Конечный пользователь

редактировать

Медсестры как конечные пользователи информационных систем

При разработке продукта конечный пользователь (иногда конечный пользователь ) - это лицо, которое в конечном итоге использует продукт или намерено его использовать. Конечный пользователь отличается от пользователей, которые поддерживают или обслуживают продукт, таких как сисопы, системные администраторы, администраторы баз данных, эксперты по информационным технологиям, специалисты по программному обеспечению и компьютерные техники. Конечные пользователи, как правило, не обладают техническими знаниями или навыками дизайнеров продуктов, что дизайнеры легко забыть или упустить из виду, что приводит к появлению функций, которыми заказчик не удовлетворен. В информационных технологиях конечные пользователи не являются «клиентами » в обычном смысле - они обычно являются сотрудниками заказчика. Например, если крупная розничная корпорация покупает программный пакет для своих сотрудников, даже если крупная розничная корпорация была «покупателем», купившим программное обеспечение, конечные пользователи - это сотрудники компании, которые будет использовать программное обеспечение в работе.

Для некоторых продуктов и информации американского оборонного назначения требуется разрешение на экспорт от правительства США в соответствии с ITAR и EAR. Чтобы получить лицензию на экспорт, экспортер должен указать как конечного пользователя, так и конечное использование, используя сертификат конечного пользователя. В лицензионных соглашениях с конечным пользователем (EULA) конечный пользователь отличается от реселлера с добавленной стоимостью, который устанавливает программное обеспечение, или организации, которая покупает программное обеспечение и управляет им. В Великобритании существуют документы, сопровождающие лицензию на продукты, названные предприятием конечного пользователя (EUU).

Содержание

  • 1 Контекст
  • 2 Расширение возможностей
  • 3 Документация для конечного пользователя
  • 4 Безопасность
  • 5 Предприятие
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Контекст

Конечные пользователи являются одним из трех основных факторов, усложняющих управление информационными системами. Позиция конечного пользователя изменилась с 1950-х годов (когда конечные пользователи не взаимодействовали с мэйнфреймом ; компьютерные эксперты программировали и запускали мэйнфрейм) на позицию 2010-х годов, когда конечный пользователь сотрудничает и консультирует информационная система управления и отдел информационных технологий о его или ее потребностях в системе или продукте. Это поднимает новые вопросы, такие как: Кто управляет каждым ресурсом? Какова роль отдела ИСУ ? Каковы оптимальные отношения между конечным пользователем и отделом MIS?

Расширение прав и возможностей

Понятие «конечный пользователь» впервые появилось в конце 1980-х годов и с тех пор вызвало множество споров. Одна из проблем состоит в том, что цель состоит в том, чтобы дать пользователю больше свободы, добавив расширенные возможности и функции (для более продвинутых пользователей), и добавить больше ограничений (чтобы предотвратить случайное стирание всей базы данных компании начинающим пользователем). Это явление возникло как следствие «ориентации на потребителя » компьютерных продуктов и программного обеспечения. В 1960-х и 1970-х годах пользователями компьютеров были в основном эксперты в области программирования и компьютерные специалисты. Однако в 1980-х, и особенно в середине-конце 1990-х и начале 2000-х, обычные люди стали использовать компьютерные устройства и программное обеспечение в личных и рабочих целях. ИТ-специалистам нужно разными способами справляться с этой тенденцией. В 2010-х годах пользователи теперь хотят иметь больший контроль над системами, которыми они управляют, поэтому они решают свои собственные проблемы и могут изменять, настраивать и «настраивать» системы в соответствии со своими потребностями. Недостатком может быть риск повреждения систем и данных, которыми пользователь управляет, из-за отсутствия у него или нее знаний о том, как правильно управлять компьютером или программным обеспечением на продвинутом уровне.

Для компаний, чтобы подать апелляцию для пользователя, они заботятся о том, чтобы учитывать и думать о конечных пользователях в своих новых продуктах, выпусках программного обеспечения и обновлениях. Необходимо наладить партнерство между программистами-разработчиками и обычными конечными пользователями, чтобы обе стороны могли извлечь максимальную пользу из продуктов. Новые технологии затронули публичные библиотеки по-разному: от оцифровки их карточных каталогов и перехода к электронным книгам и электронным журналам и предложению онлайн-услуг. Библиотеки должны были претерпеть множество изменений, чтобы справиться с ними, включая обучение существующих библиотекарей навыкам Web 2.0 и баз данных и найм ИТ-специалистов и экспертов по программному обеспечению.

Документация для конечного пользователя

Персональный компьютер эпохи 80-х с документацией для конечного пользователя

Целью документации для конечного пользователя (например, руководств и справочников по продуктам) является помощь пользователь понимает определенные аспекты систем и предоставляет все ответы в одном месте. Пользователям доступно множество документации, которая поможет им понять и правильно использовать определенный продукт или услугу. Из-за того, что доступная информация обычно очень обширна, противоречива или неоднозначна (например, руководство пользователя с сотнями страниц, включая руководство по использованию дополнительных функций), многие пользователи страдают от информационной перегрузки. Поэтому они становятся неспособными действовать правильно. Это необходимо иметь в виду при разработке продуктов и услуг, а также необходимой документации для них.

Пользователь должен ссылаться на хорошо написанную документацию. Некоторые ключевые аспекты такой документации:

  • Конкретные заголовки и субтитры для подразделов, чтобы помочь читателю найти разделы
  • Использование видео, аннотированных снимков экрана, текста и ссылок, чтобы помочь читателю читатель понимает, как пользоваться устройством или программой
  • Структурированное предоставление информации, которое исходит из самых основных инструкций, написанных на простом языке, без специального жаргона или аббревиатуры, переходящие к информации, которая понадобится промежуточным или опытным пользователям (эти разделы могут включать жаргон и сокращения, но каждый новый термин должен быть определен или разъяснен при первом использовании)
  • Легко поиск по справочному руководству, поиск информации и доступ к информации
  • Читателю описываются четкие конечные результаты (например, «Если программа установлена ​​правильно, в левом углу экрана появится значок, а Светодиод загорится... ")
  • Подробные пронумерованные шаги, позволяющие пользователям с различным уровнем владения языком s (от новичка до продвинутого), чтобы пройти пошаговые инструкции по установке, использованию и устранению неполадок продукта или услуги
  • Уникальный унифицированный указатель ресурсов (URL-адреса), поэтому что пользователь может перейти на веб-сайт продукта за дополнительной помощью и ресурсами.

Иногда пользователи не обращаются к доступной им документации по разным причинам, начиная от того, что руководство находит слишком большим или из-за непонимания жаргона и аббревиатуры, которые он содержит. В других случаях пользователи могут обнаружить, что руководство делает слишком много предположений о пользователе, имеющем уже существующие знания о компьютерах и программном обеспечении, и, таким образом, указания могут «пропустить» эти начальные шаги (с точки зрения пользователей). Таким образом, разочарованный пользователь может сообщать о ложных проблемах из-за своей неспособности понять программное обеспечение или компьютерное оборудование. Это, в свою очередь, заставляет компанию сосредотачиваться на «предполагаемых» проблемах, а не на «реальных» проблемах программного обеспечения.

Безопасность

В 2010-х годах большое внимание уделялось безопасность и конфиденциальность пользователя. Поскольку роль компьютеров в жизни людей возрастает, люди носят с собой ноутбуки и смартфоны и используют их для назначения встреч, совершения покупок в Интернете с помощью кредитных карт и поиска информации. Эти действия потенциально могут быть замечены компаниями, правительствами или отдельными лицами, что может привести к нарушению конфиденциальности, краже личных данных, мошенничеству, шантажу и другим серьезным опасениям. Кроме того, многие предприятия, от малого бизнеса стартапов до огромных корпораций, используют компьютеры и программное обеспечение для проектирования, производства, маркетинга и продажи своих продуктов и услуг, а предприятия также используют компьютеры и программное обеспечение в их процессах бэк-офиса (например, человеческие ресурсы, расчет заработной платы и т. д.). Таким образом, людям и организациям важно знать, что информация и данные, которые они хранят, используют, пересылают по компьютерным сетям или хранят в компьютерных системах, являются безопасными.

Однако разработчики программного и аппаратного обеспечения сталкиваются с множеством проблем при разработке системы, которая может быть удобной для пользователя, доступной круглосуточно и без выходных практически на любом устройстве, а также по-настоящему безопасной. Утечки безопасности случаются даже с отдельными лицами и организациями, которые принимают меры безопасности для защиты своих данных и информации (например, брандмауэры, шифрование, надежные пароли ). Сложность создания такой безопасной системы связана с тем, что поведение людей не всегда рационально или предсказуемо. Даже в очень хорошо защищенной компьютерной системе злоумышленник может позвонить работнику и притвориться частным детективом, работающим в компании-разработчике программного обеспечения, и запросить пароль у человека. Этот нечестный процесс называется "фишинг ". Кроме того, даже с хорошо защищенной системой, если работник решит поместить электронные файлы компании на USB-накопитель, чтобы забрать их домой и поработать над ними на выходных (вопреки политике многих компаний), а затем потеряет этот USB-накопитель, данные компании могут быть скомпрометированы. Поэтому разработчикам необходимо создавать системы, интуитивно понятные для пользователя, чтобы обеспечить информационную безопасность и безопасность системы.

Еще одним ключевым шагом к безопасности конечных пользователей является информирование людей и сотрудников о угрозы безопасности и то, что они могут сделать, чтобы избежать их или защитить себя и организацию. Четкое подчеркивание возможностей и рисков делает пользователей более осведомленными и информированными при использовании продуктов.

Некоторые ситуации, которые могут подвергнуть пользователя риску:

  • Параметры автоматического входа в качестве администратора
  • Параметры автоматического заполнения, при которых компьютер или программа «запоминают» личную информацию пользователя. и HTTP «куки»
  • Открытие нежелательной электронной почты с подозрительными сообщениями электронной почты и / или открытие / запуск вложений или компьютерных файлов, содержащихся в этой
  • электронной почте, могут контролироваться третьими сторонами, особенно при использовании Wi-Fi-соединений
  • Небезопасных Wi-Fi или использования общедоступной сети Wi-Fi в кафе или отеле
  • Слабые пароли (с использованием собственного имени, даты рождения, имени или даты рождения детей либо легко угадываемых паролей, таких как «1234»)
  • Вредоносные программы, такие как вирусы

Даже если принятые меры безопасности сильны, выбор, который делает пользователь, и его / ее поведение имеют большое влияние на то, насколько в действительности защищена его информация. Следовательно, информированный пользователь - это тот, кто может защитить и добиться максимальной безопасности системы, которую он использует. Из-за важности безопасности конечных пользователей и того влияния, которое она может оказать на организации, правительство Великобритании разработало руководство для государственного сектора, чтобы помочь государственным служащим узнать, как повысить осведомленность о безопасности при использовании государственных сетей. и компьютеры. Хотя это нацелено на определенный сектор, этот тип образовательных мероприятий может быть информативным для любого типа пользователей. Это помогает разработчикам соблюдать нормы безопасности, а конечным пользователям осознавать связанные с этим риски. Реймерс и Андерссон провели ряд исследований привычек конечных пользователей в области безопасности и обнаружили, что повторное обучение / тренинг одного и того же типа "передовым методам безопасности" может оказать заметное влияние на восприятие соответствия хорошим привычкам конечных пользователей в области сетевой безопасности, особенно относительно вредоносных программ и программ-вымогателей.

Обязательство

официального представителя НАТО и афганского полковника, просматривающего документацию конечного пользователя, для передачи контроля над казармами афганской армии в 2009 году

Обязательство конечного пользователя (EUU) - это документ, в котором говорится кто такие пользователи, почему они используют продукт и где живут (или где работают). Этот документ должен быть заполнен и подписан лицом, наделенным властью, которое занимается бизнесом конечных пользователей. Все документы должны быть на английском языке или, если нет, сопровождаться действующим английским переводом. Обычно EUU отправляется вместе с продуктом лицензия.

См. Также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 10:14:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте