Первоначальный автор (авторы) | Alias Systems Corporation |
---|---|
Разработчик (и) | Autodesk, Inc. |
Первоначальный выпуск | февраль 1998 г.; 22 года назад (1998-02) |
Стабильный выпуск | 2020.1 / 19 марта 2020 г.; 7 месяцев назад (2020-03-19) |
Написано на | C ++, MEL, Python,C# |
Операционная система |
|
Платформа | IA-32, x64 |
Доступно на | английском, японском, китайском |
Тип | 3D компьютерная графика |
Лицензия | Пробная версия |
Веб-сайт | autodesk.com / maya |
Autodesk Maya, обычно сокращенно до Maya(), представляет собой приложение для компьютерной 3D-графики, который работает в Windows, macOS и Linux, изначально разработан Alias Systems Corporation (ранее Alias | Wavefront) и в настоящее время принадлежит и разработан Autodesk. Он используется для создания ресурсов для интерактивных 3D-приложений (включая видеоигры), анимационных фильмов, сериалов и визуальных эффектов.
Maya изначально была продуктом для анимации, основанным на коде из The Advanced Visualizer от Wavefront Technologies, Thomson Digital Image (TDI) Explore, PowerAnimator от Alias Research, Inc. и Alias Sketch !. Были объединены проекты на основе IRIX и добавлены функции анимации; Кодовое название проекта было Maya. Walt Disney Feature Animation тесно сотрудничала с Maya при создании фильма Динозавр. Disney потребовала, чтобы пользовательский интерфейс приложения был настраиваемым, чтобы можно было создать персонализированный рабочий процесс. Это оказало особое влияние на открытую архитектуру Maya и отчасти стало причиной того, что она стала популярной в индустрии анимации.
После того, как Silicon Graphics Inc. приобрела Alias и Wavefront Technologies, Inc., технология Wavefront (тогда находившаяся в разработке) была объединена с Maya. Приобретение SGI было ответом на Microsoft Corporation, приобретающую Softimage 3D. Новая дочерняя компания, находящаяся в полной собственности, получила название «Псевдоним Wavefront".
В первые дни разработки Maya начинала с Tcl как язык сценариев, чтобы максимально использовать его сходство с языком оболочки Unix, но после слияния с Wavefront он был заменен на Maya Embedded Language. Sophia, язык сценариев в Wavefront Dynamation, был выбран в качестве основы для MEL.
Maya 1.0 была выпущена в феврале 1998 года. После ряда приобретений Maya была куплена Autodesk в 2005 году. • Под названием новой материнской компании Maya была переименована в Autodesk Maya. Однако название «Майя» продолжает оставаться доминирующим названием, используемым для продукта.
Maya - это приложение, используемое для создания 3D-ресурсов для использования в кино, телевидении, разработке игр и архитектуре. Программное обеспечение изначально было выпущено для операционной системы IRIX. Однако эта поддержка была прекращена в августе 2006 г. после выпуска версии 6.5. Maya была доступна как в «Полной», так и в «Неограниченной» версиях до августа 2008 года, когда она была превращена в единый пакет.
Пользователи определяют виртуальное рабочее пространство (сцену) для реализации и редактирования мультимедийных файлов конкретного проекта. Сцены можно сохранять в различных форматах, по умолчанию -.mb (Maya D). Maya предоставляет архитектуру графа узлов. Элементы сцены основаны на узле , каждый узел имеет свои собственные атрибуты и настройки. В результате визуальное представление сцены полностью основано на сети взаимосвязанных узлов, зависящих от информации друг друга. Для удобства просмотра этих сетей существует зависимость и направленный ациклический граф.
Широкое использование Maya в киноиндустрии обычно связано с его развитие в фильме Динозавр, выпущенном Disney в 2000 году. В 2003 году, когда компания получила премию Оскар за технические достижения, было отмечено, что он использовался в таких фильмах, как Властелин Кольца: Две башни, Человек-паук (2002), Ледниковый период и Звездные войны: Эпизод II - Атака клонов. К 2015 году журнал VentureBeat заявил, что во всех десяти фильмах, претендующих на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты, использовалась программа Autodesk Maya и что она «использовалась во всех фильмах-победителях с 1997 года».
1 марта 2003 г. Alias был удостоен награды Academy Award за технические достижения Академией кинематографических искусств и наук за научно-технические достижения в разработке программного обеспечения Maya.
В 2005 году, работая в Alias | Wavefront, Джос Стам разделил премию Оскар за технические достижения с Эдвином Кэтмаллом и Тони ДеРоуз за их изобретение и применение поверхностей подразделения..
8 февраля 2008 г. Дункан Бринсмид, Йос Стам, Джулия Пакалнс и Мартин Вернер получили премию Оскар за технические достижения за разработка и реализация системы Maya Fluid Effects.