Phase Alternating Line ( PAL) - это система кодирования цвета для аналогового телевидения, используемая в системах телевещания в большинстве стран, вещающих с частотой 625 строк / 50 полей (25 кадров) в секунду ( 576i ). Это был один из трех основных аналоговых стандартов цветного телевидения, другие - NTSC и SECAM.
Почти все страны, использующие PAL, в настоящее время находятся в процессе преобразования или уже преобразовали стандарты передачи в DVB, ISDB или DTMB.
PAL был принят большинством европейских стран, всеми африканскими странами, которые никогда не были колониями Бельгии или Франции, Аргентиной, Бразилией, Парагваем, Уругваем и большей частью Азиатско-Тихоокеанского региона.
Страны в тех регионах, которые не приняли PAL, - это Франция, большинство бывших советских республик, Япония, Южная Корея, Либерия, Мьянма, Филиппины и Тайвань.
В 1950-х годах западноевропейские страны начали планы по внедрению цветного телевидения и столкнулись с проблемой, заключающейся в том, что стандарт NTSC демонстрировал несколько недостатков, в том числе изменение цветового тона при плохих условиях передачи, что стало серьезной проблемой, учитывая географическое положение Европы и связанные с погодой. особенности. Чтобы преодолеть недостатки NTSC, были разработаны альтернативные стандарты, в результате чего были разработаны стандарты PAL и SECAM. Целью было предоставить стандарт цветного телевидения для европейской частоты изображения 50 полей в секунду (50 герц ) и найти способ устранить проблемы с NTSC.
PAL был разработан Вальтером Брухом в Telefunken в Ганновере, Западная Германия, при важном участии д-ра Крузе и Герхарда Малера [ де ]. Формат был запатентован Telefunken в 1962 году, назвав Бруха изобретателем, и представлен членам Европейского вещательного союза (EBU) 3 января 1963 года. На вопрос, почему система была названа «PAL», а не «Bruch», изобретатель ответил, что «Система Бруха», вероятно, не продавалась бы очень хорошо («Брух» в переводе с немецкого означает «поломка»). Первые передачи начались в Соединенном Королевстве в июле 1967 года, а позже в том же году последовала Западная Германия. Единственным каналом BBC, первоначально использовавшим этот стандарт вещания, был BBC2, который был первой британской телевизионной службой, представившей «625 строк» в 1964 году. Telefunken PALcolour 708T был первым коммерческим телевизором PAL. За ним последовала Loewe-Farbfernseher S 920 amp; F 900.
Позже Telefunken был куплен французским производителем электроники Thomson. Томсон также купил Compagnie Générale de Télévision, где Анри де Франс разработал SECAM, первый европейский стандарт для цветного телевидения. Thomson, теперь именуемая Technicolor SA, также владеет брендом RCA и передает его по лицензии другим компаниям; Радиокорпорация Америки, создательница этого бренда, создала стандарт цветного телевидения NTSC до того, как к нему подключился Томсон.
Термин PAL часто использовался неформально и несколько неточно для обозначения телевизионной системы с 625 строками / 50 Гц ( 576i ) в целом, в отличие от системы с 525 строками / 60 Гц ( 480i ), обычно используемой с NTSC. Соответственно, DVD были помечены как PAL или NTSC (в отношении количества строк и частоты кадров), хотя технически диски не несут ни PAL, ни NTSC-кодированный сигнал. CCIR 625/50 и EIA 525/60 - собственные названия для этих стандартов (количество строк и скорость поля); С другой стороны, PAL и NTSC - это методы кодирования информации о цвете в сигнале.
Большинство систем PAL кодируют информацию о цвете, используя вариант цветового пространства Y'UV. Y 'содержит монохромный сигнал яркости с тремя цветовыми каналами RGB, смешанными в два, U и V.
Подобно NTSC, PAL использует квадратурную амплитудно-модулированную поднесущую, несущую информацию о цветности, добавленную к видеосигналу яркости, для формирования составного видеосигнала основной полосы частот. Частота этой поднесущей составляет 4,43361875 МГц для PAL 4,43 по сравнению с 3,579545 МГц для NTSC 3,58. Система SECAM, с другой стороны, использует схему частотной модуляции на своих двух строчных поднесущих с чередованием цвета 4,25000 и 4,40625 МГц.
Название «Линия с чередованием фаз» описывает способ, которым фаза части информации о цвете в видеосигнале инвертируется с каждой строкой, что автоматически исправляет фазовые ошибки при передаче сигнала, устраняя их за счет вертикального цветовое разрешение кадра. Линии, в которых фаза цвета перевернута по сравнению с NTSC, часто называют линиями PAL или чередованием фаз, что оправдывает одно из расширений аббревиатуры, в то время как другие линии называются линиями NTSC. Ранние приемники PAL полагались на человеческий глаз, чтобы сделать это подавление; однако это привело к эффекту гребешка, известному как полоски Ганновера, на больших фазовых ошибках. Таким образом, большинство приемников теперь используют аналоговую линию задержки сигнала цветности, которая хранит полученную информацию о цвете на каждой строке дисплея; среднее значение информации о цвете из предыдущей и текущей строк затем используется для управления кинескопом. Эффект состоит в том, что фазовые ошибки приводят к изменениям насыщенности, которые менее нежелательны, чем эквивалентные изменения оттенка NTSC. Незначительным недостатком является то, что вертикальное цветовое разрешение хуже, чем у системы NTSC, но поскольку человеческий глаз также имеет цветовое разрешение, которое намного ниже, чем его разрешение по яркости, этот эффект не виден. В любом случае, NTSC, PAL и SECAM имеют полосу частот цветности (детализацию цвета по горизонтали), значительно уменьшенную по сравнению с сигналом яркости.
Спектр телеканала System I с PAL. Радиочастотная спектрограмма и водопад реальной передачи PAL-I с NICAM. Осциллограмма составного сигнала PAL - один кадр. Осциллограмма составного сигнала PAL - несколько строк. Осциллограмма составного сигнала PAL - две линии. Каскадный дисплей, показывающий чересстрочный кадр PAL длиной 20 мс с высоким разрешением БПФ Анализ сигнала PAL и декодирование кадра 20 мс и строк 64 мксЧастота несущей цвета 4,43361875 МГц является результатом 283,75 тактов цветовой синхронизации на строку плюс смещение 25 Гц во избежание помех. Так как частота линии (количество строк в секунду) составляет 15625 Гц (625 строк × 50 Гц ÷ 2), несущая частота цвета рассчитывается следующим образом: 4,43361875 МГц = 283,75 × 15625 Гц + 25 Гц. Частота 50 Гц - это дополнительная частота обновления монитора, позволяющая создать иллюзию движения, а 625 строк означают вертикальные линии или разрешение, поддерживаемое системой PAL. Исходный цветовой носитель требуется цветовому декодеру для воссоздания цветоразностных сигналов. Поскольку несущая не передается с видеоинформацией, она должна генерироваться локально в приемнике. Для того, чтобы фаза этого локально сгенерированного сигнала могла соответствовать передаваемой информации, 10-периодная вспышка цветовой поднесущей добавляется к видеосигналу вскоре после линейного синхроимпульса, но перед информацией изображения, во время так называемого заднего крыльца. Эта цветовая вспышка на самом деле не совпадает с фазой исходной цветовой поднесущей, но опережает ее на 45 градусов на нечетных строках и отстает на 45 градусов на четных строках. Эта качающаяся пачка позволяет схеме цветового декодера различать фазу вектора RY ', который переворачивает каждую строку.
PAL обычно имеет 576 видимых строк по сравнению с 480 строками в NTSC, что означает, что PAL имеет разрешение на 20% выше, фактически он даже имеет более высокое разрешение, чем стандарт Enhanced Definition (852x480). В большинстве ТВ-выходов для PAL и NTSC используются чересстрочные кадры, что означает, что четные строки обновляются в одном поле, а нечетные строки обновляются в следующем поле. Чередование кадров обеспечивает более плавное движение с половинной частотой кадров. NTSC используется с частотой кадров из 60i или 30p, тогда как PAL обычно использует 50i или 25p ; оба используют достаточно высокую частоту кадров, чтобы создать иллюзию плавного движения. Это связано с тем, что NTSC обычно используется в странах с частотой электросети 60 Гц и PAL в странах с частотой 50 Гц, хотя есть много исключений. И PAL, и NTSC имеют более высокую частоту кадров, чем фильм, который использует 24 кадра в секунду. PAL имеет более близкую частоту кадров к фильму, поэтому большинство фильмов ускоряются на 4% для воспроизведения в системах PAL, сокращая время воспроизведения фильма и, без регулировки, немного повышая высоту звуковой дорожки. Преобразование пленки для NTSC вместо этого использует преобразование 3: 2, чтобы распределить 24 кадра пленки по 60 полям с чересстрочной разверткой. Это поддерживает время воспроизведения фильма и сохраняет исходный звук, но может вызвать худшие артефакты чересстрочной развертки во время быстрого движения.
Приемники NTSC имеют регулировку оттенка для ручной коррекции цвета. Если это не отрегулировано правильно, цвета могут быть неправильными. Стандарт PAL автоматически отменяет ошибки оттенка путем обращения фазы, поэтому контроль оттенка не нужен, но контроль насыщенности может быть более полезным. Ошибки фазы цветности в системе PAL компенсируются с помощью линии задержки 1H, что приводит к более низкой насыщенности, которая гораздо менее заметна для глаза, чем ошибки оттенка NTSC.
Однако изменение информации о цвете - полосы Ганновера - может привести к зернистости изображения на изображениях с экстремальными фазовыми ошибками даже в системах PAL, если схемы декодера смещены или используют упрощенные декодеры ранних разработок (обычно для преодоления ограничений роялти). В большинстве случаев таких экстремальных фазовых сдвигов не происходит. Этот эффект обычно наблюдается, когда тракт передачи плохой, обычно в застроенных районах или в неблагоприятных условиях местности. Эффект более заметен на УВЧ-сигналах, чем на ОВЧ-сигналах, поскольку ОВЧ-сигналы имеют тенденцию быть более устойчивыми.
В начале 1970-х некоторые японские производители телевизоров разработали системы декодирования, чтобы избежать выплаты роялти Telefunken. Лицензия Telefunken распространяется на любой метод декодирования, основанный на чередовании фазы поднесущей для уменьшения фазовых ошибок. Сюда входили очень простые декодеры PAL, которые полагались на человеческий глаз для усреднения нечетных / четных фазовых ошибок линии. Одним из решений было использование аналоговой линии задержки 1H, позволяющей декодировать только нечетные или четные строки. Например, цветность на нечетных линиях будет напрямую переключаться на декодер, а также сохраняться в линии задержки. Затем на четных строках сохраненная нечетная строка будет снова декодирована. Этот метод эффективно преобразовал PAL в NTSC. Такие системы страдали ошибками оттенка и другими проблемами, присущими NTSC, и требовали добавления ручного управления оттенком.
PAL и NTSC имеют немного разные цветовые пространства, но различия цветовых декодеров здесь игнорируются.
За пределами кино- и телетрансляций разница между двумя форматами при отображении видеоигр весьма существенна. Игры, перенесенные на PAL, исторически известны тем, что их скорость и частота кадров ниже, чем у их аналогов в NTSC, обычно они замедляются примерно на 16,7% во избежание проблем с синхронизацией или невозможных изменений кода. Видео с полным движением, визуализируемое и кодируемое со скоростью 30 кадров в секунду японскими / американскими разработчиками (NTSC), часто подвергалось понижающей дискретизации до 25 кадров в секунду или считалось видео 50 кадров в секунду для версии PAL - обычно посредством 3: 2. опускание вниз, что приводит к дрожанию движения. В дополнение к этому, увеличенное разрешение PAL не использовалось во время преобразования, создавая эффект псевдопочтового ящика с границами сверху и снизу, который похож на почтовый ящик 14: 9, и оставляя графику со слегка сдавленным видом из-за неправильного соотношения сторон. вызвано границами. Это было особенно распространено в 8-битном и 16-битном поколениях, когда 2D-графика использовалась почти исключительно. Геймплей многих игр с упором на скорость, таких как оригинальный Sonic the Hedgehog для Sega Genesis / Mega Drive, пострадал в их воплощениях в PAL, хотя и сделал их немного проще.
Несмотря на возможность и популярность игр PAL с частотой 60 Гц, многие громкие игры, особенно для консоли PlayStation 2, были выпущены только в версиях с частотой 50 Гц. Square Enix уже давно подвергается критике со стороны геймеров PAL за их плохое преобразование PAL. Final Fantasy X, например, работает только в режиме 50 Гц, то есть на 16,7% медленнее, чем версия NTSC, и имеет верхнюю и нижнюю границы; Хотя такая практика была распространена в предыдущих поколениях, современные потребители считали ее непростительной во время выпуска. Напротив, Dreamcast была первой системой с поддержкой PAL60, и подавляющее большинство игр PAL предлагали режимы 50 и 60 Гц без медленных скоростей. Xbox и GameCube также имели высокую поддержку PAL60.
В SECAM патенты предшествуют те PAL на несколько лет (1956 против 1962). Его создатель, Анри де Франс, в поисках ответа на известные проблемы оттенка NTSC, придумал идеи, которые должны были стать фундаментальными для обеих европейских систем, а именно:
SECAM применяет эти принципы, передавая поочередно только один из компонентов U и V на каждой телевизионной линии и получая другой из линии задержки. QAM не требуется, и вместо этого для дополнительной устойчивости используется частотная модуляция поднесущей (последовательная передача U и V должна была быть повторно использована намного позже в последних «аналоговых» видеосистемах Европы: стандартах MAC).
SECAM не содержит ошибок как оттенка, так и насыщенности. Он не чувствителен к сдвигу фазы между вспышкой сигнала цветности и сигналом цветности, и по этой причине иногда использовался в ранних попытках записи цветного видео, когда колебания скорости ленты могли вызвать проблемы в других системах. В приемнике не требовался кристалл кварца (который в то время был дорогостоящим компонентом) и, как правило, можно было использовать линии задержки и компоненты с более низкой точностью.
Передача SECAM более надежна на больших расстояниях, чем NTSC или PAL. Однако из-за своей природы ЧМ цветовой сигнал остается, хотя и с уменьшенной амплитудой, даже в монохромных частях изображения, тем самым подвергаясь более сильному перекрестному цвету.
Одним из серьезных недостатков студийной работы является то, что добавление двух сигналов SECAM не дает достоверной информации о цвете из-за использования частотной модуляции. Было необходимо демодулировать FM и обрабатывать его как AM для надлежащего микширования, прежде чем окончательно перемодулировать как FM, за счет некоторой дополнительной сложности и ухудшения сигнала. В более поздние годы это больше не было проблемой из-за более широкого использования компонентного и цифрового оборудования.
PAL может работать без линии задержки, но эта конфигурация, иногда называемая «PAL для бедняков», не могла соответствовать SECAM с точки зрения качества изображения. Чтобы конкурировать с ним на том же уровне, он должен был использовать основные идеи, изложенные выше, и, как следствие, PAL пришлось платить лицензионные сборы SECAM. За прошедшие годы это внесло значительный вклад в примерно 500 миллионов франков, собранных патентами SECAM (из первоначальных 100 миллионов франков, вложенных в исследования).
Следовательно, PAL можно рассматривать как гибридную систему со структурой сигнала, близкой к NTSC, но ее декодирование во многом заимствует у SECAM.
Были начальные спецификации для использования цвета с французским форматом строк 819 (система E). Однако «SECAM E» существовала только на этапах разработки. Фактическое развертывание использовало формат 625 строк. Это упростило обмен и преобразование между PAL и SECAM в Европе. Преобразование часто даже не требовалось, поскольку все больше и больше приемников и видеомагнитофонов становились совместимыми с обоими стандартами, чему способствовали общие шаги и компоненты декодирования. Когда штекер SCART стал стандартом, он мог принимать RGB в качестве входа, эффективно обходя все особенности форматов цветового кодирования.
Когда дело доходит до домашних видеомагнитофонов, все видеостандарты используют так называемый формат «цвет под». Цвет извлекается из высоких частот видеоспектра и перемещается в нижнюю часть спектра, доступного с ленты. Затем Luma использует то, что от него осталось, выше диапазона цветовой частоты. Обычно это делается путем гетеродинирования для PAL (а также NTSC). Но FM-природа цвета в SECAM позволяет использовать более дешевый трюк: деление на 4 частоты поднесущей (и умножение при воспроизведении). Это стало стандартом для записи SECAM VHS во Франции. Большинство других стран продолжали использовать тот же процесс гетеродинирования, что и для PAL или NTSC, и это известно как запись MESECAM (так как это было более удобно для некоторых стран Ближнего Востока, которые использовали передачи как PAL, так и SECAM). Другое отличие в управлении цветом связано с близостью следующих друг за другом дорожек на ленте, что является причиной перекрестных помех цветности в PAL. Циклическая последовательность сдвигов фазы сигнала цветности на 90 ° от одной строки к другой используется для решения этой проблемы. В SECAM это не требуется, поскольку FM обеспечивает достаточную защиту.
Что касается ранних (аналоговых) видеодисков, установленный стандарт Laserdisc поддерживал только NTSC и PAL. Однако другой формат оптического диска, пропускающий оптический диск Thomson, ненадолго появился на рынке. В какой-то момент он использовал модифицированный сигнал SECAM (одна поднесущая FM на 3,6 МГц). Гибкий и пропускающий материал носителя обеспечивал прямой доступ к обеим сторонам без переворачивания диска, концепция, которая снова появилась в многослойных DVD примерно пятнадцать лет спустя.
Для PAL-B / G сигнал имеет эти характеристики.
Параметр | Ценить |
---|---|
Пропускная способность | 5 МГц |
Полярность горизонтальной синхронизации | Отрицательный |
Общее время для каждой строки | 64 мкс |
Передняя веранда (А) | 1,65+0,4 -0,1 мкс |
Длина синхроимпульса (B) | 4,7 ± 0,20 мкс |
Заднее крыльцо (C) | 5,7 ± 0,20 мкс |
Активное видео (D) | 51,95+0,4 -0,1 мкс |
(Общее время горизонтальной синхронизации 12,05 мкс)
Через 0,9 мкс 2,25 ± 0,23 мкс colourburst изОтправлено 10 ± 1 цикла. Наибольшее время нарастания / спада приходится на Диапазон 250 ± 50 нс. Амплитуда составляет 100% для уровня белого, 30% для черного и 0% для синхронизации. Электрическая амплитуда CVBS составляет Vpp.1,0 В и полное сопротивление 75 Ом.
Композитного видеосигнала ( CVBS сигнал), используемый в системах M и N перед комбинации с несущей звука и модуляции на качестве ВЧ несущей.Вертикальные тайминги:
Параметр | Ценить |
---|---|
Вертикальные линии | 312,5 (всего 625) |
Видны вертикальные линии | 288 (всего 576) |
Полярность вертикальной синхронизации | Отрицательный (всплеск) |
Вертикальная частота | 50 Гц |
Длина синхроимпульса (F) | 0,576 мс (пакетный) |
Активное видео (H) | 18,4 мс |
(Общее время вертикальной синхронизации 1,6 мс)
Поскольку PAL имеет чересстрочную развертку, каждые два поля суммируются для создания полного кадра изображения.
Luma,, происходит от красного, зеленого и синего () сигналов:
и используются для передачи цветности. Каждый из них имеет типичную полосу пропускания 1,3 МГц.
Синхронизация композитного сигнала PAL, где.
Частота поднесущей составляет 4,43361875 МГц (± 5 Гц) для PAL-B / D / G / H / I / N.
PAL B | PAL G, H | PAL I | PAL D / K, L | PAL N | ПАЛЬМА | NTSC M | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Диапазон передачи | УКВ | УВЧ | УКВ / УВЧ | ||||
Поля | 50 | 60 | 59,94 | ||||
Линии | 625 | 525 | |||||
Активные линии | 576 | 480 | |||||
Пропускная способность канала | 7 МГц | 8 МГц | 6 МГц | ||||
Пропускная способность видео | 5.0 МГц | 5.5 МГц | 6.0 МГц | 4,2 МГц | |||
Расстояние между визуальными / звуковыми носителями | 5.5 МГц | 6.0 МГц | 6.5 МГц | 4.5 МГц | |||
Цветовая поднесущая | 4.43361875 МГц | 3,58205625 МГц | 3,575611 МГц | 3,579545 МГц |
Многие страны отключили аналоговую передачу, поэтому нижеследующее больше не применяется, за исключением использования устройств, которые выводят широковещательные сигналы, таких как видеомагнитофоны.
Большинство стран, использующих или использовавших PAL, имеют телевизионные стандарты с 625 строками и 50 полями в секунду, различия касаются несущей частоты звука и ширины полосы канала. Варианты:
Системы B и G похожи. Система B определяет полосу пропускания канала 7 МГц, а Система G определяет полосу пропускания канала 8 МГц. Австралия использовала Систему B для каналов ОВЧ и УВЧ. Точно так же системы D и K аналогичны, за исключением используемых диапазонов: система D используется только на VHF (за исключением материкового Китая), а система K используется только на UHF. Хотя Система I используется на обоих диапазонах, в Соединенном Королевстве она использовалась только на УВЧ.
В Бразилии PAL используется вместе с системой M 525 строк, 59,94 поля / с, используя (почти) частоту цветовой поднесущей NTSC. Точная частота цветовой поднесущей PAL-M составляет 3,575611 МГц, что в 227,25 раза больше частоты горизонтальной развертки системы M. Почти все другие страны, использующие систему M, используют NTSC.
Система цветности PAL (либо основная полоса, либо любая радиочастотная система с нормальной поднесущей 4,43 МГц в отличие от PAL-M) также может применяться к NTSC-подобному 525- строчному ( 480i ) изображению для формирования того, что часто называют «PAL- 60 "(иногда" PAL-60/525 "," Quasi-PAL "или" Pseudo PAL "). PAL-M (стандарт вещания), однако, не следует путать с «PAL-60» (система воспроизведения видео - см. Ниже).
В Аргентине, Парагвае и Уругвае используется вариант PAL-N. Он использует 625 строк / 50 полей в секунду формы волны PAL-B / G, D / K, H и I, но на канале 6 МГц с частотой поднесущей цветности 3,582056 МГц (917/4 * H) очень похоже. в NTSC (910/4 * H).
PAL-N использует цветовое пространство YDbDr.
Ленты VHS, записанные с широковещательной передачи PAL-N или PAL-B / G, D / K, H или I, неотличимы, потому что поднесущая на ленте, преобразованная с понижением частоты, одинакова. Видеокассета, записанная с телевизора (или выпущенная) в Европе, будет воспроизводиться в цвете на любом видеомагнитофоне PAL-N и телевизоре PAL-N в Аргентине, Парагвае и Уругвае. Аналогичным образом, любую кассету, записанную в Аргентине, Парагвае или Уругвае с телетрансляции PAL-N, можно отправить кому угодно в европейских странах, которые используют PAL (а также в Австралии / Новой Зеландии и т. Д.), И она будет отображаться в цвете. Это также будет успешно воспроизводиться в России и других странах SECAM, поскольку СССР санкционировал совместимость с PAL в 1985 году - это оказалось очень удобным для видеоколлекторов.
Жители Аргентины, Парагвая и Уругвая обычно владеют телевизорами, которые также отображают NTSC-M в дополнение к PAL-N. DirecTV также удобно вещает в NTSC-M для Северной, Центральной и Южной Америки. Большинство DVD-плееров, продаваемых в Аргентине, Парагвае и Уругвае, также воспроизводят диски PAL, однако обычно они выводятся в европейском варианте (частота цветовой поднесущей 4,433618 МГц), поэтому люди, у которых есть телевизор, который работает только в PAL-N (плюс NTSC) -M в большинстве случаев) придется смотреть этот импорт PAL DVD в черно-белом режиме (если телевизор не поддерживает RGB SCART ), поскольку частота цветовой поднесущей в телевизоре - это вариант PAL-N, 3,582056 МГц.
В случае, если проигрыватель VHS или DVD работает в PAL (а не в PAL-N), а телевизор работает в PAL-N (а не в PAL), есть два варианта:
Некоторые DVD-плееры (обычно менее известных брендов) включают внутренний транскодер, и сигнал может выводиться в формате NTSC-M с некоторой потерей качества видео из-за преобразования системы с DVD PAL 625/50 в выход NTSC-M 525/60. формат. Некоторые DVD-плееры, продаваемые в Аргентине, Парагвае и Уругвае, также позволяют выводить сигнал в форматах NTSC-M, PAL или PAL-N. В этом случае диск PAL (импортированный из Европы) можно воспроизводить на телевизоре PAL-N, поскольку нет преобразования поля / строки, качество в целом отличное.
Расширенные функции спецификации PAL, такие как телетекст, в PAL-N реализованы совершенно иначе. PAL-N поддерживает измененный формат скрытых субтитров 608, который разработан для облегчения совместимости с исходным контентом NTSC, передаваемым в строке 18, и измененный формат телетекста, который может занимать несколько строк.
Доступны некоторые специальные видеомагнитофоны VHS, которые могут позволить зрителям гибко наслаждаться записями PAL-N, используя стандартный цветной телевизор PAL (625/50 Гц) или даже через мультисистемные телевизоры. Видеорегистраторы, такие как Panasonic NV-W1E (AG-W1 для США), AG-W2, AG-W3, NV-J700AM, Aiwa HV-M110S, HV-M1U, Samsung SV-4000W и SV-7000W, оснащены системой цифрового телевидения. схема преобразования.
Стандарт PAL L (Phase Alternating Line with L-sound system) использует ту же видеосистему, что и PAL-B / G / H (625 строк, частота поля 50 Гц, частота строки 15,625 кГц), но с полосой пропускания видеосигнала 6 МГц, а не 5,5 МГц. Для этого требуется, чтобы поднесущая звука была перемещена на 6,5 МГц. Для PAL-L используется разнос каналов 8 МГц.
BBC протестировала свою довоенную монохромную систему с 405 строками со всеми тремя цветовыми стандартами, включая PAL, прежде чем было принято решение отказаться от 405 и передавать цвет только на 625 / System I.
Цветовая система PAL обычно используется с видеоформатом, который имеет 625 строк в кадре (576 видимых строк, остальная часть используется для другой информации, такой как данные синхронизации и субтитры), и частота обновления 50 чересстрочных полей в секунду (совместима с 25 полных кадров в секунду), такими системами являются B, G, H, I и N ( технические детали каждого формата см. в системах телевещания ).
Это обеспечивает совместимость видео. Однако, поскольку некоторые из этих стандартов ( B / G / H, I и D / K) используют разные звуковые несущие (5,5 МГц, 6,0 МГц и 6,5 МГц соответственно), это может привести к видеоизображению без звука при просмотре трансляции сигнала. по воздуху или по кабелю. Некоторые страны Восточной Европы, которые ранее использовали SECAM с системами D и K, перешли на PAL, оставив другие аспекты своей видеосистемы без изменений, что привело к другому носителю звука. Вместо этого другие европейские страны полностью перешли с SECAM-D / K на PAL-B / G.
Система PAL-N имеет другую звуковую несущую, а также другую цветную поднесущую, и декодирование в несовместимых системах PAL приводит к черно-белому изображению без звука. Система PAL-M имеет другую звуковую несущую и другую цветную поднесущую и не использует 625 строк или 50 кадров в секунду. Это приведет к отсутствию видео или звука при просмотре европейского сигнала.
Недавно произведенные телевизионные приемники PAL обычно могут декодировать все эти системы, за исключением, в некоторых случаях, PAL-M и PAL-N. Многие из приемников также могут принимать SECAM для Восточной Европы и Ближнего Востока, хотя редко транслируются во Франции SECAM (потому что Франция использовала квазиуникальную положительную видеомодуляцию, систему L), если только они не производятся для французского рынка. Они будут правильно отображать простые сигналы CVBS или S-video SECAM. Многие также могут принимать NTSC-M в основной полосе частот, например, с видеомагнитофона или игровой консоли, и NTSC с радиочастотной модуляцией со стандартной аудиоподнесущей PAL (т. Е. От модулятора), хотя обычно не транслируют NTSC (поскольку его аудиоподнесущая 4,5 МГц не поддерживает поддерживается). Многие наборы также поддерживают NTSC с поднесущей 4,43 МГц.
Многие видеокассеты, проданные в Европе с 1990-х годов, могут воспроизводить ленты NTSC. При работе в этом режиме большинство из них выводят не настоящий (625/25) сигнал PAL, а скорее гибрид, состоящий из исходного линейного стандарта NTSC (525/30), но с преобразованием цвета в PAL 4,43 МГц - это известно. как «PAL 60» (также «квази-PAL» или «псевдо-PAL»), где «60» означает 60 Гц (для 525/30) вместо 50 Гц (для 625/25). Некоторые игровые приставки также выводят сигнал в этом режиме. Примечательно, что PlayStation 2 на самом деле не предлагала настоящий режим PAL 60; Хотя многие игры для PlayStation 2 действительно предлагали режим «PAL 60» в качестве опции, консоль фактически генерировала сигнал NTSC при работе с частотой 60 Гц. Sega Dreamcast пионерами PAL 60 с большинством своих игр возможность играть в игры на полной скорости, как NTSC и без границ. Microsoft Xbox и Nintendo GameCube также имели высокую поддержку PAL 60, в отличие от PlayStation 2. Большинство новых телевизоров могут правильно отображать такой сигнал, но некоторые будут делать это (если вообще) только в черно-белом и / или с мерцанием / сворачиванием на экране. нижняя часть изображения или вращение изображения (однако многие старые телевизоры могут правильно отображать изображение с помощью регуляторов V-Hold и V-Height, если они у них есть). Некоторые карты ТВ-тюнера или карты видеозахвата поддерживают этот режим (хотя может потребоваться модификация программного обеспечения / драйвера, а спецификации производителя могут быть неясными). Сигнал "PAL 60" аналогичен сигналу NTSC (525/30), но с обычной поднесущей цветности PAL на частоте 4,43 МГц (вместо 3,58, как в вариантах NTSC и южноамериканского PAL) и со специфическим для PAL чередованием фаз: сигнал разницы красного цвета между линиями.
Некоторые DVD-плееры предлагают выбор между выходом PAL или NTSC для дисков NTSC.
Система PAL является аналогом. В 1980-х годах была предпринята попытка изготовить оборудование, которое оцифровывает сигнал PAL, но она не имела коммерческого успеха. Цифровые устройства, такие как цифровое телевидение, современные игровые консоли, компьютеры и т. Д., Используют системы цветовых компонентов, в которых сигналы R, G и B передаются по трем различным кабелям, или Y '(яркость), R' - Y 'и B '- Y' (цветовые различия). В этих случаях учитывается только общее количество горизонтальных линий: 625 в цифровом PAL и 525 в NTSC, а также частота кадров: 25 кадров / с в PAL Digital и 30 кадров / с в цифровом NTSC. Системы, использующие стандарт MPEG-2, такие как DVD и спутниковое телевидение, кабельное телевидение или цифровое наземное телевидение (DTT), практически не имеют ничего общего с PAL.