IrisVision

редактировать

IrisVision была платой расширения, разработанной Silicon Graphics для IBM-совместимых ПК в 1991 году и была одной из первые карты 3D-ускорителей, доступные для рынка ПК высокого класса. IrisVision на самом деле была адаптацией графического конвейера на персональной рабочей станции IRIS к архитектуре Micro Channel и потребительским шинам ISA, используемым на большинстве современных ПК.. Также примечательно то, что это первый случай, когда любой вариант IRIS GL когда-либо был перенесен на ПК (опыт, который впоследствии привел к созданию OpenGL API).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Спецификация
  • 3 Забытая трехмерная революция
  • 4 См. Также
  • 5 Внешние ссылки
История

В 1988 году компания Silicon Graphics представила компьютер MIPS workstation, серия Personal IRIS. Несколько лет спустя IBM лицензировала графическую подсистему и (тогда новую) графическую библиотеку IRIS (IRIS GL) API для своей линейки RS / 6000 POWERstation рабочих станций на базе POWER1. IrisVision был непреднамеренным ответвлением попыток SGI перенести подсистему на архитектуру Micro Channel от IBM. Они обнаружили, что было намного проще отлаживать реализации прототипа на IBM PS / 2.

. Процитируем R.C. Браун:

«В какой-то момент у кого-то в голове загорелся свет;« Почему бы нам не продать этот набор плат для использования в ПК? ». Так родилась IrisVision. Изначально карта MCA была переработана, чтобы предлагать некоторые функции, критически важные для рынка ПК, в том числе стандартный 15-контактный видеовыход VGA и 15-контактный сквозной входной разъем VGA. Разъем Genlock IBM был перемещен в верхнюю часть карты, а стереосигналы дисплея также были выведены на сквозной разъем VGA. Карта занимала 1 слот 32-битного MCA и соседний слот 16/32 бит. Одна или две дочерние платы обеспечивали буфер кадра и память z-буфера.
Затем началась работа над дизайном Версия карты с отраслевой стандартной архитектурой (ISA или AT-bus). Она будет занимать 2 16-битных слота ISA и использовать те же дочерние карты, что и версии MCA (и IBM) набора плат. "
Спецификация

В отличие от своего варианта Personal IRIS, IrisVision может обрабатывать 8-битные и 24-битные растровые изображения с 24-битным Z-буфером. Разница заключалась в том, что все это было интегрировано с Geometry Engine пятого поколения без необходимости обновления самих карт. Примерно в то же время SGI готовилась представить следующую серию видеокарт для своих рабочих станций IRIS Indigo под названием «Express Graphics», которая была представлена ​​в двух вариантах для Personal IRIS: Turbo Graphix и Конвейер Elan Graphics, оба являются развитием IrisVision.

Он поставлялся с проприетарным 32-битным компилятором C, чтобы воспользоваться преимуществами 80386 и 80486 32-битные расширения (в это время SGI переходила к 64-битным микропроцессорам на своей собственной платформе). 32-разрядный DOS-Extender PharLap также был упакован для дальнейшего использования больших объемов памяти (до 2 ГБ). Из-за природы конвейера все вызовы выполнения IRIS GL отображались в полноэкранном режиме (MS-DOS не могла отображать окна, поэтому программисты могли свободно писать свой интерфейс на чистом IRIS GL).

Забытая трехмерная революция

Оборудование для трехмерной графики было относительно новой перспективой для микрокомпьютеров в то время и было неизвестно в мире персональных компьютеров IBM. Программное обеспечение для трехмерной графики в основном ассоциировалось с PowerAnimator и Softimage или нишевыми приложениями на Amiga 3000, такими как Video Toaster и Lightwave или Macintosh Quadra, например StrataVision, и оборудование для трехмерной графики часто ассоциировалось с компьютерами UNIX. Напротив, в мире персональных компьютеров IBM, VGA едва ли попал в центр внимания, когда IrisVision вышла на рынок. IrisVision представила альтернативу, которую немногие могли себе представить на платформе Intel: платформу 3D, которая использовала MS-DOS в качестве базовой операционной системы.

AutoDesk быстро осознал, что они могут извлечь выгоду из этой графической подсистемы, и выпустил свои самые успешные продукты для производства CAD и 3D с поддержкой этой карты, среди которых AutoCAD (версии 12 и 13) и 3D studio 2–4. В конечном итоге будет разработана поддержка Microsoft Windows, но без особых усилий, поскольку вряд ли какое-либо программное обеспечение в системе с графическим интерфейсом будет использовать преимущества карты.

Несмотря на все это, IrisVision оставался в относительной безвестности, поскольку IRIS GL еще не достигла своего апогея, поскольку фактическим 3D API тогда был PHIGS, и мало кто имел какое-либо представление о том, что для работы с трехмерной графикой (за пределами отрасли CAD ). Еще одна попытка переноса оборудования SGI на платформу ПК не произойдет до появления SGI Visual Workstation.

См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:42:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте