Карта памяти или картридж памяти представляет собой электронное устройство для хранения данных используется для хранения цифровой информации, как правило, с использованием флэш - памяти. Они обычно используются в портативных электронных устройствах, таких как цифровые камеры, мобильные телефоны, портативные компьютеры, планшеты, КПК, портативные медиаплееры, игровые приставки, синтезаторы, электронные клавиатуры и цифровые пианино, и позволяют добавлять память в такие устройства без ущерба для эргономичности., поскольку карта обычно находится внутри устройства, а не выступает вперед, как USB-накопители.
Основой технологии карт памяти является флэш-память. Он был изобретен Фудзио Масуока в компании Toshiba в 1980 году и коммерциализирован компанией Toshiba в 1987 году.
Карты PC Card (PCMCIA) были первыми выпущенными коммерческими форматами карт памяти (карты типа I), но сейчас они в основном используются в промышленных приложениях и для подключения устройств ввода-вывода, таких как модемы. С 1994 года появилось несколько форматов карт памяти, меньших, чем PC Card. Первой была CompactFlash, а затем SmartMedia и Miniature Card. Стремление к меньшим картам для сотовых телефонов, КПК и компактных цифровых фотоаппаратов привело к появлению тенденции, из-за которой предыдущее поколение «компактных» карт выглядело большим. В 2001 году только SM захватила 50% рынка цифровых фотоаппаратов, а CF захватила рынок профессиональных цифровых фотоаппаратов. К 2005 году, однако, SD / MMC почти заняла место SmartMedia, хотя и не на том же уровне, и с жесткой конкуренцией со стороны вариантов Memory Stick, а также CompactFlash. В промышленных и встраиваемых областях даже старые карты памяти PC Card (PCMCIA) по-прежнему занимают свою нишу, в то время как в мобильных телефонах и КПК карты памяти стали меньше.
Первоначально карты памяти были дорогими, в 2001 году их стоимость составляла 3 доллара США за мегабайт; это привело к разработке Microdrive, PocketZip и Dataplay. Все три концепции устарели, когда цены на флэш-память стали ниже, а емкость - выше.
С 2010 года новые продукты Sony (ранее использовавшие только карту памяти Memory Stick) и Olympus (ранее использующую только карту XD) предлагались с дополнительным слотом для карт SD. Фактически война форматов обернулась в пользу SD-Card.
См. Также: SD-карта § РынкиИмя | Сокращенное название | Форм-фактор (мм) | DRM |
---|---|---|---|
Карта ПК | PCMCIA | 85,6 × 54 × 3,3 | Нет |
CompactFlash I | CF-I | 43 × 36 × 3,3 | Нет |
CompactFlash II | CF-II | 43 × 36 × 5,5 | Нет |
CFexpress | CFX | 38,5 × 29,8 × 3,8 | Неизвестный |
SmartMedia | SM / SMC | 45 × 37 × 0,76 | Я БЫ |
Карта памяти | РС | 50,0 × 21,5 × 2,8 | MagicGate |
Карта памяти Memory Stick Duo | MSD | 31,0 × 20,0 × 1,6 | MagicGate |
Карта памяти Memory Stick Pro Duo | MSPD | 31,0 × 20,0 × 1,6 | MagicGate |
Карта памяти Memory Stick Pro-HG Duo | MSPDX | 31,0 × 20,0 × 1,6 | MagicGate |
Карта памяти Micro M2 | M2 | 15,0 × 12,5 × 1,2 | MagicGate |
Миниатюрная карта | ? | 37 × 45 × 3,5 | Нет |
Мультимедийная карта | MMC | 32 × 24 × 1,5 | Нет |
Мультимедийная карта уменьшенного размера | RS-MMC | 16 × 24 × 1,5 | Нет |
Карта MMCmicro | MMCmicro | 12 × 14 × 1,1 | Нет |
Карта P2 | P2 | 85,6 × 54 × 3,3 | Нет |
SD Card | SD | 32 × 24 × 2,1 | CPRM |
SxS | SxS | 75 × 34 × 5 | Нет |
Универсальное флеш-хранилище | УФС | ? | Неизвестный |
карта microSD | microSD | 15 × 11 × 0,7 | CPRM |
Карта xD-Picture | xD | 20 × 25 × 1,7 | Нет |
Интеллектуальная палка | я придерживаюсь | 24 × 18 × 2,8 | Нет |
Последовательный флэш-модуль | SFM | 45 × 15 | Нет |
µ карта | микрокарта | 32 × 24 × 1 | Неизвестный |
Карта NT | NT NT + | 44 × 24 × 2,5 | Нет |
Карта XQD | XQD | 38,5 × 29,8 × 3,8 | Неизвестный |
Карта памяти Nano | Карта NM | 12,3 × 8,8 × 0,7 | Неизвестный |
Карта Secure Digital (SD)
Карта MiniSD с адаптером для SD-карты
CompactFlash (CF-I)
MultiMediaCard (MMC)
Карта NM (проприетарный формат карты памяти, созданный Huawei) Электронные контакты по сравнению с картой nano-sim того же размера.
Стандарт | SD | Карта UFS | CFast | XQD | CFexpress | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Версия | 3.0 | 4.0 | 6.0 | 7.0 | 8.0 | 1.0 | 2.0 | 1.0 | 2.0 | 1.0 | 2.0 | 1.0 | ? |
Запущен | 2010 Q2 | 2011 I квартал | 2017 I квартал | 2 квартал 2018 г. | 2020 I квартал | 2016 2 квартал | ? | III квартал 2008 г. | 2012 Q3 | 2011 Q4 | 2014 I квартал | 2017 Q2 | ? |
Автобус | UHS-I | UHS-II | UHS-III | PCIe 3.0 x1 | PCIe 4.0 x2 | UFS 2.0 | UFS 3.0 | SATA-300 | SATA-600 | PCIe 2.0 x1 | PCIe 2.0 x2 | PCIe 3.0 x2 | PCIe 3.0 x8 |
Скорость (полнодуплексный) | 104 МБ / с | 156 МБ / с | 624 МБ / с | 985 МБ / с | 3938 МБ / с | 600 МБ / с | 1200 МБ / с | 300 МБ / с | 600 МБ / с | 500 МБ / с | 1000 МБ / с | 1970 МБ / с | 7880 МБ / с |
Многие старые игровые приставки использовали карты памяти для хранения сохраненных игровых данных. Системы на основе картриджей в основном использовали энергозависимую оперативную память с батарейным питанием в каждом отдельном картридже для хранения сохранений для этой игры. Картриджи без этой оперативной памяти могли использовать систему паролей или вообще не сохранять прогресс. Neo Geo AES, выпущенный в 1990 году СНК, была первой игровой консоли в состоянии использовать карту памяти. Карты памяти AES также были совместимы с аркадными шкафами Neo Geo MVS, что позволяло игрокам переносить сохранения между домашними и игровыми системами и наоборот. Карты памяти стали обычным явлением, когда домашние консоли перешли на оптические диски только для чтения для хранения игровой программы, начиная с таких систем, как TurboGrafx-CD и Sega-CD.
До шестого поколения игровых консолей карты памяти были основаны на проприетарных форматах ; более поздние системы использовали общепринятые отраслевые аппаратные форматы для карт памяти, такие как FAT32.
Домашние консоли теперь обычно используют хранилище на жестком диске для сохраненных игр и позволяют использовать обычные USB-флеш-накопители или другие форматы карт через устройство для чтения карт памяти для передачи сохраненных игр и другой игровой информации, наряду с сохранением облачного хранилища, хотя большинство портативных игровых систем по-прежнему полагаются на специальные картриджи памяти для хранения программных данных из-за их низкого энергопотребления, меньшего физического размера и меньшей механической сложности.
Карта памяти Neo Geo 2KiB
Карта памяти PlayStation 128 KiB
Карта памяти PlayStation 2 8 МБ
Карта памяти Xbox 360