Дизайн

редактировать
Составление плана или соглашения для построения объекта или системы; процесс создания; акт творчества и новаторства

A проектирование - это план или спецификация для создания объекта или системы, или для реализации деятельности или процесса, или результат этого плана или спецификации в форме прототип, продукт или процесс. Глагол to design выражает процесс разработки дизайна. В некоторых случаях прямое строительство объекта без явного предварительного плана (например, в ремесленных работах, некоторой инженерии, кодировании и графическом дизайне) также может рассматриваться как деятельность по проектированию. Дизайн обычно должен удовлетворять определенным целям и ограничениям, может учитывать эстетические, функциональные, экономические или социально-политические соображения и должен взаимодействовать с определенной средой. Основные примеры проектов: архитектурные чертежи, инженерные чертежи, бизнес-процессы, принципиальные схемы и выкройки.

Человек, создающий дизайн, называется дизайнером. Этот термин обычно используется для обозначения людей, которые профессионально работают в одной из различных областей дизайна, обычно указывая, какой областью занимается (например, дизайнер по текстилю, модельер, дизайнер продукции, концепт-дизайнер, веб-дизайнер или дизайнер интерьеров ), а также другие такие как архитекторы и инженеры. Последовательность действий дизайнера называется процессом проектирования, возможно, с использованием методов проектирования. Процесс создания дизайна может быть кратким (быстрый набросок) или длительным и сложным, требующим значительных исследований, переговоров, размышлений, моделирования, интерактивной корректировки и перепроектирования.

Содержание

  • 1 Дизайн как процесс
    • 1.1 Рациональная модель
      • 1.1.1 Пример последовательности этапов
      • 1.1.2 Критика рациональной модели
    • 1.2 Модель, ориентированная на действие
      • 1.2.1 Описание проектной деятельности
  • 2 Философия дизайна
    • 2.1 Подходы к дизайну
  • 3 Типа
    • 3.1 Дизайн и искусство
    • 3.2 Дизайн и инжиниринг
    • 3.3 Дизайн и производство
    • 3.4 Проектирование процесса
  • 4 Дисциплины проектирования
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография

Дизайн как процесс

Существуют существенные разногласия относительно того, как дизайнеры во многих областях, будь то любитель или профессионал, в одиночку или в команде, создаем дизайн. Киз Дорст и Джудит Диджкхейс, оба дизайнеры, утверждали, что «существует множество способов описания процессов проектирования», и обсуждали «два основных и принципиально разных способа», у каждого из которых есть несколько названий. Преобладающая точка зрения получила название «рациональная модель», «решение технических проблем» и «разумно-ориентированная перспектива». Альтернативная точка зрения получила название «размышление в действии», «коэволюция» и «перспектива, ориентированная на действие».

Рациональная модель

Рациональная модель была разработана независимо от Герберта А. Саймона, американского ученого, и двух немецких теоретиков инженерного дизайна, Герхарда Пала и Вольфганга Бейтца. Он утверждает, что:

  1. Разработчики пытаются оптимизировать кандидата на проект для известных ограничений и целей.
  2. Процесс проектирования управляется планом.
  3. Процесс проектирования понимается в терминах дискретной последовательности этапов.

Рациональная модель основана на рационалистической философии и лежит в основе водопадной модели, разработки систем жизненный цикл и большая часть литературы по инженерному проектированию. Согласно рационалистической философии, дизайн основывается на исследованиях и знаниях предсказуемым и контролируемым образом.

Примерная последовательность этапов

Типичные этапы, согласующиеся с рациональной моделью, включают следующее:

С каждым этапом связано множество передовых практик.

Критика рациональной модели

Рациональная модель широко критиковалась по двум основным причинам:

  1. Дизайнеры не работают таким образом - обширные эмпирические данные продемонстрировали, что дизайнеры действуют не так, как предполагает рациональная модель.
  2. Нереалистичные допущения - цели часто неизвестны, когда начинается дизайн-проект, а требования и ограничения продолжают меняться.

Модель, ориентированная на действие

Перспектива, ориентированная на действие, - это ярлык, присваиваемый совокупности взаимосвязанных концепций, которые противоречат рациональной модели. Он утверждает, что:

  1. дизайнеры используют творческий потенциал и эмоции для создания кандидатов на дизайн.
  2. Процесс проектирования импровизирован.
  3. Нет универсальной последовательности Этапы очевидны - анализ, проектирование и реализация современны и неразрывно связаны.

Ориентация на действия основана на эмпирической философии и в целом соответствует гибкому подходу и методическая разработка. Существенные эмпирические данные подтверждают правдивость этой точки зрения при описании действий реальных дизайнеров. Подобно рациональной модели, модель, ориентированная на действия, рассматривает дизайн как основанный на исследованиях и знаниях. Однако исследования и знания вносятся в процесс проектирования благодаря суждению и здравому смыслу дизайнеров - дизайнерам, «мыслящим на ногах» - больше, чем через предсказуемый и контролируемый процесс, предусмотренный рациональной моделью.

Описание деятельности по проектированию

По крайней мере два представления о деятельности по дизайну согласуются с перспективой, ориентированной на действия. Оба включают три основных действия.

В парадигме отражения в действии дизайнеры чередуют «кадрирование », «выполнение ходов» и «оценку ходов». «Обрамление» относится к концептуализации проблемы, то есть к определению целей и задач. «Ход» - это предварительное дизайнерское решение. Процесс оценки может привести к дальнейшим изменениям в дизайне.

В рамках концепции осмысления – совместной эволюции – реализации дизайнеры чередуют три основных вида деятельности. Создание смысла включает как кадрирование, так и оценку ходов. Реализация - это процесс создания объекта дизайна. Коэволюция - это «процесс, в котором агент проектирования одновременно уточняет свое мысленное представление о дизайн-объекте на основе его мысленного представления о контексте, и наоборот».

Концепция цикла проектирования понимается как круговая временная структура, которая может начинаться с обдумывания идеи, затем ее выражения с помощью визуальных или вербальных средств коммуникации (дизайнерских инструментов), обмена и восприятия выраженной идеи и, наконец, начала новой цикл с критическим переосмыслением воспринимаемой идеи. Андерсон указывает, что эта концепция подчеркивает важность средств выражения, которые в то же время являются средством восприятия любых дизайнерских идей.

Философия дизайна

Философия дизайна - это исследование определений дизайна, а также предположений, основ и последствий дизайна. Существует также бесчисленное множество неформальных или личных философий для руководства дизайном, поскольку ценности дизайна и сопутствующие им аспекты в рамках современного дизайна различаются как между разными школами мысли, так и среди практикующих дизайнеров. Философия дизайна обычно используется для определения целей дизайна. В этом смысле философия дизайна - это фундаментальные руководящие принципы, которые определяют, как дизайнер подходит к своей практике. Размышления о материальной культуре и проблемах окружающей среды (устойчивый дизайн ) могут служить руководством для философии дизайна. Примером может служить манифест Прежде всего, который был запущен в сообществе графического дизайна и гласит: «Мы предлагаем поменять приоритеты в пользу более полезных, долговечных и демократичных форм общения - отход от товарного маркетинга. и к исследованию и созданию нового смысла. Масштабы споров сужаются; они должны расширяться. Потребительство неоспоримо, и ему необходимо бросить вызов другим точкам зрения, выраженным, частично, через визуальные языки и ресурсы дизайна.. "

Подходы к проектированию

Подход к проектированию - это общая философия, которая может включать или не включать руководство по конкретным методам. Некоторые из них служат для достижения общей цели дизайна. Другие подходы - направлять тенденции дизайнера.

Некоторые из этих подходов включают:

  • социотехническую систему проектирование, философию и инструменты для совместного проектирования рабочих схем и поддерживающих процессов - для целей организации, качества, безопасности, экономики и требований клиентов в основном рабочие процессы, качество опыта людей на работе и потребности общества
  • Дизайн, ориентированный на пользователя, который фокусируется на потребностях, желаниях и ограничениях конечного пользователя созданного артефакта.
  • Критический дизайн использует спроектированные артефакты как воплощенную критику или комментарий существующих ценностей, морали и обычаев в культуре.
  • Дизайн услуг проектирование или организация взаимодействия с продуктом и услугой, связанной с использованием продукта.
  • Межпоколенческий дизайн, практика создания продуктов и окружающей среды, совместимых с теми физическими и сенсорными нарушениями, которые связаны со старением человека и которые ограничивают основные виды повседневной деятельности.
  • Совместное проектирование (происхождение союзно-кооперативный дизайн, теперь часто совместный дизайн) - это практика коллективного творчества при проектировании с попыткой активного вовлечения всех заинтересованных сторон (например, сотрудников, партнеров, клиентов, граждан, конечных пользователей) в процессе проектирования, чтобы гарантировать, что результат соответствует их потребностям и пригоден для использования. Совместное проектирование - это подход, сфокусированный на процессах и процедурах проектирования, а не стиль дизайна.

Типы

Дизайн можно широко применять в различных областях, таких как искусство, инженерия и производство.

Новый терминал в аэропорту Барахас в Мадриде, Испания

Дизайн и искусство

Сегодня термин «дизайн» обычно используется для обозначения того, что раньше называлось прикладным искусством. Новый термин для очень старой вещи, возможно, был инициирован Раймондом Лоуи и учениями в Баухаусе и Ульмской школе дизайна в Германии в 20 веке..

Границы между искусством и дизайном стираются, во многом из-за множества применений как термина «искусство», так и термина «дизайн». Прикладное искусство может включать промышленный дизайн, графический дизайн, дизайн одежды и декоративное искусство, которое традиционно включает ремесленные предметы. В графике (создание двухмерных изображений от фотографии до иллюстрации) часто проводится различие между изобразительным искусством и коммерческим искусством в зависимости от контекста внутри какие работы производятся и как они продаются.

Некоторые методы создания работы, такие как использование интуиции, используются в дисциплинах прикладного искусства и изобразительного искусства. Марк Гетляйн, писатель, предполагает, что принципы дизайна «почти инстинктивны», «встроены», «естественны» и являются частью «нашего чувства« правильности »». Однако предполагаемое применение и контекст полученных работ будут сильно различаться.

Чертеж бустерного двигателя для паровозов. Инженерное дело применяется к дизайну с упором на функции и использование математики и естественных наук.

Дизайн и инженерия

В инженерии дизайн является составной частью процесса. Многие совпадающие методы и процессы можно увидеть при сравнении Дизайн продукта, Промышленный дизайн и Инжиниринг. Словарь американского наследия определяет дизайн как: «Подумать или создать в уме; изобретать» и «Сформулировать план», а инженерное дело определяет как: «Применение научных и математических принципов в практических целях. таких как проектирование, производство и эксплуатация эффективных и экономичных конструкций, машин, процессов и систем ». Оба являются формами решения проблем с определенным различием в применении «научных и математических принципов». Тем не менее, все более научная направленность инженерного дела на практике повысила важность новых, «ориентированных на человека» областей дизайна. Насколько наука применяется в дизайне - это вопрос того, что считается «наукой ». Наряду с вопросом о том, что считается наукой, существует социальная наука против естествознания. Ученые из Xerox PARC провели различие между дизайном и инженерией в терминах «движущиеся умы» и «движущиеся атомы» (вероятно, в противоречие с происхождением термина «инженер-инженер» от латинского «in genio» в значении «гений», предполагающий существование «разума», а не «атома»).

Джонатан Айв получил несколько наград за дизайн продуктов Apple Inc., подобных этому MacBook. В некоторых областях дизайна персональные компьютеры также используются как для проектирования, так и для производства

Проектирование и производство

Связь между дизайном и производством - это планирование и выполнение. Теоретически план должен предвидеть и компенсировать потенциальные проблемы в процессе выполнения. Дизайн предполагает решение проблем и творчество. Напротив, производство включает рутинный или заранее спланированный процесс. Дизайн также может быть простым планом, который не включает производственные или инженерные процессы, хотя от проектировщиков обычно ожидается практическое знание таких процессов. В некоторых случаях может быть ненужным или непрактичным ожидать от дизайнера с широкими междисциплинарными знаниями, необходимыми для таких проектов, также и подробных специализированных знаний о том, как производить продукт.

Дизайн и производство переплетаются во многих творческих профессиональных карьерах, а это означает, что решение проблем является частью выполнения и наоборот. По мере увеличения стоимости перестановки возрастает и необходимость отделения дизайна от производства. Например, для высокобюджетного проекта, такого как небоскреб, требуется отделить (проектирование) архитектуру от (производственной) строительство. Малобюджетный проект, такой как распечатанный на месте приглашение на корпоратив флаер, можно переупорядочивать и распечатывать десятки раз при низкой стоимости нескольких листов бумаги, нескольких капель чернила и менее одного часа оплаты настольного издателя.

Это не означает, что производство никогда не требует решения проблем или творчества, а дизайн всегда предполагает творчество. Дизайн редко бывает идеальным, а иногда и повторяющимся. Несовершенство дизайна может потребовать от производственной должности (например, художника-постановщика, строителя ) использовать творческий подход или навыки решения проблем, чтобы компенсировать то, что было упущено из виду в процессе проектирования. Точно так же дизайн может быть простым повторением (копией) известного ранее существовавшего решения, требующим от дизайнера минимальных, если таковые имеются, творческих способностей или навыков решения проблем.

Пример бизнес-процесса с использованием Модель и нотация бизнес-процесса.

Разработка процесса

«Разработка процесса» (в отличие от «процесса разработки», упомянутого выше) заключается в планировании стандартных шагов процесса помимо ожидаемого результата. Процессы (в общем) рассматриваются как продукт дизайна, а не как метод дизайна. Термин возник при промышленном проектировании химических процессов. С увеличением сложности информационной эры консультанты и руководители сочли этот термин полезным для описания проектирования бизнес-процессов, а также производственных процессов.

Дисциплины проектирования

См. также

Список литературы

Библиография

Найдите design в Викисловаре, бесплатном словаре.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Дизайн
На Викискладе есть материалы, связанные с Дизайн.
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:50:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте