Silicon Graphics

редактировать

Silicon Graphics, Inc.
Бывший тип Public
Торгуется как NYSE : SGI. OTC Pink : SGID.pk. NASDAQ : SGIC
ПромышленностьКомпьютерное оборудование и программное обеспечение
FateГлава 11 банкротство ; активы, приобретенные Rackable Systems, которая переименовала себя в Silicon Graphics International Corp.
Основана9 ноября 1981 г.; 38 лет назад (1981-11-09). Mountain View, California, US
Defunct11 мая 2009 г. (2009 г. -05-11)
Штаб-квартираСаннивейл, Калифорния, США
Ключевые людиДжим Кларк. Вей Йен. Курт Экли. Эд Маккракен. Томас Джермолук. Марк Ханна
ПродуктыВысокопроизводительные вычисления, визуализация и хранилище

Silicon Graphics, Inc. (стилизованный как SiliconGraphics до 1999 года, позже переименованный в SGI, исторически известный как Silicon Graphics Computer Systems или SGCS ) был американским производитель высокопроизводительных вычислений, производящий компьютерное оборудование и программное обеспечение. Основанная в Маунтин-Вью, Калифорния в ноябре 1981 года Джимом Кларком, ее первоначальным рынком сбыта была трехмерная графика компьютерные рабочие станции, но ее продукция, стратегии и позиции на рынке значительно изменились с течением времени.

Ранние системы были основаны на Geometry Engine, которую Кларк и Марк Ханна разработали в Стэнфордском университете, и были заимствованы из более широкого опыта Кларка в компьютерной графике.. Geometry Engine был первой реализацией очень крупномасштабной интеграции (VLSI) геометрического конвейера, специализированного оборудования, которое ускоряло геометрические вычисления "внутреннего цикла", необходимые для отображения трех объемные изображения. На протяжении большей части своей истории компания фокусировалась на создании трехмерных изображений и была крупным поставщиком как аппаратного, так и программного обеспечения на этом рынке.

Silicon Graphics была преобразована в корпорацию штата Делавэр в январе 1990 года. В период с середины до конца 1990-х быстро улучшающиеся характеристики серийных машин Wintel начали разрушать твердыни SGI. на рынке 3D. Перенос Maya на другие платформы стал важным событием в этом процессе. SGI предприняла несколько попыток решить эту проблему, в том числе провальный переход с существующих платформ MIPS на Intel Itanium, а также представил свой собственный Linux. 421>Рабочие станции и серверы на базе Intel IA-32, которые потерпели неудачу на рынке. В середине 2000-х компания позиционировала себя как производитель суперкомпьютеров , но это тоже провалилось.

1 апреля 2009 года SGI подала заявление о защите от банкротства главы 11 и объявила, что продаст практически все свои активы компании Rackable Systems. Сделка была завершена 11 мая 2009 года. Возможность установки в стойку под названием Silicon Graphics International. Остатки Silicon Graphics, Inc. превратились в Graphics Properties Holdings, Inc.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Рост
    • 1.3 Упадок
    • 1.4 Возрождение
    • 1.5 Окончательное банкротство и приобретение компанией Rackable Systems
    • 1.6 Graphics Properties Holdings, Inc., эпоха
  • 2 Технологии
    • 2.1 Системы на базе Motorola 680x0
      • 2.1.1 IRIS 1000 series
      • 2.1.2 IRIS 2000 и серии 3000
    • 2.2 Эпоха RISC
    • 2.3 IRIS GL и OpenGL
    • 2.4 Консорциум ACE
    • 2.5 Индустрия развлечений
    • 2.6 Бесплатное программное обеспечение
    • 2.7 Получение Alias, Wavefront, Cray и Intergraph
    • 2.8 SGI Visual Workstations
    • 2.9 Переход на Itanium
    • 2.10 Переход на Xeon
  • 3 База пользователей и основной рынок
  • 4 Рынок высокопроизводительных серверов
  • 5 Аппаратное обеспечение
    • 5.1 Motorola 68k- Системы на базе
    • 5.2 Системы на базе MIPS
      • 5.2.1 Рабочие станции
      • 5.2.2 Серверы
      • 5.2.3 Визуализация
    • 5.3 Системы на базе Intel IA-32
      • 5.3.1 Рабочие станции
      • 5.3.2 Серверы
    • 5.4 Системы на базе Itanium
    • 5.5 Intel / A Системы MD x86-64
    • 5.6 Ускорители на базе FPGA
    • 5.7 Системы хранения
    • 5.8 Решения для хранения
    • 5.9 Дисплеи
    • 5.10 Карты ускорителей
  • 6 Временная шкала SGI
  • 7 См. Также
  • 8 Другая информация
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История
Логотип Silicon Graphics с характерным трехмерным прямоугольником «ошибка»

Ранние годы

Джеймс Х. Кларк слева его должность адъюнкт-профессора электротехники в Стэнфордском университете, чтобы основать SGI в 1982 году вместе с группой из семи аспирантов и научных сотрудников из Стэнфорда: Курт Экли, Дэвид Дж.. Браун, Роки Роудс, Херб Кута и; вместе с аббатством Сильверстоун и некоторыми другими.

Рост

Эд МакКракен был генеральным директором Silicon Graphics с 1984 по 1997 год. За эти годы годовой доход SGI вырос с 5,4 миллиона долларов до 3,7 миллиардов долларов.

Отклонить

Добавление возможностей трехмерной графики на ПК и возможность кластеров ПК на базе Linux и BSD взять на себя многие задачи более крупных серверов SGI, поглощенных основными рынками SGI. Портирование Maya на Linux, Mac OS X и Microsoft Windows еще больше подорвало нижнюю часть линейки продуктов SGI.

В ответ на вызовы рынка и падение цены акций Эд МакКракен был уволен, и SGI пригласила Ричарда Беллуццо на его место. Под руководством Беллуццо был предпринят ряд инициатив, которые, как считается, ускорили корпоративный упадок.

Одной из таких инициатив была попытка продать рабочие станции под управлением Windows NT под названием Visual Workstations в дополнение к работающим рабочим станциям. IRIX, версия UNIX компании. Это поставило компанию в еще более прямую конкуренцию с подобными Dell, что затруднило оправдание ценовой надбавки. Линия продуктов оказалась неудачной, и через несколько лет от нее отказались.

Преждевременное объявление SGI о переходе с MIPS на Itanium и неудачных попытках перейти на системы архитектуры IA-32 (линия Visual Workstation, линейка ex-Intergraph Zx10 и серия SGI 1000 Серверы Linux) подорвали доверие к SGI на рынке.

В 1999 году, пытаясь прояснить свое текущее положение на рынке как нечто большее, чем просто графическая компания, Silicon Graphics Inc. изменила свой фирменный стиль на «SGI», хотя ее юридическое название не изменилось.

В то же время SGI анонсировала новый логотип, состоящий только из букв «sgi» собственного шрифта под названием «SGI», созданный консалтинговой фирмой Landor Associates в области брендинга и дизайна. сотрудничество с дизайнером Джо Стицляйном. SGI продолжала использовать название «Silicon Graphics» для своей линейки продуктов для рабочих станций, а позже повторно приняла логотип куба для некоторых моделей рабочих станций.

В ноябре 2005 года SGI объявила, что она была исключена из листинга Нью-Йоркской фондовой биржи, поскольку ее обыкновенные акции упали ниже минимальной цены акций для листинга на бирже. Рыночная капитализация SGI снизилась с пика более семи миллиардов долларов в 1995 году до всего лишь 120 миллионов долларов на момент исключения из листинга. В феврале 2006 г. SGI отметила, что к концу года у нее могут закончиться наличные.

Возрождение

В середине 2005 г. SGI наняла Alix Partners, чтобы проконсультировать ее по возвращению в прибыльности и получил новую кредитную линию. SGI объявила, что откладывает запланированное на декабрь годовое собрание акционеров до марта 2006 года. Она предложила провести обратное дробление акций для решения проблемы исключения из листинга Нью-Йоркской фондовой биржи.

В январе 2006 года SGI наняла Денниса МакКенну в качестве нового генерального директора и председателя совета директоров. Это удалось г-ну Маккенне, который остался заместителем председателя совета директоров.

8 мая 2006 года SGI объявила, что подала заявку на защиту от банкротства по главе 11 для себя и дочерних компаний в США в рамках плана по сокращению долга на 250 миллионов долларов. Двумя днями позже Суд США по делам о банкротстве утвердил свои ходатайства первого дня и использование кредитной линии в размере 70 миллионов долларов, предоставленной группой держателей облигаций. Иностранные дочерние компании не пострадали.

6 сентября 2006 г. SGI объявила о завершении разработки линейки MIPS / IRIX и операционной системы IRIX. Производство завершится 29 декабря, а последние заказы будут выполнены к марту 2007 года. Поддержка этих продуктов прекратится после декабря 2013 года.

SGI вышла из процедуры защиты от банкротства 17 октября 2006 года. На тот момент ее биржевой код, SGID.pk был аннулирован, а на бирже NASDAQ были выпущены новые акции под символом SGIC. Эти новые акции были распределены между кредиторами компании, а простые акционеры SGID остались с обесцененными акциями. В конце того же года компания переместила штаб-квартиру из Маунтин-Вью в Саннивейл. Его прежняя штаб-квартира North Shoreline теперь занимает Музей компьютерной истории ; новая штаб-квартира Amphitheatre Parkway была продана Google. Оба этих местоположения были отмечены наградами за дизайн от.

В апреле 2008 года SGI снова вышла на рынок визуализации с линейкой серверов и рабочих станций визуализации SGI Virtu, которые были переименованы. системы от BOXX Technologies на базе процессоров Intel Xeon или AMD Opteron и графических чипсетов Nvidia Quadro, работающих под управлением Red Hat Enterprise Linux, SUSE Linux Enterprise Server или Windows Compute Cluster Server.

Окончательное банкротство и приобретение Rackable Systems

В декабре 2008 года SGI получила уведомление об исключении из списка от NASDAQ, поскольку его рыночная стоимость была ниже минимального требования в 35 миллионов долларов в течение 10 последовательных торговых дней, а также не соответствовала альтернативным требованиям NASDAQ о минимальном акционерном капитале в размере 2,5 миллиона долларов или годовой чистой прибыли от продолжающейся деятельности в размере 500 000 долларов или более.

1 апреля 2009 г. SGI снова подала заявку на рассмотрение главы 11 и объявила, что будет продавать субмарины. практически все свои активы Rackable Systems за 25 миллионов долларов. Продажа, в конечном итоге за 42,5 миллиона долларов, была завершена 11 мая 2009 года; в то же время Rackable объявили о принятии «Silicon Graphics International» в качестве своего глобального имени и бренда. Суд по делам о банкротстве назначил продолжение разбирательства и слушаний на 3 и 24 июня 2009 г. и 22 июля 2009 г.

После приобретения Rackable журнал Vizworld опубликовал серию из шести статей, в которых рассказывается о падении SGI.

Hewlett Packard Enterprise приобрела SGI в ноябре 2016 года, что позволило HPE включить в свой портфель суперкомпьютер TOP500 NASA Ames Research Center, Pleiades SGI ICE.

Эпоха Graphics Properties Holdings, Inc.

Во время второй фазы банкротства Silicon Graphics Inc. в июне 2009 года она была переименована в Graphics Properties Holdings, Inc. (GPHI).

В 2010 году GPHI объявила, что выиграла существенное благоприятное решение в судебном разбирательстве с ATI Technologies и AMD в июне 2010 года после патентного иска, первоначально поданного в эпоху Silicon Graphics, Inc. После апелляции ATI в 2008 г. по поводу действительности U.S. Патент 6,650,327 ('327) и добровольное отклонение США от Silicon Graphics Inc. Патент 6,885,376 ('376) из судебного процесса, Федеральный округ поддержал вердикт жюри о действительности патента США № 6,650,327 GPHI и, кроме того, обнаружил, что AMD потеряла право оспаривать действительность патента в будущих разбирательствах. 31 января 2011 года окружной суд вынес постановление, которое позволяет AMD добиваться своей недействительности в судебном порядке и не разрешает SGI обвинять графические продукты AMD Radeon R700 в нарушении прав в данном случае. 18 апреля 2011 года GPHI и AMD заключили конфиденциальное мировое соглашение и лицензионное соглашение, которое разрешило этот спор на несущественную сумму и которое обеспечивает иммунитет по всем патентам GPHI за предполагаемое нарушение прав продуктами AMD, включая компоненты, программное обеспечение и разработки. 26 апреля 2011 года суд вынес постановление, удовлетворяющее согласованное ходатайство сторон об увольнении и окончательном решении.

В ноябре 2011 года GPHI подала еще один иск о нарушении патентных прав против Apple Inc. в Делавэре, касающийся большего количества патентов, чем их первоначальное дело о нарушении патентных прав против Apple в ноябре прошлого года, предполагаемое нарушение патентов США 6 650 327 ('327), США Патент 6816145 ('145) и США. Патент 5717881 ('881).

В 2012 году GPHI подала иск против Apple, Sony, HTC Corp, LG Electronics Inc. и Samsung Electronics Co., Research in Motion Ltd. за предполагаемое нарушение патента. относится к процессу компьютерной графики, который превращает текст и изображения в пиксели для отображения на экранах. Затронутые устройства включают Apple iPhone, HTC EVO4G, LG Thrill, Research in Motion Torch, Samsung Galaxy S и Galaxy S II, а также смартфоны Sony Xperia Play.

  • США Патент 6,650,327 - 1998 г. Система отображения с растеризацией с плавающей запятой и с плавающей запятой.
  • США Патент 6,885,376 - 2002 Система, метод и компьютерный программный продукт для загрузки почти в реальном времени.
  • США Патент 6816145 - 1998 г. Большой плоскопанельный монитор с широким соотношением сторон экрана и высоким разрешением для..
  • США. Патент 5717881 - 1995 Система обработки данных для обработки одной и двух команд посылки
Технология

Системы на базе Motorola 680x0

Продукты SGI первого поколения, начиная с IRIS Высокопроизводительные графические терминалы серии (Integrated Raster Imaging System) 1000 были основаны на семействе Motorola 68000 микропроцессоров . Более поздние модели IRIS 2000 и 3000 превратились в полноценные UNIX рабочие станции.

IRIS 1000 series

Первые записи в серии 1000 (модели 1000 и 1200, представленные в 1984 году) были графическими терминалами, периферийными устройствами, которые должны быть подключены к универсальному компьютеру, например Digital Equipment Corporation VAX, для обеспечения возможностей графического растрового отображения. Они использовали процессоры Motorola 68000 с частотой 8 МГц и 768 КБ ОЗУ и не имели дисководов . Они загружались по сети (через карту Ethernet Excelan EXOS / 101) со своего управляющего компьютера. Они использовали плату ЦП "PM1", которая была вариантом платы, которая использовалась в Стэнфордском университете в рабочей станции SUN, а затем в Sun-1 рабочая станция от Sun Microsystems. Графическая система состояла из буфера кадра GF1 , UC3 «Контроллер обновления», DC3 «Контроллер дисплея» и битовая плоскость BP2. Машины серии 1000 были разработаны в соответствии со стандартом Multibus.

Более поздние машины серии 1000, 1400 и 1500, работали на частоте 10 МГц и имели 1,5 МБ ОЗУ. Модель 1400 имела дисковый накопитель ST-506 емкостью 73 МБ, а модель 1500 имела дисковый накопитель на базе SMD объемом 474 МБ с контроллером дисков Xylogics 450. Возможно, они использовали ЦП PM2 и плату RAM PM2M1 из серии 2000. Обычный монитор для серии 1000 работал с 30 Гц чересстрочной разверткой. Было произведено шесть бета-тестовых образцов рабочей станции 1400, и первая производственная установка (первый коммерческий компьютер SGI) была отправлена ​​в лабораторию электронного изображения Университета Карнеги-Меллон в 1984 году.

IRIS 2000 и 3000 серий

Микросхема Geometry Engine от IRIS 3120

SGI быстро превратила свои машины в рабочие станции со своей второй линейкой продуктов - серией IRIS 2000, впервые выпущенной в августе 1985 года. SGI начала использовать UNIX System V операционная система. Было пять моделей в двух продуктовых линейках: 2000/2200/2300/2400/2500, в которых использовались процессоры 68010 (модуль ЦП PM2), и более поздние системы «Turbo», 2300T, 2400T и 2500T, который имел 68020s (модуль ЦП IP2). Все использовали карту Ethernet Excelan EXOS / 201, одно и то же графическое оборудование (буфер кадра GF2, контроллер обновления UC4, контроллер дисплея DC4, битовая плоскость BP3). Их основными отличиями были ЦП, ОЗУ и платы Weitek Floating Point Accelerator, контроллеры дисков и дисководы (оба ST-506 и SMD были в наличии). Их можно модернизировать, например, с 2400 до 2400T. 2500 и 2500T имели шасси большего размера, стандартную стойку EIA размером 6 футов 19 дюймов с местом внизу для двух дисков SMD весом примерно 68 кг каждый. В моделях без Turbo в качестве процессора использовалась Multibus. для связи с ускорителем с плавающей запятой, в то время как Turbos добавили для этого специальный ленточный кабель. В серии 2000 использовались мониторы с частотой 60 Гц.

Высота машин, использующих процессоры Motorola, была достигнута с серией IRIS 3000 (модели 3010/3020/3030 и 3110/3115/3120/3130, обе модели 30-х были полноразмерными стоечными машинами). Они использовали ту же графическую подсистему и Ethernet, что и 2000-е, но также могли использовать до 12 "геометрических машин", первое широкое использование аппаратных графических ускорителей. Стандартный монитор представлял собой 19-дюймовый монитор с построчной разверткой и частотой 60 Гц с наклонно-поворотным основанием; Также были доступны 19 дюймов 30 Гц с чересстрочной разверткой и 15 дюймов 60 Гц без чересстрочной развертки (с наклонно-поворотным основанием).

IRIS 3130 и его младшие братья и сестры производили впечатление на то время, будучи законченными рабочими станциями UNIX. 3130 был достаточно мощным, чтобы поддерживать полный пакет 3D-анимации и рендеринга без поддержки мэйнфреймов. Благодаря жестким дискам большой емкости по стандартам того времени (два накопителя по 300 МБ), потоковой ленте и Ethernet, он может стать центральным элементом анимационной операции.

Линия была официально прекращена в ноябре 1989 г., и было поставлено около 3500 систем всех моделей 2000 и 3000 вместе взятых.

Эпоха RISC

С появлением серии IRIS 4D, SGI перешла на микропроцессоры MIPS. Эти машины были более мощными и обладали мощной встроенной функцией вычислений с плавающей запятой. Поскольку в это время трехмерная графика стала более популярной на телевидении и в кино, эти системы во многом создали репутацию SGI.

SGI произвела широкий спектр рабочих станций и серверов на базе MIPS в течение 1990-х годов, работающих под управлением SGI версии UNIX System V, теперь называемой IRIX. К ним относятся массивные системы визуализации Onyx размером с холодильник, способные поддерживать до 64 процессоров при управлении до трех потоков с высоким разрешением, полностью реализованной трехмерной графикой.

В октябре 1991 года MIPS анонсировала первый коммерчески доступный 64-битный микропроцессор, R4000. SGI использовала R4000 на своей рабочей станции Crimson. IRIX 6.2 был первым полностью 64-битным выпуском IRIX, включая 64-битные указатели.

Чтобы обеспечить поставку микропроцессоров MIPS будущих поколений (64-битные R4000 ), SGI приобрела компанию в 1992 году за 333 миллиона долларов и переименовала ее в MIPS Technologies Inc., полностью дочерняя компания SGI.

В 1993 году Silicon Graphics (SGI) подписала контракт с Nintendo на разработку Reality Coprocessor (RCP) GPU используется в игровой приставке Nintendo 64 (N64). Сделка была подписана в начале 1993 года, а позже была обнародована в августе того же года. Сама консоль была позже выпущена в 1996 году. RCP была разработана операционным отделом SGI Nintendo под руководством инженера Др. Вэй Йен. В 1997 году двадцать сотрудников SGI во главе с Йеном покинули SGI и основали ArtX (позже приобретенную ATI Technologies в 2000 году).

В 1998 году SGI отказалась от некоторых владение MIPS Technologies, Inc в рамках Re-IPO и полностью продало себя в 2000 году.

В конце 1990-х, когда большая часть отрасли ожидала появления Itanium Чтобы заменить архитектуры CISC и RISC во невстраиваемых компьютерах, SGI объявила о своем намерении постепенно отказаться от MIPS в своих системах. Разработка новых микропроцессоров MIPS была остановлена, а существующая конструкция R12000 была многократно расширена до 2003 года, чтобы дать существующим клиентам больше времени для перехода на Itanium.

В августе 2006 года SGI объявила о прекращении производства систем MIPS / IRIX, и к концу года продукты MIPS / IRIX больше не были доступны в SGI.

IRIS GL и OpenGL

До появления машин Onyx Reality Engine второго поколения SGI предлагала доступ к своим высокопроизводительным подсистемам 3D-графики через собственный API <355.>известный как язык графики IRIS (IRIS GL ). По мере того, как с годами добавлялось больше функций, IRIS GL становилось все труднее поддерживать и более громоздким в использовании. В 1992 году SGI решила очистить и реформировать IRIS GL и сделала смелый шаг, позволив конкурентам SGI дешево лицензировать получившийся OpenGL API, и создала отраслевой консорциум для поддержки стандарта OpenGL. (Совет по обзору архитектуры OpenGL).

Это означало, что впервые можно было писать быстрые, эффективные кроссплатформенные графические программы. По сей день OpenGL остается единственным стандартом трехмерной графики в реальном времени, который можно переносить в различные операционные системы. OpenGL-ES работает даже на многих типах сотовых телефонов. Его главный конкурент ( Direct3D от Microsoft) работает только на машинах с Microsoft Windows и некоторые консолях.

Консорциум ACE

SGI была частью инициативы Advanced Computing Environment, сформированной в начале 1990-х вместе с 20 другими компаниями, включая Compaq, Digital Equipment Corporation, MIPS Computer Systems, Groupe Bull, Siemens, NEC, Microsoft и Santa Круз Операция. Его намерением было представить рабочие станции на основе архитектуры MIPS, способные запускать Windows NT и SCO UNIX. Группа разработала спецификацию Advanced RISC Computing (ARC), но начала разваливаться чуть более чем через год после ее создания.

Индустрия развлечений

В течение восьми лет подряд (1995–2002) все фильмы, номинированные на премию Оскар за выдающиеся достижения в области визуальных эффектов, создавались на компьютерных системах Silicon Graphics. эта технология также использовалась в рекламных роликах для множества компаний.

Система SGI Crimson с fsn трехмерным навигатором файловой системы появилась в фильме 1993 года Парк Юрского периода.

В фильме Твистер главных героев можно увидеть с помощью портативного компьютера SGI; однако вокруг показанное устройство было не реальным рабочим компьютером, а скорее поддельной машиной ноутбука, построенной ЖК-дисплеем SGI Corona.

В фильме 1995 года Конго также есть портативный компьютер SGI используется доктором Россом (Лора Линни ) для связи через спутник со штаб-квартирой TraviCom.

Фиолетовый логотип «sgi » в нижнем регистре можно увидеть в начале начальных титров сериала HBO Кремниевая долина, прежде чем он был удален и заменен логотипом Google по мере продвижения графической заставки. Google арендовал бывшие здания SGI в 2003 году для своей штаб-квартиры в Маунтин-Вью, Калифорния, пока они не приобрели здания в 2006 году.

Когда-то недорогие ПК стали иметь графическую производительность, близкую к более дорогим специализированным графическим рабочим станциям, которые были SGI Основное направление деятельности: SGI переключила свое внимание на высокопроизводительные серверы для цифрового видео и Интернета. Многие графические инженеры SGI ушли работать в другие компании, занимающиеся компьютерной графикой, такие как ATI и Nvidia, сделав свой вклад в революцию в области 3D-графики для ПК.

Бесплатное программное обеспечение

SGI был инициатором бесплатного программного обеспечения, поддерживая несколько проектов, таких как Linux и Samba, и открытие части собственного ранее проприетарного кода, такого как файловая система XFS и компилятор Open64.

SGI также участвует в роли в своем вкладе в C ++ Стандартная библиотека шаблонов (STL) с множеством полезных расширений в MIT-подобной лицензированной реализации реализации SGI STL. Расширение продолжает переноситься прямым потомком STLport и libstdc ++ GNU.

Получение Alias, Wavefront, Cray и Intergraph

В 1995 году SGI приобрела Alias ​​Research, Kroyer Films и Wavefront Technologies в рамках сделки на общую сумму около 500 миллионов долларов и слияния компаний в Alias ​​| Волновой фронт. В июне 2004 года SGI продала бизнес, переименованный в Alias ​​/ Wavefront, частная инвестиционная компания Accel-KKR за 57,1 миллиона долларов. В октябре 2005 года Autodesk объявила о подписании окончательного соглашения о приобретении псевдонима за 182 миллиона долларов наличными.

В феврале 1996 года SGI приобрела хорошо известного суперкомпьютера производителя Cray Research за 740 миллионов долларов и начала использовать такие маркетинговые названия, как «CrayLink» для (SGI -разработана)) технология интегрирована в линейку серверов SGI. Три месяца спустя оно продало Cray Business Systems Division, ответственное за сервер CS6400 SPARC / Solaris, компании Sun Microsystems за нераскрытую сумму (позже подтвердил руководитель Sun должен быть « значительно меньше 100 миллионов долларов »). Многие инженеры Cray T3E спроектировали и разработали технологии SGI Altix и NUMAlink. SGI продает бренд и производственные линии Cray компании Tera Computer Company 31 марта 2000 года за 35 миллионов долларов плюс один миллион акций. SGI также распространила свою оставшуюся долю в MIPS Technologies через дочернее предприятие 20 июня 2000 года.

В сентябре 2000 года SGI приобрела серию Zx10 рабочих станций и серверов Windows в Intergraph Computer Systems (по слухам, 100 миллионов долларов) и переименовали их в системы SGI. Линия продуктов была прекращена в июне 2001 года.

SGI Visual Workstations

Еще одна попытка SGI в конце 1990-х годов представить собственное семейство рабочих станций на базе Intel под управлением Windows NT или Red Hat Linux (см. Также SGI Visual Workstation ) оказались финансовой катастрофой и пошатнули доверие клиентов к приверженности SGI к своей собственной линии на базе MIPS.

Переход на Itanium

В 1998 году SGI заявила, что будущие поколения машин будут основаны не на собственных процессорах MIPS, а на грядущем «суперчипе» от Intel, под кодовым названием «Мерсед», а позже - Itanium. Финансирование собственных высокопроизводительных процессов было сокращено, и планировалось, что R10000 станет последним основным процессором MIPS. MIPS Technologies будет сосредоточена на рынке встраиваемых систем, где она имеет успех, и SGI больше не нужно было бы финансировать ЦП, который после отказа ARC обнаружил использовать только на собственных машинах. Этот план быстро сорвался. Еще в 1999 году было ясно, что Itanium будет выпущен очень поздно. По мере увеличения задержек машины MIPS на базе R10000 становились все более неконкурентоспособными. В конце концов компания была вынуждена достичь более быстрые процессоры MIPS, R12000, R14000 и R16000, которые использовались в серии моделей с 1999 по 2006 год.

Первой системой SGI на базе Itanium была недолговечная рабочая станция SGI 750, запущенная в 2001 году. Системы SGI на базе MIPS не подлежат замене до выпуска Itanium 2 Серверы Altix и рабочие станции Prism спустя некоторое время. В отличие от MIPS, в которых использовался IRIX, в системах Itanium в качестве операционной системы использовался SuSE Linux Enterprise Server с усовершенствованиями SGI. SGI, используемое программное обеспечение QuickTransit Transitive Corporation, чтобы работать в своем стартовом приложении MIPS / IRIX (в режиме эмуляции) на новой платформе Itanium / Linux.

На рынке серверов Altix на базе Itanium 2 в конечном итоге заменил линейку продуктов Origin на базе MIPS. На рынке рабочих станций переход на Itanium не был завершен до ухода SGI с рынка.

Altix был самым мощным компьютером в мире в 2006 году, если исходить из того, что «компьютер» состоит как совокупность оборудования, работающего под управлением одного экземпляра операционной системы. У Altix было 512 процессоров Itanium, работающих под управлением единственного экземпляра Linux. Кластер из 20 машин был тогда восьмым по быстродействию суперкомпьютером. Все более быстрые суперкомпьютеры были кластерами, но ни у одного из них не было столько FLOPS на машину. Однако более современные суперкомпьютеры представляют собой очень большие кластеры машин, которые по отдельности менее доступны. SGI признала это и в 2007 году перешла от модели «массивного NUMA » к кластерам.

Переход на Xeon

Хотя SGI продолжала продавать машины на базе Itanium, ее более поздние машины были основаны на процессоре Intel Xeon. Первые системы Altix XE были относительно недорогими машинами, но к декабрю 2006 года системы XE были более мощными, чем машины Itanium по некоторым параметрам (например, потребляемая мощность в FLOPS / Вт, плотность в FLOPS / м, стоимость / FLOPS). В серверах XE1200 и XE1300 используется кластерная архитектура. Это был отходом от чистой архитектуры NUMA более ранних Itanium и MIPS.

В июне 2007 года SGI анонсировала Altix ICE 8200, блейд-систему Xeon с ядерным ядром Xeon до 512 на стойку. Altix ICE 8200, установленный в Центре вычислительных приложений Нью-Мексико (с 14336 процессорами), занял 3-е место в списке TOP500 за ноябрь 2007 г.

База пользователей и основной рынок

Принято считать, что основным рынком SGI традиционно были голливудские студии визуальных эффектов. Фактически, самый большой доход SGI всегда приносил правительственные и оборонные приложения, энергетику и научные и технические вычисления. В одном случае самая крупная разовая продажа Silicon Graphics была сделана Почтовой службой США. На серверех SGI была установлена ​​программа искусственного интеллекта для механического чтения, маркировки и сортировки почты (рукописной и блочной) в нескольких ключевых почтовых центрах USPS. Появление дешевых стандартных рабочих станций под управлением Linux, Windows и Mac OS X, а также доступность разнообразного программного обеспечения для них фактически вытеснили SGI из индустрии визуальных эффектов на всех, кроме сообщества нишевых рынков.

Рынок высокопроизводительных серверов

SGI продолжала расширять свою линейку серверов (включая некоторые суперкомпьютеры ) на основе. SN (Scalable Node) - это технология, разработанная SGI в середине 1990-х годов, которая использует согласованный с кешем неоднородный доступ к памяти (cc-NUMA). В системе SN процессоры, память, а также контроллер шины и памяти объединены в объект, называемый узлом, обычно на одной плате . Узлы соединены высокоскоростным межсоединением под названием NUMAlink (первоначально продавалось как CrayLink ). Отсутствует внутренняя шина, и вместо этого доступ между процессорами, памятью и устройствами ввода / вывода осуществляется через коммутируемую структуру каналов и маршрутизаторы..

Благодаря согласованности кеш-памяти распределенной разделяемой памяти, системы SN масштабируются сразу по нескольким осям: по мере увеличения количества ЦП увеличиваются объем памяти, объем ввода / вывода и система. пропускная способность. Это позволяет осуществлять доступ к объединенной памяти всех узлов под одним образом ОС стандартными методами. Это значительно упрощает программирование системы SN и позволяет достичь более высокой непрерывно-пиковой производительности, чем системы, не связанные с кешем, такие как обычные кластеры или массивно-параллельные компьютеры, для которых требуется код приложений. должны быть написаны (или переписаны) для явного обмена сообщениями между своими узлами.

Первая система SN, известная как SN-0, была выпущена в 1996 году под названием продукта Origin 2000. Основанный на процессоре MIPS R10000, он масштабируется с 2 до 128 процессоров, а меньшая версия, Origin 200 (SN-00), масштабируется с 1 до 4. Более поздние усовершенствования позволили включить системы размером до 512 процессоров.

Система второго поколения, первоначально называвшаяся SN-1, но позже SN-MIPS, была выпущена в июле 2000 года как Origin 3000. Он масштабировался от 4 до 512 процессоров, а конфигурации с 1024 процессорами были доставлены некоторым клиентам по специальному заказу. Затем последовала меньшая, менее масштабируемая реализация, названная Origin 300.

В ноябре 2002 года SGI объявила о переупаковке своей системы SN под названием Origin 3900. Она в четыре раза увеличила плотность процессорной области системы SN-MIPS, от 32 до 128 процессоров на стойку при переходе к топологии межсоединений «толстое дерево ».

В январе 2003 года SGI анонсировала вариант платформы SN под названием Altix 3000 (внутреннее название - SN-IA). Он использовал процессоры Intel Itanium 2 и выполнял ядро ​​операционной системы Linux. На момент выпуска это был самый масштабируемый компьютер на базе Linux в мире, поддерживающий до 64 процессоров в одном системном узле. Узлы могут быть соединены с использованием той же технологии NUMAlink для формирования того, что SGI предсказуемо назвала «суперкластерами».

В феврале 2004 года SGI объявила об общей поддержке 128 процессорных узлов, за которыми в этом году последуют версии с 256 и 512 процессорами.

В апреле 2004 года SGI объявила о продаже своего подразделения программного обеспечения Alias ​​примерно за 57 миллионов долларов.

В октябре 2004 года SGI построила суперкомпьютер Columbia, который сломал мир рекорд скорости компьютера для исследовательского центра NASA Ames. Это был кластер из 20 суперкомпьютеров Altix, каждый с 512 процессорами Intel Itanium 2 под управлением Linux, и достиг постоянной скорости 42,7 триллиона операций с плавающей точкой в ​​секунду (терафлопс ), легко превзойдя рекорд Japan знаменитого Earth Simulator - 35,86 терафлопс. (Неделю спустя модернизированный IBM Blue Gene / L показал тактовую частоту 70,7 терафлопс.)

В июле 2006 года SGI анонсировала систему SGI Altix 4700 с 1024 процессора и 4 ТБ памяти под управлением одного образа системы Linux.

Аппаратные продукты

Некоторые модели 68k и MIPS также были повторно помечены другими поставщиками, включая CDC, Tandem Computers, Prime Computer и Siemens-Nixdorf. Системы SGI Onyx и SGI Indy были использованы для разработки игр для графических терминалов серии Nintendo 64.

Motorola 68k

Системы на базе MIPS

SGI Indigo SGI Indy SGI Octane SGI Onyx SGI 02 SGI Tezro Workstation

Рабочие станции

Серверы

Визуализация

системы на базе Intel IA-32

SGI 540 Визуальная рабочая станция

рабочие станции

Серверы

  • Сервер SGI Zx10 (Windows)
  • Сервер SGI 1100 (Linux / Windows)
  • Сервер SGI 1200 (Linux / Windows)
  • Сервер SGI 1400 (Linux / Windows)
  • Сервер SGI 1450 (Linux / Windows)
  • Интернет-сервер SGI (Linux)
  • Интернет-сервер SGI для электронной коммерции (Linux)
  • SGI Internet Server for Messaging (Linux)

Системы на базе Itanium

  • Рабочая станция SGI 750
  • сервер начального уровня
  • Altix 350 сервер среднего уровня уровня
  • сервер высокого класса
  • сервер среднего класса Altix 450
  • сервер высокого класса, способный до 2048 ЦП
  • Prism (настольные и монтируемые в стойку системы)

Системы Intel / AMD x86-64

  • Сервер Altix XE210
  • Сервер Altix XE240
  • Сервер Altix XE310
  • Кластер Altix XE1200
  • Кластер Altix XE1300
  • Altix ICE 8200
  • Altix ICE 8400
  • Virtu VN200 узел визуализации
  • Virtu VS100 рабочая станция
  • Virtu VS200 рабочая станция
  • Virtu VS300 рабочая станция
  • Virtu VS350 рабочая станция

ускорители на базе FPGA

  • RASC Application Acceleration

Системы хранения

  • InfiniteStorage 10000
  • В FininStorage 6700
  • InfiniteStorage 4600
  • InfiniteStorage 4500
  • InfiniteStorage 4000
  • InfiniteStorage 350
  • InfiniteStorage 220
  • InfiniteStorage 120
  • SGI Infinite Data Cluster

Решения для хранения данных

  • InfiniteStorage NEXIS 500
  • InfiniteStorage NEXIS 2000
  • InfiniteStorage NEXIS 7000
  • Infinit eStorage NEXIS 7000-HA
  • InfiniteStorage NEXIS 9000
  • InfiniteStorage Server 3500

Отображает

  • 1600SW, широкоэкранный видеомонитор, отмеченный множеством наград

Карты ускорителей

  • IrisVision, один из первых ускорителей 3D-графики для высокопроизводительных ПК
Временная шкала SGI
См. Также
Другая информация

Donkey Kong Country Разработчики использовали компьютеры Silicon Графика для предварительного рендеринга графики в своих трех играх.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:53:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте