Аналоговое телевидение - это оригинальная технология телевидения, которая использует аналоговые сигналы для передачи видео и звука. В аналоговом телевизионном вещании яркость, цвета и звук представлены с помощью амплитуды, фазы и частоты аналогового сигнала.
Аналоговые сигналы изменяются в непрерывном диапазоне возможных значений, что означает, что могут возникать электронный шум и помехи. Таким образом, с аналоговым сигналом умеренно слабый сигнал становится снежным и подвержен помехам. Напротив, качество изображения сигнала цифрового телевидения (DTV) остается хорошим до тех пор, пока уровень сигнала не упадет ниже порогового значения, при котором прием становится невозможным или становится прерывистым.
Аналоговое телевидение может быть беспроводным (наземное телевидение и спутниковое телевидение ) или может распространяться по кабельной сети как кабельное телевидение.
Все системы телевещания использовали аналоговые сигналы до появления цифрового телевидения. Поскольку сжатые цифровые сигналы требуют более низкой полосы пропускания, с 2000-х годов в большинстве стран мира происходит переход на цифровое телевидение с разными крайними сроками прекращения аналогового вещания.
Самыми ранними системами аналогового телевидения были системы механического телевидения, в которых для сканирования изображения использовались вращающиеся диски с рисунками отверстий, пробитых в диске. Аналогичный диск реконструировал изображение в приемнике. Синхронизация вращения диска приемника осуществлялась посредством широковещательной передачи синхроимпульсов с информацией об изображении. В системах камер использовались похожие вращающиеся диски, и для работы светового датчика требовалось очень яркое освещение объекта. Воспроизводимые изображения этих механических систем были тусклыми, с очень низким разрешением и сильно мерцали.
Аналоговое телевидение на самом деле не начиналось как отрасль до тех пор, пока не была разработана электронно-лучевая трубка (ЭЛТ), в которой используется сфокусированный электронный луч для прослеживания линий на люминофоре поверхность с покрытием. Электронный луч может проходить по экрану намного быстрее, чем любая механическая дисковая система, что позволяет получать более близко расположенные линии сканирования и гораздо более высокое разрешение изображения. Кроме того, полностью электронная система требовала гораздо меньшего обслуживания по сравнению с системой с механическим вращением дисков. Полностью электронные системы стали популярными в домашних хозяйствах после Второй мировой войны.
Радиовещательные компании аналогового телевидения кодируют свой сигнал, используя различные системы. Официальные системы передачи называются: A, B, C, D, E, F, G, H, I, K, K1, L, M и N. Эти системы определяют количество строк развертки, частоту кадров, ширину канала., пропускная способность видео, разделение видео и звука и т. д.
Цвета в этих системах кодируются с помощью одной из трех схем цветового кодирования: NTSC, PAL или SECAM, а затем используйте RF-модуляция для модуляции этого сигнала на несущей очень высокой частоты (VHF) или сверхвысокой частоты (UHF). Каждый кадр телевизионного изображения состоит из линий, нарисованных на экране. Линии разной яркости; весь набор линий прорисовывается достаточно быстро, чтобы человеческий глаз воспринимал его как одно изображение. Отображается следующий последовательный кадр, позволяющий изображать движение. Аналоговый телевизионный сигнал содержит информацию о времени и синхронизации, так что приемник может реконструировать двумерное движущееся изображение из одномерного изменяющегося во времени сигнала.
Первые системы коммерческого телевидения были черно-белыми ; начало цветного телевидения было в 1950-х годах.
Практическая телевизионная система должна принимать яркость, цветность (в цветовой системе), синхронизацию (горизонтальную и вертикальную) и аудиосигналы и транслируют их по радиопередаче. Система передачи должна включать средства выбора телеканала.
Аналоговые телевизионные системы вещания бывают с различными частотами кадров и разрешениями. Другие различия существуют в частоте и модуляции аудиосигнала. Монохромные комбинации, все еще существующие в 1950-х годах, стандартизированы Международным союзом электросвязи (ITU) в виде заглавных букв от A до N. Когда было введено цветное телевидение, информация об оттенках и насыщенности была добавлена к монохромным сигналам в То, что игнорируют черно-белые телевизоры. Таким образом была достигнута обратная совместимость. Эта концепция верна для всех стандартов аналогового телевидения.
Существовало три стандарта способа кодирования и передачи дополнительной информации о цвете. Первой была американская система цветного телевидения NTSC (Национальный комитет по телевизионным системам). Европейский / австралийский стандарт PAL (скорость линии чередования фаз) и стандарт SECAM (Séquentiel Couleur Avec Mémoire) из бывшего Советского Союза были разработаны позже и направлены на устранение определенных дефектов системы NTSC. Цветовая кодировка PAL аналогична системам NTSC. SECAM, однако, использует другой подход к модуляции, чем PAL или NTSC.
В принципе, все три системы кодирования цвета можно комбинировать с любой комбинацией строки развертки / частоты кадров. Следовательно, чтобы полностью описать данный сигнал, необходимо указать цветовую систему и стандарт вещания заглавными буквами. Например, США, Канада, Мексика и Южная Корея используют NTSC-M (многие из них переведены или переходят на цифровой формат), Япония использует NTSC-J (прекращено в 2012 году, когда Япония перешла на цифровой формат (ISDB)), Великобритания использует PAL-I (прекращено в 2012 году, когда Великобритания перешла на цифровой формат (DVB-T)), Франция использует SECAM-L (прекращено в 2011 году, когда Франция перешла на цифровой формат (DVB-T)), большая часть Западной Европы и Австралии использует PAL-B / G (многие из них перешли на DVB-T в качестве стандартов цифрового телевидения), большая часть Восточной Европы использует SECAM-D / K или PAL-D / K и так далее.
Однако не все из этих возможных комбинаций действительно существуют. NTSC в настоящее время используется только с системой M, хотя были эксперименты с NTSC-A (405 строк) в Великобритании и NTSC-N (625 строк) в части Южной Америки. PAL используется с множеством стандартов на 625 строк (B, G, D, K, I, N), а также с североамериканским стандартом на 525 строк, соответственно названным PAL-M. Аналогичным образом, SECAM используется с различными стандартами на 625 строк.
По этой причине многие люди называют любой сигнал типа 625/25 «PAL», а любой сигнал 525/30 - «NTSC», даже когда речь идет о цифровых сигналах; например, на DVD-Video, который не содержит аналогового цветового кодирования и, следовательно, вообще не содержит сигналов PAL или NTSC. Несмотря на то, что такое использование является обычным, оно вводит в заблуждение, поскольку это не исходное значение терминов PAL / SECAM / NTSC.
Хотя во всем мире используется ряд различных систем телевещания, применяются одни и те же принципы работы.
Во многих странах эфирное вещательное телевидение из аналоговые аудиосигналы и аналоговые видео были прекращены, чтобы можно было повторно использовать телевизионное вещание радиоспектр для других услуг, таких как передача данных и субканалы.
A На экране телевизора с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) изображение отображается путем сканирования луча из электронов по экрану в виде горизонтальной диаграммы. линии, известные как растр . В конце каждой строки луч возвращается в начало следующей строки; конец последней строки - это ссылка, которая возвращает в верхнюю часть экрана. По мере прохождения каждой точки интенсивность луча изменяется, изменяя яркость этой точки. Система цветного телевидения идентична, за исключением того, что дополнительный сигнал, известный как цветность, управляет цветом пятна.
Растровое сканирование показано ниже в несколько упрощенном виде.
Когда было разработано аналоговое телевидение, не существовало доступной технологии для хранения любых видеосигналов; сигнал яркости должен генерироваться и передаваться в то же время, когда он отображается на ЭЛТ. Поэтому важно поддерживать растровое сканирование в камере (или другом устройстве для генерации сигнала) в точной синхронизации со сканированием в телевизоре.
Физика ЭЛТ требует, чтобы точка сместилась назад к началу следующей строки (горизонтальный откат) или к началу экрана (вертикальный откат) в течение конечного временного интервала. Это должно позволять синхронизация сигнала яркости.
Увеличенное изображение аналогового цветного экранаЧеловеческий глаз имеет характеристику, называемую феноменом Фи. Быстрое отображение последовательных сканированных изображений позволит создать очевидную иллюзию плавного движения. От мерцания изображения можно частично избавиться, используя покрытие ЭЛТ люминофором с длительным послесвечением, так что последовательные изображения медленно исчезают. Однако медленный люминофор имеет отрицательный побочный эффект, вызывающий размытие и размытость изображения, когда на экране происходит большое количество быстрых движений.
Максимальная частота кадров зависит от полосы пропускания электроники и системы передачи, а также количества горизонтальных строк развертки в изображении. Частота кадров 25 или 30 герц является удовлетворительным компромиссом, в то время как процесс чередования двух видеополей изображения на кадр используется для построения образа. Этот процесс удваивает видимое количество видеокадров в секунду и дополнительно снижает мерцание и другие дефекты передачи.
Плазменные экраны и ЖК-экраны используются в аналоговых телевизорах. В этих типах экранов дисплея используется более низкое напряжение, чем в старых ЭЛТ-дисплеях. Многие двухсистемные телевизионные приемники , оборудованные для приема как аналоговых передач, так и цифровых передач, имеют возможность приема аналогового тюнера и должны использовать телевизионная антенна.
Телевизионная система для каждой страны будет определять количество телевизионных каналов в диапазонах частот UHF или VHF. Канал фактически состоит из двух сигналов: информация об изображении передается с использованием амплитудной модуляции на одной частоте, а звук передается с частотной модуляцией на частоте с фиксированным смещением (обычно 4,5 до 6 МГц) от сигнала изображения.
Выбранные частоты каналов представляют собой компромисс между предоставлением достаточной полосы для видео (и, следовательно, удовлетворительного разрешения изображения), и предоставлением достаточного количества каналов для упаковки в доступную полосу частот. На практике метод, называемый рудиментарной боковой полосой, используется для уменьшения разноса каналов, который был бы почти вдвое больше, чем ширина полосы видеосигнала, если бы использовался чистый AM.
Прием сигнала неизменно осуществляется через супергетеродинный приемник : первая ступень - это тюнер, который выбирает телевизионный канал и сдвигает его частоту на фиксированную промежуточную частоту ( ЕСЛИ). Усилитель сигнала выполняет усиление каскадов ПЧ от микровольтного диапазона до долей вольта.
На этом этапе сигнал ПЧ состоит из видеосигнала несущей на одной частоте и несущей звука с фиксированным смещением. Демодулятор восстанавливает видеосигнал. Также на выходе того же демодулятора находится новая частотно-модулированная несущая звука на смещенной частоте. В некоторых наборах, выпущенных до 1948 года, это было отфильтровано, и звуковая ПЧ около 22 МГц отправлялась на FM-демодулятор для восстановления основного звукового сигнала. В более новых наборах этой новой несущей на смещенной частоте было разрешено оставаться в качестве звука с промежуточной несущей, и она была отправлена на FM-демодулятор для восстановления основного звукового сигнала. Одно из особых преимуществ звука между несущими состоит в том, что при регулировке ручки точной настройки на передней панели несущая частота звука не изменяется с настройкой, а остается на вышеупомянутой частоте смещения. Следовательно, легче настроить картинку без потери звука.
Итак, несущая звука FM демодулируется, усиливается и используется для управления громкоговорителем. До появления систем NICAM и MTS телевизионные передачи звука неизменно были монофоническими.
Несущая видеосигнала демодулируется для получения композитного видеосигнала ; он содержит сигналы яркости, цветности и синхронизации; он идентичен формату видеосигнала, используемому аналоговыми видеоустройствами, такими как видеомагнитофоны или камеры видеонаблюдения. Обратите внимание, что модуляция радиочастотного сигнала инвертирована по сравнению с обычным AM: минимальный уровень видеосигнала соответствует максимальной амплитуде несущей и наоборот. Для обеспечения хорошей линейности (точности),соответствующей доступным затратам на производство передатчиков и приемников, носитель видео никогда не отключается полностью. Когда позже, в 1948 году, был изобретен звук между несущими, не полное отключение несущей имело побочный эффект, позволяющий экономично реализовать звук между несущими.
Каждая строка отображаемого изображения передается с использованием сигнала, как показано выше. Одинаковый базовый формат (с небольшими различиями, в основном связанными с синхронизацией и кодировкой цвета) используется для телевизионных систем PAL, NTSC и SECAM. Монохромный сигнал идентичен цветному, за исключением того, что элементы, показанные на диаграмме в цвете (цветовая вспышка и сигнал цветности), отсутствуют.
Часть видеосигнала PAL. Слева направо: конец строки развертки видео , переднее крыльцо, горизонтальный синхронизирующий импульс, заднее крыльцо с вспышкой и начало следующей строкиПередняя часть - это короткий (около 1,5 микросекунды ) период, вставленный между концом каждой передаваемой строки изображения и передним фронтом следующей строки синхроимпульса. Его цель состояла в том, чтобы позволить уровням напряжения стабилизироваться в старых телевизорах, предотвращая помехи между строками изображения. Переднее крыльцо - это первый компонент интервала гашения по горизонтали, который также содержит импульс строчной синхронизации и заднее крыльцо.
Заднее крыльцо - это часть каждой строки развертки между концом ( нарастающий фронт) строчного синхроимпульса и начало активного видео. Он используется для восстановления эталонного уровня черного (300 мВ) в аналоговом видео. С точки зрения обработки сигналов, он компенсирует время спада и время установления после синхроимпульса.
В системах цветного телевидения, таких как PAL и NTSC, этот период также включает сигнал цветовой синхронизации . В системе SECAM он содержит опорную поднесущую для каждого последовательного цветоразностного сигнала, чтобы установить опорный сигнал нулевого цвета.
В некоторых профессиональных системах, в частности спутниковых каналах между местоположениями, звук внедряется в заднюю часть видеосигнала, чтобы сэкономить на аренде второго канала.
Компонент яркости композитного видеосигнала варьируется от 0 В до примерно 0,7 В выше уровня «черного». В системе NTSC есть уровень сигнала гашения, используемый во время переднего и заднего крыльца, и уровень черного сигнала на 75 мВ выше него; в PAL и SECAM они идентичны.
В монохромном приемнике сигнал яркости усиливается для управления сеткой в электронной пушке ЭЛТ. Это изменяет интенсивность электронного луча и, следовательно, яркость сканируемого пятна. Регулировки яркости и контрастности определяют сдвиг постоянного тока и усиление соответственно.
Цветовой сигнал передает информацию об изображении для каждого из красного, зеленого и синего компонентов изображения (см. Статью о цвете пробел для получения дополнительной информации). Однако они не передаются просто как три отдельных сигнала, потому что: такой сигнал не будет совместим с монохромными приемниками (важное соображение, когда впервые было введено цветное вещание). Кроме того, он будет занимать в три раза больше полосы пропускания, чем существующее телевидение, что потребует уменьшения количества доступных телевизионных каналов. Кроме того, типичные проблемы с передачей сигнала (например, различие уровней принимаемого сигнала между разными цветами) могут вызвать неприятные побочные эффекты.
Вместо этого сигналы RGB преобразуются в форму YUV, где сигнал Y представляет яркость и темноту (яркость) цветов в изображении. Поскольку передача цветов таким способом является целью как черно-белых (монохромных) пленочных, так и черно-белых (монохромных) телевизионных систем, сигнал Y идеально подходит для передачи в качестве сигнала яркости. Это гарантирует, что монохромный приемник будет отображать правильное изображение в черно-белом, где заданный цвет воспроизводится оттенком серого, который правильно отражает, насколько светлый или темный является исходный цвет.
Сигналы U и V являются сигналами цветового различия. Сигнал U - это разница между сигналом B и сигналом Y, также известная как B минус Y (BY), а сигнал V - это разница между сигналом R и сигналом Y, также известная как R минус Y (RY).. Затем сигнал U представляет, насколько он «пурпурно-синий» или его дополнительный «желтовато-зеленый» цвет, а сигнал V - насколько он «пурпурно-красный» или его дополнительный «зеленовато-голубой». Преимущество этой схемы состоит в том, что сигналы U и V равны нулю, когда изображение не имеет цветного содержания. Поскольку человеческий глаз более чувствителен к деталям в яркости,
Последние поколения аналоговых телевизионных приемников (большинство телевизоров с внутренними экранными дисплеями для регулировки яркости, цвета, оттенка, контрастности) использовались конструкции «телевизор на кристалле», в которых временная развертка приемника была отделена от кварцевых генераторов, обычно на основе эталонного сигнала цветовой синхронизации NTSC 3,58 МГц. Приемники PAL и SECAM были похожи, хотя работали на разных частотах. С помощью этих наборов регулировка частоты свободного хода любого генератора развертки была либо физически невозможна (получена внутри интегральной схемы), либо, возможно, через скрытый сервисный режим, обычно предлагающий только переключение частоты NTSC / PAL, доступное через экранный дисплей. система меню.
Элементы управления горизонтальной и вертикальной фиксацией редко использовались в компьютерных мониторах на базе ЭЛТ, поскольку качество и согласованность компонентов были довольно высокими к наступлению компьютерной эпохи, но их можно было найти на некоторых композитных мониторах, используемых с 1970-х годов. -1980-е домашние или персональные компьютеры.
В современных телевизионных системах нет эквивалента.
Типичный аналоговый монохромный телевизионный приемник основан на блок-схеме, показанной ниже:
Тюнер - это объект, который «забирает» телевизионные сигналы из эфира с помощью антенны. В аналоговом телевидении есть два типа тюнеров: VHF и UHF. Тюнер VHF выбирает телевизионную частоту VHF. Он состоит из полосы пропускания видео 4 МГц и полосы пропускания звука 2 МГц. Затем он усиливает сигнал и преобразует его в изображение с амплитудно-модуляцией на промежуточной частоте (ПЧ) 45,75 МГц (ПЧ) и частотно-модулированную несущую аудиосигнала на ПЧ 41,25 МГц.
Усилители промежуточной частоты центрированы на 44 МГц для оптимальной передачи частот звукового сигнала и несущих частот. Центром этой частоты является трансформатор ПЧ. Они рассчитаны на определенную полосу пропускания для передачи аудио и видео. Это зависит от количества каскадов (усилитель между трансформаторами). Большинство ранних телевизоров (1939–45) использовали 4 каскада со специально разработанными лампами видеоусилителя (тип 1852 / 6AC7). В 1946 году RCA представила новую новинку в области телевидения; RCA 630TS. Вместо восьмеричной лампы 1852 используется миниатюрная 7-контактная лампа 6AG5. В нем все еще было 4 ступени, но он был в два раза меньше. Вскоре все производители последовали примеру RCA и разработали более совершенные ступени IF. Они разработали более высокие амплификационные трубки и более низкие ступени с большим усилением. Когда в середине 70-х эра ламп подошла к концу, они сократили каскады промежуточной частоты до 1-2 (в зависимости от комплекта) и с таким же усилением, как у 4-каскадных комплектов 1852 ламп. Как и радио, телевидение имеет автоматическую регулировку усиления (AGC). Это контролирует усиление каскадов усилителя ПЧ и тюнера. Подробнее об этом будет сказано ниже.
Видеоусилитель и выходной усилитель состоят из низколинейного пентода или мощного транзистора. Видеоусилитель и выходной каскад отделяют 45,75 МГц от 41,25 МГц. Он просто использует диод для обнаружения видеосигнала. Но звук с частотной модуляцией все еще присутствует в видео. Поскольку диод обнаруживает только сигналы AM, аудиосигнал FM все еще присутствует в видео в форме сигнала 4,5 МГц. Есть два способа решить эту проблему, и оба работают. Мы можем обнаружить сигнал до того, как он попадет в видеоусилитель, или сделать это после аудиоусилителя. Многие телевизоры (с 1946 до конца 1960-х годов) использовали метод последующего усиления видео, но, конечно, есть редкие исключения. Многие из поздних наборов (с 1960-х по настоящее время) используют способ усилителя до видео. В некоторых из ранних телевизоров (1939–45) использовался отдельный тюнер, поэтому не было необходимости в каскаде обнаружения рядом с усилителем. После видеодетектора видео усиливается и отправляется в разделитель синхронизации, а затем в кинескоп.
На этом этапе мы рассмотрим аудиораздел. Средство обнаружения звукового сигнала - ловушка / трансформатор на 4,5 МГц. После этого он поступает на усилитель на 4,5 МГц. Этот усилитель подготавливает сигнал для детектора 4,5 МГц. Затем он проходит через трансформатор ПЧ 4,5 МГц к детектору. В телевидении есть 2 способа обнаружения FM-сигналов. Один из способов - детектор отношения . Это просто, но очень сложно согласовать. Следующий - относительно простой детектор. Это квадратурный детектор . Он был изобретен в 1954 году. Первой, предназначенной для этой цели, была лампа типа 6БН6. Он легко настраивается и прост в схемотехнике. Это был такой хороший дизайн, что он до сих пор используется в форме интегральных схем. После детектора идет к аудиоусилителю.
Следующая часть - разделитель / ограничитель синхронизации. Это также больше, чем указано в названии. Он также формирует напряжение АРУ, как указывалось ранее. Этот разделитель синхронизации превращает видео в сигнал, который могут использоваться осцилляторами горизонтальной и вертикальной развертки для синхронизации с видео.
Горизонтальный и вертикальный осцилляторы образуют растр на ЭЛТ. Они синхронизируются разделителем синхронизации. Есть много способов создать эти осцилляторы. Первый из них - самый ранний в своем роде - это тиратронный генератор . Хотя известно, что он дрейфует, из него получается идеальная пилообразная волна. Эта пилообразная волна настолько хороша, что не требует контроля линейности. Этот генератор был для ЭЛТ с электростатическим отклонением. Это нашло какое-то предназначение для ЭЛТ с электромагнитным отклонением. Следующий осциллятор - блокирующий осциллятор. Он использует трансформатор для создания пилообразной волны. Это использовалось только в течение короткого периода времени и никогда не было очень популярным с самого начала. Следующий осциллятор - мультивибратор. Этот осциллятор был, пожалуй, самым удачным. Ему требовалось больше настроек, чем другим осцилляторам, но он очень простой и эффективный. Этот осциллятор был настолько популярен, что его использовали с начала 1950-х годов до наших дней.
Генераторные усилители разделены на две категории. Вертикальный усилитель напрямую приводит в действие ярмо. В этом нет ничего особенного. Он похож на аудиоусилитель. С горизонтальным осциллятором ситуация иная. Генератор должен обеспечивать высокое напряжение и мощность ярма. Для этого требуется обратный трансформатор большой мощности и лампа или транзистор большой мощности. Это проблемный участок для телевизоров с ЭЛТ, потому что он должен работать с большой мощностью.
Синхронизация изображения достигается за счет передачи импульсов с отрицательной полярностью; в композитном видеосигнале с амплитудой 1 вольт они примерно на 0,3 В ниже «уровня черного ». Сигнал строчной синхронизации - это одиночный короткий импульс, который указывает начало каждой строки. Определены два временных интервала: передняя площадка между концом отображаемого видео и началом синхроимпульса и задняя крыльцо после синхроимпульса и перед отображаемым видео. Они и сам синхроимпульс называются интервалом горизонтального гашения (или обратного хода) и представляют время, в течение которого электронный луч в ЭЛТ возвращается к началу следующей строки дисплея.
Сигнал вертикальной синхронизации представляет собой серию гораздо более длинных импульсов, указывающих начало нового поля. Синхронизирующие импульсы занимают весь интервал между строками из ряда строк в начале и в конце сканирования; во время обратного хода по вертикали информация об изображении не передается. Последовательность импульсов предназначена для продолжения горизонтальной синхронизации во время обратного хода по вертикали; он также указывает, представляет ли каждое поле четные или нечетные строки в системах с чересстрочной разверткой (в зависимости от того, начинается ли оно в начале горизонтальной линии или в середине).
В телевизионном приемнике схема разделителя синхроимпульсов определяет уровни напряжения синхронизации и сортирует импульсы на строчную и вертикальную синхронизацию.
Потеря горизонтальной синхронизации обычно приводила к невозможности просмотра изображения; потеря вертикальной синхронизации приведет к тому, что изображение будет катиться вверх или вниз по экрану.
Подсчитывая синхроимпульсы, селектор видеостроки выбирает выбранную строку из телевизионного сигнала, используемого для телетекста, на экране отображает, идентификация станции логотипы, а также в промышленности, когда камеры использовались в качестве сенсора.
В аналоговом приемнике с ЭЛТ синхронизирующие импульсы дисплея подаются на схемы горизонтальной и вертикальной развертки (обычно называемые «схемами развертки» в США), каждый из которых состоит из генератора и усилителя. Они генерируют модифицированные формы волнытока пилы и параболы для сканирования электронного луча по линейной схеме. Формы сигналов необходимы для компенсации изменений расстояния от источника электронного луча до поверхности экрана. Генераторы предназначены для автономной работы на частотах, очень близких к скоростям поля и линии, но импульсы синхронизации вызывают их сброс в начале каждой строки или поля сканирования, что приводит к необходимой синхронизации развертки луча с исходным сигналом.. Формы выходных сигналов от усилителей временной развертки подаются на катушки отклонения по горизонтали и вертикали, намотанные на трубку ЭЛТ. Эти катушки создают магнитные поля, пропорциональные изменяющемуся току, и они отклоняют электронный луч по экрану.
В 1950-х годах питание этих цепей поступало непосредственно от сети. Простая схема состояла из блока падения напряжения серии сопротивления и выпрямителя клапана (трубки ) или полупроводниковый диод. Это позволило избежать затрат на большой источник питания высокого напряжения (50 или 60 Гц) трансформатор. Этот тип схемы использовался в технологии термоэмиссионного клапана (вакуумная трубка ). Он был неэффективен и выделял много тепла, что приводило к преждевременным сбоям в схемах. Хотя поломки были обычным явлением, их легко исправить.
В 1960-х годах технология полупроводников была внедрена в схемы временной развертки. В конце 1960-х годов в Великобритании синхронное (со скоростью строки развертки) было введено в конструкции твердотельных приемников. У них были очень сложные схемы, в которых было трудно отследить неисправности, но при очень эффективном использовании энергии.
В начале 1970-х годов были внедрены схемы переключения на основе сети переменного тока (50 или 60 Гц) и временной развертки (15625 Гц), тиристора. В Великобритании прекращено использование простых (50 Гц) типов силовых цепей. Причина конструктивных изменений возникла из-за проблем с загрязнением источника питания, возникающих из-за EMI, и проблем с нагрузкой на источник питания из-за того, что энергия отбирается только из положительного полупериода сигнала сетевого питания.
Большая часть схем приемника (по крайней мере, в конструкции на основе транзистора или IC ) работает от сравнительно низкого напряжения постоянного тока блок питания. Однако соединение анода для электронно-лучевой трубки требует очень высокого напряжения (обычно 10–30 кВ) для правильной работы.
Это напряжение не создается непосредственно основной цепью источника питания ; вместо этого приемник использует схему, используемую для горизонтальной развертки. Постоянный ток (DC) коммутируется через линейный выходной трансформатор, а переменный ток (AC) индуцируется в сканирующих катушках. В конце каждой горизонтальной линии сканирования магнитное поле , которое создается током как в трансформаторе, так и в катушках сканирования, является источником скрытой электромагнитной энергии. Эта накопленная энергия коллапсирующего магнитного поля может быть уловлена. Обратный ток короткой продолжительности (около 10% от времени строчной развертки) как от линейного выходного трансформатора, так и от катушки строчной развертки снова разряжается в первичную обмотку обратноходового трансформатора за счет использования выпрямителя, который блокирует эту отрицательную обратную ЭДС. Конденсатор небольшой емкости подключен к устройству переключения сканирования. Это настраивает индуктивности схемы на резонанс на гораздо более высокой частоте. Это замедляет (удлиняет) время обратного хода из-за чрезвычайно высокой скорости затухания, которая могла бы возникнуть, если бы они были электрически изолированы в течение этого короткого периода. Одна из вторичных обмоток обратноходового трансформатора затем подает этот короткий импульс высокого напряжения на генератор Кокрофта-Уолтона конструкции умножитель напряжения. Это дает необходимое количество EHT. Обратный преобразователь представляет собой схему источника питания, работающую по аналогичным принципам.
Типичная современная конструкция включает схему обратного трансформатора и выпрямителя в единый блок с невыпадающим выводом (известный как выходной трансформатор с разделенной диодной линией или интегрированный высоковольтный трансформатор (IHVT)), так что все прилагаются высоковольтные части. В более ранних проектах использовался отдельный линейный выходной трансформатор и хорошо изолированный блок умножителя высокого напряжения. Высокая частота (около 15 кГц) горизонтальной развертки позволяет использовать достаточно небольшие компоненты.
Первой страной, которая произвела оптовый переход на цифровое эфирное (наземное телевидение) вещание, был Люксембург в 2006 году, за которым последовал позже в 2006 году. Нидерланды; в 2007 г. - Финляндией, Андоррой, Швецией и Швейцарией; в 2008 г. Бельгия (Фландрия) и Германия; в 2009 г. - США (электростанции высокой мощности), юг Канады, остров Мэн, Норвегия и Дания. В 2010 году Бельгия (Валлония), Испания, Уэльс, Латвия, Эстония, Нормандские острова, Сан-Марино, Хорватия и Словения; в 2011 году в Израиле, Австрии, Монако, Кипре, Японии (за исключением префектур Мияги, Иватэ и Фукусима ), Мальты и Франции; в 2012 году Чешская Республика, арабский мир, Тайвань, Португалия, Япония (включая префектуры Мияги, Иватэ и Фукусима), Сербия, Италия, Канада, Маврикий, Соединенное Королевство, Ирландия, Литва, Словакия, Гибралтар и юг. Корея; в 2013 году переход завершили Республика Македония, Польша, Болгария, Венгрия, Австралия и Новая Зеландия. Соединенное Королевство перешло на цифровое телевидение в период с 2008 по 2012 год, за исключением Барроу-ин-Фернесс, которое перешло на цифровое телевидение в 2007 году. Феррисайд в Кармартеншире.
Переход на цифровое телевидение в Соединенных Штатах на передачу высокой мощности был завершен 12 июня 2009 г., в день, когда Федеральная комиссия по связи (FCC) задавать. Почти два миллиона домашних хозяйств больше не могли смотреть телевизор, потому что не подготовились к переходному периоду. Переключение было отложено из-за действия DTV Delay Act. В то время как большинство зрителей эфирного телевидения в США смотрят станции с полной мощностью (их около 1800), в США есть еще три категории телевизионных станций: маломощное вещание станции, станции класса A и телевизионные станции-переводчики. Им дали более поздние сроки. В области вещания все, что происходит в Соединенных Штатах, также влияет на юг Канады и север Мексики, поскольку эти районы обслуживаются телевизионными станциями в США
В Японии переход на цифровое вещание начался на северо-востоке префектуры Исикава 24 июля 2010 г. и закончились в 43 из 47 префектур страны (включая остальную часть Исикавы) 24 июля 2011 г., но в Фукусима, Иватэ и Мияги преобразование было отложено до 31 марта 2012 г. из-за осложнений, вызванных землетрясением 2011 г. и цунами в Тохоку и связанными с ним ядерными авариями.
В Канаде большинство крупных городов отключились. аналоговое вещание состоится 31 августа 2011 года.
Китай планирует прекратить аналоговое вещание в период с 2015 по 2018 год.
Бразилия перешла на цифровое телевидение 2 декабря 2007 года в своих крупных городах. В настоящее время предполагается, что Бразилия прекратит аналоговое вещание в 2023 году.
В Малайзии Комиссия по связи и мультимедиа Малайзии (MCMC) объявила тендерные предложения, которые будут поданы в третьем квартале 2009 года для диапазона 470–742 МГц. UHF выделение, чтобы позволить системе вещания Малайзии перейти на DTV. Распределение нового диапазона вещания приведет к тому, что Малайзии придется создавать инфраструктуру для всех вещательных компаний, используя один канал цифровой наземной передачи / телевизионного вещания (DTTB). Большая часть Малайзии освещается телевизионными передачами из Сингапура, Таиланда, Брунея и Индонезии (из Борнео и Батама). С 1 ноября 2019 года во всех регионах Малайзии аналоговая система больше не использовалась после того, как штаты Сабах и Саравак окончательно отключили ее 31 октября 2019 года.
В Сингапуре цифровое телевидение под DVB-T2 началось 16 декабря 2013 года. Переключение многократно откладывалось до тех пор, пока аналоговое телевидение не отключили в полночь 2 января 2019 года.
На Филиппинах Национальная комиссия по электросвязи потребовала от всех вещательных компаний завершить аналоговое вещание 31 декабря 2015 года в 23:59 Из-за задержки выпуска имплементирующих правил и положений для цифрового телевизионного вещания целевой срок был перенесен на 2020 год. Полное цифровое вещание ожидается в 2021 году, а все услуги аналогового телевидения должны быть закрыты к концу 2023 года.
В Российской Федерации Российская телевизионная и радиовещательная сеть (РТРС) отключила аналоговое вещание федеральных каналов в пять этапов, отключив вещание в нескольких субъектах федерации на каждый этап. Первым регионом, где аналоговое вещание было отключено, была Тверская область 3 декабря 2018 года, а переключение было завершено 14 октября 2019 года. Во время перехода приемники DVB-T2 и денежные компенсации за приобретение наземных или спутниковых цифровых Телевизионное приемное оборудование было предоставлено инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны, некоторым категориям пенсионеров идомохозяйствам с доходом на члена ниже прожиточного минимума.
Найдите аналог в Wiktionary, бесплатном словаре. |