Война форматов

редактировать

A Война форматов описывает конкуренцию между похожими, но взаимно несовместимыми техническими стандартами, которые конкурируют за один и тот же рынок, например, за устройства хранения данных и форматы записи для электронных носителей. Часто для него характерно политическое и финансовое влияние разработчиков технологий на контент издателей. Развивающиеся компании могут быть охарактеризованы как участвующие в войне форматов, если они активно выступают против совместимых открытых промышленных технических стандартов или избегают их в пользу собственных.

Возникновение войны форматов можно объяснить тем, что каждый поставщик пытается использовать кросс-сторонние сетевые эффекты на двустороннем рынке. Существует также социальная сила, чтобы остановить войну форматов: когда один из них побеждает как стандарт де-факто, он решает проблему координации для пользователей формата.

Содержание

  • 1 1800-е
  • 2 1900-е
  • 3 1910-е
  • 4 1920-е
  • 5 1930-е
  • 6 1940-е
  • 7 1950-е
  • 8 1960-е
  • 9 1970-е
  • 10 1980-е
  • 11 1990-е
  • 12 2000-е
  • 13 2010-е
  • 14 См. Также
  • 15 Ссылки
  • 16 Внешние ссылки

1800-е

  • Ширина колеи. Война колеи в Британии столкнула Great Western Railway, которая использовала широкую колею, с другими железнодорожными компаниями, которые использовали то, что впоследствии стало известно как стандартный калибр. В конечном итоге преобладала стандартная калибровка.
  • Аналогично, в США, российская калибровка vs. стандартный калибр. В начальный период строительства железных дорог стандартная колея была принята на большей части северо-востока США, в то время как более широкая колея, позже названная «русской», была предпочтительнее в большинстве южных штатов. В 1886 году южные железные дороги согласились согласовать изменение ширины колеи на всех своих путях. К июню 1886 года все основные железные дороги Северной Америки использовали примерно одинаковую ширину колеи.
  • Постоянный ток vs. переменный ток : 1880-е годы стали свидетелями распространения электрического освещения, его поставляли крупные коммунальные предприятия и производственные компании. Первоначально системы работали на постоянном (DC) и переменном (AC) токе, при этом постоянный ток низкого напряжения использовался для внутреннего освещения, а постоянный и переменный ток высокого напряжения работал на очень ярком внешнем дуговом освещении. С изобретением переменного тока трансформатора в середине 1880-х годов переменный ток мог быть увеличен по напряжению для передачи на большие расстояния и снова уменьшен для бытового использования, что сделало его гораздо более эффективным стандартом передачи, который теперь напрямую конкурирует с DC для рынка внутреннего освещения. В США компания Thomas Edison Edison Electric Light Company пыталась защитить свой контролируемый патентами рынок постоянного тока, играя на страхах общественности перед опасностями высокого напряжения переменного тока, изображая своего основного конкурента переменного тока, Westinghouse Electric Company Джорджа Вестингауза в качестве поставщиков небезопасной системы, финансового и пропагандистского соревнования, которое стало известно как война течений. Превалирует переменный ток с его более экономичной передачей, заменяющий постоянный ток.
  • Музыкальные шкатулки : несколько производителей представили музыкальные шкатулки, в которых использовались сменные стальные диски, несущие мелодию. Основными исполнителями были Polyphon, Symphonion (в Европе) и Regina (в США). Каждый производитель использовал свой уникальный набор размеров дисков (который варьировался в зависимости от конкретной приобретенной модели). Это гарантировало, что после покупки музыкальной шкатулки покупатель должен был покупать музыкальные диски от того же производителя.

1900-е годы

  • Игровые пианино : в отличие от почти всех других развлекательных средств 20-го века. и далее, надвигавшаяся война форматов с участием музыки в бумажных рулонах для пианино была предотвращена, когда лидеры отрасли согласовали общий формат на съезде Буффало, состоявшемся в Буффало, Нью-Йорк в 1908 году. согласованный формат - рулон шириной 11,25 дюйма (286 мм). Это позволяло воспроизводить любой музыкальный рулон на любом фортепиано, независимо от того, кто его изготовил. Во время воспроизведения музыки бумага наматывается на нижний рулон с верхнего рулона, что означает, что любой текст или текст песни, напечатанный на рулонах, читается снизу вверх.

1910-е годы

1920-е годы

  • Форматы граммофонных записей: поперечная и вертикальная нарезка канавок по принципу «холмы и долины». Когда в 1912 году Эдисон представил свой альбом «Diamond Disc » (играемый алмазным стилусом вместо стальной иглы), он был вырезан по принципу «холм и долина», то есть канавка была модулирована по вертикали. оси, как это было на всех цилиндрах - в отличие от дисков других производителей, которые были нарезаны сбоку, что означает, что их канавки имели постоянную глубину и модулировались вдоль горизонтальной оси. Машины, предназначенные для воспроизведения дисков с боковым разрезом, не могут воспроизводить диски с вертикальным разрезом, и наоборот. Pathé Records также приняли формат Hill-and-Dale для своих дисков, впервые выпущенных в 1906 году, но они использовали очень широкую неглубокую канавку, на которую играли маленьким сапфировым шариком, что было несовместимо с продуктами Edison. В 1929 году Томас Эдисон ушел из звукозаписывающей индустрии, прекратив производство как дисков, так и цилиндров. Пате переходил к боковому формату в 1920-х годах, а в 1932 году решительно отказался от вертикального формата. Не существовало стандартной скорости для всех дисков до тех пор, пока во второй половине 1920-х годов не было установлено 78 об / мин, хотя большинство проигрывателей можно было настроить для работы в довольно широком диапазоне скоростей, что на самом деле не представляло собой войну форматов. Некоторые диски Berliner Gramophone воспроизводятся со скоростью около 60 об / мин. Некоторые из самых больших дисков Pathé, которые имели диаметр 50 см (почти 20 дюймов), воспроизводились со скоростью 120 об / мин. Алмазные диски были 80 об / мин. Помимо этих производителей, скорости в середине 70-х были более обычными.
Кроме того, было несколько более мелких «войн форматов» между различными брендами, использующими различные скорости от 72 до 96 об / мин, а также радиусы иглы или иглы. варьируется от 0,0018 до 0,004 дюйма (0,046-0,102 мм) - нынешняя игла или игла с радиусом 0,003 дюйма (0,076 мм) является компромиссом, поскольку ни одна компания фактически не использовала этот размер. Самыми распространенными размерами были 0,0028 дюйма (0,071 мм), используемые Колумбией, и 0,0032 дюйма (0,081 мм), используемые HMV / Victor.

1930-е годы

  • 240 строк по сравнению с 405 строками телевидение вещает. В 1936 году BBC Television Service начала телевещание из Alexandra Palace в Северном Лондоне. Они начали с использования двух разных телевизионных стандартов, транслирующих в разные недели. Последовательная система по 240 строк Baird транслировалась с использованием механического сканирующего устройства. За прошедшие недели EMI - Marconi транслировали в 405-строчном чересстрочном режиме с использованием полностью электронных камер. Ранние наборы должны были поддерживать обе системы, что увеличивало их сложность. BBC намеревалась запустить две системы бок о бок в течение шести месяцев, чтобы определить, какая из них будет окончательно принята. BBC быстро обнаружила, что полностью электронная система EMI обеспечивает превосходное качество изображения и меньшее мерцание, а оборудование камеры было гораздо более мобильным и транспортабельным (промежуточные пленочные камеры Бэрда пришлось прикрутить к полу студии, поскольку для них требовалось водоснабжение и дренаж). Суд завершился всего через три месяца после того, как студии Бэрда потеряли большую часть своего оборудования в результате пожара.

1940-е

  • Виниловые пластинки : Columbia Records 'Long Play (LP ) рекорд с микроканавками 33⅓ об / мин (введен в 1948 году) по сравнению с рекордом 7 дюймов (18 см) 45 об / мин RCA Victor с 1949 года (введение последнего) в c. 1951. Битва закончилась, потому что каждый формат нашел свою отдельную маркетинговую нишу (LP для записей классической музыки, 45 для рынка поп-синглов), и большинство новых проигрывателей были способны воспроизводить оба типа.
  • Национальное телевидение. Системный комитет NTSC был сформирован для решения существующей несовместимости форматов между исходной системой RCA с 441 строкой развертки и системами, разработанными DuMont Television Network и Philco. В марте 1941 года комитет выпустил свой план для того, что сейчас известно как NTSC, который был стандартом для телевизионных сигналов в Соединенных Штатах и ​​большинстве стран, находящихся под влиянием США, до принятия цифровых и телевизионных форматов HD с официальным принятием ATSC от 12 июня 2009 года.

1950-е годы

  • Национальный комитет по телевизионным системам NTSC был вновь созван в январе 1950 года, чтобы принять решение о пересмотре исходного формата для обеспечения цветного вещания. Columbia Broadcasting System предлагала конкурентоспособные варианты формата, которые не были обратно совместимы с существующим форматом NTSC.
  • В начале 1950-х годов в автомобилях были представлены 12-вольтовые электрические системы. обеспечить большую пусковую мощность для больших двигателей, которые становились популярными в то время; при уменьшении тока. Системы на шесть вольт все еще были популярны, так как до этого десятилетия были обычным явлением. Однако системы на 12 вольт стали стандартом де-факто.

1960-е

  • Портативные аудиоформаты: 8-трековые и четырехдорожечные картриджи против компакт-кассет, по сравнению с менее известной кассетой с лентой DC-International (представленной Grundig). Несмотря на то, что в середине-конце 1970-х годов он был довольно успешным, 8-дорожечный проигрыватель в конечном итоге проиграл из-за технических ограничений, включая переменное качество звука и невозможность перемотки. Аналогичным образом, меньшие форматы: микрокассета, разработанная Olympus, и мини-кассета, разработанная Sony, были изготовлены для приложений, требующих более низкого качества звука. такие как диктовка и автоответчики.
  • Форматы стереофонического вещания FM-радио: система Crosby и система GE / Zenith. Система Crosby была технически лучше, особенно в передаче чистых стереосигналов, благодаря использованию поднесущей FM для стереозвука, а не поднесущей AM, используемой GE / Zenith. Многие радиоприемники, построенные в этот период, позволяли пользователю выбирать режимы прослушивания Crosby или GE / Zenith. Однако система Crosby была несовместима с более прибыльными услугами SCA, такими как вещание в магазине и фоновая музыка. Владельцы FM-станций успешно лоббировали в FCC принятие системы GE / Zenith в 1961 году, которая была SCA-совместимой.

1970-е годы

  • Различные методы кодирования Quadraphonic : CD-4, SQ, QS-Matrix, и другие. Стоимость (и проблемы с размещением динамиков) квадрофонии в сочетании с конкурирующими форматами, требующими различных демодуляторов и декодеров, привели к раннему упадку квадрофонии, хотя 8-дорожечная лента испытала временный подъем из-за введения формы 8-дорожечной формы Q8. картридж. Квадрафонический звук, вернувшийся в 1990-е годы, существенно обновился как объемный звук, но несовместим со старым оборудованием.
  • JVC VHS vs. Sony Betamax vs. Philips Video 2000, аналоговое видео война форматов видеокассет. Конкуренция началась в 1976 году, и к 1980 году VHS контролировала 70% рынка Северной Америки. Основным преимуществом VHS было более длительное время записи. С точки зрения потребителя, пустой носитель VHS вмещал больше часов и, следовательно, был менее дорогим.
  • Первые устройства записи видео малого формата были открытыми катушечными 1/2 "" портативными " записывающие устройства EIAJ-1, большинство из которых поставлялись с телевизионными тюнерами для записи телетрансляций. Они так и не получили широкого распространения на потребительском рынке, но нашли свое применение в образовательном телевидении и были опорой первых телевизионных станций общественного доступа. Единообразие формата EIAJ-1 было результатом войны форматов развития между Sony и Panasonic, каждая из которых нацелена на этот рынок. Существование Ассоциации электронной промышленности Японии (EIAJ) было ответом японской электронной промышленности на некоторые потенциальные войны форматов.
  • Емкостной электронный диск (CED) против LaserDisc (LD) против VHD (видео высокой плотности), незаписываемых форматов видеодисков. Все они в конечном итоге не получили широкого распространения. Несмотря на то, что LD нашла значительную нишу на рынке видеофилов, которые оценили высокое качество изображения, выбор глав и широкоэкранное представление. Лазерный диск оставался доступным до появления DVD. Обычные потребители предпочитали записываемые видеокассеты для записи телепрограмм и создания домашних фильмов и сделали VHS де-факто стандартным видеоформатом на протяжении почти 20 лет (примерно с 1982 по 2002 гг.).

1980-е

  • Домашние компьютеры часто несовместимы. периферийные устройства, такие как джойстики, принтеры или устройства для записи данных (на магнитную ленту или диск). Например, если пользователю Commodore 64 нужен принтер, ему нужно будет купить устройство, совместимое с Commodore, иначе он рискует не подключить принтер к своему компьютеру. Точно так же форматы дисков не были взаимозаменяемыми без стороннего программного обеспечения, поскольку каждый производитель (Atari, IBM, Apple и др.) Использовал свой собственный закрытый формат. Постепенно компьютерные и игровые системы стандартизированы на порте джойстика Atari для джойстиков и мышей (в течение 1980-х годов), параллельном порте для принтеров (середина 1980-х годов), основанном на MS-DOS FAT12 для гибких дисков (середина 1990-х) и т. Д.
  • AM стерео был способен по точности эквивалентен FM, но был обречен в США из-за конкуренции форматы в течение 1980-х, когда Motorola C-QUAM энергично конкурировали с тремя другими несовместимыми форматами, включая форматы Magnavox, Kahn / Hazeltine, и Харрис. Он по-прежнему широко используется в Японии и время от времени используется вещательными станциями в Соединенных Штатах, несмотря на отсутствие потребительского оборудования для его поддержки.
  • Video8 vs. VHS-C и более поздние Hi8 vs. S-VHS-C форматы ленты (см. видеокамера ). Это продолжение войны форматов VHS и Betamax, но здесь ни один из этих форматов не «завоевал» широкое признание. Video8 имел преимущество с точки зрения времени записи (4 часа против 2 часов максимум), но потребителям также понравился VHS-C, поскольку он мог легко воспроизводиться на их домашних видеомагнитофонах, таким образом, два формата по существу делят рынок видеокамер пополам. К 2011 году оба формата были вытеснены цифровыми системами.
  • Несколько различных версий четвертьдюймового картриджа, используемых для резервного копирования данных.
  • Составное видео и RF (канал 3 / канал 4) F-разъемы были двумя способами подключения развлекательных устройств к телевизорам. Это был не столько формат, сколько вариант RF, необходимый для подключения таких устройств к телевизорам, которые не были оснащены композитным видеовходом. РФ был заметно худшей заменой. Конкуренция между вариантами в основном проявлялась как конкуренция между производителями телевизоров и их отдельными моделями, которые предлагали композитное видео.
  • Архитектура микроканалов (MCA) против Архитектура расширенного отраслевого стандарта (EISA). До появления MCA персональные компьютеры полагались на 16-битную систему расширения, которая позже получила название «Промышленная стандартная архитектура » (ISA). IBM представила новую линейку персональных компьютеров с новой 32-битной системой расширения, которую они назвали MCA. Именно в этот момент остальная часть индустрии персональных компьютеров назвала существующую систему расширения ISA. IBM требовала существенных лицензионных отчислений от любого производителя, желающего внедрить систему MCA (в основном в попытке вернуть утраченные лицензионные платежи, которые, по их мнению, были причитаться им из-за оптового клонирования их оригинального «ПК», задача, которая была значительно упрощена за счет « готовый характер дизайна). В ответ конкуренты IBM совместно представили систему расширения EISA, которая, в отличие от MCA, была полностью совместима с существующими картами ISA. В конце концов, ни MCA, ни EISA не прижились, и вместо него был принят стандарт PCI.
  • Домашний компьютер звуковые карты : Ad Lib vs. Roland MT-32 vs. Sound Blaster

1990-е годы

  • Цифровая компактная кассета Philips (DCC) против Sony MiniDisc (MD): оба представлены в 1992 году. CD-R не был доступен примерно до 1996 года, DCC и MD были попыткой довести запись качества компакт-диска до домашнего потребителя. Ограничения звукозаписывающих компаний, опасающихся идеальных цифровых копий, ограничили более раннюю цифровую систему (DAT ) для профессионального использования. В ответ Sony представила формат MiniDisc, который обеспечивал систему контроля над копированием, которая, казалось, развеяла опасения звукозаписывающих компаний. Philips представила свою систему DCC примерно в то же время, используя ту же систему контроля копирования. Производство DCC Philips было прекращено в 1996 году, но MD успешно захватила рынок Азиатско-Тихоокеанского региона (например, Япония, Гонконг, Сингапур и т. Д.) И сначала преуспела в некоторых частях Европы. Потребители в других частях света не выбрали ни один из форматов, предпочитая использовать аналоговые компакт-кассеты для домашней аудиозаписи и в конечном итоге перейти на доступные теперь записываемые компакт-диски и форматы MP3 со сжатием с потерями. Производство систем MiniDisc и записываемых дисков окончательно прекратилось в 2013 году.
  • Rockwell X2 vs K56flex - В гонке за повышение скорости модема телефонной линии по сравнению с тогдашним стандартом 9,6 кбит / с, многие компании разработали собственные форматы, такие как V.32 Turbo (19,2 кбит / с) или TurboPEP (23,0 кбит / с) или V.FAST (28,8 кбит / с), надеясь получить преимущество перед конкурентами. Форматы X2 и K56flex были продолжением этой непрекращающейся битвы за доминирование на рынке до тех пор, пока в 1999 году не был разработан стандарт V.90. В течение некоторого времени онлайн-провайдерам приходилось поддерживать два банка модемов для обеспечения коммутируемого доступа для обеих технологий. (См. «модем » для полной истории.)
  • Съемные магнитные носители средней емкости с несколькими несовместимыми форматами - небольшой рынок оптических приводов с однократной записью (требующих использования защитная пластиковая оболочка) и несколько более удачных, но тоже несовместимых магнитных кассетных приводов чтения-записи. В конечном итоге преобладал формат Iomega Zip с емкостью 100 и 250 мегабайт, плюс менее популярная система на 750 МБ; но эти носители и их приводы были быстро вытеснены гораздо более медленными, но гораздо более дешевыми записываемыми компакт-дисками CD-R (в ранних моделях использовался контейнер для обеспечения правильного выравнивания и защиты диска). CD-R имеет преимущество поддержки существующих широких отраслевых стандартов (стандарт Red Book CD-DA для аудиодисков и стандарт Yellow Book CD-ROM для компакт-дисков только для чтения данных.), с низкоуровневым форматом записи, основанным на популярном и недорогом компакт-диске только для чтения, используемом для аудио и данных. Sony попыталась установить диски «MD Data » в качестве альтернативы, основываясь на своих исследованиях и разработках MiniDisc, с двумя компьютерными периферийными устройствами: MDH-10 и MDM-111.
  • External протоколы передачи данных по шине: IEEE 1394 (FireWire) против USB. Распространение обоих стандартов привело к включению избыточных аппаратных адаптеров во многие компьютеры, ненужному управлению версиями внешнего оборудования и т. Д. FireWire уступил место высокопроизводительным мультимедийным устройствам (например, видеокамеры высокого разрешения) и устаревшему оборудованию.
  • API трехмерной графики: DirectX vs. OpenGL vs. Glide API. Во второй половине 1990-х годов, когда трехмерная графика стала более распространенной и популярной, разные производители продвигали несколько видеоформатов. Распространение стандартов (каждый из которых имеет множество версий с частыми и значительными изменениями) привело к большой сложности, избыточности и разочаровывающим проблемам совместимости оборудования и программного обеспечения. Приложения 3D-графики (например, игры) пытались поддерживать множество API с разными результатами или просто поддерживали только один API. Более того, сложность появляющегося графического конвейера (видеоадаптер ->драйвер видеоадаптера ->API 3D графики ->приложение) привела к большому количеству несовместимостей, что привело к нестабильному, неэффективному или просто неработающему программному обеспечению. Glide в конце концов выбыл из войны из-за того, что единственный поддерживающий его производитель - то есть 3dfx - прекратил производство своих видеокарт.
  • Форматы видеодисков: MMCD против SD. В начале 1990-х годов разрабатывались два стандарта оптических хранилищ высокой плотности: один - мультимедийный компакт-диск (MMCD), поддерживаемый Philips и Sony, а другой - диск сверхплотности (SD), поддерживаемый Toshiba, Matsushita и многими другими компаниями. другие. MMCD может быть двухслойным, а SD - двусторонним. Поддержка киностудии была разделена. Эта война форматов была урегулирована до того, как они вышли на рынок, путем объединения двух форматов. Под давлением IBM Philips и Sony отказались от своего формата MMCD и согласились на формат SD с одной модификацией, основанной на технологии MMCD, а именно. EFMPlus. Унифицированный формат дисков, который включал как двухслойные, так и двусторонние варианты, назывался DVD и был представлен в Японии в 1996 году и в остальном мире в 1997 году.
  • Другие форматы видеодисков: VideoCD по сравнению с DVD. Пока шла война MMCD и SD, Philips разработала собственный видеоформат под названием VideoCD. В то время как формат быстро провалился в США, в Европе и Японии борьба велась ожесточенно, поскольку более низкая стоимость производства VideoCD (и, следовательно, цена продажи) по сравнению с превосходным аудиовизуальным качеством и мультимедийными возможностями DVD привели к разделению аудитории на рынке с одной стороны. хотят дешевые носители, не обращая внимания на более низкое качество и мультимедийное богатство, в то время как другие готовы платить больше за более качественные DVD. Битва была улажена киноиндустрией, которая сразу же отказалась выпускать новые диски VCD, как только стали доступны записывающие устройства. В отличие от DVD, формат VCD вообще не имеет механизма защиты от копирования.
  • Цифровые видеоформаты: DVD по сравнению с DIVX (не путать с DivX ). DIVX представлял собой схему аренды, при которой конечный потребитель покупал диск за 2–3 доллара, аналогичный DVD, но мог просматривать диск только в течение 48 часов после первого использования. Для каждого последующего просмотра потребуется телефонное соединение, чтобы купить еще 2–3 доллара на аренду. Несколько голливудских студий (Disney, 20th Century-Fox и Paramount Pictures ) изначально выпускали свои фильмы исключительно в формате DIVX. Однако сервисы видеопроката сочли универсальный DVD более привлекательным, а видеофилы, которые собирали фильмы, отвергли идею диска с оплатой за просмотр.
Переходник для SD на CF (I)
  • Карты памяти, с несколькими реализациями: CompactFlash vs. Memory Stick vs. MultiMediaCard (MMC) против Secure Digital Card (SD) против SmartMedia vs. Миниатюрная карточка. Война форматов стала еще более запутанной с появлением в следующем десятилетии xD-Picture Card, XQD card и CFast. Этот постоянный конкурс осложняется наличием множества вариантов различных форматов. Некоторые из них, такие как miniSD / microSD, совместимы со своими родительскими форматами, тогда как более поздние карты памяти Memory Stick нарушают совместимость с исходным форматом. После того, как SD была представлена ​​в 1999 году, она в конечном итоге выиграла войну в начале 2000-х годов, когда компании, которые в прошлом поддерживали исключительно другие форматы, такие как Fujifilm, Olympus и Sony начали использовать SD-карты в своих продуктах. Слоты CF по-прежнему используются в камерах высшего класса, но есть адаптеры для SD-карт, которые можно использовать в них.
  • Hi-Fi цифровые аудиодиски: DVD-Audio по сравнению с SACD. Эти диски обладали всеми преимуществами компакт-дисков, но с более высоким качеством звука. Плееры и диски были обратно совместимы (новые Hi-Fi плееры могли воспроизводить большинство форматов оптических дисков диаметром 12 см), но для прослушивания новых форматов требовалось обновление оборудования. Маркетологи Sony приветствовали SACD как предлагающий немного лучшее техническое качество за счет новой системы PDM «bitstream» и большего количества доступных наименований SACD. Однако эти два формата продолжают сосуществовать благодаря «гибридным» проигрывателям, которые воспроизводят оба формата с одинаковой легкостью. Ни DVD-Audio, ни SACD не завоевали значительного процента рынка записанного аудио. Существенной причиной было то, что заказчики предпочитали удобные для транспортировки форматы со сжатием с потерями, такие как MP3 и AAC. В 2013 году музыкальные компании во главе с Universal Music Group выпустили Blu-ray Disc со звуком высокого разрешения PCM под торговой маркой High Fidelity Pure Audio. в качестве альтернативного формата с теми же целями.
  • Вспомогательные видеовходы для телевидения: композитное видео vs. S-видео. Композитные видеовходы получили более широкую поддержку, поскольку в них использовался повсеместный разъем RCA, ранее использовавшийся только с аудиоустройствами, но в S-video использовался 4-контактный разъем DIN исключительно для видеошины.
  • Стандарты беспроводной связи: в конце 1990-х сторонники Bluetooth (например, Sony-Ericsson) и WiFi боролись за поддержку позиционирования одного из этих стандартов как де-факто компьютерного стандарта. -компьютерный протокол беспроводной связи. Это соревнование закончилось примерно в 2000 году, когда WiFi стал бесспорным победителем (в основном из-за очень медленного развертывания сетевых продуктов Bluetooth). Однако в начале 2000-х годов Bluetooth был перепрофилирован как стандарт беспроводной связи между устройствами и в этом отношении преуспел. Сегодняшние компьютеры часто имеют отдельное оборудование для обоих типов беспроводной связи, хотя Wireless USB постепенно набирает обороты, чтобы стать конкурентом Bluetooth.
  • Форматы образов диска для записи цифровых версий съемных компьютерных носителей (особенно CD-ROM и DVD-ROM): ISO против CUE / BIN против NRG против MDS против DAA и т. д. Хотя детали захвата образов сложны (например, странности различных технологий защиты от копирования, применяемых к съемным media), форматы изображений распространились без причины - в основном потому, что производители программного обеспечения для создания изображений часто любят создавать новый формат с разрекламированными свойствами, чтобы увеличить долю рынка.
  • Форматы потокового мультимедиа: AVI, QuickTime (MOV), Windows Media (WMV), RealMedia (RA), Liquid Audio, MPEG, DivX, XviD и множество других форматов потокового мультимедиа, особенно во время интернет-бума в конце 1990-х. Чрезвычайно большое количество форматов очень избыточно и приводит к большому количеству несовместимости программного и аппаратного обеспечения (например, большое количество конкурирующих конвейеров рендеринга обычно реализуется в веб-браузерах и портативных видеопроигрывателях).

2000-е годы

  • Возможность записи Форматы DVD: DVD + R по сравнению с DVD-R и DVD-RAM. DVD-RAM в значительной степени отошли к нише рынка, но оба других записываемых формата DVD остаются доступными. Поскольку практически все DVD-приводы на базе ПК и большинство новых DVD-рекордеров поддерживают оба формата (обозначенные как записывающие устройства DVD ± R), «война» фактически не обсуждается.
  • Цифровое аудио Форматы сжатия данных: MP3 против Ogg Vorbis против MPEG4 Advanced Audio Coding против HE-AAC / AACplus против Windows Media Audio кодеков против Free Lossless Аудиокодек (FLAC). Каждый формат нашел свою нишу - аудиослой MPEG1 3, сокращенно MP3, был разработан для кодирования звука DVD и остается стандартом де-факто для кодирования звука. Впоследствии был разработан технически более совершенный метод сжатия MPEG4 (более известный как AAC), который нашел признание у большинства коммерческих музыкальных дистрибьюторов. Добавление Spectral Band Replication (AACplus или HE-AAC) позволяет воспроизводить высокочастотные компоненты / гармоники, отсутствующие в другой сжатой музыке. Vorbis чаще всего используется разработчиками игр, которым нужен высококачественный звук, которые не хотят платить лицензионные сборы, связанные с другими кодеками, и не нуждаются в существующей совместимости и распознавании имен MP3. Flac, формат без потерь, появился позже и стал принят аудиофилами. Возражения потребителей против несовместимости программного обеспечения побудили производителей портативных музыкальных плееров, таких как Apple и Creative, поддерживать несколько форматов.
  • High-Definition оптический диск форматы: Blu-ray Disc против HD DVD. Было разработано несколько форматов дисков, предназначенных для улучшения производительности DVD, включая Sony Blu-ray и HD DVD от Toshiba, а также HVD, FVD и VMD. Первый проигрыватель HD-DVD был выпущен в марте 2006 года, за ним вскоре последовал проигрыватель Blu-ray в июне 2006 года. В дополнение к автономным проигрывателям домашнего видео для каждого формата игровая консоль Sony PlayStation 3 предлагает Проигрыватель дисков Blu-ray и его игры также используют этот формат. Война форматов пошла в основном на пользу Blu-ray после того, как крупнейшая киностудия, поддерживающая HD DVD, Warner Bros., решила отказаться от выпуска фильмов на HD-DVD в январе 2008 года. Вскоре после этого., несколько крупных североамериканских служб аренды и розничных продавцов, таких как Netflix, Best Buy, Walmart и т. д., а также производителей дисков, таких как CMC Magnetics, Ritek, Anwell и другие объявили об эксклюзивной поддержке продуктов Blu-ray, положив конец войне форматов.
  • Сверхширокополосная сетевая технология - в начале В 2006 году рабочая группа по стандартам IEEE была распущена, потому что две фракции не смогли согласовать единый стандарт для преемника Wi-Fi. (WiMedia Alliance, IEEE 802.15, WirelessHD )
  • Автомобильные интерфейсы для зарядки мобильных устройств: гнезда для сигарных прикуривателей обеспечивают питание 12 В постоянного тока и USB 5 volts. The 5-volt system derived from PC data buses, while the 12 volt system derived from the automobile's electrical system. The popularity of cigar-lighter-to-USB adapters for charging cell phones is what led to this movement, and later automobiles were equipped with both (sometimes with USB on the car radio faceplate).

2010s

See also

References

External links

Последняя правка сделана 2021-05-20 11:40:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте