Емкостной электронный диск

редактировать
Система воспроизведения аналоговых видеодисков
Емкостные электронные диски
Ced cart2.jpg CED Близкие контакты третьего вида, виден из его защитного контейнера
Тип носителявидео носитель воспроизведения
Емкость60 минут NTSC видео на каждую сторону, 27000 все еще кадров на сторону
Механизм чтенияСтилус
ИспользованиеДомашнее видео

Электронный диск емкости (CED ) - это аналоговая система воспроизведения видеодисков, разработанная RCA, в которой видео и аудио могут воспроизводиться на телевизоре с использованием специальной иглы и системы канавок высокой плотности, аналогичной пластинкам фонографа.

Система CED, впервые задуманная в 1964 году, получила широкое признание как технологический успех, позволивший увеличить плотность долгоиграющей записи на два порядка. Несмотря на это достижение, система CED стала жертвой плохого планирования, различных конфликтов с управлением RCA и нескольких технических трудностей, которые замедлили разработку и остановили производство системы на 17 лет - до 1981 года, когда она уже была устаревшей с помощью лазера. видеодиск (DiscoVision, позже названный LaserVision и LaserDisc ), а также форматы видеокассет Betamax и VHS . Продажи системы были далеки от прогнозируемых. Весной 1984 года RCA объявила, что прекращает производство плееров, но продолжает производство видеодисков до 1986 года, потеряв при этом около 600 миллионов долларов. Первоначально RCA намеревалась выпустить проигрыватель SKT425 CED со своей высокопроизводительной системой Dimensia в конце 1984 года, но отменила производство проигрывателей CED до выпуска системы Dimensia.

Формат был широко известен как «видеодиск », что привело к большой путанице с современным форматом LaserDisc. Лазерные диски считываются оптически с помощью лазерного луча, тогда как диски CED считываются физически с помощью стилуса (аналогично обычной граммофонной записи ). Эти две системы несовместимы.

RCA использовала бренд «SelectaVision » для системы CED, это название также использовалось для некоторых ранних моделей RCA видеомагнитофонов и других экспериментальных проектов в RCA. Система Video High Density аналогична системе CED.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Начало и выпуск
    • 1.2 Кончина
  • 2 Как работают CED
  • 3 Преимущества
  • 4 Недостатки
  • 5 Доступный материал
    • 5.1 Игроки
    • 5.2 Медиа
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История

Начало и выпуск

RCA начала исследование видеодисков в 1964 году в попытке создать метод воспроизведения видео, подобный фонографу, под названием «Discpix». В первые годы исследования и разработки велись медленно, так как первоначально группа разработчиков состояла всего из четырех человек, но к 1972 году команда CED в RCA выпустила диск, способный хранить десять минут цветного видео (часть Get Smart эпизод «Сказка о двух хвостах», переименованный в «Lum Fong»).

Первые диски-прототипы CED были многослойными, состоящими из виниловой подложки, никелевого проводящего слоя, светящегося разрядный изолирующий слой и верхний слой силиконовой смазки. Неспособность полностью решить проблему износа иглы / диска и сложность изготовления вынудила RCA искать более простую конструкцию диска. Последний диск был изготовлен из ПВХ, смешанного с углеродом, чтобы сделать диск проводящим. Чтобы продлить срок службы иглы и канавки, на диск был нанесен тонкий слой силикона в качестве смазки.

Видеодиски CED изначально предназначались для продажи в куртках и ручного обращения с ними аналогично аудиозаписям, но в ходе испытаний было показано, что воздействие пыли вызывает пропуск канавок. Если позволить пыли осесть на дисках, она поглотит влагу из воздуха и приклеит частицу пыли к поверхности диска, в результате чего игла отскочит назад в положении заблокированной канавки. Таким образом, была разработана идея, согласно которой диск будет храниться и обрабатываться в контейнере, из которого проигрыватель извлекает CED, чтобы свести к минимуму воздействие пыли.

После 17 лет исследований и разработок, первый проигрыватель CED (модель SFT100W) поступил в продажу 22 марта 1981 года. Одновременно был выпущен каталог из примерно 50 наименований видеодисков. Первым произведением было Race for Your Life, Charlie Brown. Пятнадцать месяцев спустя RCA выпустила плееры SGT200 и SGT250, оба с стереозвуком, в то время как SGT-250 был также первой моделью CED-плеера с беспроводным дистанционным управлением. Модели с произвольным доступом появились на рынке в 1983 году.

Demise

Несколько проблем обрекли систему CED еще до того, как она была представлена. С самого начала разработки системы CED было ясно, что видеомагнитофоны и домашние видеокассеты - с их большей емкостью хранения и возможностями записи - представляют угрозу для системы. Однако развитие шло вперед. После выпуска продажи проигрывателей CED были медленными. RCA рассчитывала продать 200 000 плееров к началу 1982 года, но была продана только половина этого количества, и в течение 1982 и 1983 годов не было большого улучшения продаж.

"... Макиавелли отметил что «... нет ничего более трудного, более опасного в поведении или более неопределенного в его успехе, чем возглавить введение нового порядка вещей...» На видеодиск, я считаю, что эти слова имели особое значение... "
Др. Джей Дж. Брендингер, вице-президент RCA SelectaVision Videodisc Operations, 27 июня 1986 года.

Чрезвычайно долгий период разработки - частично вызванный политическими беспорядками и большой текучестью в высшем руководстве RCA - также способствовал упадку системы CED. RCA изначально планировала выпустить систему видеодисков в 1977 году. Диски не могли вместить более 30 минут видео на каждую сторону, а никелевый материал, используемый для изготовления дисков, был недостаточно прочным для производства. Ухудшение сигнала было проблемой, так как обращение с дисками приводило к их более быстрому ухудшению, чем ожидалось, сбивая с толку инженеров.

RCA надеялась, что к 1985 году проигрыватели CED будут примерно в 50% американских домов, но продажи проигрывателей продолжали падать. RCA снизила цены на проигрыватели CED и предложила потребителям стимулы, такие как скидки и бесплатные диски, но продажи улучшились лишь незначительно. Руководство RCA осознало, что система никогда не будет прибыльной, и 4 апреля 1984 г. объявило о прекращении производства проигрывателей CED. Оставшиеся запасы проигрывателей были проданы дилерами и ликвидирующими розничными торговцами всего за 20 долларов за штуку. Неожиданным поворотом стал спрос на сами видеодиски сразу после анонса, поэтому RCA предупредила клиентов, что производство видеодисков будет продолжаться, а новые названия будут выпускаться в течение как минимум еще трех лет после прекращения производства проигрывателей. Через несколько месяцев после этого объявления продажи дисков начали снижаться, что побудило RCA отказаться от производства видеодисков всего через два года, в 1986 году. Последними выпущенными названиями были The Jewel of the Nile от CBS. / Fox Video и Memories of VideoDisc, памятные CED, врученные многим сотрудникам RCA, участвовавшим в проекте CED, в 1986 году.

Как работают CED
Открытый диск CED

CED - это токопроводящие виниловые пластины диаметром 30,0 см (11,8 дюйма). Чтобы избежать метрических названий, их обычно называют «12-дюймовыми дисками». CED имеет спиральные канавки с обеих сторон. Канавка имеет ширину 657 нм и длину до 12 миль (19 км). Диски вращаются с постоянной угловой скоростью во время воспроизведения (450 об / мин для NTSC, 375 об / мин для PAL ), и каждое вращение содержит 8 полей с чересстрочной разверткой или 4 полных кадра видео. Они выглядят как спицы на поверхности диска, а промежуток между каждым полем четко виден при определенном освещении. Это означало, что стоп-кадр был невозможен на плеерах без дорогостоящего магазина электронных рамок.

Килевидная игла со слоем титанового электрода движется по канавке с чрезвычайно малой прижимной силой (65 мг), а электронная схема формируется через диск и иглу. Как и проигрыватель виниловых пластинок, стилус считывает диск, начиная с внешнего края и заканчивая центром. Видео- и аудиосигналы сохраняются на видеодисках в виде композитного аналогового сигнала, который кодируется в виде вертикальных волн внизу канавки, наподобие ямок. Эти волнистости имеют более короткую длину волны, чем длина кончика иглы в канавке, и игла движется по ним; различное расстояние между наконечником иглы и проводящей поверхностью из-за глубины волнистости в канавке под иглой напрямую контролирует емкость между иглой и проводящим углеродным наполнителем ПВХ диск. Эта переменная емкость, в свою очередь, изменяет частоту резонансного контура, создавая электрический сигнал FM, который затем декодируется в видео- и аудиосигналы электроникой плеера..

Емкостная система считывания иглы, давшая название CED, может контрастировать с технологией обычного фонографа. В то время как стилус фонографа физически вибрирует с вариациями в канавке записи, и эти вибрации преобразуются механическим преобразователем (звукоснимателем) в электрический сигнал, стилус CED обычно не вибрирует и перемещается только для отслеживания канавки CED (и поверхность диска - вне плоскости), а сигнал от иглы изначально получается как электрический сигнал. Эта более сложная система в сочетании с высокой частотой вращения необходима для кодирования видеосигналов с полосой пропускания в несколько мегагерц по сравнению с максимумом 20 килогерц для аудиосигнала - разница в два порядка. Кроме того, хотя волнистости на дне канавки можно уподобить ямкам, важно отметить, что расстояние между гребнями и впадинами вертикальных волн в канавке CED постоянно изменяется, поскольку CED является аналогом средний. Обычно термин «углубления», когда он используется в контексте информационных носителей, относится к объектам с четко определенными краями и дискретной длиной и глубиной, таким как углубления на цифровом оптические носители, такие как компакт-диски и DVD.

Для поддержания чрезвычайно легкой прижимной силы рычаг иглы окружен катушками, которые воспринимают отклонение, и цепь в Плеер реагирует на сигналы от этих катушек, пошагово перемещая каретку головки иглы, когда канавка перемещает иглу по диску. Другие катушки используются для отклонения стилуса и точной настройки трекинга. Эта система очень похожа - но предшествует - той, которая использовалась в проигрывателях Compact Disc, чтобы следовать по спиральной оптической дорожке, где обычно серводвигатель перемещает оптический датчик ступенчато для грубого отслеживания, а набор катушек смещается. лазерная линза для точного отслеживания, оба управляются оптическим датчиком, который является аналогом катушек обнаружения отклонения иглы CED. Для проигрывателя CED такая система отслеживания имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что угол перетаскивания иглы остается равномерно касательным к канавке, в отличие от случая для фонографа тонарма, в котором угол перетаскивания иглы и, следовательно, боковая сила иглы изменяется в зависимости от угла тонарма, который, в свою очередь, зависит от радиального положения на записи иглы. В то время как для фонографа, у которого стилус имеет точечный наконечник, линейное отслеживание просто идеально для уменьшения износа пластинок и щупов и для максимальной стабильности отслеживания, для проигрывателя CED линейное отслеживание является необходимостью для стилуса в форме киля, который всегда должен оставаться касательно канавки. Кроме того, достижение чрезвычайно легкой прижимной силы на игле CED позволяет использовать мелкий шаг канавки (т.е. мелкий интервал между соседними оборотами спирали), необходимый для обеспечения длительного времени воспроизведения при требуемой высокой скорости вращения, а также ограничение скорости износа диска и иглы.

Диск хранится в контейнере, из которого проигрыватель извлекает его при загрузке. Сам диск окружен «позвоночником», пластиковым кольцом (на самом деле квадратным на внешнем крае) с толстым, прямым краем, похожим на обод, которое выходит за пределы контейнера и фиксируется в нем. Когда человек вставляет кейдж с диском в проигрыватель, игрок захватывает корешок, и и диск, и корешок остаются в проигрывателе, когда человек вытаскивает кэдди. На внутренних краях отверстия контейнера есть войлочные полосы, предназначенные для улавливания любой пыли или другого мусора, который может оказаться на диске при его извлечении. Как только кэдди был извлечен человеком, проигрыватель загружает диск на проигрыватель, либо вручную со всеми проигрывателями SFT и большинством префиксов SGT RCA, либо автоматически с RCA SGT-250 и всеми другими моделями и марками проигрывателей. Когда воспроизведение началось, проигрыватель раскручивает диск до нужной скорости, перемещая рычаг звукоснимателя по поверхности диска и опуская иглу на начало диска.

Когда нажата кнопка «Стоп», игла снимается с диска и возвращается на место парковки, а диск и корешок снова поднимаются, чтобы совместиться с прорезью для кэдди. Когда все будет готово, слот разблокируется, и человек может вставлять и извлекать тележку, теперь уже с диском внутри.

Преимущества
Открытый диск CED

проигрыватели CED с самого начала своей жизни обращались к рынку с более низкими доходами больше, чем VHS, Betamax и LaserDisc. Качество видео (примерно 3 МГц полосы пропускания luma для CED) было сравнимо или лучше, чем у видео VHS-SP или Betamax-II, но ниже номинального по сравнению с LaserDisc (ширина полосы яркости около 5 МГц).

Плееры CED должны были быть «дешевыми», потому что они стоили примерно вдвое дешевле в производстве, чем видеомагнитофоны, и имели меньше прецизионных деталей. Сами диски можно было недорого копировать, штамповать на слегка модифицированных прессах для аудио LP record.

Подобно видеомагнитофонам, проигрыватели видеодисков CED имели такие функции, как быстрая перемотка вперед / назад и визуальный поиск вперед / назад. У них также была функция паузы, хотя она закрывала экран, а не отображала неподвижное изображение; многие плееры имели "страничный режим", во время которого текущий блок из четырех последовательных кадров будет многократно отображаться.

Поскольку CED были дисковой системой, их перемотка не требовалась. Ранние диски были доступны только с монофоническим звуком, но многие более поздние диски были выпущены со звуком стерео. (Моно-диски CED были упакованы в белые защитные футляры, а футляры для стереодисков были синими.) Другие диски можно было переключать между двумя отдельными монофоническими аудиодорожками, обеспечивая такие функции, как возможность двуязычного звука.

Подобно LaserDisc и DVD, некоторые CED имеют произвольный доступ, что позволяет пользователям быстро переходить к определенным частям фильма. Каждая сторона диска CED может быть разделена на до 63 «глав» или полос. Два поздних проигрывателя RCA (SJT400 и SKT400) могли получить доступ к этим диапазонам в любом заданном порядке. В отличие от лазерных аналогов, главы в CED основаны на минутах фильма, а не на сценах.

Были выпущены новые диски и игры на основе CED, в которых доступ к главам в определенном порядке каждый раз приводил к объединению разных историй. Однако до прекращения производства проигрывателей CED было выпущено лишь несколько штук.

Недостатки

По сравнению с технологией LaserDisc, CED страдали от того, что они были фонографами. Контактная среда в стиле: RCA оценила, что количество раз CED может быть воспроизведено в идеальных условиях, было 500. Для сравнения, чистый, без laser rot LaserDisc теоретически можно было воспроизвести неограниченное количество раз (хотя повторное или неосторожное обращение может привести к повреждению).

Поскольку система CED использовала стилус для чтения дисков, необходимо было регулярно менять стилус в проигрывателе, чтобы избежать повреждения видеодисков, в то время как изношенные и поврежденные диски также создавали проблемы для потребителей. Когда диск начал изнашиваться, качество видео и звука резко ухудшалось, и диск начинал пропускать диск. Некоторые диски страдали от состояния, называемого «видеовирус», при котором CED пропускал много информации из-за того, что частицы пыли застревали в канавках диска. Однако воспроизведение диска несколько раз обычно решает эту проблему.

В отличие от кассет VHS, диски CED (вместе с LaserDisc) требовали переворачивания диска в какой-то момент почти во всех фильмах, так как только 60 минут видео могло быть сохранено на каждой стороне (75 минут на дисках UK PAL из-за более низкой скорости вращения); если функция работала более двух часов, ее необходимо было распределить на двух дисках.

В некоторых случаях, если театральное время показа фильма было немногим больше двух часов, студии часто обрезали короткие сцены на протяжении всего фильма и / или применяли сжатие времени (сокращая дополнительное время показа фильма) во избежание затрат на выпуск двух дисков.

Эта проблема была характерна не только для CED: лазерные диски представляли ту же сложность, а некоторые более длинные функции, такие как Десять заповедей (1956), по-прежнему требовали более одной ленты или диска в Форматы VHS, Beta и LaserDisc. Двухдисковых релизов UK PAL не было.

Менее существенные недостатки включают отсутствие поддержки стоп-кадра во время паузы, поскольку CED сканировали четыре кадра за один оборот по сравнению с одним кадром за поворот на CAV LaserDisc, в то время как компьютерные технологии были недостаточно развиты в то время, чтобы снабдить игрока кадровым буфером по доступной цене. Однако на многих проигрывателях был доступен "страничный режим", который позволял повторять эти четыре кадра в бесконечном цикле.

CED также были больше, чем кассеты VHS, толще, чем LaserDiscs, и значительно тяжелее из-за пластиковые контейнеры.

Доступный материал

Плееры

Плееры CED производились четырьмя компаниями - RCA, Hitachi, Sanyo и Toshiba - но семь других компаний продавали плееры, произведенные этими компаниями.

Медиа

После выпуска для CED было доступно 50 наименований; вместе с RCA (которое включало партнерство компании с Columbia Pictures, а также выпуски Paramount и Disney), CBS Video Enterprises (позже CBS / FOX Video ) выпустили первые 50 наименований. В конце концов, Disney, Metro-Goldwyn-Mayer, Paramount Pictures, MCA, Vestron Video и другие. лейблы начали производить диски CED под своими собственными лейблами для домашнего видео и делали это до конца производства дисков в 1986 году.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Коуи, Джефферсон Р. Капитальные шаги: семидесятилетний поиск дешевой рабочей силы RCA. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1999. ISBN 0-8014-3525-0.
  • Дэйнес, Роб и Беверли Батлер. Книга видеодисков: руководство и справочник. Нью-Йорк: Джон Вили и сыновья, 1984. ISBN 0-471-80342-1.
  • ДеБлуа, Майкл Л., изд. Разработка программного обеспечения для видеодисков и микрокомпьютеров. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Публикации в области образовательных технологий, 1982. ISBN 0-87778-183-4.
  • Флойд, Стив и Бет Флойд, ред. Справочник по интерактивному видео. Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Публикации индустрии знаний. 1982. ISBN 0-86729-019-6.
  • Грэм, Маргарет Б.В. RCA и видеодиск: бизнес исследований. (Также как: The Business of Research: RCA and the VideoDisc.) Кембридж: Cambridge University Press, 1986. ISBN 0-521-32282-0, ISBN 0-521-36821-9.
  • Хейнс, Джордж Р. Открытие разума: эволюция видеодисков и интерактивное обучение. Дубьюк, Айова: Kendall / Hunt Publishing Co., 1989. ISBN 0-8403-5191-7.
  • Хау, Том. CED Magic: Руководство для коллекционера видеодисков RCA. Портленд, Орегон: CED Magic, 1999. ISBN 0-9670013-0-7. (CD-ROM)
  • Исаилович, Иордания. Видеодиски и системы оптической памяти. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1985. ISBN 0-13-942053-3.
  • Ларднер, Джеймс. Вперед: Голливуд, японцы и войны видеомагнитофонов. (Также как: Fast Forward: Голливуд, японцы и натиск видеомагнитофона.) Нью-Йорк: WW Norton Co., 1987. ISBN 0-393-02389- 3.
  • Ленк, Джон Д. Полное руководство по устранению неисправностей и ремонту лазерных / видеодисков. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1985. ISBN 0-13-160813-4.
  • Шнайдер, Эдвард У. и Юниус Л. Бреннион. Учебная медиа-библиотека: видеодиски (том 16). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Публикации по образовательным технологиям. ISBN 0-87778-176-1. 1981.
  • Сигель, Ефрем, Марк Шубин и Пол Ф. Меррилл. Видеодиски: технологии, приложения и будущее. White Plains, NY: Knowledge Industry Publications, 1980. ISBN 0-914236-56-3. ISBN 0-442-27784-9.
  • Собель, Роберт. RCA. Нью-Йорк: Stein and Day / Publishers, 1986. ISBN 0-8128-3084-9.
  • Зонненфельдт, Ричард. Mehr als ein Leben (Более одной жизни). ?, 2003. ISBN 3-502-18680-4. (на немецком языке)
  • Журналы:
    • Video Computing
    • The Videodisc Monitor
    • Videodisc News
    • Videodisc / Optical Disk Magazine
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с емкостным электронным диском.
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:10:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте