как в настроение, так и в линейную перспективу, создавая у зрителя иллюзию глубины. Наклонные линии передают ощущение движения, а угловатые линии обычно передают динамизм и, возможно, напряжение. Линии также могут направлять внимание на основной объект изображения или способствовать организации, разделяя его на части. Художник может преувеличивать или создавать линии, возможно, как часть своего сообщения зрителю. Многие линии без четкого предмета предполагают хаос в изображении и могут противоречить настроению, которое художник пытается вызвать.
Прямые левые линии создают разные настроения и добавляют привязанности к изобразительному искусству. Угол линии и ее отношение к размеру кадра влияют на перспективу изображения. Горизонтальные линии, обычно встречающиеся в пейзажной фотографии, могут создавать впечатление спокойствия, умиротворения и пространства. Изображение, заполненное четкими вертикальными линиями, имеет тенденцию иметь вид высоты и величия. Сходящиеся под острым углом линии придают изображению динамичный, живой и активный эффект. Плотно повернутые, почти диагональные линии создают напряжение на изображении. Точка зрения изобразительного искусства является фундаментальной, потому что каждая перспектива рассматривает линии под разными углами. Это изменение перспективы вызывает другую реакцию на изображение. Изменяя воздух только на несколько градусов или несколько сантиметров, линии в вариантах осуществления могут сильно различаться, и может передаваться отчетливое ощущение. На прямые линии также сильно влияют тон, цвет и повторение остальной части изображения.
По сравнению с прямыми линиями, кривые оказывают большее динамическое влияние на изображение. Они также обычно более эстетичны, поскольку зритель ассоциирует их с мягкостью. В фотографии изогнутые линии могут давать постепенные тени в сочетании с мягким направленным освещением, что обычно приводит к очень гармоничной структуре линий на изображении. Существует два основных типа кривых: простая кривая "C", а также более извилистая S-кривая.
Цвет имеет три свойства: оттенок, яркость или цветность и значение. Оттенок - это название цвета (красный, желтый, синий и т. Д.). Яркость и насыщенность цвета относятся к интенсивности и силе цвета. Цвет с высоким уровнем насыщенности более чистый и менее сероватый, чем цвет с низким уровнем насыщенности. Его ценность - это светлота или темнота цвета. Цвет также может работать с нашими эмоциями. Учитывая это, мы можем использовать цвет для создания настроения. Его также можно использовать как тон, узор, свет, движение, символ, форму, гармонию и контраст.
Текстура относится к тому, как объект ощущается или как он выглядит, если к нему прикоснуться. Мы ощущаем текстуру двумя способами: физически и оптически. Для создания физической текстуры могут использоваться различные методы, позволяющие увидеть и почувствовать качества визуального искусства. Это могут быть такие поверхности, как металл, песок и дерево. Оптическая текстура - это когда создается иллюзия физической текстуры. Фотография, картины и рисунки используют визуальную текстуру для создания более реалистичного вида.
Свет и тьма известны как ценность в изобразительном искусстве. Ценность имеет дело с тем, как свет отражается от объектов и как мы его видим. Чем больше отражается света, тем выше значение. Белый - это самое высокое или самое светлое значение, а черный - самое низкое или самое темное значение. Цвета тоже имеют значение; например, желтый цвет имеет высокое значение, а синий и красный - низкое. Если вы сделаете черно-белый снимок красочной сцены, у вас останутся только значения. Этот важный элемент дизайна, особенно в живописи и рисунке, позволяет художнику создавать иллюзию света за счет ценностного контраста.
В изобразительном искусстве термин «форма» может означать разные вещи. Форма предполагает трехмерный объект в пространстве. Это также описывается как физическая природа произведений искусства, таких как скульптуры. Его также можно рассматривать как форму искусства, которая может быть выражена через изобразительное искусство. Форма включает в себя объем, имеет длину, ширину и высоту, в отличие от формы, которая только двумерна. Математические формы, сфера, пирамида, куб, цилиндр и конус, известны как геометрические формы. Органические формы обычно неправильные и асимметричные. Эту форму можно встретить в природе, например, в цветах, камнях, деревьях и т. Д., Но также ее можно увидеть в архитектуре.
Формы в рисунке и живописи передают иллюзию трехмерной формы через освещение, тени, значение и тон. Чем больше контраст по значению, тем более выражена трехмерная форма. Формы с малой ценностью выглядят более плоскими, чем формы с большим разнообразием и контрастом. Первая часть оригинальной статьи должна быть по-прежнему на правой стороне организма и электроне организма.
Пространство - это область вокруг, над и внутри объекта. Фотографы могут снимать пространство, архитекторы создают пространство, а художники создают пространство. Этот элемент присутствует в каждом из видов изобразительного искусства. Он может быть положительным или отрицательным, открытым или закрытым, неглубоким или глубоким, двухмерным или трехмерным. В рисунке или живописи пространства на самом деле нет, но есть его иллюзия. Позитивное пространство - предмет произведения. Пустое пространство вокруг, сверху и внутри - это негативное пространство.
Художник определяет, что является центром интереса (фокус в фотографии ) Произведение искусства будет и соответственно составить элементы. Затем взгляд зрителя будет задерживаться на этих точках интереса, элементы расположены с учетом нескольких факторов (известных как принципы организации, принципы искусства или принципы дизайна) в гармоничное целое, которое работает вместе для произвести желаемое утверждение - явление, обычно называемое единством. Такие факторы в композиции не следует путать с самими элементами искусства (или элементами дизайна ). Например, форма - это элемент; использование формы характеризуется различными принципами.
Некоторые принципы организации, влияющие на композицию изображения:
Положение зрителя может сильно влияют на эстетику изображения, даже если тема ect полностью вымышлен и рассматривается «мысленным взором». Он не только влияет на элементы изображения, но также влияет на интерпретацию объекта зрителем.
Например, если мальчика сфотографировать сверху, возможно, на уровне глаз взрослого, он станет меньше в росте. Фотография, сделанная на уровне ребенка, будет относиться к нему как к равному, а фотография, сделанная снизу, может создать впечатление доминирования. Поэтому фотограф выбирает зрительское позиционирование.
Объект можно сделать более драматичным, если он заполняет кадр. Существует тенденция воспринимать вещи больше, чем они есть на самом деле, и заполнение рамки выполняет этот психологический механизм. Это можно использовать для устранения отвлекающих факторов на фоне.
В фотографии изменение положения камеры может изменить изображение, так что объект будет меньше или больше отвлекаться, с которым можно соревноваться. Этого можно достичь, подойдя ближе, двигаясь в сторону, наклоняя, панорамируя или перемещая камеру по вертикали.
Существует множество подходов или «композиционных техник» для достижения чувства единства в произведении искусства, в зависимости от целей художника. Например, произведение искусства считается эстетически приятным для глаз, если элементы внутри произведения расположены сбалансированным композиционным образом. Однако есть такие художники, как Сальвадор Дали, которые стремятся разрушить традиционную композицию и бросить вызов зрителю, чтобы переосмыслить баланс и элементы дизайна в произведениях искусства.
Обычная композиция может быть достигнута с помощью ряда методов:
Правило третей - это руководство по композиции, которое гласит, что расположение важных элементов изображения на или рядом с горизонтальными и вертикальными линиями, которые делят изображение на трети по горизонтали и вертикали, визуально приятно. Цель состоит в том, чтобы не дать предметам и интересующим областям (например, горизонту) делить изображение пополам, поместив их рядом с одной из линий, которые разделяют изображение на три равных столбца и ряда, в идеале - около пересечения этих линий.
Правило третей: обратите внимание, как горизонт падает близко к нижней линии сетки, и как темные области находятся в левой трети, а переэкспонированные в правой трети.Правило третей считается упрощением золотого сечения . Считается, что золотое сечение использовалось художниками на протяжении всей истории в качестве руководства по композиции, но мало доказательств, подтверждающих это утверждение.
«Правило шансов» предполагает, что нечетное количество предметов на изображении интереснее четного. Таким образом, если у вас есть более одного объекта на вашем изображении, рекомендуется выбрать композицию как минимум из трех объектов. Четное количество объектов создает симметрию в изображении, которая может казаться менее естественной для натуралистической, неформальной композиции.
Изображение человека, окруженного / обрамленного двумя другими людьми, например, когда человек в центре является объектом интереса на этом изображении / произведении искусства, с большей вероятностью будет воспринят как дружелюбный и успокаивающий зритель, чем изображение отдельного человека без значимого окружения.
Правило пространства применяется к произведениям искусства (фотография, реклама, иллюстрации), изображающим объекты, к которым художник хочет применить иллюзию движения или которые должны создавать контекстный пузырь в сознании зрителя.
Этого можно достичь, например, оставив пустое пространство в том направлении, куда смотрят глаза изображаемого человека, или, при изображении бегуна, добавив пустое пространство перед ним. а не позади него, чтобы обозначить движение.
Беспорядочные изображения могут отвлекать от основных элементов изображения и затруднять идентификацию объекта. Уменьшая посторонний контент, зритель с большей вероятностью сосредоточится на основных объектах. Беспорядок также можно уменьшить за счет использования освещения, поскольку более яркие области изображения, как и линии, квадраты и цвет, привлекают внимание. В живописи художник может использовать менее детализированные и четкие мазки по краям картины. Удаление элементов в фокус объекта, взятие только необходимых компонентов.
В фотографии, а также (с помощью программного моделирования реальных ограничений объектива) в 3D-графике одним из подходов к упрощению является использование широкого диафрагмы при съемке для ограничения глубины резкости. При правильном использовании и правильной настройке этот метод может расфокусировать все, что не является предметом фотографии.
Размытый фон фокусирует взгляд на цветах. | При меньшей диафрагме фон конкурирует за внимание зрителя. |
Аналогичный подход, при условии правильного оборудования, заключается в использовании Принцип Шаймпфлюга для изменения плоскости фокуса.
С правилом шансов связано наблюдение, что треугольники являются эстетически привлекательной предполагаемой формой в изображении. В канонически привлекательном лице рот и глаза попадают в углы области равностороннего треугольника. Поль Сезанн успешно использовал треугольники в своих композициях из натюрмортов. Треугольный формат создает ощущение стабильности и силы.
Обычно считается, что для зрителя более приятным, если изображение побуждает глаз перемещаться по изображению, вместо того, чтобы сразу фиксироваться на одном месте или ни на каком конкретном месте. Художники часто стремятся избегать создания композиций, которые кажутся «статичными» или «плоскими», путем добавления движения в изображение. На изображении A две горы одинакового размера и расположены рядом друг с другом, создавая очень статичное и неинтересное изображение. На изображении B горы имеют разный размер, и одна расположена ближе к горизонту, направляя взгляд от одной горы к другой, создавая более интересное и приятное изображение. Это также кажется более естественным, потому что в природе объекты редко бывают одинакового размера и равномерно расположены.
Изображение A Изображение BЭти принципы могут быть средствами хорошей композиции, но их нельзя применять по отдельности, они должны действовать вместе, чтобы сформировать хорошую композицию.
Все эти картины показывают один и тот же предмет, Воскрешение Лазаря и, по сути, те же фигуры, но очень разные по составу:
Duccio, 1310–11
Geertgen tot Sint Jans, 1480-е годы
Guercino, c. 1619
Рембрандт, ок. 1630
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Композиция (Изобразительное искусство). |