YDbDr

редактировать
Изображение вместе с его Y { \ displaystyle Y}Y, DB {\ displaystyle D_ {B}}D_{B}и DR {\ displaystyle D_ {R}}D_ {R} компоненты.

YDbDr, иногда обозначаемый как YD BDR, представляет собой цветовое пространство , используемое в SECAM стандарт аналогового наземного цветного телевидения вещания, который используется во Франции и некоторых странах бывшего Восточного блока. Он очень близок к YUV (PAL ) и связанным с ним цветовым пространствам, таким как YIQ (NTSC ), YPbPr и YCbCr.

YDbDr состоит из трех компонентов - Y {\ displaystyle Y}Y, DB {\ displaystyle D_ {B}}D_{B}и DR { \ displaystyle D_ {R}}D_ {R} . Y {\ displaystyle Y}Y- яркость, DB {\ displaystyle D_ {B}}D_{B}и DR {\ displaystyle D_ {R}}D_ {R} - компоненты цветности , представляющие различия красного и синего цветов.

Формулы

Три компонентных сигнала создаются из исходного источника RGB (красный, зеленый и синий). Взвешенные значения R {\ displaystyle R}R , G {\ displaystyle G}G и B {\ displaystyle B}B складываются вместе, чтобы получить одиночный сигнал Y {\ displaystyle Y}Y, представляющий общую яркость или яркость этого пятна. Затем создается сигнал DB {\ displaystyle D_ {B}}D_{B}путем вычитания Y {\ displaystyle Y}Yиз синего сигнала исходного RGB, а затем масштабирование; и D R {\ displaystyle D_ {R}}D_ {R} путем вычитания Y {\ displaystyle Y}Yиз красного, а затем масштабирования с другим коэффициентом.

Эти формулы аппроксимируют преобразование между цветовым пространством RGB и YDbDr.

R, G, B, Y ∈ [0, 1] DB, DR ∈ [- 1.333, 1.333] {\ displaystyle {\ begin {align} R, G, B, Y \ in \ left [0,1 \ right] \\ D_ {B}, D_ {R} \ in \ left [-1,333,1,333 \ right] \ end {align}}}{\ begin {выровнено} R, G, B, Y \ in \ left [0,1 \ right] \\ D_ {B}, D_ {R} \ in \ left [-1.333,1.333 \ right] \ end {выравнивается}}

От RGB до YDbDr:

Y = + 0,299 R + 0,587 G + 0,114 BDB = - 0,450 R - 0,883 G + 1,333 BDR = - 1,333 R + 1,116 G + 0,217 B [YDBDR] = [0,299 0,587 0,114 - 0,450 - 0,883 1,333 - 1,333 1,116 0,217] [RGB] {\ displaystyle {\ begin {align} Y = + 0,299R + 0,587G + 0,114B \\ D_ {B} = - 0,450R-0,883G + 1,333B \\ D_ {R} = - 1,333R + 1,116G + 0,217 B \\ {\ begin {bmatrix} Y \\ D_ {B} \\ D_ {R} \ end {bmatrix}} = {\ begin {bmatrix} 0,299 и 0,587 и 0,114 \\ - 0,450 и -0,883 и 1.333 \\ - 1.333 1.116 0.217 \ end {bmatrix}} {\ begin {bmatrix} R \\ G \\ B \ end {bmatrix}} \ end {align}}}{\ begin {выровнено} Y = + 0,299R + 0,587G + 0,114B \\ D_ {B} = - 0,450R-0,883G + 1,333B \\ D_ {R} = - 1,333R + 1,116G + 0,217B \ \ {\ begin {bmatrix} Y \\ D_ {B} \\ D_ {R} \ end {bmatrix}} = {\ begin {bmatrix} 0,299 и 0,587 и 0,114 \\ - 0,450 и -0,883 и 1,333 \\ - 1.333 1.116 0.217 \ end {bmatrix}} {\ begin {bmatrix} R \\ G \\ B \ end {bmatrix}} \ end {align}}

Из YDbDr в RGB :

R = Y + 0,000092303716148 DB - 0,525912630661865 DRG = Y - 0,129132898890509 DB + 0,267899328207599 DRB = Y + 0,664679059978955 DB - 0,000079202543533 DR [RGB] = [1 0,000092303716148–0,5183281290 1 0,000092303716148–0,520912591289 9059978955–0,000079202543533] [YDBDR] {\ displaystyle {\ begin {выровнено} R = Y + 0,000092303716148D_ {B} -0,525912630661865D_ {R} \\ G = Y-0,129132898890509D_\ {B} + 0,26789932820} B = Y + 0,664679059978955D_ {B} -0,000079202543533D_ {R} \\ {\ begin {bmatrix} R \\ G \\ B \ end {bmatrix}} = {\ begin {bmatrix} 1 0,000092303716148 -0,525912630661865 \ \ 1 -0.129132898890509 0.267899328207599 \\ 1 0.664679059978955 -0.000079202543533 \ end {bmatrix}} {\ begin {bmatrix} Y \\ D_ {B} \\ D_ {R} \ end {bmatrix}} \ end {выровнено} }}{\ begin {align} R = Y + 0,000092303716148D_ {B} -0,525912630661865D_ {R} \\ G = Y-0,129132898890509D_ {B} + 0,267899328207599D_ {R} \\ B = Y + 0,664679059978955D_ {B} -0,000079202543533D_ {R} \\ { \ begin {bmatrix} R \\ G \\ B \ end {bmatrix}} = {\ begin {bmatrix} 1 0.000092303716148 -0.525912630661865 \\ 1 -0.129132898890509 0.267899328207599 \\ 1 0.66467905997895520 \ endmatrix \ b2543500 }} {\ begin {bmatrix} Y \\ D_ {B} \\ D_ {R} \ end {bmatrix}} \ end {align}}

Вы можете заметить, что компонент Y {\ displaystyle Y}Yв YDbDr совпадает с компонентом Y {\ displaystyle Y}Yв ЮВ. DB {\ displaystyle D_ {B}}D_{B}и DR {\ displaystyle D_ {R}}D_ {R} связаны с U {\ displaystyle U}Uи V {\ displaystyle V}V компоненты цветового пространства YUV следующим образом:

DB = + 3.059 UDR = - 2.169 V { \ displaystyle {\ begin {align} D_ {B} = + 3.059U \\ D_ {R} = - 2.169V \ end {align}}}{\ begin {align} D_ {B} = + 3.059U \\ D_ {R} = -2,169V \ end {align}}

Существует также множество PAL стандарт вещания, PAL-N, в котором используется цветовое пространство YDbDr.

Ссылки

  • Ши, Юн К. и Сун, Huifang Image and Video Compression for Multimedia Engineering, CRC Press, 2000 ISBN 0-8493-3491-8

См. Также

Последняя правка сделана 2021-06-22 08:54:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте