Web 2.0

редактировать
Сайты World Wide Web, использующие технологии, выходящие за рамки статических страниц более ранних веб-сайтов A облако тегов (типичный Web 2.0 сам по себе), представляющий темы Web 2.0

Web 2.0 (также известный как партисипативный (или партисипативный ) и социальный интернет ) относится к веб-сайты, которые подчеркивают пользовательский контент, простоту использования, культуру участия и совместимость (т. Е. Совместимость с другими продуктами, системами и устройствами) для конечных пользователей.

Термин был изобретен Дарси ДиНуччи в 1999 году и позже популяризирован Тимом О'Рейли и Дейл Догерти на O'Reilly Media Web 2.0 Conference в конце 2004 года. Фреймворк Web 2.0 определяет только дизайн и использование веб-сайтов и не предъявляет никаких технических требований или спецификации на дизайнеров. Переход был постепенным, и поэтому точной даты, когда это изменение произошло, не сообщается.

Веб-сайт Web 2.0 позволяет пользователям взаимодействовать и сотрудничать друг с другом через социальные сети диалоги как создатели пользовательского контента в виртуальном сообществе. Это контрастирует с первым поколением веб-сайтов Web 1.0 -era, где люди были ограничены просмотром контента в пассивном режиме. Примеры функций Web 2.0 включают сайты социальных сетей или сайты социальных сетей (например, Facebook ), блоги, вики, фолксономии («пометка» ключевых слов на веб-сайтах и ​​ссылках), обмен видео сайтами (например, YouTube ), обмен изображениями сайты (например, Flickr ), размещенные службы, веб-приложения («приложения»), платформы совместного использования и mashup-приложения.

Вопрос о том, существенно ли Web 2.0 отличается от предшествующих Web-технологий, поставил под вопрос изобретатель World Wide Web Тим Бернерс-Ли, который описывает этот термин как жаргон. Его первоначальное видение Интернета было «средой сотрудничества, местом, где мы [могли] все встречаться, читать и писать». С другой стороны, термин семантическая сеть (иногда именуемый Web 3.0) был придуман Бернерсом-Ли для обозначения сети контента, значение которой может обрабатываться машинами.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Web 1.0
      • 1.1.1 Характеристики
    • 1.2 Web 2.0
      • 1.2.1 Характеристики
  • 2 Технологии
  • 3 Концепции
  • 4 Социальная сеть
    • 4.1 Маркетинг
      • 4.1.1 Целевой маркетинг
  • 5 Образование
  • 6 Веб-приложения и настольные компьютеры
  • 7 Распространение медиа
    • 7.1 XML и RSS
    • 7.2 Веб-интерфейсы API
  • 8 Торговая марка
  • 9 Критика
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
История

Web 1.0

Web 1.0 - это ретроним относится к первому этапу эволюции Всемирной паутины, примерно с 1991 по 2004 год. Согласно Кормоду и Кришнамурти, «создателей контента в Web 1.0 было немного, и подавляющее большинство пользователей, которые просто действуют как потребители контента ". Личные веб-страницы были обычным явлением, состоящее в основном статических страниц, размещенных на ISP - запущенных веб-серверах или на бесплатных веб-хостингах, таких как Tripod и несуществующих GeoCities. С появлением Web 2.0 для обычных пользователей Интернета стало обычным делом иметь профили в социальных сетях (на таких сайтах, как Myspace и Facebook ) и личные блоги (такие сайты, как Blogger, Tumblr и LiveJournal ) либо через недорогую службу веб-хостинга, либо через выделенный хост. Как правило, контент генерировался динамически, что позволяло читателям комментировать страницы, что ранее не применялось.

Некоторые возможности Web 2.0 присутствовали во времена Web 1.0, но были реализованы по-разному. Например, сайт Web 1.0 мог иметь страницу гостевой книги для комментариев посетителей, вместо раздела комментариев в конце каждой страницы (типично для Web 2.0). Во время Web 1.0 необходимо было учитывать производительность и пропускную способность сервера - длинные цепочки комментариев на нескольких страницах потенциально могли замедлить работу всего сайта. Терри Флю в своем третьем выпуске New Media описал различия между Web 1.0 и Web 2.0 как

"переход от личных веб-сайтов к блогам и агрегированию сайтов блогов, от публикации к участию, из Интернета. контент как результат крупных предварительных вложений в непрерывный и интерактивный процесс, а также от систем управления контентом к ссылкам, основанным на «пометке» контента веб-сайта с использованием ключевых слов (фольксономия) ».

Флю считал это факторы сформировали тенденции, которые привели к началу "повального увлечения" Web 2.0.

Характеристики

Некоторые общие элементы дизайна сайта Web 1.0 включают: