Trinitron

редактировать
A 1985 27 "Trinitron

Trinitron - это торговая марка Sony для своей линейки апертурных решеток на основе ЭЛТ, используемых в телевизорах и компьютерных мониторах. Один из первых по-настоящему инновационных Телевизионные системы поступят на рынок с 1950-х годов, Trinitron был анонсирован в 1968 году и получил широкое признание благодаря своим ярким изображениям, примерно на 25% ярче, чем обычные теневые маски телевизоров той же эпохи. Постоянное совершенствование базовой технологии а внимание к общему качеству позволило Sony назначать более высокую цену за устройства Trinitron в 1990-е годы.

Патентная защита базовой конструкции Trinitron закончилась в 1996 году, и компания быстро столкнулась с рядом конкурентов по гораздо более низким ценам. Sony в ответ представили свои конструкции с плоским экраном FD Trinitron (WEGA), которые сохранили свои лидирующие позиции на рынке до начала 2000-х годов. Однако эти конструкции были превзойдены относительно быстро с помощью плазменных и LCD конструкций. Sony удалила последние телевизоры Trinitron из своих каталогов продукции в 2006 году и прекратила производство в начале 2008 года. Видеомониторы - единственные оставшиеся продукты Trinitron, производимые Sony с низкой производительностью, хотя базовая технология все еще используется в телевизорах на низком рынке. от третьих лиц.

Название Тринитрон произошло от trinity, что означает объединение трех, и tron ​​от электронной лампы, после того, как Тринитрон объединил три отдельные электронные пушки других ЭЛТ проектируется в одно целое.

Крупный план люминофорных полос на 14-дюймовом телевизоре Sony Trinitron
Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Цветной телевизор
    • 1.2 Теневые маски
    • 1.3 Chromatron
    • 1.4 Trinitron
    • 1.5 Введение, ранние модели
    • 1.6 Прием
    • 1.7 Конец Trinitron
  • 2 Описание
    • 2.1 Базовая концепция
    • 2.2 Преимущества
    • 2.3 Недостатки
      • 2.3.1 Видно опорная или демпфирующая проволока
      • 2.3.2 Антибликовое покрытие
  • 3 Частичный список других производителей апертурных решеток s
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История

Цветной телевизор

Настольный размер 1970-х годов Trinitron

Цветное телевидение было изучено, но только в конце 1940-х годов проблема серьезно рассматривалась. В то время предлагалось несколько систем, которые использовали отдельные красный, зеленый и синий сигналы (RGB), транслируемые последовательно. Большинство систем транслируют целые кадры последовательно с цветным фильтром (или «гель »), который вращается перед обычной черно-белой телевизионной трубкой. Поскольку они транслируют отдельные сигналы для разных цветов, все эти системы были несовместимы с существующими черно-белыми наборами. Другая проблема заключалась в том, что механический фильтр заставлял их мерцать, если не использовались очень высокие частоты обновления. Несмотря на эти проблемы, Федеральная комиссия по связи США выбрала стандарт последовательного кадра 144 кадра / с из CBS в качестве цветного вещания в 1950 году.

RCA работал полностью по разным направлениям, с использованием системы яркости-цветности. Эта система не кодировала и не передавала сигналы RGB напрямую; вместо этого он объединил эти цвета в один общий показатель яркости, «яркость ». Яркость близко соответствовала черно-белому сигналу существующих трансляций, что позволяло отображать его на существующих телевизорах. Это было главным преимуществом перед механическими системами, предлагаемыми другими группами. Информация о цвете затем отдельно кодировалась и складывалась в сигнал как высокочастотная модификация для создания сигнала композитного видео - на черно-белом телевидении эта дополнительная информация будет рассматриваться как небольшая рандомизация интенсивности изображения., но ограниченное разрешение существующих наборов делало это невидимым на практике. На наборах цветов сигнал будет извлечен, декодирован обратно в RGB и отображен.

Хотя система RCA имела огромные преимущества, она не была успешно разработана из-за сложности производства дисплейных трубок. Черно-белые телевизоры использовали непрерывный сигнал, и на трубку можно было нанести ровный слой люминофора. С помощью совместимой схемы кодирования цвета, первоначально разработанной Жоржем Валенси в 1938 году, цвет постоянно менялся вдоль линии, что было слишком быстро для любого механического фильтра. Вместо этого люминофор пришлось разбить на дискретный узор из цветных пятен. Фокусировка правильного сигнала на каждом из этих крошечных пятен была недоступна электронным пушкам того времени, и в ранних экспериментах RCA использовались трехламповые проекторы или зеркальные системы, известные как «тринископ ".

Теневые маски

RCA в конечном итоге решила проблему отображения цветных изображений, введя теневую маску. Теневая маска состоит из тонкого листа стали с крошечными отверстиями фотография, выгравированная на ней, помещенная сразу за передней поверхностью кинескопа. Три пушки, расположенные треугольником, были нацелены на отверстия. Блуждающие электроны на краю луча отсекались маской, создавая четко сфокусированное пятно, которое было достаточно маленьким, чтобы поразить одноцветный люминофор на экране. Поскольку каждая из пушек была нацелена на отверстие под немного другим углом, пятна люминофора на трубке можно было немного разделить, чтобы предотвратить перекрытие.

Недостатком этого подхода было то, что для любой заданной мощности пушки, теневая маска отфильтровывала большую часть энергии. Чтобы не было перекрытия луча на экране, точки нужно было разделить и покрыть примерно 25% его поверхности. Это приводило к очень тусклым изображениям, требующим гораздо большей мощности электронного луча для получения полезного изображения. Более того, система сильно зависела от относительных углов лучей между тремя орудиями, что требовало постоянной регулировки пользователем, чтобы гарантировать, что орудия поражают правильные цвета. Несмотря на это, техническое превосходство системы RCA было подавляющим по сравнению с системой CBS, и она была выбрана в качестве нового стандарта NTSC в 1953 году. Первая трансляция с использованием нового стандарта произошла в первый день Нового года в 1954 году, когда NBC передала канал Турнир парада роз.

Несмотря на такое раннее начало, всего через несколько лет после начала регулярного телетрансляции, потребительский спрос на цветные телевизоры начался очень медленно. Тусклые изображения, постоянные корректировки и высокие затраты удерживали их в собственной нише. Низкое признание потребителей привело к отсутствию цветового программирования, что еще больше снизило спрос на наборы в проблеме спроса и предложения. В Соединенных Штатах в 1960 году на каждые 50 проданных комплектов продавался только 1 цветной набор.

Chromatron

Sony вышла на телевизионный рынок в 1960 году с черно-белыми ТВ8-301, первый полупроекционный телевизор на транзисторах. Сочетание факторов, включая небольшой размер экрана, ограничило его продажи на нишевых рынках. Инженеры Sony изучали рынок цветной печати, но ситуация в Японии была даже хуже, чем в США; на их долю пришлось только 300 из 9 миллионов проданных в том году наборов. Но к 1961 году дилеры спрашивали отдел продаж Sony, когда будет доступен набор цветов, и отдел продаж, в свою очередь, оказал давление на инженеров. Ибук, президент компании Sony и соучредитель, решительно отказался разработать систему, основанную на конструкциях теневой маски РКИ, которую он считал технически несовершенен. Он настаивал на разработке уникального решения.

В 1961 году делегация Sony посетила выставку IEEE в Нью-Йорке, включая Ибуку, Акио. Морита (другой соучредитель Sony) и Нобутоши Кихара, который продвигал свой новый CV-2000 домашний видеомагнитофон. Это была первая поездка Кихары за границу, и он большую часть времени бродил по торговому залу, где наткнулся на небольшую будку небольшой компании Autometric. Они демонстрировали новый тип цветного телевидения на основе трубки Chromatron, в котором вместо теневой маски использовалась единственная электронная пушка и вертикальная решетка из электрически заряженных тонких проводов. Полученное изображение было намного ярче, чем все, что могла дать конструкция RCA, и не имело проблем сходимости, которые требовали постоянной корректировки. Он быстро привел Мориту и Ибуку, чтобы они ознакомились с дизайном, и Морита был "продан" на месте.

Sony Chromatron

Морита заключил сделку с Paramount Pictures, которая платила за Chromatic Labs ' разработка Chromatron, взяв на себя весь проект. В начале 1963 года Сэнри Мияока был отправлен на Манхэттен, чтобы организовать передачу технологии Sony, что привело к закрытию Chromatic Labs. Его не впечатлили лаборатории, и он назвал подвал без окон "убожеством". Американская команда была только рада указать на серьезные недостатки в системе Chromatron, сказав Мияоке, что конструкция безнадежна. К сентябрю 1964 года в Японии был построен 17-дюймовый прототип, но серийные испытания показали серьезные проблемы. Инженеры Sony не смогли создать версию Chromatron, которая могла бы производиться серийно.

Когда наборы, наконец, стали доступны в конце 1964 года, они были выставлены на рынок по конкурентоспособной цене 198 000 иен (550 долларов США), но производство обошлось компании в более 400 000 иен (1111,11 долларов США). Ибука поставил компанию на Chromatron и уже создал новую фабрику по их производству, надеясь, что производственные проблемы будут решены и линия станет прибыльной. После того, как было отгружено несколько тысяч комплектов, ситуация не улучшилась, в то время как Panasonic и Toshiba находились в процессе внедрения комплектов на основе лицензий RCA. К 1966 году Chromatron сломал компанию в финансовом отношении.

Trinitron

Логотип Sony Trinitron, который использовался с 1992 по 2000-е годы.

Осенью 1966 года Ибука наконец сдался и объявил, что он лично веду поиск замены Хроматрону. Сусуму Ёсида был отправлен в США для поиска потенциальных лицензий и был впечатлен улучшениями, которые RCA внесла в общую яркость, добавив на экран новые редкоземельные люминофоры. Он также видел дизайн Porta-color от General Electric, в котором вместо треугольника использовалось три пистолета в ряд, что позволяло освещать большую часть экрана. Его отчет вызвал беспокойство в Японии, где казалось, что Sony все больше отстает от дизайна США. Они могут быть вынуждены лицензировать систему теневых масок, если они хотят оставаться конкурентоспособными.

Ибука не хотел полностью сдаваться, и его 30 инженеров исследовали широкий спектр подходов, чтобы увидеть, смогут ли они их найти. с собственным дизайном. В какой-то момент Йошида спросил, можно ли заменить встроенную пушку, используемую GE, одной пушкой с тремя катодами ; это было бы сложнее построить, но в конечном итоге обойдется дешевле. Мияока построил прототип и был поражен тем, насколько хорошо он работал, хотя у него были проблемы с фокусировкой. Позже на той неделе, в субботу, Мияока был вызван в офис Ибуки, когда он пытался уйти с работы, чтобы посетить свою еженедельную практику по игре на виолончели. Ёсида только что сообщил Ибуке о своем успехе, и они спросили Мияоку, действительно ли они могут превратить оружие в работоспособный продукт. Мияока очень хотел уйти, но ответил утвердительно, извинился и ушел. В следующий понедельник Ибука объявил, что Sony будет разрабатывать новую трубку для цветного телевидения на основе прототипа Мияока. К февралю 1967 года проблемы с фокусировкой были решены, и, поскольку пистолет был единственным, фокусировка была достигнута с помощью постоянных магнитов вместо катушки и не требовала ручной настройки после изготовления.

Во время разработки инженер Sony Акио Оггоши представил еще одну модификацию. Система GE улучшила теневую маску RCA, заменив маленькие круглые отверстия прямоугольниками чуть большего размера. Поскольку пушки были на одной линии, их электроны приземлились на три прямоугольных пятна вместо трех меньших пятен, что примерно удвоило освещенную область. Огоши предложил полностью удалить маску и заменить ее серией вертикальных прорезей, освещающих весь экран. Хотя для этого потребовалось бы очень тщательно выровнять пистолеты с люминофором на трубке, чтобы гарантировать, что они попадут в нужный цвет, с новой трубкой Мияока это казалось возможным. На практике это оказалось легко построить, но сложно разместить в трубке - тонкие проволоки были механически слабыми и имели тенденцию перемещаться при ударах по трубкам, что приводило к изменению цветов на экране. Эта проблема была решена путем пропуска нескольких тонких вольфрамовых проволок через решетку по горизонтали, чтобы вертикальные проволоки решетки оставались на месте.

Комбинация электронной пушки «три в одном» и замена теневой маски на апертурную решетку привели к уникальному и легко запатентованному продукту. Несмотря на то, что Trinitron и Chromatron не имеют общей технологии, общая единственная электронная пушка привела ко множеству ошибочных заявлений о том, что они очень похожи или одинаковы.

Введение, ранние модели

Официально представленный Ибукой в ​​апреле 1968 года, оригинальный 12-дюймовый Trinitron имел качество дисплея, которое легко превосходило любой коммерческий набор с точки зрения яркости, точности цветопередачи и простоты использования. Вертикальные провода в апертурной решетке означали, что трубка должна быть почти плоской по вертикали; это придавало ему уникальный цилиндрический вид. Кроме того, он был полностью твердотельным, за исключением самого кинескопа, что позволило ему быть намного более компактным и крутым, чем конструкции, подобные Porta-color от GE. Некоторые более крупные модели, такие как KV-1320UB для рынка Соединенного Королевства, изначально были оснащены клапанами 3AT2 для схемы сверхвысокого напряжения (высокого напряжения), а затем были перепроектированы как твердотельные в начало 70-х гг.

Ибука завершил пресс-конференцию, заявив, что к октябрю будет доступно 10 000 комплектов, что значительно превышает то, что инженеры сказали ему, это возможно. Ибука уговорил Ёсиду взять на себя работу по запуску наборов в производство, и, хотя Ёсида был в ярости от того, что ему поручили задачу, которую он считал невыполнимой, он, наконец, принял задание и успешно выполнил производственную цель. КВ-1210 был представлен в ограниченном количестве в Японии в октябре, как и было обещано, и в США как КВ-1210У в следующем году.

Ранние наборы цветов, предназначенные для рынка Великобритании, имели декодер PAL, который отличался от тех, которые были изобретены и лицензированы Telefunken из Германии, который изобрел цветовую систему PAL. Декодер внутри продаваемых в Великобритании наборов Sony Color Trinitron, от KV-1300UB до KV-1330UB, имел декодер NTSC, адаптированный для PAL. Декодер использовал линию задержки на 64 микросекунды для хранения каждой второй строки, но вместо использования линии задержки для усреднения фазы текущей строки и предыдущей строки он просто повторял ту же строку дважды. После этого любые фазовые ошибки можно было бы компенсировать с помощью ручки управления оттенком на передней панели устройства, которая обычно не требуется для набора PAL.

Приемная

Компьютерный монитор Trinitron kx-14cp1

Отзывы о Trinitron были в целом положительными, хотя все они отмечали его высокую стоимость. Sony выиграла премию Эмми за Trinitron в 1973 году. В свой 84-й день рождения в 1992 году Ибука заявил, что Trinitron был его самым гордым продуктом.

Новые модели быстро последовали. Были представлены большие размеры (19 дюймов, затем 27 дюймов), а также меньшие размеры, в том числе портативный 7-дюймовый. В середине 1980-х было введено новое люминофорное покрытие, которое было намного темнее, чем предыдущие модели, придавая экранам черный цвет, когда выключен, в отличие от более раннего светло-серого. Это улучшило диапазон контрастности изображения. Ранние модели обычно были упакованы в серебряные корпуса, но с введением более темных экранов Sony также представила новые корпуса с темно-угольным цветом. аналогичное изменение цвета происходит и в мире Hi-Fi. В 1990-е годы эта линейка расширилась до 32, 35 и, наконец, 40 дюймов.

В 1980 году Sony представила линейку профессиональных компонентных телевизоров "ProFeel", состоящую из ряда мониторов Trinitron, которые можно было подключать к стандартным тюнерам. Первоначальный модельный ряд состоял из мониторов KX-20xx1 20 "и KX-27xx1 27" ("xx" - идентификатор, PS для Европы, HF для Японии и т. Д.), Тюнера VTX-100ES и декодера телетекста TXT-100G. Они часто использовались с набором стереодинамиков SS-X1A, которые соответствовали серому квадратному стилю этого набора. Идея заключалась в том, чтобы создать рынок, аналогичный современному стереооборудованию, на котором компоненты от разных производителей можно было бы смешивать для производства полной системы. Однако отсутствие каких-либо основных сторонних компонентов, а также настраиваемых разъемов между тюнером и мониторами означало, что системы, сочетающие полностью совместимые элементы, никогда не были эффективно реализованы. Однако они были популярными высокопроизводительными устройствами и нашли сильных поклонников в производственных компаниях, где превосходное качество изображения сделало их эффективными недорогими мониторами. Вторая серия полностью черных устройств последовала в 1986 году, ProFeel Pro, с пространственной рамкой вокруг задней части трапециевидного корпуса, которая одновременно служила ручкой для переноски и держателем для выдвижных динамиков. Эти устройства были соединены с тюнером VT-X5R и опционально динамиками APM-X5A.

Sony также производила линейки профессиональных студийных мониторов Trinitron, линии PVM (профессиональный видеомонитор) и BVM (вещательный видеомонитор). Эти модели были упакованы в серые металлические кубы с множеством входов, которые принимали практически любой аналоговый формат. Первоначально они использовали трубки, аналогичные линейке ProFeel, но со временем их разрешение постепенно увеличивалось до конца 1990-х годов, когда они предложили более 900 строк. Когда они были отменены в рамках более широкого закрытия Trinitron в 2007 году, профессионалы вынудили Sony повторно открыть две линии для производства 20- и 14-дюймовых моделей.

Среди аналогичных продуктов Sony произвела KV-1311. комбинация монитор / телевизор. Он принимал NTSC-совместимое видео с различных устройств, а также аналоговое телевещание. Наряду с другими функциями он имел видео- и аудиовходы и выходы, а также выход с широкополосным звуком, декодированным по ПЧ. Его внешний вид очень похож на показанный здесь монитор, с добавленными элементами управления телевизором.

К этому времени Sony зарекомендовала себя как поставщик надежного оборудования; было предпочтительнее иметь минимальные отказы на местах вместо поддержки обширной сервисной сети для всех Соединенных Штатов.

Sony начала разработку Trinitron для компьютерного монитора в конце 1970-х годов. Спрос был высок, настолько высок, что были примеры сторонних компаний, удаляющих лампы Trinitron из телевизоров для использования в качестве мониторов. В ответ Sony в 1983 году начала разработку GDM (монитора с графическим дисплеем), который предлагал высокое разрешение и более высокую частоту обновления. Sony активно продвигала GDM, и к концу 80-х он стал стандартом для мониторов высокого класса. Наиболее распространенные модели включают модель Apple Inc. 13 дюймов, которая первоначально продавалась с Macintosh II, начиная с 1987 года. Среди известных пользователей также были Digital Equipment Corporation, IBM, Silicon Graphics, Sun Microsystems и др. Спрос на более дешевое решение привел к появлению серии CDP. В мае 1988 г. Модель DDM (монитор отображения данных) была представлена ​​с максимальным разрешением 2048 на 2048, которая впоследствии использовалась в системе управления воздушным движением системы управления воздушным движением FAA.

Эти разработки означали, что Sony имела хорошие возможности для внедрения телевизоров высокой четкости (HDTV). В апреле 1981 года они анонсировали High Definition Video System (HDVS), набор MUSE оборудование, включая камеры, записывающие устройства, мониторы Trinitron и проекционные телевизоры.

Sony поставила свой 100-миллионный экран Trinitron в июле 1994 года, через 25 лет после его появления. Новые возможности применения в компьютерной области и в других областях. Потребность в телевизорах с более высоким разрешением, соответствующих качеству DVD, когда он был представлен в 1996 году, привела к увеличению продаж, и в следующем десятилетии было поставлено еще 180 миллионов единиц.

Конец Trinitron

Sony KV-32S42, типичный телевизор Trinitron последней модели, произведенный в 2001 году. Плоский ЭЛТ Sony FD Trinitron.

Патент Sony на дисплей Trinitron истек в 1996 году, спустя 20 лет. После истечения срока действия патента Sony на Trinitron такие производители, как Mitsubishi (чье производство мониторов сейчас входит в состав NEC Display Solutions ), могли свободно использовать дизайн Trinitron для своей собственной линейки продуктов без лицензии от Sony, хотя они не могли использовать имя Trinitron. Например, Mitsubishi называются Diamondtron. В какой-то степени название Trinitron стало общим термином, обозначающим любой подобный набор.

Sony ответила на это предложением FD Trinitron, в котором использовались управляемые компьютером системы обратной связи для обеспечения четкой фокусировки на плоском экране. Новые лампы, впервые представленные на их 27-, 32- и 36-дюймовых моделях в 1998 году, предлагались с различными разрешениями для различных целей. Базовые модели WEGA поддерживали обычные сигналы 480i, но более крупная версия предлагала формат изображения 16: 9 . Эта технология была быстро применена ко всему диапазону Trinitron от 13 до 36 дюймов. Также были выпущены версии с высоким разрешением, Hi-Scan и Super Fine Pitch. С выпуском FD Trinitron Sony также представила новый индустриальный стиль, оставив угольные наборы, представленные в 1980-х годах, в новом серебряном стиле.

Sony была не единственной компанией, производящей ЭЛТ с плоским экраном. Другие компании уже представили высококачественные бренды с трубками с плоским экраном, например, Panasonic Tau. Многие другие компании быстро вышли на рынок, также широко копируя новый серебристый стиль. FD Trinitron не смог вернуть себе известность, которой ранее обладал бренд Trinitron; в рождественский сезон 2004 года они увеличили продажи на 5%, но только за счет снижения прибыли на 75% после того, как были вынуждены снизить затраты, чтобы конкурировать на рынке.

В то же время, введение плазменных телевизоров, а затем и ЖК-телевизоров, привело к тому, что рынок high-end сегмента все больше ориентировался на «тонкие» телевизоры. Обе эти технологии имеют хорошо известные проблемы, и в течение некоторого времени Sony изучала широкий спектр технологий, которые улучшили бы их так же, как Trinitron применил теневую маску. Среди этих экспериментов были органические светодиоды (OLED) и автоэмиссионный дисплей, но, несмотря на значительные усилия, ни одна из этих технологий не превратилась в конкурентов. Sony также представила свои дисплеи Plasmatron, а затем и ЖК-дисплеи, но они не обладали присущими им техническими преимуществами по сравнению с аналогичными устройствами других компаний. С 2006 года все телевизионные продукты Sony BRAVIA представляют собой ЖК-дисплеи, первоначально основанные на экранах от Samsung, а позднее от Sharp.

Sony в конце концов прекратила производство Trinitron в Японии в 2004 году. Sony объявила, что больше не будет продавать и продавать Trinitron в Соединенных Штатах или Канаде, но продолжит продавать Trinitron в Китае, Индии и регионах Южной Америки с использованием ламп, поставляемых с их завода в Сингапуре. Производство в Сингапуре наконец закончилось в марте 2008 года, всего через несколько месяцев после прекращения производства их систем обратной проекции. Позже две линии завода были возвращены в строй для обеспечения профессионального рынка.

было построено 280 миллионов трубок Trinitron. На своем пике, 20 миллионов производились ежегодно.

Описание

Основная концепция

Конструкция Trinitron включает в себя две уникальные особенности: кинескоп с одной пушкой и тремя катодами, и Выровненная по вертикали апертурная решетка.

Одиночный пистолет состоит из трубки с длинным горлышком и единственным электродом в основании, расширяющимся до выровненной по горизонтали прямоугольной формы с тремя выровненными по вертикали прямоугольными катодами внутри. На каждый катод подается усиленный сигнал от одного из декодированных сигналов RGB.

Все электроны с катодов направляются в одну точку на задней части экрана, где они попадают в апертурную решетку - стальной лист с вертикальными прорезями в нем. Из-за небольшого разделения катодов в задней части трубки три луча подходят к решетке под немного разными углами. Когда они проходят через решетку, они сохраняют этот угол, попадая в индивидуальные цветные люминофоры, которые нанесены вертикальными полосами на внутренней стороне лицевой панели. Основное предназначение решетки - обеспечить, чтобы каждый луч попадал только на полосы люминофора своего цвета, как и в теневой маске. Однако, в отличие от теневой маски, практически нет препятствий вдоль каждой полосы люминофора. У больших ЭЛТ есть несколько горизонтальных стабилизирующих проводов на полпути между верхом и низом, но на практике они не заметны.

Преимущества

По сравнению с ранними конструкциями теневых масок решетка Trinitron отсекает гораздо меньше сигнала, исходящего от электронных пушек. Лампы RCA, построенные в 1950-х годах, отсекают около 85% электронного луча, а решетка отсекает около 25%. Улучшения в конструкции теневых масок постоянно сужали эту разницу между двумя конструкциями, и к концу 1980-х годов разница в характеристиках, по крайней мере теоретически, была устранена.

Еще одним преимуществом апертурной решетки было то, что расстояние между ними было провода оставались неизменными по вертикали по экрану. В конструкции теневой маски размер отверстий в маске определяется требуемым разрешением точек люминофора на экране, которое было постоянным. Однако расстояние от орудий до дыр изменилось; для точек около центра экрана расстояние было самым коротким, в углах - максимальным. Чтобы гарантировать, что ружья будут нацелены на отверстия, система, известная как динамическая конвергенция, должна была постоянно регулировать точку фокусировки, когда луч перемещался по экрану. В конструкции Trinitron проблема была значительно упрощена, требуя изменений только для экранов большого размера и только построчно.

По этой причине системы Trinitron легче сфокусировать, чем теневые маски, и, как правило, они имеют более четкое изображение. Это было главным преимуществом дизайна Trinitron на протяжении большей части его истории. В 1990-х годах новые управляемые компьютером системы фокусировки с обратной связью в реальном времени устранили это преимущество, а также привели к появлению «истинно плоских» конструкций.

Недостатки

Видимая опорная или демпфирующая проволока

Даже небольшие изменения в выравнивании решетки над люминофором могут привести к изменению чистоты цвета. Поскольку провода тонкие, небольшие неровности могут привести к смещению проводов, если они не удерживаются на месте. Мониторы, использующие технологию Trinitron, имеют один или несколько тонких вольфрамовых проводов, проходящих горизонтально через решетку, чтобы предотвратить это. Экраны 15 дюймов и ниже имеют один провод, расположенный примерно на две трети от экрана, в то время как мониторы более 15 дюймов имеют 2 провода в положениях одной трети и двух третей. Эти провода менее заметны или полностью скрыты на наборах стандартной четкости из-за более широких линий развертки для соответствия более низкому разрешению отображаемого видео. На компьютерных мониторах, где линии сканирования намного ближе друг к другу, провода часто видны. Это незначительный недостаток стандарта Trinitron, которого нет у ЭЛТ с теневой маской. Апертурные решетки не так стабильны с механической точки зрения, как тени или щелевые маски; прикосновение может привести к кратковременному искажению изображения даже при использовании демпфирующих / поддерживающих проводов.

Антибликовое покрытие

К передней части экрана прикрепляется полиуретановый лист с покрытием для рассеивания отражений, где он может быть поврежден.

Неполный список других марок апертурных решеток
См. Также
  • ТВ-портал
Список литературы

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:39:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте