Маломощные вещания является вещание на вещательной станции на низкой электроэнергии в меньшей зоне обслуживания, чем «полная мощность» станций в том же регионе. Его часто отличают от «микромощного вещания» (чаще « микровещания ») и трансляционных переводчиков. LPAM, LPFM и LPTV находятся на различных уровнях использования во всем мире, широко варьирует на основе законов и их исполнения.
Радиосвязь в Канаде регулируется Управлением по регулированию радиосвязи и вещания, подразделением Министерства промышленности Канады, совместно с Канадской комиссией по радио, телевидению и электросвязи (CRTC). Заинтересованные стороны должны подать заявку как на сертификат Министерства промышленности Канады, так и на лицензию CRTC, чтобы управлять радиостанцией. Министерство промышленности Канады управляет техническими аспектами пространства спектра и технологическими требованиями, тогда как регулирование контента в большей степени осуществляется CRTC.
В Канаде LPFM подразделяется на два класса: низкий (50 Вт) и очень низкий (10 Вт). Таким образом, мощность передатчиков составляет от 1 до 50 Вт, в отличие от 1–100 Вт в США. По состоянию на 2000 год было выдано 500 лицензий (FM с очень низкой и малой мощностью). Эти передатчики обычно разрешены только в отдаленных районах.
Станции маломощного класса подчиняются тем же лицензионным требованиям CRTC и, как правило, будут следовать тому же формату позывных сигналов, что и станции с полной мощностью. Станции очень маломощного класса ранее также должны были иметь лицензии CRTC, хотя ряд изменений в правилах CRTC в начале 2000-х освободил большинство таких станций от лицензирования; Станция этого класса обычно не имеет обычного позывного сигнала, но вместо этого будет идентифицироваться в формате наименования, состоящем из четырехзначного числа, которому предшествуют буквы CH для телевизионной станции или VF для радиостанции.
Регулирование частотного диапазона в Канаде строгое, а также есть ограничения на второй и третий соседние каналы, а также другие меры защиты для коммерческого радио AM и FM. Кроме того, поскольку было несколько случаев, когда было обнаружено, что частоты FM вызывали помехи для спектра авиационной навигации и связи (NAV / COM) (хотя доказательства в настоящее время не очень конкретны), правила пиратского радио также оставались очень строгими. Однако у двух регулирующих органов есть определенные исключения. Например, маломощные передатчики объявлений, которые соответствуют требованиям технических стандартов 1 для вещательного оборудования, предприятий по распространению специальных мероприятий ограниченной продолжительности, предприятий по распределению временных ресурсов и предприятий радиосвязи в чрезвычайных ситуациях, являются несколькими примерами, которые в соответствии с определенными критериями могут быть недоступны. освобождены от требований сертификата / лицензии.
В Канаде нет официальной мощности передачи, ниже которой телевизионный передатчик ведет вещание на малой мощности. Министерство промышленности Канады в большинстве случаев считает телевизионный передатчик маломощным, если ограничивающие контуры с ограничением шума находятся на расстоянии менее 20 км от антенны.
В Новой Зеландии жители имеют право вещания лицензии бесплатно заряда на максимуме 1 Вт ЭИИХ в FM - защитных полосах от 87,6 до 88,3 и от 106,7 до 107,7 МГц под General User Radio License (GURL), которая выдается радио Spectrum Management под управлением Министерства бизнеса, инноваций и занятости. До июня 2010 года нижняя полоса находилась между 88,1 и 88,8, а максимальная разрешенная EIRP составляла 500 мВт. Вещательные компании на этих частотах должны прекратить работу, если они создают помехи другим лицензированным вещателям и не имеют защиты от помех со стороны других лицензированных или нелицензированных вещателей. Контактные данные также должны передаваться каждый час.
Существуют дополнительные ограничения для защиты авиационных служб. Использование следующих частот не разрешено в определенных границах при приближении к аэропортам Окленда и Веллингтона: 107,5–107,7 FM и 107,0–107,3 соответственно.
Существует правило транслятора вещания на 25 км: один лицензиат может использовать два передатчика где угодно (близко друг к другу), но третий передатчик должен находиться на расстоянии не менее 25 км от по крайней мере одного из первых двух передатчиков.
Есть усилия по саморегулированию самих вещателей. Тем не менее, радиоинспекторы NZRSM регулярно контролируют и совершают случайные необъявленные посещения радиовещательных компаний, а также налагают штрафы за нарушение правил. Новые вещатели также подлежат первоначальной обязательной проверке.
Временные станции с низким энергопотреблением допускаются через лицензию на ограниченное обслуживание. С 2001 года долгосрочные лицензии LPFM доступны в отдаленных районах страны. В настоящее время они используются во многих учреждениях, включая военные базы, университеты и больницы с фиксированными границами.
Low Power FM (LPFM) - это некоммерческая образовательная радиовещательная радиослужба, созданная Федеральной комиссией по связи в США в 2000 году. Могут быть выданы лицензии LPFM, которые ограничены максимальной эффективной излучаемой мощностью (ERP) 100 Вт. некоммерческим образовательным организациям, а также организациям общественной безопасности и транспорта. Физические лица и владельцы других типов лицензий на вещание не имеют права. Кроме того, LPFM-станции не защищены от помех со стороны FM-станций других классов.
Кроме того, образовательные лицензии класса D существуют для станций с выходной мощностью передатчика (TPO) 10 Вт или меньше, независимо от ERP. Все эти станции являются устаревшими, поскольку с 1978 года не выдавалось никаких новых лицензий этого типа, за исключением Аляски. Они не считаются станциями LPFM, хотя они работают некоммерчески и имеют зоны покрытия, аналогичные станциям класса L2.
В январе 2000 года Федеральная комиссия по связи установила Low Power FM (LPFM) в качестве нового класса радиостанций. Этим станциям было разрешено работать при мощности 1–10 или 50–100 Вт, по сравнению с минимальным требованием для коммерческих станций на 100 Вт. ( 47 CFR 73.211 ). Первоначально его поддерживали активисты и группы, связанные с американским прогрессизмом ; музыкальные исполнители (например, Бонни Райт ); религиозные лидеры / церкви (например, Объединенная Церковь Христа ); и педагоги (например, Американская библиотечная ассоциация, то работники связи Америки профсоюз, то Национальная лига городов ).
Первоначальная цель LPFM заключалась в том, чтобы служить альтернативой « гомогенизации радиосвязи », как описано в ежеквартальном журнале Jamp;MC, как «… необходимо компенсировать растущую консолидацию владения станциями после принятия Закона о телекоммуникациях 1996 года, который сняты ограничения на владение радио, а также снизился объем радиопрограмм местного производства ». Основное противодействие LPFM исходило от Национальной ассоциации вещателей (NAB), которая выступила против этого закона на том основании, что, по словам президента NAB Эдварда О. Фриттса, «поддерживает целостность спектра» для коммерческого вещания.
Давление со стороны Национальной ассоциации вещателей побудило Конгресс включить Закон о сохранении радиовещания 2000 года в общий законопроект о расходах, который был распространен через Конгресс. Президент Билл Клинтон подписал законопроект в декабре 2000 года. Фактический законопроект, который прошел через Конгресс [1], был предназначен для ужесточения стандартов для станций LPFM, чтобы усложнить утверждение станций, чтобы защитить FM-станции с полной мощностью. имел следующие положения:
Этот акт переместил разработку политики от FCC к Конгрессу, что было сочтено оскорблением FCC.
Закон 2005 года о местном радио был представлен сенаторами Джоном Маккейном, Марией Кантвелл и Патриком Лихи. После того, как FCC выполнила положения Закона о радиовещании от 2000 года, заказав отчет MITRE для проверки наличия значительных помех от станций LPFM на станциях с полной мощностью, исследование показало, что помехи LPFM минимальны и не будут значительное влияние на другие станции. По словам сенатора Лихи, «этот закон откроет радиоволны для действительно местного вещания, одновременно защитив полноправных вещателей от необоснованных помех и сохраняя важные услуги, такие как услуги чтения для слепых».
Спонсируемый в Палате представителей США конгрессменами Майком Дойлом и Ли Терри и в Сенате Соединенных Штатов сенаторами Марией Кэнтуэлл и Джоном Маккейном, Закон о местном радио 2007 года не был принят на голосование. Законопроект Палаты представителей, HR 2802, был передан в Подкомитет по телекоммуникациям и Интернету 21 июня 2007 года. Поскольку законопроект не был принят в 2007 финансовом году, он был снят с учета как никогда не принятый.
Этот законопроект был обновлением Закона о местном радио 2007 года. Он потребовал бы от FCC изменения действующих правил, чтобы избавиться от минимального расстояния между маломощными FM-станциями и станциями третьего соседнего канала. Раньше требовалось минимальное расстояние; однако FCC обнаружила, что станции LPFM не вызывают каких-либо помех на станциях третьего соседнего канала, что устраняет необходимость в таком требовании.
Закон о местном радио от 2009 года также потребовал бы, чтобы Федеральная комиссия связи (FCC) соблюдала правила, обеспечивающие защиту от помех для сторонних каналов, которые предлагают услуги чтения радио (чтение газет, книг или журналов для слепых или слабослышащих).. Эта защита гарантирует, что такие каналы не будут подвергаться возможным помехам со стороны LPFM-станций.
Последняя часть законопроекта требует, чтобы при выдаче лицензий FM-станциям FCC должна была убедиться, что эти лицензии также доступны для LPFM-станций и что решения о лицензировании принимаются с учетом потребностей местного сообщества. Законопроект получил единодушную поддержку обеих партий со стороны руководства FCC. Он был принят Палатой представителей и передан в Сенат.
Закон о местном радио от 2010 года (на основе закона, первоначально принятого в 2005 году) был подписан президентом Бараком Обамой 4 января 2011 года как Pub.L. 111–371 (текст) (pdf), после принятия в Палате представителей 17 декабря 2010 г. и Сената США 18 декабря 2010 г. В заявлении после того, как законопроект стал законом, председатель Федеральной комиссии по связи Джулиус Геначовски сказал: «Низкий Радиостанции power FM невелики, но они вносят огромный вклад в программы местного сообщества. Этот важный закон устраняет ненужные ограничения, которые не позволяли этим местным станциям выходить в эфир в городах и поселках по всей стране ». В законе говорится, что Федеральная комиссия по связи при лицензировании новых станций FM-трансляторов, FM-усилителей и маломощных FM-станций должна обеспечивать наличие лицензий для FM-переводчиков, FM-усилителей и FM-станций малой мощности; такие решения принимаются исходя из потребностей местного сообщества; и FM-трансляционные станции, FM-станции усиления и маломощные FM-станции остаются равными по статусу и второстепенными по сравнению с существующими и модифицированными FM-станциями с полным спектром услуг.
В общем, FCC должна была изменить свои правила, чтобы исключить требования минимального расстояния между третьими соседними станциями FM малой мощности; и FM-станции с полным спектром услуг, FM-переводчики и FM-станции повышения квалификации.
Статья в New York Times, посвященная станции LPFM, KOCZ-LP, выдвигает на первый план ряд ключевых аргументов в пользу маломощного вещания:
Бывший президент Билл Клинтон также стал сторонником LPFM за «предоставление голоса безмолвным», включая школы, общественные организации, церкви и этнические группы.
Генеральный директор Brown Paper Tickets Стив Батчер поддерживает LPFM, заявив в письме в FCC: «Мы часто слышим от продюсеров мероприятий, которые не могут позволить себе покупать радиообъявление на коммерческих станциях. Эти местные предприниматели могут позволить себе страхование на небольших станциях, что может помочь в повышении осведомленности. об их событиях ".
LPFM-станции считаются доступными по сравнению со средней FM-станцией, эксплуатационные расходы которой могут достигать миллиона долларов, и их могут позволить себе только предприятия и очень богатые люди. Антенна и передатчик могут стоить от 2000 до 5000 долларов.
В отличие от прежней лицензии FM класса D, станция LPFM не имеет приоритета перед трансляторами вещания при распределении доступного спектра. Это проблематично, поскольку правила для трансляционных переводчиков освобождают некоммерческие станции от требования, чтобы переводчики находились в зоне покрытия исходной радиостанции, которую они ретранслируют. Однако это положение распространяется только на переводчиков в некоммерческой части диапазона. Станции в коммерческой части спектра должны получать питание по воздуху, если они не находятся в пределах фактической зоны обслуживания первичной станции. Поскольку окно переводчика 2003 г. было открыто только для коммерческих каналов, использование FM-трансляторов с прямым вводом через спутник, обычно называемых «сателлитами», никогда не было фактором в окне 2003 г.
Окно лицензирования FCC для новых заявок переводчиков в 2003 году привело к подаче более 13 000 заявок, большинство из которых поступило от нескольких религиозных вещателей. Однако, несмотря на то, что все переводчики на коммерческих частотах должны получать питание от прямого эфирного источника, независимо от того, кому принадлежит переводчик в соответствии с правилом 74.1231 (b) Федеральной комиссии связи, фактический эфирный источник (первичная станция) может получать спутниковое питание, так же как коммерческие станции могут получать спутниковое питание. Это приводит к тому, что программирование с одной станции (ретранслируется многими другими) заканчивается на нескольких сотнях разных переводчиков. Одна станция не может подать заявку на поиск сотен или тысяч переводчиков по всей стране, используя автоматизированные средства для создания заявок на лицензию для всех доступных каналов, за исключением случаев, когда все их заявки работают исключительно в некоммерческой части диапазона вещания (88–91,9 МГц). ( 47 CFR 74.1231 (b) ). Как и в случае с любой новой услугой, которая совместно использует спектр FM, когда переводчики добавляются в зону, они могут уменьшить или исключить доступность каналов как для новых заявителей LPFM, так и для перемещения любых существующих станций LPFM, перемещенных вещательными компаниями с полным спектром услуг. В отличие от станции LPFM, переводчик не обязан (и юридически не уполномочен) создавать какой-либо местный контент, за исключением случаев, разрешенных 47 CFR 74.1231. Таким образом, в некоторых местах существует конкуренция за спектр между службой LPFM и службой FM-переводчика.
В мае 2018 года несколько групп, поддерживающих местные маломощные FM-станции, подали возражения в FCC, сославшись на Закон о местных сообществах, обвинив его в том, что он поддерживает расширение покрытия существующих станций с помощью лицензий на переводчиков - «захват спектра» - по новому спектру LPFM. лицензии.
Аббревиатура «LPAM» не является юридическим термином в США и используется в этой статье только как (обычное) сокращение. В отличие от станций LPFM, которые имеют правовой и регулирующий статус, правила FCC не определяют LPAM и не выдают лицензий на передачу AM малой мощности. LPAM - это всего лишь аббревиатура, применяемая к лицензированным операциям AM с низким энергопотреблением, а также к передачам Части 15.
Любое использование термина «AM малой мощности» в лицензировании FCC для станций в США является требованием к лицензированным AM-станциям большей мощности для уменьшения мощности передачи в ночное время - после захода солнца / перед восходом солнца - в качестве условия их высокой мощности. авторизация широковещательной передачи. Существует категория класса D для лицензий на AM-вещание, которая ограничивала станции только дневным вещанием до того, как правила изменились в 1980-х годах. Многим, но не всем станциям класса D предоставлено право вести ночное вещание с достаточной мощностью, чтобы их можно было слышать в пределах нескольких миль от их передатчиков.
Другие операции LPAM известны как информационные станции для путешественников (TIS), иногда также называемые информационным радио для шоссе (HAR). Эти станции, авторизованные в соответствии с частью 90.242 Федеральной комиссии связи США, имеют лицензию местных транспортных департаментов или других государственных или квазигосударственных агентств на предоставление автомобилистам бюллетеней об условиях дорожного движения. Часто они находятся рядом с автомагистралями и аэропортами, а иногда и с другими туристическими достопримечательностями, такими как национальные парки. Некоторые из них используются химическими и ядерными предприятиями для информационных систем аварийной эвакуации, другие - организациями общественной безопасности для мобильных операций.
Музыка не разрешена на станциях TIS / HAR, и они ограничены шириной только 3 кГц, « звуком низкого качества », по сравнению со звуком 10 кГц для стандартных радиовещательных AM-станций и звуком 15 кГц, разрешенным на FM-станциях. (Современные AM-станции в США фактически ограничивают свой звук от 5 кГц до 2,5 кГц - примерно так же, как и для станций TIS. Передачи TIS обычно разрешены для 10 Вт или меньше, хотя существуют некоторые более высокие разрешения, в основном в местах, где происходит экстренная эвакуация Станции TIS мощностью 60 Вт на частотах 1640 и 1680 кГц в международном аэропорту Даллас / Форт-Уэрт имеют самую высокую лицензированную мощность среди станций TIS, работающих полный рабочий день.
В США существует более 2450 лицензированных станций маломощного телевидения (LPTV), которые расположены на рынках всех размеров, от Нью-Йорка (пять станций, хотя на рынке существует больше из других лицензированных городов ) до Джанкшен. Сити, Канзас (две станции).
LPTV (-LP) и LPTV Digital (-LD) распространены в США, Канаде и большинстве стран Америки, где большинство станций создают свои собственные программы. Станции, которые не создают собственное программирование, обозначаются как переводчики (-TX). Закон 1998 года о местных вещателях предписал FCC создать классификацию лицензий LPTV, получившую название Class A (-CA). Цифровые маломощные телевизионные станции и телевизионные станции класса A имеют предел ERP в 3000 Вт (3 кВт) для УКВ и 15 киловатт для УВЧ.
Услуга LPTV рассматривается FCC как вторичная, что означает, что лицензиату не гарантируется защита от помех или смещения. Станция LPTV должна принимать вредные помехи от телевизионных станций с полным спектром услуг и не должна создавать вредных помех любой телевизионной станции с полным спектром услуг (FCC определяет уровни помех, которые считаются «вредными»). Проблема потенциального смещения стала очевидной во время перехода радиовещания в США с аналогового на цифровое. Все телевизионные станции, работающие на каналах УВЧ 52 и выше, должны были перейти на канал 51 или ниже. Станциям с полным спектром услуг было гарантировано место для приземления в новом сжатом диапазоне, в то время как станциям LPTV, работающим на каналах 52 и выше, требовалось либо найти свой собственный канал, либо лишиться лицензии.
FCC предоставила единовременную возможность подачи заявок существующим станциям LPTV, чтобы они стали станциями класса А. Обозначение было доступно только станциям LPTV, которые производили местные программы два часа в неделю. Станции класса A должны были содержать производственную студию в пределах их контура Grade B и соответствовать многим требованиям, предъявляемым к телевизионным станциям с полным спектром услуг. Это позволило им получить статус защищенного канала.
Одно из ключевых различий между телевизионными станциями с полным спектром услуг и маломощными станциями - это кабельное телевидение и спутниковая тележка прямого вещания (DBS). Станциям с полным спектром услуг гарантируется присутствие на местном телевизионном рынке через " must-carry ", в то время как станциям LPTV - нет. В 2008 году председатель Федеральной комиссии по связи Кевин Мартин предпринял попытку предоставить права на обязательную передачу для станций LPTV класса А. Попытка не удалась из-за отсутствия поддержки со стороны других членов Комиссии FCC.
Хотя многие маломощные телевизионные станции не являются аффилированными лицами или транслируют программы из небольших сетей, предназначенных для их использования, некоторые станции LPTV связаны с крупными вещательными сетями, такими как Fox, The CW или MyNetworkTV. Примеры включают в себя Бостон, Массачусетс с NBC на WBTS-CD ; Янгстаун, штат Огайо, где пара станций LPTV, базирующихся на WYFX-LD, транслирует программы Fox вместе с цифровым подканалом WKBN-TV, находящегося в совместном владении филиала CBS ; или в районе Лимы, штат Огайо, где маломощные станции являются филиалами крупных сетей, таких как CBS и ABC.
15 июля 2011 года Федеральная комиссия по связи издала приказ маломощным вещательным компаниям, который фактически требует, чтобы все оставшиеся телевизионные передатчики освободили каналы с 52 по 69 к 31 декабря 2011 года. Первоначально все маломощные аналоговые телестанции должны были отключиться к сентябрю. Однако 1 января 2015 года крайний срок для маломощных телевизионных станций и переводчиков был перенесен из-за проведенного аукциона спектра. В то время как телевизионные станции класса A должны были выйти 1 сентября 2015 года, последние оставшиеся маломощные аналоговые телевизионные станции прекратили свою работу к 13 июля 2021 года.
В отличие от AM и FM, нелицензионное использование телевизионных диапазонов для вещания запрещено. Однако любительские телеканалы допускают некоторые очень ограниченные не развлекательные передачи, при этом некоторые ретрансляторы транслируют ТВ НАСА во время миссий космических шаттлов, когда они не используются на местном уровне.
Индустрия маломощного телевидения была представлена Ассоциацией общинных вещателей (CBA), которая ежегодно проводила свои ежегодные съезды в октябре и ежегодные собрания каждый год в апреле на съезде Национальной ассоциации вещателей в Лас-Вегасе. Встреча всегда проводилась в понедельник вечером на съезде NAB в бальном зале B отеля Las Vegas Hilton и была открыта для всех, кто интересуется индустрией маломощного телевидения. 13 августа 2009 года ЦБА объявил в своем заявлении о закрытии после 20 лет представительства станций LPTV. Одна из причин заключалась в «ограничительных правилах, которые не позволяли индустрии класса A и LPTV реализовать свой потенциал». Другой причиной была неспособность охватить большинство зрителей, отчасти из-за того, что дистрибьюторы многоканального видеопрограммирования отказывались транслировать эти каналы. Вдобавок Эми Браун, бывший исполнительный директор CBA, заявила, что «около 40% операторов станций класса A и LPTV считают, что им придется закрыть в следующем году, если им не помогут в переходе на цифровые технологии».
В феврале 2006 года FCC опубликовала Уведомление о предлагаемых правилах для цифрового радио. Комиссия подтверждает свое обязательство предоставить вещателям возможность использовать преимущества технологии цифрового аудиовещания (DAB), предложенные критерии для оценки моделей и систем, таких как система In Band On Channel (IBOC), и запросила потребности в обязательный стандарт передачи DAB.
В разделе 39 Уведомления FCC спрашивает, как уравновесить стимулы для вещателей к переходу на цифровые системы с действующими лицами, открывающими новые возможности входа, заявляя, что они «стремятся проанализировать минимальные уровни мощности, которые позволили бы сохранить обслуживание в защищенных зонах обслуживания в полностью цифровая среда и, в качестве альтернативы, уровни, которые не приведут к значительным нарушениям текущих моделей прослушивания ».
Система DAB, которая была определена как наиболее подходящая для LPFM, - это система IBOC. Это гибридная система, которая использует существующие частоты и может передавать цифровую информацию вместе с аналоговым широковещательным сигналом на боковых полосах частот. Однако цифровые несущие требуют расширения полосы пропускания, что вызовет помехи станциям на первом соседнем канале. Если LPFM принимает IBOC, тогда LPFM также должен принять ограничение второго соседнего канала между двумя станциями LPFM, поскольку существует вероятность того, что боковые полосы двух станций LPFM будут перекрываться, вызывая помехи. В настоящее время введение ограничения второго соседнего канала затронет менее 10 станций LPFM.