Парк Юрского периода (фильм)

редактировать
Эта статья об оригинальном фильме 1993 года. Для франшизы см Парк Юрского периода. Для использования в других целях, см Парк Юрского периода (значения).

парк Юрского периода
Черный плакат с изображением красного щита со стилизованным скелетом тираннозавра под мемориальной доской с надписью «Парк Юрского периода». Ниже приводится слоган «Приключение, создание которого длилось 65 миллионов лет». Афиша театрального релиза
Режиссер Стивен Спилберг
Сценарий от
На основе Парк Юрского периода Майкла Крайтона
Произведено
В главной роли
Кинематография Дин Канди
Под редакцией Майкл Кан
Музыка Джон Уильямс
Производственная компания Амблин Развлечения
Распространяется Универсальные картинки
Дата выхода
Продолжительность 128 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Бюджет 63 миллиона долларов
Театральная касса 1,034 миллиарда долларов

Парк Юрского периода - это американский научно-фантастический боевик 1993 года, снятый Стивеном Спилбергом и продюсером которого выступили Кэтлин Кеннеди и Джеральд Р. Молен. Это первый взнос в Парк Юрского периода франшизы, и первый фильм в  Jurassic Park  трилогии, и основан на 1990 роман с тем же именем по Майкла Крайтона и сценарий написан Крайтона и Кепп. Действие фильма происходит на вымышленном острове Исла-Нублар, расположенном утихоокеанского побережья Центральной Америки недалеко от Коста-Рики. Там, богатый бизнесмен Джон Хаммонд и команда генетических ученых создали парк дикой природы из - де-вымерших динозавров. Когда промышленный саботаж приводит к катастрофическому отключению энергетических объектов парка и мерам безопасности, небольшая группа посетителей и внуки Хаммонда изо всех сил пытаются выжить и сбежать с опасного острова.

До того, как роман Крайтона был опубликован, четыре студии подали заявки на получение прав на его экранизацию. При поддержке Universal Studios Спилберг приобрел права за 1,5 миллиона долларов до его публикации в 1990 году; Крайтон был нанят за дополнительные 500 000 долларов, чтобы адаптировать роман для экрана. Кепп написал окончательный вариант, в котором не учитывалась экспозиция романа и насилие, а персонажей были изменены.

Съемки проходили в Калифорнии и на Гавайях с августа по ноябрь 1992 года, а пост-продакшн длился до мая 1993 года под руководством Спилберга в Польше, когда он снимал «Список Шиндлера». Динозавры были созданы с помощью революционных компьютерных изображений компанией Industrial Light amp; Magic (ILM) и с помощью аниматронных динозавров в натуральную величину, созданных командой Стэна Уинстона. Чтобы продемонстрировать звуковой дизайн фильма, который включал смесь различных звуков животных для рева динозавров, Спилберг инвестировал в создание DTS, компании, специализирующейся на форматах цифрового объемного звука. Фильм также прошел обширную маркетинговую кампанию на сумму 65 миллионов долларов, которая включала лицензионные сделки с более чем 100 компаниями.

Премьера " Парка Юрского периода" состоялась 9 июня 1993 года в театре Uptown Theater в Вашингтоне, округ Колумбия, а в прокат он вышел 11 июня в США. Он собрал более 912 миллионов долларов по всему миру в своем первоначальном театральном тираже, став самым кассовым фильмом 1993 года и самым кассовым фильмом в то время, рекорд, который держался до выхода « Титаника» в 1997 году. Он получил очень положительные отзывы. от критиков, которые высоко оценили его спецэффекты, игру, музыку Джона Уильямса и режиссуру Спилберга. После его переиздания в 3D в 2013 году в ознаменование своего 20-летия « Парк Юрского периода» стал семнадцатым и старейшим фильмом в истории,  продажи билетов которого превысили 1 миллиард долларов. Фильм получил более двадцати наград, в том числе три премии Оскар за технические достижения в области визуальных эффектов и звукового дизайна. Парк Юрского периода считается вехой в развитии компьютерных изображений и аниматронных визуальных эффектов. За фильмом последовали четыре коммерчески успешных продолжения: «Затерянный мир: Парк юрского периода» (1997 г.), « Парк юрского периода III» (2001 г.), « Мир юрского периода» (2015 г.) и « Мир юрского периода: Павшее королевство» (2018 г.), с пятым продолжением, « Мир юрского периода».: Dominion, релиз запланирован на 2022 год.

В 2018 году фильм был выбран для сохранения в США Национальный реестр кинокартин по Библиотеке Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимым».

Contents
  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Написание
    • 3.3 Литье
    • 3.4 Съемка
    • 3.5 Динозавры на экране
    • 3.6 Постпродакшн
    • 3.7 Музыка
  • 4 Релиз
    • 4.1 Телевидение
    • 4.2 Театральные переиздания
    • 4.3 Домашние СМИ
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Похвалы
  • 6 Наследие
    • 6.1 Продолжение и товары
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
участок

Промышленник Джон Хаммонд создал тематический парк клонированных динозавров, Парк Юрского периода, на Исла-Нубларе, острове у побережья Коста-Рики. После того, как динозавр был убит велоцираптором, инвесторы парка в лице юриста Дональда Дженнаро требуют, чтобы эксперты посетили парк и подтвердили его безопасность. Дженнаро приглашает математика и теоретика хаоса Яна Малкольма, а Хаммонд приглашает палеонтолога доктора Алана Гранта и палеоботаника доктора Элли Саттлер. По прибытии группа потрясена, увидев живого брахиозавра.

В центре для посетителей парка группа узнает, что клонирование было выполнено путем извлечения ДНК динозавров из доисторических комаров, сохранившихся в янтаре. ДНК лягушки использовал для заполнения пробелов в геноме динозавров, а также для предотвращения размножения, все динозавры были сделаны женщиной, опуская воздействие тестостерона во время критического периода в эмбриональном развитии. Группа становится свидетелем вылупления детеныша велоцираптора и посещает вольер хищников. Во время обеда группа обсуждает этику клонирования и создания парка; Малкольм предупреждает о последствиях генной инженерии и насмехается над концептуализацией парка, говоря, что он неизбежно рухнет.

К группе присоединяются внуки Хаммонда, Лекс и Тим Мерфи, для экскурсии по парку, в то время как Хаммонд наблюдает за поездкой из диспетчерской. Тур идет не так, как планировалось, большинство динозавров не появляются, а группа сталкивается с больным трицератопсом ; он прерывается, когда тропический циклон приближается к Исла Нублар. Большинство сотрудников парка уезжают на материк на лодке, а посетители возвращаются к своим электромобилям, за исключением Саттлера, который остается с ветеринаром парка для изучения трицератопсов.

Недовольный ведущий программист Парка Юрского периода Деннис Недри был подкуплен Доджсоном, человеком, работающим на корпоративного конкурента Хаммонда, для кражи оплодотворенных эмбрионов динозавров. Недри отключает систему безопасности парка, чтобы получить доступ к хранилищу эмбрионов, и хранит эмбрионы внутри контейнера, замаскированного под банку крема для бритья. Диверсия Недри также отключает питание туристических транспортных средств, заставляя их мелькать прямо возле загона тираннозавра рекса в парке. Большая часть электрических ограждений парка также отключена, что позволяет тираннозавру сбежать и атаковать группу. После того, как Тираннозавр переворачивает туристический автомобиль, он ранит Малькольма и пожирает Дженнаро, в то время как Грант, Лекс и Тим убегают. По пути, чтобы доставить эмбрионы в доки острова, Недри теряется под дождем, разбивает свой Jeep Wrangler и убит дилофозавром.

Саттлер помогает охотнику Роберту Малдуну искать выживших; они находят раненого Малкольма, но их прогоняет возвращающийся Тираннозавр, прежде чем они могут найти Гранта, Тима и Лекса, которые укрываются на верхушке дерева и сталкиваются с Брахиозавром. Эти трое позже обнаруживают сломанные скорлупы яиц динозавров, и Грант приходит к выводу, что динозавры размножались из-за их лягушачьей ДНК - некоторые западноафриканские лягушки могут менять свой пол в однополой среде, что позволяет динозаврам делать это. также.

Не имея возможности расшифровать код Недри для повторной активации системы безопасности, Хаммонд и главный инженер Рэй Арнольд перезагружают систему парка. Группа отключает сеть парка и отступает в аварийный бункер, в то время как Арнольд направляется в сарай для обслуживания, чтобы завершить процесс перезагрузки. Когда Арнольд не возвращается, Саттлер и Малдун направляются в сарай. Они обнаруживают, что отключение деактивировало оставшиеся ограждения и освободило велоцирапторов. Малдун отвлекает хищников, в то время как Саттлер идет, чтобы снова включить питание, прежде чем на него нападает хищник и обнаруживает отрубленную руку Арнольда. Тем временем Малдун застигнут врасплох и убит двумя другими хищниками.

Грант, Тим и Лекс достигают центра для посетителей. Грант направляется на поиски Сэттлера, оставляя Тима и Лекса внутри. Тима и Лекса преследуют хищники на кухне, но они убегают и присоединяются к Гранту и Сэттлеру, которые вернулись. Группа достигает диспетчерской, где Лекс использует компьютер для восстановления электроснабжения парка, позволяя Хаммонду позвать на помощь. Когда четверо пытаются убежать через главный вход, их загоняют в угол хищники, но они убегают, когда появляется Тираннозавр и убивает хищников. Хаммонд приезжает на джипе с Малкольмом, и группа садится в вертолет, чтобы покинуть остров.

Бросать
Основная статья: Список персонажей Парка Юрского периода

Ричард Кили появляется в эпизодической роли в роли голосового гида по парку Юрского периода.

Производство

Разработка

Майкл Крайтон в костюме. Книга Майкла Крайтона привлекла внимание режиссера Стивена Спилберга еще до того, как была опубликована. Автор также отвечал за первые сценарии фильма.

Майкл Крайтон изначально задумал сценарий об аспиранте, который воссоздает динозавра. Он продолжал бороться со своим увлечением динозаврами и клонированием, пока не начал писать роман « Парк Юрского периода». Перед его публикацией Стивен Спилберг узнал о романе в октябре 1989 года, когда он обсуждал с Крайтоном сценарий, который впоследствии стал телесериалом « Скорой помощи». Спилберг понял, что действительно очаровало его в Парке Юрского периода, так это то, что это был «действительно достоверный взгляд на то, как динозавры могут когда-нибудь вернуться вместе с современным человечеством», выходящий за рамки простого фильма о монстрах.

Перед тем, как книга была опубликована, Крайтон потребовал не подлежащий обсуждению гонорар в размере 1,5 миллиона долларов за права на фильм и значительный процент от общей суммы. Warner Bros. и Тим Бертон, Columbia Pictures и Ричард Доннер, и 20th Century Fox и Джо Данте претендовали на права, но Universal Studios в конечном итоге приобрела их в мае 1990 года для Спилберга. После завершения « Крюка» Спилберг хотел снять «Список Шиндлера». Sid Шейнберг, президент Music Corporation Америки (Universal Pictures материнской компании в то время) дал зеленый свет в Список Шиндлера о состоянии Спилберг сделать Jurassic Park первым. Позже он сказал, выбрав триллер, управляемый существами: «Я просто пытался сделать хорошее продолжение« Челюстей » на суше». Спилберг также назвал Годзиллу источником вдохновения для Парка Юрского периода, в частности Годзиллы, Короля монстров! (1956), на котором он вырос. Во время съемок Спилберг описал « Годзиллу» как «самый мастерский из всех фильмов о динозаврах, потому что он заставляет поверить, что это действительно происходит».

Для создания динозавров, Спилберг думал нанимать Боб Гарр, который разработал гигантский механический Кинг - Конг для Universal Studios Hollywood «s King Kong Encounter. Поразмыслив, он почувствовал, что динозавры в натуральную величину были бы слишком дорогими и неубедительными. Вместо этого Спилберг искал лучших супервайзеров по спецэффектам в Голливуде. Он пригласил Стэна Уинстона для создания аниматронных динозавров; Фил Типпетттитрах указан как руководитель динозавров), создавший движущихся динозавров для длинных снимков ; Майкл Лантьери, чтобы контролировать эффекты на съемочной площадке; и Деннис Мурен из Industrial Light amp; Magic (ILM) для создания цифрового композитинга. Палеонтолог Джек Хорнер руководил проектами, чтобы помочь Спилбергу воплотить в жизнь желание изобразить динозавров в виде животных, а не монстров. Определенные представления о динозаврах, например теория, что они превратились в птиц и имели очень мало общего с ящерицами, были соблюдены. Это побудило убрать щелкающие языки хищников в ранних аниматиках Типпетта, поскольку Хорнер жаловался, что это неправдоподобно. Департамент Уинстона создал полностью детализированные модели динозавров до того, как отлил латексные шкуры, которые были установлены на сложной робототехнике. Типпетт создал покадровую аниматику хищников на кухне и тиранозавра, атакующего машину. Несмотря на попытки идти MOTION в в размывают движения, Спилберг нашел конечные результаты неудовлетворительны для живого действия художественного фильма. Мурен сказал Спилбергу, что, по его мнению, динозавров можно построить с помощью компьютерных изображений ; директор попросил его доказать это. Аниматоры ILM Марк Диппе и Стив Уильямс разработали компьютерный цикл ходьбы для скелета тираннозавра и получили разрешение делать больше. Когда Спилберг и Типпетт увидели аниматика тираннозавра, преследующего стадо галлимима, Спилберг сказал: «Вы остались без работы», на что Типпетт ответил: «Вы не имеете в виду вымершие?» Позже Спилберг включил этот обмен в сценарий, как разговор между Малкольмом и Грантом. Несмотря на то, что движение не использовалось, Типпетт и его аниматоры по-прежнему использовались в производстве для наблюдения за движением динозавров. Типпетт работал консультантом по анатомии динозавров, а его аниматоры покадровой анимации прошли переподготовку в компьютерных аниматоров. Аниматика, созданная командой Типпетта, также использовалась вместе с раскадровками в качестве ориентира для того, что будет сниматься во время эпизодов действия. Художников ILM отправляли на частные экскурсии в местный зоопарк, чтобы они могли вблизи изучить крупных животных - носорогов, слонов, аллигаторов и жирафов. Они также посещали уроки пантомимы, чтобы лучше понимать движения.

Пишу

Схема скелета тиранозавра 1917 года, опубликованная Генри Фэрфилд Осборном, которая легла в основу обложки романа, а впоследствии и логотипа фильмов.

Universal заплатила Крайтону еще 500 000 долларов за экранизацию собственного романа, которую он закончил к тому моменту, когда Спилберг снимал « Крюка». Крайтон отметил, что, поскольку книга была «довольно длинной», его сценарий содержал от 10 до 20 процентов содержания романа; сцены были исключены по бюджетным и практическим причинам, а уровень насилия снизился. Малия Скотч Мармо начала переписывать сценарий в октябре 1991 года в течение пяти месяцев, объединив Яна Малкольма с Аланом Грантом.

Спилберг хотел, чтобы другой писатель переделал сценарий, поэтому президент Universal Кейси Сильвер порекомендовал Дэвида Кеппа, соавтора сценария « Смерть становится ею». Кепп начал заново с черновика Мармо и использовал идею Спилберга о мультфильме, показанном посетителям, чтобы убрать большую часть экспозиции, составляющей роман Крайтона. В то время как Кепп старался избегать чрезмерных деталей персонажей, «потому что всякий раз, когда они начинали говорить о своей личной жизни, вам было все равно», он попытался конкретизировать персонажей и сделать их более яркими, с такими моментами, как Малькольм, флиртующий с Сэттлером. что привело к ревности Гранта. Некоторые характеристики были изменены из романа. Хаммонд превратился из безжалостного бизнесмена в доброго старика, потому что Спилберг идентифицировал себя с одержимостью Хаммонда зрелищностью. Он также поменял персонажей Тима и Лекса; в книге Тиму одиннадцать лет, и он интересуется компьютерами, а Лексу всего семь или восемь лет, и он интересуется спортом. Спилберг сделал это, потому что хотел работать с младшим Джозефом Маццелло, и это позволило ему представить дополнительный сюжет о юношеской влюбленности Лекса в Гранта. Кепп изменил отношения Гранта с детьми, сделав его враждебным по отношению к ним изначально, чтобы обеспечить большее развитие характера.

Две сцены из книги были окончательно удалены. Спилберг удалил начальную сцену, в которой Прокомпсогнатус нападает на маленького ребенка, так как он находил это слишком ужасным. Из бюджетных соображений Кепп подрезал тираннозавра, преследующего Гранта и детей по реке, прежде чем Малдун успокоил его. Обе части вошли в сиквелы фильмов. Спилберг предложил добавить сцену, где тираннозавр преследует джип, из которого сначала персонажи уезжали только после того, как услышали шаги динозавра.

Кастинг

Уильяму Хёрту изначально была предложена роль Алана Гранта, но он отказался от нее, не прочитав сценарий. Харрисону Форду также предложили роль Гранта, прежде чем Сэм Нил был окончательно брошен за три или четыре недели до начала съемок. Нил сказал, что «все произошло очень быстро. Я не читал книгу, ничего не знал о ней, ничего не слышал об этом, и через несколько недель я работаю со Спилбергом». Джанет Хиршенсон, директор по кастингу фильма, сочла, что Джефф Голдблюм будет правильным выбором на роль Яна Малкольма после прочтения романа. Джим Керри также пробовался на эту роль. По словам Хиршенсона, Керри «тоже был потрясающим, но я думаю, довольно быстро всем нам понравилась идея Джеффа».

Кэмерон Тор ранее работал со Спилбергом над « Крюком» и сначала пробовался на роль Малкольма, а затем пробовался на роль Доджсона. В фильме Доджсон дает Недри контейнер, замаскированный под банку крема для бритья, который используется для транспортировки эмбрионов. Тор сказал о своем кастинге: «В сценарии было просто сказано« банка крема для бритья », поэтому я провел бесконечное время в аптеке, чтобы найти самый фотогеничный. Я выбрал Барбазол, который оказался в фильме. сломался, что я забрал банку домой после прослушивания, чтобы использовать ее ". Лаура Дерн была первым выбором Спилберга на роль Элли Сэттлер, хотя она была не единственной актрисой, которой предложили эту роль. Робин Райт отказался от этой роли. Гвинет Пэлтроу и Хелен Хант пробовались на роль Элли Сэттлер. Спилберг выбрал Уэйна Найта на роль Денниса Недри после того, как увидел его актерское мастерство в « Основном инстинкте», сказав: «Я ждал, пока начнутся титры, и записал его имя».

Ариана Ричардс, которая играет Лекса Мерфи, сказала: «Меня вызвали на кастинг, и они просто хотели, чтобы я закричала. Позже я слышала, что Стивен в тот день смотрел на пленку нескольких девушек, и я была единственной, кто закончил. разбудил свою спящую жену на кушетке, и она побежала через коридор посмотреть, все ли в порядке с детьми ». Кристина Риччи также пробовалась на роль. Джозеф Маццелло прошел кинопробы на роль в « Крюке», но был сочтен слишком молодым. Спилберг пообещал ему, что они будут вместе работать над будущим фильмом. Шон Коннери рассматривался на роль Джона Хаммонда до того, как был выбран Ричард Аттенборо.

Съемки фильма

Грузовой автомобиль, окрашенный в зеленый, желтый и красный цвета, в окружении парка в джунглях. Реплика Ford Explorers из фильма на киностудии Universal Studios Japan

После 25 месяцев подготовки к съемкам 24 августа 1992 года начались съемки на гавайском острове Кауаи. Хотя Доминиканская Республика и Коста-Рика рассматривались как места, учитывая, что они являются местом действия романа, беспокойство Спилберга по поводу инфраструктуры и доступности заставило его выбрать место, где он уже работал. Трехнедельная съемка включала различные дневные экстерьеры лесов Исла-Нублар. 11 сентября ураган «Иники» прошел прямо над Кауаи и стоил одного дня стрельбы. Некоторые сцены шторма из фильма - это настоящие кадры, снятые во время урагана. Запланированные съемки погони за Галлимимом были перенесены на ранчо Куалоа на острове Оаху. Одна из первых сцен должна была быть создана путем цифровой анимации кадра пейзажа. Первая сцена была снята в Хайку на острове Мауи, а дополнительные сцены были сняты на «запретном острове» Ниихау. Внешний вид Центра для посетителей представлял собой большой фасад, построенный на территории поместья Valley House Plantation Estate на Кауаи. Сэмюэл Л. Джексон должен был снять длинную сцену смерти, в которой его персонаж преследуется и убит хищниками, но съемочная площадка была разрушена ураганом Иники.

К середине сентября команда перебралась в Калифорнию, чтобы снимать хищников на кухне 24-й сцены студии Universal. Учитывая, что кухонный гарнитур был заполнен отражающими поверхностями, кинематографисту Дину Канди пришлось тщательно спланировать освещение, а также использовать черные ткани, чтобы скрыть световые блики. Команда также сняла сцены с источником питания на этапе 23, прежде чем отправиться в каньон Red Rock Canyon для сцен раскопок в Монтане. Команда вернулась в Universal, чтобы снимать, как Грант спас Тима, используя пятидесятифутовую опору с гидравлическими колесами для падения машины и встречи с брахиозавром. Команда снимала сцены для лабораторий парка и диспетчерской, в которых использовалась анимация для компьютеров, предоставленных Silicon Graphics и Apple. В то время как книга Крайтона описывает Toyota Land Cruisers с электрическим приводом в качестве туристических автомобилей в Парке Юрского периода, Спилберг заключил сделку с Ford Motor Company, которая предоставила семь Ford Explorer. Исследователи были модифицированы командой ILM и ветераном настройки Джорджем Баррисом, чтобы создать иллюзию, что они являются автономными автомобилями, спрятав водителя в багажнике автомобиля. Баррис также доработал Jeep Wranglers, представленные в производстве.

Экипаж перешел к Warner Bros. Studios «Stage 16 стрелять T. Rex » ы нападения на усиленных внедорожниках LSX. Стрельба оказалась разочаровывающей, потому что когда вода пропитывала поролоновую кожу аниматронного динозавра, она заставляла тираннозавра трястись и дрожать от лишнего веса, когда пена впитывала его. Это заставило команду Стэна Уинстона сушить модель шамми между дублями. На съемочной площадке по предложению Джеффа Голдблюма был включен Малкольм, отвлекающий динозавра вспышкой. Он чувствовал, что героический поступок лучше, чем по сценарию, где, как и Дженнаро, Малькольм испугался и убежал. Рябь в стакане воды, вызванная шагами тираннозавра, была вдохновлена ​​тем, что Спилберг слушал в своей машине музыку « Земля, ветер и огонь», а также вибрации, вызываемые басовым ритмом. Лантьери не знал, как сделать снимок, до ночи перед съемкой, когда он поставил стакан воды на гитару, на которой играл, что достигло концентрических кругов в воде, которые хотел Спилберг. На следующее утро гитарные струны были помещены в машину, и мужчина на полу щипал их, чтобы добиться нужного эффекта. Вернувшись в Universal, команда снимала сцены с Дилофозавром на Этапе 27. Наконец, съемки закончились на Этапе 12, с кульминационными погонями с хищниками в компьютерных залах Парка и Центре для посетителей. Спилберг изменил кульминацию, чтобы вернуть тираннозавра, отказавшись от оригинальной концовки, в которой Грант использует платформенную машину, чтобы загнать хищника в пасть ископаемого тиранозавра. Сцена, которая уже включала сопоставление живых динозавров в музее, заполненном окаменелостями, а также уничтожение костей, теперь имела финал, в котором тираннозавр спас главные герои, а затем произнес то, что Спилберг описал как «рев Кинг-Конга». пока летел ироничный баннер с надписью «Когда землей правили динозавры». Фильм был завершен на двенадцать дней раньше запланированного срока 30 ноября, и через несколько дней редактор Майкл Кан подготовил черновой вариант, что позволило Спилбергу приступить к съемкам «Списка Шиндлера».

Динозавры на экране

См. Также: Динозавры в Парке Юрского периода Роботизированная модель тираннозавра в натуральную величину с гидравликой там, где должны были быть ноги динозавра, касается автомобиля на съемочной площадке фильма. Аниматронный тираннозавр рекс в натуральную величину на съемочной площадке. Это самая большая скульптура, когда-либо созданная Студией Стэна Уинстона.

Несмотря на то, что название фильма относится к юрскому периоду, брахиозавр и дилофозавр - единственные изображенные динозавры, которые действительно жили в то время; другие представленные виды не существовали до мелового периода. Это подтверждается в фильме во время сцены, где доктор Грант описывает свирепость велоцираптора маленькому мальчику, говоря: «Попробуйте представить себя в меловой период  ...»

  • Аламозавр появляется в виде скелета в центре для посетителей Парка Юрского периода.
  • Брахиозавр - первый динозавр, которого увидели посетители парка. Он неточно изображен как он жует пищу и встает на задние лапы, чтобы бродить среди высоких ветвей деревьев. По словам художника Энди Шёнеберга, жевание было сделано для того, чтобы животное выглядело послушным, как корова, жующая жвачку. Голова и верхняя часть шеи динозавра были самой большой марионеткой без гидравлики, построенной для фильма. Несмотря на научные доказательства их ограниченных вокальных возможностей, звукорежиссер Гэри Ридстром решил изобразить их песнями китов и криками ослов, чтобы придать им мелодичное чувство чуда. Пингвины также использовались в звуках динозавров.
  • Дилофозавр также сильно отличался от своего реального аналога, он был значительно меньше, чтобы аудитория не спутала его с хищниками. Его воротник на шее и его способность плевать ядом выдуманы. Его вокальные звуки создавались сочетанием лебедя, ястреба, обезьяны-ревуна и гремучей змеи. Аниматронная модель, которую команда Стэна Уинстона получила прозвище «Спиттер», была анимирована кукловодами, сидящими в траншее на полу съемочной площадки, которые с помощью пейнтбольного механизма выплевывали смесь метилцеллюлозы и KY Jelly, которая служила ядом.
  • Галлимим показан в сцене давки, где один из них пожирается Тираннозавром. Галлимим был первым динозавром быть оцифрованы, будучи показанным в двух тестах ILM, первыйкак стадо скелетова затем полностью кожуройа преследуется Т. рекс. Его дизайн был основан на страусах, и чтобы подчеркнуть птицеподобные качества, анимация была сосредоточена в основном на стаде, а не на отдельных животных. В качестве отсылки к бегу динозавров аниматоры были сняты на видео бегущих на стоянке ILM с пластиковыми трубами, стоящими внутри как дерево, через котороеперепрыгивает Галлимим. Кадры вдохновили на создание сцены падения животного, когда один из художников пытался совершить прыжок. Лошадь визг стал галлимим ' звуки с.
  • Паразауролофы появляются на заднем плане во время первой встречи с брахиозавром.
  • У трицератопса есть увеличенная камея, изображенная больным из-за поедания ядовитого растения. Его появление стало логистическим кошмаром для Стэна Уинстона, когда Спилберг попросил снять аниматроника больного существа раньше, чем ожидалось. Модель, которой управляли восемь кукловодов из набора Kaua'i, оказалась первым динозавром, снятым во время съемок. Уинстон также создал маленького трицератопса, на котором Ариана Ричардс могла бы кататься, сцена, в конечном счете, вырезана из фильма по соображениям скорости. Гэри Ридстром объединил звук своего дыхания в картонную трубку с коровами возле своего рабочего места на ранчо Скайуокера, чтобы создатьвокал трицератопса.
  • Тираннозавр был признан Спилбергом «звездой фильма», и он переписал финал, чтобы показать тираннозавра, опасаясь разочаровать публику. Аниматронный тираннозавр Уинстона был ростом6,1 метра (20 футов), весил 17 500 фунтов (7900 кг) и имел длину 12 метров (40 футов). Джек Хорнер назвал его «самым близким к живому динозавру, на котором я когда-либо был». В то время как палеонтологи-консультанты не пришли к единомумнениюо движении динозавра, особенно о его способностях бега, аниматор Стив Уильямс решил «выбросить физику в окно и создать тираннозавра, который двигался бы со скоростью шестьдесят миль в час, даже если бы его полые кости сломались бы, если бы он бежал так быстро ". Основная причина заключалась в том, что тираннозавр гнался за джипом, и эта сцена длилась два месяца. Динозавр изображен с системой зрения, основанной на движении, хотя более поздние исследования показали, что у T. rex было бинокулярное зрение, сравнимое с хищной птицей. Его рев - это слоненок, смешанный с тигром и аллигатором, а его дыхание - этоудар кита. Собака, атаковавшая веревочную игрушку, использовалась для звуков тираннозавра, разрывающего галлимима на части, в то время как срезанные секвойи, падающие на землю, становились звуками шагов динозавра.
  • Велоцираптор играет в фильме главную роль. Изображение существа в конечном итоге не основано на реальном роду динозавров, о котором идет речь, который также был значительно меньше. Незадолго дотеатрального выхода « Парка Юрского периода » был обнаруженпохожий Ютараптор, хотя по внешнему виду он оказался даже больше, чем хищники из фильма. Это побудило Стэна Уинстона пошутить: «Мы сделали это, а потом они это обнаружили». Для нападения на персонажа Роберта Малдуна и некоторых частей кухонной сцены хищников играли люди в костюмах. Дельфин кричит, морж ревущего, гуси шипения, африканский журавль «s спаривание вызова, черепаха спаривания, и человеческие терки были смешанычтобы сформулировать различные звуки Raptor. После открытий, сделанных после выхода фильма, большинство палеонтологов предполагают, что дромеозавры, такие как велоцираптор и дейноних, были полностью покрыты перьями, как современные птицы. Эта функция доступна только в Парке Юрского периода III для самцов хищных птиц, которые показаны с рядом маленьких игл на головах.

Послепроизводственный этап

Раптор "Динозавр", использованный в фильме

Работа над спецэффектами продолжалась над фильмом, при этом подразделение Типпетта приспосабливалось к новой технологии с помощью устройств ввода динозавров: моделей, которые передавали информацию в компьютеры, чтобы они могли оживлять персонажей, как марионетки с остановкой движения. Кроме того, они разыгрывали сцены с хищниками и Галлимимом. Помимо компьютерных динозавров, ILM также создал такие элементы, как брызги воды и цифровую замену лица для дублера Арианы Ричардс. Композиция динозавров в сценах живых выступлений заняла около часа. Рендеринг динозавров часто занимал от двух до четырех часов на кадр, а рендеринг T. rex под дождем занимал шесть часов на кадр. Спилберг следил за их продвижением из Польши во время съемок « Списка Шиндлера» и четыре раза в неделю проводил телеконференции с командой ILM. Режиссер охарактеризовал работу одновременно в двух совершенно разных постановках как «биполярный опыт», в котором он использовал «каждую каплю интуиции в Списке Шиндлера и каждую унцию ремесла в Парке Юрского периода ». Некоторые из программного обеспечения, используемого для создания динозавров и других визуальных эффектов было Pixar «s RenderMan и Softimage 3D.

Наряду с цифровыми эффектами Спилберг хотел, чтобы фильм был первым с цифровым звуком. Он профинансировал создание DTS (системы цифрового кинотеатра), которая позволяет зрителям «действительно слышать фильм так, как он должен был быть услышан». Группа звуковых эффектов под руководством Джорджа Лукаса была закончена к концу апреля. Звукорежиссер Гэри Ридстром считал это забавным процессом, учитывая, что в фильме были все виды шума - звуки животных, дождь, выстрелы, автокатастрофы - а иногда и без музыки. Во время этого процесса Спилберг брал выходные, чтобы лететь из Польши в Париж, где встречался с Ридстромом, чтобы увидеть, как продвигается работа. Парк Юрского периода был окончательно завершен 28 мая 1993 года.

Музыка

Основная статья: Парк Юрского периода: саундтрек к фильму

Композитор Джон Уильямс начал озвучивать фильм в конце февраля, и он был записан месяц спустя. Джон Нойфельд и Александр Кураж обеспечили оркестровку партитуры. Как и в случае с « Близкими контактами третьего рода», еще одним фильмом Спилберга, который он написал, Уильямс чувствовал, что ему нужно писать «произведения, которые передали бы чувство« трепета »и восхищения», учитывая, что они касались «подавляющего счастья и волнения», которые возникали из увидеть живых динозавров. В свою очередь, более напряженные сцены, такие как нападение тираннозавра, требовали пугающих тем. Первый саундтрек альбом был выпущен 25 мая 1993 г. В 20 - й годовщине выхода фильма, новый саундтрек был выпущен для цифрового скачивания 9 апреля 2013 года, в том числе четыре бонус - треками лично отобранных Williams.

Выпускать

Компания Universal потратила длительный подготовительный период, чтобы тщательно спланировать маркетинговую кампанию Парка Юрского периода. Он стоил 65 миллионов долларов и включал сделки со 100 компаниями по продаже 1000 продуктов. В их числе: три видеоигры « Парк Юрского периода» от Sega и Ocean Software ; линия игрушек Кеннера, распространяемая Hasbro ; McDonald's « Дино-размерные обеды »; и новелла для детей младшего возраста.

Трейлеры фильма дают лишь мимолетное представление о динозаврах, - тактический журналист Джош Хоровиц описал это как «старую аксиому Спилберга о том, что никогда не раскрывать слишком много» после того, как Спилберг и режиссер Майкл Бэй сделали то же самое для своей постановки « Трансформеров» в 2007 году. продвигается с лозунгом «Приключение, создание которого составляет 65 миллионов лет». Это была шутка, которую Спилберг сделал на съемочной площадке по поводу настоящего комара в янтаре, которому тысячи лет, и который использовался для изготовления трости Хаммонда.

Премьера фильма состоялась 9 июня 1993 года в театре Uptown Theater (Вашингтон, округ Колумбия) при поддержке двух детских благотворительных организаций. Предварительные просмотры фильма были показаны на 1412 экранах, начиная с 21:30 по восточноевропейскому времени в четверг, 10 июня 1993 года, и официально открылись в пятницу в 2404 кинотеатрах и примерно на 3400 экранах. После выхода фильма на экраны началась передвижная выставка «Динозавры Парка Юрского периода», на которой были представлены скелеты динозавров и реквизит для фильмов. Фильм начал свой международный прокат 25 июня 1993 года в Бразилии, а затем был показан в Южной Америке, а затем прокатился по большей части остального мира с 16 июля по октябрь.

Телевидение

«Парк Юрского периода» впервые транслировался по телевидению 7 мая 1995 года, после выхода в эфир 26 апреля фильма «Создание парка Юрского периода». Около 68,12 миллиона человек настроились на просмотр, в результате чего на NBC в тот вечер пришлось 36 процентов всех доступных зрителей. «Парк Юрского периода» был самым рейтинговым театральным фильмом, транслируемым по телевидению любой сетью с момента выхода в эфир « Торговых мест» в апреле 1987 года. В июне-июле 1995 года фильм несколько раз транслировался по сети Turner Network Television (TNT).

Театральные переиздания

В ожидании Blu-ray релиза, Парк Юрского периода был цифровой печать выпущены в Великобритании кинотеатрах 23 сентября 2011 года он попал кассовый £ 245422 ($ 786021) от 276 театров, заканчивая одиннадцатый в списке проката выходного.

Два года спустя, на 20 - й годовщине Парка Юрского периода, 3D версия фильма была выпущена в кинотеатрах. Спилберг заявил, что он создал фильм с использованием своего рода «подсознательного 3D», поскольку сцены показывают животных, идущих к камерам, и некоторые эффекты наложения переднего и заднего плана. В 2011 году он заявил в интервью, что Парк Юрского периода был единственной из его работ, которую он рассматривал для преобразования. Как только он увидел 3D-версию Титаника в 2012 году, ему так понравился новый вид фильма, что он нанял ту же компанию по модернизации, Stereo D. Spielberg и кинематографист Януш Камински внимательно контролировали девятимесячный процесс между производством фильма. Линкольн. Исполнительный директор Stereo D Аарон Парри сказал, что преобразование было эволюцией того, что компания сделала с Титаником, «имея возможность извлечь выгоду из всего, что мы узнали с Джимом на Титанике, и перенести это в другой жанр и фильм, а также в один с таким большим количеством технических достижений.. " У студии была помощь ILM, которая внесла некоторые элементы и обновила кадры с эффектами для лучшего визуального улучшения. Он открылся в Соединенных Штатах и ​​семи других территориях 5 апреля 2013 года, а другие страны получат переиздание в течение следующих шести месяцев. В 2018 году фильм был повторно выпущен в избранных кинотеатрах, чтобы отпраздновать свое 25-летие.

Домашние СМИ

«Парк Юрского периода» был впервые выпущен на VHS и LaserDisc 4 октября 1994 года. С 17 миллионами проданных копий в обоих форматах, « Парк Юрского периода» стал пятым бестселлером кассет VHS за всю историю.

Также фильм был впервые выпущен на DVD и VHS коллекционного издания 10 октября 2000 года в широкоэкранной (1.85: 1) и полноэкранной (1.33: 1) версиях, а также как часть бокс-сета с сиквелом «Затерянный мир».: Парк Юрского периода и альбомы саундтреков к обоим фильмам. Это был 13-й самый продаваемый DVD 2000 года, если считать обе версии, и закончил год с 910 000 проданными копиями. После выхода « Парка юрского периода III» 11 декабря 2001 года был выпущен новый бокс-сет со всеми фильмами под названием « Трилогия Парка юрского периода» ; он был переиздан на VHS и DVD в рамках его 15-летия 8 октября 2004 года. Он был переупакован как Jurassic Park Adventure Pack 29 ноября 2005 года.

Трилогия была выпущена на Blu-ray 25 октября 2011 года, дебютировав на пятой строчке в чарте Blu-ray и номинирована как лучший релиз года Обществом кинокритиков Лас-Вегаса и премией Saturn Awards. В 2012 году « Парк Юрского периода» был среди двадцати пяти фильмов, выбранных Universal для бокс-сета, посвященного 100-летнему юбилею студии, а также получил отдельный диск Blu-ray со 100-летним юбилеем с обложкой дополненной реальности. В следующем году к 20-летнему юбилею 3D-конвертация была выпущена на Blu-ray 3D.

1 июня 2016 года Парк Юрского периода вместе с его продолжениями «Затерянный мир» и « Парк Юрского периода III» были добавлены в потоковый сервис Netflix.

Фильм, наряду с «Затерянным миром», « Парком юрского периода III» и « Миром юрского периода», был выпущен 22 мая 2018 года в рамках бокса Blu-ray 4K Ultra HD в честь 25-летия оригинального фильма.

Прием

Театральная касса

«Парк Юрского периода» стал самым кассовым фильмом, выпущенным на тот момент в мире, заменив собственный фильм Спилберга « Инопланетянин» (1982). Он собрал 3,1 миллиона долларов за вечерние показы в четверг в США и Канаде 10 июня и 47 миллионов долларов за первые выходные в 2404 кинотеатрах, побив рекорд первого уик-энда, установленный Batman Returns годом ранее. К концу первой недели « Парк Юрского периода» собрал рекордные 81,7 миллиона долларов и оставался на первом месте в течение трех недель. В конечном итоге он собрал 357 миллионов долларов в США и Канаде, заняв второе место после ET Box Office. По оценкам Mojo, фильм был продан более 86,2 миллиона билетов в США в его первоначальном театральном тираже.

Фильм также очень хорошо зарекомендовал себя на международных рынках и был первым, собравшим 500 миллионов долларов за границей, превзойдя рекордные 280 миллионов долларов за рубежом ET. Он побил рекорды открытия по всему миру, включая Великобританию, Японию, Индию, Южную Корею, Мексику, Германия, Австралия, Тайвань, Италия, Дания, Южная Африка и Франция. В Японии Парк Юрского периода собрал 8,4 миллиона долларов на 237 экранах за два дня (включая превью). В Соединенном Королевстве он также побил рекорд первых выходных, установленный Batman Returns, собрав 4,875 миллиона фунтов стерлингов (7,4 миллиона долларов) на 434 экранах, включая 443 000 фунтов стерлингов с предварительных просмотров в четверг вечером, а также побит рекорд « Терминатора 2 » на первой неделе с 9,2 млн фунтов стерлингов. Всего через три недели он стал самым кассовым фильмом за всю историю в Великобритании, превзойдя « Призрака», в конечном итоге удвоив рекорд, собрав 47,9 миллиона фунтов стерлингов. В Австралии фильм имел самый широкий релиз когда - либо и был первый фильм, чтобы открыть с однодневным брутто более чем A $ 1 млн кассовым в течение первых четырех дней A $ 5447000 (US $ 3,6 млн) из 192 экранов побив отверстие рекорд Терминатора 2, а также побит еженедельный рекорд, установленный The Bodyguard, с брутто в 6,8 миллиона австралийских долларов. В тот же уик-энд он также установил рекорд открытия в Германии - 16,8 млн немецких марок (10,5 млн долларов) на 644 экранах. В Италии он также имел самый широкий прокат в 344 кинотеатрах и собрал рекордные 9,5 миллиарда лир (6,1 миллиона долларов). В конечном итоге он открылся во Франции 20 октября 1993 года и собрал рекордные 75 миллионов французских франков (13 миллионов долларов) за первую неделю с более чем 515 экранов.

Фильм установил небывалые рекорды, в частности, в Германии, Гонконге, Ирландии, Израиле, Японии (в долларах США), Малайзии, Мексике, Новой Зеландии, Филиппинах, Сингапуре, Испании, Таиланде и Великобритании. В конечном итоге фильм собрал в мировом прокате 912,7 миллиона долларов, при этом, как сообщается, Спилберг заработал на этом фильме более 250 миллионов долларов - это наибольшая сумма, которую режиссер или актер заработал на одном фильме в то время. Его рекордный валовой доход был превзойден в 1998 году « Титаником», первым фильмом, собравшим более 1  миллиарда долларов.

3D-переиздание « Парка юрского периода» в апреле 2013 года открылось на четвертом месте по кассовым сборам в США, собрав 18,6 миллиона долларов из 2771 места. Показы IMAX составили более 6 миллионов долларов, причем 32 процента - это самая высокая доля IMAX за всю историю общенационального выпуска. Самый успешный уик-энд для международного релиза пришелся на последнюю неделю августа, когда ему удалось подняться на вершину зарубежных кассовых сборов, дебютировав в Китае за 28,8 миллиона долларов. Переиздание принесло 45,4 миллиона долларов в США и Канаде и 44,5 миллиона долларов на международном рынке по состоянию на август 2013 года, в результате чего совокупный доход за весь период существования составил 402,5 миллиона долларов в США и Канаде и 628,7 миллиона долларов за рубежом, а мировая валовая прибыль в размере 1,029 миллиарда долларов составила Парк Юрского периода. 17-й фильм, превысивший отметку в 1  миллиард долларов. Это был единственный фильм Universal Pictures, который превысил отметку в 1  миллиард долларов до 2015 года, когда у студии было три таких фильма: « Форсаж 7», « Миньоны» и четвертый выпуск франшизы « Парк юрского периода», «Мир юрского периода». В 2018 году фильм заработал дополнительно 374 238 долларов за переиздание к 25-летнему юбилею. В июне 2020 года из -за пандемии COVID-19, закрывающей большинство кинотеатров по всему миру и ограничивающих количество показываемых фильмов, Парк Юрского периода вернулся в 230 кинотеатров (в основном, подъездные пути). Он собрал 517 600 долларов и занял первое место в четвертый раз в своей истории. Это был первый переиздание, которое превысило кассовые сборы со времен «Короля льва» в сентябре 2011 года. В настоящее время он занимает 37 -е место по кассовым сборам за все время в США и Канаде (без поправки на инфляцию) и 40-е место. - захватывающий фильм на все времена.

Критический ответ

Веб-сайт с агрегацией обзоров Rotten Tomatoes ретроспективно сообщил, что рейтинг одобрения составил 92% на основе 130 обзоров, со средней оценкой 8,40 из 10. Критический консенсус сайта гласит: « Парк Юрского периода - это спектакль со спецэффектами и реалистичной аниматроникой, с некоторыми из лучших сцен стойкого трепета и ужаса Спилберга со времен« Челюстей »». Metacritic дал фильму средневзвешенную оценку 68 из 100, основываясь на отзывах 20 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «А» по ​​шкале от A + до F.

Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» назвала его «настоящей вехой в кино, представляя внушающие трепет и страх зрелища, которых никогда раньше не видели на экране. [...] На бумаге эта история создана специально для талантов г-на Спилберга [но ] [i] t становится менее четким на экране, чем на странице, при этом большая часть приятного жаргона либо сбивается с толку, либо иным образом отбрасывается ». В Rolling Stone, Питер Трэверс описал фильм как «колоссальные развлечения-то сногсшибательные, галлюциногенные, кик-из-The-джемы острых ощущений ездить лето и вероятно год [...] По сравнению с Динос, персонажи действительно, это сухие кости. Крайтон и соавтор сценария Дэвид Кепп превратили их в ничтожества, путешествуя от страницы к экрану ». Роджер Эберт поставил фильму три звезды из четырех, заявив: «Фильм слишком хорошо выполняет свое обещание показать нам динозавров. Мы видим их рано и часто, и они действительно являются триумфом артистизма спецэффектов, но фильм ему не хватает других качеств, которые ему нужны еще больше, таких как чувство трепета и удивления, а также сильные человеческие ценности ». Генри Sheehan из Sight amp; Sound утверждал, «The жалобу на Парк Юрского периода " отсутствие с рассказом и звуком персонажа немного от точки,»указывая на историю дугу Гранта обучения, чтобы защитить внук Хаммонда, несмотря на его начальную неприязнь них. Журнал Empire присвоил фильму пять звезд, назвав его «просто одним из величайших блокбастеров всех времен».

Похвалы

В марте 1994 года « Парк Юрского периода» получил все три премии «Оскар», на которые он был номинирован: « Лучший звуковой монтаж», « Лучшее звуковое микширование» и « Лучшие визуальные эффекты» (на той же церемонии Спилберг, редактор Майкл Кан и композитор Джон Уильямс получили награды «Оскар» за фильм Шиндлера. Список). Фильм получил награды за пределами США, в том числе премию BAFTA за лучшие спецэффекты в 1994 году, а также премию за лучший фильм публики. В 1994 году он получил премию Хьюго за лучшую драматическую презентацию и премию Сатурн в 1993 году за лучший научно-фантастический фильм, лучшую постановку, лучший сценарий для Крайтона и Кеппа и лучшие спецэффекты. Фильм получил в 1993 году приз зрительских симпатий как лучший универсальный фильм. Награды «Молодые художники» были вручены Ариане Ричардс и Джозефу Маццелло, а фильм получил премию «Выдающийся семейный боевик / приключенческий фильм». В 2001 году Американский институт киноискусства назвал Парк Юрского периода 35-м самым захватывающим фильмом американского кино. Фильм включен в книгу « 1001 фильм, которую вы должны посмотреть, прежде чем умрете», списки фильмов журналов « Империя » и «Гардиан».

Год Награда Категория Номинанты Результат
1993 г. Бэмби Награды Международный фильм парк Юрского периода Победил
1994 г. 66-я награда Академии Монтаж лучших звуковых эффектов Гэри Ридстром и Ричард Гимнс Победил
Лучший звук Гэри Саммерс, Гэри Ридстром, Шон Мерфи и Рон Джадкинс Победил
Лучшие визуальные эффекты Деннис Мурен, Стэн Уинстон, Фил Типпетт и Майкл Лантьери Победил
Сатурн Награды Лучший режиссер Стивен Спилберг Победил
Лучший научно-фантастический фильм парк Юрского периода Победил
Лучшие спецэффекты Деннис Мурен, Стэн Уинстон, Фил Типпетт и Майкл Лантьери Победил
Лучшее сочинение Майкл Крайтон и Дэвид Кепп Победил
Лучшая актриса Лаура Дерн Назначен
Лучшие костюмы Назначен
Лучшая музыка Джон Уильямс Назначен
Лучшая роль молодого актера Джозеф Маццелло Назначен
Лучшая роль молодого актера Ариана Ричардс Назначен
Лучший актер второго плана Джефф Голдблюм Назначен
Лучший актер второго плана Уэйн Найт Назначен
Награды Японской Академии Лучший зарубежный фильм парк Юрского периода Победил
Награды BAFTA Лучшие спецэффекты Деннис Мурен, Стэн Уинстон, Фил Типпетт и Майкл Лантьери Победил
Лучший звук Гэри Саммерс, Гэри Ридстром, Шон Мерфи и Рон Джадкинс Назначен
Премия BMI Film Music Премия BMI Film Music Джон Уильямс Победил
Награды Blue Ribbon Лучший фильм на иностранном языке Стивен Спилберг Победил
Премия Брэма Стокера Сценарий Майкл Крайтон и Дэвид Кепп Назначен
Cinema Audio Society Выдающееся достижение в микшировании звука для художественного фильма Гэри Саммерс, Гэри Ридстром, Шон Мерфи и Рон Джадкинс Назначен
Чешские львы Лучший фильм на иностранном языке Стивен Спилберг Победил
премия Грэмми Лучшая инструментальная композиция, написанная для кино или для телевидения Джон Уильямс Назначен
MTV Movie Awards Лучшая последовательность действий Назначен
Лучший фильм парк Юрского периода Назначен
Лучший злодей T. rex Назначен
Конкурс фильмов Mainichi Лучший фильм на иностранном языке (выбор фанатов) Стивен Спилберг Победил
Звуковые редакторы кинофильмов Лучший звуковой монтаж Победил
Приз зрительских симпатий Любимый фильм парк Юрского периода Победил
Награды молодых художников Лучший молодежный актер, сыгравший одну из главных ролей в драматическом фильме Джозеф Маццелло Победил
Лучшая молодежная актриса в главной роли в драматическом фильме Ариана Ричардс Победил
Выдающийся семейный фильм - боевик / приключения парк Юрского периода Победил
Hugo Awards Лучшее драматическое представление парк Юрского периода Победил
Наследие
Шлюз к объекту с надписью «Парк Юрского периода» наверху, «Центр открытий» внизу и скалистая панель со скелетом Тираннозавра между ними. Центр открытий Парка юрского периода на островах приключений

С момента выхода « Парк Юрского периода» неоднократно упоминался кинокритиками и профессионалами индустрии как один из величайших фильмов в жанрах боевиков и триллеров. Фильм также является образцом техно-триллера. Фильм Американский институт имени Парк Юрского периода 35 - я-самый захватывающий фильм всех времен 13 июня 2001 г. На Эмпайр 15 - летию журнала в 2004 году, он судил Парк Юрского периода шестого наиболее влиятельная фильм в жизни журнала. Империя назвала первую встречу с брахиозавром 28-м самым волшебным моментом в кино. В 2008 году опрос читателей, режиссеров и критиков, проведенный Empire, также включил его в список 500 величайших фильмов всех времен. На обзорной Фильм " 55 - й годовщины с 2005 года, он заявил, фильм, чтобы быть одним из пяти самых важных в жизни журнала. В 2006 году IGN оценил Парк Юрского периода как 19-ю величайшую кинофраншизу за всю историю. В опросе 2010 года читатели Entertainment Weekly оценили его как лучший летний фильм за предыдущие 20 лет. Популярность фильма привела к тому, что руководство расширенной франшизы Национальной баскетбольной ассоциации, основанной в Торонто в 1995 году, приняло прозвище Raptors. Кроме того, во время игр плей-офф команды фанаты смотрят игру по большому телевизору в фан-зоне за пределами арены, получившей прозвище «Парк Юрского периода». Считается, что фильм дает начало поколению «Парка Юрского периода», молодым людям, вдохновленным стать палеонтологами, и всплеску открытий о динозаврах в реальной жизни.

Наибольшее влияние на последующие фильмы « Парк Юрского периода» оказали визуальные эффекты, созданные компьютером. Историк кино Том Шоун прокомментировал новаторство и влияние фильма, сказав: «В своем роде Парк Юрского периода возвестил революцию в кино, такую ​​же глубокую, как появление звука в 1927 году». Многие кинематографисты увидели в « Парке Юрского периода » осознание того, что многие из их видений, ранее считавшиеся невыполнимыми или слишком дорогими, теперь стали возможными. Владелец ILM Джордж Лукас, осознав успех создания реалистичных живых динозавров своей собственной компанией, начал делать приквелы к « Звездным войнам» ; Стэнли Кубрик решил инвестировать в любимый проект AI Artificial Intelligence, к которому он позже привлечет Спилберга; и Питер Джексон начал заново исследовать свою детскую любовь к фантастическим фильмам, путь, который привел его к «Властелину колец» и Кинг-Конгу. Парк Юрского периода также вдохновил на создание фильмов и документальных фильмов о динозаврах, таких как американская адаптация Годзиллы, Динозавр из глубин, Карнозавр (в котором главную роль сыграла мать Лауры Дерн Дайан Лэдд ), Остров динозавров и Прогулки с динозаврами. Стэн Уинстон, воодушевленный новой технологией, пионером в которой был снят фильм, вместе с IBM и режиссером Джеймсом Кэмероном основали новую компанию по спецэффектам Digital Domain.

Сиквелы и товары

Дополнительная информация: Парк Юрского периода.

После огромного успеха фильма Спилберг попросил Крайтона написать роман-продолжение, которое привело к книге 1995 года «Затерянный мир». Это, в свою очередь, было адаптировано как фильм «Затерянный мир: Парк Юрского периода». Выпущенный в мае 1997 года, он был снят Спилбергом и написан Дэвидом Кеппом. Другой фильм, « Парк Юрского периода III», был выпущен в июле 2001 года под руководством Джо Джонстона со Спилбергом в качестве исполнительного продюсера. В нем использовался оригинальный сценарий, в который вошли неиспользованные элементы из оригинального Парка Юрского периода Крайтона. Четвертая часть, « Мир юрского периода», была выпущена в кинотеатрах в июне 2015 года. Спилберг снова стал продюсером, а Колин Треворроу поставил сценарий, который он написал вместе с Дереком Коннолли. «Мир юрского периода: Павшее королевство», пятый фильм франшизы, был выпущен в июне 2018 года со Спилбергом в качестве продюсера и Дж. А. Байоной в качестве режиссера. Шестой фильм « Мир юрского периода: Доминион» будет направлен режиссером Треворроу и должен выйти в прокат в июне 2022 года.

Сюжет фильма был продолжен во вспомогательных средствах массовой информации, порой даже не связанных с самими сиквелами фильма. Они включали в себя серию Jurassic Park комиксов, написанных Стивом Englehart для Topps комиксы и видеоигры, такие как Ocean Software, Парк Юрского периода 2: Хаос продолжается (1994), VivendiJurassic Park: Operation Genesis (2003) и Telltale Games ' Парк Юрского периода: Игра (2011).

Все универсальные парки и курорты включают аттракцион в тематике Парка Юрского периода. Первым был Парк Юрского периода: Поездка в Universal Studios Hollywood 15 июня 1996 года, построенный после шести лет разработки и обойденный в 110 миллионов долларов. Этот аттракцион был воспроизведен компанией Universal Studios Japan в 2001 году. На « Островах приключений» в Орландо, штат Флорида, есть целая часть парка, посвященная Парку Юрского периода, включая главную аттракцион, получившую название «Приключения на реке в Парке Юрского периода», и множество небольших аттракционов и аттракционов. по мотивам сериала. В Universal Studios Singapore, открытом в 2010 году, тематическая зона под названием «Затерянный мир» состоит в основном из аттракционов Парка Юрского периода, таких как американские горки Canopy Flyer и речные пороги Jurassic Park Rapids Adventure.

Смотрите также
использованная литература
Библиография
  • Макбрайд, Джозеф (1997). Стивен Спилберг. Фабер и Фабер. ISBN   0-571-19177-0.
  • Шей, Дон; Дункан, Джоди (1993). Создание Парка Юрского периода: Приключение, создание которого длилось 65 миллионов лет. Boxtree Limited. п. 61. ISBN   1-85283-774-8.
  • Сиял, Том (2004). Блокбастер: Как Голливуд научился перестать волноваться и полюбить лето. Саймон и Шустер. ISBN   978-0-7432-3568-6.
внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 12:26:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте