HTC Vive

редактировать

HTC Vive
Vive pre.jpeg Головной дисплей HTC Vive с камерой возле нижнего края; два беспроводных портативных контроллера; и две базовые станции Lighthouse
ТипГарнитура виртуальной реальности для виртуальной реальности в масштабе помещения
Дата выпуска5 апреля 2016 г.
ПроизводительHTC, с технологией Valve
Технология отображенияPenTile OLED
Разрешение2160 × 1200 (1080 × 1200 на глаз)
Частота обновления90 Гц
Поле зрения (номинальное)Около 110 градусов
Система слеженияМаяк (2 базовые станции, излучающие импульсные ИК-лазеры)
ВходВидео / данные / Bluetooth
Вес470 граммов (ранее 555 граммов)
Платформа / операционная системаSteamVR, работающая на Microsoft Windows в дополнение к поддержке Linux, ожидается поддержка macOS
Connection1 × HDMI 1.4 или DisplayPort 1.2 и 1 × USB 3.0
Веб-сайтwww.vive.com
Начальная ценаUS $ 799 / £ 689
Звук
  • 3,5 мм аудиоразъем для наушников
  • Встроенный микрофон
  • Наушники будут продаваться отдельно. Только с июня 2017 года
Вход контроллераКонтроллеры с беспроводным отслеживанием движения SteamVR
КамераФронтальная камера - позволяет пользователям просматривать внешний мир и является ключевым компонентом устройства. система безопасности chaperone.

HTC Vive - это гарнитура виртуальной реальности, разработанная HTC и Valve. В гарнитуре используется технология отслеживания «в масштабе помещения », позволяющая пользователю перемещаться в трехмерном пространстве и использовать портативные контроллеры с отслеживанием движения для взаимодействия с окружающей средой.

HTC Vive был представлен во время презентации HTC Mobile World Congress основной доклад в марте 2015 года. Комплекты для разработки были разосланы в августе и сентябре 2015 года, а первая потребительская версия устройства была выпущена в апреле 2016 года.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История
  • 3 Оборудование и аксессуары
  • 4 Игры
  • 5 Принятие
  • 6 Vive Pro
  • 7 Vive Pro Eye
  • 8 Vive Focus
  • 9 Vive Cosmos
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Разработка

Прототипы созданной Valve системы виртуальной реальности были продемонстрированы в течение 2014 года. 23 февраля 2015 года Valve объявила о SteamVR и о том, что она продемонстрирует «аппаратную систему SteamVR» на 2015 Конференция разработчиков игр. Компания HTC официально представила свое устройство Vive на своем Всемирном мобильном конгрессе 1 марта 2015 года. Предварительные заказы начались 29 февраля 2016 года в 10:00 по восточному стандартному времени. Valve и HTC с тех пор объявили, что гарнитура будет бесплатной для избранных разработчиков.

На Consumer Electronics Show 2016 HTC и Valve представили почти финальную версию аппаратного обеспечения устройства, известную как HTC Vive Pre.

История

Во время своего выступления в Immersed 2015 Фил Чен, директор по контенту HTC и основатель HTC Vive, объяснил, что он «наткнулся на VR», а затем и на HTC встретил Valve, что оказалось "интуитивной прозорливостью". Чен также пояснил, что у HTC и Valve нет четкого разграничения между своими обязанностями, и HTC является важным партнером в процессе исследований и разработок.

В июне 2016 года HTC объявила о выпуске их «Business Edition» Vive за 1200 долларов США, который будет включать лицензию на профессиональное использование, 12-месячную коммерческую гарантию, доступ к эксклюзивной линии поддержки, 5-метровый (16 футов) комплект для удлинения кабеля, а также включает Deluxe Audio Strap.

В ноябре 2016 года компания HTC анонсировала комплект для апгрейда виртуальной реальности без привязки, сделанный TPCAST. Общедоступная модель была показана на CES 2017 и имела цену 249 долларов.

На Google I / O в мае 2017 года Google анонсировал новую полностью встроенную автономную систему виртуальной реальности. это будет сделано командой Vive, а также Lenovo. В июне 2017 года Valve раскрыла подробности второго варианта контроллера Vive, который использует отслеживание пальцев под названием Knuckles Vive.

Аппаратное обеспечение и аксессуары
  • Гарнитура Vive : гарнитура Vive имеет частота обновления 90 Гц и поле обзора 110 градусов. В устройстве используются две панели OLED, по одной на глаз, каждая с разрешением отображения 1080 × 1200 (2160 × 1200 объединенных пикселей). Функции безопасности включают фронтальную камеру, которая позволяет пользователю наблюдать за окружающим, не снимая гарнитуру. Программное обеспечение также может использовать камеру для распознавания любых движущихся или статических объектов в комнате; Эта функция может использоваться как часть системы безопасности «Шаперон», которая автоматически отображает виртуальную стену или изображение с камеры, чтобы безопасно направлять пользователей от препятствий или реальных стен. Внутри прорезей внешней оболочки гарнитуры находятся десятки инфракрасных датчиков, которые обнаруживают ИК-импульсы базовых станций, чтобы определить текущее местоположение гарнитуры в пространстве. Другие датчики включают G-Sensor, гироскоп и датчик приближения.
  • Контроллеры Vive : контроллеры имеют несколько методов ввода, включая трекпад, кнопки захвата и двухступенчатый триггер и время работы на одной зарядке около 6 часов. Через кольцо контроллера расположены 24 инфракрасных датчика, которые обнаруживают базовые станции для определения местоположения контроллера. Система отслеживания SteamVR используется для отслеживания местоположения контроллера с точностью до долей миллиметра с частотой обновления от 250 Гц до 1 кГц.
  • Базовые станции Vive : также известные как система отслеживания Lighthouse, представляют собой два черных ящика. которые создают виртуальное пространство на 360 градусов. Базовые станции излучают синхронизированные инфракрасные импульсы с частотой 60 импульсов в секунду, которые затем улавливаются гарнитурой и контроллерами с субмиллиметровой точностью. Беспроводная синхронизация уменьшает количество проводов, а также позволяет использовать стандартную резьбу, что делает базовые станции практичными для использования дома.
  • Vive Tracker : аксессуар для отслеживания движения; он предназначен для подключения к физическим аксессуарам и контроллерам, чтобы их можно было отслеживать через систему Lighthouse. В трекерах Vive есть разъем, который можно использовать для связи с аксессуаром, к которому он подключен. При запуске Vive Tracker продавался как отдельный продукт и в комплекте с аксессуарами и играми, предназначенными для интеграции с ним, такими как Hyper Blaster (контроллер в стиле светового пистолета ) и ракетка предназначена для спортивных игр. Для использования с трекерами Vive были разработаны другие аксессуары сторонних производителей, такие как браслеты, предназначенные для прикрепления к рукам или ногам пользователя для отслеживания тела.
  • Аудиорегулятор Vive Deluxe : в июне 2017 года компания HTC выпустила Ремешок Deluxe Audio за 99 долларов США. Он добавил встроенные наушники-вкладыши, а также повысил комфорт HMD за счет лучшего распределения веса.
  • Беспроводной адаптер Vive : беспроводной адаптер Vive был запущен в качестве аксессуара в сентябре 2018 года для оригинальных Vive и Vive Pro. Он позволяет подключить гарнитуру к компьютеру по беспроводной сети. Беспроводной адаптер стоит 300 долларов для Vive и 360 долларов для Vive Pro.
  • Контроллеры Valve Index : Vive может использовать контроллеры Valve Index (известные во время разработки как Knuckle Controllers), разработанные Valve.

Изначально Vive требовались компьютеры под управлением Microsoft Windows. В феврале 2017 года была добавлена ​​поддержка Linux, а в июне 2017 года последовала поддержка MacOS.

Games

К марту 2016 года время на котором открылись предварительные заказы на HTC Vive, было известно, что 107 игр будут переведены в формат виртуальной реальности.

В феврале 2017 года генеральный директор Valve Гейб Ньюэлл объявил через Reddit AMA 'ask Сессия меня что-нибудь Valve разрабатывает три AAA VR IP. В конце концов, в ноябре 2019 года Valve анонсировала Half-Life: Alyx в качестве флагманской VR-игры для Vive и собственной гарнитуры Valve Index, которая будет выпущена в марте 2020 года, хотя игра будет поддерживать все гарнитуры, совместимые с протоколом SteamVR.

Сторонняя программа с открытым исходным кодом Revive позволяет использовать игры Oculus Rift с HTC Vive.

Принятие
Несмонтированное устройство разработки.

Valve выпустила свой OpenVR комплект разработки программного обеспечения (SDK), обновленную версию своей Steamworks VR API с документацией и примерами создания программного обеспечения, поддерживающего оборудование SteamVR. Он обеспечивает поддержку HTC Vive Developer Edition, включая контроллер SteamVR и Lighthouse.

SteamVR был запущен с встроенной поддержкой Unity на своей платформе.

30 апреля 2015, Epic Games объявила о поддержке технологии Valve SteamVR, позволяющей разработчикам создавать VR-проекты с Unreal Engine 4 для HTC Vive. Epic заявила, что SteamVR полностью интегрирован в Unreal Engine 4 через визуальные сценарии Blueprint и собственный код, а это означает, что при необходимости проекты могут быть построены без поддержки программиста. Собственную техническую демонстрацию Epic Showdown уже можно испытать в SteamVR с помощью гарнитуры Vive.

В июле 2016 года новостной веб-сайт VR Road to VR использовал данные игровых сессий с платформы Steam VR, чтобы оценить, что примерно 100000 гарнитур Vive было поставляется с момента запуска. В том же месяце SensoMotoric Instruments (SMI), компания, занимающаяся компьютерным зрением, интегрировала свою технологию отслеживания взгляда в HTC Vive, превратив ее в специализированное решение для отслеживания движения глаз для исследовательских и профессиональных приложений. В ноябре 2016 года компания Vive объявила, что в том же месяце начнет первые розничные продажи своих гарнитур в магазинах JB Hi-Fi и Harvey Norman в Австралии.

23 ноября 2016 года HTC объявила о продаже Vive. с прибылью и что продажи HTC Vive «намного превышают» 140 000.

Vive Pro
HTC Vive Pro

8 января 2018 года HTC представила обновленную модель Vive, известную как HTC Vive Pro . Он оснащен дисплеями с более высоким разрешением, теперь с разрешением 1440x1600 на каждый глаз, а также второй камерой, обращенной наружу, съемными наушниками, микрофоном для анализа шумоподавления и обновленным дизайном с более «сбалансированной» формой, меньшим весом и размерная шкала. Vive Pro использует USB 3.0 (USB Type A) и разъем DisplayPort для подключения к ПК. Скрытый разъем USB-C можно использовать для подключения дополнительного USB-устройства к HMD Vive Pro. Vive Pro продается вместе с оригиналом как высококлассная модель, либо в виде полного комплекта, либо только с гарнитурой. Пакет только для гарнитуры Vive Pro нацелен на существующих пользователей Vive, поскольку для использования гарнитуры требуются базовые станции Lighthouse, но они не входят в комплект. С апреля 2018 года продаются два разных комплекта:

Стартовый комплект Vive Pro включает гарнитуру Vive Pro и оригинальные базовые станции SteamVR 1.0 Lighthouse, а также контроллеры.

Полный комплект Vive Pro включает гарнитуру Vive Pro и новейшие базовые станции SteamVR 2.0 Lighthouse, а также контроллеры.

Vive Pro, который можно использовать как с базовыми станциями SteamVR 1.0, так и SteamVR 2.0 Lighthouse, совместим со всеми существующими Аксессуары Vive. Однако не все аксессуары Vive поддерживают обе доступные версии базовых станций Lighthouse. Базовые станции SteamVR 2.0 нельзя использовать в сочетании с контроллерами, поставляемыми со стандартным пакетом Vive Package и начальными трекерами Vive (до Vive Tracker 2018). Базовые станции SteamVR 2.0 позволяют использовать более двух базовых станций в одной (оптически неразделенной) комнате, обеспечивая отслеживаемое пространство размером до 10 x 10 м.

Vive Pro Eye

В январе 2019 года на выставке CES 2019 компания HTC представила обновленный вариант HTC Vive Pro под названием Vive Pro Eye. Новое устройство оснащено встроенным отслеживанием взгляда, которое обеспечивает рендеринг с фокусировкой и взаимодействие в режиме громкой связи в виртуальной реальности, а также параметры доступности для пользователей, которые не могут использовать обычные контроллеры движения.

Vive Focus

Vive Focus - это автономная (в отличие от привязанной к компьютеру) гарнитура, впервые представленная в Китае, а затем во всем мире (в 37 странах) в ноябре 2018 года. Начальная цена гарнитуры в США была US$ 599.

Vive Cosmos
HTC Vive Cosmos

В ноябре 2018 года HTC подала заявку на товарный знак Vive Cosmos. Гарнитура была официально представлена ​​7 января в очень кратком анонсе на CES 2019 и в Twitter. В презентационном видео была показана гарнитура с откидным экраном, позволяющая пользователю видеть реальный мир, не снимая гарнитуру полностью, четыре вывернутые наизнанку камеры слежения (две спереди и по одной с каждой стороны) и два контроллера движения переносных телефонов. В конце 2019 года стало известно, что HTC будет производить три дополнительных модели Vive Cosmos, наряду с оригинальной, Vive Cosmos Play, более дешевой версией Cosmos с лицевой панелью без каких-либо камер, что снижает отслеживаемость гарнитуры, и без наушников, HTC Vive Cosmos XR с улучшенными камерами для контента смешанной реальности, который был автономным, как Vive Focus и Oculus Quest, и HTC Vive Cosmos Elite с лицевой панелью, поддерживающей отслеживание SteamVR 2.0 и включавшей два оригинальных Контроллеры и базовые станции Vive. В марте 2020 года HTC выпустила версию Vive Cosmos Elite, которая включала только гарнитуру, без контроллеров и базовых станций, а в апреле 2020 года HTC выпустила лицевую панель внешнего отслеживания HTC Vive Cosmos, которая позволит пользователям использовать SteamVR 2.0 на Vive. Cosmos или Vive Cosmos Play, без замены всей гарнитуры.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с HTC Vive.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:50:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте