Персональный компьютер

редактировать
Компьютер, предназначенный для использования отдельным лицом Детей учат пользоваться записной книжкой (переносной ноутбук) персональный компьютер 2005 г.; ЭЛТ монитор более старого (1990-х годов) настольного персонального компьютера, клавиатура и мышь видны на фон Изображение художника настольного персонального компьютера 2000-х годов, которое включает в себя металлический корпус с вычислительными компонентами, монитор дисплея и клавиатуру (мышь не показана).

A персональный компьютер (PC) представляет собой многоцелевой компьютер, размер, возможности и цена которого делают его пригодным для индивидуального использования. Персональные компьютеры предназначены для эксплуатации непосредственно конечным пользователем, а не компьютерным экспертом или техником. В отличие от больших и дорогих миникомпьютеров и мэйнфреймов, разделение времени многими людьми одновременно не используется с персональными компьютерами.

Институциональные или корпоративные владельцы компьютеров в 1960-х годах должны были писать свои собственные программы для выполнения любой полезной работы с машинами. Хотя пользователи персональных компьютеров могут разрабатывать свои собственные приложения, обычно в этих системах используется коммерческое программное обеспечение, бесплатное программное обеспечение («бесплатное программное обеспечение »), которое чаще всего является проприетарным, или бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое предоставляется в «готовой к работе» или двоичной форме. Программное обеспечение для персональных компьютеров обычно разрабатывается и распространяется независимо от производителей оборудования или операционной системы. Многим пользователям персональных компьютеров больше не нужно писать свои собственные программы, чтобы как-либо использовать персональный компьютер, хотя программирование для конечных пользователей по-прежнему возможно. Это контрастирует с мобильными системами, где программное обеспечение часто доступно только через канал, поддерживаемый производителем, а разработка программ для конечных пользователей может быть затруднена из-за отсутствия поддержки со стороны производителя.

С начала 1990-х годов Операционные системы Microsoft и Intel оборудование доминировали на большей части рынка персональных компьютеров, сначала с MS-DOS, а затем с Microsoft Windows. Альтернативы операционным системам Microsoft Windows занимают меньшую долю в отрасли. К ним относятся Apple macOS и бесплатные операционные системы с открытым исходным кодом Unix-подобные, такие как Linux <639.>Появление персональных компьютеров и одновременная Цифровая революция существенно повлияли на жизнь людей во всех странах.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 История
  • 3 Типа
    • 3.1 Стационарная
      • 3.1.1 Рабочая станция
      • 3.1.2 Настольный компьютер
    • 3.2 Портативный
      • 3.2.1 Ноутбук
      • 3.2.2 Планшет
      • 3.2.3 Смартфон
      • 3.2.4 Ультрамобильный ПК
      • 3.2.5 Карманный компьютер
      • 3.2.6 Карманный компьютер и карманные компьютеры
  • 4 Аппаратное обеспечение
  • 5 Программное обеспечение
    • 5.1 Операционная система
    • 5.2 Приложения
    • 5.3 Игры
  • 6 Продажи
    • 6.1 Доля рынка
    • 6.2 Средняя цена продажи
  • 7 Воздействие на окружающую среду
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Терминология

«ПК» - это инициализм для «персонального компьютера». Персональный компьютер IBM включил это обозначение в название модели, но этот термин развился для обозначения компьютеров любой марки. В некоторых контекстах «ПК» используется для различения контраста с «Mac», компьютером Apple Macintosh. Поскольку ни один из этих продуктов Apple не был мэйнфреймом или системами с разделением времени, все они были «персональными компьютерами», а не «ПК» (брендовые).

История

Commodore PET в 1983 г. (в Американском музее науки и энергетики ), ранний пример персонального компьютера

«Мозг» [компьютер ] может однажды спуститься до нашего уровня [простых людей] и помочь с нашими подоходными налогами и бухгалтерскими расчетами. Но это домыслы, и пока об этом нет никаких признаков.

— Британская газета The Star в июньской статье 1949 года о компьютере EDSAC, задолго до эры персональных компьютеров.

В истории вычислительной техники ранние экспериментальные машины могли управляться одним помощником. Например, ENIAC, который был введен в эксплуатацию в 1946 году, мог управляться одним, хотя и хорошо обученным, человеком. Этот режим предшествовал пакетному программированию или режимам разделения времени с несколькими пользователями, подключенными через терминалы к мэйнфреймам. Были построены компьютеры, предназначенные для лабораторных, измерительных или инженерных целей, и ими мог управлять один человек в интерактивном режиме. Примеры включают такие системы, как Bendix G15 и LGP-30 1956 года, а также советские компьютеры серии МИР, разработанные с 1965 по 1969 год. К началу 1970-х гг. люди в академических или исследовательских учреждениях имели возможность использовать компьютерную систему в интерактивном режиме в течение продолжительного времени, хотя эти системы все равно были бы слишком дорогими, чтобы принадлежать одному человеку.

Персональный компьютер стал возможным благодаря крупным достижениям в полупроводниковой технологии. В 1959 году кремний интегральная схема (IC) была разработана Робертом Нойсом в Fairchild Semiconductor, а металлический -оксидно-полупроводниковый (МОП) транзистор был разработан Мохамедом Аталлой и Давоном Кангом в Bell Labs. Интегральная схема МОП была коммерциализирована RCA в 1964 году, а затем кремниевый затвор МОП интегральная схема была разработана Федерико Фаггин в Fairchild в 1968 году. Фаггин позже использовали технологию МОП с кремниевым затвором для разработки первого однокристального микропроцессора, Intel 4004, в 1971 году. Были разработаны первые микрокомпьютеры на основе микропроцессоров. в начале 1970-х гг. Широкая коммерческая доступность микропроцессоров с середины 1970-х годов сделала компьютеры достаточно дешевыми для малых предприятий и частных лиц.

В том, что позже было названо Матерью Всех Демосов, SRI исследователь Дуглас Энгельбарт в 1968 году дал предварительный обзор возможностей, которые будут позже стали основными продуктами персональных компьютеров: электронная почта, гипертекст, обработка текста, видеоконференцсвязь и мышь. Для демонстрации потребовались сотрудники службы технической поддержки и мэйнфрейм с разделением времени, которые в то время были слишком дороги для индивидуального использования в бизнесе.

Ранние персональные компьютеры - «обычно называемые микрокомпьютерами» - часто продавались в виде набора и в ограниченных количествах и представляли интерес в основном для любителей и технических специалистов. Минимальное программирование выполнялось с помощью тумблеров для ввода инструкций, а выход обеспечивался лампами передней панели. Практическое применение требовало добавления периферийных устройств, таких как клавиатуры, компьютер, дисплеи, дисководы и принтеры..

Micral N был первым коммерческим микрокомпьютером, не входящим в комплект. на микропроцессоре Intel 8008. Его строили с 1972 года, было продано несколько сотен единиц. Этому предшествовала модель Datapoint 2200 в 1970 году, для которой Intel 8008 был заказан, но не принят к использованию. Конструкция ЦП, реализованная в Datapoint 2200, стала основой для x86 архитектуры, используемой в исходном IBM PC и его потомках.

В 1973 году, IBM Научный центр Лос-Гатос разработал прототип портативного компьютера под названием SCAMP (Special Computer APL Machine Portable) на базе процессора IBM PALM с Компактный кассетный привод Philips, маленький CRT и полнофункциональная клавиатура. SCAMP эмулировал миникомпьютер IBM 1130 для запуска APL / 1130. В 1973 году APL был обычно доступен только на мэйнфреймах, а большинство микрокомпьютеров размером с настольный компьютер, таких как Wang 2200 или HP 9800, предлагали только BASIC. Поскольку SCAMP был первым, кто имитировал производительность APL / 1130 на портативном однопользовательском компьютере, PC Magazine в 1983 году назвал SCAMP «революционной концепцией» и «первым в мире персональным компьютером». Этот оригинальный однопользовательский портативный компьютер сейчас находится в Смитсоновском институте, Вашингтон, округ Колумбия. Успешные демонстрации прототипа SCAMP 1973 года привели к созданию портативного микрокомпьютера IBM 5100 запущен в 1975 году с возможностью программирования как на APL, так и на BASIC для инженеров, аналитиков, статистиков и других специалистов по решению бизнес-задач. В конце 1960-х такая машина была бы размером почти с два стола и весила бы около полтонны.

Была продемонстрирована еще одна настольная портативная машина APL, MCM / 70. в 1973 году и отгружен в 1974 году. Он использовал процессор Intel 8008.

Основополагающим шагом в развитии персональных компьютеров стал компьютер Xerox Alto 1973 года, разработанный Xerox в Исследовательском центре Пало-Альто (PARC). У него был графический пользовательский интерфейс (GUI ), который позже послужил источником вдохновения для Apple Macintosh и Microsoft Windows операционной системы. Alto был демонстрационным проектом, а не коммерциализированным, так как детали были слишком дорогими, чтобы быть доступными.

Также в 1973 году Hewlett Packard представила полностью BASIC программируемые микрокомпьютеры, которые подходят целиком на столе, включая клавиатуру, небольшой однострочный дисплей и принтер. Микрокомпьютер Wang 2200 1973 года имел полноразмерную электронно-лучевую трубку (ЭЛТ) и накопитель на кассете. Обычно это были дорогие специализированные компьютеры, продаваемые для бизнеса или научных целей.

Компьютер Altair 8800

1974 год ознаменовался появлением того, что многие считают первым настоящим «персональным компьютером», Altair 8800, созданного Micro Instrumentation and Telemetry Systems (MITS). Основанный на 8-битном микропроцессоре Intel 8080, Altair широко известен как искра, положившая начало революции микрокомпьютеров как первый коммерчески успешный персональный компьютер. Компьютерная шина , разработанная для Altair, должна была стать де-факто стандартом в форме шины S-100 и первым языком программирования для машины. был продуктом-основателем Microsoft, Altair BASIC.

В 1976 году Стив Джобс и Стив Возняк продали компьютерную плату Apple I, которая была полностью приготовлено и содержит около 30 чипсов. Компьютер Apple I отличался от других хобби-компьютеров того времени. По просьбе Пола Террелла, владельца Byte Shop, Джобсу и Возняку был предоставлен их первый заказ на покупку 50 компьютеров Apple I, только если компьютеры были собраны и протестированы и не комплектный компьютер. Террелл хотел, чтобы компьютеры продавались широкому кругу пользователей, а не только опытным любителям электроники, которые обладали навыками пайки для сборки компьютерного комплекта. Поставляемый Apple I все еще был технически комплектным компьютером, так как на момент доставки в Byte Shop у него не было блока питания, корпуса или клавиатуры.

Три персональных компьютера, названные журналом Byte Magazine «троицей 1977 года» домашних компьютеров: Commodore PET, Apple II и TRS-80 Model I.

Первый успешно продаваемый на массовом рынке персональный компьютер, который будет анонсирован был Commodore PET после того, как он был представлен в январе 1977 года. Однако он был заказан повторно и стал доступен только позже в том же году. Три месяца спустя (апрель) было объявлено о выпуске Apple II (обычно называемого «Apple»), первые устройства которого были отправлены 10 июня 1977 г., а TRS-80 от Tandy Corporation / Tandy Radio Shack после августа 1977 года, когда за время своего существования было продано более 100 000 единиц. Вместе эти 3 машины назывались «троицей 1977 года». Прибыли на массовый рынок готовые компьютеры, что позволило более широкому кругу людей использовать компьютеры, уделяя больше внимания программным приложениям и меньше - разработке аппаратного обеспечения процессора.

В 1977 году компания Heath представила комплекты для персональных компьютеров, известные как Heathkits, начиная с Heathkit H8, а затем Heathkit H89 в конце 1979 года. Для Heathkit H8 вы получите шасси и карту ЦП, чтобы собрать их самостоятельно, дополнительное оборудование, такое как плата памяти H8-1, которая содержала 4 КБ ОЗУ, также можно было приобрести для запуска программного обеспечения. Модель Heathkit H11 была выпущена в 1978 году и была одним из первых 16-разрядных персональных компьютеров, однако из-за ее высокой розничной стоимости в 1295 долларов производство было прекращено в 1982 году.

IBM 5150, выпущенный в 1981 году 8-битный PMD 85 персональный компьютер, произведенный в 1985–1990 гг. Компанией Tesla в бывшей социалистической Чехословакии

В начале 1980-х домашние компьютеры были доработаны для домашнего использования с программным обеспечением для личной работы, программирования и игр. Как правило, их можно использовать с телевизором, уже находящимся в доме, в качестве дисплея компьютера, с блочной графикой с низкой детализацией и ограниченным цветовым диапазоном, а также с текстом шириной около 40 и высотой 25 символов. Sinclair Research, британская компания, произвела серию ZX‍ - «ZX80 (1980), ZX81 (1981) и ZX Spectrum <319.>; последний был представлен в 1982 году, и было продано 8 миллионов единиц. Следом идет Commodore 64, всего было продано 17 миллионов единиц, и серия Amstrad CPC (464–6128).

В том же году был представлен NEC PC-98, очень популярный персональный компьютер, проданный более чем 18 миллионами единиц. Другой знаменитый персональный компьютер, революционный Amiga 1000, был представлен Commodore 23 июля 1985 года. Amiga 1000 отличался многозадачностью, оконной операционной системой, цветной графикой и 4096-цветной графикой. палитра, стереозвук, процессор Motorola 68000, 256 КБ ОЗУ и 3,5-дюймовый дисковый накопитель на 880 КБ за 1295 долларов США.

Несколько более крупные и более дорогие системы были предназначены для использования в офисах и малом бизнесе. Они часто имели текстовые дисплеи с 80 столбцами, но могли не иметь графических или звуковых возможностей. Эти микропроцессорные системы были по-прежнему менее дорогостоящими, чем мэйнфреймы с разделением времени или мини-компьютеры.

Рабочие станции отличались высокопроизводительными процессорами и графическими дисплеями, с локальным диском большой емкости, сетевыми возможностями и работающими под многозадачной операционной системой. В конце концов, из-за влияния IBM PC на рынок персональных компьютеров, персональные и домашние компьютеры потеряли всякое техническое различие. Деловые компьютеры приобрели цветную графику и звук, а пользователи домашних компьютеров и игровых систем использовали те же процессоры и операционные системы, что и офисные работники. Компьютеры массового рынка обладали графическими возможностями и памятью, сопоставимыми с выделенными рабочими станциями нескольких лет назад. Даже локальная сеть, изначально позволяющая бизнес-компьютерам совместно использовать дорогостоящие запоминающие устройства и периферийные устройства, стала стандартной функцией персональных компьютеров, используемых дома.

Первый ПК IBM был представлен 12 августа 1981 года.

В 1982 году «Компьютер» был назван машиной года журналом Time.. В 2010-х годах несколько компаний, таких как Hewlett-Packard и Sony, продали свои подразделения по производству ПК и ноутбуков. В результате персональный компьютер был объявлен мертвым несколько раз в течение этого периода.

Все более и более важный набор применений персональных компьютеров полагался на способность компьютера связываться с другими компьютерными системами, позволяя обмениваться информацией. Экспериментальный общедоступный доступ к совместно используемой компьютерной системе мэйнфрейма был продемонстрирован еще в 1973 году в проекте Community Memory, но чаще стали использоваться системы досок объявлений и поставщики онлайн-услуг. доступен после 1978 года. Коммерческие Интернет-провайдеры появились в конце 1980-х, предоставив публичный доступ к быстрорастущей сети.

В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступной. Комбинация мощных персональных компьютеров с графикой и звуком высокого разрешения, с инфраструктурой, предоставляемой Интернетом, и стандартизация методов доступа веб-браузеров заложили основу для значительной части современной жизни, начиная с время автобуса таблица через неограниченное распространение бесплатно порнография через к онлайновым пользователю отредактированы энциклопедиям.

Типы

Стационарная

Рабочая станция

Sun SPARCstation 1+ с начала 1990-х, с 25 МГц RISC процессор

Рабочая станция - это высокопроизводительный персональный компьютер, предназначенный для технических, математических или научных приложений. Предназначенные в основном для использования одним человеком, они обычно подключаются к локальной сети и работают под управлением многопользовательских операционных систем. Рабочие станции используются для таких задач, как автоматизированное проектирование, черчение и моделирование, научные и инженерные расчеты, требующие большого объема вычислений, обработка изображений, архитектурное моделирование и компьютерная графика для анимации и визуальных эффектов кинофильмов.

Настольный компьютер

A Dell OptiPlex настольный компьютер

До широкого распространения ПК, компьютер, который мог поместиться на столе был на удивление маленьким, что привело к номенклатуре "настольных компьютеров". В последнее время эта фраза обычно обозначает особый стиль компьютерного корпуса. Настольные компьютеры бывают самых разных стилей: от больших вертикальных корпусов в корпусе Tower до небольших моделей, которые можно спрятать позади или поставить прямо под (и поддерживать) ЖК-мониторы.

Хотя термин «настольный компьютер» часто относится к компьютеру с выровненным по вертикали компьютерным корпусом типа «башня», эти разновидности обычно располагаются на земле или под столами. Несмотря на это кажущееся противоречие, термин «рабочий стол» обычно относится к этим вертикальным корпусам типа «башня», а также к горизонтально выровненным моделям, которые предназначены для того, чтобы буквально опираться на столы и, следовательно, более подходят для термина «настольные», хотя оба типа имеют право на этот ярлык "настольный компьютер" в большинстве практических ситуаций, за исключением определенных различий в физическом устройстве. Оба стиля этих компьютерных корпусов содержат системные аппаратные компоненты, такие как материнская плата, микросхема процессора и другие внутренние рабочие части. Настольные компьютеры имеют внешний монитор с экраном и внешнюю клавиатуру, которые подключаются к портам HDMI и USB на задней панели корпуса компьютера. Настольные компьютеры популярны для домашних и деловых вычислительных приложений, поскольку они оставляют место на столе для нескольких мониторов.

A игровой компьютер - это настольный компьютер, который обычно содержит высокопроизводительную видеокарту, процессор и память, для повышения скорости и отзывчивости требовательных видеоигр.

универсальный компьютер (также известный как моноблочные ПК) - это настольный компьютер, который сочетает в себе монитор и процессор в одном устройстве. Стандартные устройства ввода - это отдельные клавиатура и мышь, а некоторые мониторы поддерживают сенсорный экран и. Размер процессора и других рабочих компонентов обычно меньше по сравнению со стандартными рабочими столами, расположенными за монитором, и их конфигурация аналогична ноутбукам.

A неттопы компьютер был представлен компанией Intel в феврале 2008 года и отличался низкой стоимостью и малой функциональностью. Они были предназначены для использования с подключением к Интернету для запуска веб-браузеров и Интернет-приложений.

Antec Fusion V2 ПК для домашнего кинотеатра с расположенной на нем клавиатурой

A ПК для домашнего кинотеатра (HTPC) сочетает в себе функции персонального компьютера и цифровой видеомагнитофон . Он подключается к телевизору или к компьютерному дисплею подходящего размера и часто используется как средство просмотра цифровых фотографий, музыкальный и видеоплеер, ТВ-приемник и цифровой видеомагнитофон. HTPC также называют системами медиацентров или медиа-серверами. Цель состоит в том, чтобы объединить многие или все компоненты системы домашнего кинотеатра в одной коробке. HTPC также могут подключаться к службам, предоставляющим фильмы и телешоу по запросу. HTPC можно приобрести с предварительно сконфигурированным оборудованием и программным обеспечением, необходимым для добавления телевизионных программ на ПК, или их можно собрать из компонентов.

Компьютеры с клавиатурой - это компьютеры внутри клавиатур. Примеры включают Commodore 64, MSX, Amstrad CPC, Atari ST и ZX Spectrum.

Portable

Потенциальная польза портативных компьютеров была очевидна уже давно. Алан Кей описал Dynabook в 1972 году, но никакого оборудования не было разработано. Xerox NoteTaker был выпущен очень небольшой экспериментальной партией примерно в 1978 году. В 1975 году IBM 5100 можно было уместить в транспортный чемодан, что сделало его портативным компьютером, но он весил примерно 50 фунтов.

До появления IBM PC портативные компьютеры, состоящие из процессора, дисплея, дисководов и клавиатуры, в переносном корпусе в стиле чемодана, позволяли пользователям приносить компьютер домой из офиса или брать с собой заметки в классе. Примеры включают Osborne 1 и Kaypro ; и Commodore SX-64. Эти машины питались переменным током и имели небольшой экран ЭЛТ. Форм-фактор был предназначен для того, чтобы эти системы можно было брать с собой на борт самолета в качестве ручной клади, хотя их высокая потребляемая мощность означала, что их нельзя было использовать в полете. Встроенный ЭЛТ-дисплей представлял собой относительно тяжелую упаковку, но эти машины были более портативными, чем их современные настольные компьютеры. Некоторые модели имели стандартные или дополнительные разъемы для подключения внешнего видеомонитора, что позволяло увеличить экран или использовать с видеопроекторами.

Компьютеры формата чемоданов, совместимые с IBM PC, стали доступны вскоре после появления ПК, и Compaq Portable является ведущим примером этого типа. Более поздние модели включали жесткий диск , чтобы обеспечить производительность, примерно эквивалентную современным настольным компьютерам.

Разработка тонких плазменных дисплеев и ЖК-экранов позволила создать несколько меньший форм-фактор, названный компьютером «ланчбокс». Экран составлял одну сторону корпуса со съемной клавиатурой и одним или двумя дисководами для гибких дисков половинной высоты, установленными лицом к торцам компьютера. Некоторые варианты включают аккумулятор, позволяющий работать вдали от розеток переменного тока.

Ноутбуки, такие как TRS-80 Model 100 и Epson HX-20, имели примерно такой план размеры листа бумаги для набора текста (ANSI A или ISO A4 ). Эти машины имели клавиатуру с немного уменьшенными размерами по сравнению с настольной системой и фиксированный ЖК-экран, копланарный клавиатуре. Эти дисплеи обычно были небольшими, с 8–16 строками текста, иногда с длиной строки всего 40 столбцов. Однако эти машины могут продолжительное время работать от одноразовых или аккумуляторных батарей. Хотя в них обычно не входили внутренние дисковые накопители, этот форм-фактор часто включал модем для телефонной связи и часто имел условия для внешней кассеты или дискового накопителя. Позже портативные компьютеры формата «раскладушка» с аналогичными небольшими размерами в плане также стали называть «ноутбуками».

Портативный компьютер

Портативный компьютер

A портативный компьютер компьютер разработан для портативности с дизайном «раскладушка », где клавиатура и компоненты компьютера находятся на одной панели, а навесная вторая панель, содержащая плоский экран. Закрытие ноутбука защищает экран и клавиатуру во время транспортировки. Ноутбуки обычно имеют перезаряжаемую батарею, что повышает их портативность. Для экономии энергии, веса и пространства видеокарты ноутбуков во многих случаях интегрируются в ЦП или набор микросхем и используют системную оперативную память, что приводит к снижению графической производительности по сравнению с настольным компьютером. По этой причине настольные компьютеры обычно предпочтительнее ноутбуков для игр.

В отличие от настольных компьютеров, возможны только незначительные внутренние обновления (например, память и жесткий диск) из-за ограниченного пространства и доступной мощности. Ноутбуки имеют те же порты ввода и вывода, что и настольные компьютеры, для подключения к внешним дисплеям, мышам, камерам, запоминающим устройствам и клавиатурам. Ноутбуки также немного дороже по сравнению с настольными компьютерами, так как сами миниатюрные компоненты для ноутбуков дороги.

Портативный компьютер Acer Aspire, заменяющий настольный компьютер

A , заменяющий настольный компьютер - это портативный компьютер, который обеспечивает все возможности настольного компьютера . Такие компьютеры в настоящее время представляют собой большие ноутбуки. Этот класс компьютеров обычно включает в себя более мощные компоненты и больший дисплей, чем обычно бывает в портативных компьютерах меньшего размера, и может иметь ограниченную емкость аккумулятора или вообще без аккумулятора.

HP нетбук

нетбуки, также называемые мини Ноутбуки или субноутбуки представляли собой подгруппу портативных компьютеров, подходящих для общих вычислительных задач и доступа к веб-приложениям. Первоначально основной определяющей характеристикой нетбуков было отсутствие привода для оптических дисков , меньший размер и более низкая производительность, чем у полноразмерных ноутбуков. К середине 2009 года нетбуки были предложены пользователям «бесплатно» с расширенным контрактом на обслуживание по тарифному плану сотовой связи. Ультрабук и Chromebook с тех пор заполнили пробел, оставленный Нетбуки. В отличие от общего названия нетбука, Ultrabook и Chromebook технически являются спецификациями Intel и Google соответственно.

Планшет

HP Планшетный ПК Compaq с вращающейся / съемной клавиатурой

A планшет использует сенсорный экран дисплей, которым можно управлять с помощью стилуса перо или палец. Некоторые планшеты могут иметь «гибридный» или «трансформируемый» дизайн, предлагая клавиатуру, которую можно снять в качестве вложения, или экран, который можно поворачивать и складывать прямо над клавиатурой. Некоторые планшеты могут использовать операционную систему настольного ПК, например Windows или Linux, или операционную систему, разработанную в первую очередь для планшетов. Многие планшетные компьютеры имеют порты USB, к которым можно подключить клавиатуру или мышь.

Смартфон

LG G4, обычный смартфон

Смартфоны часто похожи на планшетные компьютеры, разница в том, что в смартфонах всегда есть сотовая интеграция. Они, как правило, меньше планшетов и могут не иметь форм-фактора «грифель».

Ультрамобильный ПК

A Samsung Q1 Ultra UMPC

Ультрамобильный ПК (UMP) - это небольшой планшетный компьютер. Он был разработан, в частности, Microsoft, Intel и Samsung. Современные UMPC обычно оснащены процессорами Windows XP, Windows Vista, Windows 7 или Linux и низковольтными процессорами Intel Atom или VIA C7-M.

Pocket PC

An O 2 pocket PC

Карманный компьютер - это аппаратная спецификация карманного компьютера (Personal Digital Assistant, PDA), на котором работает операционная система Microsoft Windows Mobile . Он может иметь возможность запускать альтернативную операционную систему, например NetBSD или Linux. Карманные ПК обладают многими возможностями настольных ПК. Для карманных компьютеров, соответствующих спецификации Microsoft Pocket PC, доступны многочисленные приложения, многие из которых являются бесплатными. Карманные ПК, совместимые с Microsoft, также могут использоваться со многими другими надстройками, такими как GPS-приемники, считыватели штрих-кода, RFID считыватели и камеры. В 2007 году, с выпуском Windows Mobile 6, Microsoft отказалась от названия Pocket PC в пользу новой схемы именования: устройства без встроенного телефона называются Windows Mobile Classic вместо Pocket PC, а устройства со встроенным телефоном и сенсорным экраном называются Windows Mobile Professional.

Карманные и карманные компьютеры

Карманные компьютеры были миниатюрными карманными компьютерами под управлением DOS, которые впервые появились в конце 1980-х, как правило, в форм-фактор раскладушка с клавиатурой. Устройства на базе архитектуры, отличной от x86, часто называли карманными компьютерами, например, Psion Series 3. Позднее Microsoft выпустила спецификацию оборудования под названием Handheld PC, работающую под управлением операционной системы Windows CE.

Аппаратное обеспечение

Покомпонентное изображение персонального компьютера и периферийных устройств (некоторые из которых являются дополнительными):
  1. Сканер
  2. ЦП (микропроцессор )
  3. Память (RAM )
  4. Платы расширения (видеокарты и т. Д.)
  5. Блок питания
  6. Оптический диск привод
  7. Хранение (жесткий диск или SSD )
  8. Материнская плата
  9. Динамики
  10. Монитор
  11. Системное программное обеспечение
  12. Прикладное программное обеспечение
  13. Клавиатура
  14. Мышь
  15. Внешний жесткий диск
  16. Принтер

Компьютерное оборудование - это всеобъемлющий термин для всех физических и материальных частей компьютера, в отличие от данных, которые он содержит или с которыми он работает, и программного обеспечения, которое предоставляет инструкции для оборудования. выполнять задачи. Некоторые подсистемы персонального компьютера могут содержать процессоры, на которых выполняется фиксированная программа, или прошивка, например контроллер клавиатуры. Прошивка обычно не изменяется конечным пользователем персонального компьютера.

Большинство компьютеров 2010-х годов требуют от пользователей только g в блоке питания, мониторе и других кабелях. Типичный настольный компьютер состоит из компьютерного корпуса (или «башни»), металлического корпуса, на котором установлены блок питания, материнская плата, жесткий диск и часто дисковод оптических дисков. В большинстве башен есть пустое пространство, куда пользователи могут добавлять дополнительные компоненты. Внешние устройства, такие как компьютерный монитор или блок визуального отображения, клавиатура и указывающее устройство (мышь ) обычно находятся в персональном компьютере.

Материнская плата объединяет все процессоры, память и периферийные устройства. ОЗУ, видеокарта и процессор в большинстве случаев монтируются непосредственно на материнскую плату. Центральный процессор (микросхема микропроцессора) вставляется в гнездо ЦП, а модули памяти вставляются в соответствующие гнезда памяти. Некоторые материнские платы имеют видеоадаптер, звук и другие периферийные устройства, интегрированные в материнскую плату, в то время как другие используют слоты расширения для видеокарт, сетевых карт или других устройств ввода / вывода. Видеокарта или звуковая карта могут использовать разъединительный блок для защиты аналоговых компонентов от электромагнитного излучения внутри корпуса компьютера. Дисковые накопители, обеспечивающие запоминающее устройство, подключаются к материнской плате одним кабелем, а к источнику питания - другим кабелем. Обычно дисководы монтируются в том же корпусе, что и материнская плата; шасси расширения также сделаны для дополнительной дисковой памяти.

Для больших объемов данных можно использовать ленточный накопитель или дополнительные жесткие диски можно объединить во внешний корпус. Клавиатура и мышь - это внешние устройства, подключаемые к компьютеру через разъемы на панели ввода-вывода на задней стороне корпуса компьютера. Монитор также подключается к панели ввода / вывода (I / O) либо через встроенный порт на материнской плате, либо через порт на видеокарте. Возможности аппаратного обеспечения персональных компьютеров иногда могут быть расширены путем добавления карт расширения , подключенных через шину расширения . Стандартные периферийные шины, часто используемые для добавления карт расширения в персональные компьютеры, включают PCI, PCI Express (PCIe) и AGP (высокоскоростная шина PCI, предназначенная для графические адаптеры, имеющиеся в старых компьютерах). Большинство современных персональных компьютеров имеют несколько физических слотов расширения PCI Express, а некоторые также имеют слоты PCI.

A периферийное устройство - это «устройство, подключенное к компьютеру для обеспечения связи (например, ввода и вывода) или дополнительных функций (например, дополнительной памяти)». Периферийные устройства обычно подключаются к компьютеру через USB-порты или входы, расположенные на панели ввода-вывода. Флэш-накопители USB представляют собой портативное хранилище с использованием флэш-памяти, что позволяет пользователям получать доступ к файлам, хранящимся на диске, на любом компьютере. Карты памяти также обеспечивают портативное хранилище для пользователей, обычно используемое в другой электронике, такой как мобильные телефоны и цифровые фотоаппараты, информация, хранящаяся на этих картах, может быть доступна с помощью устройства чтения карт памяти для передачи данных между устройствами. Веб-камеры, которые либо встроены в компьютерное оборудование, либо подключены через USB, представляют собой видеокамеры, которые записывают видео в реальном времени для сохранения на компьютер или для потоковой передачи в другом месте через Интернет. Игровые контроллеры могут быть подключены через USB и могут использоваться в качестве устройства ввода для видеоигр в качестве альтернативы использованию клавиатуры и мыши. Наушники и динамики могут быть подключены через USB или через вспомогательный порт (находится на панели ввода / вывода) и позволяют пользователям прослушивать аудио, доступ к которому осуществляется на их компьютере, однако для работы динамиков может также потребоваться дополнительный источник питания. Микрофоны могут быть подключены через порт аудиовхода на панели ввода / вывода и позволяют компьютеру преобразовывать звук в электрический сигнал, который будет использоваться или передаваться компьютером.

Программное обеспечение

Снимок экрана LibreOffice Writer программного обеспечения

Компьютерное программное обеспечение - это любая компьютерная программа, процедура или документация, которая выполняет некоторые задачи в компьютерной системе. Термин включает прикладное программное обеспечение, такое как текстовые процессоры, которые выполняют продуктивные задачи для пользователей, системное программное обеспечение, такое как операционные системы, которое взаимодействует с компьютерное оборудование для предоставления необходимых услуг для прикладного программного обеспечения, и промежуточное ПО, которое контролирует и координирует распределенные системы.

Снимок экрана GIMP, который - это.

Программные приложения обычно используются для обработки текстов, работы в Интернете, отправки факсов в Интернете, электронной почты и других цифровых обмен сообщениями, воспроизведение мультимедиа, воспроизведение компьютерной игры и компьютерное программирование. Пользователь может иметь значительные знания об операционной среде и прикладных программах, но не обязательно интересуется программированием или даже может писать программы для компьютера. Поэтому большая часть программного обеспечения, написанного в первую очередь для персональных компьютеров, имеет тенденцию проектироваться с учетом простоты использования или «удобства для пользователя ». Однако программное обеспечение Industry постоянно предоставляет широкий спектр новых продуктов для использования в персональных компьютерах, ориентированных как на опытных, так и на обычных пользователей.

Операционная система

Операционная система (ОС) управляет ресурсами компьютера и предоставляет программистам интерфейс, используемый для доступа к этим ресурсам. Операционная система обрабатывает системные данные и вводимые пользователем данные и реагирует, выделяя и управляя задачами и внутренними системными ресурсами как услугу для пользователей и программ системы. Операционная система выполняет основные задачи, такие как управление и выделение памяти, определение приоритетов системных запросов, управление устройствами ввода и вывода, упрощение компьютерных сетей и управление файлами.

Общие современные настольные операционные системы: Microsoft Windows, macOS, Linux, Solaris и FreeBSD. У Windows, macOS и Linux есть серверные и персональные варианты. За исключением Microsoft Windows, дизайн каждого из них был вдохновлен операционной системой Unix или непосредственно унаследован от нее.

Ранние персональные компьютеры использовали операционные системы, которые поддерживали взаимодействие командной строки с использованием буквенно-цифрового дисплея и клавиатуры. Пользователь должен был запомнить большой набор команд, например, чтобы открыть файл для редактирования или переместить текст из одного места в другое. Начиная с начала 1960-х годов начали изучаться преимущества графического пользовательского интерфейса , но широкое распространение потребовало более дешевого оборудования для графического отображения. К 1984 г. стали доступны массовые компьютерные системы, использующие графический пользовательский интерфейс; к началу 21 века операционные системы с текстовым режимом перестали составлять значительную долю рынка персональных компьютеров.

Приложения

Обычно пользователь компьютера использует прикладное программное обеспечение для выполнения конкретная задача. Системное программное обеспечение поддерживает приложения и предоставляет общие услуги, такие как управление памятью, сетевое соединение и драйверы устройств, все из которых могут использоваться приложениями, но не представляют прямого интереса для конечного пользователя. Упрощенная аналогия в мире аппаратного обеспечения - это отношение электрической лампочки (приложения) к электростанции (системе): электростанция просто вырабатывает электричество, а не сама по себе использовать до тех пор, пока не подключитесь к приложению, например к электрическому свету, которое выполняет услугу, приносящую пользу пользователю.

Типичными примерами программных приложений являются текстовые процессоры, электронные таблицы и медиаплееры. Несколько приложений, объединенных в один пакет, иногда называют набором приложений. Microsoft Office и LibreOffice, которые объединяют текстовый процессор, электронную таблицу и несколько других отдельных приложений, являются типичными примерами. Отдельные приложения в комплекте обычно имеют пользовательский интерфейс, который имеет некоторые общие черты, упрощающие пользователю изучение и использование каждого приложения. Часто они могут иметь некоторую способность взаимодействовать друг с другом способами, выгодными для пользователя; например, электронную таблицу можно встроить в документ текстового процессора, даже если она была создана в отдельном приложении для работы с электронными таблицами.

Разработка для конечных пользователей адаптирует системы к конкретным потребностям пользователя. Программное обеспечение, написанное пользователем, включает шаблоны электронных таблиц, макросы текстового процессора, научные симуляции, графические и анимационные сценарии; даже фильтры электронной почты - это своего рода пользовательское ПО. Пользователи сами создают это программное обеспечение и часто забывают, насколько оно важно.

Игры

Игры для ПК популярны на рынке ПК высокого класса. Согласно анализу рынка, проведенному Newzoo в апреле 2018 года, компьютерные игры отстают как от консольных, так и от мобильных игр с точки зрения доли рынка, составляя 24% от всего рынка. Рынок компьютерных игр все еще продолжает расти, и ожидается, что в 2021 году выручка составит 32,3 миллиарда долларов. Компьютерные игры находятся на переднем крае конкурентных игр, известных как киберспорт, с такими играми, как Roblox и Minecraft лидируют в отрасли, выручка которой предположительно превысит триллион долларов в 2019 году.

Продажи

Доля рынка

Персональные компьютеры во всем мире в миллионов из развитых и развивающихся стран

В 2001 году было поставлено 125 миллионов персональных компьютеров по сравнению с 48000 в 1977 году. В 2002 году использовалось более 500 миллионов персональных компьютеров и один миллиард персональных компьютеров был продавались по всему миру с середины 1970-х годов по настоящее время. Из последнего числа 75% были профессиональными или связанными с работой, а остальные были проданы для личного или домашнего использования. Около 81,5% отгруженных персональных компьютеров составили настольные компьютеры, 16,4% ноутбуки и 2,1% серверы. Соединенные Штаты получили 38,8% (394 миллиона) отгруженных компьютеров, Европа - 25% и 11,7% - пришлось на Азиатско-Тихоокеанский регион, самый быстрорастущий рынок по состоянию на 2002 год. Ожидается, что второй миллиард будет продан к 2008 году.. Почти половина всех домохозяйств в Западной Европе имели персональные компьютеры, и компьютер можно было найти в 40% домов в Соединенном Королевстве, по сравнению с только 13% в 1985 году.

Глобальный отгрузка персональных компьютеров составила 350,9 млн единиц в 2010 году, 308,3 млн единиц в 2009 году и 302,2 млн единиц в 2008 году. В 2007 году поставки составили 264 млн единиц, что на 11,2% больше, чем 239 млн единиц в 2006 году. поставка составила 183 миллиона единиц, что на 11,6% больше, чем в 2003 году. В 2003 году было поставлено 152,6 миллиона компьютеров на оценочную стоимость 175 миллиардов долларов. В 2002 году было отгружено 136,7 миллиона компьютеров на сумму 175 миллиардов долларов. В 2000 году было поставлено 140,2 миллиона персональных компьютеров на сумму 226 миллиардов долларов. Мировые поставки персональных компьютеров превысили 100-миллионную отметку в 1999 году, увеличившись до 113,5 миллионов единиц с 93,3 миллиона единиц в 1998 году. В 1999 году в Азию было отгружено 14,1 миллиона единиц.

По состоянию на июнь 2008 года количество Количество персональных компьютеров, используемых во всем мире, достигнет миллиарда, а к 2014 году ожидается, что этот показатель будет достигнут еще на миллиард. На зрелые рынки, такие как США, Западная Европа и Япония, приходилось 58% установленных ПК по всему миру. Ожидается, что развивающиеся рынки удвоят количество установленных ПК к 2012 году и займут 70% второго миллиарда ПК. Около 180 миллионов компьютеров (16% от существующей установленной базы) должны были быть заменены и 35 миллионов будут отправлены на свалку в 2008 году. Общая установленная база росла на 12% ежегодно.

По данным International По данным Data Corporation (IDC) за второй квартал 2011 года, Китай впервые превзошел США по поставкам ПК на 18,5 млн и 17,7 млн ​​соответственно. Эта тенденция отражает рост развивающихся рынков, а также относительную стагнацию развитых регионов.

В развитом мире существовала традиция поставщиков продолжать добавлять функции для поддержания высоких цен на персональные компьютеры. Однако с момента появления концепции «Один ноутбук на ребенка» и недорогого ноутбука XO-1, компьютерная индустрия тоже начала гоняться за ценой. Несмотря на то, что они были представлены только годом ранее, в 2008 году было продано 14 миллионов нетбуков. Помимо обычных производителей компьютеров, возникли компании, выпускающие особо защищенные версии компьютеров, предлагающие альтернативы для людей, эксплуатирующих свои машины в экстремальных погодных условиях или

В 2011 году консалтинговая фирма Deloitte предсказывала, что смартфоны и планшетные компьютеры как вычислительные устройства превысят продажи ПК (как и произошло с 2012 года). По состоянию на 2013 год мировые продажи ПК начали падать, так как многие потребители перешли на планшеты и смартфоны. Продажи в размере 90,3 миллиона единиц в 4 квартале 2012 года представляют собой снижение на 4,9% по сравнению с продажами в 4 квартале 2011 года. Согласно данным IDC, в первом квартале 2013 года мировые продажи ПК резко упали. Снижение на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года стало самым большим за всю историю наблюдений с момента начала отслеживания компанией в 1994 году и вдвое больше, чем ожидали аналитики. Снижение поставок ПК во втором квартале 2013 года ознаменовало падение продаж пятый квартал подряд. «Это ужасная новость для ПК», - заметил аналитик. «Сейчас все дело в мобильных вычислениях. Мы определенно достигли переломного момента». Данные из Gartner показали аналогичное снижение за тот же период времени. Китайская Lenovo Group противостояла общей тенденции, так как высокие продажи впервые покупателям из развивающихся стран позволили компании в целом остаться на прежнем уровне. Windows 8, которая была разработана, чтобы выглядеть как планшет / программное обеспечение для смартфонов, было названо фактором, способствовавшим снижению продаж новых ПК. «К сожалению, кажется очевидным, что запуск Windows 8 не только не дал положительного толчка рынку ПК, но и, похоже, замедлил рынок», - сказал вице-президент IDC Боб О'Доннелл.

In В августе 2013 года Credit Suisse опубликовал результаты исследования, согласно которому около 75% доли операционной прибыли в индустрии ПК приходится на Microsoft (операционная система) и Intel (полупроводники). По данным IDC, в 2013 году поставки ПК упали на 9,8%, что стало самым большим спадом в истории в соответствии с тенденциями потребителей использовать мобильные устройства.

Во втором квартале 2018 года продажи ПК выросли впервые после первый квартал 2012 года. По данным исследовательской компании Gartner, рост произошел в основном за счет бизнес-рынка, в то время как на потребительском рынке наблюдалось снижение.

Средняя цена продажи

Продажные цены на персональные компьютеры неуклонно снижались из-за снижение затрат на производство и изготовление, в то время как возможности компьютеров увеличились. В 1975 году комплект Altair продавался всего за 400 долларов США, но потребовал от клиентов пайки компонентов в печатные платы; периферийные устройства, необходимые для взаимодействия с системой в буквенно-цифровой форме вместо мигающих огней, добавили бы еще 2000 долларов, и получившаяся система была полезна только любителям.

При их введении в 1981 году цена <311 составила 1795 долларов США.>Osborne 1 и его конкурент Kaypro считались привлекательной ценой; в этих системах были только текстовые дисплеи и только дискеты для хранения. К 1982 году Майкл Делл заметил, что система персонального компьютера, продаваемая в розницу примерно за 3000 долларов США, была сделана из компонентов, которые стоили дилеру около 600 долларов; типичная валовая прибыль на компьютерное устройство составляла около 1000 долларов. Общая стоимость покупки персональных компьютеров в США в 1983 году составила около 4 миллиардов долларов, что сравнимо с общим объемом продаж кормов для домашних животных. К концу 1998 года средняя цена продажи персональных компьютерных систем в США упала ниже 1000 долларов.

Для систем Microsoft Windows средняя цена продажи (ASP) в 2008/2009 году снизилась, возможно, из-за недорогих нетбуков, из которых в рознице в США в августе 2008 года было потрачено 569 долларов за настольные компьютеры и 689 долларов за ноутбуки. В 2009 году ASP упала до 533 долларов для настольных ПК, до 602 долларов для ноутбуков к январю и до 540 и 560 долларов в феврале. По данным исследовательской компании NPD, средняя цена продажи всех портативных ПК с Windows упала с 659 долларов в октябре 2008 года до 519 долларов в октябре 2009 года.

Воздействие на окружающую среду

Внешние затраты воздействия на окружающую среду не полностью включены в продажную цену персональных компьютеров.

Персональные компьютеры стали крупным источником 50 миллионов тонн выбрасываемых электронных отходов, образующихся ежегодно, согласно Программе ООН по окружающей среде. Для решения проблемы электронных отходов, влияющей на развивающиеся страны и окружающую среду, в различных странах и штатах были приняты законы о расширенной ответственности производителя (EPR). В отсутствие всеобъемлющего национального законодательства или нормативных актов по экспорту и импорту электронных отходов Коалиция по токсическим веществам Кремниевой долины и BAN (Basel Action Network) объединились с компаниями по переработке электроники в США и Канаде, чтобы создать электронную -стандартная программа по упорядоченной утилизации электронных отходов. Некоторые организации выступают против регулирования РОП и заявляют, что производители естественным образом стремятся к сокращению использования материалов и энергии.

См. Также

  • значок Портал электроники
  • Технологический портал

Примечания

.

Ссылки

Далее чтение

  • Случайные империи: как мальчики из Кремниевой долины зарабатывают свои миллионы, борются с иностранными конкурентами и до сих пор не могут назначить свидание, Роберт X. Крингли, Addison-Wesley Publishing, (1992), ISBN 0-201-57032-7
  • PC Magazine, Vol. 2, No. 6, ноябрь 1983 г., «SCAMP: Недостающее звено в прошлом ПК?»

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Персональным компьютером.
Викиверситет имеет учебные ресурсы о Введение в компьютеры / Персональный
Найдите персональный компьютер в Викисловаре, бесплатном словаре.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Персональный компьютер
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:58:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте