Multibus

редактировать
«Мультибус» - это также раннее название автобуса, легкового автомобиля. Одноплатный компьютер Intel iSBC 386/116 Multibus II с VLSI A82389 в качестве контроллера Multibus.

Multibus - это стандарт компьютерной шины, используемый в промышленных системах. Он был разработан корпорацией Intel и был принят как шина IEEE 796.

Спецификация Multibus была важна, потому что это был надежный, хорошо продуманный отраслевой стандарт с относительно большим форм-фактором, поэтому на нем можно было проектировать сложные устройства. Поскольку это был четко определенный и хорошо задокументированный отраслевой стандарт, он позволил индустрии, совместимой с Multibus, развиваться вокруг него, и многие компании производили для него каркасы для карт и корпуса. Многие другие производили платы ЦП, памяти и других периферийных устройств. В 1982 году насчитывалось более 100 производителей плат и систем Multibus. Это позволило создавать сложные системы из готового коммерческого оборудования, а также позволяло компаниям вводить новшества, создавая проприетарную плату Multibus, а затем интегрируя ее с оборудованием других производителей для создания системы. Хорошим примером этого является Sun Microsystems со своими рабочими станциями Sun-1 и Sun-2. Sun разработала специально разработанные платы ЦП, памяти, SCSI и видеодисплея, а затем добавила сетевые платы 3Com Ethernet, контроллеры дисков Xylogics SMD, ленточные контроллеры Ciprico Tapemaster 1/2 дюйма, процессор Sky Floating Point и 16-портовые терминальные интерфейсы Systech. чтобы настроить систему как рабочую станцию или файловый сервер. Другие поставщики рабочих станций, которые использовали проекты на базе Multibus, включали HP / Apollo и Silicon Graphics.

Линия продуктов Intel Multibus I amp; II была приобретена у Intel корпорацией RadiSys, которая в 2002 году была приобретена компанией US Technologies, Inc.

Содержание

  • 1 Архитектура Multibus
  • 2 стандарта Multibus
  • 3 версии
    • 3.1 Multibus I
    • 3.2 Multibus II
  • 4 Историческое использование
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Архитектура Multibus

Multibus - это асинхронная шина, которая поддерживает устройства с различными скоростями передачи при сохранении максимальной пропускной способности. У него было 20 адресных строк, поэтому он мог адресовать до 1 Мбайт памяти Multibus и 1 Мбайт ячеек ввода-вывода. Большинство устройств ввода-вывода Multibus декодировали только первые 64 КБ адресного пространства.

Multibus поддерживает функциональность с несколькими мастерами, что позволяет использовать Multibus совместно с несколькими процессорами и другими устройствами прямого доступа к памяти.

Стандартный форм-фактор Multibus представлял собой печатную плату шириной 12 дюймов (300 мм), глубиной 6,75 дюйма (171 мм) с двумя рычагами выталкивания на переднем крае. На борту было два автобуса. Более широкая шина P1, назначение контактов которой было определено спецификацией Multibus. Второй автобус P2 меньшего размера также был определен как частный автобус.

Стандарты Multibus

Multibus включает в себя следующие автобусы:

  • Системная шина Multibus - принята как IEEE 796
  • iSBX (I / O Expansion Bus) - принят как IEEE P959
  • Расширение локальной шины iLBX (шина выполнения)
  • Многоканальная шина ввода / вывода

Версии

Multibus I

IEEE-796: системная шина микрокомпьютера; Впервые выпущен Intel в 1974 году. В картах не использовались передние панели, а в качестве разъемов использовались выступы по краям карты (аналогично картам ISA / PC-AT). Такие компании, как Northwest Technical, все еще поставляют продукты с окончанием срока службы для Multibus I. Эта шина устарела.

  • IEC 796-1: 1990 Системная шина микропроцессора - 8-битные и 16-битные данные (Multibus I) - Часть 1: Функциональное описание с электрическими и временными характеристиками
  • IEC 796-2: 1990 Системная шина микропроцессора - 8-битные и 16-битные данные (Multibus I) - Часть 2: Описание механических компонентов и контактов для конфигурации системной шины, с граничными разъемами (прямые)
  • IEC 796-3: 1990 Шина I микропроцессорной системы, 8-битные и 16-битные данные (Multibus I) - Часть 3: Описание механических компонентов и контактов для конфигурации Eurocard с штыревыми и гнездовыми (косвенными) разъемами

Multibus II

Шина IEEE-1296 32-бит / 10 МГц, 40 Мбайт / с. Размеры карт: 3U x 220 мм и 6U x 220 мм. Эти карты больше, чем размеры Еврокарты VME, которые составляют 3U / 6U x 160 мм. В нем используются затворы TTL (серии «Fast») для драйверов, а разъемы объединительной платы соответствуют стандарту DIN 41612, тип C. Multibus II еще не считается устаревшим, но считается зрелым; однако это не рекомендуется для новых разработок. IEEE-STD-1296: Высокопроизводительная синхронная 32-битная шина: Multibus II, выпущенная в 1987 и 1994 годах. Также как ISO / IEC 10861.

  • ISO / IEC 10861: 1994 Информационные технологии. Микропроцессорные системы. Высокопроизводительная синхронная 32-битная шина: Multibus II.

Историческое использование

Оборудование Multibus-II, работающее под управлением операционной системы iRMX, используется в большинстве основных подсистем автоматического надзора за поездом в CLSCS, системе управления сигналами центральной линии Лондонского метрополитена. Он был поставлен компанией Westinghouse Rail Systems и введен в эксплуатацию с середины 1990-х годов. Центральная линия - линия автоматического движения поездов. Элементы управления автоматическим движением поездов используют смесь iRMX на Multibus и Solaris на компьютерах SPARC. Шестнадцать локальных компьютеров на базе Multibus распределены по линии вместе с шестью центральными подсистемами на базе Multibus в центре управления. Функции управления и связи в реальном времени обеспечиваются процессорами на базе Multibus, а рабочие станции Sun обеспечивают функции баз данных и пульты оператора в диспетчерской. Все компьютеры подсистемы имеют двойное резервирование. Безопасность критически важная автоблокировка компонент обеспечиваются и полоса отчуждения поезд бортовой аппаратуры, которая не использует Multibus. По состоянию на 2011 год система все еще работала в полную силу. В центре управления Westinghouse также предоставила сокращенную копию системы для обучения персонала и тестирования программного обеспечения с использованием большей части того же оборудования и программного обеспечения, что и полная система ATS, но подключенных к компьютеру (также на базе Multibus-II и Sun) для имитации движения поездов и сигнального поведения.

Oslo Metro или Oslo Tunnelbane использует аналогичную, хотя и менее сложную систему управления оборудованием Multibus, поставляемую Westinghouse, через центральный Common Tunnel или пути Fellestunnelen, но ожидалось, что она будет выведена из эксплуатации в 2011 году.

Смотрите также

Ссылки

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-17 04:37:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте