Разрешение дисплея

редактировать
На этой диаграмме показаны наиболее распространенные разрешения экрана, причем цвет каждого типа разрешения указывает соотношение сторон экрана (например, красный означает соотношение 4: 3). На этой диаграмме показаны наиболее стандартные разрешения экрана, причем цвет каждого типа разрешения указывает соотношение сторон экрана ( например, красный цвет означает соотношение сторон 4: 3).

разрешение экрана или режимы отображения цифрового телевидения, компьютерного монитора или устройства отображения - количество отдельных пикселей в каждом измерении, которое может отображаться. Это может быть неоднозначный термин, тем более что отображаемое разрешение зависит от различных факторов в дисплеях с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ), плоских дисплеях (включая жидкокристаллические дисплеи ) и проекционные дисплеи с использованием массивов фиксированных элементов изображения (пикселей).

Обычно указывается как ширина × высота с единицами измерения в пикселях: например, 1024 × 768 означает, что ширина составляет 1024 пикселей, а высота - 768 пикселей. Этот пример обычно произносится как «десять двадцать четыре на семь шестьдесят восемь» или «десять двадцать четыре на семь шесть восемь».

Одно использование термина «разрешение дисплея» применяется к дисплеям с фиксированной матрицей пикселей, таким как плазменные панели (PDP), жидкокристаллические дисплеи (LCD), цифровая обработка света (DLP) проекторы, OLED дисплеи и аналогичные технологии, и это просто физическое количество столбцов и строк пикселей, создающих дисплей (например, 1920 × 1080). Следствием наличия дисплея с фиксированной сеткой является то, что для многоформатных видеовходов всем дисплеям требуется «механизм масштабирования» (цифровой видеопроцессор, который включает в себя массив памяти) для согласования формата входящего изображения с дисплеем.

Для дисплеев устройств, таких как телефоны, планшеты, мониторы и телевизоры, использование термина «разрешение экрана», как определено выше, является неправильным, хотя и распространенным. Термин разрешение дисплея обычно используется для обозначения размеров в пикселях, максимального количества пикселей в каждом измерении (например, 1920 × 1080), что ничего не говорит о плотности пикселей дисплея, на котором фактически формируется изображение: разрешение правильно относится в плотность пикселей, количество пикселей на единицу расстояния или площади, а не общее количество пикселей. При цифровых измерениях разрешение дисплея выражается в пикселях на дюйм (PPI). При аналоговом измерении, если экран имеет высоту 10 дюймов, то разрешение по горизонтали измеряется на квадрате шириной 10 дюймов. Для телевизионных стандартов это обычно указывается как «горизонтальное разрешение строк на высоту изображения»; например, аналоговые телевизоры NTSC обычно могут отображать около 340 строк с горизонтальным разрешением «на высоту изображения» от эфирных источников, что эквивалентно примерно 440 строкам фактической информации об изображении от левого края до правый край.

Содержание

  • 1 Соображения
  • 2 Чередование и прогрессивная развертка
  • 3 Превышение и уменьшение развертки
  • 4 Текущие стандарты
    • 4.1 Телевизоры
    • 4.2 Компьютерные мониторы
      • 4.2.1 2000-е
      • 4.2.2 2010-е
      • 4.2.3 Стандартные разрешения экрана
      • 4.2.4 Развитие стандартов
      • 4.2.5 Обычно используемые
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Соображения

1080p с прогрессивной разверткой HDTV, в котором используется соотношение сторон 16: 9

Некоторые комментаторы также используют разрешение дисплея, чтобы указать диапазон входных форматов, которые принимает входная электроника дисплея, и часто включают форматы, превышающие собственный размер сетки экрана, даже несмотря на то, что они должны быть уменьшены, чтобы соответствовать параметрам экрана (например, принятие ввода 1920 × 1080 на дисплее y с собственным массивом пикселей 1366 × 768). В случае телевизионных входов многие производители принимают вход и уменьшают его до «переразвертки » дисплея на целых 5%, поэтому входное разрешение не обязательно является разрешением дисплея.

На восприятие глазом разрешения дисплея может влиять ряд факторов - см. разрешение изображения и оптическое разрешение. Одним из факторов является прямоугольная форма экрана дисплея, которая выражается как отношение физической ширины изображения к физической высоте изображения. Это известно как соотношение сторон . Физическое соотношение сторон экрана и соотношение сторон отдельных пикселей не обязательно могут совпадать. Массив 1280 × 720 на дисплее 16: 9 имеет квадратные пиксели, но массив 1024 × 768 на дисплее 16: 9 имеет продолговатые пиксели.

Пример формы пикселя, влияющей на «разрешение» или воспринимаемую резкость: отображение большего количества информации в меньшей области с использованием более высокого разрешения делает изображение более четким или «резким». Однако самые последние технологии экрана имеют фиксированное разрешение; понижение разрешения на экранах такого типа значительно снизит резкость, поскольку процесс интерполяции используется для «исправления» входного неродного разрешения в выходное собственное разрешение дисплея.

В то время как некоторые дисплеи на основе ЭЛТ могут использовать цифровую обработку видео, которая включает масштабирование изображения с использованием массивов памяти, в конечном итоге на «разрешение экрана» в дисплеях типа ЭЛТ влияет различные параметры, такие как размер пятна и фокус, эффекты астигматизма в углах дисплея, шаг цветного люминофора маска тени (например, Trinitron ) в цветных дисплеях и пропускная способность видео.

Чересстрочная развертка и прогрессивная развертка

Оверскан и нижняя развертка

Телевизор с соотношением сторон 16: 9, октябрь 2004 г. Разница между размерами экрана в некоторых распространенных устройствах, таких как Здесь показаны Nintendo DS и два портативных компьютера.

Большинство производителей телевизионных дисплеев "пересканируют" изображения на своих дисплеях (ЭЛТ и плазменные панели, ЖК-дисплеи и т. Д.), Так что эффективное изображение на экране может быть уменьшено с 720 × Например, от 576 (480) до 680 × 550 (450). Размер невидимой области несколько зависит от устройства отображения. Телевизоры HD тоже делают это в той же степени.

Компьютерные дисплеи, включая проекторы, как правило, не увеличивают масштаб изображения, хотя многие модели (особенно дисплеи с ЭЛТ) допускают это. ЭЛТ-дисплеи, как правило, занижены в стандартных конфигурациях, чтобы компенсировать увеличивающиеся искажения по углам.

Текущие стандарты

Телевизоры

Телевизоры имеют следующие разрешения:

  • Телевизор стандартной четкости (SDTV ):
  • Телевидение повышенной четкости (EDTV ):
  • Телевидение высокой четкости (HDTV ):
    • 720p (1280 × 720 прогрессивная развертка)
    • 1080i (1920 × 1080 разделено на две чересстрочные поля 540 строк)
    • 1080p (прогрессивная развертка 1920 × 1080)
  • Телевидение сверхвысокой четкости (UHDTV ):
    • 4K UHD (3840 × 2160 прогрессивная развертка)
    • 8K UHD (7680 × 4320 прогрессивная развертка)

Компьютерные мониторы

Компьютерные мониторы традиционно обладают более высоким разрешением, чем большинство телевизоров.

2000-е годы

В 2002 г. 1024 × 768 Расширенный графический массив был наиболее распространенным разрешением дисплея. Многие веб-сайты и мультимедийные продукты были переработаны с предыдущего формата 800 × 600 на макеты, оптимизированные для 1024 × 768.

Доступность недорогих ЖК-мониторов позволила разрешить соотношение сторон 5: 4, равное 1280 × 1024. более популярны для настольных компьютеров в течение первого десятилетия 21 века. Многие пользователи компьютеров, включая пользователей CAD, художников-графиков и игроков в видеоигры, использовали свои компьютеры с разрешением 1600 × 1200 (UXGA ) или выше, например 2048 × 1536 QXGA если бы у них было необходимое оборудование. Другие доступные разрешения включали аспекты большого размера, например 1400 × 1050 SXGA +, и широкие аспекты, такие как 1280 × 800 WXGA, 1440 × 900 WXGA +, 1680 × 1050 WSXGA + и 1920 × 1200 WUXGA ; Мониторы, построенные в соответствии со стандартом 720p и 1080p, также не были необычным явлением для домашних медиа и видеоигр благодаря идеальной совместимости экрана с выпусками фильмов и видеоигр. В 2007 году для 30-дюймовых ЖК-мониторов было выпущено новое разрешение 2560 × 1600 WQXGA, превышающее HD.

2010-е годы

По состоянию на март 2012 года 1366 × 768 было самым распространенным разрешением дисплея.

В 2010 году 27-дюймовые ЖК-мониторы с разрешением 2560 × 1440 пикселей были выпущены несколькими производителями, включая Apple, а в 2012 году Apple представила дисплей 2880 × 1800 на MacBook Pro. Панели для профессиональных сред, таких как медицинские учреждения и службы управления воздушным движением, поддерживают разрешение до 4096 × 2160 пикселей.

Стандартное разрешение экрана

В следующей таблице приведена доля использования разрешений экрана от два источника, по состоянию на июнь 2020 г. Цифры не являются репрезентативными для пользователей компьютеров в целом.

Стандартное разрешение экрана (Н / Д = не применимо)
СтандартноеСоотношение сторон Ширина (px )Высота (пикселей)Мегапикселей Пар (%)StatCounter (%)
nHD 16:96403600,230Н / Д0,47
SVGA 4:38006000,480Н /A0,76
XGA 4:310247680,7860,382,78
WXGA 16:912807200,9220,364,82
WXGA 16:1012808001,0240,613,08
SXGA 5: 4128010241,3111,242,47
HD ≈16: 913607681,0441,551,38
HD ≈16:913667681,04910,2223,26
WXGA+ 16:1014409001,2963,126,98
N/A16:915368641,327N/A8,53
HD + 16: 916009001,4402,594,14
WSXGA + 16:10168010501,7641,972,23
FHD 16: 9192010802,07464,8120,41
WUXGA 16:10192012002,3040,810,93
QWXGA 16:9204811522,359Н / Д0,51
Н / Д ≈21:9256010802,7651,13Н / Д
QHD 16:9256014403.6866.232,15
N/A ≈21:9344014404,9540,87Н / Д
4K UHD 16: 9384021608,2942,12Н / Д
Другое2,0015,09

Когда разрешение экрана компьютера установлено выше, чем разрешение физического экрана (собственное разрешение), некоторые видеодрайверы делают виртуальный экран прокручиваемым по физическому экрану, таким образом двухмерный виртуальный рабочий стол с его окном просмотра. Большинство производителей ЖК-дисплеев обращают внимание на собственное разрешение панели, поскольку работа с нестандартным разрешением на ЖК-экранах приведет к ухудшению изображения из-за потери пикселей, чтобы изображение соответствовало (при использовании DVI) или недостаточной выборки аналогового сигнала. (при использовании разъема VGA). Немногие производители ЭЛТ будут указывать истинное собственное разрешение, потому что ЭЛТ аналоговые по своей природе и могут варьировать свой дисплей от всего лишь 320 × 200 (эмуляция старых компьютеров или игровых консолей) до настолько высокого, насколько позволяет внутренняя плата или изображение становится слишком детализированным для воссоздания вакуумной лампой (например, аналоговое размытие). Таким образом, ЭЛТ обеспечивают различное разрешение, которое не могут обеспечить ЖК-дисплеи с фиксированным разрешением.

В последние годы соотношение сторон 16: 9 стало более распространенным в дисплеях ноутбуков. 1366 × 768 (HD ) стало популярным для ноутбуков большинства размеров, а 1600 × 900 (HD +) и 1920 × 1080 (FHD ) доступны для ноутбуков большего размера.

Что касается цифровой кинематографии, стандарты разрешения видео зависят в первую очередь от соотношения сторон кадров на пленке (которая обычно отсканирована для цифровой промежуточный пост-продакшн), а затем по фактическому количеству баллов. Хотя не существует уникального набора стандартизированных размеров, в киноиндустрии обычным явлением является обозначение «качества изображения nK», где n - (маленькое, обычно четное) целое число, которое переводится в набор фактических разрешений., в зависимости от формата пленки. В качестве справки учтите, что для соотношения сторон 4: 3 (около 1,33: 1), которое, как ожидается, будет соответствовать кадру пленки (независимо от его формата) по горизонтали, n является множителем 1024, так что разрешение по горизонтали составляет ровно 1024 • n точек. Например, эталонное разрешение 2K составляет 2048 × 1536 пикселей, а эталонное разрешение 4K - 4096 × 3072 пикселей. Тем не менее, 2K может также относиться к таким разрешениям, как 2048 × 1556 (полная апертура), 2048 × 1152 (HDTV, соотношение сторон 16: 9) или 2048 × 872 пикселей (Cinemascope, Соотношение сторон 2.35: 1). Также стоит отметить, что, хотя разрешение кадра может быть, например, 3: 2 (720 × 480 NTSC), это не то, что вы увидите на экране (например, 4: 3 или 16: 9 в зависимости от ориентации изображения). прямоугольные пиксели).

Эволюция стандартов

Многие персональные компьютеры, представленные в конце 1970-х и 1980-х годах, были разработаны для использования телевизионных приемников в качестве устройств отображения, делая разрешение зависимым от используемых телевизионных стандартов, включая PAL и NTSC. Размеры изображения обычно ограничивались, чтобы обеспечить видимость всех пикселей в основных телевизионных стандартах и ​​в широком диапазоне телевизоров с различной степенью перескока. Таким образом, фактическая область изображения, которую можно рисовать, была несколько меньше всего экрана и обычно была окружена рамкой статического цвета (см. Изображение справа). Кроме того, чересстрочное сканирование обычно не использовалось, чтобы обеспечить большую стабильность изображения, эффективно уменьшая вдвое текущее вертикальное разрешение. 160 × 200, 320 × 200 и 640 × 200 на NTSC были относительно распространенными разрешениями в ту эпоху (224, 240 или 256 строк развертки также были распространены). В мире IBM PC эти разрешения стали использоваться 16-цветными видеокартами EGA.

Одним из недостатков использования классического телевизора является то, что разрешение экрана компьютера выше, чем может декодировать телевизор. Разрешение цветности для телевизоров NTSC / PAL ограничено полосой пропускания до 1,5 мегагерца или примерно 160 пикселей в ширину, что привело к размытию цвета для сигналов шириной 320 или 640 и затруднило чтение текста (см. Второе изображение для верно). Многие пользователи перешли на более качественные телевизоры с входами S-Video или RGBI, которые помогли устранить размытие цветности и обеспечить более четкое отображение. Самое раннее и недорогое решение проблемы цветности было предложено в компьютерной системе видео Atari 2600 и Apple II +, оба из которых предлагали возможность отключения цвета и просмотра устаревшего черно-белый сигнал. На Commodore 64 GEOS отражал метод Mac OS, использующий черно-белое изображение для улучшения читаемости.

Разрешение 640 × 400i (720 × 480i с отключенными границами) впервые было представлено на домашних компьютерах, таких как Commodore Amiga, а затем и в Atari Falcon. Эти компьютеры использовали чересстрочную развертку для увеличения максимального разрешения по вертикали. Эти режимы подходили только для графики или игр, поскольку мерцающая чересстрочная развертка затрудняла чтение текста в текстовом редакторе, базе данных или электронных таблицах. (Современные игровые приставки решают эту проблему, предварительно фильтруя видео 480i до более низкого разрешения. Например, Final Fantasy XII страдает мерцанием, когда фильтр отключен, но стабилизируется после восстановления фильтрации. Компьютеры в 1980-х не хватало мощности для запуска аналогичного программного обеспечения для фильтрации.)

Преимущество компьютера с избыточной разверткой 720 × 480i заключалось в простом интерфейсе с чересстрочной разверткой, что привело к разработке Newtek Video Toaster. Это устройство позволяло использовать Amigas для создания компьютерной графики в различных новостных отделах (например, погодные наложения), драматических программах, таких как seaQuest от NBC, Babylon 5 от WB, а также в ранних компьютерных программах. анимация Disney для Русалочка, Красавица и Чудовище и Аладдин.

В мире ПК IBM PS / 2 VGA (многоцветные) встроенные графические чипы использовали не чересстрочное (прогрессивное) разрешение 640 × 480 × 16, которое было легче читать и, следовательно, более полезно для офисной работы. Это было стандартное разрешение с 1990 по 1996 год. Стандартное разрешение было 800 × 600 примерно до 2000. Microsoft Windows XP, выпущенная в 2001 году, была разработана для работы с минимальным разрешением 800 × 600, хотя это возможно., чтобы выбрать исходный 640 × 480 в окне дополнительных настроек.

Программы, разработанные для имитации старого оборудования, такого как игровые консоли (эмуляторы) Atari, Sega или Nintendo, при подключении к мультисканированным ЭЛТ обычно используют гораздо более низкие разрешения, например 160 × 200 или 320 × 400 для большей достоверности, хотя другие эмуляторы воспользовались преимуществом распознавания пикселизации круга, квадрата, треугольника и других геометрических элементов с меньшим разрешением для более масштабной векторной визуализации. Некоторые эмуляторы при более высоком разрешении могут даже имитировать апертурную решетку и теневые маски ЭЛТ-мониторов.

Наиболее часто используемые

В статье Список распространенных разрешений перечислены наиболее часто используемые разрешения экрана для компьютерной графики, телевидения, фильмов и видеоконференций.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 09:05:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте