Triniscope

редактировать

The Trini scope была ранней системой цветного телевидения , разработанной RCA. В нем использовались три отдельные видеолампы с цветными люминофорами, создающие основные цвета, объединяющие изображения через дихроичные зеркала на экране для просмотра.

Как потребительская система, она была огромной, дорогой, непрактичной и отказалась от нее, как только система с теневой маской стала успешной. Однако идея Triniscope в течение многих лет использовалась в коммерческих целях в нескольких нишевых ролях, в частности, в качестве замены цвета для кинескопа, от которого он получил свое название.

Этот термин также может применяться к любой проекционной телевизионной системе, использующей три лампы, но такое использование редко встречается в литературе.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Цветной телевизор
    • 1.2 Triniscope
    • 1.3 NTSC
    • 1.4 Дальнейшее использование
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Библиография
  • 4 Внешние ссылки
История

Цветное телевидение

Цветное телевидение изучалось еще до того, как коммерческое вещание стало обычным явлением, но только в конце 1940-х годов проблема заключалась в всерьез рассматривал. В то время предлагалось несколько систем, которые использовали отдельные красный, зеленый и синий сигналы (RGB), транслируемые последовательно. Большинство систем транслируют целые кадры последовательно с цветным фильтром (или «гель »), который вращается перед обычной черно-белой телевизионной трубкой. Поскольку они транслируют отдельные сигналы для разных цветов, все эти системы были несовместимы с существующими черно-белыми наборами. Другая проблема заключалась в том, что механический фильтр заставлял их мерцать, если не использовались очень высокие частоты обновления. Несмотря на эти проблемы, Федеральная комиссия по связи (FCC) США выбрала стандарт последовательных кадров 144 кадра / с из CBS в качестве цветного вещания в 1950 году.

RCA работал полностью по разным направлениям, используя систему яркость-цветность. Эта система не кодировала и не передавала сигналы RGB напрямую; вместо этого он сначала объединил сигналы RGB от камеры в одно значение общей яркости, «яркость ». Сигнал яркости близко соответствовал существующим черно-белым трансляциям и будет правильно отображаться на существующих телевизорах. Это было главным преимуществом перед механическими системами, предлагаемыми другими группами. Затем информация о цвете отдельно кодировалась и складывалась в высокочастотный широковещательный сигнал. На черно-белом телевизоре эта дополнительная информация будет рассматриваться как небольшая случайность интенсивности изображения, но ограниченное разрешение существующих наборов сделало это невидимым на практике. В наборах цветов декодер заметил бы сигнал, отфильтровал бы его по яркости, а затем обработал бы его, чтобы снова получить цвет.

Хотя система RCA имела огромные преимущества по сравнению с системой CBS, она не была успешно разработана, поскольку оказалось трудно производить дисплейные трубки. По сравнению с системой CBS, где цвет менялся один раз за кадр со скоростью 144 раза в секунду, система RCA постоянно меняла цвет по всей линии, тысячи раз в секунду, что слишком быстро для механического фильтра, подобного конструкции CBS. Вместо этого система требовала нанесения на экран небольших точек цветного люминофора вместо равномерного покрытия, используемого в обычных наборах или механических системах окраски. Эти точки были слишком маленькими, чтобы их точно поразила электронная пушка.

. Если одна трубка не может быть построена с требуемыми характеристиками, очевидным решением будет использование нескольких трубок, по одной для каждого цвета. Эту концепцию пытались использовать самые разные системы, различающиеся в первую очередь тем, как они повторно комбинируют изображения для отображения.

Triniscope

RCA решила использовать три обычных черно-белых трубки с фильтрами на передней панели для получения трех основных цветов. Трубки были расположены так, чтобы трубка с зеленым фильтром находилась внизу корпуса, обращенной вверх. Над ним и сбоку была трубка с синим фильтром. Она была направлена ​​под прямым углом к ​​зеленому, поэтому свет от двух пересекался в пространстве между ними. В точке пересечения было расположено дихромное зеркало, которое отражало синий свет, позволяя зеленому свету проходить сквозь него без изменений. Оба «луча» теперь двигались к вершине трубы. Третья трубка и зеркало дополняли систему, добавляя красный цвет к изображению. Подходящего красного люминофора в то время не было; вместо этого красный фильтр Враттена был помещен на трубку с ярко-желтым люминофором и затем отфильтрован нейтральным фильтром для получения надлежащей яркости по сравнению с двумя другими трубками. Затем все три сигнала попадали в зеркало в верхней части шасси, которое отражало свет вперед, к зрителю.

С расположением было множество проблем. Первая и самая трудная для решения проблема заключалась в том, что получившаяся система была огромной. Одна примерная система, в которой использовались три 10-дюймовых кинескопа монитора, имела высоту 40 дюймов, ширину 38 дюймов и глубину 21 дюйм. Это была самая маленькая из выпущенных моделей Triniscope с дисплеем разумного размера; у других было меньшее шасси, но только за счет гораздо меньших дисплеев.

Сигнал был декодирован путем фильтрации цветовой части сигнала и равномерной передачи оставшегося сигнала яркости на все три лампы. Затем цветовой сигнал использовался для стробирования каждой цветной трубки до правильных уровней яркости. Для этого требовались отдельные схемы для каждой лампы, и даже для наиболее развитого примера требовалось в общей сложности 44 электронных лампы в четырех отдельных блоках шасси. Система была дорогостоящей как в строительстве, так и в эксплуатации. Учитывая стоимость и сложность, RCA также построила прототипы устройств с использованием двухцветной системы - оранжевого и голубого. Подобные системы использовались для производства недорогих цветных пленок еще в 1920-х годах.

NTSC

Во время первых цветных совещаний, организованных FCC, отборочная комиссия дала понять, что они этого не делают. Считайте Triniscope приемлемым решением. Они позволили RCA использовать систему для иллюстрации системы с последовательным отображением точек, но заявили, что будет выбрана только система с одной трубкой дисплея. В любом случае при тестировании дисплеи RCA никогда не давали разумного изображения.

По мере того как совещания FCC развивались в NTSC, другие исследователи из RCA усердно работали над конкурирующей концепцией теневой маски. К тому времени, когда была готова следующая серия презентаций, были доступны трубки теневых масок с использованием одного или трех пистолетов. В тестах на просмотр они показали не лучшие результаты, но, что критично, это было связано с системой сигнализации, а не с лампами. К тому моменту RCA отказалась от дальнейшего развития Triniscope.

Дальнейшее использование

Хотя теневая маска работала, она имела ряд практических недостатков. Среди них выделялись тусклые изображения, которые он создавал как побочный эффект маски, блокирующей большую часть мощности от электронных пушек. Разработка других решений проблемы цвета продолжалась в течение 1950-х и 60-х годов, включая коммерческую разработку Triniscope.

Тринископ впервые был использован в качестве цветового аналога существующих кинескопов систем, на основе которых он был первоначально разработан. NBC и Pathé продемонстрировали работающую систему еще в 1954 году. Однако в ходе испытаний система оказалась только «ответственной», поэтому разработка продолжалась с целью повышения качества.

Однако в тот же период были представлены первые системы с видеопленкой , и стоимость цветной печати, используемой в Triniscope, сделала ее дорогим вариантом. Усовершенствования в технологии цветной пленки улучшили систему, и работа над концепцией продолжалась до 1970-х годов.

Triniscope также мало развивался для использования на потребительском телевидении. Одним из примеров является Mitsubishi 6CT-338, в котором использовались три 5-дюймовых ЭЛТ, расположенных за фальшивым экраном на передней панели дисплея. Изображение можно было просмотреть как маленькое изображение по центру большого искусственного экрана. Использование трех отдельных трубок привело к тому, что яркость изображения не могла совпадать с набором теневой маски, но поскольку изображение находилось «за» передней частью дисплея, система имела ограниченный угол отображения.

См. Также
  • трубка Гира, использовал три пистолета в одной трубке для создания цветной
  • теневой маски, первого действительно успешного дизайна цветного телевидения и основы для подавляющего большинства телевизоров, выпущенных до 2000 года
  • Chromatron, Пенетрон и трубка с индексом луча были современниками теневой маски, не получившей широкого распространения
  • Апертурная решетка, единственного действительно успешного конкурента теневой маски
Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:39:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте