Oculus Rift

редактировать
Oculus Rift
Oculus-Rift-CV1-Headset-Front с прозрачным фоном.png
Тип продуктаГарнитура виртуальной реальности (ПК, привязанная)
ВладелецOculus VR
СтранаСША
Представлен1 августа 2012 г.
РынкиВо всем мире

Oculus Rift - это линейка гарнитуры виртуальной реальности, разработанные и изготовленные Oculus VR, подразделением Facebook Inc., выпущены 28 марта 2016 года.

В 2012 году Oculus инициировал кампанию Kickstarter по финансированию разработки Rift после того, как двумя месяцами ранее был основан как независимая компания. Проект оказался успешным, собрав почти 2,5 миллиона долларов США от примерно 10 000 участников. Затем, в марте 2014 года, Oculus был куплен Facebook за 2 миллиарда долларов.

Rift прошел через различные предварительные модели после кампании на Kickstarter, около пяти из которых были продемонстрированы публике ранее. достигнув своего коммерческого выпуска. Две из этих моделей были отправлены спонсорам, обозначенные как комплекты для разработки ; DK1 в середине 2013 года и DK2 в середине 2014 года, призванные предоставить разработчикам платформу для разработки контента к моменту выпуска Rift. Однако оба были куплены многими энтузиастами, которые хотели получить предварительный обзор технологии. Коммерческий выпуск Rift состоялся в марте 2016 года вместе с Rift CV1, выпуск которого был прекращен в марте 2019 года с выпуском его преемника, Oculus Rift S.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Первоначальные прототипы
    • 1.2 Комплект разработчика 1
    • 1.3 Прототипы HD и Crystal Cove
    • 1.4 Комплект разработчика 2
    • 1.5 Прототип Crescent Bay
    • 1.6 Первая потребительская версия
    • 1.7 Rift S
  • 2 Программное обеспечение
    • 2.1 Время выполнения
    • 2.2 Oculus Home
    • 2.3 Oculus Store
      • 2.3.1 Функции
    • 2.4 SDK
  • 3 Системные требования
  • 4 Приложения
    • 4.1 Игры
    • 4.2 Неигровые
      • 4.2.1 СМИ
      • 4.2.2 Социальные сети
      • 4.2.3 Промышленные и профессиональные
      • 4.2.4 Телевидение
      • 4.2.5 Спорт
      • 4.2.6 Казино
  • 5 ZeniMax / Facebook судебные процессы
  • 6 Приемная
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Первоначальные прототипы

Через виртуальную реальность и трехмерность, предназначенную для просмотра (MTBS) дискуссионные форумы, Палмер Лаки, основатель Oculus и давний дискуссионный форум MTBS mo derator, разработал идею создания нового головного дисплея, который был бы более эффективным, чем то, что было тогда на рынке, и недорогим для геймеров.

Первый грубый прототип был собран в 2011 году Палмером Лаки (тогда 18 лет) в гараже своих родителей в Лонг-Бич, Калифорния. По совпадению, Джон Кармак проводил собственное исследование и натолкнулся на разработки Лаки в качестве одного из участников MTBS. После опробования раннего прототипа Кармак поддержал подход Лаки, и незадолго до выставки Electronic Entertainment Expo в 2012 году Id Software объявили, что их будущая обновленная версия Doom 3, BFG Edition, будет совместим с головными дисплеями.

В июне 2012 года, во время съезда E3, Кармак представил закрепленный на головке дисплей с канальной лентой, основанный на прототипе Luckey Oculus Rift, который запускал собственное программное обеспечение Кармака. Устройство было оснащено высокоскоростным IMU и 5,6-дюймовым (14 см) ЖК-дисплеем, видимым через двойные линзы, которые были расположены над глазами для обеспечения угла обзора 90 градусов по горизонтали и 110 градусов. вертикальная стереоскопическая трехмерная перспектива.

Комплект разработчика 1

Комплект разработчика 1

Вид сзади и блок управления

Через два месяца после создания компании Palmer Oculus VR запустил Kickstarter краудфандинговую кампанию 1 августа 2012 года для своей гарнитуры виртуальной реальности под названием Rift. Основная цель Kickstarter заключалась в том, чтобы получить прототип Oculus Rift - теперь называемый DK1 (Development Kit 1) - в руки разработчиков, чтобы начать интеграцию устройства в свои игры. DK1 был предоставлен в качестве награды спонсорам, которые пообещали на Kickstarter 300 долларов или больше, а позже был публично продан за 300 долларов на их веб-сайте. Эти комплекты продавались со скоростью 4–5 в минуту в первый день, а затем постепенно снижались в течение недели.

Rift DK1 был выпущен 29 марта 2013 года и использует 7-дюймовый (18 см)) экран со значительно меньшим временем переключения пикселей, чем у исходного прототипа, что снижает задержку и размытость изображения при быстром повороте головы. Пиксельная заливка также лучше, уменьшая эффект экранной двери и делая отдельные пиксели менее заметными. ЖК-дисплей ярче, а глубина цвета составляет 24 бита на пиксель.

На 7-дюймовом экране стереоскопическое 3D больше не перекрывается на 100%, левый глаз видит дополнительную область слева, а правый глаз видит дополнительную область справа, в которой отсутствует восприятие глубины 3D. Поле зрения (FOV) составляет более 90 градусов по горизонтали (110 градусов по диагонали), что более чем вдвое превышает FOV по сравнению с предыдущими устройствами VR от других компаний и является основной сильной стороной устройства. Разрешение составляет 1280 × 800 (соотношение сторон 16:10), что обеспечивает эффективное разрешение 640 × 800 на глаз (соотношение сторон 4: 5). Однако, поскольку устройство не имеет 100% перекрытия между глазами, комбинированное разрешение по горизонтали эффективно превышает 640. Изображение для каждого глаза отображается на панели в виде изображения, искаженного бочкообразным искажением, которое затем отображается исправлено с помощью эффекта подушечки, создаваемого линзами в гарнитуре, генерирующего сферическое изображение для каждого глаза.

Первоначальные прототипы использовали трекер головы Hillcrest Labs 3DoF, который обычно работает с частотой 125 Гц, со специальной прошивкой, запрошенной Джоном Кармаком, которая заставляет его работать с частотой 250 Гц, трекер задержка жизненно важна из-за зависимости реализма виртуальной реальности от времени отклика. Последняя версия включает в себя новый трекер смежной реальности Oculus с частотой 1000 Гц, цель которого - обеспечить отслеживание с гораздо меньшей задержкой, чем почти любой другой трекер. В нем используется комбинация трехосных гироскопов, акселерометров и магнитометров, которые делают его способным к абсолютному (относительно Земли) отслеживанию ориентации головы без дрейфа.

В комплект разработчика 1 также входили сменные линзы, предназначенные для простой диоптрийной коррекции.

. В сентябре 2014 года был опубликован весь исходный код Rift DK1, включая прошивку, схемы и т. Д. и механика для устройства. Прошивка выпущена под упрощенной лицензией BSD, в то время как схемы и механические детали выпущены под Международной лицензией Creative Commons Attribution 4.0.

HD и прототипы Crystal Cove

В июне В 2013 г. прототип Rift, в котором использовалась ЖК-панель 1080p, был показан на Electronic Entertainment Expo. Этот шаг увеличивает вдвое количество пикселей, поскольку DK1 значительно снизил эффект дверного экрана и сделал объекты в виртуальном мире более четкими, особенно на расстоянии. Плохое разрешение было основной критикой DK1.

Этот прототип HD - единственный представленный публике прототип Rift, который не превратился в общедоступный комплект разработчика.

В январе 2014 года на Consumer Electronics Show был представлен обновленный прототип под кодовым названием «Crystal Cove», в котором использовалась особая низкая стойкость зрения OLED. Дисплей, а также новая система отслеживания движения, в которой использовалась внешняя камера для отслеживания инфракрасных точек, расположенных на гарнитуре. Новая система отслеживания движения позволит системе обнаруживать такие действия, как наклонение или приседание, что, как утверждается, помогает облегчить недомогание пользователей, когда программное обеспечение не реагирует на эти действия.

Комплект разработчика 2

Комплект разработчика 2

Oculus начал поставки комплекта разработчика 2 (DK2) в июле 2014 года. Это небольшая доработка прототипа «Crystal Cove», включающая несколько ключевых улучшений по сравнению с первым комплектом для разработки, например наличие более высокого разрешения (960 × 1080 на глаз) OLED-дисплей с низким послесвечением, более высокая частота обновления, позиционное отслеживание, съемный кабель и отсутствие необходимости во внешнем блоке управления.

Разборка DK2 показала, что он включает в себя модифицированный дисплей смартфона Samsung Galaxy Note 3, включая переднюю панель самого устройства.

В феврале 2015 года Oculus анонсировала что до этого момента было отгружено более 100 000 единиц DK2.

Прототип Crescent Bay

В сентябре 2014 года Oculus снова представила обновленную версию Rift под кодовым названием Crescent Bay. Эта версия имеет более высокое разрешение, чем DK2, меньший вес, встроенный звук и отслеживание на 360 градусов благодаря наличию светодиодных индикаторов на задней панели гарнитуры. Oculus также лицензировал программную библиотеку RealSpace3D, которая, как ожидается, предоставит Rift с алгоритмами HRTF и реверберацией. Во время панели на SXSW 2015 под названием «Исследуйте будущее виртуальной реальности» впервые было публично объявлено, что прототип использует два экрана вместо одного, как предполагалось ранее.

Первый потребительская версия

Oculus Rift, иногда называемая «Потребительская версия 1» или «CV1».

6 мая 2015 года Oculus VR объявила, что потребительская версия Rift будет выпущена в первом квартале 2016 года, а 25 марта 2016 г. началась отгрузка первой партии гарнитур потребителям.

Потребительская версия - это улучшенная версия прототипа Crescent Bay, с дисплеями для каждого глаза с разрешением 1080 × 1200 и частотой 90 Гц, позиционное отслеживание на 360 градусов, интегрированный звук, значительно увеличенная громкость позиционного отслеживания и большой упор на потребительскую эргономику и эстетику.

В марте 2019 года во время анонса Rift S было сказано, что Rift S заменит оригинальный Rift. Однако в Oculus VR заявили, что они планируют поддерживать CV1 обновлениями программного обеспечения в «обозримом будущем».

Rift S

21 мая 2019 года Oculus начала поставки новой известной гарнитуры VR. как у Rift S. Rift S имеет ЖК-экран 1280 × 1440 с частотой 80 Гц и немного большее поле зрения, чем у CV1, но не имеет механической регулировки IPD (регулировка IPD выполняется только программно). Rift S отслеживает положение себя и своих контроллеров в трехмерном пространстве с помощью системы, известной как Oculus Insight, которая использует 5 камер на HMD для отслеживания точек в окружающей среде и инфракрасные светодиоды на контроллерах, информацию от акселерометров в HMD. и контроллеры, и компьютерное зрение, чтобы предсказать, по какому пути, скорее всего, пойдут HMD и контроллеры. Rift S использует порт DisplayPort 1.2 и один порт USB 3.0, в отличие от портов HDMI и USB 3.0, используемых на Rift CV1. Rift S ориентирован на ту же ценовую категорию (399 долларов США) и требования к оборудованию, что и Rift CV1, и теперь заменил Rift CV1.

Программное обеспечение

Время выполнения

Oculus Среда выполнения Rift официально поддерживает Microsoft Windows, macOS и GNU / Linux. В установочный пакет входят такие компоненты, как драйвер гарнитуры (который включает драйвер дисплея Oculus и драйверы контроллера), драйвер датчика позиционного слежения, службу Oculus и приложение Oculus Home. Служба времени выполнения реализует ряд методов обработки, предназначенных для минимизации задержки и, кроме того, повышения плавности работы приложений виртуальной реальности при более слабом оборудовании. К ним относятся прямой режим, асинхронное искажение времени и асинхронное искажение пространства.

Oculus Home

Когда пользователь надевает Rift, и никакой другой контент не выводится на гарнитуру, они представлены с Oculus Home. Это стандартная среда Rift, которая представляет им среду чердака и плавающее меню, позволяя пользователю запускать собственные приложения виртуальной реальности, видеть, используют ли их друзья Rift, и покупать контент виртуальной реальности в магазине Oculus Home. с гарнитуры.

Обновление базового программного обеспечения, названное Core 2.0, представило более интерактивную среду по умолчанию, позволяющую пользователю перемещаться и настраивать ее с помощью импортированных 3D-моделей.

Oculus Store

Oculus сохраняет рынок приложений для гарнитур. Списки составлены таким образом, чтобы допускать только приложения, которые без проблем работают на рекомендованном оборудовании. Большинство объявлений также оцениваются по уровню комфорта, основанному на их вероятности вызвать укачивание или количество испуганных прыжков. Однако разработчикам не обязательно использовать Oculus Home для распространения контента для Rift, это совершенно необязательно. В Магазин можно попасть из Oculus Home на основе VR, из его настольного приложения или на веб-сайте Oculus в разделе «Опыт».

Характеристики

Записи в реестре включают:

  • Возраст и оценки содержания
  • Рейтинг комфорта: «комфортно», «умеренно», «интенсивно» (присвоено Oculus)
  • Пользовательские оценки и обзоры: пользователь может поставить оценку по 5-звездочной шкале и написать отзыв

SDK

Контент для Rift разработан с использованием Oculus PC SDK, бесплатный проприетарный SDK, доступный для Microsoft Windows (в будущем планируется поддержка OSX и Linux). Это полнофункциональный SDK, который обрабатывает для разработчика различные аспекты создания контента виртуальной реальности, такие как оптическое искажение и передовые методы рендеринга.

Oculus SDK напрямую интегрирован с популярными игровыми движками Unity 5, Unreal Engine 4 и Cryengine. Это позволяет разработчикам, уже знакомым с этими движками, создавать VR-контент практически без кода, специфичного для VR.

Rift - это открытая платформа, и поэтому разработчикам не требуется никакого одобрения или проверки для разработки, распространения, или продавать для него контент и не платить никаких лицензионных сборов. Однако SDK нельзя изменять или повторно использовать для других целей или оборудования без разрешения.

Контент, разработанный для комплекта разработчика 2 с использованием SDK версии 0.8 или выше, совместим с Rift; однако контент, разработанный для комплекта разработчика 1 или с более ранними версиями SDK, необходимо будет перекомпилировать с использованием последней версии SDK для обеспечения совместимости.

21 декабря 2015 года Oculus объявила о выпуске финальной версии Rift 1.0. SDK в сочетании с началом поставки их финальной версии гарнитуры Oculus Rift VR разработчикам.

На 3-й ежегодной конференции Oculus (Oculus Connect 3) компания анонсировала новую технологию под названием «Asynchronous Spacewarp (ASW)» ". Эта технология позволяет Rift компенсировать пропущенные кадры. Согласно Oculus, ASW сокращает минимальные требования к ПК, чтобы запустить Rift без каких-либо колебаний.

Системные требования

В мае 2015 года Oculus VR объявила «рекомендуемые» спецификации оборудования для компьютеров, использующих Oculus Rift, указав процессор, эквивалентный Intel Core i5-4590, не менее 8 ГБ ОЗУ, не менее видеокарты AMD Radeon R9 290 или Nvidia GeForce GTX 970, выход HDMI 1.3, три USB 3.0 и один порт USB 2.0. В Oculus VR заявили, что эти требования останутся в силе в течение всего срока службы первой потребительской модели. Компания также заявила, что, хотя будущие дискретные графические процессоры для ноутбуков могут достичь требуемой производительности для Oculus Rift, системы, которые переключаются между интегрированной и дискретной графикой, могут не обрабатывать вывод таким образом, который поддерживает устройство. Oculus Rift поддерживает только 64-битные версии Microsoft Windows 7 SP1 или новее; Oculus VR заявил, что устройство изначально будет поддерживать Windows только для того, чтобы сосредоточиться на «предоставлении высококачественного [-] качества VR на уровне потребителей»; поддержка Linux и macOS будет разработана в будущем.

Доступно приложение для тестирования оборудования, и Oculus VR также сертифицировал и продвигает определенные модели предварительных версий. компьютеры, отвечающие этим рекомендациям, от таких поставщиков, как Asus, Alienware и Dell Inc., как «Oculus Ready».

6 октября 2016 года Oculus VR объявила об уменьшенных рекомендациях по аппаратному обеспечению, теперь предлагая процессор Intel Core i3-6100 или AMD FX 4350, по крайней мере GeForce GTX 960 или аналогичную видеокарту, два порта USB 3.0 и один порт USB 2.0, а также Windows 8 или новее. Компания заявила, что эти более низкие требования стали возможными благодаря внедрению интерполяции движения ; в системах, которые не могут обрабатывать полные 90 кадров в секунду, драйверы позволят программному обеспечению выполнять рендеринг со скоростью 45 кадров в секунду и генерировать кадры на основе различий между ними для отправки в гарнитуру для поддержания ее частоты кадров. Oculus заявила, что эти изменения снизили среднюю стоимость оборудования для ПК, соответствующего этим спецификациям, до 500 долларов США, а также позволят некоторым ноутбукам работать с Oculus Rift.

В июне 2018 года Oculus VR обновила рекомендованные спецификации ОС до Windows 10.. Хотя пользователи Windows 7 и Windows 8.1 по-прежнему смогут получить доступ к стандартному интерфейсу Rift, для новых функций и приложений может потребоваться обновление до Windows 10.

Приложения

Игры

Oculus заявила, что Rift - это в первую очередь игровое устройство, и что их основное содержание сосредоточено на играх.

Существующие игры с видом от первого лица или с фиксированной камерой могут быть перенесены в VR с некоторыми усилиями по разработке. Тем не менее, Oculus заявила, что лучшие впечатления от виртуальной реальности - это те, которые изначально были разработаны для Rift.

В ряде игр AAA добавлена ​​поддержка Rift (и может быть играл с комплектом разработчика 2), включая Project CARS, Elite: Dangerous, Euro Truck Simulator 2 и Dirt Rally, а также а также ряд инди-игр, таких как AaAaAA !!! - Безрассудное пренебрежение к гравитации и Ether One. Поклонники и любители также добавили поддержку Rift в несколько популярных названий, которые позволяют расширять низкоуровневые моддинги, включая Minecraft и Flight Simulator X.

. событие для Rift в июне 2015 года, Oculus анонсировала 9 названий запуска для Rift, в том числе EVE: Valkyrie от CCP и Edge of Nowhere от Insomniac Games. Он также объявил, что работает с другими разработчиками, включая разработчика Final Fantasy Square Enix, разработчика Rock Band Harmonix и разработчика The Order: 1886 Ready at Dawn.

In В июле 2015 года Oculus сообщила, что полностью финансирует более 20 второстепенных высокопроизводительных игр, созданных исключительно для Rift, одна из которых - Edge of Nowhere от Insomniac.

В июле 2017 года Marvel объявила на мероприятии Disney D23, что представит 12 своих супергероев в виртуальной реальности с эксклюзивной игрой Oculus под названием Powers United VR.

Неигровые

Медиа

Oculus включает Oculus Cinema в качестве бесплатного приложения, которое позволяет использовать Rift для просмотра обычных фильмов и видео изнутри виртуального кинотеатра, что дает пользователю ощущение просмотра контента в кинотеатре. -размерный экран. Oculus Cinema также будет иметь сетевой режим, в котором несколько пользователей могут смотреть одно и то же видео в одном виртуальном пространстве, видя друг друга как аватары и имея возможность взаимодействовать и разговаривать друг с другом во время просмотра видео.

Rift также предлагает возможность просматривать новые типы мультимедиа, которые невозможно просмотреть на обычных мониторах; 360 ° 3D-видео и «фильмы виртуальной реальности» (совершенно новый носитель).

Сферические видео (обычно называемые видео 360 °) можно просматривать, просто двигая головой, а Rift открывает возможность для стереоскопических сферических видео (обычно называемых 3D-видео 360 °). В сентябре 2014 года NextVR объявили, что они будут использовать камеру за 200 000 долларов для создания 360 ° 3D-контента для Rift, включая короткометражные фильмы, а также прямые трансляции живых событий, таких как спортивные состязания или концерты в 360 ° 3D. В июле 2015 года Oculus объявила о заключении сделки с канадской кинокомпанией Felix Paul Studios на производство 360 ° 3D-видео для Rift.

Rift также поддерживает новую среду развлечений, которую Oculus называет «фильмами виртуальной реальности». ". Oculus создала Oculus Story Studio для разработки этого типа контента для Rift, команды, в которой есть несколько бывших сотрудников из крупных компаний, занимающихся визуальными эффектами, таких как PIXAR и ILM. Oculus Story Studio продемонстрировала свой первый VR-фильм «Остаться в живых» на кинофестивале Sundance в 2015 году, получив положительные отзывы посетителей.

Студия планирует создать 5 VR шорты, выпущенные вместе с Rift при запуске, включая Lost, Bullfighter, Henry, Dear Angelica и Kabloom.

Социальные сети

Посетитель Mozilla Berlin Hackshibition пробует опробовать виртуальную реальность Oculus Rift в Firefox

Oculus считает, что социальные приложения станут самым популярным опытом виртуальной реальности в долгосрочной перспективе. Ряд социальных приложений для Rift находится в разработке, и ожидается, что в этом секторе будет значительная конкуренция.

В мае 2015 года AltspaceVR запустила публичную бета-версию для владельцев DK2. попробовать их социальную платформу VR. AltspaceVR позволяет людям жить в общем виртуальном пространстве с помощью пространственной голосовой связи, транслировать контент из Интернета на виртуальные экраны и взаимодействовать с объектами (позволяя такие действия, как игра в шахматы или другие настольные игры). Он также поддерживает дополнительное оборудование, такое как отслеживание глаз и тела.

В 2013 году Филип Роуздейл, основатель Second Life, оставил Linden Lab для работы над новым виртуальным миром, разработанным для Rift, под названием High Fidelity, который свяжет тысячи виртуальных сред, размещаемых пользователями, в единый виртуальный мир.

В мае 2015 г. Linden Lab, компания, стоящая за Second Life, объявила, что они тоже работают над новым виртуальным миром под кодовым названием Project Sansar, созданным для гарнитур виртуальной реальности, таких как Rift и Gear VR. Как и Second Life, Sansar будет размещен на серверах Linden и будет сдавать в аренду игрокам виртуальную землю, на которой они смогут создавать и продавать виртуальные предметы и услуги (часть которых Linden возьмет на себя). Linden Lab надеялась выпустить Sansar к концу 2016 года.

Промышленное и профессиональное

Помимо потребительского использования, Rift вызвал значительный интерес со стороны промышленности и профессиональных сфер в плане повышения производительности и визуализации., и реклама.

Ряд архитектурных фирм экспериментировали с использованием Rift для визуализации и дизайна. С правильным программным обеспечением Rift позволяет архитекторам точно увидеть, как будет выглядеть их здание, и получить представление о масштабе, который невозможен на традиционном мониторе.

В начале 2015 года Audi начал использовать Rift Developer Kit 2 в дилерских центрах, чтобы помочь клиентам сконфигурировать автомобиль, который им интересен, а также увидеть, как будет выглядеть гонка на автомобиле.

Норвежская армия экспериментирует с Rift Development Kit 2, чтобы повысить ситуационную осведомленность водителей и командиров бронетранспортеров.

Использование Oculus Rift на инновационной виртуальной операторской станции помогает управлять дистанционно управляемым военным мобильным роботом Tactical Роботизированная система (ТАРОС). Люди-операторы могут иметь интуитивно понятное управление и управлять трехмерным изображением со стереокамер.

Oculus Medium - это средство рисования для Oculus Rift.

Education

Библиотечная рабочая станция с Oculus Rift.

Oculus Rift все чаще используется в университетах и ​​школах в качестве образовательного инструмента. Способность создать захватывающую и увлекательную среду может помочь в обучении самых разных студентов. В частности, использование Oculus Rift в качестве дополнения к материалам по анатомии и физиологии дает преимущества для студентов-медиков, медиков и студентов, занимающихся физическими упражнениями. Oculus Rift также все чаще используется в учебных программах в других областях, таких как маркетинг, архитектура, клиническое образование, информатика и парамедики

Телевидение

В октябре 2016 года телесериал Halcyon был выпущен как "сериал виртуальной реальности", где некоторые эпизоды транслируются по обычному телевидению. и некоторые в качестве контента VR для Oculus Rift. Это криминальная драма, созданная после первого в мире «VR Crimes Unit» в 2048 году.

Sports

Fox Sports осенью 2016 года начала производство контента для Oculus Rift и других систем виртуальной реальности. контент состоял в основном из Fox College Football.

Казино

Некоторые онлайн-казино начали использовать Oculus Rift, чтобы предоставить уникальные возможности онлайн-казино, позволяя пользователю играть в игровые автоматы и посещать лобби казино через гарнитуру виртуальной реальности.

Судебные процессы против ZeniMax / Facebook

ZeniMax Media, материнской компании Bethesda Softworks, которая, в свою очередь, владеет Id Software, подала иск против Facebook, утверждая, что Oculus Rift является продуктом интеллектуальной собственности, принадлежащей ZeniMax, разработанной Джоном Кармаком во время его работы в Id Software. Жюри вынесло решение частично в пользу ZeniMax, установив, что ответчики не крали коммерческую тайну, но нарушили соглашение о неразглашении. Facebook и некоторым сотрудникам компании Oculus было приказано выплатить в общей сложности 500 миллионов долларов США. 10 марта 2017 года выяснилось, что Кармак подал в суд на ZeniMax на сумму 22,7 миллиона долларов, которую он задолжал ему за покупку Id Software.

Приемная

Oculus Rift получил в целом положительные отзывы от игроков. и технические сайты. Компания Wired поставила Oculus Rift 9 из 10 звезд и написала: «Долгожданная гарнитура виртуальной реальности наконец-то здесь, в удивительно качественном и доступном устройстве». В обзоре Дэна Стэплтона из IGN говорится: «Oculus Rift - первая доступная гарнитура, которая отлично справляется не только с отображением высококачественной виртуальной реальности, но и с упрощением использования». Многие обозреватели также писали о недостатках Rift, таких как высокая цена (599 долларов в США) и необходимость мощного ПК для его работы.

The Wall Street Journal писал: «Первая полностью иммерсивная домашняя установка виртуальной реальности - это дорогой, неудобный, изолирующий - а иногда и блестящий - взгляд на будущее вычислительной техники» . The Verge сказал: «Виртуальная реальность: 8/10. Виртуальная реальность всегда почти здесь».

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Oculus Rift.
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:02:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте