Субъект федерации. Субъекты федерации (Русский ) | |
---|---|
![]() | |
Категория | Федеральная доминирующая партия полупрезидентская конституционная республика |
Местоположение | Россия |
Количество | 85 |
Население | 41,546 (Ненецкий автономный округ ) - 10,382,754 (Москва ) |
Районы | 864 км (334 квадратных миль) (Севастополь ) - 3 103 200 км (1 198 200 кв. Миль) (Республика Саха ) |
Правительство | Правительство области, Правительство страны |
Подразделения | Район |
субъекты Федерации Россия, также называемая субъектами Российской Федерации (русский : субъекты Российской Федерации, субъекты Российской Федерации) или просто субъекты федерации (Русский : субъекты федерации субъекты федерации), являются составляющими элементы России, ее высшие политические подразделения в соответствии с Конституцией России. С 18 марта 2014 года Российская Федерация конституционно состоит из 85 субъектов федерации. Два из них, расположенные на Крымском полуострове, Севастополе и Республике Крым, не признаны на международном уровне как часть России.
Согласно Конституции РФ, Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономная область и автономные округа, которые являются равноправными субъектами Российской Федерации. Три города федерального значения России (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) имеют статус как города, так и отдельного субъекта федерации, в который входят другие города и поселки (Зеленоград, Троицк, Кронштадт, Колпино и т. Д.) В каждом городе федерального значения, сохраняя старые структуры почтовых адресов. В 1993 г. в состав Российской Федерации входило 89 субъектов федерации. К 2008 году количество субъектов Федерации уменьшилось до 83 из-за нескольких слияний. В 2014 году Севастополь и Республика Крым стали 84-м и 85-м субъектами федерации России.
У каждого субъекта федерации есть свой глава, парламент и а. Каждый субъект федерации имеет свою конституцию и законодательство. Субъекты равноправны во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Субъекты Федерации имеют равное представительство - по два делегата каждый - в Совете Федерации, верхней палате Федерального собрания. Однако они действительно различаются по степени автономии, которой они пользуются (асимметричный федерализм ).
Постсоветская Россия сформировалась на протяжении истории Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в составе СССР и не изменилась к моменту роспуска Советский Союз в 1991 году. В 1992 году, во время так называемого «парада суверенитетов », сепаратистских настроений и Войны законов внутри России, российские регионы подписали Договор о Федерации (русский : Федеративный договор Федеративный договор), устанавливающий и регулирующий текущий внутренний состав России, основанный на разделении полномочий и полномочий между органами государственной власти России. и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Договор о Федерации был включен в текст Конституции РСФСР 1978 г. Действующая Конституция России, принятая на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г., вступила в силу 25 декабря 1993 г. и отменила модель советской системы правления, введенную в 1918 г. Владимир Ленин и основанный на праве на отделение от страны и неограниченном суверенитете субъектов Федерации (на практике отделение никогда не допускалось), что противоречит целостности страны и федеральным законам. Новая конституция устранила ряд правовых конфликтов, сохранила права регионов, ввела местное самоуправление и не давала советским временам права на отделение от страны. В конце 1990-х - начале 2000-х годов политическая система стала де-юре ближе к другим современным федеративным государствам с республиканской формой правления в мире. В 2000-х годах, следуя политике Владимира Путина и партии Единая Россия (доминирующая партия во всех субъектах федерации), российский парламент изменил распределение налоговых поступлений, сократилось количество выборов в регионах и предоставлено больше полномочий федеральным властям.
В официальном правительственном переводе Конституции России в статье 5 говорится: «1. Российская Федерация состоит из республики, край, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа, которые имеют равные права с субъектами Российской Федерации ».
В другом переводе Конституции России статья 65 дается так:« Российская Федерация включает в себя следующие субъекты Российской Федерации. Российская Федерация: ".
Как переводить русский термин обсуждался на 49-й ежегодной конференции Американской ассоциации переводчиков в Орландо, на которой Том Феннел, переводчик-фрилансер, утверждал, что термин «субъект Российской Федерации» следует предпочесть термину «субъект». Эту рекомендацию разделяет и Тамара Некрасова, руководитель отдела переводов, Goltsblat BLP, которая в своей презентации «Ловушки и неудачи в юридическом переводе» в Париже заявила, что «субъект Российской Федерации является более подходящим, чем субъект Российской Федерации (субъект подходит для монархии) ".
Ранг (в соответствии с конституцией и ISO) | Русский (кириллица) | Русский (латиница) | Английский перевод конституции | ISO 3166-2: RU (Информационный бюллетень ISO 3166-2 II-2 (2010-06-30)) | |
---|---|---|---|---|---|
Официальный | Неофициальный | ||||
Н / Д | субъект Российской Федерации | субъект Российской Федерации | субъект Российской Федерации | субъект Российской Федерации | (не упоминается) |
1 | республика | республика | республика | республика | республика |
2 | край | край | край | территория | административная территория |
3 | область | область | область | область | административный район |
4 | город федерального значения | город федерального значения | город федерального значения | город федерального значения | автономный город. (русский термин, используемый в ISO 3166-2 - автономный город автономный город) |
5 | автономная область | автономная областьʹ | автономная область | автономная область | автономная область |
6 | автономный округ | автономный округ | автономный округ | автономный округ | автономный округ |
Каждый субъект федерации относится к одному из следующих типов:
Условные обозначения | Описание |
---|---|
46 области | Наиболее распространенный тип субъектов федерации с губернатором и местным законодательным органом. Обычно названы в честь своих административных центров. |
22 республики | Номинально автономные, каждая со своей конституцией, языком и законодательной властью, но представлена федеральным правительством в международных делах. В каждом из них проживает определенное этническое меньшинство. |
9 край | По сути, то же самое, что и области. Название «край» («граница» или «территория») является историческим, связано с географическим (пограничным) положением в определенный период истории. Текущие края не связаны с границами. |
4 автономные округа | Иногда их называют «автономный округ», «автономный округ» и «автономный округ», в каждом из которых проживает значительное или преобладающее этническое меньшинство. |
3 города федерального значения | Крупные города, функционирующие как отдельные регионы. |
1 автономная область | Единственная автономная область - это Еврейская автономная область. |
Начиная с 2005 года, некоторые из субъектов федерации были объединены в более крупные территории. В этом процессе шесть очень малонаселенных субъектов (составляющих в общей сложности 0,3% населения России) были интегрированы в более густонаселенные субъекты в надежде, что экономическое развитие этих территорий выиграет от гораздо более крупных доходов их соседей. Процесс объединения завершился 1 марта 2008 года. С марта 2008 года не планировалось никаких новых объединений. Шесть территорий стали «административно-территориальными районами с особым статусом». В них значительная доля меньшинств, причем русские составляют большинство только в трех из них. Четыре из этих территорий имеют второй официальный язык помимо русского: бурятский (на двух из объединенных территорий), коми-пермский, корякский. Это исключение: все другие официальные языки России (кроме русского) установлены Конституциями входящих в ее состав республик (Мордовия, Чечня, Дагестан так далее.). Статус «административно-территориальных округов с особым статусом» подвергался критике, так как не фигурирует в Конституции Российской Федерации.
Дата референдума | Дата слияния | Исходные предприятия | Исходные коды | Новый код | Исходные предприятия | Новая организация |
---|---|---|---|---|---|---|
07.12.2003 | 2005-12-01 | 1, 1a | 59 (1), 81 (1a) | 90 | Пермская область (1) + Коми-Пермяцкий автономный округ (1a) | Пермский край |
17.04.2005 | 2007-01-01 | 2, 2a, 2b | 24 (2), 88 (2a), 84 (2b) | 24 | Красноярский край (2) + Эвенкийский автономный округ (2a) + Таймырский автономный округ (2b) | Красноярский край |
23.10.2005 | 2007 -07-01 | 3, 3a | 41 (3), 82 (3a) | 91 | Камчатская область (3) + Корякский автономный округ (3a) | Камчатский край |
2006-04-16 | 2008-01-01 | 4, 4a | 38 ( 4), 85 (4a) | 38 | Иркутская область (4) + Усть-Ордынский Бурятский автономный округ (4a) | Иркутская область |
2007 -03-11 | 2008-03-0 1 | 5, 5a | 75 (5), 80 (5a) | 92 | Читинская область (5) + Агин-Бурятский Автономный округ (5a) | Забайкальский край |
Помимо тех шести территорий, которые полностью перестали быть субъектами Российской Федерации и были отнесены к территориям с особым статусом, еще три субъекта имеют статус субъектов, но одновременно являются частью более густонаселенного субъекта:
С расчетным населением в 49348 человек по состоянию на 2018 год, Чукотка в настоящее время является наименее населенным субъектом России, не входящим в более крупную часть населения. закрытая тема. Она была отделена от Магаданской области в 1993 году. Чукотка - один из самых богатых субъектов России (с ВРП на душу населения, эквивалентным ВРП Австралии), и поэтому не вписывается в схему объединения льготников. от экономического динамизма соседа.
В 1992 году Ингушетия отделилась от Чечни как для того, чтобы держаться подальше от растущего насилия в Чечне, так и для того, чтобы получить восточную часть Северной Осетии (она не сработало: чеченский конфликт распространил насилие на Ингушетию, а Северная Осетия сохранила свой Пригородный район ). Эти две мусульманские республики, населенные в подавляющем большинстве (95% +) близкородственными вайнахами, говорящими на вайнахском языке, остаются двумя беднейшими субъектами России с ВРП на душу населения Ингушетия приравнивается к Ираку. Однако, согласно статистике 2016 года, они также являются самыми безопасными регионами России, а также имеют самое низкое потребление алкоголя, причем уровень отравлений алкоголем как минимум в 40 раз ниже, чем в среднем по стране.
До 1994 года, Сокольский район, Нижегородская область входила в состав Ивановской области.
В 2011–2012 годах территория Москвы увеличилась на 140% (до 2 511 км (970 квадратных миль)) за счет приобретения части Московской области.
13 мая 2020 года губернаторы Архангельской области и Ненецкого автономного округа объявили о своем плане слияния после обвала цен на нефть из-за пандемии COVID-19. 2 июля процесс был прекращен.