VPro, также известный как Odyssey, представляет собой архитектуру компьютерной графики для Silicon Graphics рабочие станции. Впервые выпущенный на Octane2, впоследствии он использовался на рабочих станциях Fuel, Tezro и системах визуализации Onyx, где он был зарегистрирован Бесконечная производительность.
VPro предоставляет некоторые очень продвинутые возможности, такие как попиксельное освещение, также известное как «затенение фонга » (через расширение SGIX_fragment_lighting) и 48-битный цвет RGBA. С другой стороны, более поздние разработки страдали от ограниченной пропускной способности и более низкой производительности отображения текстур по сравнению с конкурирующими решениями на GPU, которые быстро догнали SGI на рынке.
Существовали четыре различных версии графических плат VPro на базе Odyssey, обозначенных V6, V8, V10 и V12. Первыми сериями были V6 и V8 с 32 МБ и 128 МБ ОЗУ соответственно; V10 и V12 имели вдвое большую геометрическую производительность, чем более старые V6 / V8, но в остальном были похожи. V6 и V10 могут иметь до 8 МБ ОЗУ, выделенного для текстур, а V8 и V12 могут иметь до 108 МБ ОЗУ, используемое для текстур. Платы V10 и V12, используемые в компьютерах Fuel, Tezro и Onyx 3000, используют другой разъем XIO, чем карты, используемые в рабочих станциях Octane2.
Графическая подсистема VPro состоит из проприетарного набора микросхем SGI и соответствующего программного обеспечения. Набор микросхем состоит из ASIC buzz, ASIC пиксельного бластера и глушителя (PBJ) и связанной с ним SDRAM. Buzz ASIC - это однокристальный графический конвейер. Он работает на частоте 251 МГц и содержит встроенную SRAM. Buzz ASIC имеет три интерфейса:
В результате урегулирования нарушения патентных прав SGI приобрела права на некоторые из Nvidia Quadro GPU и выпущенные продукты под брендом VPro (V3, VR3, V7 и VR7) на их основе (GeForce 256, Quadro, Quadro 2 MXR и Quadro 2 Pro соответственно). Эти карты не имеют ничего общего с исходной линейкой Odyssey и не могут использоваться на рабочих станциях SGI MIPS.
Все платы VPro поддерживают расширения OpenGL ARB для обработки изображений, что позволяет аппаратно ускорять многочисленные операции создания изображений на ставки в реальном времени.
Модель | Глубина цвета | Память | Память текстур (максимальная) | Скорость двигателя геометрии |
V6 | 48-битный RGBA | 32 МБ | 8 МБ | Исходный |
V8 | 48-битный RGBA | 128 МБ | 104 МБ | Исходный |
V10 | 48-битный RGBA | 32 МБ | 8 МБ | 2 × оригинал |
V12 | 48-битный RGBA | 128 МБ | 104 МБ | 2 × оригинал |