Web 2.0 (также известный как партисипативный (или партисипативный ) и социальный интернет ) относится к веб-сайты, которые подчеркивают пользовательский контент, простоту использования, культуру участия и совместимость (т. Е. Совместимость с другими продуктами, системами и устройствами) для конечных пользователей.
Термин был изобретен Дарси ДиНуччи в 1999 году и позже популяризирован Тимом О'Рейли и Дейл Догерти на O'Reilly Media Web 2.0 Conference в конце 2004 года. Фреймворк Web 2.0 определяет только дизайн и использование веб-сайтов и не предъявляет никаких технических требований или спецификации на дизайнеров. Переход был постепенным, и поэтому точной даты, когда это изменение произошло, не сообщается.
Веб-сайт Web 2.0 позволяет пользователям взаимодействовать и сотрудничать друг с другом через социальные сети диалоги как создатели пользовательского контента в виртуальном сообществе. Это контрастирует с первым поколением веб-сайтов Web 1.0 -era, где люди были ограничены просмотром контента в пассивном режиме. Примеры функций Web 2.0 включают сайты социальных сетей или сайты социальных сетей (например, Facebook ), блоги, вики, фолксономии («пометка» ключевых слов на веб-сайтах и ссылках), обмен видео сайтами (например, YouTube ), обмен изображениями сайты (например, Flickr ), размещенные службы, веб-приложения («приложения»), платформы совместного использования и mashup-приложения.
Вопрос о том, существенно ли Web 2.0 отличается от предшествующих Web-технологий, поставил под вопрос изобретатель World Wide Web Тим Бернерс-Ли, который описывает этот термин как жаргон. Его первоначальное видение Интернета было «средой сотрудничества, местом, где мы [могли] все встречаться, читать и писать». С другой стороны, термин семантическая сеть (иногда именуемый Web 3.0) был придуман Бернерсом-Ли для обозначения сети контента, значение которой может обрабатываться машинами.
Web 1.0 - это ретроним относится к первому этапу эволюции Всемирной паутины, примерно с 1991 по 2004 год. Согласно Кормоду и Кришнамурти, «создателей контента в Web 1.0 было немного, и подавляющее большинство пользователей, которые просто действуют как потребители контента ". Личные веб-страницы были обычным явлением, состоящее в основном статических страниц, размещенных на ISP - запущенных веб-серверах или на бесплатных веб-хостингах, таких как Tripod и несуществующих GeoCities. С появлением Web 2.0 для обычных пользователей Интернета стало обычным делом иметь профили в социальных сетях (на таких сайтах, как Myspace и Facebook ) и личные блоги (такие сайты, как Blogger, Tumblr и LiveJournal ) либо через недорогую службу веб-хостинга, либо через выделенный хост. Как правило, контент генерировался динамически, что позволяло читателям комментировать страницы, что ранее не применялось.
Некоторые возможности Web 2.0 присутствовали во времена Web 1.0, но были реализованы по-разному. Например, сайт Web 1.0 мог иметь страницу гостевой книги для комментариев посетителей, вместо раздела комментариев в конце каждой страницы (типично для Web 2.0). Во время Web 1.0 необходимо было учитывать производительность и пропускную способность сервера - длинные цепочки комментариев на нескольких страницах потенциально могли замедлить работу всего сайта. Терри Флю в своем третьем выпуске New Media описал различия между Web 1.0 и Web 2.0 как
"переход от личных веб-сайтов к блогам и агрегированию сайтов блогов, от публикации к участию, из Интернета. контент как результат крупных предварительных вложений в непрерывный и интерактивный процесс, а также от систем управления контентом к ссылкам, основанным на «пометке» контента веб-сайта с использованием ключевых слов (фольксономия) ».
Флю считал это факторы сформировали тенденции, которые привели к началу "повального увлечения" Web 2.0.
Некоторые общие элементы дизайна сайта Web 1.0 включают:
Термин «Веб 2.0» был введен Дарси Динуччи, консультантом по информационной архитектуре, в ее статье «Фрагментированное будущее» в январе 1999 года:
Сеть, которую мы знаем сейчас, которая загружает в окно браузера в статичных экранах - это только зародыш будущего Интернета. Первые проблески Web 2.0 начинают появляться, и мы только начинаем видеть, как может развиваться этот зародыш. Интернет будет пониматься не как экран с текстом и графикой, а как транспортный механизм, эфир, через который происходит интерактивность. Он будет [...] отображаться на экране вашего компьютера, [...] на телевизоре [...] на приборной панели вашего автомобиля [...] вашем мобильном телефоне [...] портативных игровых автоматах [...] возможно даже микроволновая печь.
Когда Palm Inc. представила свой первый веб-способный персональный цифровой помощник (поддерживающий веб-доступ с WAP ), ДиНуччи увидел «фрагментацию» Интернета в будущее, выходящее за рамки комбинации браузера и ПК, с которой он был идентифицирован. Она сосредоточилась на том, как основная информационная структура и механизм гиперссылок, представленные в HTTP, будут использоваться на различных устройствах и платформах. Таким образом, ее обозначение «2.0» относится к следующей версии Интернета, которая не имеет прямого отношения к текущему использованию термина.
Термин Web 2.0 не появлялся снова до 2002 года. Кинсли и Эрик сосредоточили внимание на концепциях, которые в настоящее время ассоциируются с этим термином, где, как выражается Скотт Дитцен, «Интернет становится универсальной, основанной на стандартах платформой интеграции». В 2004 году термин начал популяризироваться, когда O'Reilly Media и MediaLive организовали первую конференцию Web 2.0. В своих вступительных замечаниях Джон Баттель и Тим О'Рейли изложили свое определение «Сети как платформы», где программные приложения создаются на основе Интернета, а не на рабочем столе. Они утверждали, что уникальный аспект этой миграции состоит в том, что «клиенты строят ваш бизнес за вас». Они утверждали, что действия пользователей, генерирующих контент (в форме идей, текста, видео или изображений), можно «использовать» для создания ценности. О'Рейли и Баттель противопоставили Web 2.0 тому, что они назвали "Web 1.0". Они связали этот термин с бизнес-моделями Netscape и Encyclopdia Britannica Online. Например,
Netscape сформулировала «Интернет как платформу» в терминах старой программной парадигмы : их флагманским продуктом был веб-браузер, настольное приложение, а их стратегия заключалась в использовании своего доминирования в рынок браузеров для создания рынка дорогостоящих серверных продуктов. Теоретически контроль над стандартами отображения контента и приложений в браузере даст Netscape такую рыночную власть, которой обладает Microsoft на рынке ПК. Подобно тому, как «безлошадная повозка» представила автомобиль как продолжение привычного, Netscape продвинула «веб-верх», чтобы заменить рабочий стол, и планировала заполнить эту веб-верхнюю часть обновленной информацией и апплетами, размещенными на веб-верху поставщиками информации, которые купят Netscape. серверов.
Короче говоря, Netscape сосредоточилась на создании программного обеспечения, выпуске обновлений и исправлений ошибок и распространении его среди конечных пользователей. О'Рейли противопоставил это Google, компании, которая в то время не фокусировалась на производстве программного обеспечения для конечных пользователей, а вместо этого предоставляла услуги на основе данных, таких как ссылки, которые авторы веб-страниц сделать между сайтами. Google использует этот контент, созданный пользователями, для поиска в Интернете на основе репутации с помощью своего алгоритма «PageRank ». В отличие от программного обеспечения, которое выпускается по расписанию, такие услуги постоянно обновляются, и этот процесс называется «бессрочная бета-версия ». Аналогичное различие можно увидеть между Encyclopdia Britannica Online и Wikipedia - в то время как Britannica полагается на экспертов, которые пишут статьи и периодически публикуют их в публикациях, Википедия полагается на доверие к (иногда анонимным)) члены сообщества, чтобы постоянно писать и редактировать контент. Редакторы Википедии не обязаны иметь образование, например ученые степени, по предметам, по которым они редактируют. Википедия основана не на предметной экспертизе, а скорее на адаптации изречения о программном обеспечении с открытым исходным кодом «при достаточном внимании, все ошибки мелкие». Эта максима гласит, что если достаточное количество пользователей могут просматривать код программного продукта (или веб-сайт), то эти пользователи смогут исправить любые «ошибки » или другие проблемы. Сообщество добровольных редакторов Википедии постоянно создает, редактирует и обновляет статьи. Web 2.0 конференции O'Reilly проводятся ежегодно с 2004 года, собирая предпринимателей, представителей крупных компаний, технических экспертов и репортеров по технологиям.
Популярность Web 2.0 была признана журналом 2006 TIME Человек года (Вы). То есть TIME выбрал массу пользователей, которые участвовали в создании контента в социальных сетях, блогах, вики и сайтах обмена мультимедиа.
В предыстории Лев Гроссман объясняет:
Это история о сообществе и сотрудничестве в невиданных ранее масштабах. Речь идет о космическом сборнике знаний Википедия, сети с миллионами каналов YouTube и онлайн-мегаполисе MySpace. Речь идет о том, как многие вырывают власть у немногих и помогают друг другу напрасно, и как это не только изменит мир, но и изменит способ его изменения.
Вместо того, чтобы просто читать Web 2.0 site пользователю предлагается внести свой вклад в содержание сайта, комментируя опубликованные статьи или создавая на сайте учетную запись пользователя или профиль, что может обеспечить более активное участие. Уделяя больше внимания этим уже существующим возможностям, они побуждают пользователей больше полагаться на свой браузер для пользовательского интерфейса, прикладного программного обеспечения («приложения») и хранилища файлов Удобства. Это было названо вычислением «сеть как платформа». Основные функции Web 2.0 включают веб-сайты социальных сетей,, платформы для самостоятельной публикации (например, WordPress 'простой в использовании блог и инструменты для создания веб-сайтов), «тегирование» (что позволяет пользователям каким-либо образом маркировать веб-сайты, видео или фотографии), кнопки «Нравится» (которые позволяют пользователю указать, что он доволен онлайн-контентом) и социальные закладки.
Пользователи могут предоставлять данные и осуществлять некоторый контроль над тем, чем они делятся на сайте Web 2.0. Эти сайты могут иметь «архитектуру участия», которая побуждает пользователей повышать ценность приложения по мере его использования. Пользователи могут добавлять ценность разными способами, например, загружая свой собственный контент в блоги, платформы для оценки потребителей (например, Amazon и eBay ), новостные сайты (например, отвечая в разделе комментариев), социальные сети, веб-сайты для обмена медиа (например, YouTube и Instagram ) и совместные писательские проекты. Некоторые ученые утверждают, что облачные вычисления являются примером Web 2.0, потому что это просто следствие вычислений в Интернете.
Интерфейс окна редактирования, через который любой может редактировать статью ВикипедииWeb 2.0 предлагает почти всем пользователям одинаковую свободу действий. Хотя это открывает возможность для серьезных дискуссий и сотрудничества, это также увеличивает количество "рассылки спама", "троллинга" и даже может создать среду для расистских высказываний ненависти, киберзапугивание и клевета. Невозможность исключить членов группы, которые не способствуют предоставлению товаров (т. Е. Созданию веб-сайта, создаваемого пользователями), от совместного использования преимуществ (использования веб-сайта) создает возможность того, что серьезные участники предпочтут отказать их вклад усилий и «бесплатная поездка» на вклад других. Это требует того, что иногда называется радикальным доверием со стороны руководства веб-сайта.
Согласно Бесту, характеристиками Web 2.0 являются богатый пользовательский интерфейс, участие пользователей, динамический контент, метаданные, веб-стандарты и масштабируемость. Другие характеристики, такие как открытость, свобода и коллективный разум посредством участия пользователя, также могут рассматриваться как существенные атрибуты Web 2.0. Некоторые веб-сайты требуют от пользователей предоставления пользовательского контента, чтобы иметь доступ к веб-сайту, чтобы воспрепятствовать «бесплатному использованию».
Список способов, которыми люди могут добровольно улучшить Mass Effect Wiki, пример контент, создаваемый пользователями, работающими совместно.Ключевые особенности Web 2.0 включают:
Технологии на стороне клиента (веб-браузер ), используемые при разработке Web 2.0, включают Ajax и JavaScript-фреймворки.. Программирование Ajax использует JavaScript и объектную модель документа (DOM) для обновления выбранных областей области страницы без выполнения полной перезагрузки страницы. Чтобы пользователи могли продолжать взаимодействие со страницей, такие коммуникации, как запросы данных, идущие на сервер, отделены от данных, возвращающихся на страницу (асинхронно ).
В противном случае пользователю пришлось бы в обычном порядке ждать возврата данных, прежде чем он сможет делать что-либо еще на этой странице, точно так же, как пользователь должен ждать, пока страница завершит перезагрузку. Это также увеличивает общую производительность сайта, поскольку отправка запросов может выполняться быстрее независимо от блокировки и очередей, необходимых для отправки данных обратно клиенту. Данные, полученные с помощью запроса Ajax, обычно форматируются в формате XML или JSON (JavaScript Object Notation), двух широко используемых форматах структурированных данных. Поскольку оба этих формата изначально понимаются JavaScript, программист может легко использовать их для передачи структурированных данных в своем веб-приложении.
Когда эти данные получены через Ajax, программа JavaScript затем использует объектную модель документа для динамического обновления веб-страницы на основе новых данных, обеспечивая быстрое и интерактивное взаимодействие с пользователем. Короче говоря, используя эти методы, веб-дизайнеры могут заставить свои страницы работать как настольные приложения. Например, Google Docs использует этот метод для создания текстового процессора на базе Интернета.
Как широко доступный плагин, независимый от стандартов W3C (консорциум World Wide Web является руководящим органом веб-стандартов и протоколов), Adobe Flash может делать многие вещи, которые были невозможны до HTML5. Из многих возможностей Flash наиболее часто используется его способность интегрировать потоковое мультимедиа в HTML-страницы. С появлением HTML5 в 2010 году и растущим беспокойством по поводу безопасности Flash роль Flash снижается.
Помимо Flash и Ajax, в последнее время очень популярным средством создания сайтов Web 2.0 стали фреймворки JavaScript / Ajax. По своей сути эти фреймворки используют ту же технологию, что и JavaScript, Ajax и DOM. Однако структуры сглаживают несоответствия между веб-браузерами и расширяют функциональные возможности, доступные разработчикам. Многие из них также поставляются с настраиваемыми, предварительно изготовленными «виджетами », которые выполняют такие общие задачи, как выбор даты из календаря, отображение диаграммы данных или создание панели с вкладками.
На стороне сервера Web 2.0 использует многие из тех же технологий, что и Web 1.0. Такие языки, как Perl, PHP, Python, Ruby, а также Enterprise Java (J2EE) и Microsoft.NET Framework, используются разработчиками для динамического вывода данных с использованием информации из файлов и баз данных. Это позволяет веб-сайтам и веб-службам совместно использовать машиночитаемые форматы, такие как XML (Atom, RSS и т. Д.) И JSON. Когда данные доступны в одном из этих форматов, другой веб-сайт может использовать их для интеграции части функций этого сайта.
Web 2.0 можно описать в трех частях:
Таким образом, Web 2.0 объединяет возможности клиентского и серверного программного обеспечения, распространение контента и использование сетевые протоколы. Ориентированные на стандарты веб-браузеры могут использовать плагины и расширения программного обеспечения для обработки контента и взаимодействия с пользователем. Сайты Web 2.0 предоставляют пользователям хранилище информации, возможности создания и распространения, которые были невозможны в среде, известной как «Web 1.0».
Сайты Web 2.0 включают следующие функции и методы, названные Эндрю акронимом SLATES McAfee:
Хотя SLATES формирует базовую структуру Enterprise 2.0, она не противоречит всем шаблонам проектирования и бизнес-моделям более высокого уровня Web 2.0. Она включает в себя обсуждение самообслуживания ИТ, длинного хвоста Потребность в корпоративных ИТ и многие другие последствия эры Web 2.0 для корпоративных пользователей.
Третьей важной частью Web 2.0 является социальная сеть. социальная сеть состоит из нескольких онлайн-инструментов s и платформы, на которых люди делятся своими взглядами, мнениями, мыслями и опытом. Приложения Web 2.0, как правило, гораздо больше взаимодействуют с конечным пользователем. Таким образом, конечный пользователь является не только пользователем приложения, но и участником:
Популярность термина Web 2.0, наряду с Растущее использование блогов, вики-сайтов и социальных сетей привело к тому, что многие в академических кругах и бизнесе добавили целый поток 2.0 к существующим концепциям и областям исследований, включая Библиотека 2.0, Социальная работа 2.0, Enterprise 2.0, PR 2.0, Classroom 2.0, Publishing 2.0, Medicine 2.0, Telco 2.0, Travel 2.0, Government 2.0 и даже Porn 2.0. Многие из этих 2.0 ссылаются на технологии Web 2.0 как на источник новой версии в их соответствующих дисциплинах и областях. Например, в официальном документе Talis «Библиотека 2.0: вызов подрывных инноваций» Пол Миллер утверждает,
Блоги, вики и RSS часто рассматриваются как образцовые проявления Web 2.0. Читателю блога или вики предоставляются инструменты для добавления комментария или даже, в случае вики, для редактирования содержимого. Это то, что мы называем сетью чтения / записи. Talis считает, что Библиотека 2.0 означает использование этого типа участия, чтобы библиотеки могли извлечь выгоду из все более обширных совместных усилий по каталогизации, таких как включение материалов из партнерских библиотек, а также добавление разнообразных улучшений, таких как обложки для книг или файлы фильмов., на записи от издателей и других.
Здесь Миллер связывает технологии Web 2.0 и культуру участия, которую они порождают, с областью библиотечного дела, подтверждая свое утверждение о том, что теперь существует «Библиотека 2.0». Многие из упомянутых здесь сторонников новых 2.0 используют аналогичные методы. Значение Web 2.0 зависит от роли. Например, некоторые используют Web 2.0 для установления и поддержания отношений через социальные сети, в то время как некоторые менеджеры по маркетингу могут использовать эту многообещающую технологию для «завершения традиционно безответных ИТ-отделов».
Есть споры по поводу использование технологий Web 2.0 в обычном образовании. Рассматриваемые вопросы включают понимание различных режимов обучения студентов; конфликты между идеями, укоренившимися в неформальных онлайн-сообществах, и взглядами образовательных учреждений на производство и аутентификацию «формальных» знаний; и вопросы о конфиденциальности, плагиате, совместном авторстве и праве собственности на знания и информацию, произведенные и / или опубликованные в Интернете.
Web 2.0 используется компаниями, некоммерческими организациями и правительствами для интерактивного маркетинга. Все большее количество маркетологов используют инструменты Web 2.0 для сотрудничества с потребителями в разработке продуктов, обслуживании клиентов, улучшении продуктов или услуг и продвижении. Компании могут использовать инструменты Web 2.0 для улучшения сотрудничества как со своими деловыми партнерами, так и с потребителями. Помимо прочего, сотрудники компании создали вики-сайты - веб-сайты, которые позволяют пользователям добавлять, удалять и редактировать контент - для перечисления ответов на часто задаваемые вопросы о каждом продукте, а потребители внесли значительный вклад.
Еще одна маркетинговая приманка Web 2.0 - убедиться, что потребители могут использовать онлайн-сообщество для общения по темам по своему выбору. Использование Web 2.0 в основных средствах массовой информации растет. Насыщение медиа-хабов, таких как The New York Times, PC Magazine и Business Week, ссылками на новые популярные веб-сайты и сервисы, имеет решающее значение для достижения порога для массового внедрения этих услуг. Пользовательский веб-контент можно использовать для оценки удовлетворенности потребителей. В недавней статье для Bank Technology News Шейн Кайт описывает, как подразделение Citigroup Global Transaction Services отслеживает социальные сети для решения проблем клиентов и улучшения продуктов.
В сфере туризма социальные сети являются эффективным каналом для привлечения путешественников и продвижения туристических продуктов и услуг путем взаимодействия с клиентами. Бренд туристических направлений можно создать с помощью маркетинговых кампаний в социальных сетях и взаимодействия с клиентами. Например, кампания «Снег с первого взгляда», запущенная штатом Колорадо, была направлена на повышение узнаваемости бренда в Колорадо как зимнем курорте. Кампания использовала платформы социальных сетей, например Facebook и Twitter, для продвижения этого конкурса и предлагала участникам делиться опытом, фотографиями и видео в социальных сетях. В результате Колорадо улучшил свой имидж как зимнего направления и создал кампанию стоимостью около 2,9 миллиона долларов.
Туристическая организация может получать гонорары за бренд с помощью интерактивных маркетинговых кампаний в социальных сетях с помощью тактики пассивного общения. Например, консультанты «Мам» из Мира Уолта Диснея несут ответственность за предложения и ответы на вопросы о семейных поездках в Мир Уолта Диснея. «Мамы» были выбраны для представления кампании из-за характерного для Диснея опыта. Сайты социальных сетей, такие как Facebook, могут использоваться в качестве платформы для предоставления подробной информации о маркетинговой кампании, а также для онлайн-общения с клиентами в режиме реального времени. Korean Airline Tour создала и поддерживала отношения с клиентами, используя Facebook для индивидуального общения.
Travel 2.0 ссылается на модель Web 2.0 в индустрии туризма, которая обеспечивает виртуальные сообщества путешественников. Модель Travel 2.0 позволяет пользователям создавать свой собственный контент и обмениваться словами с помощью глобальных интерактивных функций на веб-сайтах. Пользователи также могут поделиться своим опытом, изображениями и предложениями относительно своих поездок через онлайн-сообщества путешественников. Например, TripAdvisor - это онлайн-сообщество путешественников, которое позволяет пользователям самостоятельно оценивать и делиться своими отзывами и отзывами об отелях и туристических направлениях. Пользователи, не являющиеся предварительно связанными, могут взаимодействовать в социальных сетях и общаться через дискуссионные форумы на TripAdvisor.
Социальные сети, особенно веб-сайты Travel 2.0, играют решающую роль в принятии решений путешественниками. Создаваемый пользователями контент в социальных сетях оказывает значительное влияние на выбор путешественников и предпочтения организации. «Путешествие 2.0» вызвало радикальные изменения в методах получения информации для путешественников - от маркетинга между бизнесом и клиентом до одноранговых обзоров. Создаваемый пользователями контент стал жизненно важным инструментом, помогающим ряду путешественников управлять своими международными поездками, особенно для тех, кто приезжает впервые. Путешественники склонны доверять и полагаться на одноранговые обзоры и виртуальное общение в социальных сетях, а не на информацию, предоставленную поставщиками туристических услуг.
Кроме того, функция автономного обзора в социальных сетях поможет путешественникам снизить риски и неопределенности перед этапами покупки. Социальные сети также являются каналом для жалоб клиентов и отрицательных отзывов, которые могут нанести ущерб имиджу и репутации организаций и направлений. Например, большинство путешественников из Великобритании читают отзывы клиентов перед бронированием отелей, эти отели, получившие отрицательные отзывы, будут воздерживаться от половины клиентов.
Следовательно, организациям следует разработать стратегические планы для обработки и управления отрицательными отзывами о них. социальные медиа. Хотя пользовательский контент и рейтинговые системы в социальных сетях не контролируются бизнесом, бизнес может отслеживать эти разговоры и участвовать в сообществах, чтобы повысить лояльность клиентов и поддерживать отношения с ними.
Web 2.0 может способствовать большему совместному обучению. Например, блоги предоставляют студентам общественное пространство для взаимодействия друг с другом и с содержанием класса. Некоторые исследования показывают, что Web 2.0 может улучшить понимание науки общественностью, что может улучшить политические решения правительства. В исследовании 2012 года, проведенном учеными из Университета Висконсин-Мэдисон, отмечается, что «... Интернет может стать решающим инструментом в повышении уровня научной грамотности широкой публики. Это повышение может затем привести к лучшему общению между исследователями и общественностью, более того. предметное обсуждение и более обоснованное политическое решение ».
Ajax стимулировал разработку веб-сайтов, имитирующих настольные приложения, таких как обработка текста, таблица и слайд-шоу. WYSIWYG wiki и сайты блогов копируют многие функции приложений для разработки ПК. Появилось несколько сервисов на основе браузера, в том числе EyeOS и YouOS. (Больше не активны.) Несмотря на то, что они называются операционными системами, многие из этих сервисов являются платформами приложений. Они имитируют пользовательский интерфейс настольных операционных систем, предлагают функции и приложения, аналогичные среде ПК, и могут работать в любом современном браузере. Однако эти так называемые «операционные системы» не управляют напрямую оборудованием на компьютере клиента. Многочисленные сервисы веб-приложений появились во время пузыря доткомов в 1997–2001 годах, а затем исчезли, не сумев получить критическую массу клиентов.
Многие считают распространение контента сайта функцией Web 2.0. Синдикация использует стандартизированные протоколы, позволяющие конечным пользователям использовать данные сайта в другом контексте (например, на другом веб-сайте, в подключаемом модуле браузера или в отдельном настольном приложении). Протоколы, разрешающие распространение, включают RSS (действительно простое распространение, также известное как распространение через Интернет), RDF (как в RSS 1.1) и Atom, все из которых Форматы на основе XML. Наблюдатели начали называть эти технологии веб-каналами. Специализированные протоколы, такие как FOAF и XFN (оба для социальных сетей), расширяют функциональные возможности сайтов и позволяют конечным пользователям взаимодействовать без централизованных веб-сайтов.
Web 2.0 часто использует машинные взаимодействия, такие как REST и SOAP. Серверы часто предоставляют проприетарные интерфейсы прикладного программирования (API), но стандартные API (например, для публикации в блоге или уведомления об обновлении блога) также стали использоваться. Большинство коммуникаций через API включает полезные данные XML или JSON. API-интерфейсы REST, использующие самоописательные сообщения и гипермедиа в качестве движка состояния приложения, должны иметь самоописание, если известна запись URI. Язык описания веб-служб (WSDL) - это стандартный способ публикации интерфейса программирования приложений SOAP, и существует ряд спецификаций веб-служб..
В ноябре 2004 г. CMP Media применяется к USPTO для знака обслуживания при использовании термина «WEB 2.0» для живых событий. На основании этого заявления 24 мая 2006 г. CMP Media направила требование о прекращении действия ирландской некоммерческой организации IT @ Cork, но через два дня отозвала его. Регистрация знака обслуживания «WEB 2.0» прошла окончательную проверку прокурором экспертизы PTO 10 мая 2006 г. и была зарегистрирована 27 июня 2006 г. Заявка Европейского Союза (которая давала бы однозначный статус в Ирландии) была отклонена 23 мая 2007 г.
Критики этого термина утверждают, что «Web 2.0» вовсе не представляет новую версию World Wide Web, но просто продолжает использовать так называемые технологии и концепции «Веб 1.0». Во-первых, такие методы, как Ajax, не заменяют базовые протоколы, такие как HTTP, а добавляют слой абстракции поверх них. Во-вторых, многие идеи Web 2.0 уже были реализованы в сетевых системах задолго до появления термина «Web 2.0». Amazon.com, например, позволяет пользователям писать обзоры и руководства для потребителей с момента его запуска в 1995 году в форме самостоятельной публикации. Amazon также открыла свой API для внешних разработчиков в 2002 году. Предыдущие разработки также были получены в результате исследований в области совместного обучения с компьютерной поддержкой и совместной работы с компьютерной поддержкой (CSCW), а также из уже известных продуктов, таких как Lotus Notes и Lotus Domino, все явления, предшествовавшие Web 2.0. Тим Бернерс-Ли, который разработал начальные технологии Интернета, был откровенным критиком этого термина, поддерживая многие элементы, связанные с ним. В среде, в которой зародился Интернет, каждая рабочая станция имела выделенный IP-адрес и всегда была подключена к Интернету. Поделиться файлом или опубликовать веб-страницу было так же просто, как переместить файл в общую папку.
Возможно, наиболее распространенной критикой является то, что термин неясен или просто модное слово. Для многих людей, работающих с программным обеспечением, номера версий, такие как 2.0 и 3.0, предназначены только для управления версиями программного обеспечения или только для аппаратного обеспечения, и произвольное присвоение 2.0 многим технологиям с различными реальными номерами версий не имеет смысла. В сети нет номера версии. Например, в интервью 2006 г. редактору подкастов IBM developerWorks Скотту Лэнингхэму Тим Бернерс-Ли описал термин «Web 2.0» как жаргон:
«Никто не знает, что это означает... Если Web 2.0 для вас - это блоги и вики, то это люди для людей. Но именно таким Интернет должен был быть все время... Web 2.0, для некоторых людей, это означает перемещение некоторых мышление [на] стороне клиента, что делает его более непосредственным, но идея Интернета как взаимодействия между людьми на самом деле и есть Интернет. Именно для этого он был разработан… пространством для совместной работы, где люди могут взаимодействовать. «
Другие критики назвали Web 2.0« вторым пузырем »(имея в виду пузырь доткомов 1997–2000 годов), предполагая, что слишком много компаний Web 2.0 пытаются разработать тот же продукт, бизнес-моделей. Например, The Economist назвал сосредоточение внимания на веб-компаниях в середине и конце 2000-х как «пузырь 2.0».
Что касается социального воздействия Web 2.0, то такие критики, как Эндрю Кин утверждает, что Веб 2.0 создал культ цифрового нарциссизма и дилетантства, который подрывает понятие опыта, позволяя кому угодно и где угодно делиться и придавать чрезмерное значение своему собственному мнению о любом тему и публиковать любой контент, независимо от их реальных талантов, знаний, полномочий, предубеждений или возможных скрытых целей. В книге Кина 2007 года Культ любителя утверждается, что основное предположение Web 2.0 о том, что все мнения и пользовательский контент одинаково ценны и актуальны, ошибочно. Кроме того, обозреватель Sunday Times Джон Флинтофф охарактеризовал Web 2.0 как «создание бесконечного цифрового леса посредственности: неосведомленные политические комментарии, неприглядные домашние видео, смущающая дилетантская музыка, нечитаемые стихи, эссе и романы... [и что Википедия полна] ошибок, полуправды и недопонимания ". В интервью Wired 1994 года Стив Джобс, прогнозируя будущее развитие Интернета для личных публикаций, сказал: «Интернет великолепен, потому что этот человек не может ничего вам навязать - вам они могут быть доступны, но если никто не хочет заглядывать на их сайт, это нормально. Если честно, большинство людей, которым есть что сказать, публикуются сейчас ". Майкл Горман, бывший президент Американской библиотечной ассоциации, открыто высказывался о своем противодействии Web 2.0 из-за отсутствия опыта, о котором он заявляет внешне, хотя он считает, что есть надежда на будущее.
«Перед нами стоит задача распространить в цифровой мир достоинства аутентичности, опыта и научного аппарата, которые развились за 500 лет печати, добродетели, которых часто не было в эпоху рукописей, предшествовавших печати».
Есть также растущее количество критики Web 2.0 с точки зрения политической экономии. Поскольку, как выразились Тим О'Рейли и Джон Батель, Web 2.0 основан на том, что «клиенты... строят ваш бизнес для вас», критики утверждали, что такие сайты, как Google, Facebook, YouTube и Twitter, используют « бесплатный труд »над пользовательским контентом. Сайты Web 2.0 используют соглашения об условиях обслуживания, чтобы требовать бессрочные лицензии на пользовательский контент, и они используют этот контент для создания профилей пользователей для продажи маркетологам. Это часть усиленного наблюдения за действиями пользователей на сайтах Web 2.0. Джонатан Зиттрейн из Гарвардского центра Интернета и общества Беркмана утверждает, что такие данные могут использоваться правительствами, которые хотят контролировать диссидентских граждан. Рост числа веб-сайтов, основанных на AJAX, где большая часть контента должна отображаться на клиенте, означает, что пользователям более старого оборудования предоставляется худшая производительность по сравнению с сайтом, полностью состоящим из HTML, где обработка происходит на на сервере. Доступность для пользователей с ограниченными физическими возможностями также может ухудшаться на сайте Web 2.0.
Другие отмечали, что технологии Web 2.0 привязаны к определенным политическим идеологиям. «Дискурс Web 2.0 - это проводник для материализации неолиберальной идеологии». Технологии Web 2.0 могут также «функционировать как дисциплинирующая технология в рамках неолиберальной политической экономии».
Если смотреть на Web 2.0 с точки зрения культурной конвергенции, по словам Генри Дженкинса, это может быть проблематичным, потому что потребители делают все больше и больше, чтобы развлечь себя. Например, Twitter предлагает пользователям онлайн-инструменты для создания собственных твитов таким образом, чтобы пользователи делали всю работу по созданию медиа-контента. В основе культуры участия Web 2.0 лежит неотъемлемое игнорирование конфиденциальности, хотя это не было большой проблемой для гигантских платформ, таких как Facebook и Google, поскольку пользователи открывают и исследуют Интернет, потому что хотят, чтобы пользователи участвовали и создавали больше содержание. Что еще более важно, поскольку участие пользователей создает свежий контент и данные профиля, которые полезны для третьих сторон, таких как рекламные корпорации и национальная безопасность. Следовательно, подавление конфиденциальности встроено в бизнес-модель Web 2.0, и не следует слишком привязываться к оптимистичному представлению Web 2.0 как следующего шага эволюции цифровых медиа.
На Wikimedia Commons есть медиа связанные с Web 2.0. |